В Белоруссии вводят смертную казнь за государственную измену

66
В Белоруссии вводят смертную казнь за государственную измену

В Белоруссии введут смертную казнь за государственную измену, соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов Национального собрания республики.

Белорусский парламент рассматривает новый законопроект, предусматривающий смертную казнь для чиновников на государственной службе, а также военных, дававших присягу, за государственную измену. Согласно проекту нового закона, который уже был принят депутатами в первом чтении, поправки будут внесены в санкции части 2 статьи 356 УК Белоруссии "Измена государству". Согласно новой редакции, исключительная мера наказания в виде смертной казни вводится за госизмену, совершенную лицом, занимающим государственную должность, или военнослужащим.



Также изменения будут внесены в статьи 58 и 59 УК Белоруссии "Пожизненное заключение" и "Смертная казнь" соответственно.

Как пояснили в парламенте, поправки вносятся для воздействия на деструктивные элементы. Если проще сказать, Лукашенко предупреждает всяких оппозиционеров, желающих сменить власть в республике, что шутить не намерен.

В целях оказания сдерживающего воздействия на деструктивные элементы, а также демонстрации решительной борьбы с изменой государству проектом Закона предлагается внесение изменений в санкцию части 2 статьи 356 УК, предусматривающих возможность применения исключительной меры наказания в виде смертной казни за измену государству, совершенную должностным лицом, занимающим государственную должность, или лицом, на которое распространяется статус военнослужащего

- заявили в пресс-службе Национального собрания Белоруссии.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 декабря 2022 14:22
    В Белоруссии вводят смертную казнь за государственную измену
    Теперь осталось определить, шо це таке " государственная измена" request Да и нам бы не помешало вести ВМСЗ.... feel
    1. +2
      7 декабря 2022 14:24
      Цитата: Mavrikiy
      шо це таке " государственная измена" ...

      Что самое главное
    2. +8
      7 декабря 2022 14:29
      Так было: Статья 356. Измена государству
      1. Выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям государственных секретов Республики Беларусь, а равно сведений, составляющих государственные секреты других государств, переданных Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь, либо шпионаж, либо переход на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта, либо иное оказание помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в проведении деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, умышленно совершенные гражданином Республики Беларусь (измена государству), –

      наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.

      2. Измена государству, совершенная должностным лицом, занимающим ответственное положение, или лицом, на которое распространяется статус военнослужащего, –

      наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.
      Подробнее: https://kodeksy-by.com/ugolovnyj_kodeks_rb/356.htm
    3. +4
      7 декабря 2022 15:34
      Цитата: Mavrikiy
      Теперь осталось определить, шо це таке " государственная измена"

      Хм wink Тоже , что и раньше . Банальное предательство , ложь и трусость .Ещё б за хищения государственного имущества в особо крупных размерах вышку ввести ...
      1. +5
        7 декабря 2022 18:09
        Цитата: 30 вис
        Банальное предательство , ложь и трусость .

        Самое простое, и есть самое сложное. Банкротство и рейдерство заводов ВПК, измена государству? А участие в ВСО на стороне Украины? А ограничение финансирования военных заказов? (Все по закону, финансирование согласно плана request ) А саботаж разработок для прозводства оружия для ВСО? (и там все будет по букве закона)
      2. +3
        7 декабря 2022 20:27
        Цитата: 30 вис
        Цитата: Mavrikiy
        Теперь осталось определить, шо це таке " государственная измена"

        Хм wink Тоже , что и раньше . Банальное предательство , ложь и трусость .Ещё б за хищения государственного имущества в особо крупных размерах вышку ввести ...

        Да и за умышленный срыв(саботаж) гособоронзаказа, особо отличившихся, тоже можно пулей в лоб награждать. yes
  2. +28
    7 декабря 2022 14:22
    Когда уже в России введут? Тут гнили столько и она постоянно гадит.
    1. +2
      7 декабря 2022 14:28
      Цитата: Incvizitor
      Когда уже в России введут? Тут гнили столько и она постоянно гадит.

