Российский истребитель-перехватчик МиГ-31 разбился в Приморье при выполнении тренировочного полёта

45
Российский истребитель-перехватчик МиГ-31 разбился в Приморье при выполнении тренировочного полёта

Высотный истребитель-перехватчик МиГ-31 потерпел крушение в Приморском крае, экипаж самолета катапультировался. Информация о падении перехватчика распространили экстренные службы региона.

По предварительной информации, самолет разбился сразу же после вылета, упав в лесном массиве в районе села Алексеевка Надеждинского района Приморского края. Экипаж успел катапультироваться, на место приземления направлен вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы, состояние экипажа выясняется.



Отмечается, что вылет был тренировочный, самолет был без боекомплекта, на земле жертв и разрушений нет. Информацию о падении МиГ-31 подтвердили и в пресс-службе Восточного военного округа.

2 декабря в Приморском крае во время выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет МиГ-31. Экипаж катапультировался (...) Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в безлюдном месте, разрушений на земле нет

- говорится в сообщении.

Предварительно, причиной падения названа техническая неисправность самолета, но окончательный вывод будет сделан после установления всех фактов специально созданной комиссией.

МиГ-31 (НАТО - Foxhound - лисья гончая) – всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в любом диапазоне высот, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Без дозаправки самолет способен совершать перелеты на расстояние до 3 тыс. км. Его потолок – 20,5 км. Средняя продолжительность полета без дозаправки – 3,3 часа. Группа в составе четырех перехватчиков способна контролировать пространство, протяженность которого по фронту составляет 800-900 км.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    2 декабря 2022 11:41
    Значит - тренируемся!
    А, летчики живы и слава Богу.
    1. +4
      2 декабря 2022 11:45
      К сожалению не бывает хороших боевых вылетов , без потерь на учебных полетах, так было всегда. Самое главное летчики живы. Железо построят ,выводы сделают, а вот жизнь человека не вернешь.
      1. +11
        2 декабря 2022 11:48
        Цитата: oleg-nekrasov-19
        К Железо построят ,выводы сделают, а вот жизнь человека не вернешь.
        А мы выпускаем МИГ-31? Жаль аппарат. Но время берет свое, и к сожалению пока нет ни новых мигов, ни замены.
        1. 0
          2 декабря 2022 11:52
          Серийное производство МиГ-31 начато на Горьковском авиазаводе (Нижегородский завод "Сокол") в 1979 г. Постановлением Совета министров СССР от 6 мая 1981 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. 1 августа 2011 г. между нижегородским авиазаводом "Сокол" и Министерством обороны России заключен контракт на ремонт с модернизацией до уровня МиГ-31БМ (изделие 01БМ) По состоянию на 2021 г. в ВВС и авиации ВМФ России около 350 самолетов МиГ-31, в т.ч. несколько десятков МиГ-31БМ.
        2. +5
          2 декабря 2022 11:55
          Цитата: lwxx
          Цитата: oleg-nekrasov-19
          К Железо построят ,выводы сделают, а вот жизнь человека не вернешь.
          А мы выпускаем МИГ-31? Жаль аппарат. Но время берет свое, и к сожалению пока нет ни новых мигов, ни замены.

          Да уж, и так уже скоро эти перехватчики можно будет по пальцам пересчитать, а тут еще один потеряли. А восполнять нечем. - такие самолеты уникальны и не производятся.
          Если в Надеждинском районе, то однозначно, взлетал с Углового. раньше на Угловом были только Сушки, но лет 10 назад наши военные решили, что много аэродромов в Приморье - слишком нехорошо. И по сути уничтожили аэродром в Чугуевке (откуда Беленко на Су-25 в Японию улетел), переведя все Миги в Угловое. Теперь над Владивостоком иногда кружат Миг-31, а в Чугуевке на взлетном поле пасутся коровы. Вернее, коров тоже уже нет... потому что нет совхозов. Есть пышный бурьян
          1. +3
            2 декабря 2022 12:12
            В центре тоже до чёрта аэродромов позакрывали. Растёт только не бурьян, а дальневосточный борщевик в колоссальном количестве laughing
            1. +2
              2 декабря 2022 15:49
              Кому интересно, интерактивная карта всех аэродромов СССР/РФ, действующих и брошенных.

              https://maps.aopa.ru/#lon/86.102224/lat/60.251210/z/3/bl/gm/ll/a/p/961
              Красным - военный
              Голубым - гражданский
              Серым - недействующий
            2. KCA
              0
              7 декабря 2022 08:57
              Беленко улетел на МИГ-25 а не на штурмовике СУ-25
        3. -1
          2 декабря 2022 12:00
          Цитата: lwxx
          Цитата: oleg-nekrasov-19
          К Железо построят ,выводы сделают, а вот жизнь человека не вернешь.
          А мы выпускаем МИГ-31? Жаль аппарат. Но время берет свое, и к сожалению пока нет ни новых мигов, ни замены.

