Польская пресса: Конфликт на Украине показал, что ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28 лучше всего работают в тандеме

103
Польская пресса: Конфликт на Украине показал, что ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28 лучше всего работают в тандеме

После начала закупок МО РФ вертолётов Ми-28Н и Ка-52 западные аналитики не могли понять, зачем российской армии два типа ударных машин.

Конфликт на Украине показал, что они лучше всего работают в тандеме

- отмечается в издании Defence24.



На основе кадров применения вертолётов в ходе спецоперации польский обозреватель считает, что «несмотря на множество сходств по вооружению, оснащению и возможностям, Ка-52 и Ми-28Н отличаются настолько, что могут дополнять друг друга, а не конкурировать между собой».

Обе машины оснащены двигателями ВК-2500, однако имеют разные винтовые системы. Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники. При резких разворотах верхние и нижние лопасти могут столкнуться, что приведёт к катастрофе. Ка-52 снаряжён системой катапультирования, но не было задокументировано ни одного случая её применения [может быть из-за того, что примеры поражения Ка-52 единичны].

Бронированный Ми-28Н оборудован традиционной винтовой системой и способен завершить полёт даже при её значительном повреждении. Вертолёт характеризуется высокой манёвренностью и скоростью, особенно при горизонтальном полёте.

Существенным преимуществом Ка-52 является система бортовой обороны и предупреждения о зенитных средствах поражения Л-370П2 [«Витебск»]. По итогам её применения в Сирии она была установлена и на новейшую модификацию Ми-28НМ, однако Ми-28Н продолжают пользоваться устаревшей системой предупреждения, неэффективной против новых зенитных ракет.

Системы управления огнём обоих вертолётов основаны на одном бортовом компьютере БАГЕТ-53, однако имеют различную конфигурацию оборудования, которым он управляет. Ка-52 снаряжён интегрированной цифровой системой «Аргумент-2000», которая объединяет сенсоры, систему наведения и захвата цели, а также систему навигации и управления полётом. Оптико-электронная система Ка-52 ГОЭС-451 работает в видимом и инфракрасном диапазонах и связана с расположенным на носу машины радаром «Арбалет». Она позволяет не только картографировать местность, облегчая полёт на минимальной высоте, но и обнаруживать погодные аномалии и наземные цели с расстояния до 25 км и воздушные до 15 км. При этом оба пилота, дублируя друг друга, имеют одинаковый доступ к управлению как полётом, так и вооружением.



В случае с Ми-28Н разделение на наводчика и оператора вооружения жёсткое, дублирование их работы стало возможным только в недавно созданной учебно-боевой версии Ми-28УБ. Ми-28Н также не обладает бортовым радаром (появился только в экспортном варианте Ми-28НЭ и модернизированном Ми-28НМ). Машина имеет две оптико-электронные системы. За прицеливание отвечает ОПС-28, которая оснащена дневными и ночными приборами наблюдения, а также лазерным дальномером и тепловизором с широким полем зрения и высоким разрешением. Вторая ОЭС – это ТОЭС-521, отвечающая за управление ракетами с радиокомандным управлением.

Как указывает автор, преимуществом Ми-28Н является гораздо более совершенная система обработки оптико-электронных данных, позволяющая автоматически обнаруживать и отслеживать цели до их устранения. К этому следует добавить бортовую систему связи КСС-28Н-1, которая даёт возможность обмениваться данными, в том числе изображениями, в режиме реального времени с другими вертолетами и наземными пунктами управления

Хотя Ка-52 имеет более современную и универсальную систему наблюдения и прицеливания, оборудование Ми-28Н более эффективно в области обработки и передачи данных, позволяя в удобной для оператора визуальной форме передавать информацию о целях другим бортам и наземным пунктам

- отмечает обозреватель.

С его слов, новейшая версия Ми-28НМ получила РЛС «Арбалет», которой снаряжаются Ка-52, что значительно увеличит возможности по поиску целей. Радар размещается над ротором (а не в носовой части машины как у Ка-52), обеспечивая обзор на 360 градусов, а не только в передней полусфере.

Обе машины вооружены 30-мм авиационной пушкой 2А42 с эффективной дальностью стрельбы до 4 км. Однако Ми-28Н имеет запас всего 250 снарядов, а пушка размещена под носом с широким ходом по горизонтали (220 градусов) и узким по вертикали. Как отмечает автор, Ка-52 в этой части уникален. Пушка расположена близко к центру тяжести машины, что значительно улучшает точность и устойчивость платформы в полете, а запас боеприпасов составляет 460 снарядов.



