Истребитель Су-30СМ2 в серийном производстве

58
Истребитель Су-30СМ2 в серийном производстве
Один из Су-30СМ2 второй партии


Несмотря на имеющиеся трудности, российская авиационная промышленность продолжает выполнять заказы министерства обороны на строительство и поставку различной техники. На днях вооруженным силам передали очередную партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2 новой постройки. Они изготовлены по модернизированному проекту и имеют ряд важных преимуществ перед предшественниками.



Новая партия


О передаче заказчику новой партии авиационной техники 21 ноября сообщила пресс-служба «Объединенной авиастроительной корпорации». Церемония подписания акта состоялась на Иркутском авиационном заводе, входящем в состав «ОАК». В ней приняли участие руководители промышленности и представители военного ведомства. Министерство обороны приняло несколько истребителей Су-30СМ2 и учебно-тренировочные самолеты Як-130.

Точное количество машин двух типов не уточняется. Кроме того, на опубликованных фотографиях техники отсутствуют тактические номера. При этом характерная окраска и опознавательные знаки указывают, что новые истребители отправятся служить в морскую авиацию.

В ходе церемонии передачи техники министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что промышленность и Минобороны продолжают действовать вместе, а Координационный совет при правительстве контролирует выполнение работ. Кроме того, делается все возможное для развития технической базы авиационных предприятий, насыщения отечественным оборудованием и станками. Также наращиваются объемы производства.

Гендиректор «ОАК» Юрий Слюсарь отметил, что Су-30СМ2 уже показали себя в качестве эффективных и надежных машин, соответствующих нуждам Минобороны. По его словам, на стадии производства сейчас находится еще одна партия таких истребителей. Ее планируют передать заказчику до конца текущего года.

В процессе производства


В августе позапрошлого года, в рамках военно-технического форума «Армия-2020», Минобороны и «ОАК» заключили ряд крупных контрактов на производство и поставку той или иной авиационной техники, в т.ч. боевых самолетов. Один из таких документов предусматривал строительство истребителей Су-30СМ2. Как вскоре сообщила отечественная пресса, был заказан 21 такой самолет для обновления парка авиации ВМФ.


Иркутский авиазавод из состава «ОАК» сразу принялся за выполнение такого заказа, и вскоре появились первые результаты. Так, уже в феврале 2021 г. первый самолет новой модификации впервые поднялся в воздух. В дальнейшем на испытания вышли следующие машины.

В январе 2022 г., в ходе Единого дня приемки военной продукции, объявили, что в 2021-м завод построил, испытал и передал Минобороны первую партию истребителей нового заказа. Количество самолетов не уточнялось. По разным оценкам, эта партия включала от двух до четырех машин.

Новые самолеты получила морская авиация ВМФ. Их передали в состав одного из штурмовых авиационных полков, на тот момент укомплектованного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М. По сообщениям прессы, технику получил Балтийский флот. Минобороны сообщило, что перевод полка на новые Су-30СМ2 позволит в полтора раза повысить его боевой потенциал.

Теперь заказчик принял вторую партию из нескольких истребителей. Их вновь передадут в состав одного из полков морской авиации, хотя конкретный получатель пока остается неизвестным. При этом ясно, что такая поставка положительно повлияет на состояние и возможности части-получателя.

Промышленность сообщает о скорой передаче следующей партии самолетов. По всей видимости, их строительство уже завершено или приближается к своему завершению. До конца года техника пройдет необходимые испытания и будет подготовлена для отправки в войска.

Таким образом, «ОАК» продолжает выполнять заказ на два десятка Су-30СМ2 для морской авиации и демонстрирует хорошие результаты. От получения контракта до передачи первой партии техники прошло менее полутора лет, а две следующие передаются в течение года после нее. Это показывает, что производство обновленных истребителей вышло на необходимые темпы, несмотря на все имеющиеся трудности.


Современная модификация


Су-30СМ2 представляет собой самый новый вариант модернизации исходного многофункционального истребителя. Этот проект предусматривает сохранение планера и ряда общесамолетных систем при одновременной замене части ключевых компонентов. Новые узлы и агрегаты заимствовали у истребителя Су-35С, что позволило не только повысить характеристики, но и обеспечить унификацию.

Истребители Су-30 предыдущих модификаций оснащались турбореактивными двигателями АЛ-31Ф/ФП. В новой версии «СМ2» используется двигатель АЛ-41Ф1С, взятый у Су-35С. Он отличается большей тягой и имеет другие преимущества. При этом сохраняется управление вектором тяги, дающее сверхманевренность.

Серьезному обновлению подвергся комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Заменена радиолокационная станция, установлены некоторые блоки и приборы, взятые у Су-35С. За счет этого удалось повысить дальность и точность обнаружения и распознавания воздушных целей, что положительно влияет на боевые возможности в целом.

Сообщается о расширении номенклатуры боеприпасов. Модернизированный истребитель может нести новые образцы высокоточного вооружения для борьбы с воздушными, наземными или надводными целями. Радиус действия вооружений доведен до сотен километров. При этом точный список совместимого вооружения, внедренного в рамках последней модернизации, пока не раскрыт.

В результате Су-30СМ2 может нести и применять широкий круг средств поражения. Для борьбы с воздушными целями предусматриваются ракеты «воздух-воздух» нескольких типов с разными характеристиками. По наземным / надводным целям предлагается применять свободнопадающие бомбы и неуправляемые ракеты, а также высокоточные системы разных типов. Боевая нагрузка – 8 т.

Самолеты на вооружении


Многофункциональный истребитель Су-30 первой версии был принят на вооружение российских ВВС около 30 лет назад. В тот же период промышленность, несмотря на все трудности, освоила серийное производство таких машин. В дальнейшем было разработано большое количество модификаций этого самолета, как для российских вооруженных сил, так и для иностранных заказчиков.


Истребитель из первой партии, переданной ВМФ в 2021 г.

В настоящее время Су-30 является одним из основных истребителей российских воздушно-космических сил и морской авиации. В строю в общей сложности имеется более 130-135 таких машин. При этом все они относятся к современным модификациям. В частности, самым массовым является Су-30СМ, выпускающийся серийно с начала прошлого десятилетия.

Теперь в серию пошел более новый Су-30СМ2. По сути, он представляет собой обновленную платформу Су-30 с электроникой и силовой установкой более нового и совершенного Су-35С. Такой самолет сочетает в себе лучшие качества двух существующих типов, как технические, так и эксплуатационные или экономические.

При помощи нового Су-30СМ2 сейчас обновляют парк авиации ВМФ. Такие истребители поступают в части и постепенно заменяют технику старых типов. В распоряжении флота уже имеется более двух десятков Су-30 предыдущих модификаций, и за счет актуального контракта число подобной техники удвоится. Соответствующим образом сократится средний возраст авиационного парка морской авиации, а также вырастут ее возможности.

Серийное производство современного Су-30СМ2 началось не так давно, но уже показывает определенные успехи. Заказчику переданы две первые партии такой техники, а в ближайшие недели ожидается третья. Точное количество самолетов в трех партиях неизвестно, но ясно, что речь уже идет о выполнении значительной части актуального контракта.

Таким образом, в ближайшем будущем Иркутский авиазавод и «ОАК» завершат выполнение текущего контракта, и у авиации ВМФ появится необходимое количество современных истребителей. Минобороны пока не раскрывало свои дальнейшие планы, но можно ожидать, что в будущем Су-30СМ2 останется в серии и продолжит поступать в войска.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 ноября 2022 05:57
    На всякий случай, для некоторых обожателей лучезарного Валинора, напомню, что USA возобновили производство Ф-16.
    1. +4
      28 ноября 2022 07:24
      Честно говоря, не понял вашей язвительности.

      Цитата: Владимир_2У
      напомню, что USA возобновили производство Ф-16.

      Вместо Ф 35 или плюсом?

      Если плюсом, то это не может радовать. Ведь военный потенциал Запада только усилится.
      1. +3
        28 ноября 2022 08:33
        Цитата: Stas157
        Честно говоря, не понял вашей язвительности.
        Дабы не разгоняли, что только Россия подлатанное старьё (нет) гонит. hi
        Цитата: Stas157
        Если плюсом, то это не может радовать. Ведь военный потенциал Запада только усилится.

        К сожалению плюсом с Ф-35, но и Су30 не вместо Су-57, к счастью.
    2. +11
      28 ноября 2022 08:30
      Локхид и не прекращал выпуск F-16. Он просто перенёс производство F-16 из Техаса, где полностью теперь локализовали сборку F-35, на другую площадку.
      Как строились F-16 для зарубежных заказчиков, так и будут строиться, просто в другом месте.
      1. +4
        28 ноября 2022 08:35
        Цитата: FRoman1984
        Локхид и не прекращал выпуск F-16. Он просто перенёс производство F-16 из Техаса, где полностью теперь локализовали сборку F-35, на другую площадку.

        Пять лет перерыва не совсем "не прекращали". Хотя дело не в этом.
  2. +14
    28 ноября 2022 08:07
    В строю в общей сложности имеется более 130-135 таких машин.

    По меркам СССР год работы одного завода . В 1984- м темп выпуска МиГ-31 17 штук в месяц на 21-м заводе в Горьком.
  3. -5
    28 ноября 2022 08:27
    Лучше, чем ничего и лучше, чем Су-24.
    Вкратце можно так охарактеризовать эту новость.
    Рак на горе свиснет пока ОАК допилит Су-30СМ до СМ2. «Расширение средств поражения» - это обновление программного обеспечения БРЛС «Барс-М». Ничего в этих самолётах от СМ2 по факту нет. А все эти очередные прожектерства про конец 2023 года реализация проекта СМ2 - туфта. Это и в довоенные годы выглядело маловероятным, а сейчас так тем более.
    1. +1
      28 ноября 2022 09:21
      Нытик. Нытик. Нытик. Тошнит от таких
      1. +5
        28 ноября 2022 12:58
        Цитата: AvesevA
        Нытик. Нытик. Нытик.

