Китай готовится продать называемую альтернативой «Искандера-М» ракетную систему SY-400 африканскому государству

31
Китай готовится продать называемую альтернативой «Искандера-М» ракетную систему SY-400 африканскому государству

Недавно стало известно, что Китай договаривается о продаже своей системы баллистических ракет малой дальности SY-400 Алжиру. Это уже не первый случай, когда североафриканское государство обращается к Китаю за покупкой оружия.

Хотя Алжир на протяжении многих лет является покупателем российского оружия, Пекину иногда удается успешно продавать свои системы. Например, только в этом году Алжир закупил у Китая пять разведывательно-ударных беспилотников CH-5, а также 120-мм китайский самоходный миномет. Ранее, в 2020 году Алжир приобрёл китайские противотанковые комплексы Red Arrow-12, также известные как HJ-12. В 2018 году Китай продал североафриканской стране пять CH-3 и пять CH-4.



Учитывая всё это, вероятность контракта по покупке Алжиром китайских ракетных систем достаточно высока. SY-400 является последней разработанной модификацией ракет Weishi, разработка и серийное производство которых началось в 1980-х годах.

SY-400 может нести либо две ракеты BP-12A с дальностью полета 400 км, либо 12 трёхсотмиллиметровых ракет PHL-03. Система была впервые представлена в 2018 году, и Китай определил ее как высокоточную систему с малым радиусом действия. Можно сказать, что SY-400 является в какой-то степени конкурентом российской системе «Искандер-М», как более дешевая альтернатива.

SY-400 очень прост в обслуживании, когда он находится в арсенале и не используется. В отличие от других подобных систем баллистических ракет, ракетные контейнеры устанавливаются непосредственно на шасси, и ракеты могут находиться в них годами. Ракеты BP-12A и PHL-03 могут использовать боевые части разных типов. SY-400 производит вертикальные пуски.

Технология наведения ракеты в системе баллистических ракет — GPS/INS. Ракета использует низкую скорость снижения для увеличения дальности полета. Несколько ракет могут быть направлены на разные цели. Боеприпасы SY-400 имеют четыре поверхности управления и стабилизационеое оперение.

Система описываемых баллистических ракет монтируется на шасси Wanshan 8x8. По характеристикам такое шасси позволяет легко транспортировать баллистическую систему в труднодоступных районах с различным покрытием.



К этой новости, как всегда, очень ревностно отнеслись западные страны. Ведь что касается продажи оружия. В этом, как и во многом другом, Вашингтон пытается доминировать. А в данном случае продавцом оружия выступает Китай – страна, которую в Белом доме, не скрывая, в последнее время называют основной угрозой.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 ноября 2022 07:16
    Это уже не первый случай, когда североафриканское государство обращается к Китаю за покупкой оружия.
    Китайцы в этом плане молодцы - если их пытаются выдворить в дверь, они влезут в окно.
    К этой новости, как всегда, очень ревностно отнеслись западные страны.
    Так это и понятно - "кусок хлеба" из рук пытаются вырвать.
    1. -1
      29 ноября 2022 07:30
      Цитата: rotmistr60
      К этой новости, как всегда, очень ревностно отнеслись западные страны.
      Так это и понятно - "кусок хлеба" из рук пытаются вырвать.

      Скорее это реакция на Китайский ВПК. Алжир ничего не покупает на Западе для СВ и ВВС.
    2. +6
      29 ноября 2022 10:16
      К этой новости, как всегда, очень ревностно отнеслись западные страны. Ведь что касается продажи оружия. В этом, как и во многом другом, Вашингтон пытается доминировать. А в данном случае продавцом оружия выступает Китай

