Турецкий ударный беспилотник Bayraktar Kızılelma впервые оторвался от взлётной полосы

65
Турецкий ударный беспилотник Bayraktar Kızılelma впервые оторвался от взлётной полосы

Турецкий новейший ударный беспилотник Bayraktar Kızılelma ("Красное яблоко"), разработанный компанией Baykar Makina, впервые оторвался от взлетной полосы в рамках начавшихся испытаний.

В Турции начались летные испытания новейшего ударного беспилотника Bayraktar Kızılelma, прототип которого был представлен в конце марта этого года. В августе "Красное яблоко" впервые продемонстрировали публике на выставке Teknofest в городе Самсун на севере Турции. Как заявил председатель правления Baykar Makina Сельджук Байрактар, компания преодолела еще один критический рубеж в разработке беспилотника, подняв его в воздух.



Bayraktar Kizilelma-осталось недолго

- заявил он.

БПЛА Bayraktar Kızılelma проектируется в двух вариантах. Базовый вариант предназначен для проведения морских операций. Он будет развивать дозвуковую скорость и базироваться на борту десантных кораблей типа TCG Anadolu. Второй вариант планируют адаптировать для работы с истребителями, сначала F-16, а затем и с самолетами 5-го поколения TAI TF-X (Milli Muharip Uçak — национальный боевой самолет).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте компании Baykar Makina, максимальная взлетная масса Bayraktar Kızılelma составит 5,5 тонны, из них до 1,5 тонны будет приходиться на полезную нагрузку. Турбореактивные двигатели АИ-322Ф и АИ-25ТЛТ производства украинского предприятия "Ивченко-Прогресс" должны обеспечить скорость в пределах 800 км/час и выше. Заявленное нахождение в воздухе - 5 часов.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    4 декабря 2022 10:21
    Турки надеются что Краина обеспечит их производством двигателей в такой ситуации? Думаю турки погорячились.
    Им надо или перенести производство двигателей в Турцию или искать другой двигатель
    1. 0
      4 декабря 2022 10:33
      Это какая же сила всегда отрывает безпилотники от полосы? Отрывающая сила непреодолима!
      1. 0
        4 декабря 2022 11:03
        Для воскресного утра Ваша фраза подходит как никогда)))
    2. +11
      4 декабря 2022 10:36
      Почему погорячились? Заводы работают всю войну, единичные удары не на что принципиально не влияют. Тем более они наносились на 9 месяц войны, когда все критичное оборудование можно было спрятать или вывести раза три-четыре.
      У турок на подходе турбореактивный двигатель TF6000 его тоже планируют устанавливать на этот БПЛА. Вообще они предполагают 3 варианта Kızılelma«
    3. 0
      4 декабря 2022 10:37
      Цитата: Nexcom
      Им надо или перенести производство двигателей в Турцию или искать другой двигатель

      Вообще-то , у Байрактара имелась турецкая альтернатива ,но турки сочли его худшим вариантом по сравнению с укро-движком и перестали "развивать"(TEI TF-6000 ) !
      1. 0
        4 декабря 2022 10:40
        Цитата: Nikolaevich I
        перестали "развивать"(TEI TF-6000 ) !

        Ээээ… они этот двигатель только разрабатывают, в серию планируют запустить в следующем году.
        1. Комментарий был удален.
    4. -8
      4 декабря 2022 10:38
      Цитата: Nexcom
      Турки надеются что Краина обеспечит их производством двигателей в такой ситуации? Думаю турки погорячились.
      Им надо или перенести производство двигателей в Турцию или искать другой двигатель

      Турки надеются получить свой куш от потока долларового на усраину и деньги берут вперед ....Дядя Джо денег не жалеют !
      1. -1
        4 декабря 2022 16:22
        Не дядя Джо, а дядя Сэм. Дядей Джо во время Второй Мировой Войны Черчилль называл Сталина. А станок не чем не обеспеченных долларов работает без перерыва. Доллар обеспечен лишь ВМФ США. Кто откажется от доллара, получает флот США у своих берегов. Только вот случаи в Чёрном море привели американских моряков к унынию. Ведь их дружно встретят "Бал", "Бастион" и "Кинжал".
    5. +2
      4 декабря 2022 11:46
      Цитата: Nexcom
      Думаю турки погорячились.

