Китай завершил строительство своей первой постоянной космической станции

66
Китай завершил строительство своей первой постоянной космической станции

Китай продолжает развивать программы по освоению ближнего космоса. Как сообщает Global Times, во вторник был осуществлен успешный запуск пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-15» с тремя тайконавтами (космонавтами) на борту. Ракета-носитель Long March-2F Y15 стартовала из центра Цзюцюань, расположенного в пустыне Гоби в провинции Ганьсу на северо-западе Китая.

Китайское национальное космическое управление сообщило об успешном выполнении 11-й миссии запуска корабля, который стал завершающим этапом строительства трехмодульной Китайской орбитальной станции. С момента доставки на орбиту первого основного жилого модуля «Тяньхэ» в 2021 году и финального старта «Шэньчжоу-15» прошло всего 20 месяцев.



Это еще раз демонстрирует скорость и точность Китая и, что более важно, надежность в выполнении своих планов

— прокомментировал Global Times завершение строительства станции космический обозреватель и телекомментатор Сонг Чжуньпин.

Космический аналитик из Пекина, пожелавший остаться неизвестным, особо отметил, что Китай реализовал программу постройки орбитальной станции не только в рекордные сроки, но и полностью самостоятельно. В то время как «15 странам потребовалось десятилетие и более 30 миссий, чтобы собрать Международную космическую станцию (МКС)».

Ряд других экспертов заметили, что завершение строительства Китайской космической станции, которая рассчитана на пребывание на орбите не менее одного десятилетия, имеет глобальное значение, особенно с учетом того, что стареющая МКС может прекратить работу к концу десятилетия и даже раньше — в 2024 году.

Китайская станция может обеспечить некоторую стабильность в то время, когда США и их партнеры будут проходить переходный период от МКС к разработке и использованию коммерческих космических станций

— отметил доцент Школы международных отношений Сэма Нанна Технологического института Джорджии США Мариэль Боровиц.

После успешного завершения миссии запуска «Шэньчжоу-15» проект космической станции должен перейти к следующему этапу применения и разработки, который продлится более десяти лет. Ракета-носитель Long March-2F, по словам ее разработчика Китайской академии технологий ракет-носителей (CALT), продолжит выполнять пилотируемые полеты в космос с частотой два раза в год, играя важную роль на этапе эксплуатации космической станции.

Согласно плану миссии, космический корабль «Шэньчжоу-15» проведет быстрое автоматическое сближение и стыковку с основным модулем «Тяньхэ», а затем сформирует новую конструкцию из трех космических аппаратов и трех модулей общей массой почти 100 тонн. Трое тайконавтов сменят находящийся на станции экипаж «Шэньчжоу-14». Во время шестимесячной миссии они будут проводить научно-исследовательские и медицинские эксперименты, запланировано несколько выходов в открытый космос.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    30 ноября 2022 09:45
    Молодцы китайцы, не экономят на космосе. Наши 300 млрд.долл., которые подарили Западу, можно было грамотно истратить на создание новой Российской авиации и космонавтики....того, кто принял решение разместить наши деньги на Западе надо запустить в Космос, без скафандра. Радует, что сейчас военный спутники пошли потоком в Космос, запуск за запуском, правда достижений нового главы Роскосмоса в этом нет - это отголоски работы Рогозина ещё идут.
    1. +13
      30 ноября 2022 09:47
      Цитата: Fisherman
      - это отголоски работы Рогозина ещё идут.

      Очень смешно
      1. 0
        30 ноября 2022 17:08
        Да в общем, ничего смешного. Что ещё можно было ждать от ДТН, не имеющего высшего технического образования.
        1. 0
          30 ноября 2022 18:24
          Цитата: Вячеслав Ермолаев
          Что ещё можно было ждать от ДТН, не имеющего высшего технического образования.

