Медицинский автомобиль скрытого бронирования LADA Niva Legend 4x4 KUB

47
Медицинский автомобиль скрытого бронирования LADA Niva Legend 4x4 KUB
LADA Niva Legend 4x4 KUB со скрытым бронированием


Холдинг «Швабе» из состава госкорпорации «Ростех» активно занимается медицинским направлением. В частности, разрабатываются специальные автомобили медицинского назначения, в т.ч. предназначенные для работы в сложных условиях. На днях холдинг представил несколько новых машин такого рода, предназначенных для работы в полевых условиях. Наибольшее внимание привлек защищенный медицинский автомобиль на платформе Niva Legend.



Экспонаты выставок


С прошлого года в составе холдинга «Швабе» существует и работает компания «Швабе-СпецАвто» (г. Нижний Новгород). Она занимается разработкой и изготовлением специальных автомобилей разного назначения. К настоящему времени компания успела поучаствовать в нескольких крупных выставках и представила любопытные образцы.

На выставках лета этого года, в т.ч. на форуме «Армия-2022», компания впервые показала многоцелевой минивэн Niva KUB NN и автомобиль скорой помощи Niva Prima NN. Оба этих изделия были выполнены на базе машины Niva Legend от ВАЗ. Сообщалось, что подобные автомобили могут использоваться медслужбой вооруженных сил и пригодны для работы в полевых условиях.

5-9 декабря в московском Экспоцентре прошла выставка «Российская неделя здравоохранения-2022». Компания «Швабе-СпецАвто» приняла участие в ней и показала несколько новых разработок. Центральное место в ее экспозиции заняли санитарные и медицинские автомобили, адаптированные к работе в сложных условиях, в т.ч. на бездорожье и при риске обстрела.

Одним из таких экспонатов стал медицинский автомобиль скрытого бронирования LADA Niva Legend 4x4 KUB – дальнейшее развитие ранее показанного «Куб-НН». Как и предшественник, новая машина предназначается для эвакуации и перевозки раненых в сопровождении медика. Она способна передвигаться по шоссе и бездорожью. При этом предусматривается баллистическая защита обитаемых отсеков и жизненно важных агрегатов, позволяющая работать в опасных зонах.


Новая линейка медицинских автомобилей от "Швабе-СпецАвто"

Бронированная «Нива», как и несколько других аналогичных образцов, была создана на фоне продолжающейся Спецоперации на Украине и с учетом потребностей медслужбы армии. Компания-разработчик отмечает, что текущие события ставят перед промышленностью особые задачи, и их успешно решают.

Перспективы нового автомобиля остаются неизвестными. Вероятно, пока существует только один экземпляр, собранный для выставки и демонстрации потенциальным заказчикам. Однако после получения заказа «Швабе-СпецАвто» сможет в краткие сроки наладить производство с необходимым темпом и в нужных количествах.

Технические особенности


Специальный автомобиль Niva Legend 4x4 KUB строится на основе одноименного шасси. Базовая машина сохраняет ряд ключевых компонентов и агрегатов, но предусматривается серьезное изменение конструкции и внедрение новых элементов. Тем или иным образом дорабатывается шасси, вместо задней части кузова устанавливается новый фургон, монтируется бронирование и т.д. Любопытно, что установка защиты практически никак не сказывается на экстерьере машины – она максимально похожа на ранее представленное изделие KUB NN.

В проекте «Куб-НН» предусматривалось сохранение штатной силовой установки с бензиновым двигателем ВАЗ мощностью 87 л.с. Также используется прежняя механическая трансмиссия с полным приводом. Конструкция ходовой части принципиально не изменяется. При всем этом, новый кузов-фургон потребовал удлинить шасси и увеличить колесную базу.

Используется трехобъемный кузов-фургон капотной компоновки, выполненный с применением некоторых деталей серийной «Нивы». Кабина водителя и салон для раненых разделены перегородкой. Оба объема имеют теплоизоляцию и кондиционер.