      А если это Вы "погорячились"?
      1. -2
        4 декабря 2022 15:02
        Мотор Сич куплен китайцами так то. Свидомые кинули китайцев. А турки игнорируют эту крайне скользскую ситуацию и продолжают иметь дело с Мотор Сич и его подразделениями как будто ничего и не произошло.
        Разве не опасно вкладывать средства и иметь дело с предприятием которое является предметом международного скандала?
    6. +1
      4 декабря 2022 11:47
      Если есть инженеры, все решаемо. Инженер формируется лет 15, а станки закупят.
      1. +1
        4 декабря 2022 11:59
        Верно. Инженерная школа формируется за 2 поколения инженеров т.е. за 30 лет. Деградирует так же. Турки начали этот процесс в конце 80ых, соответственно сейчас эта «школа» у них сформирована. Если смотреть их испытания, то там все молоды, очень сильно контрастируют с нашими.
        1. +3
          4 декабря 2022 12:18
          Я бы сказал, деградирует она мгновенно, что бы инженеры сохраняли свои компетенции им нужно платить как минимум по уровню рынка, а что бы они смогли просто передать свои навыки нужно еще привлечь молодежь, в данном случае мы говорим только о сохранении компетенций, а их надо еще наращивать.
        2. +1
          4 декабря 2022 14:17
          Цитата: ColdWind
          сейчас эта «школа» у них сформирована

          Конечно сформирована. Потому и закупают двигатели АИ-25, разработки конца 50-х, начала 60-х. laughing
    7. Elf
      +2
      4 декабря 2022 12:17
      Турки не надеются, турки работают. В отличие от великих строителей аналоговнетов.
      Сколько сухие мучают Охотник-Б? Сколько бабла выкинуто на всякую херню в единственном числе?
      Кто-нибудь понёс наказание? - Нет.
      За 9 месяцев СВО пора бы уже расстаться с надеждами, что вокруг такие же дураки.
      1. -1
        5 декабря 2022 01:16
        И, собственно, сколько же деньжищ "выкинуто" не из казны предприятия на разработку? Придайте огласке эти гигантские суммы. А то непонятно, за что требует наказания для начавших работу суховцев, сказочный Эльф с сушкой на аватарке.
        1. Elf
          -1
          16 декабря 2022 17:24
          Я давно заметил, что когда человек начинает придираться к аватарке и нику, это значит, что по делу ему сказать нечего и дискуссию он, де-факто, просрал.
          Adieu, goodbye, auf wiedersehen.

          PS А турок, меж тем, уже совершил первый полёт.
  2. -9
    4 декабря 2022 10:22
    Даже не знаю, что и сказать - летает и летает, хорошая мишень для войсковых ПВО
    1. +6
      4 декабря 2022 10:28
      Если не знаете что сказать, зачем тогда пишите?
    2. 0
      4 декабря 2022 13:36
      Нет, ну вы что, это другой Байрактар, этот не собьют)))
  3. +1
    4 декабря 2022 10:29
    Кызыл Алма (тюрк. Qızıl Alma — Красное яблоко, тур. Kızıl Elma) — согласно тюркской мифологии, утопия и идеалы, к которым должны стремиться тюрки, а в частности тюрки-огузы. Символ активно эксплуатируется турецкими националистами, в представлении которых «Красное яблоко» становится некой желанной, но далекой, если не недостижимой целью. Кызыл Алма является одним из важных символов тюркского национализма и тюркской пропаганды, согласно которой все тюркские государства должны ставить в качестве конечной цели Кызыл Алму.

    Это яблоко не просто яблоко, это мечта о Великом Туране.
    1. +1
      4 декабря 2022 11:06
      Самое известное в мире фруктовое яблоко возникло (как дикое, так и современное) в центре Туркестана (ныне Казахстан). Поэтому яблоко имеет особое значение для тюркских народов.
    2. 0
      4 декабря 2022 12:36
      Цитата: Гардамир
      Это яблоко не просто яблоко, это мечта о Великом Туране.