          Он и среднего технического не имеет.
    2. +11
      30 ноября 2022 09:49
      Цитата: Fisherman
      Наши 300 млрд.долл., которые подарили Западу, можно было грамотно истратить на создание новой Российской авиации и космонавтики...

      Вы что, сейчас вас заклюют те, которые ещё год назад доказывали эффективность вложений в Западные экономики! laughing
      Меня же гложет вопрос - за провал Российского космоса кто нибудь ответит? Рогозин, который сейчас понтуется в турецком бронике?
      1. +6
        30 ноября 2022 09:56
        Клюв сломают :). Соловей просвирестел в защиту Рогозина как тому бюджет на запуски в разы урезАли и я склонен ему верить: если уж Армию не готовили к СВО, то Космос точно мимобоком пускали "стратеги развития страны". Рогозин - исполнитель, мало кто учитывает, что за несколько лет его управления была всего 1 авария, доставшаяся ему от прежнего руководителя в виде "изделия", при нём был мировой рекорд по проценту безаварийности запусков...так что его как ни пинай за понторезость, а качество налицо. К тому же спутники и носители, которые сейчас выплёвывает без аварий Роскосмос под руководством Борисова - изготавливались при Рогозине.
        1. +6
          30 ноября 2022 10:13
          Плюс к сказанному - при Рогозине создавали и испытывали Сарматы, он курировал этот проект по ракетной части.
          А так,, конечно - да, Советский Союз ранее создавал и строил такие проекты, как космические станции в рекордные сроки, а Китай был где то там и смотрел на запуски с завистью и восхищением.
          А сейчас все поменялось, и не в нашу пользу.
        2. 0
          30 ноября 2022 10:34
          Если бы он себя "позиционировал", как исполнителя, чья самая основная задача - безаварийно запускать космические аппараты - не было бы и вопросов. Но нет - всё абсолютно не так. Роскосмос и Рогозин, как его глава, ответственны за формирование и исполнение национальной программы освоения космоса. Исходя из возможных бюджетных трат он должен был сформировать внятную программу и следовать ей. А что мы видели? Кучу медийной активности и провал со сверхтяжёлой ракетой, а также непонятные перспективы по спутниковому интернету. Всё! Больше у него глобальных задач не было.
          1. 0
            30 ноября 2022 12:18
            Цитата: Зуек
            и провал со сверхтяжёлой ракетой

            А вы дали денег на разработку этой ракеты и обеспечите около 100 пусков для её окупаемости ?
            Думать пора, а не по клаве активно стучать.
            Цитата: Зуек
            а также непонятные перспективы по спутниковому интернету.

            Оно вам нужно, в пределах наличия мобильной связи?
            Роскосмосу ставилась задача вывода аппаратов на орбиту и разработка/производство спутников предполагалась в других организациях, но после провала всяких Даурий, почти всё орбитальные работы передали в Роскосмос.
            Для мобильных пользователей, вне зон покрытия сотовых сетей, реализуется программа "Сфера", для групповой и персональной связи. Задержка возникла из-за необходимости перехода на отечественную микроэлектронику.
            Цитата: Зуек
            Больше у него глобальных задач не было.

            Большая часть работ выполнялась в интересах военных и было засекречено.
            Вы имели доступ к этим работам и имеете компетенцию их оценивать?
            1. +1
              30 ноября 2022 15:04
              А вы дали денег на разработку этой ракеты и обеспечите около 100 пусков для её окупаемости? Думать пора, а не по клаве активно стучать.
              Я подумал, прежде чем начать стучать и посмотрел хронологию событий по этому проекту:
              январь 2019 год: Подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс «Енисей») https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c2f424e9a7947405a131d4b
              ноябрь 2019: В ходе изучения эскиза выяснилось, что разрабатываемая ракета предназначена только для запуска пилотируемой миссии на Луну, которую США совершали еще в 1969 году. Роскосмос отправил проект на доработку. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ddf74d69a7947a27421b6ac
              ноябрь 2020: Путин не понимает - что вообще происходит с космическими проектами (сверхтяжёлая ракета, Сфера). "я вижу, указанные программы до настоящего времени не утверждены" https://www.rbc.ru/society/02/11/2020/5f9fff469a79476f334d8cbf
              сентябрь 2021: финиш, работы сворачиваем - нужно сначала сделать метановые двигатели и композитные топливные баки. "Ракету нельзя «лепить из того, что было», и она не будет создаваться в прежнем облике"
              https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/09/2021/6141dab79a794729ba7a2bb9

