Головная турецкая ДЭПЛ с ВНЭУ проекта Тип-214TN приступила к ходовым испытаниям

28
Головная турецкая ДЭПЛ с ВНЭУ проекта Тип-214TN приступила к ходовым испытаниям

Головная дизель-электрическая подлодка класса "Реис" (проект "Тип-214TN") под названием "Пери-Реис", построенная на верфи Gölcük Naval Shipyard в городе Гёльджюк на северо-западе Турции, впервые вышла на ходовые испытания. Субмарина, оснащенная воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), предназначена для турецких ВМС.

Субмарина, получившая название "Пири Реис" в честь турецкого мореплавателя и картографа времен Османской империи, была спущена на воду в прошлом году и по планам турецких военных в 2022 должна была пополнить боевой состав флота. Одна по неназванным причинам строительство затянулось и подлодка в конце этого года только приступает к ходовым испытаниям.



Вторую субмарину этой серии, получившую название "Хызыр-реис" в честь турецкого корсара и флотоводца Хайреддина Барбаросса (1475–1546 гг.), ставшего адмиралом Османской империи, спустили на воду 25 мая 2022 года и сейчас достраивают. Вообще вся серия из шести субмарин с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах, должна быть построена до 2027 года. Сам проект "Тип-214TN" разработан на основе немецких субмарин "Тип-214", являющихся экспортной версией "Тип-212".

Постройка субмарин ведется совместно с крупнейшей немецкой верфью HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft), договор заключен в 2009 году. Доли в производстве разделена как 80/20, где большая часть возложена на Турцию. HDW собирает лишь основные корпусные и механические узлы и некоторые секретные компоненты, в числе которых топливные элементы и двигательные установки. Все электронные компоненты и системы вооружения производятся и устанавливаются в Турции.

Длина субмарины - 65 метров, полное подводное водоизмещение - 1860 тонн. Лодки изготовлены с использованием технологий малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/анаэробной (ВНЭУ на топливных элементах) энергетической установкой. Заявленная длительность нахождения под водой - более 10 дней. Скорость под водой - до 20 узлов, в надводном положении – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров. Вооружение - восемь 533-мм торпедных аппаратов, способных вести стрельбу ПКР Harpoon, на последующих субмаринах серии планируется использование торпед и ракет турецкой разработки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    28 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      7 декабря 2022
      "Чёрная дыра", турецкий вариант...Посмотрим, что за зверь зашевелился в этой норе.. hi
      1. +1
        7 декабря 2022
        "Чёрная дыра", турецкий вариант..

        Нет, не "чёрная" , серенькая . Где-то читал, что 214 от 212 типом стали корпуса отличается. Не дали немцы на экспорт туркам секрет немагнитного корпуса. А вот у Израиля вроде как "оригинал" 212 .
        1. +2
          7 декабря 2022
          Цитата: dauria
          "Чёрная дыра", турецкий вариант...Посмотрим

          Нам-то от этого что?
          Кроме разве что того, что Германия по минимуму строя для себя на внешних заказах поддерживает прекрасный потенциал конструкторов и судостроителей которые в краткие сроки могут переориентироваться на повышение потенциала бундесмарине.
          Исторические прецедены были.
          1. 0
            7 декабря 2022
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Нам-то от этого что?
            Нам-то от этого что?
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Исторические прецедены были.
            Подводные лодки Кригсмарине были гораздо в бОльшей степени головной болью Великобритании и США.
        2. +2
          7 декабря 2022
          Цитата: dauria
          А вот у Израиля вроде как "оригинал" 212 .
          Немцы евреям построили (строят) 4 + 2 НАПЛ по проекту ДОЛФИН (дельфин) тип 800, в основу которого положен пр. 214. При этом у израильтян 10х533 НТА, а не 8 как было по проекту. Под ВНЭУ на 4,0 уз лодка может пройти 1248М -- также как и тип 214.
    2. +1
      7 декабря 2022
      Интересно не правда ли ,уже Турция строит ДЭПЛ с ВНЭУ. А мы сколько имеем в строю ДЭПЛ с ВНЭУ ?
      Вот то то и оно
      1. +2
        7 декабря 2022
        Турция строит, но ВНЭУ то немецкая.
        1. +7
          7 декабря 2022
          На данный момент единственная полноценная ВНЭУ это ядерный реактор. Американцы на этот счет не парятся и строят атомоходы. Технологию постепенно оттачивая и улучшая. Варшавянки относительно дешевы и есть инфроструктура под них - это думаю главный сейчас критерий..
          Работы по неатомной ВНЭУ останавливать не нужно, но и торопиться некуда. Нужно создать по настоящему безопасную, простую и мощную анаэробную установку. Имея огромный бак с кислородом на борту о безопасности говорить бессмысленно. Атомный реактор тоже не самое безопасное изобретение и альтернатива безусловно нужна. А еще на всякое перевооружение нужны деньги, а флот их просто может поглощать миллиардами - а флоту сейчас и без ВНЭУ есть куда деньги девать
          1. 0
            7 декабря 2022
            Цитата: Курильщик
            На данный момент единственная полноценная ВНЭУ это ядерный реактор. Американцы на этот счет не парятся и строят атомоходы.

