Конвои и военно-транспортные суда. Когда начнут арестовывать российские нефтяные танкеры

69
Конвои и военно-транспортные суда. Когда начнут арестовывать российские нефтяные танкеры

По информации агентства Bloomberg Россия занимается созданием флота из нефтяных танкеров, которые близкие к Москве компании скупают по всему миру, чтобы с их помощью обойти нефтяное эмбарго Евросоюза, стартующее 5 декабря. По словам главы отдела исследований Braemar Анупа Сингха, для увеличения экспорта нефти в Азию на уровне порядка 4 млн баррелей в день Россия уже закупила 240 малых и больших танкеров, которые в прошлом году перевозили иранскую и венесуэльскую нефть. Также отмечено, что торговля танкерами резко возросла перед 5 декабря «со стороны неизвестных организаций, базирующихся в таких странах, как Дубай, Гонконг, Сингапур и Кипр».

Страны Запада упорно и последовательно пытаются нанести максимальный ущерб Российской Федерации. Одним из последних агрессивных шагов стал ввод потолка цены на нефть, реализуемую компаниями-резидентами РФ. Существующих нефтепроводов может быть недостаточно для того, чтобы оперативно переориентировать поставки нефти и нефтепродуктов иным потребителям, например, в страны Азии.



В связи с этим появилась информация о том, что российские компании приобрели и продолжают приобретать большое количество нефтяных танкеров, с помощью которых будет осуществляться экспорт нефти и нефтепродуктов по их рыночной стоимости. Однако возникает вопрос – а не получится ли так, что доставка нефтепродуктов гражданскими танкерами по морям и океанам будет сопряжена с рисками их ареста флотами стран Запада с последующей конфискацией, в точном соответствии с введёнными ими против России санкциями?

К примеру, ещё 26 февраля 2022 года, практически сразу после начала специальной военной операции (СВО), в проливе Ла-Манш был задержан российский сухогруз, по причине «подозрений в связи с российскими интересами, на которые распространяются санкции». Случаев арестов российского имущества и активов сотни, если не тысячи. Для многих стран сам по себе факт ареста их активов мог бы стать поводом для нанесения удара, но не для нас – мы готовы договариваться, даже с Украиной, ждать, терпеть, искать пути мирного разрешения конфликта.

При таком отношении к национальным интересам, что помешает странам Запада обеспечить конфискацию российских танкеров с нефтью?

Да и не только им, потому что нефть – это дело такое, она всем нужна. Может, даже не всё будут отбирать, как «братки» в 90-х, оставляя кое-что «на развод», так, процентов тридцать-сорок, чтобы интерес не терялся.

Как защитить российские суда в таких условиях? Можно предложить несколько возможных вариантов.

Конвой


Казалось бы, самый простой вариант – это обеспечить сопровождение российских танкеров с нефтью судами Военно-морского флота РФ, однако на деле всё не так просто.

Во-первых, численность Российского ВМФ не позволяет организовать сопровождение каждому танкеру или иному гражданскому судну, на которое потенциально могут «положить глаз» страны Запада.

Во-вторых, конвоировать каждое транспортное судно – не напасёшься ни денег, ни ресурса у корабельных силовых установок. Впрочем, этот вопрос отчасти можно решить путём формирования конвоев, как это делалось во времена Второй мировой войны.


Российскому флоту явно не хватит кораблей для сопровождения всего танкерного флота в дополнение к решению текущих задач. Изображение wikipedia.org

Есть и ещё подводные камни, например, ограничение на проход военных кораблей. К примеру, танкеры, следующие из Чёрного моря, придётся конвоировать до пролива Босфор, а затем передавать на сопровождение российским боевым кораблям «на той стороне». Поскольку Турция не пропускает (или не всегда пропускает) российские военные суда через проливы, то встречу придётся организовывать судам, базирующимся в Тартусе.

Военно-транспортные суда


Существует альтернативный вариант – это превращение гражданских танкеров в военно-транспортные суда.

Чуть более двух лет назад, в материале Универсальные модули: решение проблемы разобщённости четырёх флотов России‚ мы рассматривали возможность обеспечения манёвра огневой мощью с помощью сменных модулей вооружения, которые могли бы оперативно перемещаться с помощью авиации или по железным дорогам для усиления ударных возможностей Российского ВМФ на угрожаемом направлении.

К сожалению, модули вооружений для флота так и не появились, в результате чего мы видим появление «мутантов», когда на боевых кораблях ВМФ РФ, не обладающих эффективными средствами противовоздушной обороны (ПВО), монтируются сухопутные зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) «Тор».

Что ж, будем реалистами... Даже в отсутствие модульных образцов вооружений нефтяные танкеры вполне можно обеспечить какой-никакой, но защитой.