              Я на гос. службе ни дня не работал. Но я знаю, что если бы я организовал планирование и исполнение таким образом, как это было сделано с этой темой - меня выперли бы в частном секторе через месяц, а не через 4 года. Рогозин - должностное лицо, которое ответственно за формулирование нац. целей в космонавтике и выполнение программ для достижения этих целей. Если сверхтяжёлая ракета не нужна - зачем сначала тратить 1.6 млрд. рублей, а потом что-то пытаться придумать?!
            2. -1
              30 ноября 2022 15:10
              Оно вам нужно, в пределах наличия мобильной связи?
              Роскосмосу ставилась задача вывода аппаратов на орбиту и разработка/производство спутников предполагалась в других организациях, но после провала всяких Даурий, почти всё орбитальные работы передали в Роскосмос.
              Для мобильных пользователей, вне зон покрытия сотовых сетей, реализуется программа "Сфера", для групповой и персональной связи. Задержка возникла из-за необходимости перехода на отечественную микроэлектронику.

              До 2018-го года про "Сферу" никто не говорил. В ходу был "Эфир", который разрабатывал Роскосмос (https://nag.ru/news/32338), когда пришёл Рогозин быстро переобулись на "Сферу", которую в инициативном порядке с 2015 года пытался продвигать Зонд Холдинг. Они же (Зонд Холдинг) зарегистрировали права на частоты в ITU и по правилам ITU до 7 октября 2022 года мы должны были запустить хотя бы один аппарат, который бы вещал на частотах. Знаете, когда начали делать этот аппарат? В ноябре-декабре 2021 года!!! Внимание вопрос - сколько в этом спутнике российской элементной базы, если подобного рода аппаратов мы раньше не делали, а до запуска 10 месяцев? Думаю, не очень много. Но и это ещё не всё. На летней сессии ITU наша делегация просила отсрочки в запуске, т.к. к 7 октября не успевали отправить. И если бы её не дали - мы бы просрали и частоты.
              Это провал по второй главной теме.
              А на счёт нужности спутникового интернета - спросите у пацанов с передовой.
            3. 0
              30 ноября 2022 15:13
              Большая часть работ выполнялась в интересах военных и было засекречено.
              Вы имели доступ к этим работам и имеете компетенцию их оценивать?

              Вы, видимо, не имели дело с военными в части их программ. Военные сами формулируют и управляют проектами. Если Роскосмос и привлекается, то в качестве исполнителя и "гений" управленца-Рогозина тут вообще - слава Богу - не применим. От его решений ничего не зависит.
            4. +1
              30 ноября 2022 16:16
              Genry, вот прям совсогласен, а то все умеют по клавам настукивать и не знают как он вообще что-то запускал за столь копеечный бюджет. Спрос надо осуществлять исходя из возможностей (в т.ч.финансовых), а до Рогозина мы видели одно воровство...только при нём начались мощные посадки (вероятно за это его и подсидели).
        3. 0
          30 ноября 2022 17:24
          Можно подумать безаварийные пуски - заслуга Рагозина? Те первые ракеты, которые были запущены в начале вступления в должность начали собирать за три года до этого (цикл сборки ракеты 3 года). Отсюда вывод, что безаварийные пуски - заслуга его предшественника, который вернул военную приёмку. Вернее не вернул, а восстановил по численности
        4. 0
          1 декабря 2022 10:26
          - а кто занимался оборонкой ,не Рогозин случаем !? Товарисч категории Чубайса -сколько денег не дай ,делать нифига не будет и еще чуточку вредить.
    3. +4
      30 ноября 2022 10:26
      Интересно, а кто вам минуса лепил? Наверное подобные этим. yes
      1. +3
        30 ноября 2022 10:36
        они уже выросли....и научились пользоваться компами :)
      2. -1
        30 ноября 2022 12:28
        Что "эти", что на фото ниже - одно ..., которые сегодня слились в экстазе.
        1. 0
          30 ноября 2022 14:51
          Цитата: Владимир Постников
          Что "эти", что на фото ниже


          фото древнее с элементами фотомонтажа
          1. -2
            30 ноября 2022 15:00
            Цитата: slipped
            фото древнее с элементами фотомонтажа

            Если есть монтаж, то это уже не фото, а фотомонтаж. А чего так всполошились? Неужто узнали кого-то?
            1. 0
              30 ноября 2022 15:08
              Цитата: Владимир Постников
              Неужто узнали кого-то?


              на фотомонтаже? а там можно кого-то узнать? lol Криво сделано.
    4. 0
      30 ноября 2022 12:17
      Рогозинские тролли включились активно. Почему тролли? Сужу по их активности за достаточно короткое время. Это же надо ничем другим не заниматься, а только комментарии писать. Чем, кстати, и занимался Д. Рогозин. Но ему, бедняжке, сейчас нелегко. Приходится платить практически из своего кармана, поскольку кормушек его в настоящее время лишили. А из своего кармана долго не протянешь. С другой стороны, если не платить троллям, то северный зверек лично для него может прийти раньше. Приходится платить, хотя и не в том объеме, как ранее.
      1. 0
        30 ноября 2022 14:53
        Цитата: Владимир Постников
        Рогозинские тролли включились активно.


        А ты чей троль? laughing
        1. -2
          30 ноября 2022 15:05
          Цитата: slipped
          А ты чей троль?

          Узнаю тролля по кличке. Так "скользкий" или "поскользнувшийся"? Я так и не получил тогда ответа. На этом и расстались. Впрочем, "скользкого" хама в игнор. Растыкался, понимаешь ли.
          1. +1
            30 ноября 2022 15:09
            Цитата: Владимир Постников
            Так "скользкий" или "поскользнувшийся"?


            Не то и не другое. Учи американский английский правильным образом. А не только с машпереводом. laughing

            Цитата: Владимир Постников
            Растыкался, понимаешь ли.


            Так с тобой только так. Ты другого и не достоин.
    5. 0
      30 ноября 2022 21:04
      Да совсем не поздно все это сделать Западных активов на территории России в три раза больше. Их просто надо изъять.
  2. +19
    30 ноября 2022 09:47
    Компартия - она такая..




    1. +5
      30 ноября 2022 09:52
      Цитата: paul3390
      Компартия - она такая

      Ага... китайская..
      1. +10
        30 ноября 2022 09:59
        Ну - у нас-то компартия давно отсутствует.. Не считать же за таковую зюгановскую КПРФ?
    2. +6
      30 ноября 2022 10:00
      Прошу не путать КПК с Советской властью !!!! Такого как было при советской власти - не было ни где в мире кроме СССР и тем более сейчас !!! Китайцы молодцы, но социализм с человеческим лицом строили только у нас...
      1. +5
        30 ноября 2022 10:14
        Только чтото китайцы на жвачку и джинсы не молятся как при союзе мы
        1. +6
          30 ноября 2022 10:35
          Цитата: evgen1221
          Только чтото китайцы на жвачку и джинсы не молятся как при союзе мы

          Так ведь и вклад западного капитала в Китай совершенно не сравнить с отсутствием такового в Союз...в Китае молятся на наличие юаня и доллара в кармане, да так молятся, что наше молитвы на жвачку и джинсы - просто детский сад..
        2. +2
          30 ноября 2022 10:37
          Потому что они её производят для всех, в том числе и для себя в достаточном количестве. Если бы в СССР жвачки было бы достаточно, то и у нас не молились бы.
        3. +1
          30 ноября 2022 13:54
          Цитата: evgen1221
          Только чтото китайцы на жвачку и джинсы не молятся как при союзе мы

          Потому что жвачкой и джинсами сами всех снабжают в неограниченном количестве
        4. +1
          30 ноября 2022 14:21
          Раньше за американскими джинсами гонялись, потому что на них лейба висела Made in USA.
          Теперь за американскими джинсами гоняются потому что они не развалятся через неделю как китайские и прочие товары от местных полуподвальных производств, где прибыль во главе угла, а про качество никто не слышал.
          Вот и вопрос у кого дикий капитализм, где всё ради прибыли - у них или у нас?
      2. +2
        30 ноября 2022 10:21
        А что, в Югославии, Венгрии, Чехословакии социализм не был с человеческим лицом?
      3. +3
        30 ноября 2022 10:23
        Жалко только, что Советы на протяжении большей части существования СССР были по большей части декоративным и ведомым придатком партийных структур и своих же исполкомов и совминов.
        1. 0
          30 ноября 2022 14:04
          Сталин это хорошо понимал и хотел исправить. Но не дали - вначале в 37-м, затем в 53-м
          1. 0
            30 ноября 2022 14:44
            От руководящей роли партии он не собирался отказываться. Партия, точнее её руководство, в любом случае должна была определять основные направления развития страны, заниматься подбором кадров, вести идеологическую работу. И речи не шло о том, что она должна поделиться реальной властью с беспартийными. Но он скорее вёл речь о повышении роли не Советов как представительных органов власти, а Совмина СССР, Совминов республик, исполкомов местных советов. Это не совсем одно и то же. При нём в его последние годы жизни возникла парадоксальная ситуация. Роль возглавляемого им Совмина на союзном уровне повысилась. Но на уровне республик, краёв, областей доминировали партийные структуры во главе с первыми секретарями. Первый секретарь ЦК компартии союзной республики, обкома, горкома и так далее был выше по своему положению по сравнению с председателями республиканских Совминов, Президиумов Верховных Советов республик, председателями исполкомов местных советов. С другой стороны, Вы можете назвать реальные решения высших партийно-государственных структур СССР власти, направленные на повышение роли Советов? Ритуальные фразы на пленумах, съездах о недопустимости мелочного вмешательства в дела советских органов не в счёт. Кстати, после снятия Абакумова с поста министра госбезопасности было принято решение об усилении партийного контроля за органами безопасности. Ещё один факт. Преемник Калинина Шверник был по партийной линии до 1952 года только кандидатом в члены Плитбюро, и только после 19 съезда партии стал членом расширенного Президиума ЦК партии.
            1. 0
              30 ноября 2022 20:07
              В 36-м, при подготовке конституции, он как раз настоял на приоритете власти Советов, основная власть должна была быть у Верховного Совета. Но уже при широком общенародном обсуждении стало ясно, что общество со времен гражданской войны стало даже более антагонистическим, число враждующих группировок даже увеличилось. Попытка демократизации общества привела к событиям 37-38 годов. А конституция стала скорее светлым символом будущего.
              Не уверен, что без крови можно было бы даже частично преодолеть эти расколы в обществе. Почвы для террора в народе было более чем достаточно.
      4. 0
        30 ноября 2022 12:26
        Цитата: Курильщик
        Прошу не путать КПК с Советской властью !!!!

        КПК - вы про Китай??
        А Советская власть осуществлялась членами и под руководством КПСС - без вариантов запутаться.
  3. +8
    30 ноября 2022 09:47
    Браво, молодцы китайцы, что тут скажешь!
    1. +7
      30 ноября 2022 09:54
      Цитата: MARGADON
      что тут скажешь

      Скажешь... сдается мне, Марс китайцы будут первыми топтать. ))
      1. +2
        30 ноября 2022 10:02
        Не будут - китайцы ребята практичные, а Марс с практической точки зрения ничего из себя не представляет. А вот Луна с её дейтерием, тритием и гелием-3 очень даже интересна. Вот её китайцы и затопчут не только вперёд нас, но и американцев обставят.
        1. 0
          30 ноября 2022 10:13
          Цитата: Вождь_Бармалеев
          Не будут - китайцы ребята практичные, а Марс с практической точки зрения ничего из себя не представляет. А вот Луна с её дейтерием, тритием и гелием-3 очень даже интересна. Вот её китайцы и затопчут не только вперёд нас, но и американцев обставят.


          Затраты на строительство добывающей гелий-3 шахты на Луне будут поистине астрономическими.

          Самые высокие предполагаемые концентрации гелия-3 в лунном грунте составляют около 50 частей на миллиард (при этом Китай не обнародовал концентрации, которые он обнаружил в своих образцах). Поэтому, вероятно, потребуется переработать 150 тонн реголита, чтобы собрать один грамм этого ценного изотопа.

          А затем его нужно будет доставить на Землю. И это уже не простое и недешёвое предприятие.
          Как скоро человечество до такого дорастет?
          1. 0
            30 ноября 2022 10:36
            Цитата: Курильщик
            Как скоро человечество до такого дорастет?

            Как только будут внедрены новейшие технологии в разработке и транспортировке. Пока же мы отталкиваемся от кирки и вагонетки... но в более современном виде, которые в свою очередть ни разу не удешивили добычу.
          2. 0
            30 ноября 2022 10:45
            строительство добывающей гелий-3 шахты на Луне

            И ещё, термоядерный реактор не построен нигде в мире и не факт, что получится (на Земле). В условиях лунного вакуума может исчезнуть сразу несколько проблем, но кому там нужен термояд?
      2. +3
        30 ноября 2022 10:40
        Не первый раз такое слышу, многие писатели фантасты много лет назад представляли Марс китайским....., при такой скорости, можно в это запросто поверить.
  4. +8
    30 ноября 2022 09:47
    Молодцы китайцы!!! А наш батут только стишки пописывал(
    1. +2
      30 ноября 2022 14:55
      Цитата: Buyan
      Молодцы китайцы!!! А наш батут только стишки пописывал(


      Не мы ещё и в игрушки на МКС играем вот уже 22 года как lol

  5. +3
    30 ноября 2022 10:04
    Ну Чо! Можно порадоваться за успехи Китайской космонавтики! what
    РосКокосмосу - стоит поучится!
    1. -1
      30 ноября 2022 14:58
      Цитата: Бонифаций
      Ну Чо! Можно порадоваться за успехи Китайской космонавтики! what
      РосКокосмосу - стоит поучится!


      Чо, стыковке? laughing Дык, регулярно это делаем с 1969-го года. Это как раз китайцы в ЦПК и учились.

      1. -1
        30 ноября 2022 17:34
        Ну так они ещё и сверхтяж строят, на который мы билеты будем покупать, если до совместной лунной программы дело дойдёт.
        1. 0
          30 ноября 2022 20:23
          Цитата: Вячеслав Ермолаев
          Ну так они ещё и сверхтяж строят, на который мы билеты будем покупать, если до совместной лунной программы дело дойдёт.


          Зачем завираться? Я не видел "продажу билетов" на китайский сверхтяж. В дорожной карте, ранее опубликованной, схематично, но узнаваемо указан тип ракет, который будет использоваться странами в программе МЛНС.

  6. +2
    30 ноября 2022 10:14
    Секрета никакого нет.
    Да..станции быть, так как её создавали не для распила денег.
  7. 0
    30 ноября 2022 10:40
    Цитата: Fisherman
    - это отголоски работы Рогозина ещё идут.

