Появилось первое подтверждение применения ВСУ американских буксируемых 105-мм гаубиц М101

58
Появилось первое подтверждение применения ВСУ американских буксируемых 105-мм гаубиц М101

Украинские артиллеристы получили на вооружение партию американских буксируемых 105-мм гаубиц М101 времен Второй мировой войны, в Сети появились первые кадры применения этих орудий на одном из участков линии соприкосновения.

ВСУ начали применять гаубицы 105 mm Howitzer M101, переданные Украине Литвой в сентябре этого года. Появившееся на украинских и российских ресурсах видео со стрельбой из данных гаубиц является первым официальным подтверждением использования данных орудий в боевых действиях. Это признают и на украинских пабликах. На каком участке фронта применялись данные гаубицы, информации нет.



О том, что украинская армия получит на вооружение американскую буксируемую гаубицу калибра 105 мм времен Второй мировой войны, стало известно в сентябре, после того, как Литва объявила о передаче Киеву партии этих артиллерийских систем, находящихся на длительном хранении в арсеналах литовского Минобороны.

Какое именно количество орудий получила Украина неизвестно, данные гаубицы Литва когда-то получила от Дании, всего было передано 72 орудия, из них 18 на запчасти. По последним данным, на складах литовской армии могло находиться примерно 50 орудий. Перед передачей их обновили, покрасили и даже запаковали в промасленную бумагу, придав вид абсолютно новых. Вместе с орудиями было передано какое-то количество снарядов калибра 105-мм для этих гаубиц.

105 mm Howitzer M101 — американская гаубица периода Второй мировой войны, серийно выпускалась с 1941 года, состояла или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира. Калибр - 105 мм, расчет 8 человек, дальность стрельбы - 11 тысяч метров, темп - 4-5 выстрелов в минуту, масса - 2260 кг.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 ноября 2022 08:19
    Интересно сколько таких орудий на хранение в самих США и особенно снарядов.
    1. +4
      28 ноября 2022 08:25
      а сколько у амеров в пустыне хранится еще всякого со времен ВОВ.... (ну это для нас война была ВОВ). Свидомым еще запасов из пустыни надолго хватит. А уж сколько самолетов в пустыне хранится - ё-мае... Раз пошли уже такие поставки, как бы до оружия ПМВ не дошли. Хотя и такое оружие сможет убивать наших ребят, к сожалению.
      1. -1
        28 ноября 2022 08:41
        убивает то не калибр пушки. стреляет ведь ?
      2. 0
        28 ноября 2022 08:47
        ну простейшей техники типа артиллерия-да,а вот самолеты если они старые -уже не оживить..
        1. +1
          28 ноября 2022 08:51
          чой то не оживить то - там все хранится очень аккуратно. климат сухой, теплый. американцы даже оттуда себе Б52 вытаскивали и по второму заезду в строй вводили - на ВО писали об этом.
          1. 0
            28 ноября 2022 09:56
            1)стоящие фюзеляжи не ровно готовые самолеты
            2)там давно занимаются канибализмом,поэтому американцы и не стремятся закупать машины путем капитального ремонта,а берут полностью новые борта..
        2. 0
          28 ноября 2022 08:58
          Цитата: Барбарис25
          ну простейшей техники типа артиллерия-да,а вот самолеты если они старые -уже не оживить..

