Военное обозрение

Головная турецкая ДЭПЛ с ВНЭУ проекта Тип-214TN приступила к ходовым испытаниям

28
Головная турецкая ДЭПЛ с ВНЭУ проекта Тип-214TN приступила к ходовым испытаниям

Головная дизель-электрическая подлодка класса "Реис" (проект "Тип-214TN") под названием "Пери-Реис", построенная на верфи Gölcük Naval Shipyard в городе Гёльджюк на северо-западе Турции, впервые вышла на ходовые испытания. Субмарина, оснащенная воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), предназначена для турецких ВМС.


Субмарина, получившая название "Пири Реис" в честь турецкого мореплавателя и картографа времен Османской империи, была спущена на воду в прошлом году и по планам турецких военных в 2022 должна была пополнить боевой состав флота. Одна по неназванным причинам строительство затянулось и подлодка в конце этого года только приступает к ходовым испытаниям.

Вторую субмарину этой серии, получившую название "Хызыр-реис" в честь турецкого корсара и флотоводца Хайреддина Барбаросса (1475–1546 гг.), ставшего адмиралом Османской империи, спустили на воду 25 мая 2022 года и сейчас достраивают. Вообще вся серия из шести субмарин с германской воздухонезависимой энергетической установкой на топливных элементах, должна быть построена до 2027 года. Сам проект "Тип-214TN" разработан на основе немецких субмарин "Тип-214", являющихся экспортной версией "Тип-212".

Постройка субмарин ведется совместно с крупнейшей немецкой верфью HDW (Howaldtswerke-Deutsche Werft), договор заключен в 2009 году. Доли в производстве разделена как 80/20, где большая часть возложена на Турцию. HDW собирает лишь основные корпусные и механические узлы и некоторые секретные компоненты, в числе которых топливные элементы и двигательные установки. Все электронные компоненты и системы вооружения производятся и устанавливаются в Турции.

Длина субмарины - 65 метров, полное подводное водоизмещение - 1860 тонн. Лодки изготовлены с использованием технологий малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/анаэробной (ВНЭУ на топливных элементах) энергетической установкой. Заявленная длительность нахождения под водой - более 10 дней. Скорость под водой - до 20 узлов, в надводном положении – 12 узлов. Глубина погружения – до 400 метров. Вооружение - восемь 533-мм торпедных аппаратов, способных вести стрельбу ПКР Harpoon, на последующих субмаринах серии планируется использование торпед и ракет турецкой разработки.
28 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Злой 55
    Злой 55 7 декабря 2022 15:51
    +2
    "Чёрная дыра", турецкий вариант...Посмотрим, что за зверь зашевелился в этой норе.. hi
    1. dauria
      dauria 7 декабря 2022 16:03
      +1
      "Чёрная дыра", турецкий вариант..

      Нет, не "чёрная" , серенькая . Где-то читал, что 214 от 212 типом стали корпуса отличается. Не дали немцы на экспорт туркам секрет немагнитного корпуса. А вот у Израиля вроде как "оригинал" 212 .
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 7 декабря 2022 16:26
        +2
        Цитата: dauria
        "Чёрная дыра", турецкий вариант...Посмотрим

        Нам-то от этого что?
        Кроме разве что того, что Германия по минимуму строя для себя на внешних заказах поддерживает прекрасный потенциал конструкторов и судостроителей которые в краткие сроки могут переориентироваться на повышение потенциала бундесмарине.
        Исторические прецедены были.
        1. Владимир Постников
          Владимир Постников 7 декабря 2022 17:12
          0
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Нам-то от этого что?
          Нам-то от этого что?
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Исторические прецедены были.
          Подводные лодки Кригсмарине были гораздо в бОльшей степени головной болью Великобритании и США.
      2. Удав КАА
        Удав КАА 7 декабря 2022 18:13
        +2
        Цитата: dauria
        А вот у Израиля вроде как "оригинал" 212 .
        Немцы евреям построили (строят) 4 + 2 НАПЛ по проекту ДОЛФИН (дельфин) тип 800, в основу которого положен пр. 214. При этом у израильтян 10х533 НТА, а не 8 как было по проекту. Под ВНЭУ на 4,0 уз лодка может пройти 1248М -- также как и тип 214.
  2. APASUS
    APASUS 7 декабря 2022 15:56
    +1
    Интересно не правда ли ,уже Турция строит ДЭПЛ с ВНЭУ. А мы сколько имеем в строю ДЭПЛ с ВНЭУ ?
    Вот то то и оно
    1. Doccor18
      Doccor18 7 декабря 2022 16:01
      +2
      Турция строит, но ВНЭУ то немецкая.
      1. Курильщик
        Курильщик 7 декабря 2022 16:10
        +7
        На данный момент единственная полноценная ВНЭУ это ядерный реактор. Американцы на этот счет не парятся и строят атомоходы. Технологию постепенно оттачивая и улучшая. Варшавянки относительно дешевы и есть инфроструктура под них - это думаю главный сейчас критерий..
        Работы по неатомной ВНЭУ останавливать не нужно, но и торопиться некуда. Нужно создать по настоящему безопасную, простую и мощную анаэробную установку. Имея огромный бак с кислородом на борту о безопасности говорить бессмысленно. Атомный реактор тоже не самое безопасное изобретение и альтернатива безусловно нужна. А еще на всякое перевооружение нужны деньги, а флот их просто может поглощать миллиардами - а флоту сейчас и без ВНЭУ есть куда деньги девать
        1. Doccor18
          Doccor18 7 декабря 2022 16:17
          0
          Цитата: Курильщик
          На данный момент единственная полноценная ВНЭУ это ядерный реактор. Американцы на этот счет не парятся и строят атомоходы.

