Мёртвый груз: как Европа намерена ограбить Россию

83
Мёртвый груз: как Европа намерена ограбить Россию
Урсула фон дер Ляйен. Источник: volicol.net


Непростая Урсула


Перед европейскими политиками стоит непростая задача – найти приемлемый для всех способ присвоить сотни миллиардов евро из России. С одной стороны, можно просто забрать деньги себе и разделить среди всех сочувствующих киевскому режиму. Пропорционально понесенным финансовым и моральных потерям. Что-то из ворованного достанется и Украине. Команда Зеленского в последнее время не страдает отсутствием аппетита – сначала в оценках потерь с февраля фигурировали 100, позже 300, а сейчас все 600 млрд долларов.



Фокусы с российскими деньгами не пройдут мимо глаз и ушей инвесторов в европейскую экономику. Все помнят расхожее выражение «как в швейцарском банке»? Так вот, теперь не так – банкиры Цюриха на днях выискали и заморозили еще 8 млрд долларов из России. Перспективы этих денег весьма туманны.

Брюссель с друзьями десятилетиями, если не веками, взращивал имидж надежного партнера, которому не страшно одалживать деньги. И тут грабеж на триста с лишним миллиардов. Пусть даже у России, которую на Западе старательно демонизируют, пусть даже на нужды бандеровской Украины. Это будет прецедент, который европейцам будут вспоминать еще очень долго, и станут нести свои денежки туркам, китайцам, японцам, а может, даже и русским.

В общем, европейских регуляторов разрывает от противоречий. Но, похоже, руководитель Еврокомиссии, госпожа Урсула фон дер Ляйен придумала план действий. 30 ноября она донесла до электората:

«Мы заблокировали 300 млрд евро резервов Центробанка РФ и 19 млрд евро частных средств российских олигархов. В краткосрочной перспективе мы могли бы создать с нашими партнерами структуру, чтобы управлять этими средствами, инвестировать их, а затем использовать доходы для Украины. Потом, когда санкции будут отменены, эти средства должны быть использованы для полной компенсации потерь Украины».

Пресловутый фонд восстановления Украины должен компенсировать не только потери самой Украины. Европа тратит на поддержку режима Зеленского миллиарды, а в банках мёртвым грузом лежат российские активы. Первый шаг – заставить деньги работать. Урсула предлагает инвестировать, а профит направить на помощь Украине.

Здесь всплывают сразу несколько трендов. Европейцы не надеются на скорое завершение конфликта, поскольку предлагают финансировать Зеленского с «процентов по вкладам». Урсула не раскрыла секрет, куда именно собираются вкладывать российские деньги, чтобы получить хотя бы минимальный доход.

Крипта? Вариант заработать на модном тренде сейчас очень рискован – после начала спецоперации криптобиржи неслабо лихорадит.

В «зеленую энергетику»? Выгодно и перспективно, особо в свете европейского отказа от российских энергоносителей, но очень долго – отбить деньги можно только лет через десять-пятнадцать.

Наверное, в высокотехнологическую индустрию? Но и она падает. Здесь и перманентный COVID-19 в Китае, и угрозы возврата Тайваня под юрисдикцию Пекина.

Многообещающе выглядят оружейные компании, которые на украинском конфликте очень неплохо поднялись. Но смогут ли они эффективно переварить 300 млрд евро? Ясно одно – в этом случае Европа будет всеми силами тормозить мирное решение кризиса на Украине.

Госпожа Урсула для оправдания акта грабежа российских активов анонсировала еще одну интересную идею – создание специального суда для «военных преступлений» России. В будущем они напишут несколько десятков томов обличительной лжи, которая и станет документарной основой для изъятия средств. Необходимо время для подготовки общественного мнения.

Интересны размышления европейской и украинской стороны о неизбежности репарацией от России. Требуют от Москвы многомиллиардных возмещений при любом завершении конфликта. Только вот даже при совершенно фантастическом поражении России и выходе со всех освобожденных территорий, в том числе и из Крыма, нет механизма, обязывающего Кремль оплачивать репарации. Теоретически на этом может настоять Совета безопасности ООН, но у Москвы там право вето. Поэтому в самом катастрофическом для армии сценарии развития спецоперации Запад будет довольствоваться нынешними замороженными 319 млрд евро.

Чем ответит Россия?


Не стоит думать, что у Кремля нет рычагов влияния на чрезмерно ретивых европарламентариев. Россия всегда была перспективна для инвестиций, прежде всего, из-за большого потенциал роста. На октябрь прошлого года объем западных вложений превысил 1,2 триллиона долларов. Это и доли в совместных проектах, и долговые обязательства – займы, облигации, авансы, и банальная наличность с депозитами. Центробанк уже заморозил от 300 до 500 млрд долларов иностранных инвесторов. Справедливым будет конфискация этих немалых резервов на нужды спецоперации, к примеру, как только Урсула приведет свои угрозы в действие. Это также не добавит в будущем инвестиционную привлекательность России, но финансовую войну начали не мы.

Европа в истории с российскими активами выступает в роли третьего лишнего. Вполне понятны потуги киевского режима по присвоению себе всего российского на территории страны. В марте вышел закон «Об основных принципах принудительного изъятия в Украине объектов права собственности Российской Федерации и её резидентов». Для киевского режима конфликт уже давно стал вопросом выживания. В общей сложности отобрать пока удалось только на один миллиард долларов, с остальным пока не могут определиться – где русские деньги, а где, к примеру, кипрские.

У Европы право покушаться на российские деньги есть только в одном случае – в случае объявления войны. Вот тогда, пожалуйста, можете распоряжаться миллиардами на вполне законных основаниях. А пока Урсуле необходимо понять одно – этот принцип может иметь и обратную силу, то есть спровоцировать войну в ответ на конфискацию финансов.

Похоже, всю опрометчивость заявлений Урсулы понимают в США. Издание Wall Street Journal напоминает Еврокомиссии про понятие суверенного иммунитета, защищающего государственные активы за рубежом. Голос ожидаемо подали из Киева. Денис Малюська, глава местной юстиции, предлагает отдельным законом отменить суверенный иммунитет для России. А все активы оперативно перевести в Украину. Европа пока такое даже не комментирует.