      Который никак не конкурент Западу в продаже оружия- у них разные сегменты рынка, очень редко пересекающиеся. А вот России Китай- прямой конкурент на рынке оружия. Но, по мнению автора, озаботились западные страны...
    3. +2
      29 ноября 2022 22:25
      https://rg.ru/2020/11/17/samoe-strashnoe-oruzhie-afriki-mw-ocenil-strelby-iskandera-v-alzhire.html
      Алжир давно купил в России комплексы Искандер. Это не гостайна, если об этом писала официальная российская газета, которая единственная имеет право опубликовать государственные документы.
      Только многие эксперты вот этого не знали.
      Но по сути проблемы, да Искандеры комплекс дорогой, возможно слишком. Создан на все возможные случаи военных условий. А зачастую не надо делать одно универсальное и дорогое на все случаи войны, лучше создавать разные по условиям применения и соответственно по цене. Для Алжира не нужен комплекс, который способен работать в 40° мороз. Им не нужен комплекс который может пройти в болотах России. Вы в Алжире видели болота?
      Впрочем то же самое касается и условий России. В России много мест, где достаточно много дорог, по которым могут пройти комплексы с простой проходимостью типа обычной фуры.
      Зато таких пусковых можно сделать больше, так как они будут дешевле. Искандер не машина передовой. Они работают достаточно в тылу.
      Ракета им нужна та, которой вроде нет (жопа есть, а слова нет), больше по дальнозоркости.
      Китайцы тут намного прозорливее, у них большой опыт с али-экспресса. Работать на потребителя. Мы же часто работаем на понты. Я знаю о чём говорю.
    4. +7
      30 ноября 2022 09:14
      Это не китайцы молодцы.. это у нас разгильдяи, и воры.
  2. -4
    29 ноября 2022 07:21
    У Мароко это вызовет нервную реакцию.
  3. 0
    29 ноября 2022 07:28
    А журналисты и блогеры так и будут дальше называть наши искандеры неимеющимианалоговвмире? Или наконец то засунут свой творческий зуд куда подальше?
    1. +1
      29 ноября 2022 07:43
      Цитата: Панкрат25
      А журналисты и блогеры так и будут дальше называть наши искандеры неимеющимианалоговвмире? Или наконец то засунут свой творческий зуд куда подальше?
      Можно сказать, что SY-400 является в какой-то степени конкурентом российской системе «Искандер-М», как более дешевая альтернатива. А можно и не сказать . ППШ тоже более дешевая альтернатива АК-74.Да блогеры и журналисты они такие. winked
      1. +3
        29 ноября 2022 08:20
        Цитата: lwxx
        А можно и не сказать . ППШ тоже более дешевая альтернатива АК-74.Да блогеры и журналисты они такие.

        Как это не странно, но ППШ и АК действительно разные полюса одной тактической ниши (с поправкой на время и технологии). feel
        А вот SY-400 модульностью замещает сразу N-цать нишь: от "Градов" до "Искандеров", как и ноне ся показавшие HIMARS/MRLS.
        what И вообще, онные системы - новое поколение реактивной артиллерии (пожалуй). С разницей, в принципах, как супромежъ 3-го и 4-го поколения реактивных истребителей.
        crying А вот печалит то, что РФ к тому так и не пришла. Как кто-то-где-то-когда-то сказал: "Даже перед турком стыдно!"
    2. KCA
      +2
      29 ноября 2022 08:05
      А что, ВР-12А аналог 9М723? Откуда у вас такие сведения? Китай как-то не озвучивает характеристики ракеты, и аналог какого из 8-ми вариантов 9 М723 плюс экспортные является ВР-12А? Как у ВР-12А с РЭБ и отстрелом ложных целей, присутствуют, как на 9М723? Двигатель тоже работает до самого подрыва БЧ? И и прочие детали, которые и наши военные не очень озвучивают
    3. +3
      29 ноября 2022 08:43
      Цитата: Панкрат25
      А журналисты и блогеры так и будут дальше называть наши искандеры неимеющимианалоговвмире?

      Смотря что называть аналогами. В 70-е годы, африканские страны активно воевали и столь же активно закупались Советским оружием. Но были скандальные случаи, когда Советские танки Т-55, подрывались на противопехотных минах. Стали разбираться, оказалось, что танки то китайские аналоги..(в смысле копии). Больше чем уверен, что качество китайской военной продукции, с тех пор конечно возросло, но сразу вспоминается, как китайский танк на биатлоне каток потерял. smile
      1. +2
        29 ноября 2022 17:59
        Так или иначе, но опыт боевых действий показывает достаточную эффективность применяемого оружия, особенно хаймерсы себя хорошо показали, а ведь на украину так и не передали ракету к ним самого большого калибра. Подозреваю, что она не сильно хуже наших искандеров, а учитывая, что даже у Ирана есть нечто похожее, бьющее далеко, мощно и точно, пора уже реально наказывать журналистов, когда они в очередной раз начинают говорить про неимеющееаналоговвмире, за намеренное предоставление читателям дезинформации.
  4. +8
    29 ноября 2022 07:31
    Китай готовится продать называемую альтернативой «Искандера-М» ракетную систему SY-400 африканскому государству

