Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает ходовые испытания

25
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» продолжает ходовые испытания

Подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" продолжает находиться на морских полигонах Балтийского флота в рамках очередного этапа ходовых испытаний. Как сообщают в пресс-службе флота, на подлодке тестируют гидроакустический комплекс.

Несмотря на то, что еще в августе "Адмиралтейские верфи" объявили о выходе данной субмарины на завершающий этап заводских ходовых испытаний, "Кронштадт" никак их не завершит. Три недели назад подлодка совершила серию подводных погружений вместе с ДЭПЛ "Уфа" проекта 636.3 "Варшавянка". На сегодняшний день "Уфа" уже в составе флота, а "Кронштадт" продолжает находиться на испытаниях.



В ходе серии погружений экипаж подводной лодки и представители промышленности приступили к проведению испытаний в подводном положении гидроакустического комплекса ДЭПЛ

- говорится в сообщении.

Вероятней всего подлодку отрабатывают по полной, проект "Лада" оказался сырым, головная субмарина серии "Санкт-Петербург" была заложена на стапелях "Адмиралтейских верфей" в декабре 1997 года, спущена на воду 28 октября 2004 года. В апреле 2010 года лодка была принята в состав ВМФ России в опытную эксплуатацию, которая продлилась до сентября 2021 года.

Как уже сообщалось, "Кронштадт" - долгострой, строительство велось с перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, спуск на воду прошел только в 2018 году. В конце 2021 года субмарина впервые вышла на ходовые испытания. Как сообщили на судостроительном предприятии, "Кронштадт" достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    25 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -3
      28 ноября 2022 20:59
      И что же кто то с проектом Лада намудрил, что его ни как не допилят? Какой смежник или смежники.Но это тайна.И правильно.
      1. +7
        28 ноября 2022 21:06
        Цитата: tralflot1832
        И что же кто то с проектом Лада намудрил, что его ни как не допилят? Какой смежник или смежники.Но это тайна.И правильно.

        Потому что надо было или взять отработанную технологию анаэробной силовой установки или просто выпускать подлодку с литий-ионными аккумуляторами, а наши вроде решили какую то свою анаэробную силовую установку создать, отсюда и проблемы.
        Более 15 лет прошло, а результата нет.
        1. +2
          29 ноября 2022 08:59
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          надо было или взять отработанную технологию анаэробной силовой установки или просто выпускать подлодку с литий-ионными аккумуляторами

          А литий-ионные аккумуляторы такой мощности у нас уже выпускают? what
          1. 0
            29 ноября 2022 14:11
            Цитата: Serg65
            А литий-ионные аккумуляторы такой мощности у нас уже выпускают?

            Китай выпускает, и что значит мощности? Там набирают из пальчикообразных аккумуляторный батарей большие блоки. В тесла так делают.

            1. +1
              29 ноября 2022 14:24
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Китай выпускает

              Предлагаете закупать в Китае?
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              В тесла так делают.

              what Тесла-российская контора?
              1. +1
                29 ноября 2022 16:40
                Цитата: Serg65
                Предлагаете закупать в Китае?

                В начале да потом сами, микроэлектронику ведь закупали за границей и ничего.
                Цитата: Serg65
                Тесла-российская контора?

                Я про принцип набора аккумуляторный батарей.
                1. +2
                  30 ноября 2022 07:46
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  В начале да потом сами, микроэлектронику ведь закупали за границей и ничего.

