Началось строительство российского атомного ледокола нового поколения

Началось строительство российского атомного ледокола нового поколенияСудостроители питерского Балтийского завода приступили к практическому осуществлению проекта создания атомного ледокола нового поколения.

В четверг в торжественной обстановке в присутствии представителей застройщика - мурманского предприятия "Атомфлот" государственной корпорации Росатом началась плазменная резка металла для корпуса будущего корабля. Об этом сообщила руководитель пресс-службы ФГУП "Атомфлот" Екатерина Ананьева.

"Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал генеральный директор предприятия-застройщика Вячеслав Рукша. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, а и гарантия того, что в ближайшие 40-50 лет атомный ледокольный флот будет также эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути", сообщает ИТАР-ТАСС.


Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения Росатомом, "Атомфлотом" и Балтийским заводом был заключен 23 августа нынешнего года. По условиям контракта, судно должно быть построено к концу 2017 года. Согласно графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь следующего года, спуск на воду - в ноябре 2015 года. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".

По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличения ширины (34 метра вместо 30 на атомоходах типа "Арктики") способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая даже трехметровые льды.
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. sir.jonn 2 ноября 2012 11:32
    Вот это круть крутая. Давно ждал такой отличной новости. Главное без остановок , проект очень нужен.
    1. Sergh 2 ноября 2012 11:42
      Оп-а, ну до 15-го то я доживу. Не хило посмотреть такую махину, а то и покататься. А мы всё плачим, едрён-батон.
      Sergh
      1. tronin.maxim 2 ноября 2012 12:10
        Цитата: Sergh
        Оп-а, ну до 15-го то я доживу

        Дожевеш! Как раз в 14 году олимпиаду проведем, а через год посмотрим на ледокол в живую ! Ну если повезет то и покататься сможеш! winked
        1. Армата 2 ноября 2012 12:35
          Приветствую всех. Интересный факт что ещё год назад хотели стереть завод с лица земли. Типа он не перспективный.
          1. задотов 2 ноября 2012 12:57
            еще бы один такой с самолётами да побольше
            1. Армата 2 ноября 2012 13:13
              Цитата: задотов
              еще бы один такой с самолётами да побольше

              И куда вы их там садить собрались?
              1. задотов 2 ноября 2012 15:28
                Вы не поняли меня- я хочу напомнить про атомный авианосец, раз уж возрождаем атомное судостроение
            2. crazyrom 2 ноября 2012 17:07
              Цитата: задотов
              еще бы один такой с самолётами да побольше

              Для этого у нас есть Новая Земля - не просто авианосец, а непотопляемый!
      2. ЯРЫЙ 2 ноября 2012 13:18
        НАКОНЕЦ-ТО!!! fellow
        ЯРЫЙ
        1. Армата 2 ноября 2012 13:20
          Ярый- Андрей приветствую. И о чем такая радость? smile
          1. ЯРЫЙ 2 ноября 2012 15:16
            В ряды флота войдет "потерянное" звено. Это шаг в правильном направлении , ненаходите?
            ЯРЫЙ
  2. саша 19871987 2 ноября 2012 11:38
    такие проекты и показывают мощь страны
    1. Армата 2 ноября 2012 12:40
      Цитата: саша 19871987
      такие проекты и показывают мощь страны

      Приветствую Александр. С какого перепугу мощ? В первую очередь при товарище Брехневе они спускали 1,25 кораблей в год. Во вторых они стояли с полузаложенными кораблями с 93 года. А теперь 1 ледокл. Прикольные темпы.
      1. nikoli25 4 ноября 2012 15:19
        брежневу досталось здоровое государство,а не ослабленное распадом
  3. леликас 2 ноября 2012 11:50
    Главное,что-бы не получилось как с "50 лет победы",пропустившим даже следующий юбилей , в свое время нормальным считалось построить ледокол за три года.
  4. ССИ 2 ноября 2012 11:53
    А глобальное потепление??? Так называемые ученые, в один голос вопят, что Арктика стремительно теряет льды. Ледоколом что колоть будем? Или опять глобальная на..... сами понимаете что?
    1. FoMaS 2 ноября 2012 12:04
      По самым оптимистичным прогнозам полная очистка акватории Северного Ледовитого океана от льда (да и то, только в летний период, максимум на на 4 месяца) возможна не ранее 2050г.
      Ледоколы нужны при любом раскладе.
    2. sir.jonn 2 ноября 2012 12:25
      Цитата: ССИ
      А глобальное потепление???