            Американцам с их космическим бюджетом вообще можно "не парится", а вот остальным... Атом - это очень сложно и слишком дорого для многих.
            Цитата: Курильщик
            но и торопиться некуда.

            Дискутабельно.
          2. +2
            7 декабря 2022
            Цитата: Курильщик
            Имея огромный бак с кислородом на борту о безопасности говорить бессмысленно.

            Следует иметь ввиду, что криогенный кислород хранится вне прочного корпуса, что несколько снижает опасность пожара и взрыва на борту ПЛ. А если у Малахита получится (обещали в 2023году сделать!) то наши единички должны получить единую ЭУ на основе турбины замкнутого цикла. Это будет шаг вперед даже по сравнению с немцами и шведами. Но пока что-то "тишина в отсеках".
            АГА.
        2. 0
          7 декабря 2022
          Цитата: Doccor18
          Турция строит, но ВНЭУ то немецкая.

          А какая разница?Когда немецко-турецкий "Гебен" ходил по Черному морю-российским морякам легче не стало--чей проект? hi
          1. 0
            7 декабря 2022
            Цитата: фа2998
            морякам легче не стало--чей проект?

            Согласен, морякам не легче.
            hi
    3. 0
      7 декабря 2022
      А где ВНЭУ для проекта Лада? АПЛ можем, а ДЭПЛ с ВНЭУ нет?
      1. 0
        7 декабря 2022
        ВНЭУ разные бывают. Иметь на борту кроме дизеля, батарей (не литиевых случайно?) еще и водород - то еще "удовольствие". Китайцы что-то придумывают с безопасными литиевыми батареями, это на сегодня был бы наилучший вариант.
        Да и вопрос - какая автономность нужна для лодок типа Лада? Если для Балтики или Черного моря, а также прибрежной охраны, то и без ВНЭУ вполне хватит.
        1. -1
          7 декабря 2022
          воздухонезависимая энергетическая установка - какая разная? Где двигатель?
          1. +1
            7 декабря 2022
            ВНЭУ бывает с двигателем Стирлинга - у Швеции, бывает на топливных элементах - у Германии, у французов - турбина по замкнутому циклу, японцы делают электрическую на литиевых аккумуляторах. Информации много в инете.
            Лады имеют полное электродвижение (дизель крутит генератор, эл.двигатель крутит гребной вал от генератора или от батарей. Больше емкость батарей - больше дальность подводного хода. Сейчас заявляется подводная дальность 650 км.
            1. -1
              7 декабря 2022
              Дело-то в том что какой бы не был тип двигателя - его нет(( ВНЭУ - нет. Мы сейчас не ведем дискуссию - какой тип подводных лодок лучше, и какой тип двигателей предпочтительней для них, ВНЭУ лет пятнадцать, если мне изменяет память, не могут сделать, а то и двадцать((
              1. +1
                7 декабря 2022
                Так может и острой необходимости нет в прибрежных водах по 20 суток под водой болтаться? Японцы вот от ВНЭУ со Стирлингом вроде отказываются постепенно в пользу больших батарей. По хорошему, лодки с ВНЭУ должны быть по классу между атомными и обычными. Но пока до этого далеко. Почти у всех лодок с ВНЭУ скорость подводного хода 2-3 узла. Для нормального хода все равно ставят дизель в большинстве случаев. Да и габариты таких лодок на большие запасы для экипажа вряд ли рассчитаны.
                А ВНЭУ ради ВНЭУ? Я думаю, пока не нашли рационального решения для существующих задач. С технической точки зрения там нет ничего для нас запредельного.
    4. +2
      7 декабря 2022
      Зачем все эти игрушки? Смотрим что показала практика в СВО на примере авиации -имея даже дохленькое ПВО можно помножить эффективность авиации до 0. Про беспилотники не говорим их не жалеют и они главные как оказалось в воздухе. Может сделать упреждающий шаг и все силы бросить на морские беспилотники? Времена Цусимы, ютланда, волчих стай, да и вообще лихих линейных баталий прошли. Нужно готовиться к будущим войнам, а там человек сидит не в корабле или подлодке, а за клавиатурой в бункере.
      1. 0
        7 декабря 2022
        Цитата: ALARI
        Нужно готовиться к будущим войнам, а там человек сидит не в корабле или подлодке, а за клавиатурой в бункере.