В первую очередь военно-транспортные суда должны быть обозначены как военные суда, с соответствующей окраской и прочими атрибутами военного корабля. Таким образом, их атака будет считаться нападением на вооружённые силы (ВС) РФ. С технической точки зрения первоочередной задачей является установка систем связи, совместимых с кораблями и береговыми объектами ВМФ РФ.

Какое вооружение и средства самозащиты могут быть установлены на военно-транспортные суда?

В простейшем варианте это могут быть устройства постановки аэрозольных завес, способные не только значительно снизить вероятность попадания противокорабельных ракет (ПКР), но и сорвать высадку десанта с транспортно-боевых вертолётов. В качестве простейшего летального оружия могут быть установлены крупнокалиберные пулемёты на турелях и/или зенитные установки ЗУ-23-2. Дополнительно экипаж может быть вооружён противотанковыми управляемыми ракетными комплексами (ПТРК) и переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК).


Постановка дымовых завес ракетным катером. Изображение wikipedia.org


Модифицированная ЗУ-23-2 на корабле. Изображение wikipedia.org

В случае необходимости дальнейшего наращивания огневой мощи, с учётом полученного опыта размещения на боевых кораблях «сухопутных» ЗРК, на палубах военно-транспортных судов могут быть установлены, например, танки Т-55/Т-62/Т-64 со складов хранения МО РФ. Их орудия калибра 100/115 мм, вполне способны серьёзно повредить небольшое патрульное судно, тогда как патрульному судну повредить массивный танкер будет значительно сложнее. Дополнительно в хвостовой части может быть установлено устройство для постановки морских мин – сложно преследовать корабль, с которого за борт падают противокорабельные мины.


Танки Т-55, Т-62 и Т-64. Изображение wikipedia.org

Вряд ли удастся разместить на военно-транспортных судах ЗРК – скорее всего, они крайне востребованы в зоне СВО. Ограниченные возможности будут у упомянутых выше ПЗРК.

Всё вышеперечисленное не сделает военно-транспортные суда полноценными боевыми единицами, но пошлёт противникам недвусмысленный намёк на то, что «просто забрать» не получится, придётся драться. Кроме того, превращение танкеров в военно-транспортные суда не отменяет возможности их конвоирования или нахождения в зоне досягаемости ИКР кораблей и подводных лодок ВМФ РФ.

Однако самым надёжным средством от применения противником ПКР станет его содержимое, причём, чем больше будет танкер, тем эффективнее это будет работать – вряд ли кому-то понравится, если рядом с его берегами будет разлив нескольких десятков-сотен тысяч тонн нефти.

Несчастный случай


А ведь нефть может разлиться и без атаки ПКР, например, при насильственном задержании российского танкера и транспортировки его в порт противника, возникает ситуация, когда «...незаконные действия, повлекли за собой разгерметизацию и утечку нефтепродуктов». И вот уже берега прекрасной Франции омывают не лазурные воды, а грязная чёрно-бурая жижа – всего лишь «закладка» в программном обеспечении автоматики судна.

Возможен и более жесткий вариант, когда при захвате противником танкера, после транспортировки его в порт и снятия экипажа, происходит мощнейший взрыв, в результате чего противник получает, не только разлив нефти, но и пожар в порту, разрушение портовой инфраструктуры и стоящих рядом кораблей. Такой фокус можно провернуть не только с нефтью – куда интереснее будет смотреться арест противником транспортного судна с аммиачными удобрениями и, ну Вы понимаете... Последствия взрыва в порту нескольких десятков тысяч тонн взрывчатки мы ранее уже рассматривали в статье Операция «Балтийский балет».

Выводы


Чем дольше длится спецоперация на Украине, тем сильнее наглеют наши противники.

Что нам ещё ждать после удара по аэродрому со стратегическими бомбардировщиками-ракетоносцами, носителями ядерного оружия – ударов по Московскому Кремлю? Визита Зеленского в Крым? Убивать-то его нельзя, а то с кем же потом переговоры вести?

Арестовывают наши активы – мы молчим, взорвали «Северный поток» – мы смолчали, захватывают коммерческие суда – никакой реакции. Нет, какие-то заявления делаются, вот только это не адекватная реакция, а жалкое овечье блеянье – а всем известно, что происходит с овцами в конечном итоге...

Так почему же подобное не может случиться и с российскими танкерами с нефтью? А почему не может, если всё будет развиваться как сейчас? Ещё как может!

А вот если бы «они» взорвали «Северный поток» – и почти сразу же «взорвались» оптоволоконные кабели, связывающие Америку и Европу по дну океана. Арестовали российское судно – и Российский ВМФ «ловит» первые попавшиеся суда страны агрессора, конвоирует их в российские порты – отпустим только после освобождения нашего судна. Заморозили активы – и ВС РФ, пограничная служба ФСБ и другие структуры забирают всё имущество, оказавшееся в зоне досягаемости – летит вблизи границ РФ самолёт страны агрессора, заморозившей активы – догнали, посадили, конфисковали, разобрали на запчасти.

