Проблемы с дополнительной маскировкой: Беспилотник ВСУ обнаружил российский ЗРК «Тор-М1» в лесопосадке с помощью инфракрасного канала слежения

116
Проблемы с дополнительной маскировкой: Беспилотник ВСУ обнаружил российский ЗРК «Тор-М1» в лесопосадке с помощью инфракрасного канала слежения

Активное насыщение войск обеих сторон конфликта разведывательными беспилотниками меняет правила игры на фронте. Укоренившаяся в армии практика вооруженной борьбы требуют корректировки с учётом изменившихся реалий, иначе противник получит преимущества на поле боя, одно из которых было зафиксировано на видео, заснятым вражеским БПЛА.

Российский ЗРК «Тор-М1» выполнял боевую задачу в зоне СВО, обнаружил воздушную цель и отстрелялся по ней. После этого машина совершила отход с целью смены ударной позиции и скрылась в лесопосадке. Однако всё это время за ней наблюдал разведывательный беспилотник ВСУ, как заявляется, - аппарат польского производства FlyEye (что видно по характерной для него «плавающей» рамке изображения). Несмотря на то, что «Тор» был прикрыт от наблюдения сверху листвой деревьев, он был обнаружен оператором украинского БПЛА при переходе с оптического канала слежения на инфракрасный.



В результате артиллерия неприятеля получила координаты ЗРК и отстрелялась по машине. Экипаж и технику спасло то, что снаряд лёг вдали от позиции. После этого видео обрывается, но, как утверждается, зенитный комплекс успешно покинул зону обстрела, сорвав «охоту» ВСУ.

Возможность противника при ведении разведки обнаружить тепловой след требует дополнительных мер маскировки, например, оснащения техники комплектами из теплоизоляционного материала. Такие изделия разработаны и даже имеются в армии (в частности, комплект «Накидка»), однако подавляющая часть боевых машин до сих пор не оборудована ими несмотря на очевидную угрозу.

116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    25 ноября 2022 16:11
    касок то с брониками не хватает,а вы про "накидки"... к прошедшей войне готовились генералы,как обычно.
    1. +9
      25 ноября 2022 16:42
      Это еще хорошо,если к прошедшей войне готовились...
      1. +13
        25 ноября 2022 16:53
        Видимо ребята сами должны будут чтото придумывать, пока наши репу чешут. Этоа техника от такого должна быть прикрыта. Тем более сейчас зима на носу и минус зеленка.
        1. D16
          +6
          25 ноября 2022 17:17
          Этоа техника от такого должна быть прикрыта.

          Отцы-командиры допустили конкретный про am am мах и кто-то должен за это ответить. Дело не в накидках и тепловой контрастности машины, а в организации службы в подразделении.
        2. +29
          25 ноября 2022 17:36
          Цитата: Mitos
          Этоа техника от такого должна быть прикрыта.

          А вот вопрос, а почему этот БПЛА не был засечен? Как он умудряется летать рядом с ЗРК?
          И тепловая заметность бронетехники не самая главная проблема. Вот как укрыть в тепловом отношении пункты и места размещения и обогрева личного состава, вот это проблема из проблем. Блиндаж или землянка, выявленная по тепловому следу со своего места никуда не уедет
          1. +9
            25 ноября 2022 18:44
            Там много вопросов и в организации работы состава подразделения. Возможно вели комплекс до этого, а тепловым в движении то же видно. Да и не остынет техника сразу. На видео видно что явно следили. Ребята ушли через зеленку. А что будет когда совсем все сойдет?!
          2. +9
            25 ноября 2022 18:52
            Цитата: svp67
            А вот вопрос, а почему этот БПЛА не был засечен?

            Кто должен был засечь? Чем? Маленький он.
            ТОР, по предназначению, как раз и есть защита
            от малоразмерных и низколетящих целей.
            Если он этот БПЛА не заметил, то увы.

            БПЛА FlyEye представляет собой изготовленный
            из композитных материалов высокоплан с
            трехлопастным винтом и электрическим двигателем.
            Взлётный вес составляет 11 кг, длина - 1,9 м, размах крыльев - 3,6 м.
            Продолжительность полёта зависит
            от метеоусловий и ряда других факторов и составляет от 120 до 180 минут.
            Запуск БПЛА производится с рук.
            Максимальная скорость - 160 км/ч.
            Максимальная высота полёта - до 4 км.
            Максимальная дальность полёта - 50 км.
            БПЛА оснащён видеокамерой и тепловизором.
            1. +1
              25 ноября 2022 23:54
              Цитата: Alex777
              Кто должен был засечь? Чем?