В отличие от предыдущих специальных автомобилей, новый Niva Legend 4x4 KUB получает защиту. Кабина водителя и салон, моторный щит, топливный бак и аккумулятор прикрыты стальной броней с уровнем защиты Бр3 – от 5,45-мм автоматных пуль или осколков с эквивалентной энергией. Все броневые детали установлены скрытно, под панелями кузова.


Защищенная машина на базе МАЗ-365022

Фургонная компоновка позволяет получить максимально возможный объем заднего салона для размещения больных и медиков. В салоне предусматривается установка носилок или каталки, а также имеются комфортные кресла. Машина перевозит различное оснащение и медикаменты для оказания первой помощи. Заявлена возможность перевозки до четырех больных, вероятно, сидячих. Имеющегося места хватит только для одного лежачего с сопровождением.

Доступ в салон обеспечивается дверью на правом борту и распашной дверью в корме. Отмечается, что шасси Niva Legend имеет ограниченный клиренс, который уменьшает высоту пола и упрощает посадку или погрузку, в т.ч. в сложных условиях.

По имеющимся данным, полная масса бронированного автомобиля превышает 1,6 т, что существенно выше, чем у базовой коммерческой машины. При этом заявлено сохранение высоких ходовых характеристик. Максимальная скорость на шоссе превышает 100 км/ч, автомобиль способен двигаться по бездорожью и преодолевать различные препятствия. Вероятно, из-за роста массы медицинская машина уступает базовой Niva Legend в проходимости.

Для фронта и для тыла


Новая линейка медицинских автомобилей скрытого бронирования, включающая изделие LADA Niva Legend 4x4 KUB, была разработана для дооснащения автопарка медслужбы вооруженных сил и других силовых структур. Вероятно, компания-изготовитель уже представила эту технику военным медикам и ожидает их решения. Каким оно будет, пока говорить рано. Тем не менее, ясно, что новый образец имеет как сильные, так и слабые стороны.

Важнейшей особенностью нового проекта является использование серийной коммерческой платформы. Это серьезно упрощает производство, а также позволяет получить достаточно высокие технические характеристики. Также унификация положительно сказывается на эксплуатации, обслуживании и ремонте техники. Кроме того, известным образом упрощается подготовка водителей и технического персонала.


Продукция "Швабе"

На доработанном серийном шасси удалось установить объемный фургон с комфортным размещением людей и необходимым оснащением. При этом обитаемые отсеки получают защиту от распространенного стрелкового оружия и некоторых взрывных устройств. Примечательно, что внешний вид Niva Legend 4x4 KUB не выдает наличие защиты.

Впрочем, можно найти и недостатки. Так, «Ниву» постоянно критикуют за недостаточную мощность двигателя. В случае с потяжелевшей медицинской машиной эти проблемы могут проявляться более ярко, особенно на бездорожье. Характеристики двигателя также ограничивают возможную грузоподъемность. Как следствие, используется относительно тонкая броня, защищающая только от автоматов. Установка более мощной защиты без потерь в других характеристиках фактически невозможна.

Вряд ли предлагаемая машина сможет эффективно работать на переднем крае, для которого характерны плохие дороги или пересеченная местность, а также постоянный обстрел со стороны противника. Однако LADA Niva Legend 4x4 KUB может найти применение в ближних тылах, где риски обстрела снижаются, но все еще остаются актуальными.

Именно в таких условиях удастся реализовать все преимущества эксплуатационного характера, а также сократить негативное влияние объективных ограничений и недостатков. На передовой, в свою очередь, должны работать другие машины с более высокими тактико-техническими характеристиками, такие как серийный броневик «Линза». Наличие нескольких образцов техники с разными возможностями позволит создать более эффективную систему эвакуации и оказания помощи, имеющую выгодное соотношение разных параметров.