Все предлагаемые в настоящем материале меры по организации конвоев или созданию военно-транспортных судов – это следствие ранее проявленной слабости.

Только принципиальная беспощадность позволит нам победить коллективный Запад.

Вопрос в том, когда мы перейдём от декларируемых красных линий к реальным.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    12 декабря 2022 06:04
    Про взрывы и пожары на танкерах,которые арестовали, ну ооооочень понравилось.. laughing
    1. +3
      12 декабря 2022 14:14
      не нужны ни какие конвой
      китайский опыт нам в помощь свыше 4 млн сотрудников китайских ЧВК
      стоит ожидать, увеличение численности и российский ЧВК для сопровождения гражданских судов
      + сюрприз, при опасности захвата
      помимо андреевского флага
      + по щелчку клавиши, смена статуса судна - на вспомогательный корабль ВМФ РФ
    2. +5
      13 декабря 2022 10:57
      Наглосаксы понимают только силу. Только страх за собственную шкуру заставит их одуматься и убережет от дальнейших слишком наглых, нахальных шагов.
    3. +1
      16 декабря 2022 08:15
      Цитата: parusnik
      Про взрывы и пожары на танкерах,которые арестовали, ну ооооочень понравилось.. laughing

      а если в него еще дополнительно пару - тройку тонн селитры запихнуть... yes
  2. +26
    12 декабря 2022 06:23
    Противники наглеют не от длительности спецоперации,а от полностью проваленной внешней политики.Надо отвечать на каждое поползновение врага в нашу сторону,а не блеять жалким образом,как бараны,которых ведут на бойню.Бить надо,а не озабочиваться.Слабых всегда опускают.Нас и так ниже плинтуса опустили с "такой внешней" политикой.Про внутреннюю и писать не стоит.
    1. +5
      12 декабря 2022 10:18
      Есть простой ответ .
      Надо захватить на просторах моря-окияна любой (лучше большой) корабль той страны , что захватила танкер .
      Раз они пиратствуют , то и России можно .
      И такой ответ должен их вразумить .
      1. +6
        12 декабря 2022 11:24
        Цитата: Кузнец 55
        Есть простой ответ .

        Нужен флот. Сильной стране - сильный флот.
        Казалось бы, самый простой вариант – это обеспечить сопровождение российских танкеров с нефтью судами Военно-морского флота РФ, однако на деле всё не так просто.

        Да, не все так просто, а казалось бы........... Просто нужен флот.
        1. +2
          12 декабря 2022 12:11
          Что это вы ересь пишите, не нужен нам флот, мы ведь держава сугубо сухопутная laughing hi
          1. +2
            12 декабря 2022 19:04
            Извините пожалуйста, случайно вышло, больше не повторится.
        2. +1
          17 декабря 2022 20:12
          Флот нужен,спору нет,но флот без экипажа-просто ржавеющая железяка.Это я как судовой механик говорю.Начерта мне работать за 50 тыс р на нашем флоте по полгода на корыте без снабжения и выносом мозга от всяких Регистров,если я пойду к буржуям,буду получать 400-500 тыс и все мои заявки будут моментально выполнятся...Систему менять надо,а не флот.
      2. +1
        12 декабря 2022 19:51
        Уважаемый коллега "Кузнец 55", смотрите предшествующий Вашему пост коллеги "Тайменя" - никаких показательных захватов с российской стороны, увы, не будет по определению...
    2. -1
      12 декабря 2022 11:09
      Если бить по всем, нас просто сметут. Мы не в состоянии воевать с таким количеством противников в открытую. Ну ни как.
  3. +19
    12 декабря 2022 07:00
    Много не ясного.
    Я на танкерах всю жизнь. Откуда столько народа взялось на 250 судов? Там танкерные доки надо . В ПМП 40 танкеров. 7 из них под РФ флагом пятитысячники , под сыруху нужны стотысячники . Совкомфлот 120 больших вёдер но они все под флагом и легальные . Звезда в Камне спускает один афромакс в год ....А вроде больше серьезных пароходств танкерных нет . И зп у деда там $15к в мес ...кто эту зп будет в РФ платить флоту с непонятным статусом.?..в голове не укладывается где спецов брать на 200-400 афромаксов ...танкомойки инертирование выгрузки.. это нужны старпомы со стажем ..начнутся рОзливы ктож их страховать будет .?
    1. +16
      12 декабря 2022 09:24
      Цитата: Sadam2
      Много не ясного.
      Я на танкерах всю жизнь. Откуда столько народа взялось на 250 судов? Там танкерные доки надо . В ПМП 40 танкеров. 7 из них под РФ флагом пятитысячники , под сыруху нужны стотысячники . Совкомфлот 120 больших вёдер но они все под флагом и легальные . Звезда в Камне спускает один афромакс в год ....А вроде больше серьезных пароходств танкерных нет . И зп у деда там $15к в мес ...кто эту зп будет в РФ платить флоту с непонятным статусом.?..в голове не укладывается где спецов брать на 200-400 афромаксов ...танкомойки инертирование выгрузки.. это нужны старпомы со стажем ..начнутся рОзливы ктож их страховать будет .?

