Первая партия патронов к пистолету 6П72 «Удав» поставлена в войска

35
Первая партия патронов к пистолету 6П72 «Удав» поставлена в войска

ЦНИИточмаш поставил российскому Минобороны первую партию патронов для пистолетов 6П72 "Удав". Об этом сообщила пресс-служба концерна Калашников, сделав соответствующую запись в Telegram-канале.

В войска отправились патроны с пулей повышенной пробиваемости для обычных пистолетов "Удав" 6П72 и патроны с уменьшенной скоростью пули, предназначенные для пистолета 6П72-1, в комплект которого входит глушитель и лазерный указатель, способный работать в дневном и ночном режимах.



ЦНИИточмаш поставил Минобороны РФ первую партию боеприпасов к новому 9 мм самозарядному пистолету 6П72. В поставку входят 9 мм патрон с пулей повышенной пробиваемости (индекс 7Н42) и 9 мм патрон с уменьшенной скоростью пули (индекс 7У4)

- говорится в сообщении.

Пистолет "Удав" калибра 9Х21 мм был принят на вооружение российской армии в 2019 году и пока поставляется в войска малыми партиями, на сегодняшний день военным отправлено две установочные партии пистолетов и подписаны документы на третью. Как ранее заявляли в Минобороны, в основном новый пистолет предназначен для спецподразделений и разведчиков, но также им будут вооружаться водители, связисты, специалисты МТО и т.д.

Самозарядный пистолет "Удав" использует патрон калибра 9х21 мм, для него разработаны специализированные боеприпасы. Дальность стрельбы 50 метров, емкость магазина 18 патронов. Габариты: длина 206 мм, высота 145 мм, ширина 36 мм. Снаряжённая масса пистолета 980 г. В неснаряженном варианте пистолет весит на 200 г меньше. На дистанции 50 м пуля пробивает лист брони толщиной до 4 мм.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 ноября 2022 13:49
    Дальность стрельбы 50 метров

    Может всё-таки прицельная дальность? А то нынче воздушки подальше стреляют...
    1. +4
      29 ноября 2022 14:29
      Цитата: Аль Манах
      Может всё-таки прицельная дальность?
      Статья, вообще, написана с интригой:
      Пистолет "Удав" калибра 9Х21 мм был принят на вооружение российской армии в 2019 году и пока поставляется в войска малыми партиями, на сегодняшний день военным отправлено две установочные партии пистолетов и подписаны документы на третью.
      То есть, пистолет на вооружении и поставляется в войска. Теперь пришло время (конец 2022года), под эти пистолеты, в войска поставить и патроны:
      ЦНИИточмаш поставил российскому Минобороны первую партию патронов для пистолетов 6П72 "Удав".
      1. +2
        29 ноября 2022 14:56
        Цитата: Bad_gr
        Статья, вообще, написана с интригой:

        где же тут интрига?
        Цитата: Bad_gr
        То есть, пистолет на вооружении и поставляется в войска. Теперь пришло время (конец 2022года), под эти пистолеты, в войска поставить и патроны:

        патрон 9х21 выпускается с 1992 года. wink
        1. +2
          29 ноября 2022 17:35
          Цитата: SanichSan
          где же тут интрига?
          Цитата: SanichSan
          патрон 9х21 выпускается с 1992 года. wink
          Если информацию брать только из статьи, то получается, что пистолет на вооружении с 2019 года, а патроны для него поступили в Армию только сейчас.
          1. +1
            29 ноября 2022 18:09
            Цитата: Bad_gr
            Если информацию брать только из статьи

            согласен, но мы же тут не американцы чтоб за нас пресса думала wink если что-то не стыкуется - захожу в яндекс и разбираюсь, а вдруг дурят. bully
          2. +1
            30 ноября 2022 03:25
            стесняюсь спросить.. а статью вообще читали? Или только заголовок? Ну если не читали тот там сказано -
            В войска отправились патроны с пулей повышенной пробиваемости для обычных пистолетов "Удав" 6П72 и патроны с уменьшенной скоростью пули, предназначенные для пистолета 6П72-

