«Беспилотная амфибийная боевая машина» от корпорации CSGC

10
«Беспилотная амфибийная боевая машина» от корпорации CSGC
Опытная амфибия на испытаниях


В рамках недавнего салона Airshow China 2022 китайская оборонная промышленность представила массу любопытных образцов. Одной из самых интересных новинок стала опытная гусеничная беспилотная амфибия разработки корпорации CSGC. В этом проекте реализовано несколько любопытных технических идей, за счет которых обеспечивается особое сочетание характеристик и оперативных возможностей.



Первый показ


В самом начале ноября китайское телевидение показало репортаж о подготовке к будущей выставке. В числе других экспонатов в кадр впервые попала ранее неизвестная машина необычного облика. Ее обозначили как «Amphibious Unmanned Combat Vehicle» («Беспилотная амфибийная боевая машина»); какие-либо подробности не сообщались, но можно было рассмотреть основные особенности конструкции.

Через несколько дней был опубликован любопытный видеоролик, показывавший различные экспонаты выставки на испытательных полигонах. Вместе с другими образцами в нем демонстрировалась и опытная боевая амфибия (или амфибия). Эта техника показывала свои ходовые характеристики на воде, на песчаном берегу и даже на заснеженной равнине.


С берега на воду

Стало известно, что необычный беспилотный комплекс разрабатывается несколькими организациями из состава корпорации China South Industries Group Corporation (CSGC). Проект стартовал несколько лет назад, и к настоящему времени дошел до полноценных испытаний на различных полигонах.

По результатам испытаний выполняются те или иные доработки, в т.ч. влияющие на внешний вид техники. В связи с этим опытный образец из рекламного видео и выставочный экспонат заметно отличаются друг от друга, в т.ч. конструкцией ключевых агрегатов. Возможно, в ходе дальнейшего развития проекта вновь будут внесены какие-либо изменения.

К сожалению, организации-разработчики не раскрывают основную часть информации о своем проекте. Неизвестны технические особенности и характеристики опытной машины, полный список ожидаемых возможностей того или иного рода, а также планы разработчиков на будущее. Впрочем, и сама амфибия представляет большой интерес для изучения.


Технические решения


Как следует из доступной информацией, целью проекта СSGC является создание перспективной многоцелевой платформы на гусеничном ходу с амфибийными возможностями. При этом машина не получает рабочее место водителя и управляется дистанционно либо автономно. Подобная платформа может использоваться в качестве основы для робототехнических комплексов разного назначения с тем или иным целевым оснащением.

Опытные амфибии построены в корпусе-лодке с характерными обводами. Он имеет выступающий нос с наклонной нижней частью, вертикальные борта и горизонтальную крышу-палубу. В бортах имеются ниши, вмещающие движители оригинальной конструкции. Кормовая деталь выполнена изогнутой, на ней размещается водометный движитель. Можно заметить, что корпуса двух показанных машин незначительно отличаются. Вероятно, по результатам испытаний проект был доработан.

Тип силовой установки неизвестен. Судя по трубам и решетке на крыше, используется двигатель внутреннего сгорания. С ним соединена трансмиссия, выдающая мощность на четыре «сухопутных» движителя и водомет. Очевидно, что силовая установка имеет автоматические средства управления.


Вид сбоку, можно рассмотреть конструкцию ходовой части

Привлекает внимание оригинальная ходовая часть, предназначенная для передвижения по суше. В нишах корпуса помещены самостоятельные гусеничные движители небольших размеров. Каждый такой агрегат построен на основе рамы сложной формы. Сверху на ней находится ведущее колесо, спереди сзади – направляющие колеса. Также имеются четыре попарно сблокированных опорных катка малого диаметра. На катках натянута резиновая гусеница.

Такой движитель имеет индивидуальную гидравлическую или гидропневматическую подвеску с возможностью вертикального перемещения. После спуска на воду движитель поднимается, и нижняя часть гусеницы оказывается на уровне днища, что сокращает сопротивление воды. Для дополнительного улучшения характеристик движитель может закрываться боковым щитком.