Украина может серьезно дискредитировать европейские банки. Источник: bankovskie-karty.ru

Есть ощущение, что антироссийские решения Европы генерируются вдогонку за реальными событиями, а не опережают их. Вот, к примеру, решение своровать, точнее – пока «инвестировать», у России 319 млрд евро пришло вслед за пониманием, что в нашей стране за текущий год скопилось лишних 300 млрд долларов. Это превышение экспортной выручки над импортом. Раньше эта сумма была в два-три раза меньше и частично выводилась за рубеж. Или инициатива с принудительным потолком цен для нефти марки Urals на уровне 60 долларов за баррель.

Российские нефтяники уже несколько месяцев вынуждены продавать баррель за 52–55 долларов, поэтому запрет в этой ситуации звучит совершенно как политический. Заявления Брюсселя страшны, но на деле являются тонко скрытой пропагандой. Не зря американский Merriam-Webster выбрал в качестве слова года термин «газлайтинг» (gaslighting), обозначающий

«психологическое манипулирование человеком, обычно в течение длительного периода времени, которое заставляет жертву сомневаться в правильности своих собственных мыслей, восприятии реальности или воспоминаний и как правило приводит к замешательству, потери уверенности в себе и самооценки, неуверенности в собственной эмоциональной или душевной стабильности и зависимости от виновного лица».

Сложно придумать более точное определение происходящему сейчас в головах европейских комиссаров в общем и госпожи фон дер Ляйен в частности.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 декабря 2022 05:26
    Олигархов уже давно предупреждали, в том числе и лично Владимир Владимирович - "все отберут".

    Украине достанется дырка от бублика и кучка ржавого старья, никто делиться "честно украденным" не собирается, и заявления Урсулы - прямое подтверждение. Все попилят среди своих, вон дойчебанк банкрот, надо ему милиардиков подкинуть, а дивиденды? Какие дивиденды? Кризис же, все в убыток сработало, ай-ай-ай, сами не поняли, как так получилось.
    1. +7
      6 декабря 2022 07:50
      319 000 000 000 долларов... ну как бы, нам это все равно бы не досталось... жалко конечно, но пора привыкнуть, что наше обнищание это норма, а спокойная богатая жизнь - скорее исключение.
      1. +6
        6 декабря 2022 09:27
        Цитата: Гражданский
        319 000 000 000 долларов... ну как бы, нам это все равно бы не досталось... жалко конечно, но пора привыкнуть, что наше обнищание это норма, а спокойная богатая жизнь - скорее исключение.

        Да не получится у запада это. По их же собственной схеме, печатать рубли можно только если обеспечивать их эквивалентом доллара. А ЦБ уже включил станок и теперь печатает рубли в счет замороженной валюты laughing + очень много активов российских скуплено западными компаниями, так что конфисковать в пользу государства можно легко.
        1. +1
          6 декабря 2022 23:01
          Ну, уже пишут, что активы ЦБ якобы выведенные за рубеж по данным того же ЦБ : "найти не могут". Как в тех фильмах" "а был ли, мальчик"? или "все украдено до нас"?... wink. Помнится ещё Степашин по неосторожности решил проверить соответствуют ли данные ЦБ о наличие ЗВР реальности- так ему по ручкам сразу так дали, что навсегда отбили охоту там что-то проверять.
      2. +2
        6 декабря 2022 14:22
        На Западе не смогли найти $200 миллиардов резервов ЦБ РФ
        Из $300 млрд, об аресте которых объявили страны G7, фактически найдены только треть, утверждает Atlantic Council. Где оставшиеся деньги и были ли они вообще - неясно. — об этом сообщили чиновники США и аналитический центр при НАТО, который специализируется на отношениях с Европой и Россией.
        Американский аналитический центр при НАТО Atlantic Council сообщил со ссылкой на американских и европейских чиновников, что фактически речь идет о том, что из 300 млрд долларов российских «замороженных» активов, об аресте которых страны G7 объявили еще весной, фактически найти и заблокировать удалось меньше трети.
        Отмечается, что оценка в 300 млрд долларов замороженных российских резервов основывалась на данных самого российского ЦБ. На деле же в частных дискуссиях чиновники признают: термин «заморозка» не совсем корректен, потому что обнаружить активы на эту сумму до сих пор не удалось.
        https://vz.ru/news/2022/12/5/1189755....
        1. -1
          6 декабря 2022 20:17
          Россия продолжает отправлять деньги на Запад, чтобы у нас ещё больше заморозили и конфисковали.
          Неделю назад наш ЦБ перевел на Запад еще 16.7 млрд долларов, а наши ЗВР увеличились до 600 млрд долларов.
          Думаю, эти деньги мы больше никогда не увидим.
          Таким образом Россия оплачивает не только свои расходы на войну, но и расходы Запада на войну против нас.
          На эти деньги США могут воевать против нас еще очень долго.
          Сколько денег уже потрачено в разных источниках сообщают по разному, но если грубо принять, что за этот год Запад потратил на Украину 50 млрд долларов, то наших текущих 600 млрд Западу хватит еще лет на 10 войны.
      3. -3
        6 декабря 2022 18:54
        Конечно, полное обнищание! Вдоль дорог мёртвые, пардон, нищие стоят, весь Питер роется в помойках в поисках еды, машины уже паркуются в два слоя по вертикали, в деревнях Псковской области дома почти поголовно со стеклопакетами, всё пропало, гипс снимают!
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        7 декабря 2022 23:27
        Главное помнить! Россия должна ставить при любых переговорах условия:
        -Полный возврат украденных средств в полном обьеме.
        -Полная оплата пени за незаконное пользование украденными средствами.
        И только после этого приступаем к обсуждению ваших проблем , вопросов, жалоб.... hi
      6. 0
        12 декабря 2022 10:07
        Как бы не досталось,как бы не отняли,как бы нет войны! Давно уже война!
    2. +9
      6 декабря 2022 08:39
      Цитата: VicktorVR
      Олигархов уже давно предупреждали, в том числе и лично Владимир Владимирович - "все отберут".

      А сам Владимир Владимирович не вывел государственные средства из иностранных банков! И доля арестованных средств--подавляюее--резервы ГБ РФ. hi
      1. +7
        6 декабря 2022 09:08
        Цитата: фа2998
        А сам Владимир Владимирович не вывел государственные средства из иностранных банков!

