Focus Online: Американцы твёрдо настроены обеспечить своё благосостояние за счёт Китая и Европы

33
Focus Online: Американцы твёрдо настроены обеспечить своё благосостояние за счёт Китая и Европы

Можно и дальше посмеиваться над неадекватным поведением Джо Байдена, но, похоже, американцы, запустившие по максимуму международную турбулентность во всех возможных сферах, снова получат от этого выгоду. Как минимум, финансовую. Добьются они этого противостоянием с Китаем и откровенно циничными действиями по ослаблению экономики своих европейских союзников. Более всего от таких действий США пострадает Германия. К такому заключению приходит обозреватель Габор Штейнгарт в статье, опубликованной в немецком издании Focus Online.

Автор считает, что Германия в текущем моменте «попала в опасные клещи». Причем, как ни странно, ручки этих клещей держат не русские или китайцы, а именно американцы. В США твёрдо настроены обеспечить своё благосостояние за счёт Китая и Европы.



Трамп ушел, его девиз остался: Америка прежде всего

— отмечает обозреватель неизменность политики американского руководства.

Американская внешнеэкономическая политика состоит из двух частей. Это так называемый «закон об инфляции», цель которого вовсе не борьба с ростом цен, а создание исключительно благоприятных условий для бизнеса и размещения предприятий в США. На самом деле это гигантская программа субсидий в пользу новых технологий. Ее цель — переманить промышленные предприятия Европы, столкнувшиеся с невиданным ростом цен на энергоресурсы, и буквально заставить их перенести производства в Америку.

По словам министра финансов Франции Бруно Ле Мэр, в некоторых случаях субсидии, предлагаемые правительством США, в четыре-десять раз превышают максимальную государственную помощь, разрешенную Европейской комиссией, уточняет автор.

Второе направление — санкции США против полупроводниковой промышленности Китая. Эти санкции бьют не только по самому Китаю, но и по экономике Германии. Слишком много немецких компаний зависят от поставок полупроводников из КНР. Теперь им, во избежание вторичных санкций, придется отказаться от таких поставок.

При этом в самой ФРГ руководство и представители деловых кругов занимают двоякую позицию в отношении откровенно протекционистских и совсем нерыночных действий США. В случае с Китаем, канцлер Олаф Шольц и министр экономики Роберт Хабек заявили, что дела с КНР, как прежде, вести не получится. Глава промышленной ассоциации BDI Зигфрид Руссвурм, напротив, решительно отвергает необходимость ухода с китайского рынка, заявляя:

Я не вижу причин, по которым мы должны сократить деятельность немецких компаний на китайском рынке.

По сути, в текущей ситуации США из союзника и партнера Германии, стали ее жестким конкурентом. В Америке эра «свободной торговли» сменилась эрой «управляемой торговли», и такую позицию активно поддерживают как демократы, так и республиканцы.

Эпоха, во время которой многие считали, что рынок правит, а политика должна держаться в стороне, точно прошла

— обреченно констатирует Хабек, добавляя, что эта идея была ошибочной и раньше.