      Об этом знаете Вы и ещё очень мизерный процент сведущих людей, а вот допустим я об этом не знал (и таких 99,9%) и услышал впервые, поэтому информация о мульёнах танкеров это для наших ушей, что бы мы радовались как лихо наше руководство все предусмотрело, они нам потолок по нефти, а мы им флот с бочками....
      1. +4
        12 декабря 2022 10:05
        Радоваться о теневом флоте по информации Блюмберга ,я бы не спешил.Там намного интересней и загадочней.Пока ещё рано что то предполагать.Блюмберг валит на нас,а похоже владелец теневого флота ЕС.
        1. +6
          13 декабря 2022 04:34
          100% весь этот флот принадлежит EC да и раньше принадлежал. Эрдоган вчера обнаружил месторождение нефти на севере Турции, спорим это уникальное месторождение с нефтью, идентичной марке Urals. feel
    2. 0
      13 декабря 2022 15:25
      Цитата: Sadam2
      Я на танкерах всю жизнь. Откуда столько народа взялось на 250 судов?

      Судно купили, экипаж приняли на работу. В чем проблема?
      Собственно, само "купили" не означает, что это стало собственностью России или даже российской фирмы.
      1. +2
        13 декабря 2022 15:43
        И даже про ,купили, у меня сомнения... корейские 3 гиганта шипярда которые клепают эти танкера очередь там на 5 лет вперёд все выкуплено . Откровенный неликвид 40ка летний и старше наверно что то можно наскребсти но еденицы ...это старье без двойного борта без инертизации ...ни марпол ни солас вообще без документов будет ...цифру в 400 танкеров-нефтевозов представить не могу
    3. +5
      13 декабря 2022 20:21
      У вас устаревшая информация. ПМП давно банкрот, остался один танкер, в Сингапуре крутится, компания там уже лет 12 сидит на одном стуле. Совкомфлот продал 40 судов за полгода, в основном новострой, компания под санкциями и не может зайти даже в Сингапур на бункеровку. На рынке никогда не было столько танкеров в продаже, а танкера возникшие нефть Ирана и Венесуэлы нужны этим странам самим. Звезда за 5 лет сдала только два афрамакса, причем они были построены в Корее на 95%. Санкции наложены на всё судовое оборудование и стоит вопрос, а как строить дальше? У нас есть главный двигатель для афрамаксов, грузовое оборудование и т.д.? Нет. Судам Совкомфлота отказано даже в профилактике и судоремонте, блокируется ЗИП. Про экипажи я молчу, заменить филлипинцев просто некем. Сам я 30 лет на мостике, в СКФ в том числе.
      1. +1
        13 декабря 2022 21:35
        Категорически приветствую коллега. Я из машины))
        Жаль про пмп . Я там дрыщем начинал после двиму . Да все однокашники сбежали под флаг . Я с вашими новоросийскими тоже работал в вишипе. Тикей ,Стена...в пмп начинал на северный завоз Евгикинот Проведения за тарелку супа зато грамота и значок полярника))
        За Звезду я знаю это больше для шума . Приварить бак ...но хоть попытались. Сейчас не представляю как это все будет собираться ,
        Это мы в курсе а народ схавает....
  4. -5
    12 декабря 2022 07:25
    Большинство танкеров давно в офшорах с ни разу не известными бенефициарами. Остальные выведут туда же. Перегрузили груз в открытом море с разных судов. Была российская нефть, добавили казахской, стала турецкая.
  5. +6
    12 декабря 2022 07:50
    Насчёт вооружения танкеров - уже было, танкера эти заправляли корабли ВМФ. В 70-е годы было построено 6 больших танкеров типа "Днестр", вернее сказать - это были корабли комплексного снабжения. На фото танкер "Днестр", на баке видна а/установка и грузовая стрела, которая служит для снятия контейнера, которым обычно закрыта была эта а/установка, чтобы лишний раз не смущать " партнёров".
  6. +9
    12 декабря 2022 08:30
    Задумайтесь лучше вот о чём: на днях мелькала новость, что мурриканцы возвращаются в Сомали. Минимум батальоном. Почему именно сейчас? Учитывая, что уходили оттуда 2,5 года назад, когда пиратов таки победили?