          Те самолеты, на которые сейчас обучаются пилоты ВСУ устаревшими не являются.
          1. 0
            28 ноября 2022 09:55
            и будут передаваться из наличия... размеры запасов из той самой пустыни очень переоценены.Так что в лучшем случае молодых летчиков ВСУ ожидают машины 90ых годов,ничего жирней Блок 50 им не дадут.
    2. 0
      28 ноября 2022 12:29
      Согласен, вопрос не столько в наличии тех или иных орудий, а в наличии снарядов для них. Это касается и М101 и М777 и САУ М109 (которых по разным складам запада раскидано больше 1000 штук.). А со снарядами все гораздо хуже у Запада чем со орудиями!!
      И конечно же очень сильно снабжение снарядов заточено на логистику. Месячный расход снарядов ВСУ для арты - это 3-4 ЖД состава + сотни грузовиков на местах, которые в свою очередь тоже нужно заправлять и топливо тоже нужно доставлять и т.д. Так что периодический блек аут - это правильный подход..
    3. 0
      28 ноября 2022 16:03
      Лучше задумайтесь сколько у на М-30 на НЗ стоит. Их ещё да же не трогали.
  2. +15
    28 ноября 2022 08:21
    Вот читаешь новости и зло берет, ВСУ применили то, ВСУ применили сё ((( Мы что там полигон по проверке НАТОвского вооружения открыли ? Едут тонны боеприпасов, тонны ГСМ, эшелоны с вооружением......... не стоит смеяться над применением артиллерии 2-й мировой, какая бы она не была она стреляет и убивает. Сколько можно уговаривать Генштаб ВС РФ сровнять с землей всю территорию западной Украины примыкающую к границе со всеми тоннелями, мостами и ж/д путями.
    1. +1
      28 ноября 2022 08:35
      Что ВСУ с барского плеча дают американцы и другие, то они и применяют. У ВСУ винигрет в вооружениях и технике. Это ад для тыловых служб и снабженцев. У них даже 155 мм снаряды для разных арт систем - разные. Это вообще жесть им. Унификации нет совсем.
      Поляки одно подкинут, прибалты другое, британцы третье. Кишмишь.
      1. 0
        28 ноября 2022 10:28
        У нас немногим лучше - достаточно посчитать количество типов образцов артиллерийских орудий хотя бы в калибре 152 мм.
        1. 0
          28 ноября 2022 10:31
          предполагаю что все равно такого зоопарка нет. или слишком хорошо думаю?
          1. -2
            28 ноября 2022 13:27
            Ну давайте перечислю то, о чём знаю сам и что мелькало в хрониках и новостях (в скобках указаны буксируемые аналоги самоходных систем, полностью совместимые с ними по применяемым боеприпасам).
            2С19 "Мста-С" (2А65 "Мста-Б") применяет весь спектр российских боеприпасов, кроме тех, что используются для 2С5 "Гиацинт-С" (2А36 "Гиацинт-Б"), а также выстрелов с активно-реактивным снарядом 3ОФ22, предназначенным исключительно для 2С3 "Акация" (Д-20);
            2С5 "Гиацинт-С" (2А36 "Гиацинт-Б") применяют исключительно свои боеприпасы, ни с какими иными 152-мм системами не совместимые. В том числе они не могут стрелять высокоточными снарядами типа "Краснополь" и "Сантиметр";
            2С3 "Акация" (Д-20) в целом совместимы по боеприпасам с 2С19 (2А65), однако выстрелы со снарядами 3ОФ45 и 3ОФ64 применять не могут.
            Гаубицы Д-1 применяют исключительно собственные выстрелы со снарядами ОФ-530, не совместимые ни с какими иными 152-мм артсистемами.
            Ну вот как-то так.
            Насколько этот "зоопарк" сравним с украинским, навскидку сказать не могу. Сравните сами.
            1. Комментарий был удален.
    2. +3
      28 ноября 2022 08:35
      Это НАТО там полигон устроило на наших ВС, а мы на Украинских...
      1. +1
        28 ноября 2022 08:48
        ну в данном случае это попытка поставить хоть что-то
    3. 0
      28 ноября 2022 08:41
      Цитата: Silver99
      Генштаб ВС РФ сровнять с землей всю территорию западной Украины примыкающую к границе со всеми тоннелями, мостами и ж/д путями.

      Будет приказ - сравняют! Раз нет приказа, значит это кому то выгодно. Есть приказ уничтожить в украинских городах электроподстанции, а перекрыть поставки западных вооружений приказа нет. Почему? Очень нехорошие выводы напрашиваются.
      1. 0
        30 ноября 2022 18:52
        Стесняюсь спросить...чем сравнивать то?
        1. -1
          30 ноября 2022 19:12
          Цитата: danske75
          Стесняюсь спросить...чем сравнивать то?

          Петр, чем сравнивать то найдется, вопрос то ведь в другом, вопрос в том, что не желают перекрывать каналы поставок западного вооружения на Украину, но желают, что бы русские и украинцы убивали друг друга и дальше, а кое кто будет получать с этого неплохие дивиденды. Вы ведь с Литвы, насколько я понял? Скажите, а что говорят у вас об этой странной военной операции, не СМИ, а обычные люди? Неужели у вас стало такое отвратительное отношение к русским, как говорят в наших СМИ?
          1. +1
            30 ноября 2022 22:07
            Увы, но вы правы, отношение стало не очень то... Простой человек мыслит по простому - есть Украина, есть Россия. Кто вторгся кому? Россия. Кто воюет на чужой земле - Россия.
            А всякие смешные сказки про фашистов бандеровцев и мальчиках в трусиках..ну ето для слабоумных, честно говоря.
    4. +2
      28 ноября 2022 09:58
      Цитата: Silver99
      Сколько можно уговаривать Генштаб ВС РФ сровнять с землей всю территорию западной Украины примыкающую к границе со всеми тоннелями, мостами и ж/д путями.

