Military Review

Kazakh-Chinese joint venture made the first delivery of fuel assemblies to nuclear power plants in China

8
Kazakh-Chinese joint venture made the first delivery of fuel assemblies to nuclear power plants in China

A Kazakh-Chinese joint venture has made the first delivery of fuel assemblies to nuclear power plants in China, Eurasianet writes citing a statement from the Kazatomprom press service.


This delivery is an important milestone in the development of relations between Beijing and Astana in the field of nuclear energy

- said representatives of the world's largest producer of natural uranium.

The press release of Kazatomprom dated December 7, cited by the publication, says that 30 tons of low-enriched uranium (LEU) were shipped by rail in the form of nuclear fuel assemblies to China, where they were transferred to the customer - Chinese General Nuclear power corporation.

As stated in the material, the above-mentioned assemblies were manufactured at a plant in Ust-Kamenogorsk by Ulba-TVS LLP, 51% of which is owned by Kazatomprom, and 49% by CGNPC, China's largest state-owned nuclear company.

The enterprise is capable of producing up to 200 tons of LEU per year in the form of ready-to-use rods, complete with uranium fuel pellets. Chinese CGNPC will use them in nuclear reactors.

The publication emphasizes that the above-mentioned statement of Kazatomprom appeared a little more than a year after the opening of the plant.

According to the management of the "uranium giant", the contract for the supply of fuel assemblies to CGNPC was signed for a period of at least 20 years.

The delivery confirmed the reputation of Kazatomprom as a reliable and priority supplier in the global nuclear fuel market.

- quotes the publication of the general director of the company Yerzhan Mukanov.

It is worth recalling that our country is also developing its "nuclear relations" with China. Back in September, Rosatom reported that it had delivered the first batch of nuclear fuel for a fast neutron reactor being built by China National Nuclear Corporation.
Author:
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dmi.pris1
    dmi.pris1 8 December 2022 18: 09
    +1
    Yeah, they don’t make fuel rods. Only tubes with LEU, according to the drawings of the Chinese. I wonder what kind of reactors the Chinese have?
    1. Alexga
      Alexga 8 December 2022 18: 22
      +2
      Yeah, fuel rods don't.

      If you believe this: "A fuel assembly (FA) is a machine-building product containing fissile substances and designed to generate thermal energy in a nuclear reactor through a controlled nuclear reaction

      Usually it is a tetrahedral (PWR) or hexagonal (VVER) bundle of fuel elements (TVELs) 2,5–3,5 m long (which approximately corresponds to the height of the core) and 30–40 cm in diameter, made of stainless steel or zirconium alloy ( to reduce the absorption of neutrons). "That's what they do, in any case, at the beginning of the article, it was about fuel assemblies.
    2. Peter1First
      Peter1First 8 December 2022 18: 30
      +4
      I think that China is bringing them uranium enriched in their centrifuges, which they body with their natural uranium into tablets, put into Chinese tubes, then form assemblies from them and return all this back to China. Those. China brought dirty production to a neighboring country
  2. voice of reason
    voice of reason 8 December 2022 18: 12
    -4
    someone is nuclear power, someone is candles and a torch and heating with dung. Feel the difference between being a friend of Russia and an enemy...
  3. Tusv
    Tusv 8 December 2022 18: 39
    +4
    Quote: dmi.pris
    Only pipes with LEU, according to the drawings of the Chinese.

    Not. Drawings and technologies of Rosatom. From the uranium enrichment center of JSC TsOU, which includes JSC NAC Kazatomprom
  4. ASM
    ASM 8 December 2022 19: 16
    0
    Why wasn't Russia mentioned? Kazakhstan does not have industrial uranium enrichment. Kazakhs mine uranium in full growth, then it goes to the Russian Federation, where fuel is made from it. Fuel and waste are returned to Kazakhstan. Here, the joint ventures of Kazakhstan and China can already make "pills" themselves. After the "tablets" are worked out, they are either sent to the landfill or back to the Russian Federation, since only we can get at least 3 times more raw materials for MOX fuel from mining than anyone else in the world. Then the raw materials and waste will go back, I wonder, to Kazakhstan or China, or will the ready-made Mox fuel go? It's just that Mox is made on an industrial scale by France and the Russian Federation.
  5. Ryaruav
    Ryaruav 8 December 2022 19: 29
    0
    at this enterprise, I think mostly Russians work
  6. solar
    solar 8 December 2022 23: 23
    0
    It is worth recalling that our country is also developing its "nuclear relations" with China. Back in September, Rosatom reported that it had delivered the first batch of nuclear fuel for a fast neutron reactor being built by China National Nuclear Corporation.

    They are growing a competitor who will force them out of the market, as is happening before our eyes in the arms market.
    Greed knows no bounds, at least to snatch a piece, but now, while in office, and then at least the grass does not grow.

Военное обозрение

Казахстанско-китайское совместное предприятие осуществило первую поставку тепловыделяющих сборок на АЭС в КНР

8
Казахстанско-китайское совместное предприятие осуществило первую поставку тепловыделяющих сборок на АЭС в КНР

Казахстанско-китайское совместное предприятие осуществило первую поставку тепловыделяющих сборок на атомные электростанции в КНР, пишет Eurasianet со ссылкой на сообщение пресс-службы «Казатомпрома».