                  Компания Лиотех, под Новосибирском, в этом году начала производство тяговых литий-ионных батарей!
                  Сначала на маневровых локомотивах потренируются, а потом, дай Бог, и до ДЭПЛ доберутся! wink
      2. +5
        28 ноября 2022 21:30
        Проект включал в себя несколько сотен ОКР[b]. Причастные этого не выдержали, и заменили одним - проект-ОКР. Это были заведомо большие риски, плоды пожинаются. ВНЭУ, тема сама по себе ...
      3. -1
        29 ноября 2022 07:09
        И что же кто то с проектом Лада намудрил,

        А это русский "Замволт". Когда в проект закладывается не доведённая до ума штука . Типа рельсотрона у них, или ВНЭУ у нас. В итоге "надежды не сбылись ", а то что сделано уже жалко выбросить на помойку . В народе "Ни богу свечка, ни чёрту кочерга."
        Технический риск необходим и неизбежен , иначе вперёд не пойдешь. Но вот грань с "авантюризмом" знают только конструктора с опытом.
    2. +2
      28 ноября 2022 21:01
      Камрады говорят, у лодки крутой ГАК, крутые торпедные аппараты и вообще отрабатывается много новинок. Но энергетика устаревшая. Не довезли ВНЭУ.
      1. +2
        28 ноября 2022 21:14
        Цитата: Береговичок_1
        Камрады говорят, у лодки крутой ГАК, крутые торпедные аппараты и вообще отрабатывается много новинок. Но энергетика устаревшая. Не довезли ВНЭУ.

        Проект 877 "Палтус". На базе проекта 877ЭКМ для китайских ВМС разработали проект 636 «Варшавянка». Ещё 8 подлодок построили для Вьетнама и Алжира по проекту 636.1.
        Проект 636.3 глубокая модернизация "Палтуса" пр 877.
        Также Развитием проекта 877 стала лодка проекта 677 "Лада"
        На базе 677 проекта ЦКБ "Рубин" наплодило кучу проектов, но не построена ни одна лодка ни по одному из этих проектов: Амур 550, Амур 750, Амур 950, Амур 1450, Амур 1650 и Амур 1850.
        Отличия 877 (636) проекта и 677.
        Немного 636 (677) - размерами: водоизмещение надводное 2300 (1765) - подводное 3040 (2650) т., длина наибольшая - 72,6 (66,8) м., ширина корпуса наиб. 9,9 (7,1) м., средняя осадка - 6,2 (6,6) м. Получается, "Лада" легче на 23% в надводном состоянии и на 13% - в подводном, короче на 8% и уже на 29%. Надводная скорость у них одинаковая - 10 узлов, а вот подводная у 677 больше - 21 узел против 17-19 у 877. Рабочая глубина погружения почти одинакова - 240 м. у 877 и 250 - у 677. При одинаковой предельной в 300 м. Автономность плавания тоже совпадает - 45 суток. Но, экипаж 677 существенно меньше - 35 человек против 57 на 877.

        И это - при абсолютно одинаковом вооружении!
        Время постройки 636.3 2 года, 677 в среднем 15-17 лет !!!
        "И на хрена попу гармонь"?
        Вгрохали лярды, ушли годы, а вот прорывных решений не было и нет!
        1. +7
          28 ноября 2022 21:47
          Цитата: kapitan92
          И это - при абсолютно одинаковом вооружении!
          Не там смотрите. Интерес представляют скрытность (как акустическая, так и неакустическая) и осведомленность (ГАК и прочее). А то, что калибр и число торпедных аппаратов не изменилось не критично. американцы вообще четырьмя ТА обходятся и не жужжат.
          1. +1
            28 ноября 2022 21:52
            Цитата: bk0010
            американцы вообще четырьмя ТА обходятся и не жужжат.

            У американцев на вооружении нет дизельных подводных лодок., а статья именно о них. hi
            1. +1
              28 ноября 2022 22:20
              Цитата: kapitan92
              Вгрохали лярды, ушли годы, а вот прорывных решений не было и нет!