          Американцам с их космическим бюджетом вообще можно "не парится", а вот остальным... Атом - это очень сложно и слишком дорого для многих.
          Цитата: Курильщик
          но и торопиться некуда.

          Дискутабельно.
        2. Удав КАА
          Удав КАА 7 декабря 2022 18:21
          +2
          Цитата: Курильщик
          Имея огромный бак с кислородом на борту о безопасности говорить бессмысленно.

          Следует иметь ввиду, что криогенный кислород хранится вне прочного корпуса, что несколько снижает опасность пожара и взрыва на борту ПЛ. А если у Малахита получится (обещали в 2023году сделать!) то наши единички должны получить единую ЭУ на основе турбины замкнутого цикла. Это будет шаг вперед даже по сравнению с немцами и шведами. Но пока что-то "тишина в отсеках".
          АГА.
      2. фа2998
        фа2998 7 декабря 2022 18:57
        0
        Цитата: Doccor18
        Турция строит, но ВНЭУ то немецкая.

        А какая разница?Когда немецко-турецкий "Гебен" ходил по Черному морю-российским морякам легче не стало--чей проект? hi
        1. Doccor18
          Doccor18 7 декабря 2022 21:21
          0
          Цитата: фа2998
          морякам легче не стало--чей проект?

          Согласен, морякам не легче.
          hi
  3. Normann
    Normann 7 декабря 2022 16:06
    0
    А где ВНЭУ для проекта Лада? АПЛ можем, а ДЭПЛ с ВНЭУ нет?
    1. shikin
      shikin 7 декабря 2022 16:41
      0
      ВНЭУ разные бывают. Иметь на борту кроме дизеля, батарей (не литиевых случайно?) еще и водород - то еще "удовольствие". Китайцы что-то придумывают с безопасными литиевыми батареями, это на сегодня был бы наилучший вариант.
      Да и вопрос - какая автономность нужна для лодок типа Лада? Если для Балтики или Черного моря, а также прибрежной охраны, то и без ВНЭУ вполне хватит.
      1. Normann
        Normann 7 декабря 2022 20:52
        -1
        воздухонезависимая энергетическая установка - какая разная? Где двигатель?
        1. shikin
          shikin 7 декабря 2022 21:04
          +1
          ВНЭУ бывает с двигателем Стирлинга - у Швеции, бывает на топливных элементах - у Германии, у французов - турбина по замкнутому циклу, японцы делают электрическую на литиевых аккумуляторах. Информации много в инете.
          Лады имеют полное электродвижение (дизель крутит генератор, эл.двигатель крутит гребной вал от генератора или от батарей. Больше емкость батарей - больше дальность подводного хода. Сейчас заявляется подводная дальность 650 км.
          1. Normann
            Normann 7 декабря 2022 21:14
            -1
            Дело-то в том что какой бы не был тип двигателя - его нет(( ВНЭУ - нет. Мы сейчас не ведем дискуссию - какой тип подводных лодок лучше, и какой тип двигателей предпочтительней для них, ВНЭУ лет пятнадцать, если мне изменяет память, не могут сделать, а то и двадцать((
            1. shikin
              shikin 7 декабря 2022 21:36
              +1
              Так может и острой необходимости нет в прибрежных водах по 20 суток под водой болтаться? Японцы вот от ВНЭУ со Стирлингом вроде отказываются постепенно в пользу больших батарей. По хорошему, лодки с ВНЭУ должны быть по классу между атомными и обычными. Но пока до этого далеко. Почти у всех лодок с ВНЭУ скорость подводного хода 2-3 узла. Для нормального хода все равно ставят дизель в большинстве случаев. Да и габариты таких лодок на большие запасы для экипажа вряд ли рассчитаны.
              А ВНЭУ ради ВНЭУ? Я думаю, пока не нашли рационального решения для существующих задач. С технической точки зрения там нет ничего для нас запредельного.
  4. ALARI
    ALARI 7 декабря 2022 16:23
    +2
    Зачем все эти игрушки? Смотрим что показала практика в СВО на примере авиации -имея даже дохленькое ПВО можно помножить эффективность авиации до 0. Про беспилотники не говорим их не жалеют и они главные как оказалось в воздухе. Может сделать упреждающий шаг и все силы бросить на морские беспилотники? Времена Цусимы, ютланда, волчих стай, да и вообще лихих линейных баталий прошли. Нужно готовиться к будущим войнам, а там человек сидит не в корабле или подлодке, а за клавиатурой в бункере.
    1. Удав КАА
      Удав КАА 7 декабря 2022 18:40
      0
      Цитата: ALARI
      Нужно готовиться к будущим войнам, а там человек сидит не в корабле или подлодке, а за клавиатурой в бункере.