              У всех беспилотников, применяемых на Украине,есть одна характерная особеность - у всех них есть минимум один воздушный винт. С мерами по понижению акустических шумов (как наподводных лодках) пока никто не заморачивался, так что что то вроде акустического АФАРа можно сделать.
          3. +9
            25 ноября 2022 20:36
            А потому что он не работал или был без боекомплекта,и при этом он был один! Его должен был в таком случае прикрывать другой такой комплекс,а его то и небыло . Это настоящий косяк в организации,с таким нужно разбираться.
            1. +8
              25 ноября 2022 20:56
              Тут либо на каждый Тор и Панцирь ставить по электромагнитной подавлялке каналов управления беспилотников, либо делать специальный комплекс ПВО для работы по Мавикам и прочей мелочёвке.
              1. +1
                26 ноября 2022 16:09
                Мавик и прочую мелоч Тор или панцирь своими РЛС неплохо заглушат. Тут слежка была явно другим аппаратом и его должен был завалить другой прикрывающий неработающий тор комплекс. А прикрытие отсутствовало,это косяк который мог привести к уничтожению дорогостоящий техники.
          4. Zug
            0
            25 ноября 2022 20:46
            У них БПЛА как до одного места.Нанаш один их штуки 4 приходится.По крайней мере так было летом и у наших отжимают дроны только так блокируя управление.
          5. +5
            26 ноября 2022 14:20
            Надо делать ложные тепловые пятна. Типа печек на отработке только малых размеров и размещать их сотнями на безопасном расстоянии. Это гораздо проще, чем накидки. Причем можно имитировать предмет практически любой формы. В дневное время это сложнее, а вот в ночное вполне.
          6. -1
            29 ноября 2022 00:41
            Остаётся блиндаж на колёсах, грустная ирония
        3. -1
          26 ноября 2022 22:59
          Во время чеченской войны разведгруппа вела поиск "чехов" в зеленке.Тепловизоры показали отсутствие противника,но когда группа вошла в зеленку то почти сразу наткнулась на боевиков! Они были поверх камуфляжа обмотаны фольгированной пленкой - типа той что заклеивают стекла от солнца. Вот этот метод и надо использовать когда нет штатной "Накидки".Либо пленка,либо пищевая фольга,продающаяся на любом рынке и наклеенная скотчем на брезент.
          1. -1
            27 ноября 2022 12:34
            Обнаковениа Алюминий фольга которая пользуется дла зашить стекла машины в полностью хватить и она очим дешёвая , а Китайцы пускают её в огромном количестве . Но нужные и мозги и быстро делат !!!
            Она подходит нет толко для зашить техники а и личного состава ночью!!!
          2. +2
            28 ноября 2022 08:50
            Хорошая байка, жаль ерунда, ибо можно нагрев отвести на время, но только вылезет оно всё равно и никакая фольга не поможет, иначе бы всё танки были таким фуфлом поклеены
          3. 0
            29 ноября 2022 01:02
            Скотч при отриц.темп. отходит как шелуха.
            Мой "анализ" привёл к ОЗК с проеклееной снаружи "энергофлекс ДВУСТОРОННЕЙ. и обяз.прицел ночной или сразу с тепловизром, иначе Выходи снимай часового, закидывай Блиндаж/землянку, рубёж твой и не хрена днём вообще "сражаться". проход черезз мины за сутки можно высмотреть в бинокль. Кати перед собой дубину, или веди миноскатель.. Рубеж твой.
        4. 0
          27 ноября 2022 06:55
          От тепла прикрытся невозможно. Нужен другой путь это засекать дрон по каналу радообмена, или детектором дрона.
          1. -1
            29 ноября 2022 01:04
            постели большую массу рассейвующую дымный след, набросай так снего или грунта, чтоб на "теплаке" был только серый след. никогда среди тьмы или пустоты ни различить где серый, где менее серый. бревна в "три наката" и..отдыхай.
      2. +1
        25 ноября 2022 17:05
        Армию нужно увеличивать на постоянной основе раза в 2, а то и в 3!
        Для такой территории, как РФ 1,1 млн. - мало.
        В советское время у СССР армия была 5 млн. с тех пор протяженность наших границ не на много уменьшилась.
        1. +1
          25 ноября 2022 17:13
          так и СССР был в 2раза больше по кол-ву населения чем РФ. и 18% мирового ВВП было из СССР, а из России только 2%, так что никак мы армию как вы предлагаете не потянем, не надо просто играть в договорняки с западом и щадить врага считая его дружественным народом. просто который запутался
          1. -1
            25 ноября 2022 17:26
            Цитата: Грац
            так и СССР был в 2раза больше по кол-ву населения чем РФ

            Неправда! Население СССР составляло 250 млн., население РФ - 140 млн.
            Вот и армию нужно было пропорционально уменьшить: 140/250х5=2,8 млн.

            Цитата: Грац
            не надо просто играть в договорняки с западом и щадить врага считая его дружественным народом. просто который запутался

            А вот в этом я с Вами согласен.
            1. +6
              25 ноября 2022 20:41
              250млн было по перепеси 60х. К моменту распада население СССР составляло 290млн человек,так что по сути в два раза,ну средний возраст человека был моложе.
            2. +8
              26 ноября 2022 08:54
              У нас есть МВД, Росгварди, ФССН их надо во вторую линию кинуть на защиту приграничных районов.Сколько полков Росгвардии баклуши бьют которые заточены под разгон демонстрантов, пусть ВСУ погоняют
              1. 0
                26 ноября 2022 15:40
                Росгвадия скажет мы на это не подписывались. Так в мае краснодарские росгвардейцы заявили.
        2. +17
          25 ноября 2022 17:38
          Цитата: 1Alexey
          Армию нужно увеличивать на постоянной основе раза в 2, а то и в 3!

          Не армию надо увеличивать, а увеличивать действующий резерв армии. И тренировать этот резерв и содержать его.
          1. +2
            25 ноября 2022 17:53
            Цитата: svp67
            Не армию надо увеличивать, а увеличивать действующий резерв армии. И тренировать этот резерв и содержать его.

            Фактически, это тоже самое, как вернуться к 2-х годичной службе по призыву, что уже приведет к увеличению численности обученной армии.