      И турки очень усердно и плодотворно работают над воплощением этой мечты. А славяне тем временем...
  4. -3
    4 декабря 2022 10:38
    видимо тоже 12 лет испытывали-испытывали...
  5. -4
    4 декабря 2022 10:39
    Цитата: ColdWind
    Если не знаете что сказать, зачем тогда пишите?

    Двоякое ощущение, на разных ТВД показывает себя по разному он
  6. -4
    4 декабря 2022 10:43
    [/quote][quote]Турецкий ударный беспилотник Bayraktar Kızılelma впервые оторвался от взлётной полосы
    . Не о чем, пока, спорить.... хотя двигатели из кукуево, это вызывает сомнения.
  7. +2
    4 декабря 2022 10:44
    Из всей статьи интересен один момент, а что предприятие "Ивченко-Прогресс" еще существует? Это вопрс к ВКС РФ.
    1. +1
      4 декабря 2022 10:58
      Мотор Сич и Ивченко-Прогресс берегли. Там оставались уникальные технологии двигателестроения со времен СССР, которые кстати там развивали. С помощью иностранных партнеров. Кстати запорожская область это Россия. Теперь. Не будем же мы наносить удары по своей промышленности.
      1. +4
        4 декабря 2022 11:21
        Конкретно Запорожье(город) так и не был взят и соответственно все предприятия там не относятся к России.
        1. -1
          4 декабря 2022 14:48
          Но сказали это лишь пока, а территория далее в пределах области.
          Запорожье крупный промышленный центр. С уникальными предприятиями.
          Что наша жизнь? Игра! Так сказал классик. Что в игре? Побеждают! А что в войне? Выигрывают или проигрывают. Вот и получается, что наша жизнь - война.
  8. -1
    4 декабря 2022 10:46
    Читая заголовок, можно подумать, что беспилотник после нескольких неудачных попыток наконец-таки оторвался от земли ))))
  9. -1
    4 декабря 2022 10:48
    Турецкий новейший ударный беспилотник Bayraktar Kızılelma ("Красное яблоко"),
    "Подавайте сюда свое Красное яблоко. Я его за ужином скушаю" (по Чуковскому) feel
  10. for
    +1
    4 декабря 2022 10:52
    "Желаю успехов нашим партнёрам" drinks
    1. +2
      4 декабря 2022 10:56
      Вы понимаете, что этот БПЛА в первую очередь будет поставлен в украинские ВВС? Кому успехов желаете?
      1. for
        -1
        4 декабря 2022 12:15
        Цитата: ColdWind
        Вы понимаете, что этот БПЛА в первую очередь будет поставлен в украинские ВВС? Кому успехов желаете?


        Ну,
        1. Это сарказм, как видеть в кавычки и смайлик.
        2. Это бы не мешало бы понять нашей власти это их друзья.
        Да и тут на ВО попробуй, скажи против турок, будут бить, возможно ногами.
      2. +1
        4 декабря 2022 12:41
        Цитата: ColdWind
        Вы понимаете, что этот БПЛА в первую очередь будет поставлен в украинские ВВС?

        С чего бы это? Даже Akıncı до сих пор Украине не поставлен. При том, что на нём стоят украинские движки. Что уж говорить про более продвинутый и технологичный БПЛА.
      3. 0
        5 декабря 2022 15:41
        В 4онце 23го только в свои планируют войска поставку начать. Это не были не летные испытания еще. Просто по полосе катали разгоняли, и немного оторвали от земли
  11. +4
    4 декабря 2022 11:07
    Турбореактивные двигатели АИ-322Ф и АИ-25ТЛТ производства украинского предприятия "Ивченко-Прогресс" должны обеспечить скорость в пределах 800 км/час и выше