      Ну да, ну да... Вот только ВОДА -- не воздух! И с берега много не науправляешься подводными дронами (НПА). Поэтому немцы уже делают НАПЛ тип 212СD, а итальянцы заложили две НАПЛ по проекту 212 NFS, которые по задумке "партнеров" будут центрами управления НПА различного назначения. Но, заметьте! ПУ дронами (НПА) находится на борту НАПЛ, в МОРЕ, а не на берегу!
      американцы, те прорабатывают НПА с ИИ также выпускаемые в РБД с ПЛА 5-го поколения и работать они будут под управлением с КП (ПУ) расположенном на носителе. Наши также заикнулись в плане хотелок с НПА на многоцелевой ПЛА 5-го поколения типа АРКТУР.
      Но это все в области НИОКР. Пока нет даже "прототяпов", так, одни прожекты. Но направление уже понятно.
      ИМХО.
      1. Normann
        Normann 7 декабря 2022 20:56
        -2
        А мы который год ВНЭУ не можем сделать, атомные реакторы можем, а что-то, гораздо более простое, не можем.(((
        1. Удав КАА
          Удав КАА 8 декабря 2022 16:24
          0
          Цитата: Normann
          А мы который год ВНЭУ не можем сделать, атомные реакторы можем, а что-то, гораздо более простое, не можем.(((

          Мое глубокое убеждение -- стоит поручить это "непрофильное" задания вундеркиндам из РОСАТОМА, и через пару лет у нас будет лучшая в мире AIP.
          Но этого по какой-то причине не делается. Почему? -- не понятно!
  5. Дилетант
    Дилетант 7 декабря 2022 17:05
    +2
    Цитата: APASUS
    Интересно не правда ли ,уже Турция строит ДЭПЛ с ВНЭУ. А мы сколько имеем в строю ДЭПЛ с ВНЭУ ?
    Вот то то и оно

    А РФ за это время построила и сдала флоту 2 АПЛ! Вот оно и то-то!
    1. Normann
      Normann 7 декабря 2022 20:59
      -1
      Мы умеем строить огромные подводные крейсера, у которых, бывает на борту по два ядерных реактора, а ВНЭУ((( извините, проще МАПЛ.
  6. фа2998
    фа2998 7 декабря 2022 19:01
    -2
    Цитата: Doccor18
    Турция строит, но ВНЭУ то немецкая.

    А мы строим китайский "Джак" с логотипом "Москвич"-и гордимся! В новостях по всем каналам.
    РС.Но цена наша--двойная! hi
    1. Normann
      Normann 7 декабря 2022 21:02
      -1
      А телевизор еще кто-то смотрит? Лет так с пятнадцать, а то и больше, не смотрел. Рекламу смотреть?
  7. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 7 декабря 2022 19:13
    +2
    ВНЭУ - отнюдь не есть панацея от всех проблем, а во - вторых, эту технологию туркам никто не передаст. Как в том анекдоте про грузин: "Сам ты передаст))))
    1. agond
      agond 7 декабря 2022 20:49
      +2
      "Тип-214TN" это должно бы новая версия Тип-214 разработка Германии .Водоизмещение надводное 1690 тонн, подводное 1860 тонн запас плавучести всего 9%, это говорит о том ,что она однокорпусная . При таких скромных размерах 8 торпедных аппаратов с 12 торпедами 533мм и ВНЭУ на основе водородных топливных элементов