    Есть у меня нехорошее предчувствие, что возврат связан с ВОЗРОЖДЕНИЕМ пиратства - но уже под контролем Матрасии. Как раз чтобы организовывать атаки на наш теневой танкерный флот. А янки как бы и не при делах. Это, мол, сомалийские нигры шалят, бяки такие.
  7. 0
    12 декабря 2022 08:55
    Какие-то странные фантазии.

    Начинать разговор о каких-то финтах можно только в том случае, если цена порога (60 баксов) сильно ниже рыночной (скажем 150 баксов). Тогда имеет смысл заплатить 100 баксов (выше потолка), а 50 баксов будут премией за риск нарваться на проблемы с США/ЕС.

    Но сейчас рыночная цена ниже - уралс шла по 40-50 до всякого потолка. Так что по факту никакого потолка и нет. О чем сыр-бор?
  8. +10
    12 декабря 2022 08:57
    На фото НЕ постановка дымовой завесы (дымовую завесу ставят с кормы! - специальные дымовые шашки)

    На фото применение комплекса ПК-16 для постановки полей дипольных и тепловых отражателей для отвода ТГСН и РЛ головок СН ПКР
  9. 0
    12 декабря 2022 09:27
    Существует альтернативный вариант – это превращение гражданских танкеров в военно-транспортные суда.

    А в этом случае калитка из Черного в Средиземное открыта будет??
  10. +4
    12 декабря 2022 09:51
    Таки, если даже Белорусия ничего не признает, то какая внешняя политика?
    Ни союзников, ни юридического сопровождения, ни подачей в суд в защиту танкеров не слышно.
    Лавров знаменит както другим, а не союзниками России или выгранными делами...

    Когда олигархам надо было - тутже прмчались в Лондон судится, например. за акции Норникеля...
    Спортсмены лично судились против отстранения и выигрывали....
    Детки подсанкционных олигархов до сих пор спокойно плавают на яхтах в водах НАТО.....

    Может, не в судах дело? а в отрицательной селекции?
  11. 0
    12 декабря 2022 10:34
    Чем дольше длится спецоперация на Украине, тем сильнее наглеют наши противники.

    да.так и есть
  12. +8
    12 декабря 2022 12:09
    приятно читать хорошую патриотическую фантастику)))типа око за око.......но фигня в том что это работает только когда уровень твоей военной силы и экономической мощи сопоставим с противником.нас 20 лет кормили и наконец то убедили в конце что россия встала с колен а наша армия побеждает на всех парадах и танковых биатлонах.а в реальности оказалось что большая часть промышленности принадлежит врагу.армия разута раздета и не умеет воевать.половина руководства страны имеет чужое гражданство и деньги имущество на территории врага.то бишь этот враг ей как бы не враг)))поэтому армия 9месяцев топчется там где на дурочку захватили в первые две недели.а руководство только про красные линии говорит.потому что там наверху все прекрасно знают что если бы рванули оптоволокно в ответ на северный поток то получили бы такой удар что мало не показалось бы.а если тут предлагают взорвать арестованный танкер в европейском порту то думаю в ответку больше ни один танкер не выйдет дальше внешнего рейда российского порта.поэтому фантазировать что чуть пикнете и русский десантник на капитолии курить будет то это конечно прекрасно ....но реальность абсолютно другая.благодаря целой цепочки гениальных руководителей начиная от товарища горбачева и дальше))
  13. -3
    12 декабря 2022 12:59
    Санкции наложены не СБООН , а потому не законны. При захвате наших судов, захватчики должны сразу уничтожаться, благо есть чем. Надо раз предупредить и желательно до захвата, а не после орать про сожаления, и потом действовать, что правда не в правилах нашей власти. Все таки нельзя вести войну, когда во власти и в элите близкой к ней , полно по сути предателей и изменников ,желающих нашей капитуляции.
    1. +3
      12 декабря 2022 13:31
      ути пути.....ура патриот))) а расскажите нам чем вы будете уничтожать захватчиков захвативших допустим десять танкеров в тихом океане?)) или индийском?))на каждый ядрену бомбу кинете?))или вплавь лично поплывете с аквалангом с владивостока?)))в армии когда нибудь хоть пару дней служили?имеете хоть какое представление о штурме хотя бы отдельно стоящего здания не говоря уж о танкере миллионнике за тысячи миль от базы захваченном не папуасами а хорошо вооруженным подготовленном противнике?)))
  14. +3
    12 декабря 2022 14:37
    Цитата: Romario_Argo
    не нужны ни какие конвой
    китайский опыт нам в помощь свыше 4 млн сотрудников китайских ЧВК
    стоит ожидать, увеличение численности и российский ЧВК для сопровождения гражданских судов
    + сюрприз, при опасности захвата
    помимо андреевского флага
    + по щелчку клавиши, смена статуса судна - на вспомогательный корабль ВМФ РФ