Что касается подвесного вооружения, то Ка-52 несет 2 тонны вооружения на 6 пилонах, а Ми-28Н на 400 кг меньше на 4 пилонах. С точки зрения основного вооружения возможности обеих машин близки. Основу бронебойного арсенала составляют сверхзвуковые ракеты с радиокомандным наведением 9М120 «Атака» с дальностью полёта 6 км. Ми-28Н может нести 16 ед., а Ка-52-только 12, но последний может заменить их ракетами 9К121 «Вихрь-М» с дальностью действия 10 км с лазерным наведением.

При этом на Украине, в отличие от Сирии, чаще применяются неуправляемые ракеты, в основном это 80-мм С-8. Ка-52 может быть вооружён ЗУР «Игла-В/С», которые размещаются на специально отведённой для них третьей, крайней паре подвесок. В то же время Ми-28Н может вооружаться ЗУР только за счёт других видов вооружения.

Ка-52 берёт немного больше вооружения и может поражать объекты с большего расстояния, в том числе и воздушные цели. Ми-28Н, напротив, лучше бронирован и имеет больше возможностей для обмена информацией, полученной бортовыми средствами. Поэтому на многих кадрах с Украины можно увидеть вертолеты обоих типов, работающие совместно

- указывает автор.

Согласно наблюдениям обозревателя, Ми-28Н обычно летает в качестве ведущего, выполняя функцию рекогносцировки и иногда проводя разведку боем. Этому способствуют хорошая броня и эффективная работа пушки в горизонтальной плоскости. Ка-52 обычно летит немного сзади, но на расстоянии, позволяющем прикрыть или оказать огневую поддержку ведущей машине.

Ка-52 является «молотом», который выполняет последний удар благодаря более сильному вооружению, а хорошее обнаружение целей ведущей машиной Ми-28 и переданные ею данные позволяют свести на нет недостатки размещения пушки и использовать больший запас боеприпасов. Благодаря ракетам «Игла-В» Ка-52 также обеспечивает сопровождение Ми-28, защищая его от возможных атак самолётов или вертолётов противника

- полагает автор, делая вывод, что «обе машины дополняют друг друга, а разрабатываемые в настоящее время модернизированные версии Ми-28НМ и Ка-52М, устраняя некоторые недостатки, усиливают достоинства обоих вертолетов».

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    103 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +19
      26 ноября 2022 19:42
      Польская пресса: Конфликт на Украине показал, что ударные вертолёты Ка-52 и Ми-28 лу
      . Какие выводы можно сделать?
      Больше винтокрылых машин!!!
      1. +2
        26 ноября 2022 19:49
        Цитата: rocket757
        Какие выводы можно сделать?
        Больше винтокрылых машин!!!

        Да, интересный вопрос. Вообще по отзывам хорошо себя зарекомендовал именно К-52. По живучести самой машины, так по выживаемости экипажей. Мое мнение что нужно возрождать К-50. Прт современном уровне электроники может справится и один пилот, а машина гораздо дешевле и проще в постройке, чем К-52.
        1. -6
          26 ноября 2022 20:10
          Цитата: Ингвар 72
          Больше винтокрылых машин!!!

          Всё. Это предел. Люди в правительстве буквально падают от усталости.
          1. -8
            26 ноября 2022 20:20
            "слугам народа" желают зарплаты поднять, а то они забаботались "бедняги"... кто там недавно индейку задвинули, Володин кажись...
            1. -5
              26 ноября 2022 21:16
              А то. Все в заботах и делах. Даже "болеют" на работе. [media=https://www.hibiny.com/news/archive/277986/]
              1. -4
                26 ноября 2022 23:00
                Трудятся аки пчёлы, на благо себя. Обобрали с народа весь нектар, себе на медок.
        2. -1
          26 ноября 2022 20:18
          Цитата: Ингвар 72
          Мое мнение что нужно возрождать К-50. Прт современном уровне электроники может справится и один пилот, а машина гораздо дешевле и проще в постройке, чем К-52.