    Продавая высокотехнологичный товар с высокой добавленной стоимостью Китай зарабатывает средства, которые вкладывает не в заоблачные доходы менеджеров и разных депутатов, а в само производство, в развитие инфраструктуры. И он не особо боится ареста своих ЗВР, потому что юань УЖЕ является конвертируемой валютой. А Россия продолжает позволять разным хапугам обменивать свои товары и ресурсы за доллары и евро - так Набиуллина и Силуанов решили, так задумал российский олигархат, так делает российское правительство миллионеров и миллиардеров...
    Завидно стало? У нас в детстве была дразнилка, на подобии путинской (кто так обзывается...) - кого завидки берут, того за титьки дерут!
    hi
    1. +1
      29 ноября 2022 07:58
      Да, да... Только почему то у китайских менеджеров при этом находят порой по миллиарду долларов и золота аж по 5 тонн в закромах...Удивительное дело...
      1. +2
        29 ноября 2022 16:39
        Цитата: Cottodraton
        Да, да... Только почему то у китайских менеджеров при этом находят порой по миллиарду долларов и золота аж по 5 тонн в закромах...Удивительное дело...

        Да, да... Только почему-то китайских менеджеров часто ставят в позу:
        https://www.youtube.com/watch?v=Eep_Emrq8vs&t=200s
        Удивительное дело...
        Сегодня показали честнейшего «Паки, паки...Иже херувимы!» г-на Сечина...
        Найдите - не поленитесь...Посмотрите, как лицо опухло от дум...
    2. KCA
      0
      29 ноября 2022 08:13
      Простите, а у кого арестовали ЗВР? У России? Враги пробрались в хранилища Центробанка и сели на слитки золота? Вообще-то арестовали залог для обеспечения международных сделок, и если его попилят, Россия все свои долги простит, деньги-то уплочены, значит долги погашены, а как их попилили, не наша проблема
      1. +3
        29 ноября 2022 16:44
        Цитата: KCA
        Простите, а у кого арестовали ЗВР?

        Прощаю! Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?
        Смотрим в книгу!!!
        Минфин заявил о заморозке $300 млрд золотовалютных резервов из-за санкций
        Глава Минфина Силуанов: Россия будет платить по госдолгу в рублях до разблокировки ЗВР
        Россия из-за ограничительных мер лишилась доступа к $300 млрд своих резервов; также страны Запада пытаются надавить на Китай, чтобы тот ограничил доступ России к своей валюте, заявил Силуанов

        https://www.rbc.ru/economics/13/03/2022/622dd6ee9a7947081b63341c
  5. +1
    29 ноября 2022 07:58
    Да плевать, кто продает, мы или Китай. Вооружение Африки современным оружием означает, ни много ни мало, конец неоколониализма. Устраивать показательные перевороты и беззастенчиво грабить экспортеров сырья в такой конфигурации Запад уже не сможет.
    Это означает конец того мира, который мы знаем. Да, Запад считал, что впереди его ждет некий "новый промышленный уклад", основанный на компьютерной системе доминирования. Это оказалось бредом и ерундой. Вполне закономерно, кстати) Торговля играми и "новая экономика", состоящая целиком и полностью из попрошаек, выцыганивающих по копеечке с миллионов, это прикольно, но основывать на этом некий "экономический уклад" невозможно. Тем более, что мошенничать и попрошайничать вполне умеют и негры)
    В общем конструкция паразитизма и вооруженного грабежа трещит и разваливается. Запад ни за что не смирится с таким положением дел. И им не впервой убивать миллионы, губить целые цивилизации за наполнение своего животика награбленным. Украина показывает, что даже если накачивать боевиков
    оружием из 20 стран, военным путем Россию пока одолеть невозможно, а ждать, пока наши власти тут все сгноят окончательно, некогда.
    Вероятность биологической и/или химической атаки массового поражения возросла как никогда.
  6. +2
    29 ноября 2022 08:56
    Китаизация.
    Китайцы привязали весь мир на свои товары.
    При этом китайцы от импортных товаров отказываются.
    Китайцы забрали множество производств, монополизировали многие новые высокотехнологические производства.
    1. +2
      29 ноября 2022 09:24
      "При этом китайцы от импортных товаров отказываются."
      Естественно, не зря же они сколько лет копировали бренды и воспроизводили их у себя, строили предприятия ширпотреба, завалили нас этим дерьмом, начиная от тряпок и кончая электроникой.
      В результате производят платы в нанометры, а мы закупаем у них чипы со скрипом .
      1. -1
        29 ноября 2022 10:40
        Наши взяли какие то чертежи Дженерал Моторс, и попытались использовать их на ГАЗе. Американцы возмутились. Ну как они каждый день на Китай возмущаются за то же самое. Но как обгадилось наше правительство! Какой настал там страх и ужас! С тех пор ГАЗ вообще перестал выпускать легковые машины! Китай - великая держава...
      2. +2
        29 ноября 2022 12:20
        не зря же они сколько лет копировали бренды и воспроизводили их у себя