        Меня вот что удивляет - почему иностранным инвесторам позволяют спокойно распродавать активы в России? Причем некоторые выкупают даже гос.структуры. Пример АвтоВАЗ, который купили у французов за "символический рубль". но конкретная сумма сделки тайна за семью печатями. Шелл так же ушла из России, продав активы местным барыгам. Как и многие другие.
        В то время когда активы наших компаний банально конфискуют на Западе.
        Опять Путин не в курсе? bully
        1. 0
          6 декабря 2022 09:24
          Вы, поссорившись с хозяином/директором соседнего предприятия станете ли ссориться с отдельными высококвалифицированными и адекватными его работниками? Которые у вас подрабатывают на подряде?
          Временно разорвете отношения - да, ссориться - нет.

          . когда активы наших компаний банально конфискуют на Западе.


          А зачем вы ваши компании на западе держали, когда вам сказали, что все отберут?
        2. +3
          6 декабря 2022 11:14
          Согласен, надо было бы запретить продажу дороже чем за рубль, но оставить условие возврата с ограничением срока, скажем 2-3 года с компенсацией вложений за этот срок. Рено так и сделал, очень хочет вернуться, да и мы не против, будем честны, они навели порядок на АВТОВАЗе. А вот почему разрешили продать Шелл - англосакский кошелёк, не понять.
      2. +3
        6 декабря 2022 09:19
        Как по вашему, действия РФ 24 февраля были неожиданностью для Запада?

        А если бы вывели резервы?

        Считайте резервы жертвами обманного, маневра. Уверен, их изначально списали.
        Да, ответку придумают, но резервы будут только поводом.
        1. +2
          6 декабря 2022 14:15
          Цитата: VicktorVR
          Как по вашему, действия РФ 24 февраля были неожиданностью для Запада?

          А если бы вывели резервы?

          Считайте резервы жертвами обманного, маневра. Уверен, их изначально списали.
          Да, ответку придумают, но резервы будут только поводом.

          Перед началом 1 мировой (а мы не начали) царское правительство вывело капиталы из германских банков.Они глупые,а наши -предусмотрительные?? laughing laughing
          Начало СВО было неожиданным только для российского населения.А спецслужбы США сведения передавали в Киев.
          Цитата: Кузнец 55
          Россия , к сожалению, сама виновата в том что хранила такие деньги за рубежом .

          Не надо перелаживать вину на 140 мнл.населения ! Виновата власть РФ во главе с президентом и председателем ЦБ РФ.Власть у нас абсолютная,подобно монархии. hi
      3. +6
        6 декабря 2022 12:15
        Интересно - почему все упорно продолжают воспринимать эти типа арестованные 300 лярдов как какую-то заначку в виде мешков с баксами?? Которую по необъяснимой тупости почему-то не вывезли с Запада?

        Хотя на самом деле - это в основном валютное покрытие долгов наших корпораций перед Западом. Которое естественно - там же и хранилось. Ведь брали-то там? Таким образом - конфискация данных сумм означает всего лишь досрочное взыскание этих долгов. Корпорации - Западу уже ничего должны не будут. Если конечно наш великолепный финансово-экономический блок не примет гениальное решение заплатить дважды.. С этих - станется..

        В связи с этим - крайне непонятны визги отдельных дамочек из Германии насчёт передать эти деньги Цэгабонии.. И понятно скептическое отношение к этому остальных. Ибо - это не деньги России, фактически - это западное же бабло. А она - предлагает Западу же раскошелится. Щаз!!!

        Если бы это была реально российская заначка - уверяю, её бы попятили через пару часов после начала СВО! И ничто бы Запад не остановило. Но это не сделано, как раз по вышеизложенным причинам.
        1. +2
          6 декабря 2022 14:45
          Цитата: paul3390
          Интересно - почему все упорно продолжают воспринимать эти типа арестованные 300 лярдов как какую-то заначку в виде мешков с баксами?? Которую по необъяснимой тупости почему-то не вывезли с Запада?

          Мы Павел не неумные люди! И кредиты брали.Но никогда не брали кредит,оставляя в банке залог в размере кредита! Эти деньги в страну не вкладывали,а отлаживая в фантастические "фонды". Дождалисьhi hi
          1. +2
            6 декабря 2022 16:48
            Это - не залог. Когда скажем Роснефть берёт на Западе 10 млн долларов - ей-то нужны не баксы, а рубли. Ведь именно рублями она только и может оперировать внутри страны. Таким образом - получив кредит она идёт в ЦБ и обменивает валюту на 600 млн рублей. А у ЦБ на счету - образуется те самые 10 млн зелени. Но принадлежат ли они ему? Нет - ибо через год Роснефть надо будет отдавать долг, и она принесёт 600 млн рублей обратно, обменяв снова на валюту. И поскольку это так - сия валюта депонирована на кор.счетах в западном банке, где займ и оформлен. Ибо зачем гонять туда-сюда без толку? Упрощённо - так.

            Таким образом - арестовав те 10 млн Запад просто досрочно вернул себе кредит, избавив Роснефть от необходимости обменивать рубли на валюту. Это - его деньги, не наши. И даже не Роснефти. И призывы пустить их на Цэгабонию - равны выплатам из собственного кармана. Оттого никто это и не делает..

            До настоящей кубышки - судя по гневным воплям так и не дотянулись. Дотянулись бы - спёрли на следующий же день.
            1. +1
              7 декабря 2022 22:57
              Но принадлежат ли они ему? Нет - ибо через год Роснефть надо будет отдавать долг, и она принесёт 600 млн рублей обратно, обменяв снова на валюту. И поскольку это так - сия валюта депонирована на кор.счетах в западном банке, где займ и оформлен. Ибо зачем гонять туда-сюда без толку? Упрощённо - так.

              безналичные доллары нельзя вывести в принципе, они всегда на корсчету в американских банках
              безналичная валюта это же только цифры в компьютерах и никто кроме США доллары не выпускает, значит и хранится в конечном счете они могут только там
          2. +2
            7 декабря 2022 22:55
            Но никогда не брали кредит,оставляя в банке залог в размере кредита!