      В Белоруссии введут смертную казнь за государственную измену,

      От такой новости подумалось, а кто из президентов где служил ?!
      1. +9
        7 декабря 2022 14:46
        Лукашенко служил в погранвойсках, Путин во внешней разведке. Вас кто интересует? Зеленский? Он не служил.

        От такой новости подумалось, а кто из президентов где служил ?!
        1. -3
          8 декабря 2022 09:21
          Путин категорически против смертной казни . Особенно для изменников Родине , предателей , саботажников , вредителей и коррупционеров .
    2. 0
      7 декабря 2022 14:47
      в России не отменяли так то. Мораторий.
      1. +3
        7 декабря 2022 20:38
        Цитата: голос_разуma
        в России не отменяли так то. Мораторий.

        Однако мораторий продлили. А ведь эта мера была сделана в качестве уступки Европе, отношения с которой в ОБСЕ, ПАСЕ, ЕСПЧ однозначно не пошли нам впрок. Пора бы избавляться от навязанных нам европейских стандартов, к тому же их открытое пребывание в стане явного противника на украинском поле боя, тому способствует.
        Батька молодец, сентиментальностью не страдает и при существующей внешней угрозе более чем доходчиво объяснил врагу внутреннему, что для каждого из них найдётся персональная пуля.
    3. +1
      7 декабря 2022 16:08
      Цитата: Incvizitor
      Когда уже в России введут? Тут гнили столько и она постоянно гадит.

      Так эта же гниль и не примет этот закон, не могут же они себе приговор подписывать.
    4. CYM
      +2
      7 декабря 2022 16:13
      Цитата: Incvizitor
      Когда уже в России введут?
      ИМХО Не введут, а заработает как надо. Статья Государственная измена (ст. 275 УК РФ) у нас есть и сроки по ней достойные (от 12 до 20 лет). Только вот барыг снабжающих, воюющую с нами, Украину деньгами и ресурсами (как напрямую так и через посредников) по ней почему-то не привлекают. Военные противники прекрасно осведомлены о наших силах и планах, а наше высшее руководство дезинформировано собственной разведкой и тоже нет "посадок". К сожалению похоже наверху, как ни странно, всех устраивает происходящее. negative
    5. 0
      7 декабря 2022 16:43
      У нас в России за это оставляют на своей должности с той же ЗП или переводят в инспекторы... Или отпускают как рыжего Чубася на все 4 стороны с хорошими отступными бонусами.
      Вон за предательство интересов страны, за оставленные половину запаса за границей... только памятник еще не поставили....
  3. +8
    7 декабря 2022 14:24
    Согласно новой редакции, исключительная мера наказания в виде смертной казни вводится за госизмену, совершенную лицом, занимающим государственную должность, или военнослужащим.

    Давно надо было такие изменения внести. Кто бы и как бы не называли текущие события, но явно Россия и Белоруссия на войне.
  4. +5
    7 декабря 2022 14:24
    Вот молодцы!
    Нам давно пора тоже вводить.
  5. +12
    7 декабря 2022 14:25
    После объединения в одно государство, нужно принимать для применения УК соседа, порядка больше будет, и у чиновников, и у бизнеса, в мирное и военное время.
    1. +14
      7 декабря 2022 14:27
      Я бы Лукашенко дал порулить. Текст короткий, смысл большой.
      1. +5
        7 декабря 2022 14:32
        Я бы Лукашенко дал порулить.

        Тогда памятник Дзержинскому на Лубянке надо восстанавливать и Берию воскрешать.
        1. +7
          7 декабря 2022 14:51
          Для любознательных, Берия курировал ядерные испытания и ракетостроение для последующего освоения космоса....., историю и роль личности в истории своей страны нужно знать не по слухам и кино.
          1. +5
            7 декабря 2022 15:10
            историю и роль личности в истории своей страны нужно знать не по слухам и кино.