          Скоро, вообще остро возникнет вопрос о беспилотных воздушных (впрочем, как и других) аппаратов. Это уже очевидно.
        4. +2
          2 декабря 2022 12:22
          Не производим, и двигатели для него тоже не производим.
          Самолётам по 30 лет...

          Да и ушло время таких самолётов, истребители сейчас многофункциональные фронтовые истребители либо учебно-боевые самолеты.
          1. +1
            2 декабря 2022 14:21
            Перехватчик все-таки имеет собственный шарм. Истребитель для завоевания превосходства должен непрерывно дежурить в небе. А перехватчик может дежурить на земле, а в случае необходимости успевает быстренько взлететь, догнать и шмальнуть.
    2. 0
      2 декабря 2022 11:47
      Техника всегда еще отказывала и будет отказывать . Еще можно построить , а вот что летчики живы , это очень хорошо .
      Учиться , учиться и еще раз учиться .
      1. +12
        2 декабря 2022 12:44
        Российский ура-оптимизм начинает задалбывать. За последние 30 лет ни одного МиГ-31 не построено. В наличии остается не более сотни действующих машин, которые с каждым днем все больше дряхлеют. По таким делам выжившим летчикам скоро придется летать верхом на швабре. А мы, вместо того чтобы строить новые самолеты, пытаемся увидеть какой-то идиотский позитив в совершенно очевидном негативе.
        1. -1
          2 декабря 2022 14:51
          А есть уверенность, что военным так уж нужны новые МиГ-31 (конструкция середины 70-х годов прошлого века)? По мнению специалистов его место давно уже в музеях)))
          1. 0
            2 декабря 2022 21:27
            А Кинжал кто несет? При этом Миг31 единственный у нас истребитель который может тягаться по скорости с машинами пятого поколения, плюс это по сути летающая ПВО с дальней противовоздушной ракетой. Его адекватно заменить может только Су57, но их количество на уровне погрешности, тем более в процессе обкатки, без движков.
    3. -6
      2 декабря 2022 12:04
      Причина падения самолёта - новая авионика и электроника, основанная на забугорных технологиях.
      Пока МИГ-31 был со "старыми, малоэффективными" аналоговыми приборами - он не падал по нескольку раз за год. И я об этом многократно писал уже.
      Кому нужен конь на ходулях, если он быстрее не бежит, а спотыкается чаще ? ... Да как спотыкается !
      1. +1
        2 декабря 2022 13:00
        Пока МИГ-31 был со "старыми, малоэффективными" аналоговыми приборами - он не падал по нескольку раз за год. И я об этом многократно писал уже.