    *как бы сюда Рогозина приплести what показаться остроумным.. как Евгений Ваганыч...но выглядеть полным идио...профаном wassat
  8. +1
    30 ноября 2022 10:41
    Конечно, строят самостоятельно. Технологии передали!
    Рогозин, одно из звеньев в цепи по- сдуванию космической отрасли!
    Когда, сможем довести до ума космический буксир. Все денег не хватает, на космические программ!(((
  9. +4
    30 ноября 2022 10:47
    КНР единственое государство сегодня в мире с собственой национальной постоянной космической стнции.
    В свое время Россия отказала сотрудничество по созданию совместной станции Китаю, уничтожила свою станцию и пошла на сотрудничество со своими любимими США и ЕС.
    К сожалению ето оказалась безответная любовь России к Западу.
    1. 0
      30 ноября 2022 15:05
      Цитата: Костадинов
      В свое время Россия отказала сотрудничество по созданию совместной станции Китаю


      Откуда вы тут такие беретесь выдумщики? У нас никогда не планировалось совместных станций с Китаем на орбите. У России запланирована совместная напланетная научная станция.

      Цитата: Костадинов
      уничтожила свою станцию и пошла на сотрудничество со своими любимими США и ЕС.


      В переводе на русский - безопасно для Земли свела с орбиты отработавшую три своих срока космическую станцию и на фоне отсутствия финансирования в результате ельцинских реформ 90-хх спасла свою национальную пилотируемую программу.

      Цитата: Костадинов
      К сожалению ето оказалась безответная любовь России к Западу.


      Вообще очень странное заявление. Подними голову - увидишь МКС на своей орбите.
  10. -2
    30 ноября 2022 11:07
    Подумаешь орбитальная станция. У нас база на Луне с 2015 года стоит. Гелий добывает, прибыль приносит.
  11. +1
    30 ноября 2022 11:32
    На основе опытов на МКС Американцы сейчас планируют свою Артемиду, по долгому нахождению людей на Луне.Китайцам думаю не потребуется 20 лет этих экспериментов, думаю они просто купят у Роскосмоса все данные все что можно и нужно, протестят это на орбите и полетят дальше на ту же Луну.А мы видимо туда полетим в вагоне так в 10 вместе с Турками и Израилем hi
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      30 ноября 2022 13:15
      "Боюсь" что мы уже пролетели мимо Луны.... в ближайшее десятилетие это точно hi
      1. 0
        30 ноября 2022 15:07
        У нас в текущей федеральной космической программе три автоматические станции к Луне - две посадочных и одна орбитальная. Одна посадочная уже собрана и ждёт своего запуска, для двух остальных выпускается научное оборудование.
        1. -1
          30 ноября 2022 18:44
          Не смешите мои тапочки. Та что ждёт , ждёт своего запуска с 2014 года, а разрабатывается с 2005 года. Девушка уже бабушкой стала. Кстати шведы должны были на неё установить прибор XSAN, но не дождались и в 2018 вышли из проекта и отправили свой прибор в том же 2018 году на китайской станции Чанъэ-4 .
          1. 0
            30 ноября 2022 20:32
            Цитата: Вячеслав Ермолаев
            Не смешите мои тапочки. Та что ждёт , ждёт своего запуска с 2014 года, а разрабатывается с 2005 года.


            Свои тапочки можете засунуть в ... холодильник. laughing Станция "Луна-25" уже готова. Окно для нее откроется - полетит.

            Цитата: Вячеслав Ермолаев
            Кстати шведы должны были на неё установить прибор XSAN, но не дождались и в 2018 вышли из проекта и отправили свой прибор в том же 2018 году на китайской станции Чанъэ-4 .


            На станции "Луна-25" стоят приборы отечественного производства, а европейские отключены.
  12. 0
    30 ноября 2022 13:08
    Можно только позавидовать стратегии развития Китая. У нас вокруг руководителя государства, сплотились только одни болтуны и "чинуши" с разговорами о развитии рыночной экономике в РФ, а воз и по ныне там....