            Солдаты становятся обученными к концу 1-го года службы, но сейчас, в это время, они подлежат демобилизации.
            1. +1
              25 ноября 2022 18:06
              алексей, не поможет двухгодичка, выход только в барсах ,но конечно чтобы все было по уму
              1. 0
                25 ноября 2022 18:37
                Цитата: Ryaruav
                алексей, не поможет двухгодичка, выход только в барсах ,но конечно чтобы все было по уму

                Барсы - не панацея. Вы сравните сегодняшнюю численность этих формирований и какой процент они составляют от общей численности наших войск, участвующих в СВО.

                Как, например, получить постоянно действующий резерв, проходящий каждый год хотя бы 3-х месячную военную переподготовку.
                Не так уж много в мирное время, среди гражданских лиц, найдется желающих каждый год на 3 месяца оставлять свою семью и работу. Если же формировать такой резерв по призыву, то это фактически будет означать увеличение численности призывной армии.
                1. +1
                  25 ноября 2022 18:51
                  А как в Швейцарии?
                  информации.полезной несёт не сайта администрации мнению по
                2. Zug
                  0
                  25 ноября 2022 20:53
                  Барс и армия-ВС,абсолютно разные вещи.Этокак сравнить насравнимое.Вот ксказали:Там ............поле,пересекаете его и закрепляетесь.Кто пойдет-собирайтесь а кто нет-собирайте вещии пошли на-х отсюда.Прямым текстом.
                3. 0
                  25 ноября 2022 22:33
                  Цитата: 1Alexey
                  Как, например, получить постоянно действующий резерв, проходящий каждый год хотя бы 3-х месячную военную переподготовку.
                  Не так уж много в мирное время, среди гражданских лиц, найдется желающих каждый год на 3 месяца оставлять свою семью и работу.

                  А я вот после того, как очередной "реформатор" сократил полностью наше подразделение, с удовольствием бы продолжил службу на таких условиях ещё лет десять. Сейчас уже конечно возраст не тот, но в то время для меня это было бы идеально.
                  1. 0
                    25 ноября 2022 23:07
                    Цитата: самый главный
                    А я вот после того, как очередной "реформатор" сократил полностью наше подразделение, с удовольствием бы продолжил службу на таких условиях ещё лет десять. Сейчас уже конечно возраст не тот, но в то время для меня это было бы идеально.

                    Это прекрасно! И такие люди ещё есть, о чём говорит работающие на таких условиях сегодняшние резервисты, но таких относительно немного и задачу существенного увеличения армии при конфликте, они не решат.
          2. +7
            25 ноября 2022 18:50
            Нужна и армия в бОльшем количестве, и действующий мобилизационный резерв, а для этого нужны и НВП в школе, и срочная в 2 года и ежегодное на 2-3 недели прохождение сборов резервистами (с оплатой как за рабочее время), а также необходимо (как, к примеру в Израиле или на Кипре) резервисту иметь у себя дома табельное стрелковое оружие с БК и комплекс снаряжения (одежда, обувь, рюкзаки, разгрузки, каски, броники, противогаз, аптечка, МСЛ и т.п. - сигнал сбор - и через полтора-два часа резервист полностью готовый прибывает или на сборный пункт или сразу в приписную часть... и всё...)
            1. 0
              25 ноября 2022 21:33
              Цитата: ААК
              Нужна и армия в бОльшем количестве, и действующий мобилизационный резерв, а для этого нужны и НВП в школе, и срочная в 2 года и ежегодное на 2-3 недели прохождение сборов резервистами (с оплатой как за рабочее время)

              Я согласен с Вами только срок 2-3 недели в год - это очень маленький срок, сейчас резервисты проходят сборы продолжительностью 3 месяца в год.
              Только ведь в начале СВО Путин объявил, что не только призывники, но и резервисты не будут направляться в зону СВО.

              Раздать по домам снаряжение можно, а вот оружие с БК - опасно. Тут возможны разные варианты:
              - личное необоснованное применение;
              - завладение членами семьи (не у всех есть дома сейф для автомата с патронами);
              - кража преступниками, которые ради завладения оружием будут стремиться обокрасть резервистов.
              Зарубежный опыт тут не всегда подходит, у каждого народа в разные периоды времени был разный менталитет (например, в советское время на большинстве машин не ставилась сигнализация, также как и железные двери в квартирах, и домофоны в парадных, и при этом краж было очень мало).
              1. 0
                29 ноября 2022 01:10
                всё верно, у часового "2" голова повисла на наушниках в плейере, у часового "2А" спустившегося с вышки "два пулевых отверстия в спине" из АКМ часового с отрезанной головой. Итог - два трупа и нет 1АКМ, 8ми магазинов, слегка примята кол.проволка на бетонном заборе, "клок чёрной куртки" в ней. 02'96г. в/ч ФСО, Подмосковье.
            2. +1
              26 ноября 2022 09:26
              то что вы пишете полезно и правильно но в наших реалиях утопия никто оружия народу не раздаст у нас чай не Швейцария хотя бы по уровню жизни)))чуствуете уровень опасности?)))
        3. +2
          26 ноября 2022 11:18
          Просто армию увеличивать бестолково, нужно, чтобы структуры разворачивались при необходимости, а люди обеспечивались обмундированием и вооружением. А не как сейчас.
        4. +1
          26 ноября 2022 15:18
          Забавно речь зашла про то, что генералы готовились к прошлой войне, и ты предлагаешь рецепты из позапрошлой войны.
          Будет у тебя 2 млн пехоты, и придет к тебе враг, всего в 100 тыс, но вооруженный роботами и беспилотниками и постреляет твои миллионы как в тире.
      3. +1
        26 ноября 2022 08:42
        Хорошо что вообще готовились, хотя бы к чему то! lol
        Принцип оснащения армии интересно какой? Кто принимает решения о закупке и внедрении разных систем?
        Если брать коммерцию, там есть правило: спрос формирует предложение, т.е. желания покупателей приводит к поставке товаров.
        Может и в армии так же сделать, как в давние времена: министерство выдаёт разрешение для принятия системы на снабжение и информацию рассылают в подразделения, а командиры дают заявку интенданта о необходимости, а те уже через свою службу закупают всё что нужно bully тогда сразу видно кто виноват в наличии или отсутствии всякого нужного
      4. 0
        26 ноября 2022 09:18
        Скорее не готовились.
        Извините, я не достаточное умён, чтобы написать нормальный комментарий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации-->Извините, я не достаточное умён, чтобы написать нормальный комментарий.
    2. -1
      25 ноября 2022 16:52
      максимум к шашлычному сезону они готовились.
    3. -5
      25 ноября 2022 17:33
      Цитата: Аэродромный
      касок то с брониками не хвата