        А не приходила ли в Вашу голову мысль о том, что во времена аналоговых приборов МиГ-31 был моложе и не так сильно изношен как сегодня?
        1. 0
          2 декабря 2022 13:39
          Судя по вашему вопросу, вы и понятия не имеете, что такое МИГ-31, почему их сделали с запасом, который сегодня ещё даже не начал заканчиваться, и - что такое длительное хранение: постановка на ДХ, снятие с ДХ, мероприятия ДХ. Цели и методы диагностики сопряжённых пар вам тоже, видимо, не знакомы совершенно.
          МИГ-31 - это не мусоровоз, который немытым на улице на ночь ставят, а с утра снова паяльной лампой заводят и едут дальше дермо врочать.
          Про изношенность в этом случае мне не надо рассказывать - я инженер сын инженера, и это только начало истории.
          Простофилям на форуме расскажите про изношенность, типа - "устал старичёк МИГ, вот и надорвался", а мне - не надо. А то пошлю я вас ... к первоисточникам базовых знаний прямо сразу, с порога.
          1. +1
            2 декабря 2022 14:17
            Если бы Вы действительно были инженером (и тем более - сыном инженера) за которого себя выдаете, то понимали бы, что в авиации чрезмерный запас прочности в конструкцию самолета не закладывается поскольку он увеличивает вес конструкции и таким образом ухудшает эффективность применения. МиГ-31 тоже не вечен. Поэтому из пятисот произведенных в 70е-90е годы машин на сегодняшний день как минимум половина этого количества уже списана по причине выработки ресурса. Что, согласитесь, несколько опровергает Ваше мнение по поводу "запаса (прочности), который сегодня еще даже не начинал закачиваться".
            1. -1
              2 декабря 2022 14:36
              Простофиля вы - и есть простофиля. Вероятность отказа меряете запасом прочности планера. От одного до другого - три жизни самолёта (это не метафора), а он одну прожить не может. И не путайте запас прочности с излишками взлётного веса, а то совсем запутаетесь.
              Кстати, какой он у МИГ-31, "коефициент прочности" ? Может число назовёте ? ... Вопрос с очень большим подвохом, если не знаете, то опозоритесь сразу, если начнёте "дифференциировать" смежные разделы науки и техники относительно данного вопроса. В интернет глядеть бесполезно, там есть только то, на чём нельзя построить никаких расчётов, включая понятия, технические пояснения к которым отсутствуют.
              НУ, раз я себя "лишь выдаю за кого-то", то - ваш выход ...
              1. 0
                2 декабря 2022 14:51
                Уймитесь. Я не собираюсь доказывать Вам свою компетентность, поскольку не являюсь крутым специалистом в данной области. Я просто попытался Вам объяснить, что с точки зрения прописных истин Вы написали очевидную глупость. Но если до Вас это не дошло мое послание, то можете продолжать тупить. Не смею Вам мешать.
                1. -1
                  2 декабря 2022 15:00
                  Вы и не сможете мне ничего доказать, кроме того, что уже и так понятно.
                  Я здесь (не только вам) выдал почти всю информацию, касательно "вашего" вопроса. А когда я вам его задал, вы впали в рефлексию, вместо того, чтобы аргументированно ответить.
                  Хуже простофили только тот, кто не знает, что он простофиля, не способен это понять и отрицает любые очевидные доводы, которые ведут к этому выводу.
                  В ВУЗе я спорил с преподавателями по высшей математике и теоретической механике, если видел, что они ошибались. Это редко, но бывало. Нужно только было не спать на лекциях, как вы, и сидеть на первом ряду, а не на последнем, вместе с "тяжёлой артиллерией". ... Не вам меня унимать.
                  И ... это лишь начало истории :).
      2. +1
        2 декабря 2022 13:16
        Пока МИГ-31 был со "старыми, малоэффективными" аналоговыми приборами - он не падал по нескольку раз за год.
        - при СССР об авариях боевых самолетов не сообщали, ну а после развала СССР первые лет 10-15 почти и не летали....
        1. 0
          2 декабря 2022 13:25
          Изредка сообщали. Откуда мы тогда узнавали фамилии лётчиков, уводивших падающие самолёты от жилых домов?
          1. 0
            2 декабря 2022 13:34
            изредка да, но я говорю об основной массе аварий
        2. -2
          2 декабря 2022 13:42
          Это вам не сообщали, не говорите за всех. Я владею вопросом и говорю за себя. Вот и вы так делайте.
          а после развала СССР первые лет 10-15 почти и не летали...

          А кто границу-то патрулировал ? И морское и воздушное патрулирование не прекращалось ни на один час даже при пьянице Ельцине.
          Сейчас многие документы стали несекретными, историческими, с ними можно ознакомится. Библиотека им. Ленина в этом плане хорошо мозги венилирует ... от Интернета и мусора, которым он набит под завязку. Советую регулярно посещать в рамках интересующих вас тем военного характера.
          1. 0
            2 декабря 2022 17:54
            Советую регулярно посещать в рамках интересующих вас тем военного характера
            - осталось переехать за 4,5 тысячи км и посещать... bully
            Вы, москвичи, там совсем припухли, львиная доля населения страны живет за пределами МКАДа...
            1. -2
              3 декабря 2022 03:32
              Ну уж извините, геолокации на форуме нет. Я всем советую, не только вам.
              Я советую только то, в чём уверен сам. Хотя бы это попробуйте оценить с позитивной точки зрения.
      3. +3
        2 декабря 2022 14:10
        Цитата: Ингибитор_Коррозии
        Причина падения самолёта -