            а если бы занимались бизнесом, то бы знали, что предприятия берут кредиты под залог своих активов
    3. +3
      6 декабря 2022 09:30
      Там деньги не только олигархов , в основном деньги государства российского .
      И Россия , к сожалению, сама виновата в том что хранила такие деньги за рубежом .
      Их надо было не хранить там , а вкладывать в промышленное развитие страны .
      Потеряв голову по волосам не плачат .
      Хотя да , они пока заморожены , не конфискованы , поэтому хоть какая то надежда есть их возвратить .
      И впредь наверное не только Россия, но и другие государства будут вынуждены думать вывозя деньги из страны .
      1. +2
        6 декабря 2022 10:00
        Цитата: Кузнец 55
        И впредь наверное не только Россия, но и другие государства будут вынуждены думать вывозя деньги из страны .

        Элитка 2-3 мира везде одинаковая, как только откроется возможность начнут опять все выводить туда, где нет боевых действий и есть личная безопасность.
        1. +3
          6 декабря 2022 10:29
          Какой пример, кого он учит? Были Ирак, Ливия, Иран, Афганистан где их деньги?
    4. 0
      6 декабря 2022 10:59
      "Олигархов уже давно предупреждали, в том числе и лично Владимир Владимирович - "все отберут""
      очень умный этот владимир владимирович, как я погляжу, советы всякие даёт. а что ж он сам вложил деньги туда, куда не советовал олигархам? только не говорите мне, что набибулина сама решения принимала
    5. +1
      6 декабря 2022 14:41
      Цитата: VicktorVR
      и заявления Урсулы - прямое подтверждение.

      Вообще то, наблюдая за "успехами" этой дамы, я думаю, что на обманывают: она раньше была не гинекологом, а проктологом.
  2. +7
    6 декабря 2022 05:33
    Всё это понятно, мы можем конфисковать у них, в случае войны, они морозят сейчас, а так вообще, какой выход из сложившейся ситуации?
    1. +5
      6 декабря 2022 06:27
      ходят слухи, что денег этих найти не могут...
      1. +3
        6 декабря 2022 10:44
        К этим слухам версия: эти деньги все же существуют, но позарез нужны правящей сейчас международной западной ОПГ, под предводительством демократов в США, для сохранения своей власти. Эти деньги действительно пойдут на компенсацию издержек крупных спонсоров. А денег нужно много. Выводили сперва свои деньги на помощь обратно через крипту, но накрылась биржа. Большая надежда теперь на эти 300 млрд, но юридически им объяснили, что нельзя так просто. Вот видимо и "потеряли". Тем самым следы заметаются, что им и нужно было вообще-то для присвоения.
  3. -1
    6 декабря 2022 05:48
    Олигархов не жалко, а на резервы Центробанка РФ распространяется государственный суверенитет! Если проведут "экспроприацию", на мировой финансовой системе можно ставить крест. А что "экспроприировать" у всех "подписантов", в пользу России, а заодно и национализировать собственность сбежавших олигархов, думаю найдется и с гораздо более значимой цифрой.
    1. -7
      6 декабря 2022 08:09
      Цитата: Владимир61
      Если проведут "экспроприацию", на мировой финансовой системе можно ставить крест.

      Это не наш метод. Мы идём другим путём. Медленно, без шума и пыли, мы и за нами весь остальной Мир, переходим на расчёты в нац. валютах т.е. роль всех ЦБ в Мире, подконтрольных и подотчётных частной компании - ФРС, сокращается с ускорением. Как только этот процесс станет необратим, возникнет новая финансовая система.

      Цитаты из выступления В.В.Путина на Валдае:

      "... всем странам должно быть обеспечено суверенное развитие, и нужно относиться с уважением к выбору любой страны. Это тоже важно, даже применительно к финансовой системе. Она должна быть независимой, деполитизированной, и, конечно, она должна быть основана на финансовых системах ведущих стран мира...

      ... Как добиться того, чтобы отношения были стабильными? Надо добиваться этого баланса, надо действовать в рамках тех норм, которые мы называем нормами международного права, надо их согласовывать и придерживаться, в том числе в финансовой сфере создавать независимые системы международных расчётов..."
      1. +4
        6 декабря 2022 09:03
        Цитата: Boris55
        Это не наш метод. Мы идём другим путём.

        И как показало время, не в ту сторону! wassat
        1. -4
          6 декабря 2022 09:30
          Цитата: Ингвар 72
          И как показало время, не в ту сторону!

          А ваша сторона - где?
          1. +3
            6 декабря 2022 09:40
            Цитата: Boris55
            А ваша сторона - где?

            Там, где живут мои дети, мать, друзья. В России. А где учатся и живут дети "нашей" элитки? wink
            1. -2
              6 декабря 2022 10:05
              Цитата: Ингвар 72
              А где учатся и живут дети "нашей" элитки?

              Правильно что "наша" элита в кавычках.
              Эту "элиту" нам поставили в 90-х США и естественно, что дети этой "элиты" воспитывается на Западе.
      2. 0
        6 декабря 2022 09:44
        Как только этот процесс станет необратим, возникнет новая финансовая система.
        Так любой вооруженный конфликт работает на ФРС. "Здесь" деньгам плохо, пусть ваши деньги едут к "нам". Вот посыл ФРС и они ожесточённо работают над его воплощением, уже давно, развязывая большие и малые войны.
      3. +2
        6 декабря 2022 09:44
        Цитаты из выступления В.В.Путина на Валдае

        Подобные выступления на публику делаются исключительно для публики. Сколько красивых речей было сказано, а 300К заморозили, не помогли речи.
      4. +3
        6 декабря 2022 10:24
        Это не наш метод. Мы идём другим путём.
        "И мы с пути кривого ни разу не свернем, А надо будет, снова пойдем кривым путем"(с)
        1. -5
          6 декабря 2022 11:18
          Цитата: kor1vet1974
          "И мы с пути кривого ни разу не свернем, А надо будет, снова пойдем кривым путем"

          Любая работа на человека оказывает влияние, начиная с детства. Мальчики играют в машинки, девочки - в куклы. Мальчики становятся мальчиками, а девочки - девочками.

          Служба в СВР наложила свой отпечаток и на президента. Если вопрос можно решить "по тихому", то его решают по тихому. Если не можешь решить проблему "по тихому", то тебе нечего делать в СВР.

          Зачем нарываться на грубости, если вопрос с опусканием доллара (евро) решается и решается успешно. Зачем нужен будет ЦБ, в нынешнем состоянии, когда не будет спроса на доллары и евро?

