В Канаде спущен на воду четвёртый арктический патрульный ледокол HMCS William Hall

33
В Канаде спущен на воду четвёртый арктический патрульный ледокол HMCS William Hall

Королевский флот Канады в скором времени обзаведется четвертым патрульным кораблем арктической зоны, на верфи Irving Shipbuilding в Галифаксе прошла торжественная церемония спуска на воду ледокола HMCS William Hall (433) класса Harry DeWolf, построенного в интересах ВМС страны.

Церемония прошла в минувшее воскресенье, 27 ноября, патрульный ледокол погрузили на полупогружную баржу и отбуксировали в бассейн Бедфорд рядом с верфью Halifax Shipyard, где будет происходить его достройка и дооборудование.



HMCS William Hall (433) является четвертым патрульным кораблем в серии из шести кораблей арктической зоны (Arctic Offshore Patrol Ship), после головного HMCS Harry DeWolf (430), первого и второго серийных HMCS Margaret Brooke (431) и HMCS Max Bernays (432), которые уже вошли в состав ВМС Канады.

Корабль назван в честь старшины Уильяма Холла, первого чернокожего жителя Новой Шотландии и третьего канадца, получившего Крест Виктории за участие в осаде Лакхнау в Индии, 16 ноября 1857 года во время Индийского восстания.

AOPS имеют водоизмещение 6440 т, их длина – 103 м, ширина – 19 м. Оснащены дизель-электрическими силовыми установками. Скорость до 17 узлов. Дальность хода при средней скорости в 14 узлов - 6800 морских миль. Корабль может преодолевать лед толщиной в один метр на скорости в три узла. Автономность отдельного корабля в арктических водах – четыре месяца. Экипаж – 65 человек. Основная задача таких кораблей - наблюдение и разведка, защита суверенитета, контроль ситуации в исключительной экономической зоне государства, поисково-спасательные работы.

Корабль вооружен автоматической пушкой BAE MK38 калибра 25 мм и двумя пулемётами M2 Browning. Предусмотрены места для размещения вертолета CH-148 и двух катеров.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    29 ноября 2022 11:24
    Короче,будет гоняться за рыбаками.На более он не способен.
    1. -7
      29 ноября 2022 11:35
      Цитата: tralflot1832
      Короче,будет гоняться за рыбаками.На более он не способен.

      Обгадил кого-то - день удался. Если исходить что тем кто плавает в тех водах известна толщина льда которая там бывает, то вряд ли они будут делать запас в 500%, и вы не увидите цифр сопоставимых с российскими ледоколами совершенно другого класса и с другими задачами. Для обычного патрульного корабля нормальный кораблик, который будет делать то, что должен.
      1. +5
        29 ноября 2022 11:40
        Вот именно гоняться за рыбаками,я в Лабрадоре работал.Корабль для этого и предназначен,часть работает на тихоокеанском побережье.Маринтрафик вам в помощь.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    2. +2
      29 ноября 2022 11:55
      Конкуренты не дремлют и тихой сапой увеличивают количество кораблей арктической зоны.
      Видимо готовятся к вторжению в наши территориальные воды на Дальнем Востоке и освоению СМП.

      Не просто так англосаксы запустили слух о своей собственности на наш остров Врангеля. angry
      1. +2
        29 ноября 2022 12:40
        Цитата: кредо
        Не просто так англосаксы запустили слух о своей собственности на наш остров Врангеля.

        До Врангеля ещё дойти надо, льды там толстые а, дойдя, надо ещё обратно постараться будет ноги унести...
      2. 0
        30 ноября 2022 14:25
        Этому слуху уже около 100 лет))) Официальных претензий разумеется никто не выдвигает.
    3. +3
      29 ноября 2022 12:09
      Цитата: tralflot1832
      Короче,будет гоняться за рыбаками.На более он не способен.

      У них нет экономических задач и зримых перспектив их появления для более тяжелых ледоколов, вот они их и не строят.
  2. +3
    29 ноября 2022 11:25
    Слабенький у него ледовый класс "Arc5" - самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию

    Но все же лучше, чем отсутствие оного...
  3. +1
    29 ноября 2022 11:27
    5-й ледовый класс по МАКО - ни о чём. Метр льда - просто туса у берегов Канады, патрульные...по характеристикам по сравнению с нашими - просто шаланды канадские.
    1. +1
      29 ноября 2022 11:35
      ну хочется им быть арктической страной,хочется!
      1. -1
        29 ноября 2022 14:36
        так они же арктическая.....колония...де юре - наглосаксов, дефакто - янкесов.
    2. +1
      29 ноября 2022 11:43
      Всяко лучше американского ледокола ,купленного на днях- буксира ледового класса якорного обеспечения.Толщина льда тоже 1 метр.
      1. -1
        29 ноября 2022 14:37
        ну да....тут хоть своё....янки умеют ставить в блок свои проданные другим изделия военного назначения.
        1. 0
          29 ноября 2022 14:41
          Между прочим фирма из США владелец буксира ледового класса предлагала его Канаде,но была вежливо послана.Теперь он американский ледокол.
  4. +2
    29 ноября 2022 11:34
    А вот такая красота была над атомным ледоколом Вайгач у порта Сабетта,лёд там явно не один метр.В этом году ледостав произошёл раньше на две недели.Потепление?
    1. 0
      29 ноября 2022 14:39
      Синоптики утверждают, что природа хрен клала на "парниковые газы" и эти год-два будут холоднейшими в Северном полушарии и лёд встанет крепче. Так что никакого потепления не планируется, потому мы и строим успешно и быстро (ну как можем) лихтеры и пр.ледового класса.
  5. +1
    29 ноября 2022 11:35
    Называть ледоколом судно, способное преодолевать лед толщиной 1 метр, мягко говоря - некорректно.
    1. +2
      29 ноября 2022 12:02
      Зря вы так. Лед толщиной в 1 метр, это тоже лед. Причем опасный для обычных судов. Так что это ледокол, хоть и патрульный.
      1. +1
        29 ноября 2022 12:13
        Посмотрите статистику - толщина льда у побережья Канады, можно сюда докинуть Аляску, где и сколько времени сможет работать, это недоразумение? Про вооружение я вообще молчу.
    2. 0
      29 ноября 2022 12:30
      Цитата: ТермиНахТер
      Называть ледоколом судно, способное преодолевать лед толщиной 1 метр, мягко говоря - некорректно.