              Обращает на себя внимание одна деталь
              , в 636 проекте 3040т-2300т=740т то есть воды в балластных цистернах 740т
              а в 677 проекте 2650т-1765т=885т воды ,
              получается у старого проекта больше общее водоизмещение на
              3040-2650=390т ,
              зато в новом проекте больше балластной воды
              885-740\=145т !!!,
              Зачем это сделано?
              1. 0
                29 ноября 2022 12:07
                Обращает на себя внимание одна деталь
                , в 636 проекте 3040т-2300т=740т то есть воды в балластных цистернах 740т
                а в 677 проекте 2650т-1765т=885т воды ,
                получается у старого проекта больше общее водоизмещение на
                3040-2650=390т ,
                зато в новом проекте больше балластной воды
                885-740\=145т !!!,
                Зачем это сделано?


                Вспомнил А. Райкина: "Количество мяса в СССР за год разделил на количество жителей, и решил про себя, что управляет страной!"
            2. 0
              29 ноября 2022 04:27
              У американцев, другая концепция подводного флота!
    3. +5
      28 ноября 2022 22:47
      Вроде бы Ладу планировали делать с ВНЭУ. Почему пишут, что дизель-электрическая?
      1. +2
        28 ноября 2022 23:28
        Потому что наша ВНЭУ до сих пор не готова и лодки стали достраивать как ДЭПЛ.
      2. +1
        29 ноября 2022 04:29
        С ВНЭУ, у Нас проблемы, с тем заданием которое выдал флот, наука и промышленность справиться не могут, все изобретают и доводят до ума!)))
        Вот и мусолят этот проект, возможно ещё есть затыки с другим оборудованием.
    4. 0
      29 ноября 2022 00:45
      "Рубин" очень любит бабло. И под бабло выдумывает то, что заманчиво для ВМФ, но выливается в проблемы. Я лично удивлён тем, что малые лодки отдают проектировать "Рубину". Вот уж кто-кто, а "Рубин" в СССР и в России всегда специализировался на стратегах. Вот где бабло от заказа на проектирование! Но есть в Питере другое КБ - "Малахит". Вот они всегда проектировали УНИВЕРСАЛЬНЫЕ торпедно-ракетные лодки значительно меньших размеров, скоростных, быстроходных и с большой глубиной погружения. Были же лодки проекта 705. Да и 971 проект тоже отличный. "Борей" - пр. 955 от "Рубина" - водоизмещение 14720/24000т., "Ясень" - пр.855 от "Малахита" - БОЛЬШАЯ для "Малахитовских" лодка - водоизмещение 8600/13800. Почувствуйте разницу.
      1. +1
        29 ноября 2022 04:32
        Это- глупость мерить проекты лодок по водоизмещению и совмещать их с КБ, когда разница в их предназначении!(((
        ПЛА, не будет больше по водоизмещению, чем ПЛАРБ!!!
    5. 0
      29 ноября 2022 01:56
      Нас никто не гонит, и петух жареный в ж...опу не клюёт. А значит, не нужно лишних стонов, пусть доводят ВНЭУ до ума. Тем более, что никаких миллиардов лодка не тянет, она всегда была на остаточном финансировании...
    6. 0
      29 ноября 2022 04:20
      Похоже, все новые проекты с учетом продвинутого оборудования и вооружения, долго доводят в «железе», до ума!
      Яркий пример, фрегат 22350 Адмирал Горшков!)))
    7. 0
      29 ноября 2022 04:21
      Лично мое мнение, быстрее запилят мини ЯСУ, нежели ВНЭУ на ПЛ что на тип палтус/лада, что на на варшавянку...
      1. 0
        1 декабря 2022 18:46
        Возможно ВНЭУ уже создана , возможно даже в двух вариантах, один на реформинга дизтоплива для получения водорода , другой парогазовая турбина на парогазе от сжигания в кислороде или в перекиси водорода дизтоплива или иного углеводорода , например этилового спирта..Поэтому вопрос не в отсутствии ВНЭУ , а скорее в том как ее разместить в ограниченном объеме лодки без ухудшения прочих характеристик . Похоже тот странный лишний объем 145м3 в межкорпусном пространстве зарезервирован например для ранения жидкого кислорода. или для химического поглотителя

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»