Данная поставка является важной вехой в развитии отношений между Пекином и Астаной в области атомной энергетики

- заявили представители крупнейшего в мире производителя природного урана.

В пресс-релизе «Казатомпрома» от 7 декабря, на который ссылается издание, говорится о том, что 30 тонн низкообогащенного урана (НОУ) были отправлены по железной дороге в виде ядерных топливных сборок в КНР, где они были переданы заказчику – китайской General Nuclear Power Corporation.

Как указано в материале, вышеупомянутые сборки были изготовлены на заводе в Усть-Каменогорске компанией Ulba-TVS LLP, 51% акций которой принадлежит «Казатомпрому», а 49% – CGNPC - крупнейшей государственной ядерной компании Китая.

Предприятие способно производить до 200 тонн НОУ в год в виде готовых к использованию стержней, укомплектованных топливными таблетками из урана. Китайская CGNPC будет использовать их в ядерных реакторах.

В издании подчеркивают, что вышеупомянутое заявление «Казатомпрома» появилось чуть более чем через год после открытия завода.

Со слов руководства «уранового гиганта», контракт на поставку CGNPC тепловыделяющих сборок подписан на срок не менее 20 лет.

Поставка подтвердила репутацию «Казатомпрома», как надежного и приоритетного поставщика на мировом рынке ядерного топлива

- цитирует издание гендиректора компании Ержана Муканова.

Стоит напомнить, что свои «ядерные отношения» с Китаем развивает и наша страна. Еще в сентябре «Росатом» сообщал, что доставил первую партию ядерного топлива для реактора на быстрых нейтронах, который строит Китайская национальная ядерная корпорация.
Автор:
8 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. dmi.pris1
    dmi.pris1 8 декабря 2022 18:09
    +1
    Ага,ТВЭЛы не делают.Только трубки с НОУ,по чертежам китайцев.Интересно,какие у китайцев реакторы?
    1. AlexGa
      AlexGa 8 декабря 2022 18:22
      +2
      Ага,ТВЭЛы не делают.

      Если верить этому: "Тепловыделяющая сборка (ТВС) — машиностроительное изделие, содержащее делящиеся вещества и предназначенное для получения тепловой энергии в ядерном реакторе за счёт осуществления управляемой ядерной реакции

      Обычно представляет собой четырёхгранный (PWR) или шестигранный (ВВЭР) пучок тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) длиной 2,5—3,5 м (что примерно соответствует высоте активной зоны) и диаметром 30—40 см, изготовленный из нержавеющей стали или сплава циркония (для уменьшения поглощения нейтронов).." То делают, во всяком случае в начале статьи речь шла именно о ТВС.
    2. Peter1First
      Peter1First 8 декабря 2022 18:30
      +4
      Я так думаю, что Китай везёт им обогащенный на своих центрифугах уран, который они бодяжат со своим природным в таблетки, засовывают в китайские трубки, далее формируют из них сборки и всё это возвращают обратно в Китай. Т.е. Китай вывел грязное производство в соседнюю страну
  2. голос_разуma
    голос_разуma 8 декабря 2022 18:12
    -4
    кому то ядерная энергетика, кому то свечи и лучина и обогрев кизяком. Почувствуйте разницу какого быть другом России и врагом...
  3. Tusv
    Tusv 8 декабря 2022 18:39
    +4
    Цитата: dmi.pris
    Только трубки с НОУ,по чертежам китайцев.

    Не. Чертежи и технологии Росатома. От центра по обогащению урана АО "ЦОУ", куда и входит АО «НАК «Казатомпром»
  4. ASM
    ASM 8 декабря 2022 19:16
    0
    А почему РФ не упомянули? Казахстан не имеет промышленного обогащения урана. Уран казахи в полный рост добывают, затем он идет в РФ, где из него делают топливо. Топливо и отходы возвращаются в Казахстан. Вот СП Казахстана и Кнр могут уже сами бодяжить "таблетки". После того, как "таблетки" отработают, их либо на полигон, либо обратно в РФ, поскольку только мы можем из отработки получать минимум в 3 раза больше сырья для Мокс топлива, чем кто-либо в мире. Затем сырье и отходы поедут обратно, интересно, в Казахстан или Кнр, или поедет уже готовое Мокс-топливо? Просто Мокс в промышленных масштабах делает Франция и РФ.
  5. Ryaruav
    Ryaruav 8 декабря 2022 19:29
    0
    на этом предприятии я думаю в основном русские работают
  6. solar
    solar 8 декабря 2022 23:23
    0
    Стоит напомнить, что свои «ядерные отношения» с Китаем развивает и наша страна. Еще в сентябре «Росатом» сообщал, что доставил первую партию ядерного топлива для реактора на быстрых нейтронах, который строит Китайская национальная ядерная корпорация.

    Растят себе конкурента, который вытеснит их с рынка, как это на глазах происходит на рынке вооружений.
    Жадность не знает границ, хоть кусок урвать, но сейчас, пока на должности, а дальше хоть трава не расти.