        Вы не правы! Он не нытик. Он -- лжец! и провокатор с упором на расшатывание мнений посетителей сайта. ЦИПСО-шник в прямом проявлении. Не верите? Вот факты:
        - РЛС у СМ2 не Барс-М, а Ирбис с ПФАР.
        он оснащается РЛС «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Ранее ею оснащали только Су-35С. Она способна обнаруживать цели класса «истребитель» на дальности до 400 км, с одновременным сопровождением до 30 целей и наведением ракет на восемь из них.
        Барс обнаруживал истребитель на дальности 140-150 км и мог обеспечить автоматическое сопровождение и обстрел только 4-х целей.
        - На СМ2 новый двигун -- АЛ-41Ф-1С -- более технологичный, экономичный, с тягой на форсаже 15 т, обеспечивающий СМ2 боевой радиус 1500 км (!) и вытягивающий 8000 кг боевой нагрузки.
        - самолет несет новый ОСНОД, позволяющий в автомате производить обмен инфой с СУ-35С и СУ-57, С-70 и другими БПЛА, организовывать управление группой БПЛА, применять оружие В-В, В-П, и ГЗО...
        И так далее... Вот почему вас тошнит! Это естественная реакция нормального чела на ЛОЖЬ...
        1. +5
          28 ноября 2022 14:34
          На сайте появилось много ЦИПСО-шников. Модерации нужно чистку провести
          1. +5
            28 ноября 2022 16:42
            Цитата: FRoman1984
            Рак на горе свиснет пока ОАК допилит Су-30СМ до СМ2. «Расширение средств поражения» - это обновление программного обеспечения БРЛС «Барс-М». Ничего в этих самолётах от СМ2 по факту нет. А все эти очередные прожектерства про конец 2023 года реализация проекта СМ2 - туфта. Это и в довоенные годы выглядело маловероятным, а сейчас так тем более.
            Цитата: Удав КАА
            Вот факты: - РЛС у СМ2 не Барс-М, а Ирбис с ПФАР.

            Увы, частично он прав. На Су-30СМ2 этой партии нет ни нового двигателя, ни локатора от Су-35:
            Источник отметил, что на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением. Решается вопрос об установке на него двигателей АЛ-41Ф-1С и проведении испытаний начиная с 2023 года.
            "В процессе выполнения СЛИ на самолетах Су-30СМ(Д) и Су-30СМ2 предусмотрена выдача предварительного заключения, которое позволит, по решению Минобороны РФ, в 2023 году осуществить поставку самолетов Су-30СМ2 с двигателями АЛ-41Ф-1С", - сказал собеседник агентства.
            https://bmpd.livejournal.com/4462736.html (это не единственный источник информации, где об этом пишется)

            Давненько была информация, что двигатель АЛ-41Ф-1С (или его разновидность) будут ставить и на Су-34. Но в дальнейшем, об этих планах уже не упоминалось.
            1. +1
              29 ноября 2022 07:10
              Цитата: Bad_gr
              Давненько была информация, что двигатель АЛ-41Ф-1С (или его разновидность) будут ставить и на Су-34. Но в дальнейшем, об этих планах уже не упоминалось.

              Не будут АЛ-41Ф-1С ставить на Су-34, отказались. В программе «Сыч» существенной модернизации С-34 не предусмотрено.
          2. +4
            29 ноября 2022 07:11
            Цитата: AvesevA
            На сайте появилось много ЦИПСО-шников. Модерации нужно чистку провести

            И клоунов тоже…
        2. +4
          29 ноября 2022 06:57
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: AvesevA
          Нытик. Нытик. Нытик.

          Вы не правы! Он не нытик. Он -- лжец! и провокатор с упором на расшатывание мнений посетителей сайта. ЦИПСО-шник в прямом проявлении. Не верите? Вот факты:
          - РЛС у СМ2 не Барс-М, а Ирбис с ПФАР.
          он оснащается РЛС «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Ранее ею оснащали только Су-35С. Она способна обнаруживать цели класса «истребитель» на дальности до 400 км, с одновременным сопровождением до 30 целей и наведением ракет на восемь из них.
          Барс обнаруживал истребитель на дальности 140-150 км и мог обеспечить автоматическое сопровождение и обстрел только 4-х целей.
          - На СМ2 новый двигун -- АЛ-41Ф-1С -- более технологичный, экономичный, с тягой на форсаже 15 т, обеспечивающий СМ2 боевой радиус 1500 км (!) и вытягивающий 8000 кг боевой нагрузки.
          - самолет несет новый ОСНОД, позволяющий в автомате производить обмен инфой с СУ-35С и СУ-57, С-70 и другими БПЛА, организовывать управление группой БПЛА, применять оружие В-В, В-П, и ГЗО...
          И так далее... Вот почему вас тошнит! Это естественная реакция нормального чела на ЛОЖЬ...