Автор об этом не пишет, но очевидно, что Германия и остальные страны ЕС попали в экономические клещи США исключительно по своей воле.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 ноября 2022 18:25
    Блин, как они так умеют ? Из всего извлекают прибыл .. неужели они так управляют ходом событий ?... поразительно ..
    1. +6
      26 ноября 2022 18:37
      Жить захочешь, еще не так раскорячишься. Эти пойдут на любую подлость и гадость, оправдывая это необходимостью и демократией. Так, что хватит уже удивляться, пора уже жестко отвечать на все американские гадости.
      1. +5
        26 ноября 2022 18:46
        У нас тоже олигархи ради жизни раскорячатся, как надо. Правда почему-то в ущерб всей России.
      2. +2
        26 ноября 2022 19:21
        Ну, я не вижу пока что карячатся они , а вижу что карячат других ..
        А чтоб жёстко отвечать .. , даже не могу ничего сказать , понятно что надо, хотелось бы чтоб ответы были грамотными, а с этим у нас не все гладко ..
    2. +3
      26 ноября 2022 19:07
      Нет. Просто надо вовремя покупать нужных людей. Ещё круче - собирать на них компромат. Ну а верх пилотажа - взращивать предателей с младых когтей и обеспечивать им карьеру..
      1. +5
        26 ноября 2022 19:23
        Вроде все понятно , а получается только у них ..
        1. +1
          26 ноября 2022 20:05
          Дык - у них опыт ещё со времён Римской империи..
        2. 0
          27 ноября 2022 14:20
          Так британцы учителя, а уж они то столетиями оттачивают это искусство, сколько детишек наших элит в Лондоне учится да и остается. Одного такого сам знаю дочурку.
        3. +1
          27 ноября 2022 15:19
          А в какой стране психология и психиатрия достигли максимального развития. Где чаще всего проводиться опыты над людьми. У кого самая эффективная идеологическая дубинка (Голливуд). Чьи дипломы признают по всему миру. Где закрывают глаза на различные извращения. Где отпрыски различных элит через поколение станут своими (не в Китае). Где самые разнообразные климатические зоны. Самая развитая медицина по трансплантология и продлению молодости. Где самые знаменитые яхт-клубы и незамерзающие порты. В какой стране вашим соседом может быть известный на весь мир актер, певец и тд. Где больше всего обучается иностранных студентов. В какой стране говорят на всемирно используемом английском. Где не отгремели две мировое войны. Пока все это будет в США "элита" любой страны на всякий случай захочет иметь запасной аэродром в США. С такими "элитами" другой альтернативы как США нет. А раз нет то и заката США как мирового гегемона тоже не будет.
    3. 0
      26 ноября 2022 23:47
      Цитата: vitvit123
      Из всего извлекают прибыл .. неужели они так управляют ходом событий ?... поразительно .

      Управляют, да не очень. По сути, союзников у США практически нет, есть только зависимые от них страны, которые штаты держат в ежовых рукавицах. А это как вы понимаете, мало кому нравится (если вы конечно не разные там польши, или прибалтики). Есть два способа получать прибыль. Сотрудничать и торговать, и по другому разорить и сожрать. Во втором варианте, прибыль больше, но разовая. Когда ещё потом сожранный оклемается. А ресурсов в мире мало, как говорится "поросёночек маленький, на всех не хватает". Пришлось пожрать ближайших союзников, то есть Европу. Так что с управлением хода событий, у них тоже не ахти. Ничего нового, запредельная наглость и отсутствие каких либо моральных ограничений, в купе с продажностью "национальных элит" на всех континентах . Вот и весь секрет. Вот только ничего вечного на свете не бывает. Американцев, во всём мире ненавидят. Скоро и в Европе.
      1. +1
        27 ноября 2022 06:32
        Не знай , увижу ли я при своей жизни когда Америка упадёт?..
        То чтоивы написали , это банальщина , которую нам скормили на ранних стадиях развития . Но здесь , как и везде , есть нюансы , которые могут продлить диктат Америки..
        1. 0
          27 ноября 2022 17:19
          Цитата: vitvit123
          То чтоивы написали , это банальщина

          Эта банальшину, про загнивающий капитализм, мне преподавали с начала 80-х. Мы смеялись. Выяснилось, что про коммунизм нам привирали, а вот про западный мир, всё оказалось правдой. Я тоже не думал, что не увижу при своей жизни падение америки, но негативные мировые процессы так долго оттягивали, что сейчас всё развивается с необычайной скоростью. Согласен, америку хоронить рано, но вот падение огромной и ранее не отъемлимой части западного мира, то есть европы, мы наблюдаем в реальном времени и буквально "в прямом эфире". Так что как сказать. И по вопросу банальщины. как говорится, не нужно плодить лишних сущностей. На самом деле, в общем всё просто. В деталях сложно.
    4. 0
      27 ноября 2022 22:42
      Как умеют? Во-первых:- доллар является общепринятой валютой мирового обмена товарами. Все остальные валюты- его производные. Кроме того, американцы финансируют за свой счёт практически все мировые рейтинговые и финансовые контрольно-регулирующие организации, то есть в их руках контроль за мировыми финансовыми потоками. Ну и вкладывают колоссальные деньги в разработку высоких технологий, часть из которых переводят в производство в удобные страны оставляя за собой полный контроль за авторским правом. И еще- в США колоссально развито судебно-адвокатское дело: американцы всегда очень грамотно составляют договоры о сотрудничестве с максимальной своей защитой в них и максимально невыгодно для партнёра. На чем постоянно "горят" как китайцы, так и остальные "партнёры" США не так подкованные в юридической казуистике.
      1. 0
        30 ноября 2022 10:29
        Цитата: Monster_Fat
        доллар является общепринятой валютой мирового обмена товарами.