            Вот-вот, и я про то, что историю надо всю читать , а не только Новейшую. Деятельность Берии на должности главы НКВД отмечена наведением порядка в системе НКВД, пересмотру дел незаконно осужденных и освобождению существенного количества лиц, включая и военных.
          2. +3
            7 декабря 2022 15:41
            На секундочку - эвакуация промышленности во время, войны
  6. +4
    7 декабря 2022 14:28
    Нормальная тема и статья УК соответствующая, многие еще помнят 58-ю статью 30-50 годов прошлого века, одно ее название в пот прошибало.
    1. +3
      7 декабря 2022 14:33
      многие еще помнят 58-ю статью 30-50 годов прошлого века, одно ее название в пот прошибало.

      Да и 64 позже была достойная.
    2. 0
      7 декабря 2022 22:34
      Цитата: Silver99
      Нормальная тема и статья УК соответствующая, многие еще помнят 58-ю статью 30-50 годов прошлого века, одно ее название в пот прошибало.

      58. часть 1. Измена Родине (граждане СССР, пленённые в вермахте, в боевых соединениях вне вермахта и в полицейских формированиях отбывали наказание по этой статье);
      58. часть 2 Измена Родине военнослужащими ( военнослужащие, пленённые в вермахте, в боевых соединениях вне вермахта и в полицейских формированиях отбывали наказание по этой статье).

      Там статья большая, но у Вас, похоже, в голове вертится только "политическая"?
  7. +11
    7 декабря 2022 14:28
    Когда же у нас в России начнут ставить к стенке врагов, убийц и насильников? Уж всем понятно, что в "единую семью" Запада нас никогда не примут - но Путин продолжает с маниакальным упорством либеральничать! Да, ребята - при Сталине такой фигни не было - потому и побеждали!
    1. -4
      7 декабря 2022 14:39
      Сталине такой фигни не было

      А почему Сталин отдал Белосток, и Вильно? Если он таким умным был?
      1. +4
        7 декабря 2022 14:46
        Цитата: stelltok
        А почему Сталин отдал Белосток, и Вильно? Если он таким умным был?

        В том то и дело,что Сталин и был таким умным,за то,что Литве отдали Вильно - на её территории литовцы разрешили разместить до 20000 тыс.бойцов Красной Армии,через год Литва добровольно вошла в состав СССР
        1. -3
          7 декабря 2022 14:57
          В том то и дело,что Сталин и был таким умным,за то,что Литве отдали Вильно

          Нету тут ума.
          Во вторых:
          Он отдал Белосток и это самая глупая ошибка.
          1. +2
            7 декабря 2022 15:10
            Не тут-то было. Область в которой больше половины населения поляки либо насквозь ополяченные белорусы была бы в БССР аналогом бандеровской Западной Украины. Хорошо, что отдал. И Вильно - то же самое - якобы "белорусский" город, в котором белорусов днём с огнём не сыскать было.
            1. 0
              8 декабря 2022 10:01
              Хорошо, что отдал.

              И потерял один из сухопутных коридоров до Калининграда.
              1. 0
                8 декабря 2022 15:53
                Сталин не терял сухопутных коридоров. Он их наоборот настроил. И до Калининграда, и до Берлина, и до Порт-Артура. Горбачёв с Ельцыным коридоры потеряли и берега.
      2. 0
        7 декабря 2022 22:44
        Цитата: stelltok
        А почему Сталин отдал Белосток, и Вильно? Если он таким умным был?

        Белосток вошел в состав Польши, а Львов вошёл в состав Украины. Обмен был обоюдный и никто никого не ущемлял.

        Поляки изо Львова эмигрировали в Польшу, а белорусы и Украинцы из Белостока в Белоруссию.

        Обмен прошёл далеко не в нашу пользу, ополяченные белорусы и украинцы с Белостока не все захотели возвращаться на территорию Белоруссии.
        1. 0
          8 декабря 2022 09:59
          Обмен был обоюдный и никто никого не ущемлял.