      Кто ушел в зону СВО не обеспеченный защитным шлемом и бронежилетом? Вот зачем Вы это разгоняете?
      Иное дело, что это далеко не "фельдеперсовые спецназовские", но тем не менее снабжены все.
      1. +2
        25 ноября 2022 20:40
        *Кто ушел в зону СВО не обеспеченный защитным шлемом и бронежилетом? Вот зачем Вы это разгоняете?
        Иное дело, что это далеко не "фельдеперсовые спецназовские", но тем не менее снабжены все*.
        так то оно так. но вот мучает вопрос-неужели нельзя было снабдить эти 300 тыс. первоклассной экипировкой и обмундированием. неужели такая неподьемная задача для государства.
        1. 0
          25 ноября 2022 21:48
          Цитата: seamen2
          так то оно так. но вот мучает вопрос-неужели нельзя было снабдить эти 300 тыс.

          При всем желании, это конечно надо было сделать... Но что маемо, то маемо...
          1. +1
            25 ноября 2022 22:59
            да вот же..а маемо мы кредиты розданные сириям и лукашенкам и протчим миллионами доллароф. и прощенные долги.
            где уж тут своим мобилизованным достанется при такой раздаче направо и налево..
            чужие-то они роднее выходит. им нужнее.
            1. +6
              26 ноября 2022 10:55
              Ну да, если ещё учесть миллиарды прикарманенные и выведенные олигархами в зарубежные банки и арестованные в Западных банках наши нефте-газовые активы то всё сразу становится понятно, либерасты продолжают оглядываться на Запад и заигрывать с ним в надежде на то, что через какое то время снова всё станет как было раньше, но как было раньше уже не станет, как бы там они не старались.
              1. +1
                26 ноября 2022 13:28
                в свете этого ободрила новость о признании россии *террористическим государством*.
                с одной стороны-ничего хорошего. с другой еврики считают кремлинов военными преступниками. готовят им судьбу Милошевича. в общем не скрывают этого уже *партнеры*.
                и чтобы ее не повторить-им ПРИДЕТСЯ победить. победителей как известно не судят. или велкам в камеру Милошевича. с тем же итогом.
            2. -1
              26 ноября 2022 15:46
              Сейчас ещё и беженцам по 2 ляма дают. А они обдолбятся и орут слава Украине.
              1. 0
                26 ноября 2022 15:49
                про беженцев не знаю. что им выделяют. но..на сайте знакомств видел недавно укрочерт проживающий в Москве выложил фоточку на фоне разложенного на диване прапора жевто блокитного.
                1. 0
                  27 ноября 2022 07:32
                  У нас на Кубани по ватсап ходит видео. В джугбе молодой парень привязан к каталке и кричит слава Украине и я ваших девок ибал. Явно обдолбаный.
                  1. Комментарий был удален.
        2. -1
          27 ноября 2022 09:45
          Цитата: seamen2
          *Кто ушел в зону СВО не обеспеченный защитным шлемом и бронежилетом? Вот зачем Вы это разгоняете?
          Иное дело, что это далеко не "фельдеперсовые спецназовские", но тем не менее снабжены все*.
          так то оно так. но вот мучает вопрос-неужели нельзя было снабдить эти 300 тыс. первоклассной экипировкой и обмундированием. неужели такая неподьемная задача для государства.