          Всё, что вы описали, будет реализовано в машинах после 2023 года. Если вправо не сдвинется график, как обычно. Об этом ранее уже писали.
          https://bmpd.livejournal.com/4462736.html
          Лжец здесь вы. Прожектёр, ура-патриот, от идиотизма которых загибается всё и везде.
          Они не могут поставить АЛ-41Ф-1С в гондолы Су-30СМ без доработки, размеры разные. Поэтому и пишут про 2023 год.
          Блин, сколько же кретинов здесь…
          1. 0
            29 ноября 2022 19:37
            Цитата: FRoman1984
            Они не могут поставить АЛ-41Ф-1С в гондолы Су-30СМ без доработки, размеры разные.

            Я, конечно, не спец, но тем не менее:
            управляющий директор ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Сергей Павлинич:
            ""Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры", - цитирует С. Павлинича Интерфакс-АВН.
            и далее: -- 117-ый сохранил массово-габаритные параметры АЛ-31Ф при несколько большем диаметре вентилятора. Для сравнения, если верить информации из инета, то F119-PW-100 весит 1,7 тонны и имеет длину 5,16 м, что на 180 кг и на 21 см больше чем у 117-го при выигрыше в 800 кгс тяги. Так что есть ещё куда расти.

            Я так полагаю, что 117-ый не просто имеет тягу 15 тс, а реальную полнофорсажную тягу в 15 тс, то есть безо всяких "особых" режимов как на 117С. Максимальная тяга у него наверняка тоже выше, чем у 117С. У последнего была 8,8 тс, у 117 думаю где-то в районе 10,5-11 тс. Этого должно хватать для сверхзвукового крейсерского режима со скоростью 1,5-1,6М.
            Бесспорно, замена и установка нового двигуна потребует определенных доработок в креплении его по месту. Но вот на счет массо-габаритов -- явно не критически!
            Так что, утрись ЦИПСО-шник. Все у нас получится. И кто из нас КРЕТИН покажет время и наша победа в СВО.
            1. 0
              3 декабря 2022 07:47
              Цитата: Удав КАА
              Цитата: FRoman1984
              Они не могут поставить АЛ-41Ф-1С в гондолы Су-30СМ без доработки, размеры разные.

              Я, конечно, не спец, но тем не менее:
              управляющий директор ПАО "Кузнецов" (входит в ОДК) Сергей Павлинич:
              ""Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры", - цитирует С. Павлинича Интерфакс-АВН.
              и далее: -- 117-ый сохранил массово-габаритные параметры АЛ-31Ф при несколько большем диаметре вентилятора. Для сравнения, если верить информации из инета, то F119-PW-100 весит 1,7 тонны и имеет длину 5,16 м, что на 180 кг и на 21 см больше чем у 117-го при выигрыше в 800 кгс тяги. Так что есть ещё куда расти.

              Я так полагаю, что 117-ый не просто имеет тягу 15 тс, а реальную полнофорсажную тягу в 15 тс, то есть безо всяких "особых" режимов как на 117С. Максимальная тяга у него наверняка тоже выше, чем у 117С. У последнего была 8,8 тс, у 117 думаю где-то в районе 10,5-11 тс. Этого должно хватать для сверхзвукового крейсерского режима со скоростью 1,5-1,6М.
              Бесспорно, замена и установка нового двигуна потребует определенных доработок в креплении его по месту. Но вот на счет массо-габаритов -- явно не критически!
              Так что, утрись ЦИПСО-шник. Все у нас получится. И кто из нас КРЕТИН покажет время и наша победа в СВО.

              Александр, именно 117С (он же АЛ-41Ф-1С) устанавливается на Су-35С и будет устанавливаться на Су-30СМ2 в будущем.
              117-й двигатель (он же АЛ-41Ф-1) устанавливается на Су-57.
              Исходя из открытых источников, они отличаются только системой управления.
              Я нисколько не сомневаюсь в победе России.
              Патриотический угар не должен затмевать ясность мышления и критический взгляд на информацию, даже на этом форуме.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
  4. 0
    28 ноября 2022 08:38
    Сейчас в комментариях не будут радоваться, а будут только ныть что мало.
    "Вот америка как много выпускает пук-среньк, а мы вон как мало пук-среньк".
    Мне иногда кажется что тут в комментариях только дети, которые только и хотят что ныть и ныть
    1. -2
      28 ноября 2022 11:37
      Что и требовалось доказать. Дети обиделись и накидали минусов. Странно что не ответили на комментарий, они такое любят. Нытики которые не могут порадоваться и вечно ноют и недовольны
    2. +2
      28 ноября 2022 13:11
      А у меня такое ощущение что тут люди и ЦИПСО временами дежурят.
      Временами я давал пояснияющие комментарии , и говорил что у нас все некоторых отраслях все очень даже не плохо. И потом зашел в профиль и там общий статус стал -70 баллов.
      И понял что ранг юзера и потом общий фон комментариев формируется на отрицательном отборе.
      Поясняю.
      Если комментарий говорит что все плохо, то больше плюсов этот юзера обычно получает.
      А значит и его "статус" становится выше.
      У юзера идет подкрепление что надо говорить плохо.
      И потом когда этот человек в "статусе генерал" говорит что все плохо больше вероятность что к нему прислушаются и поверят и человек получит очередной плюс.