          Так территория Беларуси уменьшилась. какой же это обоюдный?
    2. -1
      7 декабря 2022 14:39
      Горбачев скончался вечером 30 августа 2022 года в возрасте 91 года после тяжёлой и продолжительной болезни
    3. -2
      7 декабря 2022 15:09
      при Путине - не жди, его же детей убивают,не у него воруют.
  8. +2
    7 декабря 2022 14:32
    Да ... для лишне-болтливых белорусских блоггеров ... грядёт сокращение ... в прямом смысле этого слова ...
    1. +2
      7 декабря 2022 14:40
      Да ... для лишне-болтливых белорусских блоггеров ... грядёт сокращение ...

      Так их количество в течении уже двух с лишним лет постоянно сокращается, кто сбежал за границу, кто покаялся. Ранее была введена поправка в УК о подготовке террористического акта, так там тоже "вышка".
  9. -4
    7 декабря 2022 14:34
    Те, кто ратует за подобное у нас - вы как, в своём уме?
    Или действительно свято верите, что будет работать как надо, а не как всегда?
    1. +2
      7 декабря 2022 14:42
      А пожизненное давать таким людям, чтобы они ели, спали, гадили за МОЙ и ВАШ счёт вы в своем уме? Может тогда возьмете мою долю на себя?
      1. -5
        7 декабря 2022 14:49
        А вы что, не понимаете, что в теории под это можно будет подвести любого недовольного???

        Вот, например, мобилизованный отказался идти в бой с ржавым атвоматом и без бронежилета. Ага, к стенке его, изменника!
        1. 0
          7 декабря 2022 14:58
          Пока дают до 15 лет, но для вас так и быть сделаем исключения, либералов нигде не любят.
        2. 0
          7 декабря 2022 15:00
          . а ржавый автомат. так чистить надо.
          1. 0
            7 декабря 2022 21:20
            Ага, крайний, конечно, солдат, который должен чистить автомат от ржавчины. А с того, кто солдату ржавый автомат выдал, не обеспечив оружию должные условия хранения, спроса, конечно, никакого нет. Крайний солдат - и точка!)))))
      2. 0
        7 декабря 2022 15:18
        Цитата: dementor873
        А пожизненное давать таким людям,

        Это каким людям? Критикующим продажную власть или самим продажным?
        Цитата: dementor873
        чтобы они ели, спали, гадили за МОЙ и ВАШ счёт вы в своем уме?

        Ну... критикующих садят если очень досаждают, а критикуемых переводят на новые должности, что бы критикующие успокоились и не мешали уважаемым людям делать свой гешефт.
        Цитата: dementor873
        Может тогда возьмете мою долю на себя?

        А вас, меня или любого другого платящего налоги никто спрашивать не собирается))) заплатил? Свободен!!)))
    2. -3
      7 декабря 2022 15:03
      по твоему украл миллион 10 лет условно, украл сапоги 5 лет строгого.
  10. +1
    7 декабря 2022 14:35
    Цитата: Silver99
    многие еще помнят 58-ю статью

    "... иных уж нет, а те далече, как..." Пушкин некогда сказал.)
  11. +1
    7 декабря 2022 14:38
    Лукашенко предупреждает всяких оппозиционеров

    а как это оппозиционер и на госслужбе? с армией еще как-то можно, наверное, но госслужба... это фантастика
  12. +2
    7 декабря 2022 14:44
    Цитата: dementor873
    Я бы Лукашенко дал порулить.