          Нолики в компе - это нолики, а 20% Мировых природных запасов - это наших 20% Мировых природных запасов. Они устанавливают цену на наш товар? Ну-ну, посмотрим, что из этого выйдет. Пускай походят по рынку, поищут дураков.
      5. +1
        6 декабря 2022 12:03
        В каких бы нац.валютах мы или другие страны ни раплачивались,но все они привязаны к курсу доллара.
        Так что эта оплата по сути фикция.
        Зависимость от доллара будет еще очень долго.
        К сожалению,на данный момент замены ему нет.
        По моему,Штаты ослабляют Европу не только как конкурента,но и ее валюту - евро - как опасного конкурента.
  4. +1
    6 декабря 2022 06:35
    Перед европейскими политиками стоит непростая задача – найти приемлемый для всех способ присвоить сотни миллиардов евро из России.
    При этом, как пишет тот же Bloomberg, на Западе вдруг заявили, что не знают куда делись (где находятся) треть от заблокированной ими суммы. Наверное уже втихую распихали по карманам, что мало вероятно. Но факт остается фактом. Урсула конечно "зажигает" пытаясь придумать все новые варианты экспроприации российских ЗРВ. Но господам все же не следует забывать про западные активы в России, которые так же можем направить например на восстановление Донбасса.
  5. +12
    6 декабря 2022 07:04
    Вот лично меня интересует такой вопрос!
    Наше руководство, что, не знало/ не предполагало, что с началом СВО денежки арестуют? И не могло их заранее вывести из всех этих "надежных" банков? Если не догадывались, то грош цена нашим банкирам вместе с Набиуллиной! Если знали/ догадывались - то это однозначно предательство! И при Сталине они бы давно пилили лес где нибудь в Коми, или мыли золото на Колыме в лучшем случае, а в худшем, лежали бы под стенкой с дыркой во лбу!
    1. 0
      6 декабря 2022 12:11
      Чтобы получать какие то кредиты,иметь более-менее какие то рейтинги,каждая страна обязана иметь международную валюту на счетах ведущих стран.
      Это подтверждает ее финансовую состоятельность и возможность оплаты долгов или иных каких либо гос.займов.
      Помогает инвесторам правильно оценить финансовое положение той или иной страны и связанную с ней неустойчивость на финансовых рынках.
    2. 0
      7 декабря 2022 23:27
      ОНи еще от 2014 не очухались, а вы с них уже за 2022 спрашиваете.
  6. 0
    6 декабря 2022 07:57
    Иногда задумываешься,что важнее в современной жизни. То ли коммерческие дела,то ли военные. Эта зависимость от экспорта заставляет отложить назревшие проблемы,и лишь искать покупателя.Когда ищешь покупателя,обязательно теряешь в цене товара.Как сказал умный политолог Донецка-"Такова коммерческая логика войны".
  7. -3
    6 декабря 2022 07:58
    Вопрос. Что произойдет, если в экономику Европы одномоментно вбросить 300 млрд евро?
    1. +5
      6 декабря 2022 09:12
      Цитата: Boris55
      Вопрос. Что произойдет, если в экономику Европы одномоментно вбросить 300 млрд евро?

      Борис, что произойдет с экономикой вашей семьи, если в нее одномоментно вбросить триста миллионов рублей? wink
      1. 0
        6 декабря 2022 09:28
        Цитата: Ингвар 72
        Борис, что произойдет с экономикой вашей семьи, если в нее одномоментно вбросить триста миллионов рублей?

        Семьи не будет.
        1. +4
          6 декабря 2022 09:42
          Цитата: Boris55
          Семьи не будет.

          Значит ее у вас никогда и не было. Я в своей жене и семье уверен. Построил бы дом, открыл бы дело. Это только в вашем воображении можно испортить кашу маслом.
          1. -4
            6 декабря 2022 10:01
            Цитата: Ингвар 72
            Я в своей жене и семье уверен.

            Все богатые несчастны одинаково.

            Вы уверены, что спиногрызы, родственники, до десятого колена, не начнут предъявлять своё право на "вашу" часть богатств? Это с нищего нечего брать и идиллия в семье, а с богатого - найдутся кому...
      2. 0
        6 декабря 2022 16:12
        Я не Борис, но я опупею! Причем конкретно!
    2. 0
      6 декабря 2022 09:47
      Что произойдет, если в экономику Европы одномоментно вбросить 300 млрд евро?

      Вопрос для чего копили в таких количествах ?
      1. 0
        6 декабря 2022 10:07
        Цитата: ник7
        Вопрос для чего копили в таких количествах ?