      Как то так.
      1. +2
        28 ноября 2022 14:32
        Полностью согласен. Тут по хорошему чистку провести бы
        1. 0
          29 ноября 2022 11:14
          Ну а если в результате чистки "зачистят" вас? Вы же тоже кому-то не нравитесь.
      2. -2
        6 декабря 2022 11:51
        все просто,хотите красивые звездочки?пишите популисткие посты,а если пишите что-то другое, то будут минусы..
  5. +7
    28 ноября 2022 08:42
    Автор. Вы откуда взяли про двигатель и БРЭО от Су-35С на этих поставленных самолётах? В пресс-релизе ОАК только об новом улучшенном БРЭО написано. Сами придумали?
    1. +6
      28 ноября 2022 10:11
      Цитата: lexseyOGK
      Автор. Вы откуда взяли про двигатель и БРЭО от Су-35С на этих поставленных самолётах?

      Увы, ошибся автор. Просто замена двигателя у Су-30М2 у всех на слуху, а что переход на новую версию идет поэтапно и новое двигло будет ставиться по планам с конца 2023 г.. И это по планам. А вот насчёт БРЭО от Су-35 - таки вполне может быть, хотя честно - не копенгаген
      1. +5
        28 ноября 2022 11:53
        Основной "затык" был с ПФАР от Су35, его не тянут АЛ31 ввиду слабого генератора. И, по идее, с АЛ41 должны убрать ПГО
        1. +1
          28 ноября 2022 16:49
          Цитата: Zaurbek
          И, по идее, с АЛ41 должны убрать ПГО
          В честь чего это ?
          ПГО на наших Су-30 присутствует в основном для снятия нагрузок на планер при работе у земли на высокой скорости. Су-35 этого не надо, поскольку заточен, в основном, под воздушного противника.
          Хотя оба самолёта универсалы, но обратите внимание, Су-30 частенько идут на замену Су-24.
          1. +1
            28 ноября 2022 16:55
            Потенциально ,, Су30 заменитель всего...И Су24 и Су34 и самого Су35С....Но, для этого, нужно завершить модернизация и сделать серийный подвесной контейнер......
            1. +5
              28 ноября 2022 17:15
              Цитата: Zaurbek
              Су30 заменитель всего...И Су24 и Су34 и самого Су35С....Но, для этого, нужно завершить модернизация и сделать серийный подвесной контейнер......
              Су-35 - более прогрессивный самолёт, чем Су-30.
              О Су-35 можно сказать что это дальнейшее развитие Су-37-го, поскольку вместо алюминия (основной материал Су-27-30) и клёпок в его производстве применяют алюминиево-литиевые сплавы и сварка + композиты. И ЭПР у Су-35 в несколько раз ниже. Степень его статической неустойчивости доведена до 20% САХ (у Су-27 - 5%), отсюда и манёвренные качества выше некуда.
              1. +1
                28 ноября 2022 20:35
                Если читать внимательно, то программа СМ2 - унификация 1. 30ки с 35кой
                2. Предложение такой же программы покупателям Му30 МКИ, МКК и тд.
                3 во всех остальных случаях лучше делать 2х местный Су35. А ещё лучше сразу делать кабину по принципу миг35.... 2 пилота или 1 пилот + доп бак..... А железо и фонарь одинаковые
              2. +1
                29 ноября 2022 00:27
                Мдаааа. И сварка и композиты и литьевые сплавы на Су-35.... Вы там случайно с индексом самолёта не ошиблись. Что-то у вас каша...
                1. 0
                  29 ноября 2022 01:58
                  Цитата: lexseyOGK
                  Мдаааа. И сварка и композиты и литьевые сплавы на Су-35.... Вы там случайно с индексом самолёта не ошиблись. Что-то у вас каша...

                  Конструкция планера в целом подобна планеру самолета Су-27, однако, при создан ни Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов..........
                  http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1999_08/p26.php

                  И к слову, вариантов Су-35 было 3-и штуки:
                  Су-35_(Т-10М) , Су-35УБ_(Т-10УБМ) и Су-35С («БМ»)_(Т-10БМ).
  6. -3
    28 ноября 2022 10:27
    Будущее за беспилотными машинами. Война это доказала.
    А вот генералы опять не понимают.
    1. +1
      29 ноября 2022 01:11
      Что война доказала? Уже в свое время списывали и ствольную артиллерию, и самолеты, и танки, и стрелковое вооружение. Да все никак не спишут. И не скоро спишут.
      1. 0
        29 ноября 2022 13:26
        Цитата: shikin
        Что война доказала?