    Это можно, недолго...)
  13. +2
    7 декабря 2022 14:55
    Батька молодец, правильно сделал, врагов народа надо уничтожать!
  14. 0
    7 декабря 2022 14:57
    И правильно делают, у Батьки не забалуешь. Путин, просыпайся, время полумер прошло, на кону Россия. Или мы или они.
  15. +1
    7 декабря 2022 15:06
    Молодец батька! И нам давно пора за ум взяться. Смертную казнь и не только за госизмену необходимо вернуть!
  16. -3
    7 декабря 2022 15:14
    Если проще сказать, Лукашенко предупреждает всяких оппозиционеров, желающих сменить власть в республике, что шутить не намерен.

    Не сметь критиковать власть))) Вот так высшие должностные лица (ДОЛЖНОСТНЫЕ) отождествляют себя с властью, забывая про конституцию)) Новое дворянство-с.
    1. 0
      7 декабря 2022 15:44
      Цитата: Интроверт
      Не сметь критиковать власть))) Вот так высшие должностные лица (ДОЛЖНОСТНЫЕ) отождествляют себя с властью, забывая про конституцию)) Новое дворянство-с.

      Не сметь разрушать свою страну! Не сметь предавать свой народ ! Критикуя предлагай! Не можешь предложить , заткнись . Вот Вы , почему не критикуете свою власть в израИле ? Боитесь ?
      1. 0
        7 декабря 2022 15:56
        Цитата: 30 вис
        Не сметь разрушать свою страну! Не сметь предавать свой народ ! Критикуя предлагай! Не можешь предложить , заткнись

        У вас клишированный набор фраз для абсолютно разных адресатов. Вы уж определитесь что от кого требуете, а потом кричите. Заткнутся можете предложить себе, у нас как бы свобода слова для всех. И больше всего доставляет удовольствие в реакции таких как вы, это ваше желание причислить оппонента к какой то стране))) Израилю, США и т.д. по списку))) Зачем? Если вы не заметили во многих странах идут протесты и что там всех расстреливают за измену родине? Или просто кто-так пытается задавить неудовольствие людей от собственной некомпетенстности?
        Предложить? Так уже предложено все давно, только что защищаемые вами "представители" от народа не спешат это реализовывать, наверно как в той поговорке: боятся выйти на самих себя)))
        1. 0
          7 декабря 2022 21:19
          Цитата: Интроверт
          У вас клишированный набор фраз для абсолютно разных адресатов.

          Значит Вы , всё приняли на свой счёт . Получается не такие и клишированные заявления . Простейшие понятия порядочности и гражданских обязанностей .. В пинdo$$ии и израИле смертная казнь отменена ? Нет ! О ! Чудо ! Смертная казнь является законным наказанием в Израиле. Как же так ? А где правозащитники , где вой всяких Альбац и Шендеровичей о нарушении прав израильтян и штатовцев ? АУ !! Ау !! Молчание. Ах уж эти альбацы ... А почему ? . Ротшильды и соросы не разрешают .Рептилоидные господа ваши .
          1. -3
            7 декабря 2022 22:54
            Цитата: 30 вис
            Значит Вы , всё приняли на свой счёт . Получается не такие и клишированные заявления

            я такие биполярные императивные заявления ставящие под сомнение адекватность их говорящего никогда на свой счет не принимаю. Тем более фразы-утвержения не имеют конкретного указания на кого то.
            Цитата: 30 вис
            Простейшие понятия порядочности и гражданских обязанностей

            Какие понятия и чьи обязанности?
            Цитата: 30 вис

            В пинdo$$ии и израИле смертная казнь отменена ? Нет ! О ! Чудо ! Смертная казнь является законным наказанием в Израиле. Как же так ?

            Небо голубое, трава зеленая. как же так? Чудо? или есть логическое объяснение?
            Цитата: 30 вис
            А где правозащитники , где вой всяких Альбац и Шендеровичей о нарушении прав израильтян и штатовцев ? АУ !! Ау !! Молчание. Ах уж эти альбацы ... А почему ? . Ротшильды и соросы не разрешают .Рептилоидные господа ваши .