          Некая российская фирма обращалась к МО РФ с проектом создания ударного вертолёта-беспилотника на базе Ка-50... об ответе МО (и был ли ответ ?...) ничего не знаю...(не помню!)...
        3. +3
          26 ноября 2022 20:21
          Не моя тема... тут мнение специалистов, летунов на первом месте должно быть.
        4. +9
          26 ноября 2022 20:30
          Один никак не справится. Вы современный боевой вертолет с одночленным экипажем можете хоть один назвать?
          1. 0
            27 ноября 2022 22:53
            В 90% задач которые мы видим на роликах один пилот справится играючи, зачем возить пассажира?
          2. 0
            28 ноября 2022 18:57
            Науке, конечно, известны случаи с двухчленным, но это всё же аномалия. laughing
        5. +6
          26 ноября 2022 21:47
          Цитата: Ингвар 72
          Прт современном уровне электроники может справится и один пилот
          Один не справляется, даже на перенасыщенном электроникой Апаче. Доходит до того, что у вертолетчиков глаза начинают двигаться независимо - столько требуется отслеживать.
          1. +1
            28 ноября 2022 18:03
            Здесь ведь не вопрос в насыщенности электроникой, а в уровне автоматизации. Бортовые системы должны брать на себя работу так, чтобы за ними не нужно было вести контроль. Вот, например, в сети есть запуски ЛМУР с вертолёта, когда на экране отслеживают цель до поражения. Это оператор-человек следит? А по идее это должна быть бортовая система или в связке с БПЛА, или по всеракурсной камере или напрямую взаимодействуя с пилотом, чтобы он не отклонил машину и произошла потеря цели. Будущее авиации (в том числе и вертолётной) - это полностью беспилотные автономные (!) системы
        6. +2
          27 ноября 2022 07:22
          Парный экипаж это самый лучший вариант!!! Вообще у нас энергетике есть Такая фраза "Минимальное число членов бригады 2 человека"
          1. -2
            27 ноября 2022 22:55
            А причем здесь ТБ вашей энергетики и авиация?
            1. 0
              28 ноября 2022 19:03
              Это 1. Безопасность - контроль и взаимопомощь при нештатной ситуации 2. Разделение обязанностей при выполнении сложных работ.
              Самолеты могут обходиться и одним членом экипажа. Но ударный вертолёт переднего края - условный аналог Ил-2, находится в намного более сложных условиях. Самолёту на нескольких километрах над землёй угрожают только ЗУР. А при полётах над деревьями по тебе ведёт огонь вообще всё, что хоть как-то способно стрелять. Начиная от берданок конца XIX века и заканчивая С-300.
              1. 0
                29 ноября 2022 00:11
                Ну коли уж Вы вспомнили про Ил-2 (а еще есть его современный аналог Су-25), то работу по земле в них выполнял и выполняет один пилот. Более того точно так же думали и разработчики Ка-50: При проектировании за основу они взяли комплекс именно Су-25, здраво рассудив, что пилот самолета-штурмовика один справляется с малоразмерными целями в полете на предельно малых высотах, хотя там и скорости выше и время реакции меньше
                1. 0
                  29 ноября 2022 23:31
                  Но задачи штурмовика и его возможности всё же не на столько широкие, как у ударного вертолёта. Фактически ударный вертолёт - это "летающий танк"
                  1. 0
                    30 ноября 2022 08:48
                    Задачи несмотря на разницу в ЛТХ у них одинаковые: уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле боя в тактической глубине. Просто Ка-50 это чистый ударник, а Ка-52 разведовательно-ударный, так сказать командный пункт для звена Ка-50.
                    Посмотрите ещё раз все ролики по работе Ка-52 и задайте себе вопрос, может ли тоже самое делать один пилот того же Ка-50?
                    1. 0
                      30 ноября 2022 08:49
                      Насчёт того, что задачи Су-25 не настолько широкие - тут для сравнения тогда надо брать Су-39
        7. 0
          28 ноября 2022 17:59
          Да, Ка-50 явно опередил своё время. Сейчас уровень автоматизации и вычислительной техники должен позволять часть операций передавать бортовым системам. Но, либо это как-то засекречено сильно, либо разработок не ведут - упоминаний о такой схеме не встречал
      2. -2
        26 ноября 2022 20:11
        Больше винтокрылых машин!!!
        Но можно еще и подумать о гибриде этих двух машин, думается может получится.
        1. +7
          26 ноября 2022 20:17
          Какие гибриды? Полтора пропеллер... несущих винта?
          У них и так унификация идёт полных ходом, хотя некоторые важные узлы, по факту, одинаковые.
          Можно задуматься о чем то принципиально новом, не имеющем аналогов гы гы wink
          В общем, это специалисты должны репу чесать, им виднее, в отличии от нас, диванных експертов.
        2. +4
          26 ноября 2022 20:19
          Но можно еще и подумать о гибриде этих двух машин, думается может получится.

          ага, гибрид ужа и ежа wink
      3. +2
        26 ноября 2022 20:20
        Больше винтокрылых машин!!!

        И больше высокоточных ракет для них!
        1. +1
          26 ноября 2022 20:51
          Цитата: Andy_nsk
          Больше винтокрылых машин!!!

          И больше высокоточных ракет для них!

          Без подходящего, эффективного вооружения боевая машина не складывается вообще.
      4. +9
        26 ноября 2022 20:45
        Цитата: rocket757
        Больше винтокрылых машин!!!