        Всё доказала)) Если использовать голову не только для еды то это прекрасно видно. Та страна которая сделает полноценную замену пилотируемым самолетам, займет воздух. Потому-что самое слабое звено здесь - пилот, которого не соберешь как самолет за пару месяцев.
        1. -1
          29 ноября 2022 16:50
          Одними беспилотниками ничего не сделаешь. Да, они сегодня важное звено в армии - и разведывательные, и ударные. Но только лишь звено. Как мотоцикл не заменит автомобиль, так и беспилотник не заменит самолет. У них должны быть свои сферы применения, а не дублирующие.
          И все, по идее, должно быть завязано в единую систему, тогда будет высокая эффективность. А если все сами по себе - беспилотники, авиация, артиллерия, пехота - то толку мало будет. Как говорится - порядок бьет класс.
          А с беспилотниками - пока нет реального ИИ, критически важной остается связь, наверное, сегодня самое слабое звено БПЛА.
    2. -1
      29 ноября 2022 13:19
      Цитата: certero
      А вот генералы опять не понимают.

      Генералы живут воспоминаниями))) им бы до пенсии досидеть) Где там думать о будущем.
  7. -1
    28 ноября 2022 13:00
    Новые узлы и агрегаты заимствовали у истребителя Су-35С...
    ... используется двигатель АЛ-41Ф1С, взятый у Су-35С.
    ... некоторые блоки и приборы, взятые у Су-35С.


    И вот теперь объясните мне, за каким чёртом в ВВС вообще нужен этот самолёт? Мало экспонатов в "зоопарке Погосяна"? Почему было остановлено создание полноценного двухместного варианта Су-35УБ, что является стандартной процедурой для КБ Сухого, и решено заменить его на Су-30? Просто, что бы хоть что-то? Так ведь понятно же, что как истребитель он уступает Су-35, а как бомбер уступает Су-34. Я бы ещё понял, если бы это был "пожарный вариант". Но вот сейчас то что за тайный смысл вести работу по превращению Су-30 в Су-35?
    1. +3
      28 ноября 2022 13:29
      Смысл только один. Загрузка ИАЗ. Ну и ещё один. Всё новые самолёты Су-30СМ идут на флот, а там как замена Су-24 и Су-27 видимо руководство авиации ВМФ считает лучшей алтернативой.
      1. 0
        5 декабря 2022 00:52
        Цитата: lexseyOGK
        новые самолёты Су-30СМ идут на флот


        А зачем там нужен ОН?
        Я не спорю. Морской ракетоносной авиации нужен новый самолёт. Но Су-30 на эту роль подходит лишь в виде костыля. Даже при всех модернизациях он не сможет взять на борт больше одной ПКР класса Оникс. А Су-34 может взять две. У него центроплан усилен именно для такой нагрузки. Вам не кажется бредом вооружение МРА по принципу один самолёт -- одна ракета? По аналитическим выводам современных военных аналитиков, для уверенного поражения АУГ США требуется залп минимум 40 сверхзвуковых ПКР. Сколько же Су-30 должно быть в МРА, если каждая атака должна содержать как минимум два полка по 20 машин? У нас три потенциально опасных акватории: север, восток и юг. Хотя бы две волны нужно? Это 80 машин. Цена за штуку от 50 до 83 млн. долл. То есть на каждый флот требуется самолётов на 4 с лихом миллиарда долларов.
        Су-34 стоит 34 млн долл. И несёт 2 ракеты. Соответственно для двух волн по 40 ракет нужно не 80, а 40 машин. И стоить это будет 1 млрд 360 млн долл.

        Вы понимаете, что попытка переоснастить МРА Су-30 -- это безумная утопия ведущая к разбазариванию бюджета?

        Цитата: lexseyOGK
        Смысл только один. Загрузка ИАЗ.

        А почему бы ИАЗ не освоить Су-35? Вам такое объяснение не кажется нелепым? Я бы ещё понял, если речь шла он уникальных технологиях и опыте, как например у серийного завода КБ Камова. Но что мешает заводу в Иркутске освоить Су-35? Или там уже отвыкли выполнять заказы, а теперь только требуют, что у них брали, то, что есть? Вроде, нет. И Суперджет и МС завод вполне осваивает...
        1. +1
          5 декабря 2022 23:54
          Почему в ВМФ, это вопросы к ВМФ. Я просто отметил, что самолёты идут именно туда. Про Су-35. ИАЗ может их освоить. Но не хочет. У нас капитализм. Проще зайти куда надо и договориться, что будут поставлять МО РФ то что у них есть сейчас, а не что то новое. Освоение нового самолёта для завода это очень большие деньги. Ну и делать это надо было 12 лет назад, когда первые Су-35 в войска пошли. Сейчас уже поздновато. Про суперджет повеселило. ИАЗ к нему никакого полового отношения не имеет. Изучите вопрос. Там только вывески поменяли.
    2. +2
      28 ноября 2022 13:55
      Цитата: abc_alex
      И вот теперь объясните мне, за каким чёртом в ВВС вообще нужен этот самолёт?