            Опять мешанина слов без смысла. Для чего и кого правозащитники? для убийц или террористов действия которых вызвали гибель многих людей? ну так их по закону адвокаты защищают. Ищите заговор рептилоидов? сходите проверьтесь лучше с такими то взглядами. А еще лучше возьмите загуглите УК этих стран почитайте статьи по которым выносится вышка и сравните с тем что написано в этой статье. И хорошо подумайте. Хотите ли вы жить в стране, где за объективную критику вас могут тут же без суда и следствия записать в оппозицию (хотя в случае многопартийной системы оппозиция - это просто оппоненты правящей коалиции задача которых оценка и контроль действий последней) и автоматом пришить измену и вышку?
            Вы за новостями регионов хорошо следите? Мимо вас случайно не прошел случай, когда за обращение гражданина по поводу невыполнение местными властями своих обязанностей много лет с изложением всех фактов и нарушений, последние подали иск против него и пытались возбудить уголовку))) чем не кандидат на расстрел))) Хотите пожаловаться на местный ЖЭС?))) к стенке негодяя!)))
            1. 0
              8 декабря 2022 09:52
              Цитата: Интроверт
              Опять мешанина слов без смысла. Для чего и кого правозащитники? для убийц или террористов действия которых вызвали гибель многих людей? ну так их по закону адвокаты защищают. Ищите заговор рептилоидов?

              У Вас проблемы с мыслительным процессом . Кушайте больше рыбы , хотя не уверен , что поможет .. Когнитивный диссонанс.. Слова то знаешь какие мудрёные ... Потомок альбац ? wassat Маленький такой шендерович ?
              1. -3
                8 декабря 2022 12:22
                Цитата: 30 вис
                У Вас проблемы с мыслительным процессом . Кушайте больше рыбы , хотя не уверен , что поможет ..

                Воспользуйтесь своим же советом.
                Цитата: 30 вис
                Слова то знаешь какие мудрёные ... Потомок альбац ? Маленький такой шендерович ?

                Кто такой Шендерович, альбац? ваша компания? ну извините, в вашей среде никого не знаю.
  17. 0
    7 декабря 2022 15:28
    Красавцы, мужики, не то что наши верховные соплежуи
  18. +1
    7 декабря 2022 15:58
    А экономия какая, на каждого пожизненного в месяц тратиться округлим около шестидесяти тысяч .А это деньги налогоплательщиков .Давно в России пора ,смертную казнь с конфискацией имущества как у виновного так и у ближайшей его родни (это было бы идеальное решение для наших чиновников) а то украл миллиарды отсидел пять лет и всё на свободу.За измену родины ,за педофилию,за шпионаж за всё это надо смертную казнь.Если это на референдум выставить 90 процентов будут за (за исключением чиновников).
  19. 0
    7 декабря 2022 16:20
    И если война гибридная, то за гибридную измену - смерть.
  20. 0
    7 декабря 2022 17:54
    Давно пора! Молодцы, сябры... Когда же Россия наконец сподобится? Ну хватит уже следовать Венской конвенции! Законодательные акты, инициированные и закрепленные в Европе - вообще не должны больше нами признаваться!
    И за измену - смертная казнь самое то! Мерзавцы должны знать, что предав свою страну - они не общественное порицание получат, а пулю в затылок!
  21. 0
    7 декабря 2022 20:27
    Александр Григорьевич молодец! Блюдёт мир и покой своего народа, защищая от всякой нечисти и попыток изменения государственного строя.. Завидую его преданности, мужеству и политической воле. А в России, с этим набором деловых государственных качеств как - то не задалось.... У нас всё, как в европах: предатели, шпионы, убийцы, педофилы, наркобароны, расхитители гос. бюджета - все "кормятся" за счёт народа годами, затем выходят на свободу и берутся за старое..... В общем сплошная демократическая "лепота" за народный счёт....
  22. 0
    8 декабря 2022 09:09
    Решение правильное с точки зрения PR. Практическое же применение... Не представляю наличие в Беларусь тайны, разглашение сведений о которой потянет на данную статью.