          Меньше воровать надо.Как сказал один депутат,на складах должно лежать 1.5 млн комплектов ратника.Этого хватит ,чтобы одеть миллион резервистов.Где они эти комплекты?
    4. -1
      25 ноября 2022 20:06
      Цитата: Аэродромный
      к прошедшей войне готовились генералы,как обычно
      А может они просто... сдулись? Вкратце напомню, к чему они вроде бы готовились: «Надувные" войска», «Надувная дивизия», 45-й отдельный инженерно-камуфляжный полк и т.д.
      Чтобы противник не понял, что его "надули", в ход идут самые современные технические новшества, в том числе радиолокационные и тепловые имитаторы вооружения.
      Ну и где этот 45-й с его тепловыми имитаторами? Сдулся?
    5. +1
      26 ноября 2022 06:13
      Расскажите, плиз, поподробнее, сколько касок с брониками вам лично не хватило и где?
    6. +1
      26 ноября 2022 11:52
      Если бы готовились к прошедшей войне, то касок и бронежилетов, как и всего основного как раз бы хватало, не было бы т.н. реформ по голливудским рекламкам, а вместо экспедиционного парадно- биатлонного экспедиционного корпуса, филиала МЧС была бы полноценная континентальная армия, с традициями русского воинства, а не наемных ландскнехтов.
  2. +5
    25 ноября 2022 16:14
    Соответственно нужны дроны-истребители дронов, желательно автоматические с более-менее Искусственным Интеллектом.
    1. +6
      25 ноября 2022 16:28
      Вначале вражеские дроны надо научиться обнаруживать.
      Когда обнаружили уже можно или тикать, или истреблять. hi
      1. 0
        25 ноября 2022 17:14
        Посты ВНОС прекрасно наблюдали визуально и акустически. Авианалеты на Москву в 41-42 годах были бесполезны из-за катастрофических потерь бомбардировщиков, обратно часто возвращалась лишь треть вылетевших и это без радаров и спутниковой группировки))).
        Что мешает оптически выявлять потенциальные угрозы, а потом наводя направленный микрофон выяснять, ворона это летит или "вертолетик"? Немножко Искусственного Интеллекта и операторов не нужно. Почему мины с акустическими и ИФ датчиками разрешены и убивают людей, а дроны не могут истреблять дроны?
        1. +5
          25 ноября 2022 18:26
          Цитата: михаилл
          Что мешает оптически выявлять потенциальные угрозы, а потом наводя направленный микрофон выяснять, ворона это летит или "вертолетик"? Немножко Искусственного Интеллекта...

          Что мешает? Многое.
          1. Погода.
          2. Размеры БПЛА.
          3. Дальность действия направленного микрофона.
          Думаете, направленный микрофон это километры?
          4. Высота полета БПЛА и т.д. и т.п.
          ИИ не бывает много или мало. Он или есть, или его нет.
          Я немного в теме, так что просто поверьте.
          1. +1
            25 ноября 2022 22:58
            1. В туман и снегопад- никто не летает.
            2. Толи в Польшу, толи в Хорватию долетел реактивный, а там метров пять длинны.
            3. За 200 метров записывают разговор)))), неужели за километр невозможно жужжание услышать?
            4. Не более 200 метров когда кидают гранаты. Не более 1,5 км при наведении.
            ИИ есть даже в моем ноутбуке. А я его в 2016 году купил)))).
            1. +2
              26 ноября 2022 02:20
              Последний раз:
              Цитата: михаилл
              1. В туман и снегопад- никто не летает.

              Ночью летают. И в дождь.

              Цитата: михаилл
              2. Толи в Польшу, толи в Хорватию долетел реактивный, а там метров пять длинны.

              lol

              Цитата: михаилл
              3. За 200 метров записывают разговор)))), неужели за километр невозможно жужжание услышать?

              Мопед может и услышат, а у поляка электродвигатель.

              Цитата: михаилл
              4. Не более 200 метров когда кидают гранаты. Не более 1,5 км при наведении.

              Когда начали гранаты кидать - значит вы опоздали обнаруживать.
        2. 0
          27 ноября 2022 10:13
          Цитата: михаилл
          Посты ВНОС прекрасно наблюдали визуально и акустически. Авианалеты на Москву в 41-42 годах были бесполезны из-за катастрофических потерь бомбардировщиков, обратно часто возвращалась лишь треть вылетевших и это без радаров и спутниковой группировки))).
          Что мешает оптически выявлять потенциальные угрозы, а потом наводя направленный микрофон выяснять, ворона это летит или "вертолетик"? Немножко Искусственного Интеллекта и операторов не нужно. Почему мины с акустическими и ИФ датчиками разрешены и убивают людей, а дроны не могут истреблять дроны?

          Вы сравните скорость и размер бомбера и скорость и размер бпла .Что касается катастрофических потерь,то это не так.ПВО Москвы было слабым,да и налеты производились меньшими силами ,чем например на Лондон.
          Одной из причин слабости советской ПВО была нехватка радаров. Её удалось ликвидировать только в 1942-1943 гг. благодаря поставкам по ленд-лизу. Если за всю войну в СССР было произведено чуть более 600 радаров, то из-за границы было поставлено 2400 качественных РЛС. Они, а также лучшие западные самолёты-истребители, шли, прежде всего, на вооружение ПВО Москвы. Дефицит радиолокаторов приводил к тому, что о вражеских налётах не удавалось вовремя оповещать, и сигнал воздушной тревоги часто звучал уже после начала бомбардировки. Этим объясняется большое число жертв среди москвичей. Так, 28 октября 1941 года тяжёлая фугасная бомба, разорвавшаяся на улице Горького (ныне Тверской), убила больше ста человек, стоявших в очереди за отовариванием хлебных карточек. Сирена не успела прозвучать.
  3. 0
    25 ноября 2022 16:15
    скорее уж сплошные "дымовые" завесы с отползанием куда-то вбок
    1. +4
      25 ноября 2022 16:28
      С наступлением холодов эта проблема усилится ещё больше!
      1. 0
        25 ноября 2022 16:59
        Да, согласен! Снежный покров или мерзлая земля - это как фон, на котором очень видно разогретый двигатель. На ум приходит система самолетов и вертолетов для отстрела тепловых ловушек для зенитных ракет. Если танк или другой "горячий объект" будет прятаться в лесу, так можно ли имитировать его стоянку какими либо горячими предметами? Если по ходу движения танка их оставить несколько, а потом дать задний ход и в сторону ...
        1. -1
          25 ноября 2022 23:33
          Так он даже не заметил что его вели! Ловушки тоже надо вовремя отстрелить, хотя это дымы скорее всего будут, но современные дымы тоже скрывают в инфракрасном диапазоне. Проблема, когда именно? Лазерное облучение можно зафиксировать, такие на танках стоят, правда ни одного факта его применения еще не было, на слуху по крайней мере.
        2. 0
          26 ноября 2022 15:53
          Вроде в Сирии наши кулибины передумали вешать на двухметровый шест ведро с горящим мазутом. Конечно понацея так себе, но лучше чем нечего.
  4. -3
    25 ноября 2022 16:17
    Какие вредные военные! Не хотят брать накидки. Это же лезть и цеплять, в то время, когда битой можно легко отбить снаряд в сторону, даже возвратить его обратно. А может вражья сила им сказала - накидки кончились?
    1. +4
      25 ноября 2022 16:24
      Война, это выполнение комплекса мероприятий ,которые позволяют одним выжить, а другим обнаружить себя и погибнуть.
  5. -3
    25 ноября 2022 16:27
    На 9 месяце сво до нас наконец-то начало доходить, что в фразе "а кто не спрятался - то я не виноват" кроме шутки есть и горькая истина
  6. -2
    25 ноября 2022 16:34
    А почему Тор не сбил дрон?