        Это наша плата за проигрыш в холодной войне.
  8. -1
    6 декабря 2022 08:00
    В 2013 г, наша Страна дала Украине кредит, в 3 ярда. В 2014г произошли всем известные события и новое правительство 404-й деньги возвращать отказалось. Об этих деньгах ВВ не раз вспоминал и говорил - верните деньги. Я это к чему... Сейчас ВВ даже не вспоминает про эти 300 ярдов, потому что сделали это намеренно. Западных средств в нашей Стране больше, чем наших средств у них, раза в три. ВВ спокоен, он просто заработает ещё 600-700 ярдов национализировав их средства, если они всё-же заберут наши резервы.
    1. +1
      6 декабря 2022 11:11
      "Западных средств в нашей Стране больше, чем наших средств у них, раза в три"
      то есть, это их золото и фонды благосостояния лежат в наших банках? или просто га нашей территории был какой то завод по отверточной сборке форда, или бмв, который собственники оценивали в 100500 мильёнов? а на самом деле там только стены остались, и чуть оборудования, так, рубля на три. нет у нас никаких соразмерных западных активов, замораживать нечего. там, на западе, дyраков нет, чтобы свои деньги в чужой стране хранить
      1. 0
        6 декабря 2022 12:10
        Много совместных предприятий в нефтегазовой и нефтехимической области, банки, общепиты. Инвестиций в недвижимость и т.д. Заводы по крупноузловой сборке автомобилей, это мелочи. Практически любой крупный бизнес у нас участием западных заёмных средств. Раньше, субъективно лично меня это печалило, теперь наоборот.
        1. +1
          6 декабря 2022 12:44
          "Много совместных предприятий в нефтегазовой и нефтехимической области, банки, общепиты. Инвестиций в недвижимость и т.д. Заводы по крупноузловой сборке автомобилей, это мелочи. Практически любой крупный бизнес у нас участием западных заёмных средств."
          это всё только стены. аучастие в крупном бизнесе состоит только в получении дивидентов. никаких золотовалютных активов запада у нас нет, на нашей территории.а все кредиты запада, на западе и хранятся
          1. 0
            6 декабря 2022 12:57
            Ну как стены то. Пример: Фирма "ЩигидымОйл" в 2018г берет на западе кредит в 50 ярдов под 2%, потому что наши банки дают под 8%. Берет и строит НПЗ. Теперь НПЗ работает приносит прибыль, "ЩигидымОйл" платит кредит на западе за счет прибыли. Возникает ситуация, наши резервы изымает запад, а мы замен прощаем им кредит по "ЩигидымОйл" и прибыль НПЗ теперь уходит государству. Вот о каком участии "денег запада" я толкую. И таких кредитных денег, которые можно им простить гораздо больше 300 ярдов.
  9. -2
    6 декабря 2022 08:13
    Запад давно превратился в пшик, говорить можно все что угодно, а практически руки коротки.
  10. +2
    6 декабря 2022 08:32
    А пока Урсуле необходимо понять одно – этот принцип может иметь и обратную силу, то есть спровоцировать войну в ответ на конфискацию финансов.
    Мысль интересная, и могла бы даже быть реализуемой если бы не несколько мелких но противных НО...
    1. Уже начался детский сад - они украли у нас, мы украли у них - паритет примерно соблюдён, банкиры довольны и руки пачкать не надо.
    2. Должность главы ЦБ РФ по персоне вроде как выдвигается Госдумой и утверждается президентом, но при этом почему-то согласовывается с ФРС и Госдепом. А эти ребята никогда не согласуют персону не согласную хранить резервы в депозитарии страны-эмитента.
    3. В структуре замороженных активов какая-то часть государственных денег, а какая-то, и возможно даже большая - это деньги на управление которыми претендуют совершенно определённые лица. И если на первую часть им плевать, то вот вторую они хотели бы тихо и мирно вернуть под свой контроль. Соответственно воевать им не выгодно, выгодно договориться, ТОЛЬКО БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ.
    Можно привести ещё с десяток пунктов, но достаточно и этого, чтобы все заинтересованные лица навели такого тумана в котором потеряются все концы. И конца-края этому не видно.
  11. 0
    6 декабря 2022 08:45
    Судя по тому, с какой стороны отпиливаемой ветки сидит политическая верхушка ЕС, высокодоходные инвестиции ожидаются исключительно в собственную пенсию под охраной чвк.
  12. +3
    6 декабря 2022 09:42
    Россия может ответить, но не ответит. Будет и дальше торговать с врагами.
    Ограничили морские нефтеперевозки в 60 долларов, ну и что, всё равно будем с ними торговать, ведь есть нефтепроводы ещё. И 60 долларов это почти рыночная. Потому и ничем не ответим. А Россию варят как лягушку, постепенно поднимая температуру, по мере её привыкния. Вместо того, что бы дать в морду отнявшем деньги, ещё что то там тогруем, договоры подписываем! Да перекрыть ВСЕ вентили нефти в европу и сша! И торговлю пока деньги не верну
    или жахнуть! Народ россии потерпит если это надо будет для дела. А так, ну не понимаю..
  13. +1
    6 декабря 2022 10:33
    А что думать то?
    сколько раз в России исчезали то займы ,то Пенсионные деньги, то деньги за экспорт металла, газа ,нефти, то золото партии....
    В мире есть большой опыт по грабежу . А лишние милиарды (даже не милионы) всегда пригодятся...
  14. 0
    6 декабря 2022 10:49
    Там все крайне мутно
    Американский аналитический центр при НАТО, Atlantic Council, сообщил со ссылкой на американских и европейских чиновников, что сотни миллиардов долларов резервов Банка России, попавшие под санкции, властям не удается обнаружить. Чиновники уже готовы, судя по опубликованному материалу, убедить себя в том, что значительной части резервов из объявлявшихся сумм не существует.
    Фактически речь идет о том, что из $300 млрд российских ЗВР, об аресте которых страны G7 объявили еще весной, фактически найти и заблокировать удалось меньше трети. Уже предлагается новая трактовка: $300 млрд из рапортов — это оценка, основанная на данных российского ЦБ. Во всяком случае, этой точки зрения придерживается замглавы Центра геоэкономики при Atlantic Council Чарльз Лихфилд.
  15. +1
    6 декабря 2022 11:26
    Урсула никто т звать её никак.
    Самостоятельно что-то придумать она гинеколог по экономике ничего не сможет.
    Значит она озвучивает, то что ей подсказывают.
    И заметьте разговор идёт не о конфискации, как мечтают укрошумерские утырки, а о том чтобы пустить эти деньги в оборот, а использовать только проценты.
    Легко ли это сделать?
    Сомневаюсь.
    Кстати вчера тоже услышал, что нашли они только сто миллиардов.
    Остальное может быть не только в европейских или банках США, а в разных скрытых активах.
    Вообщем хлопотное это дело и не такое простое.
    И уж кому точно не стоит хавальник разевать на эти деньги, так это Украине.
    Хозяин с холопом делиться не будет.
  16. 0
    6 декабря 2022 11:47
    Статья прям в тему, хотя автор наверняка не специально это сделал)

    Сегодня Атлантический совет, аналитическая структура НАТО (признана нежелательной организацией в РФ) выдал совершенно чумовую новость.

    А Вы в курсе, что из этих 300 млрд баксов, удалось найти и заблокировать только 100?)
    Оценка в 300млрд основывалась только и исключительно на данных самого российского ЦБ.