    мечтатель.кто платить будет твоим 4 миллионам чвк на танкерах?или думаешь за 20тыщ деревянных работать будут?сейчас им раскошелились платить потому что в мясорубку кидают.а потом что за дурь пощелчку менять статус судна с гражданского на военный?типа насмотрелся фильмов пираты карибского моря?))типа плывет гражданское судно потом бах подняли черного роджера и все нормалек?)))
    1. +2
      13 декабря 2022 23:15
      Полностью с вами согласен! hi Разрешите чуток поправить :
      Цитата: влад2000
      черного роджера

      Не Чёрный, а "Весёлый Роджер" (Jolly Roger). С уважением hi
  15. vet
    +5
    12 декабря 2022 14:42
    Все идет по спирали: попытка ударить по России - отсутствие адекватного ответа - новый удар, более сильный. И удары становятся все болезненнее. Уже пошли разговоры о возможном участии в войне солдат НАТО - о чем еще в феврале никто и заикнуться не мог. Уже о превентивных ядерных ударах всерьез рассуждают. Вот она цена стремления угождать "партнерам", надеясь, что они предложат-таки "похабный мир".
  16. +3
    12 декабря 2022 17:26
    Вывод Автор сам сделал:
    Чтобы тебя не пинали под зад, не становись перед "партнёром" раком.
    1. +1
      12 декабря 2022 21:22
      Просто фаза вставания с колен затянулась в этой позе. Вот жизнь так сказать пинками партнеров и заставляет двигаться дальше тех кто решил в этой позе надолго остаться.
  17. +2
    12 декабря 2022 17:41
    Арестовывают наши активы – мы молчим, взорвали «Северный поток» – мы смолчали, захватывают коммерческие суда – никакой реакции. Нет, какие-то заявления делаются, вот только это не адекватная реакция, а жалкое овечье блеянье – а всем известно, что происходит с овцами в конечном итоге...
    Очевидно, что танкеры - танкерами, а психология "терпилы", которую наше, вернее, "это" государство всячески прививает нам, она находит выход и вовне.
    Про взрывающиеся при аресте, скажем, в порту или даже просто в акватории танкеры... Ну, это автор сморозил, не подумав. Всякое разумное государство станет отгонять от своих берегов такие взрывоопасные суда всеми доступными средствами береговой обороны. Вне зависимости от отношения к конфликту Россия-НАТО.
  18. +3
    12 декабря 2022 18:05
    Потолок цены на нефть РФ марки URALS сейчас $ 60/ баррель, а стоимость URALS на 9.12.2022 уже $40/баррель с тенденцией на снижение!Зачем конвои,зачем черный рынок нефти? Никто дороже этой рыночной цены не будет покупать!Возможны только дальнейшие скидки.
    1. 0
      12 декабря 2022 19:18
      Что вы так возбудились с ценой в сорок? Уже есть заявка нефтянников о решении снижния добычи нефти в РФ..Это прежние скачки цен спекулятивно держались на крайних отметках так как шла борьба за рынок ЕС,теперь этого нет и сейчас когда восток не наращивает добычу а мы снижаем у цены на нефть появилась неопределённость,тем более с уходом нас из ЕС им теперь надо реконструировать заводы под арабов
  19. НЕ НАДО НИКОМУ ЗАГЛЯДЫВАТЬ В ГЛАЗА И СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ!
    НАДО ПРОСТО ЭТО ДЕЛАТЬ. На каждый конвой танкеров и сухогрузов с пшеницей пару корветов или фрегатов а Калибрами и одну Варшавянку. И все проблемы будут решены!
  20. Комментарий был удален.
    1. +2
      13 декабря 2022 19:44
      Да причём тут блеянье? Кто блеял?! Пацаны деньги зарабатывают. По газу, нефти, металлам - все отторговались нормально, отлично! И по ценам и по объемам. Дивиденды крупнейших сырьевых компаний - рекордные! Вывод капитала из России - рекордный (приотличном курсе доллара, который позволил рублевые прибыли комфортно вывести с баксы). Так что если Вы хотели сказать что нормальные пацаны блеяли - вы очень ошибаетесь! В следующем году начнется национализация этих отраслей. Мягкая национализация - путём выкупа долей и акций. Так пацаны бесперспективные активы продадут стране и норм выведут эти бабки в очередной раз. Так что никто не блеял - работали в поте лица и с отличным результатом!
      Просто мы думаем что у них цели: бороться с нацистами какими-то и прочей ерундой заниматься. А у них цели другие и задачи другие. И порешали они их эффективно.
  21. +2
    12 декабря 2022 19:14
    Автор спутал некоторые простые вещи. Эмбарго на нефть введено западными странами. Т.е. они не могут теперь покупать нашу нефть. Причём только с морской поставкой. Нефтепроводы пока работают. Не западные страны эмбарго на нашу нефть не вводили и могут ее покупать, если устраивает цена и страховки. Перехват и арест нефтяных танкеров возможен только в том случае, если эмбарго санкционировано ООН. Не наш кейс. Если наш танкер идёт в Индию, никто его перехватить не имеет право. Это пиратство в противном случае. Автору следует элементарные вещи подучить, прежде чем вот такие неграмотные статейки писать.
    1. +1
      12 декабря 2022 21:27
      Магатэ в упор не видело кто обстреливает ЗАЭС, ОБСЕ на Донбасе было слепоглухонемым когда надо, ОЗХО видела в Сирии то что выгодно и также набирала в рот толерантности когда было не выгодно. С пиратством будет тоже самое. Это кого надо пиратство. А огрызнетесь на вас всех собак спустят. Это если нет силы и воли эту силу применить.
    2. +1
      12 декабря 2022 23:17
      Вроде американцы не с санкции ООН воровали венесуэльские и иранские танкеры, а по праву сильного
  22. 0
    12 декабря 2022 19:25
    Да ! Фантастов на ветке море! Хороших пронаших! Но вот один аспект-большинство(абсолютное!) государств не допускает в свои воды вооруженные иностранные суда...Есть лазейка(дверка для кухарок,уборщиц помещений) Обычный ЧОП-В международных водах ребята с крупняком,в иностранных оружие в сейфах опечатано..Как то так..
  23. +1
    12 декабря 2022 21:00
    На каждый корабль по контейнеру с Клабами. А самое простое официальное предупреждение об объявление войны с любой страной арестовавшей наш корабль с полным уничтожением любого корабля этой страны в любой точке мира.
  24. +1
    12 декабря 2022 22:55
    Для сопровождения конвоя достаточно одного корабля. Нападение на русский корабль - нападение на Россию. И тогда, слово будет за РВСН. Как недавно прочитал анекдот: "Папа служит в РВСН. У них в части мнения разделились - одни поддерживают СВО, а другие предлагают сразу жахнуть по Вашингтону)))
  25. 0
    12 декабря 2022 23:03
    Загаживать прибрежные зоны и сжигать порты - не единственный вариант. Можно например возить в танкере несколько бочек хлороформа, чтобы в случае конфискации всё содержимое выливалось в нефть. И либо заказчик будет долго думать что с этим всем делать, либо убьет какой-нибудь нефтеперерабатывающий завод.
  26. +3
    13 декабря 2022 00:03
    Мне кажется всё будет гораздо проще, перегруз в море ship to ship, замена бумаг, и нефть уже не российская. Так в белоруссии польские яблоки, чудесным образом становились не польскими, а также сельдь, креветки итд.
    1. +1
      13 декабря 2022 17:36
      Мне кажется всё будет гораздо проще, перегруз в море ship to ship, замена бумаг, и нефть уже не российская. Так в белоруссии польские яблоки, чудесным образом становились не польскими, а также сельдь, креветки итд.