        Весьма нужны и боевые вертолёты-беспилотники...например,для сопровождения войсковых колонн !Причём, "носителем" таких вертолётов-беспилотников будут являться специальные варианты войсковых бронеавтомобилей...Бронеавтомобили несут беспилотники в кунгах...беспилотники взлетают и садятся через "крышу" бронекунга и оснащены ракетами С-8Л с лазерной ГСН...
        1. +2
          26 ноября 2022 20:53
          Это понятно, беспилотная авиация, да и прочее остальное, теперь рулит на поле боя заметно, эффективно.
          Нужная техника, без вариантов.
        2. +2
          26 ноября 2022 23:44
          Такие беспилотники-вертолеты VSR700 будут на вооружении французских фрегатов.

          По понятным причинам, предназначены для полёта над морем; разведовательных; поисковых и т.п. функций.
          А никак не для того, чтобы сжигать бронетехнику.



          На основе гражданского двухместном вертолёта.
          На военном беспилотнике стоит дизель.
          1. 0
            28 ноября 2022 19:09
            По сути беспилотным можно сделать хоть Ми-2. Вопрос экономической целесообразности.
      5. +1
        26 ноября 2022 23:16
        Все это понимают, главное чтобы это МО понимало.
        1. +1
          26 ноября 2022 23:37
          У нас, как и везде, хватает счетоводов, эффективных манагеров, желающих сократить, урезать и оптимизировать! МО там не на первом месте стоит ...
      6. -1
        26 ноября 2022 23:42
        Выводы можно сделать, что они бесполезны без ЛМУРов.
        А с ними и Ми-8 удачно летал
      7. +9
        27 ноября 2022 00:41
        Из статьи выводы только такие ,что автор с пьяну статью написал ! И про радары которых на Ми-28 нет , а Ка-52 вообще не манёвренный и винты могут схлеснуться -3-й класс дибильной школы!
    2. +14
      26 ноября 2022 19:46
      ХЗ! Сын говорит что в любой группе обязательно один Аллигатор обязательно присутствует вместе с МИ-8ПСС и вертолетом РЭБ. Остальное все зависит от наличия вертушек в данный момент на базе и конкретной задачи. Ми-28 в любом случае проигрывает Аллигатору.
      1. -13
        26 ноября 2022 21:41
        И где он ему проиграл? В каком месте это случилось, у сына вашего на симуляторе?!
        1. +11
          26 ноября 2022 21:55
          По делу есть что сказать? Я не подаю даже по сбботам.
    3. +4
      26 ноября 2022 19:54
      Ми-28 только зря потраченные ресурсы. Милевцам следовало делать нормальную модернизацию Ми-24, а не наскоро лепить уродца Ми-35М.
      1. +3
        26 ноября 2022 20:04
        Ми-24 уже давно достиг потолка модернизации. Нельзя постоянно лепить из него супермашину.
        1. -6
          26 ноября 2022 20:57
          Ну-ну, а поведайте мне какого такого потолка модернизации достиг Ми-24? Мне будет очень интересно послушать такого великого специалиста вертолётной авиации, который ведает даже о неком таинственном Ми-8ПСС.
          1. +5
            26 ноября 2022 21:18
            Мнение сына-штурмана вертолетной эскадрильи вас устроит?
            1. +3
              26 ноября 2022 21:56
              Ничуть не устроит. Потому что знания и опыт сына, это далеко не ваш опыт и знания. Тем более, что я как бы хорошо знаю Ми-24. lol

              Но раз такое дело, поведайте, что же это за вертолёт такой, Ми-8ПСС? winked
              1. +2
                26 ноября 2022 22:13
                Поисково-Спасательная Служба вас устроит? В общем не смею больше полемизировать. Тем более что это только его личное мнение.
                1. +2
                  26 ноября 2022 22:46
                  Нет, не устроит. Прежде чем сыпать терминами, нужно для начала хотя бы разобраться, чем ПСС от ПСО отличается.
                  Ну и никаких Ми-8ПСС не существует. Для ПСО привлекаются как уже устаревшие Ми-8МТ, так и последующие модификации.
                  1. 0
                    27 ноября 2022 00:11
                    Купите гуся и делайте ему мозг. Я из "глухонемых". Мне можно.
                    [center]
                    1. +2
                      27 ноября 2022 10:43
                      У вас и со зрением плохо. Ибо на фото Ми-8АМТШ, но никак не Ми-8ПСС. request
                      1. -2
                        27 ноября 2022 13:58
                        Я вижу что вы удар держать не в состоянии. А про то, что модификации ПСС у МИ-8 нет даже я знаю. А вы видимо просто недогадлив. Еще раз повторю что я из глухонемых и мне можно.
                        1. 0
                          27 ноября 2022 17:48
                          Да что вы говорите, а меж тем все ходы записаны. lol
                        2. 0
                          27 ноября 2022 21:10
                          Не включайте альтернативно одаренного. Вы все поняли. За сим откланиваюсь. Не смею больше напрягать ваш мозх.
                        3. 0
                          27 ноября 2022 22:35
                          Альтернативно одарённого включили таки вы. Впредь постарайтесь не говорить о том, в чём не разбираетесь. Это убережёт вас от изобретения несуществующих модификаций вертолётов.
                          И да, у ПСС нет никаких вертолётов. lol
          2. +1
            26 ноября 2022 21:36
            Ми-24 - далее был Ми-24М, далее был Ми-35, далее был Ми-35М. Модернизация не значит, что движки другие или БРЭО другое, но то, что это семейство менялось - ну, извините!
            1. 0
              26 ноября 2022 21:58
              Ми-24М? Вы часом с Ми-24ВМ не перепутали.
          3. -2
            26 ноября 2022 23:11
            Цитата: vovochkarzhevsky
            о неком таинственном Ми-8ПСС.