    Где находятся ещё 200 млрд и были ли они вообще установить не удалось)))
  17. -1
    6 декабря 2022 12:22
    Судя по всему, лично ВВП был в курсе вывода этих денег на Запад,такие дела так просто не делаются,на это уходит несколько месяцев,а ведь ВВП уже в конце 2021 знал,что СВО будет.
    Тут,на ВО была статья в самом начале 2023 г.,на которую,наверное,мало кто обратил внимание.
    Там было сказано,что ЦБ РФ ввез в страну несколько тонн наличных долларов и евро.
    Думаю,все понимают,что несколько тонн налички это огромная сумма.
    По всей видимости,заморозка (воровство) рос.денег была предусмотрена,раз подстраховались ввозом валюты.
    С какой целью они выводились?
    У меня только одно предположение: это своего рода плата за подталкивание мира к уходу не только от доллара,но и к отказу хранить свои деньги на Западе и в США,эта заморозка сильно повлияет на поиски новой мировой валюты, ослабит страны Запада,поскольку там после этого мало кто рискнет размещать свои резервы.
    Ну и заодно показать,что современная финансовая система не только опасна,но и подлежит полной реорганизации.
    Есть еще факт: после заморозки рос.резервов многие арабские страны начали в спешном порядке выводить оттуда свои деньги.
    Насчет других стран не в курсе,но есть слухи,что и страны Азии так же начали этот процесс.
    Правда,под очень культурными предлогами,аккуратно,но ведь выводить начали.
    Вот такое вот мое мнение дилетанта от экономики и финансов.
    1. -1
      6 декабря 2022 14:43
      Арабов уже "ставили на место" военной силой и опять поставят. Эта "финансовая система " зиждется на мощном кулаке. Уничтожить свою власть над планетой масоны не позволят и силы ,способной им противостоять,как показали последние события,в современном мире нет.
      1. 0
        6 декабря 2022 17:53
        Есть закономерные исторические процессы.
        Есть и закономерные экономические процессы.
        Нравится это кому то или нет,но они действуют.
        1. -3
          6 декабря 2022 19:08
          Ну если мыслить тысячилетиями, то да. В ближайшей перспективе, на этот узелок, своего меча нет.
          Вы адекватных многоходовочек ,от борцунов, напрасно ждёте. Там мышление насквозь из 90х,когда делили и прихватизировали .Весело делили, с фейерверками. Многие ёще живы,помнят.
          1. 0
            6 декабря 2022 21:02
            Не тысячелетиями, а именно что примерно лет 20-30 и все изменится.
            Штатам срочно нужна для разграбления какая то страна,по их мнению,на эту роль подходит Россия.
            Конечно,сейчас такого эффекта они от нее не получат,как получили от развала СССР (а получили они очень хороший куш,потому что в 80-е там уже назревал финансовый кризис,справиться с которым и помог бывший СССР,потому как РФ не СССР,она намного меньше.
            На данный момент кроме России им грабить некого,даже Европа не подходит на эту роль: там слишком мало природных ресурсов,так что для Штатов с их нынешней экономикой это капля в море.
            Китай богат,но там нет того,чего с избытком хватает в России,да и Китай на данный момент силен,хотя,несмотря на всю его кажущуюся силу,экономика его в очень сложном положении.
            Африка тоже богата,но там все очень сложно из за климата и из за множества мелких государств,которые почти все время воюют между собой,а потому спокойствия ждать не приходится.
            Адекватных политиков сейчас мало.
            Но задумайтесь: а случайно ли?
            И настолько ли они не адекватны,как Вам думается?
            Цель современных европолитиков совершенно очевидна и они идут к своей цели четко,не сворачивая с пути.
            Другое дело,что их политика не в интересах Европы.
            Ну так это не первый случай в истории,когда правители действуют в интересах других стран,так то ничего нового в их на первый взгляд странных действиях я не вижу.
            1. -1
              6 декабря 2022 23:04
              Всё было-бы именно так,если-бы изначальный посыл был верным.В реальности -же это всего-лишь пропагандисткий штамп,на подобии скрепов, замешаных на Победе Советского Народа,который с буржуазной агрессией и воевал и победил.
              Ни каких штатов,которым надо кого-то пограбить, как государства нет в принципе .Эта платформа печатного станка резанной бумаги и дубина для всей планеты, ни где не пересекается с собственно с населением и органами власти отдельных,подчеркну отдельных ,штатов живущих каждый по своим законам ,зачастую противоположным общефедеральным. Есть "суперэлита" капитализма , владнеющая этим станком,диктующая свои условия и заставляющая их исполнять ,теперь после гибели СССР, всю планету. Не надо им нас грабить,через подчинённую им буржуазную власть они получат всё что нужно,в ГВ на окраине основательно сократят русский Народ ,остальных окончательно цифровизуют. Противостояние с той системой блеф,времена когда нацбуржуазии были патриотичны и бодались в рамках государственности, давно канули в лету. Мир уже давно глобален.Масоны, уничтожив последнюю преграду ,получили всю планету на тарелочке с каёмочкой и переформатировали населения всех стран.Наша не исключение. Финиш.
              1. 0
                7 декабря 2022 18:42
                Глобализация в данный момент потихоньку сдувается,хотя,этот процесс умные страны начали еще до российской СВО.
                Грабить через своих людей другие страны не одно и то же,что владеть ими напрямую.
                Цифровизацию лучше всего проводят в Китае и России,тут они впереди всех.
                Страны Европы отказались активно внедрять ее во все области,поскольку,как они объявили,это угрожает их нац.безопасности (кстати,в этом они на 100% правы).
                Говорите про печатный станок.
                С одной стороны,Вы правы.
                Но,с другой стороны,мир все видит и понимает,так что безудержное его включение очень опасно для Штатов.
                Их экономику может запросто обрушить любая страна,у которой много облигаций гос.долга США,да тот же Китай.
                Понятно,что он может этим сильно опустить свою экономику,но,если что,он пойдет на это.
                Мир давно понимает,что доллар это всего лишь бумага,не стоящая даже красок на его изготовление.
                Однако,за его счет Штаты держатся на вершине.
                Как думаете: страны,которым сильно насолили Штаты,не могут объединиться и общими усилиями его свергнуть,пусть даже и в ущерб мировой экономике?
                При этом,понимание роли США во всех конфдиктах после развала СССР начинают видеть все большее количество людей.
                Так что они поддержат усилия своих стран по избавлению мира от этого чересчур агрессивного полицейского.
                Все больше народов в мире ненавидят их,вспомните хотя бы страны Ближнего Востока,Азии,Африки,не говоря уже о России,Китае.
                Даже вроде бы лояльная Турция все больше наполняется ненавистью к ним,почитайте хотя бы любые турецкие сайты.
                Там по большей части поддержка России и СВО не из за любви к России,а в пику Штатам.
                И там все больше и чаще проявляется желание народа уйти от них подальше в сторону России и Китая.
                Как бы ни проводилась цифровизация,но сила и ненависть народа это очень мощная штука.
                1. -1
                  7 декабря 2022 23:32
                  По кругу ходим.Глобализация не сдувается,она завершена. Народы ни на что не влияют и ни чего не решают,они увязли в масонском болоте всеми конечностями и судьба их не завидна. Ненависть генерировать и использовать в своих целях ,умеют только они. Нет Союза, нет барьера и противодействия. Закабаление мира завершено. Долг хорош,когда его отдают. Ни чего Китай обрушить не сможет,получит по башке и приползёт на коленях.Благополучие ,400 миллионов элиты Китая, держится на выстроенной масонами системе.Они там по уши и мы-бензоколонка гейропы и того-же Китая, там-же. Единственный противовес разрушил ,своими руками, бухающий советский пролетариат,пустив барыг к власти.
  18. 0
    6 декабря 2022 12:28
    Просто так ограбить Россию нельзя. Но её можно уничтожить. Так о чём речь?
  19. 0
    6 декабря 2022 12:31
    Центробанк уже заморозил от 300 до 500 млрд долларов иностранных инвесторов. Справедливым будет конфискация этих немалых резервов на нужды спецоперации


