Военное обозрение

Сравнение фронтового быта украинских и российских солдат

131
Сравнение фронтового быта украинских и российских солдат

Из-за обильных дождей позиции пехоты превратились в отстойники воды и глины. Пока украинские боевики принимают в них «грязевые ванны», российские солдаты с комфортом проходят службу в обустроенных окопах и землянках.


В сети появляются видео тяжёлого быта боевиков ВСУ, вынужденных удерживать позиции по колено в воде, в ней же и отдыхать. Украинская пропаганда пытается придать тяготам несения службы героический облик, сравнив нынешние лишения с бытом солдат «Антанты» в ходе затянувшейся битвы за Верден, происходившей в Первую мировую войну.

В то же время публикуются кадры обустроенных российских позиций. Солдаты собственными силами выкопали в траншейных переходах землянку, отделали её стены и пол ящиками из-под боеприпасов, установили «буржуйку», а вдали разместили палатку с генератором, куда ходят в душ и баню.

Бытовая ситуация на передовой зависит в первую очередь от желания самих солдат наладить свою жизнь в и так не простых условиях фронта. Если ещё и офицер проявляет заботу о своём личном составе, занимаясь поисками необходимого оборудования, того же генератора, то быт военнослужащих значительно упрощается. А называть утопающих в грязи украинских лодырей «героями Вердена» - это прикрывать их бездельничество. Никто за солдат не будет заниматься обустройством их позиций - ни «дядюшка Сэм», ни европейские «партнёры».

Сравнение фронтового быта:

Автор:
131 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Machete
    Machete 27 ноября 2022 14:05
    +33
    Когда идёт позиционная война, то можно обустроиться как угодно хорошо. Вопросов нет.
    А когда ты постоянно атакуешь врага, то капитальные укрепления строить для себя и времени нет и не надо. Тем более, если идет постоянное продвижение.
    И у врага тоже самое, если он постоянно отступает.
    Отсюда и грязь в окопах и вода.
    1. neworange88
      neworange88 27 ноября 2022 14:07
      -27
      В сети появляются видео тяжёлого быта боевиков ВСУ, вынужденных удерживать позиции по колено в воде, в ней же и отдыхать.


      Может они специально грязь устроили ,чтобы там хрюшки завелись.А то как же без сала?Скорей всего они там свиноводством пытаются заниматься. Выходит что быт налаживают.
      1. Uncle Lee
        Uncle Lee 27 ноября 2022 14:40
        +3
        Цитата: neworange88
        ,чтобы там хрюшки завелись.

        А свинья грязь найдет !
        1. михаилл
          михаилл 27 ноября 2022 15:07
          +28
          Цитата: Uncle Lee
          Цитата: neworange88
          ,чтобы там хрюшки завелись.

          А свинья грязь найдет !

          Между прочим, свиньи очень чистоплотные животные и валяются в лужах исключительно для гигиены. Многие африканские аборигены поддерживают чистоту тела примерно так же. Натираются глиной, а затем глина удаляется с тела вместе с потом и отмершим эпидермисом.
          1. Uncle Lee
            Uncle Lee 27 ноября 2022 15:17
            -8
            Цитата: михаилл
            африканские аборигены поддерживают чистоту тела примерно так же.

            А все считают, что это выдумали древнейшие шумеры, а потом уже научились свиньи и аборигены...Или наоборот ? what
            1. Shurik70
              Shurik70 27 ноября 2022 16:02
              +25
              Радует на видео, что у наших и блиндаж сухой, и кровати с одеялами, и печка с генератором есть. Но наверняка есть и другие места, где всё хуже.
              И у многих наших тоже проблема с грязью там, особенно сразу после смены позиций.
              Но чем дольше на одном месте сидишь, тем лучше обустраиваешься.
              Так что и бандеровцы комфорт обустроят. Если мы им там побольше время посидеть дадим.
              1. Monster_Fat
                Monster_Fat 28 ноября 2022 06:33
                +33
                Хм, ну одну показушную землянку найти всегда можно, особенно где-нибудь подальше от передовой. Никто не будет тащить генератор да ещё и душ устанавливать на передовой если она меняется каждый божий день. Обрастают удобствами только там, где нет боевых действий с переменным успехом и где беспилотники особенно не докучают. Думается, на "настоящей" передовой быт обеих сторон не отличается, друг от друга.
              2. AlexanderFomichev
                AlexanderFomichev 29 ноября 2022 01:27
                0
                основная прицина гибели полярных экспедиций ПОЖАР. Были целые годы в Арктике когда НИКТО не выжил из ни одной экспедиции, в числе первых причин всегда был ПОЖАР и обморожение(летальное) уцелевших. */ шкварки жарить и срезать ценники с новых носков неплохо, будет ли потом привычен следующий "эпизод"
              3. lopvlad
                lopvlad 1 декабря 2022 17:49
                -2
                Цитата: Shurik70
                Так что и бандеровцы комфорт обустроят. Если мы им там побольше время посидеть дадим.


                да видели мы их траншеи в которых они летом несколько месяцев просидели.Так мало того что они там никакого комфорта не наладили так они даже трупы своих сослуживцев не закапывали месяцами .Пили,ели и гадили рядом с разлагающимися месяцами трупами своих товарищей.Кроме как грабить,разрушать и гадить они ничего не могут.
                1. Shurik70
                  Shurik70 2 декабря 2022 12:42
                  -1
                  Цитата: lopvlad
                  да видели мы их траншеи в которых они летом несколько месяцев просидели

                  Поверьте, с той стороны тоже люди, которые тоже любят комфорт.
                  Не все среди них бандиты, для которых лопату с молотком взять - это унижение.
                  Да и с нашей стороны Вагнер провёл эксперимент - уголовников в свои ряды из тюрем взять. Так их потом самим же и кончать пришлось, когда они к братьям по духу перебежали. Надеюсь, больше таких экспериментов повторять не будут. А вот во ВСУ такое практикуют
            2. михаилл
              михаилл 28 ноября 2022 02:30
              +5
              Цитата: Uncle Lee
              Цитата: михаилл
              африканские аборигены поддерживают чистоту тела примерно так же.

