Military Review

Brexit regularly stumbles on sanctions

10
Brexit regularly stumbles on sanctions



Offshore is troubled


As has been noted more than once in "VO" (And again about the boomerang of sanctions), almost all foreign British territories until the end of October 2022 remained in the Russian Federation outside the list of “unfriendly”, that is, subject to Russian counter-sanctions. Not so long ago, this gap was filled: on October 30, the Russian government added eleven British overseas territories to the "unfriendly" register.

Of course, this happened against the background of the continuing deterioration of Russian-British relations. Therefore, it is not surprising that under pressure from London, the authorities of the same eleven British territories began to impose economic sanctions against the Russian Federation from August-October.

Including, first of all, full or partial freezing of Russian assets; prohibition or restrictions on re-export to and from the Russian Federation; for transactions in Russian rubles; an embargo on investments, including foreign ones, from these territories into the Russian economy. Restrictions began to be introduced even on Russian tourism in these territories.

Recall that most of all British territories abroad are well-known re-export and offshore centers of global rank. According to British sources (2021-2022), at least a third of Russian offshore assets are registered in the same offshore territories in London; at least a third of re-export operations between the Russian Federation and abroad are carried out, again, through these territories. And all this is by no means the first year.

The inclusion in the unfriendly register of the British Chagos Archipelago in the center of the Indian Ocean and the Falkland Islands is an indirect support for the long-standing demands of Argentina and Mauritius for the return of these territories to them. By the way, the British-American military bases on Chagos do not interfere with offshore business in the same archipelago...

It is noteworthy that the British territories that have been preserved since 1959 in the south and southeast of Cyprus are included in the unfriendly list: Akrotiri and Dhekelia (260 sq. km in total). But here there are no offshores at all: the British Air Force, Navy facilities and intelligence facilities account for at least 70% of the total territory of those areas. They are also of strategic importance for British and generally NATO control of the Eastern Mediterranean and the Suez Canal.

Case of Cyprus


To clarify: Cyprus became independent from London in August 1960. But according to Article 3 of the indefinite “Treaty of Guarantees and Independence, the Territorial Integrity of the Island of Cyprus” (1960), the Republic of Cyprus, Greece and Turkey assume “the obligation to respect the integrity of the regions.

After the formation of the Republic of Cyprus, they all remain under the sovereignty of the United Kingdom, and guarantee their use by the United Kingdom. For its Cypriot areas, Britain has made the following commitments:

– do not develop them for non-military purposes;
– not to establish for them the status of a colony and not to manage them as a colony;
- not to create customs posts or other border barriers with the territory of the Republic of Cyprus;
– not to expropriate private property there, except for military purposes and for compensation.



The administration of the British "sovereign territories" is subordinate to the British Ministry of Defense; Elections to the British Parliament are not held here. The same areas have their own legal system based on the British colonial acts in force in Cyprus in the second half of the 1950s. So the colonial status of Akrotiri and Dhekelia is almost respected...

Characteristic in this regard is the fact that Turkey's military invasion of Cyprus in 1974 stopped literally in front of the gates of the British Dhekelia. But the then requests of Athens and Nicosia to London to stop the Turkish invasion with the help of the same British bases remained unanswered. But these bases were used during NATO operations in Yugoslavia, the Libyan Jamahiriya, Iraq, Somalia and Syria.

And in October 2022 and earlier, it was reported that not only the British Air Force, but also American drones, after taking off from Akrotiri, often cruise near Crimea. In a word, the hostility of the British areas in Cyprus towards Russia is all the more obvious ...

Looking from London to the Commonwealth


But, if we consider the situation in a broader context, the inclusion of all the mentioned territories in an unfriendly registry indirectly, if not directly, limits London's plans to play what is called an "independent" role in the world, as few others have. In direct connection with the notorious Brexit.