      Так это не ГШ уговаривать надо,а друзей гаранта к стенке прижать,а лучше поставить.
    5. 9PA
      0
      28 ноября 2022 15:04
      А видимо мы технически не можем исполнить такое
  3. +4
    28 ноября 2022 08:22
    Ну не знаю как там себя покажут 105мм гаубицы (но свою жатву возьмут...)
    У гаубиц, всё-таки, вес снаряда критичен.
    Наши Рапиры оказались, как это не странно, вполне востребованы.
    Только не столько против танков, а как "снайперская винтовка".
    У них точность чуть ли не субминутная оказалась.
    У танка сильно хуже...
    1. 0
      28 ноября 2022 08:29
      Главное если вооружение позволяет решать поставленную задачу. Все остальное - не критично
    2. 0
      28 ноября 2022 09:14
      Цитата: Victor_B
      У них точность чуть ли не субминутная оказалась.
      У танка сильно хуже...

      Источником не поделитесь?
      1. +1
        28 ноября 2022 09:27
        Цитата: Hagen
        Источником не поделитесь?
        К сожалению нет...
        Как бы не этот рыжий... депутат питерский, который нынче как раз на Рапирах служит в СВО.
        Или у Лобаева, как раз термин субминутная точность к пушке скорее от него...

        Кроме того, по словам специалистов, у «Рапиры» поразительная точность. Если сравнивать ее со снайперской винтовкой СВД, то при стрельбе на расстояние километра противотанковое орудие дает меньший разброс, чем винтовка.

        https://mosregtoday.ru/soc/ekspert-rossijskaya-protivotankovaya-pushka-rapira-ne-obnaruzhivaetsya-vrazheskimi-lokatorami/
    3. -3
      28 ноября 2022 09:42
      Цитата: Victor_B

      У гаубиц, всё-таки, вес снаряда критичен.
      Наши Рапиры оказались, как это не странно, вполне востребованы.
      Только не столько против танков, а как "снайперская винтовка".
      У них точность чуть ли не субминутная оказалась.
      У танка сильно хуже...

      Разве Рапира стоит на вооружении Канады? recourse
      1. +2
        28 ноября 2022 09:47
        Цитата: Арон Заави
        Разве Рапира стоит на вооружении Канады?
        Я за другую команду болею!
  4. 0
    28 ноября 2022 08:25
    Вот это логистика у страны.Теперь еще надо хранить 2-3 мил 105 мм снарядов
    1. 0
      28 ноября 2022 08:45
      у амеров попросят - у амеров скорее всего на хранении есть.
      1. 0
        28 ноября 2022 09:57
        Цитата: Nexcom
        у амеров попросят - у амеров скорее всего на хранении есть.

        Американцы избавились от орудий Howitzer M101 и подарили Литве ,но снаряды они хранят .Вы уверены ?
        1. 0
          28 ноября 2022 10:07
          я предположил, а не утверждал с уверенностью. у какого-нибудь "партнера по НАТО" скорее всего есть.
          1. 0
            28 ноября 2022 10:10
            Цитата: Nexcom
            я предположил, а не утверждал с уверенностью.

            Снаряды пошли скорее всего первыми ,пороха имеют проблему к слеживанию .А вот орудия находились на хранении .Если и передали снаряды ,то очень ограниченное число .
            1. 0
              28 ноября 2022 10:16
              значит параметры сгорания пороха будут метастабильными из-за слеживания. это в свою очередь повлияет на точность и дальность стрельбы - нам в помощь.

              зы да чтоб у них в стволе все разорвалось.
  5. +1
    28 ноября 2022 08:29
    Откат очень интересный, не знаю, может таки должно быть. Любое наше орудие с таким откатом к стрельбе бы не допустили. Это чудо уже даже не в состоянии гильзы выбросить, хотя затвор полуавтоматический клиновой.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      28 ноября 2022 08:56
      Он такой и есть в реалии.Более крупные калибры у них с двойным откатом.Орудие проверенное лесятилетиями,смеяться тут нечего.Поток орудия и недоумков туда не иссякнет.И взять измором не получится-только разгромив на поле боя
      1. 0
        28 ноября 2022 09:02
        Глянул в интернете,в южной Корее 1700 штук числится,не знаю сколько целых но количество весомое.
    3. 0
      28 ноября 2022 08:58
      Цитата: владимир 290
      Откат очень интересный, не знаю, может таки должно быть.