              А все считают, что это выдумали древнейшие шумеры, а потом уже научились свиньи и аборигены...Или наоборот ? what

              Чукчи делают еще проще, им ведь раздеваться и обмазываться глиной очень холодно. Они носят нательное белье мехом внутрь и периодически его меняют. А использованное, где пот и отмерший эпидермис скопился в шерсти, промораживают до полной сухости и выбивают как ковер от пыли. И можно снова надевать.
              1. Shurik70
                Shurik70 28 ноября 2022 18:49
                -1
                Старый анекдот:

                У чукчи спрашивают
                - А вот скажи, как ты своё бельё стираешь?
                - Снегом, снегом чищу.
                - А летом?
                - Да сколько того лета ...

                Аналогичный анекдот про хохла слышал, только не про стирку, снег и лето, а про умывание, реку и зиму.
          2. Petr7
            Petr7 28 ноября 2022 04:56
            -3
            похоже ВСУшники живут в грязи что бы не мыться, и быть чистыми
          3. insafufa
            insafufa 28 ноября 2022 08:34
            0
            Ну монголы бараньим салом для гигиены натираются и оленеводы на крайнем севере тоже натираются салом и потом соскабливают с себя и натираются свежим салом оленьим. Свинья не чистоплотное животное спокойно может ваше дерьмо сожрать главное, что бы оно было свеженьким. Случай был такой наши пацаны решили не бегать до сортира на ферме и рядом со свинарником сходили по большому так хрюшки с удовольствием потом чавкали все это. С тех пор свиней даже видеть не могу.
            1. михаилл
              михаилл 28 ноября 2022 11:45
              +7
              Цитата: insafufa
              Ну монголы бараньим салом для гигиены натираются и оленеводы на крайнем севере тоже натираются салом и потом соскабливают с себя и натираются свежим салом оленьим. Свинья не чистоплотное животное спокойно может ваше дерьмо сожрать главное, что бы оно было свеженьким. Случай был такой наши пацаны решили не бегать до сортира на ферме и рядом со свинарником сходили по большому так хрюшки с удовольствием потом чавкали все это. С тех пор свиней даже видеть не могу.

              Свинья очень чистоплотное животное, даже в стесненных условиях стойла всегда испражняется в самый дальний от кормушки угол, это не коровы, которые прямо себе под ноги какают. А насчет поедания человеческого кала- очень вкусно человек кушает и не все переваривает, вот и доедают голодные животные, и собаки тоже. В принципе, если есть желание проверить, можешь курам в кормушку сходить по большому- счавкают в драку. Курятину не будешь есть, или утку с гусями?
              1. Васильевич Пенсионер
                Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 08:19
                0
                это не коровы, которые прямо себе под ноги какают.
                Ну не совсем корректно, коровы на привязи, или в узком пространстве. У них нет выбора.
                1. михаилл
                  михаилл 3 декабря 2022 09:22
                  0
                  На выпасе, с электропастухом коровы кушают и тут же испражняются, где придется. Свиньи сразу выбирают место, где какать и ходят только туда. Пас и тех и этих, так что знаю о чем пишу.
                  1. Васильевич Пенсионер
                    Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 09:25
                    0
                    Так я тоже не в городе жил. На выпас коровы попадают уже с выработанной привычкой от содержания на привязи. У свиней нет таких ограничений с рождения.
                    1. михаилл
                      михаилл 3 декабря 2022 09:48
                      0
                      Генетически выработанной)))). Дикие коровы ходят туда-сюда по степям и где застала ночь там и спят. Дикая свинья животное оседлое и имеет постоянную лежку, куда приходит спать. Соответственно от этого и привычка испражнятся по разному. А стойловое содержание что у КРС, что у свиней- это 99%, так как сельскохозяйственное производство. Это лошадей невозможно в стойле вырастить, им бегать надо)))). Что очень печально, т.к. лошади очень вкусные, но дорогие.
                      1. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 09:58
                        0
                        Дикие коровы ходят туда-сюда по степям и где застала ночь там и спят.
                        О, куда это вы. Так дойдем и до других диких парнокопытных, в первоначальном комментарии не уточняли, что речь ведете о диких. Дикие, да и домашние съедают большое количество травы и вынуждены перемещаться в другое место. Домашних на другой выпас. Тоже не логичное сравнение со свиньями, они не мигрируют. Так же не логично сравнивать диких свиней с домашними в плане испражнений, дикие по этому поводу не имеют постоянного места.
                      2. михаилл
                        михаилл 3 декабря 2022 10:26
                        0
                        В стойле корова испражняется себе под ноги, кушает и гадит. Свинья- испражняется в самый дальний от кормушки угол. Это факт. А выбор есть у обоих. Засим предлагаю дискуссию прекратить.
                      3. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 10:29
                        0
                        В стойле корова привязана и она не может выбирать, куда сходить. Свинья же свободна в передвижении. Так что сравнение некорректно от слова совсем. И это факт неоспоримый. Так что бессмысленно оспаривать данную ситуацию.
                      4. михаилл
                        михаилл 3 декабря 2022 10:48
                        0
                        Цитата: Васильевич Пенсионер
                        В стойле корова привязана и она не может выбирать, куда сходить. Свинья же свободна в передвижении. Так что сравнение некорректно от слова совсем. И это факт неоспоримый. Так что бессмысленно оспаривать данную ситуацию.

                        Не вижу привязи.
                      5. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 10:58
                        0
                        Вижу привязи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                        smile
                      6. михаилл
                        михаилл 3 декабря 2022 11:01
                        0
                        Это дикие коровы и их приходится привязывать. Только и всего.
                      7. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 11:21
                        0
                        Ясен пень и им некуда сходить
                        А поэтому у них нет выбора
                      8. михаилл
                        михаилл 3 декабря 2022 11:48
                        0
                        Стоит посмотреть на рога и то, как это животное смотрит на фотографа, убеждаешься в дикости и необходимости привязи.
                      9. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 11:52
                        0
                        как эта смотрит на фотографа, убеждаешься в дикости
                        Когда подходишь к ним, они всегда смотрят. И никогда рога не обозначали дикость. Вот если бык так посмотрит, да на пастбище, тогда стоит задуматься о значении его взгляда и рогов.
                      10. михаилл
                        михаилл 3 декабря 2022 13:04
                        0
                        Ой, давай не будем о быках и кабанах. Я вырос и живу, и работаю в деревне. Пас коров и свиней- это не для красного слова, а действительно пас. Более того, имею диплом ученого агронома по специализации овощеводство. Специализация такая, но как выращивать и забивать, и колбасу в кишки набивать прекрасно знаю.
                      11. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 13:20
                        0
                        Так кто то гонит от туда? Коров пас, свиней просто за околицу выгоняли, че их пасти.