    Россия бомбит украинские оборонные заводы, бомбит, а они ещё умудряются на экспорт делать движки, при этом Российские заводы никто не бомбит, но там всё переносят вправо сроки производства движков и самолёты по чайной ложке выпускают. Вот такая загогулина получается, панимаешь?
    1. 0
      4 декабря 2022 12:50
      Вот поэтому и переносят что не бомбят. Если Бы бомбили мозги кой у кого быстро прочистились и появились мысли отличные о-Как бабла ещё срубить.
  12. +1
    4 декабря 2022 11:07
    А где полёт? На видео пробежка по полосе с небольшим подскоком. no
    И опять же, судя по видео, где присутствует рыскание по крену, управление полностью ручное, как говорят "граждане", Direct Mode. Впрочем, вопрос с АСУ решаемый. Но остаётся непонятной область практического применения. Цена за сей девайс будет превышать цену однотипного боевого самолёта. Так что стратегия, "если собьют, то не жалко" здесь не прокатит.
    1. 0
      5 декабря 2022 15:42
      Это не летные испытания были. А именно пробежка.
  13. +1
    4 декабря 2022 11:21
    Где же наш Охотник, тот который С-70?
    1. +3
      4 декабря 2022 11:34
      Цитата: ВАШ
      Где же наш Охотник, тот который С-70?

      Барон просил не расходиться, будет с минуты на минуту ( "Тот самый Мюнхгаузен"). good В том фильме много пророческих выражений про наше время. Как то .....война на пороге, а мы не готовы!!! Да и судя по результатам СВО на сегодня, воюем мы в однобортном мундире.
      1. +1
        4 декабря 2022 11:56
        Это в ГШ насчет однобортности мундира.
    2. 0
      4 декабря 2022 12:24
      Цитата: ВАШ
      Где же наш Охотник, тот который С-70?

      Да шо "Охотник" ! Где "Гром",я вас спрашиваю ! ? А есчо сравнительно недавно много говорили о "учебно-боевом" СР-10 ...!



      На базе пилотируемого СР-10 создан БПЛА АР-10 "Аргумент" ...
      Вот вам и многофункциональная платформа готова ! И "летающая парта" ,и лёгкий штурмовик, и ударный БПЛА, и "летающий"(воздушный) пункт управления БПЛА ! fellow
      Кстати, на базе учебно-боевого Як-130 вроде бы как сделали беспилотник Як-133 ?...
      1. -1
        4 декабря 2022 12:39
        Интересный беспилотник получился бы. Платформа от СР-10, немного перекомпоновать, добавить «мозги» и в серию.
        Быстро, дёшево, эффективно - это главные причины почему не стали развивать тему. Деньги тяжело «осваивать», не то что на С-70.
        Проект АР-10 мне очень нравится, интересная компоновка. Двигатель АИ-25, конечно этот пункт смущает, вроде наш вариант доводят до ума.
        1. 0
          4 декабря 2022 13:01
          Интересный беспилотник получился бы.

          Это учебный на замену "Элке" L-39 был изумительный .
          Ребята толковые , похоже фанаты Як-30 - на новом уровне повторили идею . Школьная парта в лучшем виде. А беспилотник на его базе - это уж они от беспросветности замутили . Не пустили их СР-10 в серию , "рылом не вышли" . Там руки греют другие .
          А беспилотник с нуля надо делать. Совсем по другим упрощённым нормам , с упором на технологичность и дешевизну . Турки вообще чушь спороли - дозвуковой и сверхзвуковой не сделаешь оптимальным для обоих режимов . Либо- либо .
          1. 0
            4 декабря 2022 13:50
            Цитата: dauria
            Турки вообще чушь спороли - дозвуковой и сверхзвуковой не сделаешь оптимальным для обоих режимов . Либо- либо .

            То что вы пишите было актуально для 2-3 поколения истребителей. Начиная с 4, а тем более 5 поколения истребители оптимизированы для полёта на до/транс/сверхзвуковой скорости. Причём 5 поколение больше на до и трансзвуковой. Этот БПЛА создан по лекалам истребителей-бомбардировщиков 5 поколения, принципе им и является.