Новые образцы


Таким образом, к настоящему времени и без того немалый каталог продукции компании «Швабе-СпецАвто» пополнился несколькими бронированными медицинскими машинами. Они способны работать в зонах боевых действий и осуществлять эвакуацию раненых, снижая дополнительные риски. При всем этом, новая техника строится на существующих платформах, что дает известные преимущества.

Насколько известно, пока автомобиль LADA Niva Legend 4x4 KUB существует только в виде опытного образца для испытаний и выставок. Весьма вероятно, что в ближайшее время он заинтересует потенциальных заказчиков и пойдет в серию. В результате этого у военных медиков появится еще одна полезная машина, способная положительно повлиять на результаты их работы.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 декабря 2022 05:45
    45 летний атопром,всё ещё работает...до пенсии далеко...
  2. +9
    9 декабря 2022 05:58
    УАЗ таблетка/буханка незаменима.
    При схожих с этой поделкой габаритах совсем другая грузоподъёмность/вместимость, проходимость, прочность.
    1. 0
      9 декабря 2022 21:11
      Ага. И нулевая броня с деревом в составе конструкции. В отличии от этой пусть и далеко не самой хорошей, но зато относительно массовой машины.
      1. +1
        10 декабря 2022 09:50
        Где вы увидели броню в массовой машине? laughing
        Броня в единичном экземпляре, в котором даже кузов пришлось перекраивать. Что скажет подвеска и трансмиссия "массовой" машины на постоянную эксплуатацию с верхним пределом грузоподъёмности?

        Кто мешает установить аналогичную защиту на "таблетку"?
        При этом запас даже номинальной грузоподъёмности останется гораздо больше, чем у этой поделки. А фактической ещё больше.
        Фермеры в головастик под тонну картошки грузят и по дрибеням ее прут.

        Да, конструктивно, таблетка устарела, но сама концепция вполне актуальна
        1. +1
          10 декабря 2022 12:04
          50 бронесанитарок в месяц - это уже массовость. Броню обещают ставить на все эти бронесанитарки. И это неплохое эрзац-решение (точнее не самое плохое). Можно и лучше, ибо наша промка еще много что может потянуть даже сейчас - от аналогов гераней (пусть и похуже) до броневиков (тот же ГАЗ или наш бестолковый ВАЗ можно загрузить).

          А буханки не просто устарели - на них УАЗ болт положил лет 40 т.н., иначе то низкое качество никак не объяснить. А их концепцию, имхо, лучше уж тогда, камрад, реализовывать на Садко или Газонах.
    2. 0
      20 января 2023 17:52
      Всё верно, в буханке хоть 2-х лежачих запросто уместишь
      А вот в ниве сзади даже один здоровый сидячий взрослый не поместится

      А бронировать что ниву, что Уаз одинаково

      Но суть этой разработки не в помощи, а в бесполезной работе какого нить бюро, пиара на фоне СВО, и получении премий
      1. 0
        15 февраля 2023 14:20
        Кабина водителя и салон для раненых разделены перегородкой

        Зачем? Чтобы врач не смог пробраться назад к больным? Или чтобы не утянуть раненого водителя назад, как в "буханке"?
  3. +10
    9 декабря 2022 06:15
    По моему, скрестили несовместимое, не потянет старый двигатель от нивы - дополнительный вес.
    1. +7
      9 декабря 2022 06:56
      Вроде бы двигатель помощнее поставили, но от маленького объема никуда не денешься... И с проходимостью беда будет... Просто "обнять и плакать". Уж лучше "буханочку" так доделывать.
    2. +2
      9 декабря 2022 11:17
      По геометрии машина не сильно отличается Ларгуса, почему вдруг двигатель не справиться? 90 лошадей на Ларгусе вроде хватает.
  4. KCA
    +1
    9 декабря 2022 06:24
    В советское время делали транспортёры переднего края ЛУАЗ, так у них не то что бронирования не было, даже крыши, хорошо если брезентовая, на некоторых моделях даже дверей не было
  5. +7
    9 декабря 2022 06:54
    Нива итак еле едет, а тут еще и брони навешали на все те же 87 л.с., по дороге еще еле еле ползет, то по пересеченке наверно вообще печаль, да и моторесурс с такой массой невелик.
    1. +6
      9 декабря 2022 07:45
      Цитата: ARIONkrsk
      Нива итак еле едет, а тут еще и брони навешали на все те же 87 л.с.