                        Более того, имею диплом ученого агронома по специализации овощеводство.
                        Это уже другая история.
                        как выращивать и забивать, и колбасу в кишки набивать прекрасно знаю.
                        Так в деревне с этим всегда сами справлялись. Еще у деда была на берегу озера коптильня.
                      12. михаилл
                        михаилл 3 декабря 2022 13:22
                        0
                        Все!!! Тфу на тебя. И еще раз тфу. Особенно за коптильню и прямо слюнями. Дискуссия контрпродуктивна и прекращается.
                      13. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 13:26
                        0
                        Тфу на тебя.
                        Мимо.
                        И еще раз тфу.
                        Мазила.
                        Дискуссия контрпродуктивна и прекращается.
                        Так нужно было сразу принять мою правоту и дело с концом.
                      14. михаилл
                        михаилл 3 декабря 2022 13:30
                        0
                        Есть два мнения- мое и неправильное.
                      15. Васильевич Пенсионер
                        Васильевич Пенсионер 3 декабря 2022 13:35
                        0
                        Да, насчет:
                        и прямо слюнями.
                        Вы аккуратнее с эмоциями, а то свое на дисплее принимаете за чье то.
                        Есть два мнения-
                        Вроде с этим не спорил.
                        Мое и ваше.
                        неправильное.
                        Полный порядок.
          4. серафимамурский
            серафимамурский 29 ноября 2022 10:48
            0
            Хорошая подсказка солдатам ВСУ: пусть себя грязью обмазывают в гигиенических целях. Очень актуально особенно в настоящее время года.
      2. Incvizitor
        Incvizitor 27 ноября 2022 15:17
        -12
        Грязь для банлеровских свиней родная стихия пот везде и создают под себя.
    2. Михаил Сидоров
      Михаил Сидоров 27 ноября 2022 14:53
      -6
      А когда ты постоянно атакуешь врага, то капитальные укрепления строить для себя и времени нет и не надо. Тем более, если идет постоянное продвижение.

      Ааа 404 ых поддерживаем понятно. Хрюшек своих. Продвижение у них... В сторону кладбищ. laughing
      1. Zug
        Zug 27 ноября 2022 15:58
        +46
        У меня брат тма сейчас примерно так же воюет,в таких же условиях.Дожди ,грязь,вода и холод.Это только у диванных удотов наши солдаты в земляникх с коврами на стенах живут и джакузе в отд.помещении.А на самом деле они мокрые,холодные и замерзшие.И еще причем не все возвращаются с позиций
        1. Любитель Акул
          Любитель Акул 28 ноября 2022 03:01
          +17
          Просто не все блогеры и корреспонденты доезжают до передовой. Даже если бы и хотели,многих не пускают,не очень их любят там.Поэтому снимают в прифронтовых районах,где есть комфорт. На передовой(600 метров до противника) не очень печку потопишь,сразу "обогрев" прилетит. Так что наши тоже там в грязи,жиже.
          1. Zug
            Zug 28 ноября 2022 10:12
            +10
            Да,по крайней мере когда звонил мне брат,где то неделю назад он сказал:Видел фото первой мировой?Ну вот так там то же самое,лунный пейзаж,пришли ребята с позиций.Грязные,мокрые,злые .То в болото посадят,то в чистое поле где все водой залито
            1. VSO-396
              VSO-396 29 ноября 2022 05:06
              +7
              Цитата: Zug
              Да,по крайней мере когда звонил мне брат,где то неделю назад он сказал:Видел фото первой мировой?Ну вот так там то же самое,лунный пейзаж,пришли ребята с позиций.Грязные,мокрые,злые .То в болото посадят,то в чистое поле где все водой залито