In any case, the British plans to increase their influence on the financial and economic policy of the Russian Federation in general are failing in connection with the mentioned decision of Russia. Moreover, since the second half of 2022, exchange trading in the British pound has been stopped in the Russian Federation, and since the fall of 2022, exchange transactions with this currency have not been carried out.

However, London, claiming its former positions in the world, is also trying to act through the British, or rather, unambiguously oriented towards the British crown, "Commonwealth of Nations". For example, since July of this year, seemingly "pro-French" Gabon and Togo have become members of the Commonwealth. Where, let us recall, the military bases of France are still preserved - the franc still operates today - the currency that is actually controlled by the French treasury, which has long since switched to the euro.

According to a number of data, ex-French Benin, Madagascar, Mauritania, as well as Sudan and South Sudan are planned to join the same Commonwealth in 2023 (the entire Sudan, we recall, was an Anglo-Egyptian protectorate until 1955 inclusive).

In parallel, London is still implementing the project of Theresa May and Boris Johnson to transform this association into an analogue of the European Union. Accordingly, the UK, Canada, Australia and New Zealand introduced new exemptions for the import of goods and services from other Commonwealth countries in 2022; written off bоthe bulk of the debts of the 35 least developed countries of the Commonwealth to Great Britain and the mentioned dominions.

In other words, London is still determined to take revenge for past mistakes and shortcomings?..
Author:
Photos used:
internationalwealth.info, znanio.ru
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. far diu
    far diu 2 December 2022 05: 29
    +1
    Well, let's see. Great Britain is far from being what it used to be militarily, financially, economically, but at the same time it does not hold cunning ass.

    I'm wondering if the United Kingdom is really the closest ally of the United States?
    1. Civil
      Civil 2 December 2022 07: 34
      +6
      The small island is still influential and rich, ALL the elites of the former colonies are imprisoned for London. What can we say, ours, too, until recently, preferred London, instead of Lipetsk, Cherepovets. Magnitogorsk, etc., where their assets are located.
      1. far diu
        far diu 2 December 2022 08: 03
        -1
        Besides the love of the elite for London, is there anything else confirming its status in world politics?

        It's just that it's hard for me to believe that the UK is able to influence the countries of the Commonwealth without the support of the United States.

        They have more problems in the economy than the EU.

        The only G7 country that never recovered during covid.

        2 aircraft carriers, one of which cannot even sail to the USA.

        In general, if without conspiracy theories, then if desired, almost any country of cooperation can show the middle finger to Great Britain, because they (Great Britain) cannot do anything without the United States.
        1. Civil
          Civil 2 December 2022 08: 33
          0
          Besides the love of the elite for London, is there anything else confirming its status in world politics?

          As practice shows, even this is sometimes enough to keep a bunch of countries in poverty.
          It's just that it's hard for me to believe that the UK is able to influence the countries of the Commonwealth without the support of the United States.

          The tail wags the dog, that happens too. Of the latter, it was the small Britons who began to provide full-scale assistance to the ancient Ukrainians. And they tightened the SVO. The purpose of the Englishwoman - to plunge the two Slavic peoples into war and impoverishment, is perfectly executed.
          They have more problems in the economy than the EU.
          leave as always at the expense of the elites of developing countries. Money doesn't smell to them.
          The only G7 country that never recovered during covid.

          In addition to China, no one has recovered.
          2 aircraft carriers, one of which cannot even sail to the USA.

          This is not an indicator of the effectiveness of the state.
          because they (Great Britain) without the USA will not be able to do anything.

          There are many of them.
          1. far diu
            far diu 2 December 2022 08: 52
            0
            In addition to China, no one has recovered.