    ????????????????????????????
  7. 0
    25 ноября 2022 16:36
    Такие изделия разработаны и даже имеются в армии (в частности, комплект «Накидка»)
    Имеются подозрения, что в армии такие изделия не имеются. Извиняюсь за каламбур))
  8. +1
    25 ноября 2022 16:50
    Об этом пишится и говорится с начала войны.И это касается всех родов войск.Удар отход,маскировка.К сожелению принебрижение и к смене позиций и к маскировке приводит к потерям.Читал во время проведения операции "Цитадель"и немцы и наши части особое внимание уделяли маскировке и скрытому перемещению.
  9. +1
    25 ноября 2022 16:50
    Вывод? Позиционная война - по сути "поражение" обеих сторон. Сегодня имеет смысл, только быстрый разгром противника. К сожалению, военная практика всегда опережает "теорию".

    Первым на войне погибает "план войны".
  10. +8
    25 ноября 2022 16:59
    Теперь понятно, почему пин,досы так истерили, чтобы в нашей армии были ликвидированы взводы визирования в каждом мотострелковом полку. В каждом таком взводе было по 3 БМП с лазерным излучателями и 9 переносные лазерных комплексов.
    И этот взвод визирования был способен в полосе полка создать сплошную зону лазерного облучения. Конечно, бронетехнику он жечь не мог, НО! Но вся оптика, попавшая в полосу излучения, выходила из строя, мутнела, а оптико-электронные приборы тривиально сгорали.
    Оставайся у нас взводы визирования, БЛА укро-вермахта жили бы считанные секунды как средства наблюдения. Нет, сами БЛА физически не страдали бы, но их оптической и оптико-электронной начинке приходил бы полный и бесповоротно трындец.
  11. +1
    25 ноября 2022 17:03
    Это означает только одно, не выстроенная система ПВО по рубежам, с ближней зоной провал.
  12. +1
    25 ноября 2022 17:06
    Такие изделия разработаны и даже имеются в армии (в частности, комплект «Накидка»), однако подавляющая часть боевых машин до сих пор не оборудована
    Судя по выставкам и хвалебным отчётам, всё давно разработано, но в армии ничего нет. Так и донашивают "советские штанишки".
  13. +1
    25 ноября 2022 17:16
    Спорить можно долго почему и кто виноват. В данном случае главное:
    ...как утверждается, зенитный комплекс успешно покинул зону обстрела, сорвав «охоту» ВСУ...
    good
  14. -1
    25 ноября 2022 17:48
    А если на Авито поискать накидку? Говорят торгуют там всем wassat
  15. -2
    25 ноября 2022 18:31
    Такие изделия разработаны и даже имеются в армии (в частности, комплект «Накидка»), однако подавляющая часть боевых машин до сих пор не оборудована ими несмотря на очевидную угрозу.

    по дачам нужно искать эти "накидки"... беседки укрывают у генералов...
  16. 0
    25 ноября 2022 18:53
    Физика ушла курить... "Накидка" нам поможет! А выхлоп из МТО ваще не видно? По мне так зима нам плюсом ибо много у нас ствольной и реактивной артиллерии. и боеприпаса тоже.
  17. 0
    25 ноября 2022 19:50
    Цитата: Аэродромный
    к прошедшей войне готовились генералы,как обычно.

