Началось строительство российского атомного ледокола нового поколения

31
Началось строительство российского атомного ледокола нового поколенияСудостроители питерского Балтийского завода приступили к практическому осуществлению проекта создания атомного ледокола нового поколения.

В четверг в торжественной обстановке в присутствии представителей застройщика - мурманского предприятия "Атомфлот" государственной корпорации Росатом началась плазменная резка металла для корпуса будущего корабля. Об этом сообщила руководитель пресс-службы ФГУП "Атомфлот" Екатерина Ананьева.

"Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - сказал генеральный директор предприятия-застройщика Вячеслав Рукша. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, а и гарантия того, что в ближайшие 40-50 лет атомный ледокольный флот будет также эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные правительством Российской Федерации в Арктике и на трассах Северного морского пути", сообщает ИТАР-ТАСС.

Договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения Росатомом, "Атомфлотом" и Балтийским заводом был заключен 23 августа нынешнего года. По условиям контракта, судно должно быть построено к концу 2017 года. Согласно графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь следующего года, спуск на воду - в ноябре 2015 года. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".

По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличения ширины (34 метра вместо 30 на атомоходах типа "Арктики") способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая даже трехметровые льды.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 ноября 2012 11:32
    Вот это круть крутая. Давно ждал такой отличной новости. Главное без остановок , проект очень нужен.
    1. Sergh
      +5
      2 ноября 2012 11:42
      Оп-а, ну до 15-го то я доживу. Не хило посмотреть такую махину, а то и покататься. А мы всё плачим, едрён-батон.
      1. +3
        2 ноября 2012 12:10
        Цитата: Sergh
        Оп-а, ну до 15-го то я доживу

        Дожевеш! Как раз в 14 году олимпиаду проведем, а через год посмотрим на ледокол в живую ! Ну если повезет то и покататься сможеш! winked
        1. +2
          2 ноября 2012 12:35
          Приветствую всех. Интересный факт что ещё год назад хотели стереть завод с лица земли. Типа он не перспективный.
          1. 0
            2 ноября 2012 12:57
            еще бы один такой с самолётами да побольше
            1. +1
              2 ноября 2012 13:13
              Цитата: задотов
              еще бы один такой с самолётами да побольше

              И куда вы их там садить собрались?
              1. +2
                2 ноября 2012 15:28
                Вы не поняли меня- я хочу напомнить про атомный авианосец, раз уж возрождаем атомное судостроение
            2. +2
              2 ноября 2012 17:07
              Цитата: задотов
              еще бы один такой с самолётами да побольше

              Для этого у нас есть Новая Земля - не просто авианосец, а непотопляемый!
      2. ЯРЫЙ
        0
        2 ноября 2012 13:18
        НАКОНЕЦ-ТО!!! fellow
        1. 0
          2 ноября 2012 13:20
          Ярый- Андрей приветствую. И о чем такая радость? smile
          1. ЯРЫЙ
            +2
            2 ноября 2012 15:16
            В ряды флота войдет "потерянное" звено. Это шаг в правильном направлении , ненаходите?
  2. +2
    2 ноября 2012 11:38
    такие проекты и показывают мощь страны
    1. -2
      2 ноября 2012 12:40
      Цитата: саша 19871987
      такие проекты и показывают мощь страны

      Приветствую Александр. С какого перепугу мощ? В первую очередь при товарище Брехневе они спускали 1,25 кораблей в год. Во вторых они стояли с полузаложенными кораблями с 93 года. А теперь 1 ледокл. Прикольные темпы.
      1. 0
        4 ноября 2012 15:19
        брежневу досталось здоровое государство,а не ослабленное распадом
  3. +1
    2 ноября 2012 11:50
    Главное,что-бы не получилось как с "50 лет победы",пропустившим даже следующий юбилей , в свое время нормальным считалось построить ледокол за три года.
  4. +1
    2 ноября 2012 11:53
    А глобальное потепление??? Так называемые ученые, в один голос вопят, что Арктика стремительно теряет льды. Ледоколом что колоть будем? Или опять глобальная на..... сами понимаете что?
    1. +2
      2 ноября 2012 12:04
      По самым оптимистичным прогнозам полная очистка акватории Северного Ледовитого океана от льда (да и то, только в летний период, максимум на на 4 месяца) возможна не ранее 2050г.
      Ледоколы нужны при любом раскладе.
    2. +5
      2 ноября 2012 12:25
      Цитата: ССИ
      А глобальное потепление???