      При этом фраза "....заявлено сохранение высоких ходовых характеристик." слышится как насмешка над способностями российского автопрома и отсутствием фантазий у их проектантов.
      1. 0
        5 февраля 2023 21:13
        Действительно странно почему была выбрана Нива, а не буханка request
  6. 0
    9 декабря 2022 10:01
    бесполезный выставочный автомобиль, не более, работал на автобазе Скорой помощи. Максимум использование в городских или сельских условиях с приемлемой дорожной инфраструктурой.....
    1. 0
      5 февраля 2023 21:15
      По-моему даже для выставки это какой-то позор negative
  7. 0
    9 декабря 2022 10:50
    Если мы говорим о том, что
    Вряд ли предлагаемая машина сможет эффективно работать на переднем крае, для которого характерны плохие дороги или пересеченная местность, а также постоянный обстрел со стороны противника. Однако LADA Niva Legend 4x4 KUB может найти применение в ближних тылах, где риски обстрела снижаются, но все еще остаются актуальными.
    ,
    то
    Заявлена возможность перевозки до четырех больных, вероятно, сидячих. Имеющегося места хватит только для одного лежачего с сопровождением
    это ни о чем. Тогда уж использовать платформу УАЗ Профи, там как минимум четверых лежачих можно разместить и сопровождающего, двигатель мощнее и само авто явно более удобным будет.
    1. +3
      9 декабря 2022 11:14
      Это УАЗ назван явно более удобным? Вы его явно перехваливаете. Там одна непомерно жесткая подвеска может вытрясти душу из кого угодно. И с качеством изготовления и надежностью далеко не всё в порядке.
      И самое главное будущее завода под большим вопросом. Если сведения из открытой печати верны, то завод юридически разбросан по частям, и в таком виде не сможет долго существовать.
  8. +2
    9 декабря 2022 11:40
    это машина явно не для эвакуации с переднего края. а дальше такая композиция и не нужна
  9. +1
    9 декабря 2022 12:24
    Для военных вариант бронированной НИВЫ не совсем подходит ,ходовая та же осталась ,а нагрузка и развесовка только увеличивает нагрузку на задний мост.
    Нужно что то подобное
    1. +1
      9 декабря 2022 19:02
      Чудачеств много, вот вообще бомба, супервнедорожник с подруливанием задней оси.
      1. 0
        12 декабря 2022 08:48
        Цитата: СергейАлександрович
        Чудачеств много, вот вообще бомба