            Поисково-Спасательная Службы (ПСС) возможно на МИ-8. Лень искать, угадал или нет, если вас в Гугле на пожизненно не забанили могли бы и сами поискать, а ждать пока разжуют и засунут.
            1. +3
              26 ноября 2022 23:29
              Ещё раз, модификации Ми-8ПСС не существует.
              1. +3
                27 ноября 2022 02:46
                Ещё раз, модификации Ми-8ПСС не существует.

                Оставьте, не переспорите их... На сайте полтора вертолётчика, а комментариев - как будто сидишь в курилке ОВЭ в Безречке. Кстати, фотка из-за речки ? Цветная, гляжу . Редкость по тем временам . А у меня только чёрно- белые . Плёнку у объективщиков брал . "Изопанохром -25к" без перфорации .
                1. +1
                  27 ноября 2022 11:05
                  Да, снимал на германскую обращаемую плёнку ORWO CHROM UT18. То есть, делал слайды, компромиссный вариант, ибо цветная фотопечать в те годы был ещё тот головняк. А в условиях Афганистана вообще неосуществимо.
                  Впрочем, проявление обращаемой плёнки в условиях модуля тоже было не простым делом. А уж каким дефицитом был набор реактивов... Мы от безысходности умудрялись в одном наборе двойной комплект плёнок проявлять. А товарищ у меня был ещё тот мазохист, он вообще на кинокамеру снимал.
              2. Комментарий был удален.
        2. +1
          26 ноября 2022 21:39
          Пошните ваш пост в амерису. У них б-52 давно этого достиг. У них военный бюджет на наши деньги 50 триллионов в год. И - модернизируют...
          1. -2
            26 ноября 2022 22:32
            Пошните ваш пост в амерису. У них б-52 давно этого достиг. У них военный бюджет на наши деньги 50 триллионов в год. И - модернизируют...

            А у нас Т-34 не модернизируют. Какое расточительство...
        3. 0
          27 ноября 2022 13:26
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Милевцам следовало делать нормальную модернизацию Ми-24, а не наскоро лепить уродца Ми-35М.

          Интереса ради, что вы подразумеваете под нормальной модернизацией? Докрутить возможность использования бпла-"верного ведомого", новые движки, электроника? И чем так плох ми-35? Он же как раз и есть модернизация и развитие ми-24.
          Это вопрос не холивара ради.
      2. 0
        27 ноября 2022 04:02
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Милевцам следовало делать нормальную модернизацию Ми-24, а не наскоро лепить уродца Ми-35М.

        А Ми-35М это разве не нормальная модернизация Ми-24?
        1. 0
          27 ноября 2022 05:19
          Нет.
          Короткое крыло, неубирающеся шасси, нет радара, нет бортового комплекса обороны "Витебск".

          Новый двигатель, конечно плюс.
          1. 0
            27 ноября 2022 06:10
            Цитата: Maxim G
            Нет.
            Короткое крыло, неубирающеся шасси, нет радара, нет бортового комплекса обороны "Витебск"

            Вы, конечно, специалист, поэтому соглашусь с вашими доводами. А еще я его определяю на картинке по Х-образному хвостовому винту. Но укорачивание крыла мне не понятно. Какой в этом профит? Меньше подъемная сила, меньше пилонов...
            1. 0
              27 ноября 2022 06:59
              Цитата: Панцуй

              Вы, конечно, специалист, поэтому соглашусь с вашими доводами.

              Не специалист.
              Специалисты в этой теме (они тут в комментариях присутствуют): vovochkarzhevsky, dauria (Алексей) - ветераны-вертолетчики.
              Интересно, что они скажут по этому поводу.