      Ну и долго великая страна будет совершать эти заячьи прыжки?
    2. 0
      13 декабря 2022 19:46
      Неэффективно мыслите. Зачем перегружать?
  27. 0
    13 декабря 2022 09:14
    Тут в Черном море ,флагман ЧФ утопили а .в океане одним фрегатом воевать будете .
  28. -1
    13 декабря 2022 09:52
    Молодец !
    Здравые размышления.
    Вот только в ГенШтабе их не читают.
    Там оказывается и НВП даже не проходили.
  29. +2
    13 декабря 2022 10:57
    К сожаление это только мечты. Они и наглеют только потому, что уверены - ответка будет только в виде глубокой озабоченности
  30. Eug
    0
    13 декабря 2022 11:13
    Проблема в том, что страховать танкеры под угрозой захвата никто не будет, а это важнейший инструмент морских перевозок.
  31. +3
    13 декабря 2022 13:02
    Что за чушь я прочитал? Они чихнуть должны боятся при слове Россия, а конвои и охрана танкеров это чушь, потопят вместе с сопровождением!!!
  32. +5
    13 декабря 2022 13:48
    Не нужны никакие конвои, одна попытка отжать танкер - один потопленный отжиматель. Больше попыток не будет, а нефть покупать будут. Но у наших начальников яиц не хватит.
    1. +1
      13 декабря 2022 17:33
      Не нужны никакие конвои, одна попытка отжать танкер - один потопленный отжиматель.