              Да и так оно и есть, и с обеих сторон, а то приколистов на ветку набежало, явно не служивших...
        2. brdm
          brdm 29 ноября 2022 07:31
          +2
          Поддерживаю. У самого там брат и друзья. Кто стоит в полях, условия с такой дрянной погодой ни какие...
    3. Злой 55
      Злой 55 27 ноября 2022 15:39
      0
      Брустверов нет. Слив воды не рассчитан и не отведён. Нет настилов и поперечных водозадерживающих валиков.В общем, свинья, она везде грязь найдёт.. hi
      1. Zug
        Zug 27 ноября 2022 15:54
        +26
        У нас то же самое,никакой разницы.Как например в болоте окоп отрыть или сделать его сухим в перепаханом поле осенью под дождями
      2. solar
        solar 27 ноября 2022 21:57
        +6
        Смотря где окоп стоит. Если в низине- то никакими брустверами воду не сдержать, снизу проступать будет.
    4. Zug
      Zug 27 ноября 2022 15:51
      +13
      У нас абсолютно то же самое,никакой разницы.Что солдат сделает когда его на позиции в болото отправляют в поле где пейзаж как под Верденном или на Сомме?
    5. mitrich
      mitrich 27 ноября 2022 18:50
      +21
      Опять пропагандисткая статейка. Взяли один пример, как у них плохо, и один же, как у нас хорошо. Окопы то рядышком, на одном ТВД, значит условия одинаковые. И менталитет, считай один. Так что и у нас хватает полного отстоя. Что эта СтраннаяВО во всей красе и показала.
    6. zorch
      zorch 28 ноября 2022 08:29
      -6
      Представляю как укровоины вставая из окопа орут: - За Зеленого клоуна, за его дачу в Италии, вперед, в атаку!
      1. insafufa
        insafufa 28 ноября 2022 10:08
        -1
        У него дача в Швейцарии рядом с особняком дочери Ельцина am
      2. VSO-396
        VSO-396 29 ноября 2022 05:11
        +3
        А Вы, уважаемый zorch, по-меньше представляйте, а в вперед в военкомат, и будет шанс в реале услышать что там орут. А то как с детсада...
    7. insafufa
      insafufa 28 ноября 2022 10:04
      -2
      Не соглашусь с вами плох тот солдат который не окапывается и не строит блиндажи во вторую компанию на кавказе у нас был блиндаж хоть я не люблю рыть землю честно сказать это дело не навижу но все равно старались окапываться при передвижениях. Так всегда у нас был полок или полиэтилен в рулоне вырываешь себе и своему отделению траншею накрываешь ее полоком или полиэтиленом обсыпаешь по краям грунтом дерном какой бы дождь или ливень не был там всегда сухо и уютно всегда спасает от обстрелов и случайных пуль. Так еще мы один раз делали так вырыли траншею сверху на нее накатили подбитый бмп 1 выгоревший считай дот получается, не страшит и прямое попадание миномета.
    8. Умник
      Умник 1 декабря 2022 09:43
      +2
      Мне совсем не верится что наши бойцы живут в сухости и тепле
  2. СергейАлександрович
    СергейАлександрович 27 ноября 2022 14:07
    +13
    Бытовая ситуация на передовой, в первую очередь, зависит от желания командования направить туда инженерную технику для обустройства, а от желания бойцов зависит в меньшей степени.
    1. Napayz
      Napayz 27 ноября 2022 14:50
      +10
      Да неужели?
      Т.е. по-вашему получается, что бойцы хотят, чтобы всё было, но ничего не хотят для этого делать?
      Насколько помню, "инженеры" прежде всего оборудуют пункты управления, а для пехоты работают, если останется время.
      1. СергейАлександрович
        СергейАлександрович 27 ноября 2022 14:53
        +4
        Я про инженерные машины, которые окопы роют, а вы о чем?
        1. Napayz
          Napayz 27 ноября 2022 14:55
          +5
          Инженерные машины работают сами по себе и имеются в любом подразделении, начиная, например, со взвода?
          1. СергейАлександрович
            СергейАлександрович 27 ноября 2022 15:02
            +5
            Инженерные машины запрашиваются по необходимости. И прошу не путать мирное время, и тогдашнее обустройство командных пунктов, с ситуацией конфликта высокой интенсивности, когда времени на обустройство позиций мало и механизация очень нужна.
            1. Napayz
              Napayz 27 ноября 2022 15:09
              +3
              Т.е. принцип мирного времени "учить тому, что необходимо на войне" - ошибочен? А "тяжело в учении легко в бою" обнаружил некоторые нюансы? Типа, в мирное время бойцы мучались, отрывая окопы, а вот "на войне" будет легче, всё сделает специальная техника и такие же специально обученные люди?
              И да, с началом
              конфликта высокой интенсивности, когда времени на обустройство позиций мало и механизация очень нужна.
              инженерной техники и подразделений стало кратно больше?
        2. сайгон
          сайгон 27 ноября 2022 15:15
          +7
          Роют окопы сами пехота те кто хочет жить роют , кто не хочет жить не роет.
          Кто хочет жить с каким ни есть комфортом делаеткомфорт.
          А залитые окопы ну что ж местность такая и отмазка классная и командир не пинает в гузно , работать не заставляет а самим видно лень или по хрену.
          1. СергейАлександрович
            СергейАлександрович 27 ноября 2022 16:03
            +2
            Понимаете, я уже в этой теме такого начитался, не примите в свой адрес. Но мне начинает казаться, что запросы, команды и распоряжения должны документироваться и в военной прокуратуре накапливаться. А потом к командирам оставившим позиции, и их начальникам, предъявлять претензии, по поводу отсутствия запросов на инженерную технику, замену неисправных батарей и прочие неувязки. Много желающих переложить собственное бездействие на плечи бойцов на передовой, вроде
            -фигу тебе, а не роторный экскаватор, его у меня нет и просить для тебя не буду, желания нет.
            1. Gromit
              Gromit 27 ноября 2022 16:42
              +8
              Как вы себе представляете экскаватор в первой линии траншей?) Или толпу солдат в той же первой линии, машущими лопатами?

              Эта тема выеденного яйца не стоит.
              Посменно сидят в траншеях, стараясь не привлекать внимания, а отдыхают в тылу, где расположены землянки и баня.
              Условия у всех абсолютно одинаковые.

              Ещё задолго до войны, в 2012, наши вдв проводили совместные учения с армией сша.
              Очень сильно удивлялись, что у янки нет полевой кухни, а вместо палаток - водонепроницаемый спальный мешок.
              На вопрос что делать если будет дождь, снег и грязь, американцы пожали плечами и сказали - "солдат не сахарный, пусть терпят и чаще ротируются".
              1. Ив762
                Ив762 27 ноября 2022 17:01
                +1
                Цитата: Gromit
                Как вы себе представляете экскаватор в первой линии траншей?)

                what
                Вчера в полосе обороны 20 ОА, украинец полез в удивительную атаку, выехав на передок на двух экскаваторах. Скорее всего технику пригнали чтобы поглубже закопаться, но что-то пошло не так и экскаваторы оказались в передовых боевых порядках атакующего противника. По итогу их конечно же размотали, экскаваторы сожгли. Это конечно не танк или БМП, но тоже интересно.
                - https://t.me/topwar_official/65782
                laughing Было бы желание!
                А там уж - как повезёт... wassat
                А вообще, варианты для рытья "первой линии" есть:
              2. СергейАлександрович
                СергейАлександрович 27 ноября 2022 20:13
                -2
                Вы хотите сказать, что подобной техники не существует или, что даже при её наличии отказываете в праве ей пользоваться?
                Может, такими как вы и должна интересоваться военная прокуратура за отказ создавать механизированным способом долговременные укрепления?
                Типа, пулемет у меня есть, но тебе его, ни при каких условиях, не дам!
                1. Gromit
                  Gromit 27 ноября 2022 21:21
                  +3
                  Нету в мире техники, могущей отрыть обустроенную линию обороны на переднем крае))

                  Передний край находится в прямой видимости противника.
                  Артиллерия на закрытых то позициях постоянно перемещается, а тут бульдозер под прямую наводку выкатится?