      А так:

      Цитата: Nexcom
      Так задумано или они ее уже поломали?

      Так поломали... lol
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        28 ноября 2022 09:04
        Вот ещё нашёл...Сравнивать не имеет смысла:
  6. +1
    28 ноября 2022 08:31
    Да хоть "швабру" поставят, если она стреляет, ничего хорошего. Если бы военные поставки ограничились N-количеством сала, куда ни шло, а так новость явно не из разряда позитива.
  7. 0
    28 ноября 2022 08:33
    Появилось первое подтверждение применения ВСУ американских буксируемых 105-мм гаубиц М101
    . Так то старое оружие, но оно делалось для войны, поэтому все надёжно и просто.
    И да, оно будет убивать, пока не закончится.
    1. -3
      28 ноября 2022 08:40
      Интересно, до рычажных винтовок Генри дойдут в поставках или нет? what Ну или до винтовок Гаранд.
      1. +1
        28 ноября 2022 08:46
        Вряд ли из музеев вооружения собирать начнут... у них в арсенала, на складах длительного хранения, осталось много чего, разного... правда расконсервация, приведение в боеготовность, дело муторное, не быстрое...
    2. +1
      28 ноября 2022 08:52
      Д-1 ? помнится все очень возмущались и называли старьем...а тут прям отзывы лестные о 105ке
      1. 0
        28 ноября 2022 09:05
        "жизнь" оружия не долгая, по разным причинам...
        Восполнять потери любыми способами, это логично, необходимо.
        Скатывается до карамультуков никто не планирует, но кто его знает, до чего дойдёт, в конце концов.
        1. +1
          28 ноября 2022 09:48
          я про то что у нас культ Запада в полный рост-когда в свое время М-30 и Д-1 засветились у НМ ЛДНР,то все охали и ахали заявляя зачем этот хлам везут,а на любые попытки заявить что "это же орудие и вполне нормальное"-кидали кучу минусов,но стоило появиться американской 105ке родом из 1941го года так сразу все стали заявлять что это хорошее орудие..
          1. +1
            28 ноября 2022 10:05
            Натура у некоторых такая, да и не наши они, по сути своей.
            По нормальному, давно сортировку надо проводить, шоб все знали их хеРоев.
        2. +1
          29 ноября 2022 15:46
          ну ключевая проблема-увеличение численности войск на ЛБС,так что не до самых передовых разработок,но думаю что в целом будут выравнивать качество и количество..тут главное понять что нам нужно-для обороны нам нужно много тяжелого вооружения типа ПТРК,АГС,минометы и дальнобойная артиллерия,а для наступления нужна маневренная техника.
      2. +1
        28 ноября 2022 10:39
        д1 у нас на складах навалом может еще и послужат
  8. +3
    28 ноября 2022 08:36
    Длинный "боевой путь" гаубицы - из Сша в Данию, из Дании в Литву, из Литвы на Украину, из Украины очевидно на металлолом. Но прежде чем утилизируются неприятностей конечно успеют принести. А доехали до места назначения, как я понимаю, спокойно и без происшествий. Плохо.
    1. +2
      28 ноября 2022 09:38
      Чего удивляться что доехали до передней линии фронта, если всу наступали на Херсон по степи и без каких-либо особых проблем.
  9. 0
    28 ноября 2022 09:03
    раньше эти пушки по фашистам стреляли...а теперь матрасные фашисты передали их фашистам.
  10. 0
    28 ноября 2022 09:06
    Наша м-30 гораздо лучше хотъ и 1938 года
  11. -1
    28 ноября 2022 09:20
    Ну-у-у-у такими темпами скоро и до ядерного оружия дойдут...
  12. 0
    28 ноября 2022 09:53
    Конечно, налицо явное прореживание складских запасов. Что пойдет дальше? Сорокапятки? Потом медные единороги?
    Впрочем... блин, это тоже оружие и тоже смертоносное. По дороге на утилизацию, оно тоже способно уносить жизни наших людей! Чтобы всё это барахло шло сразу на металлолом - надо без шансов разносить транспортно-логистическую структуру (но это, увы, тема ежедневных дискуссий уже более полугода!).
  13. +1
    28 ноября 2022 12:24
    Есть и положительный момент. Раз такое барахло начали поставлять значит с современными орудиями напряг.
  14. 0
    30 ноября 2022 00:30
    Топоров 155мм похоже совсем не осталось? Так до 37 mm Gun M3 скоро доберутся! laughing