        Причина падения конкретно этого самолёта совсем не в электронике. Экипаж отработал грамотно, но пришлось принять решение о "покидании кабинета"
        1. -3
          2 декабря 2022 14:25
          Вы тоже простофиля. Потому что игнорируете общую статистику. Будь у вас знания по математике, вы бы знали, что такое коэффициент корреляции. Вы бы понимали, что нелепые отмазки, которые печатают в СМИ, есть ни что иное, как факторное поле, которое не может иметь те параметры, которые получаются, если все сообщения об отказах и авариях свести воедино.
          Я уже вёл подобные беседы. Результат "своевременного" непонимания очевидного, основанного на эмоциональной рефлексии и необоснованных допущениях, мне хорошо известен. Так что не трудитесь, это уже пройдённых этап.
          1. +4
            2 декабря 2022 17:46
            Да уж, откуда у нас тут очередной "гений" выискался recourse Не каждый отдельный индивидуум, способен игнорировать тенденции непародоксальных эмоций laughing
            Про декабристов ещё Ленин все сказал, к вам это тоже относится.
            Для тех у кого плохо с восприятием написанного повторю - этот самолёт упал не по проблемам с электроникой. Самоуважения то хватит извиниться за бездарный наезд, когда причины озвучат официально?
            Они падали как все другие, по разным причинам. Мои однокашники и товарищи внесли немалый вклад в эту статистику.
            И прекратите всем хамить, смешно
            1. -2
              3 декабря 2022 03:29
              Дело не во мне, а в сути дела, в вопросе, который обсуждается.
              А эмоциональная рефлексия с вашей стороны в данном случае, как и метафорический онанизм - это признак неудачника и балабола.
              1. +3
                3 декабря 2022 03:44
                Вас же вежливо попросили не хамить, хотя о чем это я... laughing В век, когда выросло поколение не способное, даже дискуссию вести, тем более интернет обезличивает - как раз для таких неспособных.
                Все знаете recourse тип на моей аватарке определите? Может угомонитесь.
  2. -3
    2 декабря 2022 11:43
    Блин ....3,3 продолжительность средняя...в среднем летают на полтора маха...1,5*3,3 ....традиция мерикосов писать предельные и фарсажные характеристики своей авиатехи,а советов в полтора раза ниже,никуда не делась походу...тоеся на пять тысяч км летает с полными баками на полтора маха...боевой радиус значит...900 км
    1. +1
      2 декабря 2022 12:05
      Уникальный самолет ! Очень жаль, что разбился...Хорошо, что летчики живы....
  3. +1
    2 декабря 2022 11:44
    Техника иногда бунтует,от этого никто не застрахован Даже при максимальном дублировании аппаратуры и агрегатов.
  4. +2
    2 декабря 2022 11:46
    Когда падает военный самолёт всегда думаешь как экипаж.Катапультировался это не значит с ними всё в порядке.Ждём сообщений и молимся за мужиков!
  5. 0
    2 декабря 2022 11:46
    Не "техническая неисправность", а "отказ авиационной техники в полёте" (по причине...)
    Неисправность есть СОСТОЯНИЕ объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из нормативных требований (требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации).
    Отказ - СОБЫТИЕ означающее переход объекта техники из работоспособного состояния в неработоспособное состояние.
    Неисправность - понятие применяющееся только к объектам техники, поэтому термин "техническая неисправность" избыточен (масло масляное).
    В русских мозгах это никак не укладывается. Патамушта - образование, культурный код.
  6. -1
    2 декабря 2022 12:03
    А мы все уверены, что это не рукотворная "техническая неисправность"? Просто как-то стало часто... Десять военных самолетов с начала войны - НЕБОЕВЫХ потерь! Не странно? Кстати - это уже второй МИГ-31 (которого так боятся и на Западе, и на Украине).
    Не пора ли начинать выслеживание и поимку кротов (в данном случае - укротов)?
    Может, я и неправ. Может, эта теория заговора не имеет оснований... но фактор вредительства я бы не отбрасывал бы.
    1. 0
      2 декабря 2022 12:10
      Цитата: Петр_Колдунов
      Кстати - это уже второй МИГ-31

      Третий выкатился.

      29 января 2022 года МиГ-31 в Новгородской области во время взлёта выкатится за пределы полосы и частично разрушился.
    2. 0
      2 декабря 2022 13:24
      Не пора ли начинать выслеживание и поимку кротов (в данном случае - укротов)?
      - думаю контрразведка и так работает. А чего начинать делать? Всех с украинскими корнями на карандаш? Так никаких спецслужб не хватит, да и многие с украинскими фамилиями на Украине и не были никогда...
    3. 0
      2 декабря 2022 13:50
      Десять военных самолетов с начала войны - НЕБОЕВЫХ потерь! Не странно?
      Нет, не странно. В условиях повышенной востребованности техника может отказывать. Вспомни полосу 6 небоевых потерь самолетов в первой половине 2008 года.
  7. +2
    2 декабря 2022 12:12
    Не спешите делать выводы. Отказ авиационной техники это одно из направлений работы государственной комиссии. Расследование порой приводило к совершенно невероятным причинам. Не спешите.
  8. Dos
    -1
    2 декабря 2022 12:13
    hi Главное - экипаж живой, а "железку" жалко! Стареет техника...
  9. +1
    2 декабря 2022 13:37
    Жалко, ведь не делают таких больше.