      Так оно открывает возможность более активного использования севморпути, но не снимает проблемы с тяжелой ледовой обстановкой в определенные периоды. А поскольку мы этим самыми севморпутями богаты нам необходимы подобные трудяги разных типов и в большом количестве.

      Арктика в белом море.

      Вот еще работяга
      1. +4
        2 ноября 2012 13:03
        Я 8 лет на Мысе Шмидта жил. Сие мне очень хорошо знакомо! Мыс Шмидта - это 180 меридиан, напротив острова Врангеля.
  5. mar.tira
    +1
    2 ноября 2012 12:20
    Ледоколы нужны позарез! Вот два дня назад опять караван судов с топливом замерз у нас ! Будут ждать теперь до весны!Как всегда не хватило лета сделать завоз.Благо есть село рядом.Побывал в молодости на ледоколе д.э. "Владивосток".Башни надстройки впечатляют.Как 9-этажный дом.А уж про атомный и говорить не стоит.Россия всегда славилась мощными ледоколами.Глядишь и остальное судостроение поднимется с колен!Ведь ледоколы нужны что бы что-то сопровождать.А не только туристов в Арктику возить!
  6. +2
    2 ноября 2012 12:26
    Ну, началось и началось. Сколько уже можно мусолить темы с этим "универсальным водовозом"?.. И кстати, "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля. Так что тут "водовоз" тихонько и скромно курит в сторонке...
    1. +3
      2 ноября 2012 12:46
      Цитата: Chicot 1
      "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля.

      Я очевидец похождения "Арктики" в двух метровых льдах Белого моря на скороти в 14 ть узлов это потрясающее зрелище, Дискавери со своими видами отдыхает. Этот думаю будет не хуже.
      1. +1
        2 ноября 2012 15:31
        Может и не хуже, уважаемый sir.jonn. Однако на мой скромный взгляд пресловутая претензия на универсальность и попытка совместить в одном ледоколе функции линейного и мелкосидящего портит все благое начинание...
        Если кто не понял объясняю - нормальная осадка данного ледокола соответствует осадке ледокола мелкосидящего. Для того, чтобы его осадка стала соответствовать осадке ледокола линейного он будет вынужден изменить ее искуственно (принудительно) посредством закачки забортной воды в балластные цистерны.
        Т.е. выходит то, что большую часть своего рабочего времени (занимаясь проводкой судов по СМП или иным трассам) он будет тупо и без особенной пользы возить с собою воду...
        Право-слово я не совсем понимаю весь смысл концепции этого "водовоза", ибо есть ледоколы линейные, а есть вспомогательные. Так вот в функцию последних и входит проводка судов на мелководье. И для чего озадачивать этим линейнейные ледоколы не совсем понятно... Да еще и вносить изменения в конструкцию, которые явно не пойдут на пользу в общем...
        Лично я считаю данный проект неудачным. ИМХО
    2. Sergh
      +1
      2 ноября 2012 15:41
      Цитата: Chicot 1
      кстати, "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля. Так что тут "водовоз" тихонько и скромно курит

      Мож я чё недопонял, у "Арктики" ширина корпуса 30 м, у нового будет 34 м. Остальное можно дорисовать в уме, я так думаю.
    3. 0
      4 ноября 2012 12:07
      Цитата: Chicot 1
      И кстати, "Арктика" с однотипными ледоколами ходила через четырехметровые ледяные поля.

      можно сравнить:
      1. 0
        4 ноября 2012 13:03
        «Проектный срок службы ледоколов новой серии составит 40 лет, в отличие от старой, для которой этот срок составлял 22-25 лет», -
        сказал генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша.
  7. Lavrik
    +1
    2 ноября 2012 12:35
    Проводить 70000-ти тонные танкеры через Арктику - это круто.
  8. Anxious
    0
    2 ноября 2012 13:06
    Хоть здесь мы пока впереди планеты всей. Желаю, чтобы так и оставалось дальше. Арктику отдавать нельзя
    1. 0
      4 ноября 2012 14:04
      Цитата: Anxious
      Арктику отдавать нельзя

  9. 0
    2 ноября 2012 13:12
    Он косого хода что ли?
  10. Бендер
    0
    2 ноября 2012 18:27
    Будем ждать!
  11. -1
    2 ноября 2012 22:16
    А чего стремный такой, простите?
    1. -1
      4 ноября 2012 10:33
      Цитата: Comrade1945
      А чего стремный такой,

      Внимательней присмотритесь или почитайте побольше о ледоколах и впечатление изменится к лучьшему. Всех с праздником СОГРАЖДАНЕ.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»