      Потому что в авиапроме сложилась ситуация, аналогичная танкопрому времён СССР. Там были Харьков и Тагил, а у авиаторов сейчас - Иркутск и Комсомольск-на-Амуре.
      Иркутск делал и делает версию СМ - самую продвинутую из 30-го семейства.
      КНААЗ делал версию М2 - труба пониже и дым пожиже. Но затем перешёл на Су-35.
      Цитата: abc_alex
      Так ведь понятно же, что как истребитель он уступает Су-35, а как бомбер уступает Су-34. Я бы ещё понял, если бы это был "пожарный вариант".

      Су-30СМ - это не пожарный вариант. А синица в руках. Она есть, машина отлажена, производство налажено. Будут гнать и модернизировать, пока не выберут до донышка.
      1. +4
        28 ноября 2022 16:07
        Я так понимаю, человек задался резонным вопросом-зачем опять плодить зоопарк, Су-30-35-57? Применять узлы от Су 35, а разве не лучше перейти на Су 35, прекратив выпуск Су 30? Я признаться, тоже не понимаю выгоды от выпуска Су 30 вместо Су 35. Разве, что Су 30 чуть дешевле.
        1. 0
          28 ноября 2022 17:25
          Цитата: Хибинский Пластун
          -зачем опять плодить зоопарк, Су-30-35-57?
          А зачем для откручивания гаек под каждый размер гайки существуют свой размер ключа, если разводной ключ их все может заменить ?
          1. +2
            28 ноября 2022 19:13
            Пример не подходящий. Су 30-35-57 все таки отличаются в конструкции, как планера, так и двигателей и начинки, а значит и в обслуживании различны и по запчастям. Это имело бы смысл если б Су 35 был ещё сырым и требовал доводки, а на это время нужен был бы проверенный самолёт. Но тут понять сложно, зачем продолжать производство трёх разных тяжёлых истребителей. Их Объединяет только логотип "Су".
            1. +2
              28 ноября 2022 20:02
              Самолёты созданы под разные задачи. Хотя начинка у них и разная, но стараются по максимуму, унифицировать. К примеру, единый двигатель на все виды сушек (была такая тема в прессе), разновидности одного локатора, унификация кабин, программного обеспечения и тд.
              Японцы придерживаются такого же направления. К примеру:
              1. 0
                5 декабря 2022 00:24
                Цитата: Bad_gr
                Самолёты созданы под разные задачи. Хотя начинка у них и разная, но стараются по максимуму, унифицировать.

                А ЗАЧЕМ???
                Су-30 создан как истребитель -- командир звена. Изначально ударных возможностей не имел. Получил их только в экспортных вариантах. Но как ударный самолёт он уступает Су-34. Поскольку ударные функции у Су-30 "прикручены", а не заложены изначально в конструкцию.
                Су-35 же создавался сразу как многоцелевой при его проектировании была напрямую поставлена задача совмещения по времени решения ударных задач с задачами воздушного боя.

                Су-30 хуже Су-35 как истребитель и хуже Су-34 как ударный самолёт.

                ШТАТНЫМ развитием программы Су-35 была разработка учебно-боевой модификации, на базе которой мог быть создан двухместный боевой самолёт. Самолет должен был вобрать в себя все лучшее, что было сделано на Су-35 и обоих вариантах Су-30МК - Су-30МКИ и Су-30МКК.
                Но! Директивным порядкам эта работа была в районе 2000 г. прекращена в пользу Су-30МКИ, который пошёл в серию как Су-30СМ. В результате в войсках сейчас настоящий "зоопарк Погосяна" три разных планера, три разных двигателя, три разных РЛС, разные комплексы БРЭО. Я бы понял, если бы Су-30 запустили малой серией на период доработки двухместного Су-35. Но нет! Погосяновщина снова рулит нашими ВВС. Мало того, что всё ещё летают разные версии Су-27, так ещё сверху нахлобучили три РАЗНЫХ и несовместимых между собой самолёта.
                ЗАЧЕМ?
                Чтобы дать работу заводам? А почему эта логика работает только в отношении КБ Сухого? В Луховицах простаивает большой завод МиГ. Почему его судьба никого не волнует? Почему никого не волновали судьбы серийных заводов других авиационных КБ?
                1. 0
                  6 декабря 2022 07:34
                  Самолет должен был вобрать в себя все лучшее, что было сделано на Су-35 и обоих вариантах Су-30МК - Су-30МКИ и Су-30МКК.
                  Но! Директивным порядкам эта работа была в районе 2000 г. прекращена в пользу Су-30МКИ, который пошёл в серию как Су-30СМ.В результате в войсках сейчас настоящий "зоопарк Погосяна"
                  А вы не подумали что причина этого зоопарка как раз таки в разнице между МКК и МКИ? Самолет который даже не стоит на вооружении, особо то ни кто брать не хочет. Вот с этого и началось. Китайцам нужен больше истребитель, и то что они взяли двухмесный МК, то это от части от того что такого же одномесного в тот момент небыло. При появлении Су35 они тут же переключились на него. В то время как индусам нужен был именно истребитель-бомбардировщик, при чем больше со склонгостью работы по земле. От сюда и другая схема с ПГО заточенная больше на работу на небольших высотах. От части возможно и с темы ПАК ФА они соскочили, видимо решили что ждать двухмесную версию слишком долго. И это еще не считая собственно китайско-индийских личных движух. Вполне вероятно что они принципиально не хотят иметь ту же модификацию что и у противника. По крайней мере сворачивание ветки МК выглядит вполне логичной. Она ни нам ни китайцам сейчас не нужна. Другое дело развитие СМ. Индусы вполне заинтересованны в получении новых модификаций с тем же АЛ-41, но опять же при условии что сперва увидят его в "металле" в виде СМ2. А вот нужен ли китайцам 2ух месный Су-35 это еще большой вопрос. Нам, при наличии спроса на СМ2 он тоже не особо то и нужен.
                  1. 0
                    7 декабря 2022 23:07
                    Цитата: Rustic
                    Она ни нам ни китайцам сейчас не нужна. Другое дело развитие СМ. Индусы вполне заинтересованны в получении новых модификаций с тем же АЛ-41, но опять же при условии что сперва увидят его в "металле" в виде СМ2. А вот нужен ли китайцам 2ух месный Су-35 это еще большой вопрос. Нам, при наличии спроса на СМ2 он тоже не особо то и нужен.