            India has recovered well, especially this year and last year. India will surpass the UK in GDP this year
            Southeast Asia has grown twice as fast as China this year.
            Out of the G7, the U.S. did best with a 2,6% increase before the pandemic.
            Canada 1,7%.
            Italy 1,1%.
            France 0,9%.
            Japan 0,6%.
            Germany 0%.
            Britain minus 0,2%.
        2. Alexander Antonov_2
          Alexander Antonov_2 2 December 2022 11: 17
          +2
          Britain is one of the global financial centers of the world. As an example, prices in the Russian Federation for Russian metal are still tied (albeit partially) to prices on the London Metal Exchange.
          1. Eule
            Eule 3 December 2022 11: 17
            -1
            Note that the City of London is not actually part of the UK. Many laws of the country do not work there, they have their own police and, as it were, self-government. In fact, this is an enclave of financiers without nationality, but with one religion with the letter "i", for which all other peoples are fodder and an object of fraud.
        3. gsev
          gsev 7 December 2022 22: 34
          -1
          Quote: far diu
          Besides the love of the elite for London, is there anything else confirming its status in world politics?

          Number of Nobel Prize winners from Britain. The quality of British education. The absence of mass repression against the intelligentsia in Britain since the time of Cromwell.
  2. parusnik
    parusnik 2 December 2022 05: 44
    +8
    Great Britain left its colonies, but remained in them. Russia, as it left its republics, left. Others come in its place.
  3. Artashes
    Artashes 2 December 2022 10: 54
    0
    It's strange that THIS has been dragged out for so many years. But OUTSIDE the hostile number of offshore-foreign areas of the USA, Portugal, Spain, the Netherlands. So loopholes for overflows remain - for a reason ...

Военное обозрение

Брексит регулярно спотыкается на санкциях

10
Брексит регулярно спотыкается на санкциях



В офшорах всё неспокойно


Как уже не раз отмечалось в «ВО» (И снова о бумеранге санкций), почти все зарубежные британские территории до конца октября 2022 года оставались в РФ вне перечня «недружественных», то есть подлежащих российским контрсанкциям. Не так давно этот пробел был восполнен: 30 октября российское правительство пополнило «недружественный» реестр одиннадцатью заморскими территориями Великобритании.

Разумеется, это произошло на фоне продолжающегося ухудшения российско-британских отношений. Потому неудивительно, что под давлением Лондона власти тех же одиннадцати британских территорий стали вводить с августа – октября экономические санкции против РФ.

Включающие, прежде всего, полное или частичное замораживание российских активов; запрет или ограничения на реэкспорт в РФ и из РФ; на операции в российских рублях; эмбарго на инвестиции, в том числе иностранные, с этих территорий в российскую экономику. Стали вводиться ограничения даже на российский туризм на этих территориях.

Напомним, что большинство всех британских территорий за рубежом – это известные реэкспортные и офшорные центры общемирового ранга. По данным британских источников (2021–2022 гг.), минимум треть российских офшорных активов зарегистрирована на тех же офшорных территориях Лондона; не меньше трети реэкспортных операций между РФ и зарубежьем осуществляется, опять же, через эти территории. И всё это – отнюдь не первый год.

Включение же в недружественный реестр британских архипелага Чагос в центре Индийского океана и Фолклендских островов является косвенной поддержкой давних требований Аргентины и Маврикия о возращении им этих территорий. Кстати, британско-американские военные базы на Чагосе вовсе не препятствуют офшорному бизнесу на том же архипелаге...

Обращает на себя внимание, что включены в недружественный перечень сохраняющиеся с 1959 года британские территории на юге и юго-востоке Кипра: Акротири и Декелия (всего 260 кв. км). Но здесь офшоров нет и в помине: на британские ВВС-ВМС-объекты и разведывательные объекты приходится в целом не менее 70 % общей территории тех районов. Они же имеют стратегическое значение для британского и в целом натовского контроля за Восточным Средиземноморьем и Суэцким каналом.

Казус Кипра


Поясним: Кипр стал независимым от Лондона с августа 1960 года. Но согласно статьи 3 бессрочного «Договора о гарантиях и независимости, территориальной целостности острова Кипр» (1960 г.), республика Кипр, Греция и Турция принимают на себя «обязательство уважать целостность районов.