              Насчет короткого крыла, даже не знаю чем руководствовались конструкторы.
          2. 0
            27 ноября 2022 12:12
            Цитата: Maxim G
            Нет.
            неубирающеся шасси

            Шасси сделано как допамортизация при жёсткой посадке
            1. 0
              27 ноября 2022 12:20
              А изначально убирающиеся для чего были?
    4. +12
      26 ноября 2022 20:06
      Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники.

      У меня есть сомнения по этому поводу. Судя по многочисленным видео пуска НАР, Ка-52 уходит в разворот значительно быстрее и резче, чем Ми-28.
    5. +16
      26 ноября 2022 20:20
      На Ка52 стоит защитная система, а на Ми28 не стоит……набор БРЭО разный…… оставьте один вертолёт, делайте его на двух заводах, оснастите лучшим от обоих бортов. Получите вертолёт здоровой страны.
      1. +1
        26 ноября 2022 21:53
        набор БРЭО разный…… оставьте один вертолёт, делайте его на двух заводах, оснастите лучшим от обоих бортов. Получите вертолёт здоровой страны.

        имхо,невозможно в данный момент совместить всё в одном экземпляре.

        Это как с ПВО.
        Есть С 500-400,Бук,Панцирь..
        Оставьте одну систему,оснастите её всем лучшем.Получите ПВО здоровой страны.
        1. 0
          26 ноября 2022 23:26
          Как раз возможно...... Для этого конкурс и проводился...ТЗ для ударного вертолётов одно....
        2. 0
          27 ноября 2022 22:09
          Ерунда, они тупо дублируют друг друга. Zaurbek прав, дешевле и легче одну машину выпускать. Это ми8 невозможно заменить, машины разные по назначению. У ми28 есть шанс, если на его базе сделать полноразмерный ударный бпла, убрать дорогостоящие системы жизнеобеспечения, бронекапсулу, усиленные стойки, получится облегченная версия штурмового беспилотника - вот это уже будет настоящим дополнением к Ка52, как Су57 и бпла Охотник.
    6. +4
      26 ноября 2022 20:28
      Нам всё ещё интересно что говорят о нас за рубежом. А им, в целях дезы, врать положено. И конечно же не в лоб соврать, а завуалированно.
      Короче в сегодняшней ситуации в топку все эти забугорные обзоры Российской техники. Их даже читать вредно. Тем более обзоры [перевод] на обзоры. А вот своим оригинальным авторам, то есть пишущим оригинальные статьи , а не переводы, дорогу давать нужно.
    7. +18
      26 ноября 2022 20:35
      Эти иностранные эксперты такие вумные....- ка-52 менее маневренный по сравнению с ми-28 потому что имеет соосную схему - это слабоумие и идиотизм потому что все с точностью наоборот.
    8. +7
      26 ноября 2022 20:51
      Зачем нужен Ми-28 не стало понятно ни из статьи ни из опыта текущего конфликта
    9. +1
      26 ноября 2022 21:20
      Польская пресса:.... Ка-52 и Ми-28 лучше всего работают в тандеме

      они что у эстонцев вирус тормоза поймали...
      об этом еще весной писали... икспёрды, копируя друг у дружки... :)
    10. +8
      26 ноября 2022 21:31
      Статья больше похожа на заказ милевцев.
      Как это катапульта не использовалась? Если мне не изменяет память, два месяца назад был первый успешный случай катапультирования с повреждённого КА 52.
      Моё мнение неизменно. На данном отрезке, Ка-52- лучший наш ударный вертолёт, его производство надо наращивать. Милевцам заняться модернизацией существующих машин и на производстве новых транспортных.
    11. +5
      26 ноября 2022 21:31
      . И Ка-52, и Ми-28 и Ми-24/35 на Украине стреляют на 90% нурсами по площадям с кабрирования. Вылет стоит 1 млн рублей + риск по пилотам + риск по технике. Эффективность работы менее 10 %. Пацанами рискуем по полной! Не надо лечить нас туфлом, мы знаем, о чем речь!!! Стрельба нурсами с кабрирования по площадям = видеокартинка для диванных уродов из ЕР, а для наших лётчиков - ... спросите у них, кого они поразили с 3 км, делая вираж на 100 градусов после залпа! Только без замполита, а как друг за стаканчиком самогончика.
    12. +7
      26 ноября 2022 21:35
      Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники.