                  Можно конечно вручную накрыть профлистами участок траншеи, вычерпать воду и облагородить стенки досками.
                  Только противник всё это тоже прекрасно видит и знаете где вы находитесь.
                  Подавляющее большинство предпочтёт сидеть в ямке с грязью под дождём, но живыми.
                  1. СергейАлександрович
                    СергейАлександрович 27 ноября 2022 21:29
                    +1
                    Разве я предлагал вести рытьё окопов под прямой наводкой танковых пушек противника? Для чего откровенный идиотизм предлагать к рассмотрению? В большинстве случаев возможности для работы инженерной техники есть. Или другими словами, инженерная техника используется когда для этого есть возможности.
        3. insafufa
          insafufa 28 ноября 2022 10:11
          -1
          Есть такая инженерная машина называется малая саперная лопата и солдат. В чечне было полно инженерных машин они рыли рвы пункты хранения боеприпасов пункт боепитания но окопы для себя и своих машин мы рыли сами своими руками как кроты.
  3. rocket757
    rocket757 27 ноября 2022 14:07
    +41
    Из-за обильных дождей позиции пехоты превратились в отстойники воды и глины. Пока украинские боевики принимают в них «грязевые ванны», российские солдаты с комфортом проходят службу в обустроенных окопах и землянках.
    . И все таки, трудности в связи с плохой погодой, есть у ВСЕХ! Не стоит идеализировать все и сразу.
    В окопах не есть хорошо у всех, таковы издержки полевых, земляных укреплений.
    1. Mazunga
      Mazunga 27 ноября 2022 15:00
      +6
      я ячейку отрывал и таскал с собой кусок полиэтилена толстого квадрата 4 сверху накрылся и кури не хочу а на дно собирал перекати поле как матрас получался но место было сухое правда и март
      1. rocket757
        rocket757 27 ноября 2022 15:19
        +4
        Солдатских быт, он такой, каждый устраивается как может, на что думали и усердия хватает.
        Хотя, с помощью современной строительной техники можно устроить все и получше, но, не везде она есть... а такой вечный инструмент, как лопата, более доступен, всем.
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 27 ноября 2022 15:32
          +10
          Цитата: rocket757
          Солдатских быт, он такой, каждый устраивается как может, на что думали и усердия хватает.

          У нас речушка маленькая, с метр шириной, текла. Но мыться-стираться - уши обморозишь. С ледника вода текла. Сапёры по дружбе нам "выкопали" взрывом бассейн кубометров на пять-шесть. От горной речки арык входной, арык туда же выпускной. Утром камушком впускной "клапан" перекрыл - за день вода тёплая помыться-постираться. Вечером камень убрал - за ночь вода чистая. Зимой в палатке баню-каменку смастрячили.
          Жили в чистоте и комфорте.
          1. rocket757
            rocket757 27 ноября 2022 15:37
            +9
            Когда долго сидишь на одном месте, можно частичку "комфорта" создать. Когда все двигается, туда, сюда, все становится сложнее, прозаичнее...
            1. orionvitt
              orionvitt 27 ноября 2022 16:43
              +9
              "утопающие в грязи украинские лодыри" , за восемь лет, весь Донбасс, изрыли как кроты. Все посадки превратили в опорные пункты. И землянки тёплые были, всё было. Так что согласен с вами, когда туда сюда, тогда времени на комфорт нет.
              1. AlexanderFomichev
                AlexanderFomichev 29 ноября 2022 01:32
                0
                Никто и никогда не сможет доконца разминировать Донбасс. не в живых тех помнящих что там и где... в ЛДНР целая ПЛАТНАЯ служба МЧС, которая выдаст АКт об отсутствии угрозы "например на дачном участке и примыкающей дорожке"..примерно 50т.р. не в серой зоне. Если в серой АКТ разовый и никто за Вас потом не вступится, геройствовать и вызволять.
      2. insafufa
        insafufa 28 ноября 2022 10:14
        0
        я ячейку отрывал и таскал с собой кусок полиэтилена толстого квадрата 4 сверху накрылся и кури не хочу а на дно собирал перекати поле как матрас получался но место было сухое правда и март
        Так же делали но во вторую компанию на кавказе хочешь жить умей вертеться и думать на перед солдатская мудрость.
    2. 30 вис
      30 вис 27 ноября 2022 15:33
      +12
      Цитата: rocket757
      И все таки, трудности в связи с плохой погодой, есть у ВСЕХ! Не стоит идеализировать все и сразу.
      В окопах не есть хорошо у всех, таковы издержки полевых, земляных укреплений.

      На учениях в Советское время сидели трое суток в окопах , оборудованных , обшитых досками . ,но находились почти по колено в жидкой , ледяной грязи .. Война это всегда грязь ,пот и кровь ... Март , то оттепель , то приморозит ... У всех так . Тем более осенью в дожди и мокрый снег ... Мы на сапоги одевали бахилы от ОЗК ... Немного помогало ..
      1. rocket757
        rocket757 27 ноября 2022 15:39
        +2
        Посмотреть, даже, фронтовую хронику, вспомнить былое и... не в пустыне живём, воюем, климат такой, что многие сложности бойцам создаёт.
      2. insafufa
        insafufa 28 ноября 2022 10:19
        -1
        На учениях в Советское время сидели трое суток в окопах , оборудованных , обшитых досками . ,но находились почти по колено в жидкой , ледяной грязи .. Война это всегда грязь ,пот и кровь ... Март , то оттепель , то приморозит ... У всех так . Тем более осенью в дожди и мокрый снег ... Мы на сапоги одевали бахилы от ОЗК ... Немного помогало ..
        Дружище если сделать дренажные ямы и поочерёдно оттуда черпать воду то и жижа не проблема сам так дела зимой на кавказе там с ноября по апрель постоянные дожди и грязи по калено а окопы у нас были сухими и были галерей накрытые пологом и полиэтиленом с маск сеткой где сидели и на нес не лил дождь под дождем только наблюдатели шастали посменно пока остальные отдыхали и обсыхали. Вот самое страшное на воине это вши и боевой понос.
        1. 30 вис
          30 вис 28 ноября 2022 20:03
          0
          Цитата: insafufa
          Вот самое страшное на воине это вши и боевой понос.

          Дед прошедший всю ВОВ говорил , что вши в окопах от тоски заводятся ... Ну , боевой понос понятно от чего .. Любого храбреца слегонца попустит . Лишь бы не вовремя боя ... wink
      3. AlexanderFomichev
        AlexanderFomichev 29 ноября 2022 01:35
        +1
        у нынешних повально БЕРЦЫ, о сапогах на "гвозде" забыли. И тем более не знают, что от мелких мин из сапог выбрасывает в момент взрыва. в '92 в ТаджАфг. солдату через 5 часов назад ногу пришили после МОН-1, в Душанбе.. кишки. Вот глаза только к '95.
        1. 30 вис
          30 вис 29 ноября 2022 10:31
          0
          Цитата: AlexanderFomichev
          у нынешних повально БЕРЦЫ, о сапогах на "гвозде" забыли