        Тут только надо пояснить один момент. Таковым американский доллар стал не просто так. А потому, что к моменту введения Бреттон-вудской системы промышленность США составляла чуть ли не 40 процентов от мировой, а номенклатура производимых ею изделий включала в себя весь спектр от булавок до самолетов.
        И еще- в США колоссально развито судебно-адвокатское дело: американцы всегда очень грамотно составляют договоры о сотрудничестве с максимальной своей защитой в них и максимально невыгодно для партнёра. На чем постоянно "горят" как китайцы, так и остальные "партнёры" США не так подкованные в юридической казуистике.

        Сама по себе юридическая казуистика ничего не значит. Просто потому, что международная политика существует по канонам анархо-капитализма, в котором нету общепризнанного "всемирного суда", способного обеспечить исполнение своих решений, но напротив - стороны действуют сугубо исходя из собственной выгоды. Ну или как они ее понимают.
        А вот технологическое превосходство - штука действительно реальная. Причем дела США стараются вести именно так, чтобы когда созданные ими технологии оказались скопированы методами "обратной разработки" другими странами (а это совершенно неизбежный в итоге процесс), они уже оказались устаревшими по сравнению с новыми американскими же разработками.
        Плюс да - когда новейшие разработки передаются американскими компаниями для производства в другие страны, лицензионные договоренности часто строятся именно так, чтобы в одну страну передавалась лишь часть технологий, бесполезная или крайне ограниченно полезная без остальных кусков "общей мозаики".
  2. +4
    26 ноября 2022 18:28
    Жаль,очень жаль у гаминдановцев нет возможности вернуть Тайвань в родную гавань.Как то у них странное желание объединить Китай! Под своим управлением.Может потом договорятся ,кто главнее.
    1. 0
      26 ноября 2022 23:37
      В конце июля 2022 года стало известно об одобрении сенатом США законопроекта, который направлен на поддержку отечественных производителей электроники. Поддержка оказывается благодаря снижению налогов в соответствующих отраслях и финансированию научно-исследовательских организаций, которые занимаются профильными проектами. Кроме того, выделяются средства на строительства заводов, которые будут выпускать полупроводниковые элементы и электронные системы. Правда, если в случае Китая было выделено свыше триллиона долларов США, о чем говорилось выше, то США на свою программу решили выделить $52 млрд. Для этой страны подобная сумма не особо велика, но, возможно, правительство надеется на то, что отечественные компании инвестируют средства в развитие собственных заводов и фабрик.
      Ещё несколько лет после постройки новых заводов и предприятий в США (крупнейший Тайваньский производитель чипов тоже проявил к этому живейший интерес и собирается строить в США своё производство) и США потеряет свой интерес к Тайваню в том виде который проявляется сейчас. Китай терпеливо дождётся своего часа и Тайвань неминуемо будет вынужден, принимать решение где ему и с кем быть или не быть вообще.
  3. 0
    26 ноября 2022 18:36
    США не стесняются говорить о своих целях управлять всем миром.
    А мы толком не можем сформулировать чего мы хотим на Украине.
    1. +3
      26 ноября 2022 19:29
      Цитата: Аркадий007
      А мы толком не можем сформулировать чего мы хотим на Украине

      Денацификации и демилитаризации.