      большего бреда я не слышал.Ка-52 самый маневренный вертолет в мире.
      1. 0
        27 ноября 2022 01:07
        формально да, но фактически у него очень жесткий лимит на перегрузки. То есть можете летать боком, выкручивать виражи и бочки с петлями, но с ограничением по ускорению, причем в разных плоскостях оно разное...
    13. +1
      26 ноября 2022 21:52
      Восстановить эскадрилью Ка-50 имело бы смысл, если они не сгнили в Торжке?
      1. 0
        29 ноября 2022 06:15
        Её там никогда не было. lol Не гниет, оберегается! wink
    14. +1
      26 ноября 2022 21:57
      Авиация вообще разочаровала, столько денег и разговоров в нее угрохано было, а на деле после захвата Мариуполя вообще ничего не показала. Даже во второй мировой авиация намного опаснее была.
      Радуют только БПЛА, вот они действительно оказались эффективны, и как назло именно в этой сфере у нас огромный пробел, особенно во взаимодействии БПЛА с артиллерией.
      1. +5
        27 ноября 2022 04:10
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Авиация вообще разочаровала, столько денег и разговоров в нее угрохано было, а на деле после захвата Мариуполя вообще ничего не показала

        Вся наша авиация действует либо на передке с ударами с кабрирования, что крайне неэффективно (Су-25, Ми-28. Ка-52), либо не входя в зону действия ПВО (Ту-95, Ту-22М). К сожалению, массированных и ковровых бомбежек мы не видим. Уничтожения критической инфраструктуры бомбами тоже не видим. Истребительная авиация вообще сейчас отдыхает ввиду недостаточности объектов для истребления.
        Больше авиации меня расстроил только Черноморский флот
        1. +1
          27 ноября 2022 14:30
          авиация(а точнее ВКС)воюют не сами по себе..их ДОЛЖНЫ поддерживать все рода войск(как и обратный процесс)а именно РЭБ(в том числе наземное)и ДРЛО(а эти-то где или у нас всё(не имеющее аналогов но в единственном экземпляре)и учитывая вторую букву конечно космос(а где наша спутниковая группировка - кто-нибудь что-либо слышал о работе нашей космической разведке)и в том числе подразделения СПЕЦНАЗа(да и ВДВ оно что тупо стачивается как пехота или отсиживается в своих ППД а тогда вообще зачем России парни в голубых(да и краповых) беретах - в фонтанах купаться ???)что должны пробивать путь армейской авиации уничтожая(ну или хотя-бы засвечивая)системы ПВО(как пусковые так и РЛС)именно так действовали американцы в Ираке и у них получалось а вот у нас(в том числе из-за того что ВКС оставили самих по себе )и происходит ОДИН тип боевых вылетов - на кабрировании дать залп НУРСами и..на базу ибо стать Гастелло дурных нема а по другому с не подавленной ПВО никак..вот и вот...что конечно печалька !!!
          1. 0
            27 ноября 2022 16:40
            Цитата: WapentakeLokki
            происходит ОДИН тип боевых вылетов - на кабрировании дать залп НУРСами и..на базу

            Заметьте, все ролики нашего МО о прекрасной работе авиации сделаны по одному шаблону. Сначала нам показывают загрузку НУРСов, потом взлет, потом вид из кабину, затем пуск НУРСов с кабрирования, посадка. Все.
    15. +5
      26 ноября 2022 22:03
      Ка-52 снаряжён системой катапультирования, но не было задокументировано ни одного случая её применения [может быть из-за того, что примеры поражения Ка-52 единичны. Серьезно?!!!! А как же Путин наградил летчиков то за именно первое катапультирование!!!
      1. 0
        26 ноября 2022 22:34
        Цитата: wervolf1981
        А как же Путин наградил летчиков то за именно первое катапультирование!!!

        Да...это были майор Роман Кобец и капитан Иван Болдырев ! yes
    16. +3
      26 ноября 2022 23:20
      Ощущение, что статью заказали разработчики Ми28.

      Ка52 гораздо маневреннее и устойчивее благодаря двум винтам, случаи катапультирования были!

      Кстати про ЛМУР "изделие 305" ни слова, а ведь она себя очень хорошо зарекомендовала (в отличии от НАРов)