        Это не чудачество ,а реалии местности. Там чернозем ,эта Нива там просто исчезнет в грязи с одним мостом ,а учитывая бронирование и развесовку у нее шансов нет на бездорожье .
        1. +1
          12 декабря 2022 09:15
          Экземпляр сам по себе великолепен. Но, судя по описаниям собран из комплектующих нескольких производителей, каждый из которых может счесть завод конкурентом и прекратить поставки. За основу взята разработка ЗИЛ, а этот завод отличался творческим и грамотным подходом к конструированию, без упрощенчества и примитивизма.
          Подводя итог можно сказать, что выпуск таких машин возможен, но небольшой серией. Потом подтянется вражеская агентура и изображая конкурентную борьбу оборвет поставки. Если бы промышленность была не столь монополизированной и были отдельные заводы по выпуску агрегатов и комплектующих, то разработка имела бы шанс пойти крупной серией.
          Ещё откровеннее, собери конструкторы машину из китайских деталей, то шансов на длительный выпуск изделия было бы больше, но сама машина дороже.
    2. 0
      9 декабря 2022 21:12
      Для военных лучше линзы, но их делали на шасси тайфуна 4х4. Тайфун сейчас - все. Умер и переродился в Ахмат. В идеале надо на шасси тигра делать и бронированного егеря.
      1. 0
        9 декабря 2022 21:40
        Можно поподробнее, пожалуйста? Что значит
        Тайфун сейчас - все. Умер и переродился в Ахмат.
        1. 0
          9 декабря 2022 22:06
          На последней выставке линза была на "обновленном" шасси, кот. внешне один в один это Ахмат, но в версии 4х4. Если сейчас в закладках найду, то ссылку скину
        2. +1
          9 декабря 2022 22:09
          https://www.youtube.com/shorts/-WYldtWO8VQ
          Вот с выставки видео. ИМХО, при сохранении старого названия это чисто Ахмат, а не старый тайфун.
          1. 0
            9 декабря 2022 22:21
            А почему "перерождение"? Один - колёсная БМД, другой - бронированный рамный грузовик...
            1. +1
              9 декабря 2022 22:28
              Колесная БМД - это Тайфун-ВДВ. А Линзу первоначально делали на шасси Тайфун 4х4.
  10. +2
    9 декабря 2022 12:28
    Цитата: Wildcat
    Вроде бы двигатель помощнее поставили, но от маленького объема никуда не денешься... И с проходимостью беда будет... Просто "обнять и плакать". Уж лучше "буханочку" так доделывать.

    Совершенно верно!
    Проходимость «Нивы» изначально достигалась малой массой, короткой базой и относительно высокой удельной мощностью. В этом же кадавре ухудшили все показатели. Базу удлинили, вес увеличили, удельная мощность упала. Кроме того, изменилась развесовка. На заднюю ось повесили пусть и легко, но бронированную будку, что опять таки не лучшим образом скажется как на проходимости, так и на управляемости в целом. Так что о каких-то «внедорожных» качествах этого изделия можно смело забыть. Добавлю ещё о больном месте всех «Нив», раздаточной коробке. Её ресурса и на обычную машину хватало еле-еле. А на потяжелевшей версии ресурс будет совсем смешной.
    ЗЫ УАЗ-буханка выглядит куда как более перспективный объект для доработки. А «дубовость» подвески давно в прошлом с заменой рессор на пружины.
  11. 0
    9 декабря 2022 12:40
    Мне вот интересно, блогеры принимают от народа старые 4х4, восстанавливают их за свой счет и отправляют из на фронт , под разные надобности (от волонтерских - до боевых) А чем занимается Автоваз? Есть вполне рабочие версии Нивы от Бронто( раньше на них много инкасаторы катались) АБС там не нужно, Инжектор тоже не особо. Чего их не делают для фронта?
  12. +3
    9 декабря 2022 13:32
    Цитата: Zaurbek
    Есть вполне рабочие версии Нивы от Бронто( раньше на них много инкасаторы катались)