            .. а не патроны вообще как таковые.
            1. 0
              30 ноября 2022 13:01
              Цитата: Region-25.rus
              стесняюсь спросить.. а статью вообще читали?
              Читал. И где красной строкой написано
              ЦНИИточмаш поставил российскому Минобороны первую партию патронов для пистолетов 6П72 "Удав"....
              То, что Вы процитировали идёт уже как уточнение, что конкретно поставлено.
              PS
              Это всего лишь, моё мнение, не истина в последней инстанции.
        2. 0
          29 ноября 2022 23:21
          Цитата: SanichSan
          патрон 9х21

          под него и ГШ18 сделан...
          1. 0
            30 ноября 2022 03:17
            ГШ-18 использует 9х19. Он у нас идет как новый основной с недавних пор.
            1. 0
              1 декабря 2022 03:24
              ГШ использует 9х21 как капитальный, а 9х19 как основной...
              если выбирать между ГШ-18 и ПЯ (Ярыгиным) я выбираю первый... soldier
  2. +2
    29 ноября 2022 13:49
    Очень бы хотел, что бы наконец то вспомнили о советских разработках под патроны 6,5-мм и 6,75-мм, для пехоты и наконец то обкатали их в бою...
  3. +6
    29 ноября 2022 13:53
    Наследник "Вектора"("Гюрзы")... Только там прицельная дальность была 100 метров. А пули какие интересные, зубилом.
    1. +1
      29 ноября 2022 14:00
      А пули какие интересные, зубилом.

      Интересна их аэродинамика. Метательные снаряды к нарезному оружию исторически неспроста сформировались, как тела вращения, если говорить о их форме.
      1. +4
        29 ноября 2022 14:44
        Цитата: Горный стрелок
        А пули какие интересные, зубилом.
        Выпирает твёрдосплавной сердечник, который и должен пробивать броник. А вот то, что поверх сердечника, увеличивает останавливающее действие пули, то есть, увеличивает её убойную силу.

        Для информации:
        пуля с патрона 7,62х25 мм (пистолет ТТ) несет энергию около 500 Дж и обладает высоким пробивным действием (способна пробить кевларовый бронежилет без жестких элементов).
        Пуля 9х18 мм (пистолет ПМ) несет энергию около 300 Дж,
        но убойная сила пули ПМ выше, чем у ТТ, поскольку пуля ТТ пробив противника улетает далее, унося с собой и неиспользованную часть энергии, а пуля ПМ застряёт в теле, передав ему всю кинетическую энергию.
        Пуля патрона 9х21 мм имеет преимущества и того и другого.
    2. +8
      29 ноября 2022 14:03
      Можно использовать как отвертку, ведь понятно же))
      1. +3
        29 ноября 2022 14:26
        Цитата: Normann
        Можно использовать как отвертку, ведь понятно же))

        Я всегда подозревал, что оружие можно использовать не только как оружие. lol

        Наверное, шомполом можно в ухе ковыряться.
        Ну, а про небоевое применение 120-мм мины "толерантные" в американской армии лучше меня расскажут. feel
    3. +3
      29 ноября 2022 14:06
      Цитата: Горный стрелок
      Наследник "Вектора"("Гюрзы")... Только там прицельная дальность была 100 метров.

      Даже в Вики прицельная дальность Удава - "до 100м". bully


      ЦНИИТОЧМАШ указывает 100 м.
      Путаницу могли внести дозвуковые патроны, которых у Гюрзы не было.
      1. 0
        29 ноября 2022 22:18
        Дизайн опять не гламурный.. wassat для длинны текста пишем
      2. -1
        30 ноября 2022 00:21
        Дальности бывают разные:)
        Прицельная дальность- это дальность на которую рассчитаны прицельные приспособления.
        К реальной возможности поразить противника на этой дальности имеет очень косвенное отношение. Для оценки огнестрельного оружия обычно приводят дальность эффективной стрельбы ( эффективную дальность стрельбы).
    4. +2
      29 ноября 2022 14:13
      Цитата: Горный стрелок
      Наследник "Вектора"("Гюрзы")... Только там прицельная дальность была 100 метров.