          На службе в ЧССР , ЦГВ , на совместных учениях с чехами , жалко было смотреть , как они чавкали своими суперовыми берцами на грязюке .. У нас были яловые сапоги , высокое голенище , а они в шнурованных доходящих до щиколотки берцах ( красивых , удобных , лёгких ) черпали воду жидкую глину через край обуви ...Вязли и чертыхались ...А мы обгоняли их ... И тогда я оценил надёжность сапог .. Да тоже в итоге промокали , но не так .
  4. panov_panov
    panov_panov 27 ноября 2022 14:09
    -7
    Первая часть ролика напомнила мне хрюшек в деревне.
  5. литий17
    литий17 27 ноября 2022 14:15
    0
    Все от командира зависит.... По своему опыту знаю, чтобы устроить у себя нормальный быт приходилось постоянно пинать... Учитывая что у ВСУ командиры как таковые исчезли и желающих в этом вопросе по естественным причинам нет...вот и результат, что бойцы брошены.
  6. tralflot1832
    tralflot1832 27 ноября 2022 14:22
    +4
    Чёт я сомневаюсь ,когда "зуб на зуб " не попадает ,есть большое желание воевать.И триминг от холода ни кто не отменял.
  7. spirit
    spirit 27 ноября 2022 14:25
    +28
    Такое есть у всех, кто как устроился так и живёт .А сравнивать быт могут только пропагандисты для не особо разборчивых потребителей ТВ.Пару месяцев назад видел такое же сравнение только от украинской пропаганды.Ничево нового hi
  8. Простой
    Простой 27 ноября 2022 14:31
    -5
    Поткиньте мужикам гарнитуру будет возможность, пусть "заряжаются"

  9. Владимир Владимирович Воронцов
    +1
    ***
    — Такого врагу ( ̷н̷е̷ ) пожелаешь ... пожелаешь,пожелаешь ...
    ***
  10. Лешак
    Лешак 27 ноября 2022 14:36
    +5
    Разный подход есть с обоих сторон. Тут сравнивать что либо не имеет смысла. Всё зависит от конкретных людей по обе стороны.
  11. Кот Александрович
    Кот Александрович 27 ноября 2022 14:37
    +18
    Сдаётся мне, что материальчик этот агитационный. Думаю, что и у тех и у других и положительных и отрицательных примеров быта хватает. А как выбирать? Тут уже творчество. wink
  12. Oldi
    Oldi 27 ноября 2022 14:40
    +11
    Всякое может быть, но показалось сравнение некорректным. В первой части ролика позиции ВСУ под открытым небом в поле похоже, всё заливает водой и затягивает глиной, нет укрепления досками хотя бы, да и смахивает на заведомо кратковременную позицию. Во второй половине ролика у ВС РФ сооружения устроены в каком то лесу, явно другой грунт, была возможность сделать защищённый от осадков вход выше уровня земли, явно не так заливает, возможно на возвышенности, долговременная позиция. Так можно что угодно сравнить, например чёрное с горячим и подсунуть выводы.
  13. Million
    Million 27 ноября 2022 14:40
    +12
    .Враги тоже самое могут показать.Везде по разному.
    Если уж приходится деньги собирать на экипировку бойцам,то скорее всегом и бытовых проблем у них тоже немало
  14. Godzila
    Godzila 27 ноября 2022 14:53
    +5
    Сравнение фронтового быта

    Да что сравнивать ,все повторяется .. hi
    Опять ..

    И дайдем все же
  15. abc_alex
    abc_alex 27 ноября 2022 14:55
    +14
    Я вхожу в телеграмм-группу одной довольно известной конторы, где сотрудники помогают нашим бойцам на фронте. Контора состоятельная, членов в группе много, при необходимости они за 3-4 дня собирают под полмиллиона рублей без особых трудностей. Так вот, запросы с фронта идут разные, и если кровоостанавливающее жгуты и квадрокоптеры -- дело понятное, это расходный материал войны, то с недавних пор пошли запросы на тёплые вещи. Первые -- на обувь. Оказалось, что форменные берцы -- оно. НЕ выдерживают и пары месяцев интенсивной носки в полевых условиях. Сейчас запрашивают элементы обмундирования, особенно зимние вещи. Недавно запрашивали генераторы для оборудования расположения. И даже палатки для размещения в кузове автомобиля.

    Так что, ребята, военный быт по сию пору -- не фунт изюма для обеих сторон. И нашим там тоже совсем не курорт.

    Чтобы не сомневались.
    1. insafufa
      insafufa 28 ноября 2022 10:31
      +2
      Так что, ребята, военный быт по сию пору -- не фунт изюма для обеих сторон.
      Вот мобилизованные пока броники себе покупали и тактикульные прибамбасы все почему то забыли взять с собой термо белье нательное и термоноски и чулки резиновые на берцы. Сейчас судорожно ищем им теплые вещи. Собрал своего родственника с криками когда ему отдавал свое термо белье флисовое и полиэстерные чулки и футболку он на меня смотрел как придурка и еще есму термо носки всучил флисовые и тонкие термо носки тоже всучил, термостельки которые даже после намокания не перестою быть теплыми. Не промокаемые чулки на берцы многоразовые он мне кричал мне нужен броник и разгрузка что за барахло мне притащил. Сейчас пишет спасибо говорит. В сыром окопе самый годный аксессуар это чулки от ОЗК на ботинки и сапоги.
  16. kamakama
    kamakama 27 ноября 2022 15:02
    +11
    В лесной зоне землянку можно обустроить за сутки-двое, при наличии леса, гидроизоляции (хотя бы глина) и топора с пилой. Но что делать в степи?
  17. Glagol1
    Glagol1 27 ноября 2022 15:35
    +11
    Чистая пропаганда. Вернее грязная. В сети полно видео, где наши солдаты плавают в окопах, ровно также, как и 404-ые. А сколько кейсов, когда мобилизованных оставляли в чистом поле или селили в неотапливаемые многоэтажки. Не надо врать, быт наших солдат очень тяжелый.
  18. bairat
    bairat 27 ноября 2022 15:35
    +9
    Вода в окопе это давняя проблема. Из нового; зимой натопленную землянку коптер с тепловизором определяет на раз, на два туда летит боеприпас. Как с этим бороться?
    1. nepunamemuk
      nepunamemuk 28 ноября 2022 17:03
      0
      накрывать пупырчатым полиэтиленом
    2. wladimirjankov
      wladimirjankov 1 декабря 2022 00:00
      0
      накидки не пропускающие инфракрасное излучение. Они кстати у нас производятся.
  19. Vinnibuh
    Vinnibuh 27 ноября 2022 15:47
    +2
    Вот автору кроме слова "собака женской ориентации" ничего не подходит. Вы дорогая редакция вообще ошалели?
    1. Vinnibuh
      Vinnibuh 27 ноября 2022 16:17
      -2
      Да ппц как достали как украинцы и наши. То им хлам поставляют, то палатки не той системы. Кс, скатились Во в помойку, единственное что у вас можно читать так только историю и описание оружия!
      1. Vinnibuh
        Vinnibuh 28 ноября 2022 12:58
        +1
        Я имел в виду новости, то пишут про хлам который мы влет раздолбаем, то как у них все плохо и тд и тп
  20. lambert
    lambert 27 ноября 2022 15:50
    +6
    Оказалось, что форменные берцы -- оно. НЕ выдерживают и пары месяцев интенсивной носки в полевых условиях. Сейчас запрашивают элементы обмундирования, особенно зимние вещи. Недавно запрашивали генераторы для оборудования расположения. И даже палатки для размещения в кузове автомобиля.