    Так ведь есть, вполне себе серийно выпускаемые, полноприводные ГАЗели и Соболи. Даже подвеску усиливать не придётся. Грузоподъемность позволит добронирование навесить.
  13. +1
    9 декабря 2022 14:03
    Даже быстрая оценка вызывает кучу вопросов...
    - сколько можно применять глянцевую краску для армейских авто, давно пора применять матовую, что бы техника не бликовала
    - сохранение штатной силовой установки с бензиновым двигателем ВАЗ мощностью 87 л.с. - уже не подойдет и не только по мощности, но и по тому, что применяемое топливо бензин. Армия усиленно переходит на единое дизельное топливо
    - вместимость одни носилки???????? А в два яруса, что бы хотя бы пару брать перекомпоновать можно?
    1. +3
      9 декабря 2022 19:07
      Не судите строго, это хороший дубликат Ларгуса, очень хороший. Надежность АвтоВАЗа и УАЗа можно сопоставить как 3 к 1 в пользу АвтоВАЗа. Так что решение не самое плохое. Хотя, конечно, есть вопросы.
  14. 0
    9 декабря 2022 16:13
    В СВО транспортное средство передвижения медицинской службы это "Линза" !!! Нива, Лада и ГАЗель хороши спору нет даже с бронированными вставками, но хороши подальше от мест активных боевых действий.
    1. +1
      9 декабря 2022 19:08
      Тут важна цена и возможный массовый выпуск. Представленный экземпляр выигрывает именно по этому параметру.
    2. 0
      25 января 2023 12:58
      Думаю, бронированные гражданские аналоги кратно дешевле.
  15. 0
    9 декабря 2022 17:58
    Броню снять,отправить всем деревенским фельдшерам,семейным докторам,там им и место.
  16. +1
    10 декабря 2022 22:54
    Не знаю чего к нему придираются, лично мне нравится. Плохо что автор не напрягся самое главное место в этих машинах показать публике. Поэтому большинство из себя начали Шумахеров и Алонсов врубать. Такая машина нужна в больших количествах. Необходимо нашему государству заняться снабжением республик не только макаронами и тракторами. Машина очень необходима. А с учетом защиты хоть и небольшой просто чрезвычайно необходима. Такие проекты не должны забываться. Нива массовая машина. Цена приемлемая для данного проекта. Собирать можно серийно. Так что я за путевку в жизнь этому проекту.
  17. 0
    8 января 2023 20:53
    Для прифронтовой полосы нужны аналоги луазика, только с нормальным мотором - на вырост. Простые, дешевые вездеходы: вывезти раненых, привезти БК и продукты. Желательно с возможностью бронировать. И в товарных количествах. В дальнейшем как платформы и тягачи для минометов, БПЛА и т.д.
  18. 0
    20 января 2023 17:48
    В ней кого возить? Собак?
    Как может там поместиться раненый человек лежа? Когда там и здоровому то сидя тесно!

    Или у нас лишь бы что делать, неважно что оно не нужно будет, главное СВО приплести
  19. 0
    25 января 2023 12:57
    Странно, что не навешивают броню на вездеходный Соболь. КМК, он лучше подходит для медички: объём больше, приемистый дизель, есть уже модификации скорой помощи на базе Газели - есть отработанная мед компоновка.
  20. 0
    25 января 2023 14:14
    Все броневые детали установлены скрытно, под панелями кузова.

    Решение, явно непригодное для машины в полевых условиях. Это ж не в городе кататься, чтобы внешний вид сохранять.
    Гораздо логичнее делать несущий кузов, пусть и неказистый с виду, с бронированием необходимых зон.
    Отдельный вопрос со стеклами. Они там пуленепробиваемые? В статье об этом ни слова, судя по виду - остались от Нивы. И какой смысл в таком бронировании с таким остеклением? Ни богу свечка, ни черту кочерга.
    Для города бронирование не нужно, для поля вблизи ЛБС- не нужен красивый глянцевый внешний вид и большие стекла.
    Упрощенную удешевленную Ниву с подходящим кузовом безо всякого скрытого гламурного бронирования- и то логичнее сделать было бы. Бессмысленная трата денег.
  21. 0
    31 января 2023 21:16
    скрытое бронирование? с амбразурами для стрельбы? не смешно.
  22. 0
    6 февраля 2023 14:50
    Литьё.
    Нафига на санитарной машине литьё.
    Они перед кем там собрались выпендриваться? Перед противником?
    Зеленые штамповки же идеальны.
  23. 0
    3 марта 2023 16:32
    Только на базе бмп и бтр, все остальное унылое ничто, сам на мтлб уезжал с передка и когда по ней стучат пульки и под гусянкой пфм бахает страшно подумать что будет с нивами и буханками и 300 в них.
  24. 0
    6 марта 2023 18:59
    Сократите Рябову объём выпускаемых статей на 2/3. Ну невозможно же это читать! Одно и тоже через абзац!