                    Ээээ... Простите, мы планируем перевооружение ВВС на самолёты которые нужны кому? Индии и Китаю? Или нам? Я не говорю про то, нужен или не нужен Су-30 МК индийцам. Кришна с Рамой им в помощь!
                    Российским ВВС Су-30 не нужен. Он создаёт излишнюю разносортицу парка. Он и не создавался как массовая машина, был глубоко нишевой модификацией. Сейчас деньги потраченные на его модернизацию, это деньги выброшенные в трубу. Я посторяю, перевооружить им нашу МРА не реально с точки зрения экономики. А как истребитель он не конкурент Су-35.
                    Пусть индийцы и дальше покупают Су-30МКИ, если он им нравится. Для них и за их деньги на него можно ставить любое оборудование. В наши ВВС его не надо совать, тем более в виде ударного самолёта.
                    Сегодня требуется не модернизация Су-30 с хитрым прищуром на индийцев. Сейчас нужно "оморячивать" Су-34 и насыщать им МРА. Парк Ту-22М3 не расширяется, мифический ПАК-ДА то ли будет, то ли нет, и когда -- не известно. А Су-30 не замена Ту-22М3 никаким боком.

                    Ну а покупать у нас будут то, что мы сами используем. Су-30 покупали не сам по себе, а как модернизированную версию Су-27УБ. Сделаем полноценный двухместный Су-35 для своих ВВС, с расширенными ударными функциями, станут покупать и его.

                    Я так думаю...
      2. 0
        5 декабря 2022 00:55
        Цитата: Alexey RA
        Будут гнать и модернизировать, пока не выберут до донышка.


        Не выберут до донышка что? Деньги оборонного бюджета? Запасы здравого смысла? Терпения тыловых служб?
  8. -6
    28 ноября 2022 14:27
    А что Герани-2 Израиль запретил нам использовать в БД против Украины?
    1. +1
      28 ноября 2022 15:56
      Какое отношение Герани-2 имеют к СУ-30СМ2 для ВМФ? О чем комментарий..
  9. 0
    28 ноября 2022 19:14
    Как -то мало осветили вопросы по ЯК-130 , а ведь это, кроме всего прочего, идеальный недорогой истребитель дронов противника.
    1. +2
      28 ноября 2022 20:04
      Цитата: usm5
      идеальный недорогой истребитель дронов противника.
      Дронами должно заниматься РЭБ.
  10. +2
    29 ноября 2022 00:08
    Любопытно куда делись миги? А то СУ да СУ о мигах вообще не слыхать... Миг то ещё жив или уже всё?
    1. +2
      29 ноября 2022 07:17
      Уже почти не жив... МиГ-35 нашим ВКС не нужен, на эскорт тоже никто не покупает.
      1. +1
        29 ноября 2022 10:20
        Поэтому и не берут басурмане так как самим не нужен.
  11. 0
    29 ноября 2022 07:15
    А точно ли это полноценный Су-30СМ2?)
    Говорят у них двигатели старые ещё.
  12. 0
    29 ноября 2022 08:15
    Цитата: shikin
    Что война доказала? Уже в свое время списывали и ствольную артиллерию, и самолеты, и танки, и стрелковое вооружение. Да все никак не спишут. И не скоро спишут.

    Вайна доказала что самолёты стоящие сотни миллионов рублей бросают бомбы как штурмовики во время Второй мировой потому что их жалко вдруг собьют.
    Вопрос нахрена они нужны тогда? Именно сейчас Когда Россия ведёт войну, когда множество людей до сворачивали на наше превосходство в авиации которая позволит разгромить противника.
    А оказалось что это самое превосходство использовать не получается точка А если бы вместо этих самолётов у нас были бы десятки тысяч дешёвых, которых не жалко,беспилотников всё было бы по-другому. Собственно, мы сейчас видим что промышленность строят эти самые беспилотники и они показывают максимальную эффективность.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»