После образования Республики Кипр все они остаются под суверенитетом Соединенного Королевства, и гарантируют их использование Соединенным Королевством». По своим кипрским районам Британия взяла следующие обязательства:

– не развивать их для невоенных целей;
– не устанавливать для них статус колонии и не управлять ими как колонией;
– не создавать таможенных постов или других пограничных барьеров с территорией Кипрской республики;
– не экспроприировать там частную собственность, кроме как для военных целей и за компенсацию.



Администрация британских «суверенных территорий» подчиняется британскому Минобороны; выборы в британский парламент здесь не проводятся. Те же районы имеют собственную правовую систему, основанную на действовавших на Кипре британских колониальных актах второй половины 1950-х. Так что колониальный статус Акротири и Декелии едва ли не соблюдается...

Характерно в этой связи и то, что военное вторжение Турции на Кипр в 1974 году остановилось буквально перед воротами британской Декелии. Но тогдашние просьбы Афин и Никосии к Лондону остановить турецкое вторжение с помощью тех же британских баз остались без ответа. Зато эти базы использовались в ходе натовских операций в Югославии, Ливийской Джамахирии, Ираке, Сомали и Сирии.

А в октябре 2022 и ранее сообщалось, что не только британские ВВС, но и американские беспилотники после вылета с Акротири нередко курсируют вблизи Крыма. Словом, недружественность британских районов на Кипре в отношении России тем более очевидна...

Глядя из Лондона – на Содружество


Но, если рассмотреть ситуацию в более широком контексте, включение всех упомянутых территорий в недружественный реестр косвенно, если не впрямую, ограничивает планы Лондона играть, что называется, «самостоятельную», как мало у кого другого, роль в мире. В прямой связи с небезызвестным брекситом.

Во всяком случае, британские планы усилить влияние на финансовую и в целом экономическую политику РФ терпят неудачу в связи с упомянутым решением России. Тем более что со второго полугодия 2022 года в РФ прекращены биржевые торги по британскому фунту и с осени 2022 не производятся обменные операции с этой валютой.

Впрочем, Лондон, претендуя на свои прежние позиции в мире, пытается действовать и через британское, точнее – однозначно ориентированное на британскую корону, «Содружество наций». Скажем, с июля текущего года членами Содружества стали вроде бы «профранцузские» Габон и Того. Где, напомним, сохраняются – пока сохраняются – военные базы Франции и поныне действует франк – валюта, фактически контролируемая французским казначейством, давно перешедшим на евро.

По ряду данных, планируется вступление в то же Содружество в 2023 года экс-французских Бенина, Мадагаскара, Мавритании, а также Судана и Южного Судана (весь Судан, напомним, был англо-египетским протекторатом до 1955 года включительно).

Параллельно Лондон и сегодня реализует проект Терезы Мэй и Бориса Джонсона по преобразованию этой ассоциации в аналог Евросоюза. Соответственно, Великобританией, Канадой, Австралией и Новой Зеландией введены в 2022 году новые льготы по импорту товаров и услуг из других стран Содружества; списана большая часть долгов 35-ти наименее развитых стран Содружества перед Великобританией и упомянутыми доминионами.

Иными словами, Лондон по-прежнему полон решимости взять реванш за прошлые промахи и недоработки?..
Автор:
Использованы фотографии:
internationalwealth.info, znanio.ru
10 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. far diu
    far diu 2 декабря 2022 05:29
    +1
    Ну, посмотрим. Великобритания далеко не та что была раньше в военном, финансовом, экономическом плане, но при этом хитрожопости ей не занимать.

    Мне вот интересно, а действительно ли Великобритания - ближайший союзник США?
    1. Гражданский
      Гражданский 2 декабря 2022 07:34
      +6
      Маленький остров по-прежнему влиятелен и богат, ВСЕ элиты бывших колоний заточены под Лондон. Да что уж говорить, наши тоже до последнего времени предпочитали Лондон, вместо Липецка, Череповца. Магнитогорска, итд, где располагаются их активы.
      1. far diu
        far diu 2 декабря 2022 08:03
        -1
        Кроме любви элиты к Лондону, есть что-нибудь ещё подтверждающий её статус в мировой политики?