        Ну да, ну да... Вот только ВОДА -- не воздух! И с берега много не науправляешься подводными дронами (НПА). Поэтому немцы уже делают НАПЛ тип 212СD, а итальянцы заложили две НАПЛ по проекту 212 NFS, которые по задумке "партнеров" будут центрами управления НПА различного назначения. Но, заметьте! ПУ дронами (НПА) находится на борту НАПЛ, в МОРЕ, а не на берегу!
        американцы, те прорабатывают НПА с ИИ также выпускаемые в РБД с ПЛА 5-го поколения и работать они будут под управлением с КП (ПУ) расположенном на носителе. Наши также заикнулись в плане хотелок с НПА на многоцелевой ПЛА 5-го поколения типа АРКТУР.
        Но это все в области НИОКР. Пока нет даже "прототяпов", так, одни прожекты. Но направление уже понятно.
        ИМХО.
        1. -2
          7 декабря 2022
          А мы который год ВНЭУ не можем сделать, атомные реакторы можем, а что-то, гораздо более простое, не можем.(((
          1. 0
            8 декабря 2022
            Цитата: Normann
            А мы который год ВНЭУ не можем сделать, атомные реакторы можем, а что-то, гораздо более простое, не можем.(((

            Мое глубокое убеждение -- стоит поручить это "непрофильное" задания вундеркиндам из РОСАТОМА, и через пару лет у нас будет лучшая в мире AIP.
            Но этого по какой-то причине не делается. Почему? -- не понятно!
    5. +2
      7 декабря 2022
      Цитата: APASUS
      Интересно не правда ли ,уже Турция строит ДЭПЛ с ВНЭУ. А мы сколько имеем в строю ДЭПЛ с ВНЭУ ?
      Вот то то и оно

      А РФ за это время построила и сдала флоту 2 АПЛ! Вот оно и то-то!
      1. -1
        7 декабря 2022
        Мы умеем строить огромные подводные крейсера, у которых, бывает на борту по два ядерных реактора, а ВНЭУ((( извините, проще МАПЛ.
    6. -2
      7 декабря 2022
      Цитата: Doccor18
      Турция строит, но ВНЭУ то немецкая.

      А мы строим китайский "Джак" с логотипом "Москвич"-и гордимся! В новостях по всем каналам.
      РС.Но цена наша--двойная! hi
      1. -1
        7 декабря 2022
        А телевизор еще кто-то смотрит? Лет так с пятнадцать, а то и больше, не смотрел. Рекламу смотреть?
    7. +2
      7 декабря 2022
      ВНЭУ - отнюдь не есть панацея от всех проблем, а во - вторых, эту технологию туркам никто не передаст. Как в том анекдоте про грузин: "Сам ты передаст))))
      1. +2
        7 декабря 2022
        "Тип-214TN" это должно бы новая версия Тип-214 разработка Германии .Водоизмещение надводное 1690 тонн, подводное 1860 тонн запас плавучести всего 9%, это говорит о том ,что она однокорпусная . При таких скромных размерах 8 торпедных аппаратов с 12 торпедами 533мм и ВНЭУ на основе водородных топливных элементов

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»