      Нужны беспилотники вертолетного типа, меньшего размера (пр: БАС750), с 30мм пушкой и 2х противотанковыми ракетами
      1. +1
        26 ноября 2022 23:39
        С ЛМУРами летал ФСБешный Ми-8, гении из МО не заказывали эти ракеты.
        Потом уже через много месяцев появился Ми-28 снащенный ими, наверное тот что по выставка гоняли опытный
    17. -5
      26 ноября 2022 23:38
      Оба вертолета бесполезны. Обычный Ми-8 с Изделием-305 принес пользы больше
      1. +4
        27 ноября 2022 09:33
        да ладно, а как сотни подбитой бронетехники, причем с видеодоказательствами как здесь любят.
        1. 0
          27 ноября 2022 15:21
          92 c видеодоказательствами и то птуры, притом прилично вертолетов потеряли
          https://airtable.com/shrF70VkLCRqUzsuo/tblGOzFRGPpsw551J
          1. +3
            29 ноября 2022 15:14
            Ну так все таки полезны? А сколько еще без видеодоказательств? есть такая же красивая табличка? а сколько живой силы? Сколько прилично потеряли это с видеодоказательствами или без?
    18. +2
      26 ноября 2022 23:51
      "Ка-52 оборудован соосными роторами, что, по мнению автора, существенно ограничивает манёвренность техники. При резких разворотах верхние и нижние лопасти могут столкнуться, что приведёт к катастрофе. "
      Соосные винты как раз повышают маневренность Ка-52.
      Схлёстывание витов случается, но не часто, но зато у классической схемы Ми-28 может происходить не менее классическое перерубание хвостовой балки.
    19. -1
      27 ноября 2022 04:16
      Ловлю на болоте карасей . Звук вертолёта . Караси , понятно , в глубокое погружение
      ушли. Это майор Бойко на своем Ми-4 генералов из Москвы на посадочной площадке
      в их ГАЗ-69 пересаживает.
    20. 0
      27 ноября 2022 06:06
      Цитата: Ингвар 72
      Цитата: rocket757
      Какие выводы можно сделать?
      Больше винтокрылых машин!!!

      Да, интересный вопрос. Вообще по отзывам хорошо себя зарекомендовал именно К-52. По живучести самой машины, так по выживаемости экипажей. Мое мнение что нужно возрождать К-50. Прт современном уровне электроники может справится и один пилот, а машина гораздо дешевле и проще в постройке, чем К-52.

      Ну у новых танков, в том числе у Abrams X, куча электроники, камер, "необитаемая" башня и всё равно 3 человека экипаж. Видимо по другому никак.
    21. +1
      27 ноября 2022 08:03
      Не мне судить конечно, но Ка-52 (в скором времени Ка-52М) лучше бы сделать единым ударным вертолётом в ВКС. Не совсем понятна цель иметь Ми-35 (Ми-24) и Ми-28 вдобавок.
      1. +3
        27 ноября 2022 09:35
        МИ-35 вполне возможно для продажи делали.
      2. 0
        27 ноября 2022 11:39
        Не совсем понятна цель иметь Ми-35 (Ми-24) и Ми-28 вдобавок.
        У МИ-35 есть одно свойство недоступное чистым ударным вертолетам - десантный отсек. В некоторых случаях весьма полезная штука.
    22. +1
      27 ноября 2022 15:48
      Лучше бы Ми-24ПВМ допилили до кондиции, он более универсален, летающая БМП, и шасси убирать и крыло на три подвеса оставить, там аэродинамика, а БРЭО можно и новое и винт от ми-28 и РЛС надвтулочную и комплекс обороны Витебск, вот был бы вертолет.
    23. +1
      27 ноября 2022 21:21
      Самый лучший ударный вертолёт - это Ми24/35. Создан 50 лет назад, к тому же может десант возить. На втором месте Ми8/17, создан 60 лет назад, может все!!! Может быть Ми-28 и Ка-52 - неплохие машины, только жутко дорогие, по 1 млрд за штуку и ничего они не умеют, что могут Ми-8/17/24/35. Больше модернизированных Милей, которые в 2 раза дешевле и проверены всем, временем, войной, и тд. Видели, как работают Ка-52 и Ми-28 в СВО?! Нурсами по площадям! А вылет стоит миллион рублей на борт!!!
      И зачем этот дорогостоящий хлам нужен?!
    24. 0
      28 ноября 2022 00:29
      но не было задокументировано ни одного случая её применения [может быть из-за того, что примеры поражения Ка-52 единичны].

      Ну здравствуйте. А как насчет Гостомельского десанта то?
    25. 0
      29 ноября 2022 09:41
      Цитата: Панцуй
      Цитата: WapentakeLokki
      происходит ОДИН тип боевых вылетов - на кабрировании дать залп НУРСами и..на базу

      Заметьте, все ролики нашего МО о прекрасной работе авиации сделаны по одному шаблону. Сначала нам показывают загрузку НУРСов, потом взлет, потом вид из кабину, затем пуск НУРСов с кабрирования, посадка. Все.

      Были ролики применения ракеты Х-31.
    26. 0
      29 ноября 2022 14:38
      Цитата: mad big
      Один никак не справится. Вы современный боевой вертолет с одночленным экипажем можете хоть один назвать?

      2хместный вертолет - это отчасти от консерватизма военнных.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»