        Они и военную технику у всех копируют.
        А потом свою технику военную заталкивают на рынок сбыта, тем самым выталкивая технику других стран из рынка.
        Естественно, , строили предприятия ширпотреба, завалили нас этим дерьмом, начиная от тряпок и кончая электроникой.

        они весь мир уже подсадили на свои товары. как собак на цепи.
        Вдобавок они выталкивают другие товары из рынков сбыта, заваливая своими товарами.
        Это приводит к росту прибыли для китай компаний.
        Но так же приводит к падение прибыли для других стран.
        Тут поможет только импортозамещение, иначе труба.
      3. -1
        30 ноября 2022 00:25
        китайцы производят чипы по лицензии, и то пока...американцам сильно не нравится такая ситуация, айфонозавод в китае прикрывают, перевезут в индию, китай потеряет один из двигателей техники и микроэлектроники в мире (айфон)
        1. +1
          1 декабря 2022 07:31
          У каждой палки два конца. Айфон потеряв столь громадный рынок сбыта просто перестанет быть лидером в данной области, придётся урезать возможности в разработках и яблочники станут просто крупной компанией, одной из многих, а не локомотивом развития...
          1. -1
            1 декабря 2022 17:32
            завод в индию переносят, а не в латвию, спада не будет
            1. +1
              2 декабря 2022 07:28
              Будет потеря рынка сбыта.
              По мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  7. 0
    29 ноября 2022 10:11
    Сложилась ситуация, которая давно многим была понятна давно уже- военно- техническим сотрудничеством с Китаем Россия растит себе конкурента, который в ближайшем будущем практически полностью выдавит её с мирового рынка вооружений. А "успехи" в военных действиях на Украине этому будут только способствовать.
    Но жажда урвать денег сиюминутно превзошла здравый смысл, и советски технологии, в том числе получившие дальнейшее развитие, лились в Китай.
    И, как говорит народная китайская пословица:), если мы вас еще не выдавили с рынка- это не ваша заслуга, а наша недоработка. Зато конкретные люди в России денег на торговле с Китаем поимели...
  8. 0
    29 ноября 2022 11:45
    Называть с порога Алжир "африканской страной"... как-то не комильфо. Всё-ж-таки арабский мир. Когда-то - Франция. Тщательнее надо.
  9. -1
    30 ноября 2022 14:01
    Цена китайскому оружию - медный грош в базарный день! Всё дело в том, что оно не имеет опыта применения в военных конфликтах. В отличие от российского, которое постоянно совершенствуется в них и поэтому пользуется огромным спросом в мире.
    1. +1
      2 декабря 2022 07:30
      Важно количество, оно задавит качество числом на раз.
  10. +1
    30 ноября 2022 15:08
    Закономерный итог. Пишут что в Китае зарплаты инженеров уже выше чем з.п. инженеров в Москве, а в регионах у нас вообще платят копейки. Долгие годы деньги у нас вкладывались в менеджмент и в оффшоры.