      А разве 100 см льда - это не лёд? А что? Глина? :)
      А вы бы как назвали судно, которое способно колоть лёд?

      Кстати, метр льда - это совсем немало. Метр льда выдерживает на себе танк. А знаменитый Малыгин, будучи ледоколом, оказался затёртым льдами, в которых намертво застрял (во время спасательной экспедиции). Толщина льда в этом районе Баренцева моря, как раз, и составляет около 100 см (ну, может, чуть побольше)
      1. +1
        29 ноября 2022 12:44
        Цитата: Петр_Колдунов
        А разве 100 см льда - это не лёд? А что? Глина? :)
        А вы бы как назвали судно, которое способно колоть лёд?

        Танкер, на котором довелось ходить через Гренландские поля, вообще не имел ледового класса, и дизеля на шлюпках не работали, и что?! Жив-здоров, чего и Вам желаю... hi
        1. 0
          29 ноября 2022 13:36
          То, что танкер смог проскочить через колотый лед - это хорошо. Плохо то, что корабль не может рассчитывать на погоду, элемент везения и т. д. Он должен выполнить боевую задачу, в том объеме на который он рассчитан и даже немного больше.
        2. +1
          29 ноября 2022 14:55
          На баке матрос вперёд смотрящий через какое время менялся? hi
          1. +1
            29 ноября 2022 15:50
            Цитата: tralflot1832
            На баке матрос вперёд смотрящий через какое время менялся? hi

            Днём шли, лёд не сплошняком был, так что в обычном порядке. А вот с неработающими дизелями на обеих шлюпках портнадзор за две авоськи с продуктами выпустил... lol
            1. 0
              29 ноября 2022 19:26
              Ну, портнадзор - понятно, им глубоко фиолетово. А не приведи Господь, понадобились бы шлюпки? В океане веслами бы гребли? А весла были в наличии?
              1. 0
                29 ноября 2022 23:10
                Цитата: ТермиНахТер
                Ну, портнадзор - понятно, им глубоко фиолетово. А не приведи Господь, понадобились бы шлюпки? В океане веслами бы гребли? А весла были в наличии?

                Я, в 90-е, по разному пробовал семью прокормить...
    3. 0
      29 ноября 2022 14:40
      "Пусть бросит в меня камень тот, кто скажет что это девочка!" (О.Бендер)
  6. +3
    29 ноября 2022 11:35
    Ладно вам, накинулись... Не тонет - уже хорошо)))
  7. +1
    29 ноября 2022 11:47
    Корабль может преодолевать лед толщиной в один метр
    Поэтому и патрульный. Будет ходить вдоль побережья, вращать пушкой, пулеметами, пугать невидимых врагов и создавать видимость защиты Арктики. У Канады в отличии от Сша хотя бы имеются и настоящие ледоколы.
  8. +1
    29 ноября 2022 12:12
    Вот канадская Арктический зона,ниже наш район у порта Сабетта,разница есть.

  9. +2
    29 ноября 2022 12:22
    В Канаде спущен на воду четвёртый арктический патрульный ледокол HMCS William Hall
    И что? Они уже давно и постоянно строят у себя разные патрульные корабли ледового класса. Тут в ноябре где-то в Европе должен был состояться аукцион, на который был выставлен датский патрульный ледокол со стартовой ценой 50 тыс евро. https://www.youtube.com/watch?v=zLg5ZUkDFq4 Я, просматривая ролик, только облизывался. Такой даже за 100 тыс. евро идеально бы подошел для промо-проекта "Полярный маршрут", который подразумевал создание производства подводных беспилотников (экспериментальную базу, как минимум). Если бы, да кабы ...
    В любом случае, это не гонка строительства ледоколов. И они таким судном/кораблем (?) ничуть не покушаются на наш СМП. Рутинное событие.
    1. +1
      29 ноября 2022 12:57
      Это не ледокол, он Arc5 (ЛУ5) — самостоятельное плавание в разрежённых однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимнее-весеннюю и до 1,2 м в летнее-осеннюю навигацию. У нас сейчас СПГ танкера строят на Зведочке Arc7 — самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4. Танкер, не ледокол. Зачем такое писать о патрульном кораблике
  10. ada
    0
    29 ноября 2022 20:26




    Интересно решение с низким уровнем размещения якорного клюза и самой ниши. Деформация листов обшивки на вертикально ориентированнных листах обшивки, нормально?
    Крановая установка 20 т. (перевозка контейнеров, подводное оборудование, десантные катера)
    http://nevskii-bastion.ru/aops-canada/
    https://topwar.ru/184745-patrulnye-korabli-arkticheskoj-zony-aops-harry-dewolf-kanada.html
    Экипаж составляет 65 человек, дополнительно на борту могут находиться еще 20 (морские пехотинцы, бойцы сил специальных операций, медицинский персонал, спасатели или участники научных экспедиций).
    Предусмотрено место для перевозки шести 20-футовых контейнеров и семи моторных лодок. Имеются два крана грузоподъемностью 3 и 20 т.
    На борту корабля возможно размещение госпиталя.
    Зарубежное военное обозрение. - 2021. - №9