      Правда ситуация доходит до дебилизации, потому как каждый у нас вкладывает в эти понятия только самому себе известный смысл.
      1. +2
        26 ноября 2022 23:37
        Слишком много противоречий, с одной стороны у нас говорят что на Украине власть нацисткая, с другой что Россия не ставит целью спецоперации смену власти на Украине, и каким образом это будет проводится денацификация без смены власти?
        По демилитаризации также, почему в результате спецоперации ВСУ стали сильнее и теперь им сдаются российские города?
    2. 0
      26 ноября 2022 19:33
      Цитата: Аркадий007
      А мы толком не можем сформулировать чего мы хотим на Украине.

      Главная ---отбить Донбас от бандеровцев. Но для этого нужно ликвидировать ВСУ. Для ликвидации ВСУ помимо военной составляющей, необходимо ликвидировать украинскую инфраструктуру и создать условия для миграции населения в Европу и другие страны, что бы освободить территорию от населения во избежание лишних жертв и создания проблем для ЕС с размещением и содержанием беженцев, а так же тыловой поддержки ВСУ.
  4. +2
    26 ноября 2022 18:41
    Надо скинуться- денег послать Германии.
    Вишь- совсем загибаются болезные.
  5. -2
    26 ноября 2022 18:49
    Правильно, за счёт России они давно всё себе обеспечили. Кинули кость россиянским олигархам всё остальное забрали себе. А тебе давайте пожалеем Европу.
  6. +2
    26 ноября 2022 18:57
    Америка, американцы (если есть такая нация) это паразит на теле планеты Земля.
  7. -1
    26 ноября 2022 19:18
    Focus Online: Американцы твёрдо настроены обеспечить своё благосостояние за счёт Китая и Европы
    . Маласы, маласы, так держатся!!!
    А старой мудрой обезьяне пора со своей пальмы спустится, а то...
  8. +1
    26 ноября 2022 19:27
    Вот и молодцы. Нашим тоже надо взять пример и решать не за счет своих граждан...
  9. +2
    26 ноября 2022 19:52
    Это правильно. Но боюсь, что мы то давно обеспечиваем благосостояние США (и всех вышеперечисленных). Это наше конкурентное преимущество или слабость?
  10. -1
    26 ноября 2022 20:13
    В США твёрдо настроены обеспечить своё благосостояние за счёт Китая и Европы.

    Как таких людей называть ? Точнее, нелюдей. Папуасы, 3,14ндосы, ..? Слово на языке вертится, никак не вспомню. no
  11. +1
    26 ноября 2022 21:13
    "Можно и дальше посмеиваться над неадекватным поведением Джо Байдена, но, похоже, американцы, запустившие по максимуму международную турбулентность во всех возможных сферах, снова получат от этого выгоду."
    Да, похоже что так. Но кроме одного - доверие к доллару подорвано. Я не утверждаю, что у США всё скоро рухнет, это долгий путь и мы в самом начале этого пути.
    1. 0
      27 ноября 2022 18:15
      Все просто отлично у США, индекс доллара пару месяцев назад побил 20-летний рекорд. А вот ближайший конкурент - евро действительно сильно потерял, так низко к доллару он никогда не торговался.
  12. 0
    26 ноября 2022 23:10
    Ne Německo, ale ČR je v Evropě postižena nejvíce, má nejvíce debilní vládu, která ničí lidi v ČR likviduje hospodářství v celé zemi.
    1. 0
      27 ноября 2022 12:30
      США тоже давно уже не государство, а локация, на которую базируются транснациональные корпорации. Этим корпорациям всё человечество не нужно - только персонал, поставщики и потребители.
  13. 0
    27 ноября 2022 22:37
    Наивные американские дети......Когда только они поймут что Китай не тот который был уже, да и Германия тоже.
  14. 0
    28 ноября 2022 11:15
    Ну а пока трезвый мир в шоке от наглости штатов, я напомню - такое поведение римлян вызывало шок у местных, где бы не появились римские легионы, шок от их наглости и предвкушение НАКАЗАНИЯ зарвавшихся римлян за такую наглость. Только вот из века в век, римляне продолжали перемалывать и всасывать в себя всех шокированных и недовольных. А "загнивание" (падение) Рима кто только не предсказывал и не пророчил, только почти никто из них до не дожил даже до упадка Рима, а не то что его падения...