    Товарищ не знает, что сроки носки в мирное и военное время различаются. Так что все его выступление ни о чем. А у крмандира этого военнослужащего других забот, кроме как заботится о своих подчиненных видимо нет. Волонтеры обеспечат.
  21. Oleg Ogorod
    Oleg Ogorod 27 ноября 2022 15:50
    +15
    Создавать условия бойцам должно командование и служба тыла. Это аксиома.
    Также должна быть постоянная ротация, рокировка, некторое время на передовой, потом в неглубокий тыл, помыться, побриться и яйца попарить. А потом опять в грязь или мороз на передовую.
    Спальники, коврики, бушлаты с ватными штанами это вообще необсуждаемо. Это должно выдаваться командованием и службой тыла.
    Материалы для обустройства землянки, блиндажа не должны искать солдаты. Это должно всё обеспечить командование и служба тыла.
    Солдаты должны воевать, а не искать спальник с дровами.
    Подвиг одних рождает преступление других. Это давно было сказано.
    Пока мы это не поймём, перемоги не видать.
    Президент об этом недавно говорил.
    Тока вот диванные войска сказочников это не читали.
    Кстати говоря, и кормить бойцов должны хорошо и централизовано. А не бойцы должны искать где и чего пожрать. Такая должна быть современная армия.
  22. evgen1221
    evgen1221 27 ноября 2022 15:57
    +4
    По хорошему-обеспечением комфорта и удобств на передовой должно службе тыла заниматся, а солдатам лишь монтировать все поданное на месте
    1. 30 вис
      30 вис 27 ноября 2022 16:08
      +4
      Цитата: evgen1221
      По хорошему-обеспечением комфорта и удобств на передовой должно службе тыла заниматся, а солдатам лишь монтировать все поданное на месте

      Как не монтируй , но если твои окопы на равнине , и не дай бог в каком нибудь низком месте , то все дождевые и талые воды соберутся на дне окопа ... Бр ... Как вспомню , аж бррр ... Грязь и ледяная жижа ...
      до середины голени ...Такая вот грязная штука война ...
  23. Лена Петрова
    Лена Петрова 27 ноября 2022 16:15
    +4
    Цитата: Machete
    Когда идёт позиционная война, то можно обустроиться как угодно хорошо.

    Отсюда вывод, - нужны небольшие, оборудованные по-минимуму "капсулы". Привезла машина, выгрузила в выкопанную ( опять же, лучше техникой ) ямку, накидали сверху брёвен и замаскировали. Всё быстро, без всякой самодеятельности и со всем необходимым оборудованием. Сменили позицию, - зацепили "помещение" - в кузов, - и на новое место.
    1. evgen1221
      evgen1221 27 ноября 2022 16:46
      +1
      В ВоВ много разного в гш изобретатели присылали, и много чего полезным оказывалось. Сейчас с производством проше, была бы идея годной. Отправьте, может получится что
    2. Герман 4223
      Герман 4223 27 ноября 2022 18:11
      0
      Такая же мысль в голову пришла,но нужно чтобы была крыша которую можно быстро замаскировать и бойницы. Привезли такую на КАМАЗе опустили и забыли про неё.
      1. СергейАлександрович
        СергейАлександрович 27 ноября 2022 21:38
        +2
        Есть и капсулы, есть и бетонные блоки. Не везде применяют и не на всех хватает. Только недавно показывали как эти блоки готовят и перевозят на морское побережье.
    3. Petr7
      Petr7 28 ноября 2022 05:09
      0
      идея хорошая, но дорогая.
      Кстати еще в ПНВ, если не ранее, были такие огневые точки: "каретка Шумана", Броневая каретка — башенная артиллерийская установка. Известна также под названиями 5,3 см L/24 Fahrpanzer Gruson и Бронекаретка Шумана (нем. Schumann Panzerlafette/Fahrpanzer).

  24. oleg_627
    oleg_627 27 ноября 2022 16:30
    0
    Ну и чушь.И наши в таких же условиях.Парни пишут если офицеры норм то хорошо.но многим сказали тут копать и все не слушая голоса разума.Это как типа самый умный чел с матерями встречался плел туфту типа мы сами во всем виноваты.а он так смотрел из кремля.
  25. certero
    certero 27 ноября 2022 16:35
    +2
    Цитата: сайгон
    Роют окопы сами пехота те кто хочет жить роют , кто не хочет жить не роет.