            БПЛА огромный класс техники, разные типы для разных задач за разную цену.
            1. 0
              5 декабря 2022 00:36
              А у китайцев вроде был сверхзвуковой аналог Як-130 с украинскими форсажными двигателями.
    3. +1
      4 декабря 2022 12:54
      Тссс сидит в засаде в тылу. Одновременно идёт его доработка до параметров Звезды Смерти если уж выкатывать неимеющиханалов то надо идти до конца чего зря людей надеждами кормить.
  14. 0
    4 декабря 2022 12:28
    Сегодня, используя высокотехнологичные полуфабрикаты (двигатели, электронику, композитные материалы, и т.д.), любая страна может легко "вскочить" в престижный клуб производителей авиатехники, не заморочиваясь на разработку собственных технологий. Однако надо понимать, что реальным разработчиком в таких ситуациях является не сборочный цех, а разработчик технологий и поставщик комплектующих. В данном случае это не Турция а США. Поэтому американцы на 100% контролируют производство Байрактаров, и в случае необходимости легко смогут его или заблокировать, или заставить работать в своих интересах.
  15. 0
    4 декабря 2022 12:40
    [quote]Турбореактивные двигатели АИ-322Ф и АИ-25ТЛТ производства украинского предприятия "Ивченко-Прогресс" /quote]
    Ну производят они на "МОТОР СИЧ" от которого до "ленточки" меньше 50 км. Так себе планы. Но можно на некоторых условиях договориться с подмосковным "Салютом" . Туда пока не прилетает.
    1. 0
      4 декабря 2022 13:35
      Постройка БЛА не является какой то особо трудной задачей, она доступна многим , еще полвека назад в авиа кружках пионеры строили простейшие радиоуправляемые модели, а взрослые дяди (любители) строили посложнее, например еще в 2003г был установлен рекорд дальности 3010км , для кустарной постройки это неплохо. и первый турбореактивный двигатель для модели был сделан любителем одиночкой г в 1957г . Проблема не в том как построить БЛА, а в том как им управлять на больших расстояниях , тут нужна спутниковая связь и навигация, то есть нужна соответствующая группировка спутников
      1. 0
        5 декабря 2022 10:13
        Цитата: agond
        Проблема не в том как построить БЛА, а в том как им управлять на больших расстояниях , тут нужна спутниковая связь и навигация, то есть нужна соответствующая группировка спутников


        Турецкий Байрактар TB2 не использует спутниковой связи, а все управляется через мобильный пункт. Тоже самое касается иранских БПЛА. Что касается всего остального, то у нас с 2004 года пытаются создать самый обычный БПЛА, но все никак не получается. Поэтому и принято было решение купить списанный в конце 90-х израильский IAI Searcher, так как нашему ВПК оказалось не под силу создать БПЛА даже на примитивном уровне.
    2. -2
      5 декабря 2022 02:24
      производства украинского предприятия "Ивченко-Прогресс" /quote]
      Ну производят они на "МОТОР СИЧ" от которого до "ленточки" меньше 50 км.

      До Прогресса столько же, они рядом стоят, забор общий.
  16. 0
    4 декабря 2022 13:30
    А кулеба уже заявила, что Турция обязана поставить эти дроны на Украину первым делом?
  17. 0
    4 декабря 2022 13:48
    А где они собираются брать т.н. "украинские двигатели" , однако?
  18. 0
    4 декабря 2022 15:56
    Это похоже на беспилотную версию J20.
    1. 0
      4 декабря 2022 17:30
      Я уж было подумал, что единственный, кто это заметил. Перепёрли тихонечко...
    2. +1
      4 декабря 2022 17:45
      Цитата: wanna
      Это похоже на беспилотную версию J20.

      Ага, похожи .





    3. 0
      5 декабря 2022 16:08
      Скорее на loyal vingman. Хотя все на др друга чем то похожи
  19. 0
    4 декабря 2022 16:24
    Пусть строят пока. После делёжки Украины им придётся начинать с нуля.
  20. 0
    4 декабря 2022 16:25
    Наивные вы ребята, которые думают что этот «Ивченко–Прогресс» разнесут нашими ракетами и турки будут сосать лапу. Не надо осложнять переговорный фон
  21. 0
    4 декабря 2022 16:53
    Цитата: Nexcom
    перенести производство двигателей

    ... в Россию
  22. -1
    5 декабря 2022 10:01
    Остается только порадоваться за турков (как и за иранцев). В наш отечественный ВПК я уже давно потерял веру. Когда уже будет невозможно вечно перекрашивать старые советские разработки выдавая их за нечто "аналогов нет" - Россия из некогда оружейного экспортера №2 в мире превратится мирового импортера вооружения. Правда, кроме Ирана и Китая нам никто не станет продавать оружие. Ну а России надо срочно менять старый советский подход к производству оружия. За 20 лет стало ясно, что при таком подходе не будет ни современного оружия ни "концов" распиленных под это дело государственных денег.