    К сожалению генералы строили дачи и виллы в Испании с Италией... про Подмосковье вообще молчу(
    1. 0
      27 ноября 2022 10:15
      не знаю про италии. меня отправляли работать на генеральскую дачу. и это было не заграницей. там я поставил молодого на входе во двор. да и давай сарай генеральский шмонать. тут меня похлопывает кто-то по плечу. --не мешай, молодой, ору я и увлеченно продолжаю. похлопывание становится настойчивее. оборачиваюсь--а это генерал! он хотел что-то сказать. да я опередил --а я у вас тут грабли ищу.
      оный генерал подкрался с запасного входа. не туда я молодого поставил. не туда.
  18. +2
    25 ноября 2022 19:50
    Это к эмчеэснику вопросы нужно адресовать... soldier
  19. +2
    25 ноября 2022 20:29
    Почему комплекс работает один? По одиночке конечно его обнаружат и накроют. Один отстрелялся другой работает и прикрывает. Один куда то едет, другой работает и шлёпает тот безпилотник.
  20. +3
    25 ноября 2022 21:25
    На каждую единицу техники по идее нужен пеленгатор радиоканалов дронов с оценкой дальности до него хотя бы по уровню сигнала. Знание , что за экипажем наблюдают и с какой стороны - уже может помочь и в плане применения противодронных средств, и в плане маскировки. Только систему свой-чужой нужно в это дело внедрять. В идеале - это должно быть противодронное ружьё на броне, наподобие зенитного пулемёта.
  21. 0
    26 ноября 2022 01:33
    Все ЗРК должны быть оборудованы средствами РЭБ обеспечивающими защиту от БЛА.
    Бортовые средства РЭБ должны быть нескольких типов:
    - создающие защитный купол вокруг ЗРК,
    - позволяющие с помощью направленного излучения нарушать работу, забивать каналы управления БЛА - позволяющие "выжигать глаза и мозги" у БЛА.

    Задача инженерных подразделений строить защитные укрытия для ЗРК и другой техники.
    От "глаз" БЛА они должны быть закрыты как минимум несколькими слоями маскировочной сетки с защитой от излучения как минимум для тепловизоров.
    Такие сетки - укрытия даже для охотников продают не говоря про снайперов и разведчиков.
    В стороне от укрытия-капонира должно быть создано несколько ложных позиций с "фанерной" техникой и тарахтящими китайскими дизельками за пятнадцать тысяч рублей, создающими имитацию работающих двигателей и привлекающие к себе БЛА противника.
  22. +1
    26 ноября 2022 04:37
    потешная армия у России для всяких конкурсов и понтов, а не для войны.
  23. 0
    26 ноября 2022 08:58
    Начнём с того что никакие беспилотники противника не должны летать там где находится наше ПВО. Вроде так обещали до спецоперации
  24. +2
    26 ноября 2022 09:15
    Как известно, стекло не проницаемо для средне и дальнего ИК.
    Потому, не стоит ли попробовать использовать стеклоткань, как дешевый вариант снижения излучения? При этом протестировать, разумеется...
    1. 0
      26 ноября 2022 13:59
      Отражающих ИК материалов, плёнок море. Если ещё и холодной водой побрызгать, остынет ниже окружающего воздуха.
  25. 0
    26 ноября 2022 11:57
    Цитата: seamen2
    миллионами доллароф. и прощенные долги.

    Ну вы даете, не на развитие же своей страны это бабло тратить, его и так девать некуда, наших (нет) финансистов в йельских и гарвардских учебках этому не учили, их готовили как колониальную администрацию, по другому они не умею и не будут на старость лет меняться,если всю сознательную жизнь занимались только обслуживанием глобальных финансовых спекулянтов
  26. +1
    26 ноября 2022 12:02
    Цитата: certero
    Вроде так обещали до спецоперации

    У нас есть все "аналоговнетвмире" и "натовцывужасе", но мы никому не покажем и не дадим, это для выставки и для успокоения гаранта чтобы спал спокойно и мог пугать супостата, а главное, под красивый буклет можно пилить бюджет неограниченно.
  27. +1
    26 ноября 2022 12:38
    Цитата: avg avg
    Расскажите, плиз, поподробнее, сколько касок с брониками вам лично не хватило и где?

    Ну, предположим, напишет он это. И - что? Ты пришлёшь ему каску и бронежилет? Пойдёшь по инстанциям, и добьёшься, чтобы недостатки были исправлены а виновные наказаны? Кто ты такой, чтобы задавать вопросы, в какой в/ч не хватает какого военного снаряжения? Я думаю, что ты просто пропёрдыватель диванов, который пытается подвести человека под конкретную статью УК.
  28. 0
    26 ноября 2022 17:08
    Цитата: Аэродромный
    касок то с брониками не хватает,а вы про "накидки"..

    Накидки в срочном порядке производятся нашими предприятиями,получившими соответствующие заказы.
  29. 0
    26 ноября 2022 17:16
    Цитата: acetophenon
    Расскажите, плиз, поподробнее, сколько касок с брониками вам лично не хватило и где?

    С 1 декабря вам всё расскажут и про каски, и про броники, только в другом месте.Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547.Советую ознакомиться,чтобы маме плакать не пришлось.
  30. +1
    26 ноября 2022 18:06
    По хорошему вопрос надо решать более кардинально. Нужна специальная ПВО - анти БПЛА. Для обнаружения использовать спец. РЛС или мощные тепловизоры. Для уничтожения артиллерия с программируемыми снарядами .
    1. 0
      30 ноября 2022 01:56
      Цитата: Александр_Днепровский
      По хорошему вопрос надо решать более кардинально. Нужна специальная ПВО - анти БПЛА.