Обе амфибии имеют кормовой водометный движитель с забором воды через окно в днище. На сопле устанавливаются дополнительные средства. Так, опытный образец из рекламного видео имел подвижный ковш реверса простой формы, а на выставочной машине установили более сложную конструкцию в виде Y-образных патрубков. Ниже водомета помещается подвижный щиток для улучшения обтекания днища корпуса.


Водомет первой версии

Состав системы управления и режимы ее работы неизвестны. Вероятно, машины оснащаются набором камер для обзора, каким-либо автопилотом и средствами связи с оператором. При этом крупные агрегаты, которые можно было бы однозначно связать с аппаратурой управления, снаружи корпуса отсутствуют. Имеющийся состав оборудования позволяет машинам с большой скоростью двигаться по суше и воде.

Амфибия является многоцелевой и может нести разные полезные нагрузки. В ходе демонстрировавшихся испытаний на корпус установили грузовую платформу в виде площадки с решетчатыми бортами. На Airshow China 2022 показали более интересную комплектацию – на крыше находился полноценный боевой модуль с оптикой и ракетами / гранатометами. Кроме того, позади модуля разместили колонку с приборами неясного назначения. Как и машина-носитель, ДУБМ управляется дистанционно с пульта оператора.

По всей видимости, беспилотная амфибия сможет нести и другие варианты полезной нагрузки или специального оснащения. В первую очередь, следует ожидать применение иного вооружения, вплоть до малокалиберной артиллерии. Кроме того, возможна установка различных средств наблюдения и разведки, как самостоятельно, так и в сочетании с оружием.


Беспилотные перспективы


Корпорация CSGC показала испытания перспективной амфибии, а также представила опытный образец на открытом мероприятии. Все это может указывать на прогресс проекта и получение, как минимум, части желаемых результатов. Кроме того, необычная машина могла привлечь внимание вооруженных сил и уже оценивается ими.

В целом подобный образец должен заинтересовать вооруженные силы. Беспилотная платформа с возможностью движения по суше и воде может найти применение в разных сферах и решать широкий круг задач. Так, грузовой вариант такой машины может использоваться для снабжения войск на переднем крае, например, высаженного морского десанта.

Монтаж разных боевых модулей с тем или иным вооружение и другим оснащением открывает самые широкие возможности. Беспилотная машина такого рода сможет вести разведку или оказывать поддержку войскам и обстреливать разные цели. Также ей можно поручить патрулирование местности и акваторий, сопровождение колонн и т.д. При этом имеет смысл выбирать именно те миссии, в которых требуются амфибийные качества.


Боевой вариант амфибии на выставке

Необходимо изучить и проработать возможности группового применения беспилотных амфибий для решения всех предполагаемых задач. Кроме того, нужно предусмотреть возможность совместной работы с пилотируемой техникой разных типов. Во всех случаях удастся получить различные преимущества.

Впрочем, представленная машина интересна не только отсутствием водителя и сопутствующими возможностями. Следует обратить внимание на оригинальные движители для работы на суше и на воде. Так, разработчики проекта отказались от колесного движителя, но не стали использовать привычные гусеницы длиной во весь корпус.

Использование отдельных агрегатов-тележек позволило получить оптимальную площадь опорной поверхности – с сокращением удельного давления и без резкого роста трения и сопротивления. Однако это привело к усложнению ходовой части. Кроме того, понадобилась трансмиссия с распределением мощности на четыре ведущих колеса, а не на два, характерных для обычных гусеничных машин. При этом общие характеристики движителя оказались на требуемом уровне, что подтверждается испытаниями.


Машина с доработанной кормовой частью и новыми агрегатами

По результатам испытаний дорабатывается водометный движитель. Более поздний выставочный образец получил иные агрегаты, которые должны давать более высокие характеристики. Впрочем, и предыдущий опытный образец демонстрировал высокую скорость хода. Она достигалась как за счет водомета, так и при помощи правильной формы корпуса, уборки гусениц, отклоняемого щитка и т.д.

После выставки


В целом беспилотная амфибийная машина от корпорации CSGC интересна, как минимум, с технической точки зрения. В этом проекте использовали несколько любопытных идей и решений разного рода, причем именно такое их сочетание ранее нигде не встречалось. Несмотря на новизну и связанные с нею риски, разработчикам удалось сделать работоспособную конструкцию с достаточно высокими характеристиками.