      Да. Проблему нужно будет решать сразу на корню. Уловки и хитрости недостойны великого государства.
  33. -2
    13 декабря 2022 14:41
    "Казалось бы, самый простой вариант – это обеспечить сопровождение российских танкеров с нефтью судами Военно-морского флота РФ, однако на деле всё не так просто."Еще бы ..лодчонки понастроили и океанские порезали..Дальновидность Путина просто поражает своей недальновидностью...если еще не хуже...А ведь предупреждали и неоднократно..но ..ведь у него были друзья на западе...в том числе и Меркель...
  34. +1
    13 декабря 2022 15:14
    Согласен с автором, пора вооружать танкера и бить по "зубам" т.н. коллективный Запад, слов они не разумеют...
  35. 0
    13 декабря 2022 17:29
    Одно орудие главного калибра и торпедные аппараты на каждый танкер. А вообще массовое задержание танкеров государства это прямое объявление войны с последующими этому мероприятиями.
    1. 0
      13 декабря 2022 19:52
      В статье идёт речь про скупку танкеров неизвестными лицами из оффшоров. Если потопят или арестуют танкер под флагом офшора - при чем тут Россия?
      Или думаете у наших хватит духу переоформить эти суда под Российский флаг?
      Я думаю - так и будут под оффшорными флагами плавать. Потому что неустановленным лицам в оффшорах надо не блокаду российской нефти прорывать, а бабки зарабатывать.
  36. Комментарий был удален.
  37. 0
    13 декабря 2022 23:20
    Вопрос в том, когда мы перейдём от декларируемых красных линий к реальным.
    Ответ - никогда... Не при этой власти negative
  38. +1
    14 декабря 2022 07:28
    Вооружать танкеры не нужно, ибо к оружию стальные яйца не идут в комплекте, да и проливы не пройти.
    А вот хорошо мотивированные оружием пираты, да с каперским патентом. И не нужно тратить ресурс ВМФ, и наглосаксы взвоют.
    Ибо ЧВК на борту сухогруза с танками из кореи для польши, бессильны против катера с ПКР.
    К слову у сша, поднимали вопрос каперов в 2001 и 2007 ибо закон их позволяет. Можно просто выйти из соглашения о запрете каперства, для начала
  39. 0
    14 декабря 2022 13:27
    Цитата: Glagol1
    Автор спутал некоторые простые вещи. Эмбарго на нефть введено западными странами. Т.е. они не могут теперь покупать нашу нефть. Причём только с морской поставкой. Нефтепроводы пока работают. Не западные страны эмбарго на нашу нефть не вводили и могут ее покупать, если устраивает цена и страховки. Перехват и арест нефтяных танкеров возможен только в том случае, если эмбарго санкционировано ООН. Не наш кейс. Если наш танкер идёт в Индию, никто его перехватить не имеет право. Это пиратство в противном случае. Автору следует элементарные вещи подучить, прежде чем вот такие неграмотные статейки писать.

    А что, НАТО остановит понимание, что захват танкера пиратство? Их остановило в Югославии и Ираке, что они без всякой резолюции ООН эти страны атаковали?
  40. 0
    14 декабря 2022 13:29
    Цитата: Немец
    Да причём тут блеянье? Кто блеял?! Пацаны деньги зарабатывают. По газу, нефти, металлам - все отторговались нормально, отлично! И по ценам и по объемам. Дивиденды крупнейших сырьевых компаний - рекордные! Вывод капитала из России - рекордный (приотличном курсе доллара, который позволил рублевые прибыли комфортно вывести с баксы). Так что если Вы хотели сказать что нормальные пацаны блеяли - вы очень ошибаетесь! В следующем году начнется национализация этих отраслей. Мягкая национализация - путём выкупа долей и акций. Так пацаны бесперспективные активы продадут стране и норм выведут эти бабки в очередной раз. Так что никто не блеял - работали в поте лица и с отличным результатом!
    Просто мы думаем что у них цели: бороться с нацистами какими-то и прочей ерундой заниматься. А у них цели другие и задачи другие. И порешали они их эффективно.

    Вот только не надо тут лозунгами кидаться. Насмотрелись уже на "аналоговнет", на "серьёзную озабоченность" наслушались.
  41. -1
    15 декабря 2022 13:32
    Всё правильно в статье написано, только с одной поправкой. Везде "МЫ", а не мы, а Путин, Лавров, Шойгу, Герасимов и т.д. Это у них "партнёры", а у народа враги и народ поступал-бы по другому. До кровавого поноса боялись-бы Россию.
  42. -1
    15 декабря 2022 13:56
    Я целиком и полностью солидарен с автором статьи , чем дольше наше руководство страной будет вести себя так по овечье , так и будут наши недруги вести себя с нами , а вот еслибы сразу же получили по зубам , если-бы не уважали то боялись бы предпринимать подобное это 100 процентов.
    1. 0
      15 декабря 2022 22:11
      Очень может быть, что любые проходы наших танкеров с нефтью вдоль Европы будут сопряжены с риском ареста поэтому остаются только экспорт нефти через восточные моря и от части Каспий