      Вроде бы как заявлена тоже сотня...


      Цитата: Горный стрелок
      пули какие интересные, зубилом.

      Тоже обратил внимание. Не сталкивался с такими. Если бы не "зубило" - то вещь, в общем-то знакомая. А вот "зубило"... recourse
      1. +1
        30 ноября 2022 00:03
        Цитата: Zoldat_A
        . А вот "зубило"...

        Оптимизировали. wink
    5. Комментарий был удален.
  4. -1
    29 ноября 2022 13:56
    И чего? Это достижение что ли??? Просто расходники к пистолетам
    1. +1
      29 ноября 2022 14:51
      Цитата: Buyan
      И чего? Это достижение что ли??? Просто расходники к пистолетам
      В статье надо было сделать акцент, что и ЦНИИточмаш (http://www.cniitm.ru/catalog/civilian-weapons/) освоила выпуск патронов под данный стандарт (9х21мм) и приступила к поставкам их в войска. То есть, ещё одно производство освоило выпуск данной продукции. Что, конечно, хорошо.
  5. +1
    29 ноября 2022 14:23
    Действительно странная форма.
    Выглядит обескураживающе, как китайские свёрла с "твёрдосплавными" наконечниками.
    Кажется, даже несимметричны так же ...
    Это не шутка ли ?
    1. -1
      29 ноября 2022 15:34
      Кажется, даже несимметричны так же ...
      Это не шутка ли ?

      Нет, просто качество изготовления такое
    2. 0
      30 ноября 2022 13:44
      Предположу, что "странная форма" предназначена для рассечения/рубки волокон кевлара (и пр.) в тканевых бронепакетах. Оживальная/тупая форма головной части пули раздвигает/растягивает волокна, отвёрточная - рубит.
      1. 0
        30 ноября 2022 21:45
        Она же вращается - скорее наматывать будет, чем рубить.
        1. 0
          1 декабря 2022 11:33
          Пуля - не юла, как вы думаете)). Посчитайте, сколько оборотов сделает пуля до пробития тканевого бронепакета, если шаг нарезов, скажем, 250 мм и путь пули до пробития (с проминанием) примерно 50 мм... :)
          1. 0
            1 декабря 2022 22:54
            Да Вы правы, но по идее она должна больше тормозиться об воздух.
  6. 0
    29 ноября 2022 14:26
    Пистолеты нужны нашим диверсантам в первую очередь, неплохо бы сделать аналог нагана ещё, там патрон не затыкает
    1. +2
      29 ноября 2022 15:03
      Цитата: Диверсант_ВМС
      неплохо бы сделать аналог нагана

      Револьвер штурмовой РШ-12 "Слонобой" под 12,7х55.
      https://topwar.ru/51006-revolver-rsh-12-slonoboy-iz-tuly.html
  7. 0
    29 ноября 2022 14:58
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Buyan
    И чего? Это достижение что ли??? Просто расходники к пистолетам
    В статье надо было сделать акцент, что и ЦНИИточмаш (http://www.cniitm.ru/catalog/civilian-weapons/) освоила выпуск патронов под данный стандарт (9х21мм) и приступила к поставкам их в войска. То есть, ещё одно производство освоило выпуск данной продукции. Что, конечно, хорошо.

    В таком ключе да, иначе читается, что пара произведенных цинков - достижение уже
  8. +1
    29 ноября 2022 20:40
    Что то они больше на биту от шуруповёрта смахивают, чем на боеприпас. laughing
  9. -1
    29 ноября 2022 21:48
    У любого пистолета дальность 16 20 метров. На фига надо было тратить деньги на разработку пистолета? Для чего, ПМ и так нормально свои функции выполняет. Хотя о чём это я надо просто вспоминать АК 12
    1. 0
      30 ноября 2022 03:20
      Широкое распространение бронежилетов внесло свои коррективы. Но у ментов основным должен стать 9х19, так что 9х21 - чисто армейский патрон.