        Просто мне вот сложно поверить, что Великобритания способна влиять на страны содружества без поддержки США.

        В экономике проблем у них больше, чем у ЕС.

        Единственная страна G7, которая так и не восстановилась во время ковида.

        2 авианосца, один из которых даже до США доплыть не может.

        Вообщем если без конспирологии, то при желании почти любая страна сотрудничества может средний палец показать Великобритании, ибо они (Великобритания) без США ничего не смогут сделать.
        1. Гражданский
          Гражданский 2 декабря 2022 08:33
          0
          Кроме любви элиты к Лондону, есть что-нибудь ещё подтверждающий её статус в мировой политики?

          Как показывает практика- даже этого порой достаточно, чтобы держать кучу стран в нищете.
          Просто мне вот сложно поверить, что Великобритания способна влиять на страны содружества без поддержки США.

          Хвост виляет собакой, так тоже бывает. Из последних- древним украм именно мелкобритты начали оказывать полномасштабную помощь. И затянули таки СВО. Цель англичанки - погрузить два славянских народа в войну и обнищание, отлично выполнена.
          В экономике проблем у них больше, чем у ЕС.
          выедут как всегда за счет элиток развивающихся стран. Деньги для них - не пахнут.
          Единственная страна G7, которая так и не восстановилась во время ковида.

          Кроме КНР - никто не восстановился.
          2 авианосца, один из которых даже до США доплыть не может.

          Это не показатель эффективности государства.
          ибо они (Великобритания) без США ничего не смогут сделать.

          Их там много.
          1. far diu
            far diu 2 декабря 2022 08:52
            0
            Кроме КНР - никто не восстановился.


            Индия отлично восстановилась, особенно в этом году и в прошлом. В этом году Индия обойдёт Великобританию по ввп
            Юго-Восточная Азия в 2 раза быстрее выросла, чем Китай в этом году.
            Из G7 лучше всего США показал рост в виде 2,6% выше до пандемии.
            Канада 1,7%.
            Италия 1,1%.
            Франция 0,9%.
            Япония 0,6%.
            Германия 0%.
            Британия минус 0,2%.
        2. Alexander Antonov_2
          Alexander Antonov_2 2 декабря 2022 11:17
          +2
          Британия - один из глобальных финансовых центров мира. Как пример- цены в РФ на российский металл до сих пор привязаны (пусть уже и частично) к ценам на Лондонской бирже металлов.
          1. eule
            eule 3 декабря 2022 11:17
            -1
            Заметьте - лондонский Сити фактически не является территорией Великобритании. Там не действуют многие законы страны, есть собственная полиция и какбысамоуправление. Фактически это анклав финансистов без национальности, но с одним вероисповеданием на букву "и", для которых все остальные народы - корм и объект мошенничеств.
        3. gsev
          gsev 7 декабря 2022 22:34
          -1
          Цитата: far diu
          Кроме любви элиты к Лондону, есть что-нибудь ещё подтверждающий её статус в мировой политики?

          Количество лауреатов Нобелевской премии из Британии. Качество британского образования. Отсутствие массовых репрессий против интеллигенции в Британии со времен Кромвеля.
  2. parusnik
    parusnik 2 декабря 2022 05:44
    +8
    Великобритания, ушла из своих колоний,но в них осталась.Россия,как ушла из своих республик, так и ушла.На ее место приходят другие.
  3. Арташес
    Арташес 2 декабря 2022 10:54
    0
    Странно, что с ЭТИМ тянули столько лет. Но ВНЕ недружественных ряд оффшорных-зарубежных районов США, Португалии, Испании, Нидерландов. Так что лазейки для перетоков остаются - неспроста...