      А почему бы не дооснастить средствами РЭБ существующие зенитно-ракетные комплексы Тор, Панцирь, Бук......?
      Они большинство БЛА видят имеющимися средствами обнаружения (ОЭС, РЛС...) просто добавить им средства радиоэлектронной борьбы и обороны от БЛА.
      - Одни средства РЭБ подавят каналы управления БЛА
      - Другие средства РЭБ выжгут "мозги и глаза" у БЛА
      - третьи средства РЭБ закроют зенитный комплекс "непроницаемым куполом" для глаз БЛА....
      1. 0
        30 ноября 2022 10:13
        По моему мнению РЭБ не достаточно эффективен. В данный момент средства РЭБ только глушат или подменяют каналы управления БПЛА в ограниченном радиусе. Наиболее совершенные БПЛА не подвержены и этому воздействию.
        Я думаю более эффективное и многофункциональное средство - это зенитная артиллерия с программируемыми снарядами.
  31. 0
    26 ноября 2022 22:35
    Опять БМ работают по одному как в Ливии или Сирии не прикрывая друг друга. Была бы пара, один ушёл на пополнение, другой отслеживает обстановку.
  32. 0
    26 ноября 2022 23:00
    Да много чего нет, а должно было быть. Вот защита кабин на КамАЗы только фото появилось. А должно было ещё когда появиться. Зато вместе с Т90 при отходе в Харьковской области "накидка" попала в руки противника
    1. 0
      29 ноября 2022 09:35
      Когда бросают технику, то это уже не отход.
  33. 0
    26 ноября 2022 23:06
    Цитата: Vicontas
    Во время чеченской войны разведгруппа вела поиск "чехов" в зеленке.Тепловизоры показали отсутствие противника,но когда группа вошла в зеленку то почти сразу наткнулась на боевиков! Они были поверх камуфляжа обмотаны фольгированной пленкой - типа той что заклеивают стекла от солнца. Вот этот метод и надо использовать когда нет штатной "Накидки".Либо пленка,либо пищевая фольга,продающаяся на любом рынке и наклеенная скотчем на брезент.

    И шапочки из фольги тусить Ростех выпустит
    1. 0
      28 ноября 2022 20:40
      У кого чего болит,тот про то и говорит! Зачем вам ждать шапочку,украсьте себя кастрюлей и будет вам "щастье"!
  34. 0
    27 ноября 2022 09:54
    Это современное противостоянием, приборы научного видения, тепловизоры и ТД, тут уроки прошлого не приходят, нужны современные подходы и противодействия.
  35. 0
    27 ноября 2022 12:35
    Обнаковениа Алюминий фольга которая пользуется дла зашить стекла машины и торпеда в полностью хватить и она очим дешёвая , а Китайцы пускают её в огромном количестве . Но нужные и мозги и быстро делат !!!
    Она подходит нет толко для зашить техники а и личного состава ночью!!!
    1. 0
      27 ноября 2022 12:42
      И не могу понять БИРОКРАТЕ и их МОЗГИ ?
      Отправлять на фронт сегодня ОЧИМ ХОРОШУ ТЕХНИКУ И ОЧИМ ДОРОГУ И ЛЬУДЕ И БЕЗ ЗАШИТЬ ОТ ТЕПЛОВИЗОРОВ ???
      Потратить 200$ на фольгу по машине которая стоит 10 милионов дорого или что НЕТ ТУТ МОЗГА ИЛИ ПРОСТО ПРЕДАТЕЛЬСВО ???
      1. +1
        27 ноября 2022 12:57
        Так выглядит и скажите ребятам на фронте , что бы спасить жизнь льуди и технику !!!






        1. +1
          27 ноября 2022 13:13
          Прикрепите под маскировачну сетку для техники и быстро накрывать и все , пока умники не придумают что то лучше.
          1. +1
            30 ноября 2022 17:46
            Волк, есть видео на ютубе, где американцы разматывают лагерь душманов с вертолёта с тепловизором.
            там были даже видны перемещения людей ВНУТРИ ростовой палатки.
            .
            от тепловизора спасает только экран, размещённый на удалении от источника тепла при условии, что тепловизор не перемещается вокруг цели со всех сторон (теплу есть куда уходить).
            для личного состава - с фронта (от глаз с тепловизорами) вполне логично прикрыться экранами из подручных материалов + органические прозрачные стёкла для наблюдения (оргстекло).
            для техники - с воздуха ничем не прикрыться, кроме глухого накрытого сверху капонира вашим материалом(например) + ложные капониры с горелками (на время остывания техники)
  36. +2
    27 ноября 2022 14:35
    Ну ведь уже давно выпускают специальные маскировочные комплекты, которые способны полностью поглащать тепловое излучение, исходящее от техники, ну почему до сих пор не хватает ума обеспечить ими всю нашу технику.
  37. 0
    27 ноября 2022 22:30
    30 баксов стоит автоодеяло из кремнезема Челябинское, пару штук накинул и никакого тепла не выходит. Или это надо академию оканчивать специальную, что бы очевидные вещи знать ?
  38. 0
    28 ноября 2022 08:19
    БЛА пасет ЗРК, да это разгильдяйство расчета, ТОР прекрасно видит такой класс БЛА
    1. 0
      30 ноября 2022 17:52
      у любого зрк есть воронка пространства сверху, которую он не наблюдает.
      а как только ты включил зрк для обзора - тебя сразу же засекли.
      дрон скорее всего будет не один, а в карусели, то есть дежурит 24/7.
      ситуация: зрк включается, обнаруживает себя, сбивает дрон, в ответ что-то нечасто, но прилетает.
      размен неравноценный
  39. 0
    29 ноября 2022 09:32
    В академиях добросовестно учили побеждать в Курской битве. Да и как иначе, если даже для банальных мобильных действий войска не были обеспечены ни техническими средствами разведки, ни связью требуемого качества. Как обучены - так и действуют.