    Просто зашибительский вывод. То есть техники никакой нет ройте сами?
    Красный лес напомнить что сейчас XXI век 22 год ты нам рассказывали про самую современную оснащённую армию в том числе инженерно-строительными машинами.
    1. kamakama
      kamakama 27 ноября 2022 16:55
      +1
      Техника роет не там, где надо, а там, где может. А в густом лесу, на склоне больше 30 градусов, на плывунах, на камнях - ничего она не отроет
      1. СергейАлександрович
        СергейАлександрович 27 ноября 2022 21:51
        0
        Техника разной бывает, собственно, как и сами методы рытья. Вплоть до применения взрывчатых веществ можно дойти, если потребуется. Жизнь военного ныне стоит так дорого, что для полусотни метра окопов и полгрузовика взрывчатки должно быть не жалко.
        1. kamakama
          kamakama 27 ноября 2022 22:15
          +1
          Эм, ну чисто логически давайте подумаем. Взрыв сделает окоп нужной формы (а главное - крутость близкую к вертикали)? Сделает одежду крутости (кстати, из чего, посреди степи)? Бруствер нужной формы? Создаст траншею от ячейки к ячейке? Экскаватор на базе Беларуси это может, но за невменяемое время. Машины с ротором гораздо производительней и траншею откопают, но могут проехать далеко не везде да и не со всяким грунтом могут работать. Так что лопату в руки и вперед, минимум половину работы после техники нужно делать вручную
          http://saper.isnet.ru/texnica/mdk-2.html - вот такая техника есть, как и много подобных. Но в количестве 3 штуки на ИНЖЕНЕРНЫЙ батальон. Стало быть, до каждого пехотного отделения она уж точно не доедет
          http://saper.isnet.ru/texnica-2/tmk.html - или такое. Но опять таки - доводка вручную необходима все равно
  26. Alexy
    Alexy 27 ноября 2022 16:40
    +6
    Похоже, от команды Конашенкова сия статья. Не знаю, что насчет быта,но хохлам поступают канадские зимние комплекты одежды, современная экипировка. Как у нас с этим - не буду повторяться.
  27. Аркадий007
    Аркадий007 27 ноября 2022 16:57
    0
    Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней.
    Йозеф Геббельс - министр пропаганды в нацистской Германии.
    Учиться никогда не поздно.
  28. Metallurg_2
    Metallurg_2 27 ноября 2022 19:47
    -5
    Свинорылым положено купаться в грязи. Сэкономят на воде для мытья, ведь микробы и так отвалятся.
  29. Uno
    Uno 27 ноября 2022 20:51
    +3
    Все конечно красиво выглядит. Но вы посмотрите как люди с обоих сторон на нуле воюют, копают себе норы, чтоб в живых остаться. А рассказы про инженерную технику и коммандиров можно оставить
  30. РусскийПатриот
    РусскийПатриот 28 ноября 2022 08:25
    -3
    После фразы
    Пока украинские боевики принимают в них «грязевые ванны», российские солдаты с комфортом проходят службу в обустроенных окопах и землянках.

    бросил читать.
    Автор, который сравнивает окопы по видео из инета, конечно, молодец.
    Страшно представить, какую он напишет статью, когда доберется до тик-тока.
  31. Лена Петрова
    Лена Петрова 28 ноября 2022 10:30
    -1
    Цитата: Petr7
    , были такие огневые точки: "каретка Шумана",

    Это - огневая точка, а тут, скорее бытовая. Обустройство бытовых условий, причём по колено в грязи, отнимает много сил и ресурсов от непосредственного выполнения задач.
  32. Kurva18
    Kurva18 28 ноября 2022 11:42
    0
    Когда я был малым, то спрашивал у деда, почему у него весь лоб в шрамах? Он говорил:"Когда на тебя Юнкерс пикирует, ты лбом в землю закапываешся".
  33. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 28 ноября 2022 15:44
    0
    Автор данной статьей показывает полное отсутствие объективности и тупой ура-патриотизм, а так же свою полнейшую некомпетентность и бездарность. Позорище negative
    Почему - написали коллеги выше, первый же комментарий от Machete или от Zug.
  34. VLVL
    VLVL 29 ноября 2022 02:00
    0
    Во времена работы рефмехаником на поездах. Мы регулярно мыли полы с мылом, окна вагона, стены и потолки. У нас всегда было чисто и уютно. Цветы на окнах. Ходили в носках или тапочках. У украинцев внутри вагона свет постоянно включен из за грязных окон, полы застелены картонками от ящиков, что бы не мыть. Обувь снимают там где спят, нюхая вонь. Ну и закопченное внутри всё. Может у них традиция такая.
  35. tolmachiev51
    tolmachiev51 29 ноября 2022 03:43
    +1
    Зря автор ты взялся за эту тему -"потрещать" клавой на сайте можно , но хочешь прослыть умным ,лучше промолчи !!!
  36. Евгений Иванов_5
    Евгений Иванов_5 29 ноября 2022 07:27
    +1
    Как обустроить бы уже давно придумано и прописано в требованиях вплоть до водостоков в окопах и задача грамотного офицера заставить бойцов это обустроить. А там кого научить, а кого по мордасам.
  37. meandr51
    meandr51 29 ноября 2022 14:11
    0
    Интересно, как долго в условиях тепловизионного контроля противника можно жить в землянке с печкой и пользоваться баней с генератором?
  38. Drozd
    Drozd 29 ноября 2022 14:53
    0
    Тут ещё проблема в том, что часть солдат понятия не имеет как должен выглядеть окоп и как его копать. Представляете, приехал человек, не работавший с землёй ни разу в жизни, ему дали лопату, он глины зачерпнул, раз..., а она от лопаты не отваливается, а на мокрых руках уже мозоли. Вроде смешно, да? Но на самом деле таких достаточно много.
    В итоге имеем: дождь + холод + грязь + нет возможности механизировать труд + необученные бойцы + проблемы с материалами + временная позиция и т.д. и т.п. = нет нормальных укреплений. Соответственно, чем меньше негативных составляющих, тем лучше будут укрепления.
  39. Симон
    Симон 29 ноября 2022 16:24
    0
    Цитата: михаилл
    Цитата: Uncle Lee
    Цитата: михаилл
    африканские аборигены поддерживают чистоту тела примерно так же.

    А все считают, что это выдумали древнейшие шумеры, а потом уже научились свиньи и аборигены...Или наоборот ? what

    Чукчи делают еще проще, им ведь раздеваться и обмазываться глиной очень холодно. Они носят нательное белье мехом внутрь и периодически его меняют. А использованное, где пот и отмерший эпидермис скопился в шерсти, промораживают до полной сухости и выбивают как ковер от пыли. И можно снова надевать.

    А под Москвой в в 1941 году сибирские войска тоже были в полушубках, мехом внутрь и сразу отбросили фашистские орды от Москвы.
  40. wladimirjankov
    wladimirjankov 30 ноября 2022 23:38
    0
    почему то есть уверенность в том, что и большинство наших солдат на передовой находятся в таких же условиях. Если бы было нормальное тыловое обеспечение, воля и забота командиров, то установить из пары досок трапы, отмостки и укрепить пластиковой сеткой стенки и бруствер в окопах не составило труда. А уж вырыть надежный блиндаж с отводом воды от входа святое дело. но генералы сами в окопах не сидят и их подчиненных это тоже похоже не напрягает.
  41. A. B.
    A. B. 1 декабря 2022 13:15
    0
    Напомнило видео Бешенного Одувана aka Варламов, где он сравнивал по фото какой-то хозяйственный сарай 20х-30х годов, заявляя что так жили в СССР все и современное илитное жилье в Европе. Мол посмотрите как в карфафам саффке к людям относились.
    Логика та же, взять одно видео, одного окопа и сказать что так везде.