Можно ожидать, что представленный проект заинтересует разные структуры из состава НОАК, и его дальнейшее развитие пойдет с учетом их требований и в интересах армии. Результатом этого станет общее совершенствование нынешней платформы, а также появление ряда специализированных модификаций с необходимым оснащением. Если проект действительно получит развитие, то первые образцы такого рода могут показать уже на следующей выставке Airshow China.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    4 декабря 2022 11:14
    Интересная конструкция, особенно передняя часть, которая идеально уводит летящие спереди поражающие элементы. Вбок, вверх, вниз.
    Гусеницы тут спорно, иногда чем проще, тем лучше. Может вполне бы хватило колеса. Не настолько тяжела конструкция, это не бронированный танк, а легкая амфибия.
    Но китайская мысль работает. Для неё создаются условия. Для её полета.
    А у нас в квартире газ...
    1. +2
      5 декабря 2022 05:20
      На гусеницах наверно проще на слабый берег выходить
      1. -1
        5 декабря 2022 17:06
        У меня другие подозрения:
        При отрыве миной переднего катка, ведущий ролик не страдает, и возможна очень быстрая замена оторванного.
        Все четыре блока гусениц - одинаковые, что упрощает снабжение.
        Для очень проблемной местности может ставиться более широкая гусеница.
        А вот внутренняя компоновка - пока неизвестна. Один двигатель или два? Есть ли внутренний объем для снарядных лент и нижней части турелей?
        Очень напрашивается объем ниже бортов для хранения БК, и промышленный манипулятор типа "клешня" для замены ТПК на ходу. В отличие от живого заряжающего, "клешня" может развивать любое усилие, заложенное при конструировании, и ее точность движения не зависит от вибраций, ухабов, времени суток и прочего.
        1. 0
          5 декабря 2022 18:25
          Механизмы смены тпк давно придуманы и отработаны, без всяких клешней :) и крабов
          Например штурм на базе мтлб
  2. +2
    4 декабря 2022 11:52
    Да шо тама амфибия-беспилотник ,когда теперича в "тренде " "надрельефные транспортёры" (НРТ) ! "Новые песни придумала жизнь" ! Ибо конструкторы -очумельцы рождаются,чтобы "сказку сделать былью" ! Срочно перечитывать НФ-литературу.чтобы вспомнить облики танков,БМП,авто,тракторов,сенокосилок...на воздушной подушке !

    "Земноводный подлетающий танк" 1937г.


    ОБЪЕКТ 760


    БРДМ-ВПК и БРДМ-ВПС...
    Где-то 60е годы !
  3. 0
    4 декабря 2022 13:57
    если у такой машины нет надобности в схемном решении "переломки", то разумнее всего, было бы обычное гусеничное шасси с возможностью зацепа за грунт, при выезде на берег (по факту - обычный бульдозерный отвал, только с возможностью "подтягивания" себя гидравликой)
  4. 0
    5 декабря 2022 05:22
    Скорее всего привод движителей электрический, а ДВС работает на генератор и водомёт.
  5. +1
    5 декабря 2022 13:06
    Поиск компромисса. Колесная машина - это скорость и ресурс, но низкая проходимость, гусеницы - это низкая скорость и ресурс, но высокая проходимость. А это - сниженный ресурс и скорость, по сравнению с колесной машиной, и по прежнему низкая проходимость, по сравнению с гусеничной.
    На вязкий берег ей не вылезти, по размокшему грунту не пройти, сопровождать колонны она не может - слишком дорого восстанавливать износ ходовой. Для чего она? Может у китайцев есть подходящие условия для нее. Как у немцев с их тиграми на европейском полигоне.
    1. 0
      14 декабря 2022 12:03
      Там резиногусеничный движитель, насколько я могу судить по картинке, у него ресурс сравним с колёсным. Большинство современных тракторов на резиногусеничном движении.
  6. 0
    5 декабря 2022 15:22
    Ну допустим автономность у машины смысл которой доплыть до берега, очень просто организовать,(кирпич на педаль и поплыли) была бы машина подходящая.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»