    А как их продать, если ликвидность на фондовом и долговом рынке РФ в 10 раз меньше, чем была? 300-500 миллиардов долларов - это не нал, а активы нерезидентов и именно эти товарищи и создавали почти всю ликвидность на рынке. Не, можно, конечно, резидентам за копейки продать, но тогда это будет рыночная цена не 300 млрд, а скорее 50 млрд и то на пределе.
  20. +2
    6 декабря 2022 13:22
    Это наворованное властями у народа! И обратно в Россию никогда бы не вернулось...
  21. +2
    6 декабря 2022 14:18
    "...Солдатушки, бравы-ребятушки! Нашему царю показали фигу! Умрём все, как один!..."
    .
    А на деле? Как эта конфискация отразится на русских? Кто-нибудь верит, что эти деньги когда-нибудь вернулись бы в страну? Вашингтон и Москва делят украденные у России деньги, а нам-то что от этого? Мы ждём и надеемся только на улучшение: перестанут отправлять и начнут инвестировать на Родине.
    .
    Однако, похоже, Москва не способна поменять стратегию. Меняет банки европейские на китайские, а нам опять кукиш с маслом.
    .
    Кстати. Мы ззаявляем о трёхстах миллиардах украденного, а американцы говорят, что всего 100 нашли. Где недостающие 200 миллиардов? В 2007-м 300 миллиардов резервов списали под потери от кризиса, нынче 200 спишут на СВО...
  22. -1
    6 декабря 2022 14:32
    "Чем ответит Россия?
    Не стоит думать, что у Кремля нет рычагов влияния на чрезмерно ретивых европарламентариев рычагов влияния..."

    У Кремля нет рычагов влияния на чрезмерно ретивых,а вот у "ретивых" сколь угодно. Личное бабло,нидвижуха и детишки там у них,у"ретивых" на территории. Отделять борцунов ,от якобы предупреждённых олигархов, может только очень умный и продвинутый любитель власти олигархов. А ,простите, борцуны это кто? Не олигархи,не?
  23. 0
    6 декабря 2022 15:36
    Чем ответит Россия?

    Строки из Некрасова:
    "Создал песТню, подобную стону
    И навеки в бозе почил"

    У меня всего лишь один вопрос к нашему ЦБ...
    Почему когда о начале СВО они узнали из телевизора... Почему через час все 300 (600?) млрд по резервному варианту "Хватай мешки, вокзал отходит" были не переныканы в всяких там оффшорах наших?
  24. +1
    6 декабря 2022 23:36
    Насколько я знаю: основная сумма заблокированных активов - это резервы нашего ЦБ. В них основная часть - американские бумаги. Основной действующий игрок - США. Почему статья про Европу? Большую часть заблокировали США!
    Урсула когда говорит "мы" - она подразумевает весь Запад, поскольку считает его единым.
    Или ведется политика: типа америкосы заблокировали и сидят помалкивают. А всю политическую грязную работу по присвоению должна сделать Европа - очередной клин в отношениях Европы и России. А когда Евроговнюки измаравшись сделают грязную работу - американцы по тихому присвоят большую часть...
  25. 0
    7 декабря 2022 23:20
    Не знаю, просто старый солдат. Мы учились в основном армейском военном училище. Атака требует контратаки. Россия должна защищаться. Если не. Враг, то есть Европа, увидит в этом слабость. Россия так же непопулярна. Надо "оскалить зубы" не только на Европу, но и на еврейское лобби в США am
  26. -1
    8 декабря 2022 13:56
    Цитата: Lyuba1965_01
    В каких бы нац.валютах мы или другие страны ни раплачивались,но все они привязаны к курсу доллара.
    Так что эта оплата по сути фикция.
    Зависимость от доллара будет еще очень долго.
    К сожалению,на данный момент замены ему нет.
    По моему,Штаты ослабляют Европу не только как конкурента, но и ее валюту - евро - как опасного конкурента.

    Замена эму есть- это эквивалент- золото. Да эквивалент нац валютам нужен, и это может быть золото , например
  27. 0
    9 декабря 2022 16:49
    Цитата: VicktorVR
    и заявления Урсулы - прямое подтверждение

    Сейчас не про Урсулку нужно говорить, это все туман, за которым либеральные СМИ пытаются укрыть главное:
    Меркель призналась, что объегорила Путина.
    Если бы, не смотрели на Запад, как на последнюю инстанцию, то и Минских прелюдий не случилось бы.
    Все таки нужно было в 2014 году брать Львов и Одессу:

    "«Примечательное интервью дала на днях германскому изданию Zeit бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель, непосредственный участник выработки Минских договоренностей по урегулированию в Донбассе. Она призналась, что на деле способствовала заключению Минских соглашений с целью дать киевскому режиму время, "чтобы стать сильнее"»,— сказал господин Буякевич (цитата по опубликованному тексту выступления)."

    https://www.google.com/amp/s/www.kommersant.ru/amp/5718256

    Сколько можно верить Западу?
    Ну ладно ожиревшй Януковичь поверил во время майдана, наш, то может вслепую играть в шахматы со всеми главами Евросоюза одновременно. Почему пошли на Минское болото , усеянное МОНамм 100?