      Так оно открывает возможность более активного использования севморпути, но не снимает проблемы с тяжелой ледовой обстановкой в определенные периоды. А поскольку мы этим самыми севморпутями богаты нам необходимы подобные трудяги разных типов и в большом количестве.

      Арктика в белом море.

      Вот еще работяга
      1. ССИ 2 ноября 2012 13:03
        Я 8 лет на Мысе Шмидта жил. Сие мне очень хорошо знакомо! Мыс Шмидта - это 180 меридиан, напротив острова Врангеля.
  5. mar.tira 2 ноября 2012 12:20
    Ледоколы нужны позарез! Вот два дня назад опять караван судов с топливом замерз у нас ! Будут ждать теперь до весны!Как всегда не хватило лета сделать завоз.Благо есть село рядом.Побывал в молодости на ледоколе д.э. "Владивосток".Башни надстройки впечатляют.Как 9-этажный дом.А уж про атомный и говорить не стоит.Россия всегда славилась мощными ледоколами.Глядишь и остальное судостроение поднимется с колен!Ведь ледоколы нужны что бы что-то сопровождать.А не только туристов в Арктику возить!
    mar.tira
  6. Chicot 1 2 ноября 2012 12:26
    Ну, началось и началось. Сколько уже можно мусолить темы с этим "универсальным водовозом"?.. И кстати, "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля. Так что тут "водовоз" тихонько и скромно курит в сторонке...
    1. sir.jonn 2 ноября 2012 12:46
      Цитата: Chicot 1
      "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля.

      Я очевидец похождения "Арктики" в двух метровых льдах Белого моря на скороти в 14 ть узлов это потрясающее зрелище, Дискавери со своими видами отдыхает. Этот думаю будет не хуже.
      1. Chicot 1 2 ноября 2012 15:31
        Может и не хуже, уважаемый sir.jonn. Однако на мой скромный взгляд пресловутая претензия на универсальность и попытка совместить в одном ледоколе функции линейного и мелкосидящего портит все благое начинание...
        Если кто не понял объясняю - нормальная осадка данного ледокола соответствует осадке ледокола мелкосидящего. Для того, чтобы его осадка стала соответствовать осадке ледокола линейного он будет вынужден изменить ее искуственно (принудительно) посредством закачки забортной воды в балластные цистерны.
        Т.е. выходит то, что большую часть своего рабочего времени (занимаясь проводкой судов по СМП или иным трассам) он будет тупо и без особенной пользы возить с собою воду...
        Право-слово я не совсем понимаю весь смысл концепции этого "водовоза", ибо есть ледоколы линейные, а есть вспомогательные. Так вот в функцию последних и входит проводка судов на мелководье. И для чего озадачивать этим линейнейные ледоколы не совсем понятно... Да еще и вносить изменения в конструкцию, которые явно не пойдут на пользу в общем...
        Лично я считаю данный проект неудачным. ИМХО
    2. Sergh 2 ноября 2012 15:41
      Цитата: Chicot 1
      кстати, "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля. Так что тут "водовоз" тихонько и скромно курит

      Мож я чё недопонял, у "Арктики" ширина корпуса 30 м, у нового будет 34 м. Остальное можно дорисовать в уме, я так думаю.
      Sergh
    3. Bad_gr 4 ноября 2012 12:07
      Цитата: Chicot 1
      И кстати, "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля.

      можно сравнить:
      1. Bad_gr 4 ноября 2012 13:03
        «Проектный срок службы ледоколов новой серии составит 40 лет, в отличие от старой, для которой этот срок составлял 22-25 лет», -
        сказал генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша.
  7. Lavrik 2 ноября 2012 12:35
    Проводить 70000-ти тонные танкеры через Арктику - это круто.
    Lavrik
  8. Anxious 2 ноября 2012 13:06
    Хоть здесь мы пока впереди планеты всей. Желаю, чтобы так и оставалось дальше. Арктику отдавать нельзя
    Anxious
    1. Bad_gr 4 ноября 2012 14:04
      Цитата: Anxious
      Арктику отдавать нельзя

  9. viruskvartirus 2 ноября 2012 13:12
    Он косого хода что ли?
  10. Бендер 2 ноября 2012 18:27
    Будем ждать!
    Бендер
  11. Comrade1945 2 ноября 2012 22:16
    А чего стремный такой, простите?
    1. cherkas.oe 4 ноября 2012 10:33
      Цитата: Comrade1945
      А чего стремный такой,

      Внимательней присмотритесь или почитайте побольше о ледоколах и впечатление изменится к лучьшему. Всех с праздником СОГРАЖДАНЕ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня