Британская разведка предполагает, что Россия получила новую партию дронов-камикадзе типа Shahed

42
Британская разведка предполагает, что Россия получила новую партию дронов-камикадзе типа Shahed

Российская армия возобновила нанесение ударов с помощью дронов-камикадзе, атаковав сразу несколько объектов в глубине территории Украины. Это может означать, что Россия получила новую партию беспилотников из Ирана. К такому выводу пришла британская разведка, изучившая последние отчеты Генштаба ВСУ о "десятках" сбитых российских дронах.

По данным украинских военных, российские войска применили барражирующие боеприпасы типа "Герань", которые на Украине с завидным упорством называют иранскими Shahed 131 и Shahed 136, после перерыва, продлившегося три недели. До этого Генштаб ВСУ отчитывался о "сбитых" "Геранях" 17 ноября. Как заявили в Минобороны, 6 декабря Россия атаковала украинские объекты критически важной инфраструктуры с помощью "Гераней", но доблестная украинская ПВО сразу же "сбила" 17 "иранских" дронов. А 7 декабря была отражена атака беспилотников на Запорожскую и Днепропетровскую область.



Впервые за три недели поступили сообщения об атаках предоставленных Ираном беспилотных летательных аппаратов. Эти события еще предстоит проверить, но вполне вероятно, что Россия исчерпала свой предыдущий запас из нескольких сотен дронов Shahed и теперь получила пополнение

- говорится в новой сводке британской разведки.

В Лондоне предполагают, что Россия получила новую партию беспилотников и теперь Украине необходимо готовиться к новым атакам "Шахид-мопедов". В то же время у Киева до сих пор нет средств борьбы с беспилотниками, а имеющиеся на вооружении комплексы ПВО оказались не эффективными. Бравые же отчеты Генштаба ВСУ, в которых ПВО за один раз сбивает несколько десятков крылатых ракет или дронов-камикадзе, является попыткой выдать желаемое за действительное.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 декабря 2022 12:36
    Постоянно читаю на одном умеренном украинском Телеграммканале, что им всё передаёт британская разведка. Иногда такую инфу, что думаешь сколько кротов в России работающих на Запад?
    1. +2
      9 декабря 2022 13:25
      Если ФСБ начнет их ловить, со временем страна по потеряет управление.
      1. +4
        9 декабря 2022 13:34
        Цитата: GRIGORIY76
        Если ФСБ начнет их ловить, со временем страна по потеряет управление.

        Когда Чубайс крушил всё в стране, куда его руки могли дотянуться, их прикупили воз и маленькую тележку. Думаю они во всех сферах и на любом уровне.
    2. 0
      9 декабря 2022 13:48
      Британская разведка делает выводы на основе работы британских ученых.
      Британские ученые, они такие - все рассчитают, не покидая своих кабинетов. И откуда полоний с новичком и сколько еще "герань-мопедов" Иран нам подбросил... laughing
  2. +2
    9 декабря 2022 12:36
    К такому выводу пришла британская разведка, изучившая последние отчеты Генштаба ВСУ
    Ну если британская разведка делает свои выводы исключительно прочитав отчеты ГШ ВСУ, то все вопросы к этой разведке автоматически снимаются. Действительно обленились до такой степени, что хватает сил только на чтение украинских отчетов или прикидываются?
  3. +10
    9 декабря 2022 12:36
    В то же время у Киева до сих пор нет средств борьбы с беспилотниками, а имеющиеся на вооружении комплексы ПВО оказались не эффективными.


    А у кого они есть? Думаю, что и атака таких в нашу сторону, станет большим вызовом для нашего ПВО.
    1. +6
      9 декабря 2022 12:54
      Цитата: Zaurbek
      Думаю, что и атака таких в нашу сторону, станет большим вызовом для нашего ПВО.

      Большим вызовов для нашего ПВО оказалась атака огромного как самолет, "прямоходячего" "Рейса" или "Стрижа". Который у нас используется как мишень для отработки ПВО на учениях. Значит, такая у нас "отработка"
      1. +4
        9 декабря 2022 13:04
        Как раз с этим проблем меньше, а там маленькие и дальние и некоторые наводятся по РЛС
      2. +1
        9 декабря 2022 15:09
        Цитата: Панцуй
        Большим вызовов для нашего ПВО оказалась атака огромного как самолет, "прямоходячего" "Рейса" или "Стрижа".


        не оказалась так как беспилотник был сбит когда попал в зону действия ПВО объекта а долетел он так далеко только благодаря военным спутникам НАТО информация с которых помогла ему обойти и не попасть в другие зоны ПВО на марштруте следования.
        И кстати он не прямоходячий и как по скорости так и по изменению высоты полета,маневрированию превосходит американскую крылатую ракету томагавк уступая ей лишь незаметности но при этом имея огромный вес (более 5 с половиной тонн в отличии от томагавка весом не более полутора тонн).И если бы беспилотник не сбили над аэродромом то потери для тактической авиации России были бы просто огромные.
      3. 0
        9 декабря 2022 18:22
        Такое долго не проканывает. Понимаете, есть в Древней истории эффектные сражения, например дротикометатели Иффикрата раскатали спартанскую мору, такое подразделение и их всего было 8, армию Красса раскатали лёгкой конницей, тоже выглядело эффектно, но всё это по одному разу.
        На нашей памяти разгром Майкопской бригады и кто ушёл пешком, тот в массе своей ушел, и когда нечто аналогичное стало например случаться в Харькове то солдаты бросали машины и уходили дворами.
    2. +3
      9 декабря 2022 14:12
      В то же время у Киева до сих пор нет средств борьбы с беспилотниками, а имеющиеся на вооружении комплексы ПВО оказались не эффективными.

      А у кого они есть? Думаю, что и атака таких в нашу сторону, станет большим вызовом для нашего ПВО.

      Да ладно! А немецкий "Гепард", а советская "Шилка"? Ну и современные ракетно-пушечные ЗРК типа "Панциря" спокойно собьют и Герани, и Шахедов. Дальность, конечно, небольшая, можно организовать только объектовую оборону, все эти "мопеды" имеют малую ЭПР (типа бюджетные "невидимки" wink ), но движки всё равно металлические, так что радиолокации поддаются.
    3. +1
      9 декабря 2022 14:52
      Цитата: Zaurbek
      Думаю, что и атака таких в нашу сторону, станет большим вызовом для нашего ПВО.


      неверно думаете.Байрактар покруче Гераней будет но российское ПВО его эффективно валило и будь на Украине современные комплексы ТОР,Панцири,Буки с новыми ракетами то Герани бы они валили с легкостью.
      1. +1
        10 декабря 2022 23:22
        Сбить не такая проблема. Но. Герань меньше, она стоит копейки( байрактар ещё сделать нужно. РФ , вот, Орионы не может серийно строить) их много. 20 собьют , 5шт прилетит.
        1. 0
          12 декабря 2022 15:38
          Цитата: Zaurbek
          РФ , вот, Орионы не может серийно строить


          не путайте многоразовый ударный беспилотник с одноразовым ударным беспилотником камикадзе.России просто до Украине были ненужны тяжелые одноразовые беспилотники-камикадзе.А всё оттого что мы в очередной раз переоценили возможности западного ПВО,того самого которое по нашему мнению должно было легко валить цели типа Гераний но в реальности оказалось неспособна это делать.А для противника у которого нет ПВО с уничтожением целей на земле отлично справлялась бомбардировочная авиация летящая на высоте недоступной для любого ПЗРК,что мы и видили в Сирии.
          Точно так мы накануне войны переоценили броню немецких танков когда до ВОВ считали что все немецкие танки имеют большую толщину брони которую невозможно пробить противотанковым ружьем и поэтому производство и разработка такого оружия это пустая трата денег.
          Но реальность оказалась иной и тогда за несколько месяцев в 1941 году были изобретены,произведены и поставлены на вооружения Красной Армии ПТРД(противотанковое ружье Дегтярева) и ПТРС (противотанковое ружье Симонова) из которых эффективно жгли немецкие танки.
          1. 0
            12 декабря 2022 15:47
            Это разные аппарата под разные цели. Это вы путаете.
    4. 0
      9 декабря 2022 18:18
      У нас на базе 810 бригады морской пехоты стоят шилки бесхозные, думаю справятся, как и зушки 2х23.
  4. +2
    9 декабря 2022 12:36
    Покупайте больше и делайте больше дронов этого типа, чтобы насытить оборону противника
  5. +5
    9 декабря 2022 12:39
    На фронте уже засветились и каски и броники Иранские,похоже покупаем все что можно
    1. +5
      9 декабря 2022 12:56
      Цитата: spirit
      На фронте уже засветились и каски и броники Иранские,похоже покупаем все что можно

      Скоро появится и зимнее китайское обмундирование. Зря, что ли наши транспортники летают в Китай пачками... Своего нет, так хоть соседи подкинут.
  6. +6
    9 декабря 2022 12:39
    "Британская разведка" - это СБУ, а СБУ - это "британская разведка".
    Если иранскими дронами можно будет победить в войне с НАТО, то это будет феноменальный результат. Но лично я на это не рассчитываю. Точку в войне ставит даже не танкист (при всём уважении), а пехотинец.
    1. +2
      9 декабря 2022 12:44
      да , о по середине - блогеры из 404 ой с "помойными каналами", созданными СБУ , для нагнетания волн и "накидывания на вентилятор" , да и в России тоже есть свои индивидумы
  7. +1
    9 декабря 2022 12:40
    Хорошо что в безбожной стране нет чудотворных рушников.
    А то бы ими помахали и небо не прозрачной твердью стало.
    Конец аэродинамики
  8. +1
    9 декабря 2022 12:41
    Британская разведка предполагает........

    Пусть и дальше продолжают предполагать. fool
    1. +2
      9 декабря 2022 12:59
      всегда говорил ,что "британская разведка" и " британские ученые" из одной команды wink
  9. -1
    9 декабря 2022 12:45
    чет как то смешно !
    Склеить из пресс форм используя стеклоткань, эпоксидку и фанеру "Гераньку" проблем нет, от слова СОВСЕМ. Эти стапеля наверняка есть уже у нас .... Время изготовления = времени полимеризации ЭПС + сборка
    А комплектующие (блоки управления, двигатели) можно и на рейсовом самолете Аэрофлота "Тегеран -Москва" привести в немеряных масштабах, никто и не заметит!
    Уже ни кто не будет заморачиваться везти Дрон полностью!
    1. -1
      9 декабря 2022 13:36
      Цитата: Бонифаций
      чет как то смешно !
      Склеить из пресс форм используя стеклоткань, эпоксидку и фанеру "Гераньку" проблем нет, от слова СОВСЕМ. Эти стапеля наверняка есть уже у нас

      Можно конечно всё построить , спору нет. Но только почему то раньше никто не строил. Хотя вопрос об отечественных беспилотниках остро встал ещё после пятидневной войны 08.08.08.
      1. 0
        9 декабря 2022 13:42
        это уже вопрос - точно не ко мне
        Скорее всего к Генеральному штабу - хотя я там был как то , но этих вопросов не решал
    2. +2
      10 декабря 2022 23:24
      Стыд не делать это всю внутри РФ. ДВС Иран скопировал без лицензии в 70х годах ещё.
  10. +4
    9 декабря 2022 12:46
    Бравые же отчеты Генштаба ВСУ, в которых ПВО за один раз сбивает несколько десятков крылатых ракет или дронов-камикадзе, является попыткой выдать желаемое за действительное.
    . Сбивают, часть, конечно, но важен то конечный результат.
    1. +4
      9 декабря 2022 13:03
      А самое главное и есть конечный результат , поэтому всегда смотрят не на заявления о "колоссальной работе ПВО " , а на количество уничтоженных стратегических и инфраструктурных объектов .
      1. +2
        9 декабря 2022 14:21
        Зима будет... обычной, скорее всего, но и этого, многим, запросто не пережить.
        1. +1
          9 декабря 2022 20:03
          Приветствую Виктор hi а как раньше жили их предки безо всякого электричества! И ничего! И без СССР.как -нибудь переживут
          1. +1
            9 декабря 2022 20:08
            Привет Дмитрий soldier
            Сомневаюсь, что многие хотят жить так, как жили раньше!
            Большинство не готовы, просто перетерпеть, а уж назад, к дровам, печке и кирасинкам.... не, не, дурных нема.
            1. +1
              9 декабря 2022 20:59
              Цитата: rocket757
              ....Большинство не готовы, просто перетерпеть, .....

              Конечно, кто-то поскорей добежать до Польши, кто-то и подальше от нетерпения....но кто-то и останется....как там их Кличко много нравоучительного lol им говорил...
              Да и британские учёные им посоветуют что-то.
              1. +1
                9 декабря 2022 21:33
                Это их выбор ... кто им доктор, уж точно, не мы.
  11. +2
    9 декабря 2022 12:51
    Постоянно нам предлагают фотографии пусковых установок явно иранаских. Потому как сделаны где то в пустыне и на базе незнакомых нам автомобилей. Интересно, а как выглядят пусковое установки наших русских "Гераней"? И на базе какого автомобиля они созданы. Если такие имеются... Информации об этом (тем более фото) - ноль
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      10 декабря 2022 23:26
      Главное там кузов, с учетом дальности в 2000км пускать их можно спокойно из Крыма, Белгорода с простых полуприцепов по типу самосвальных на гражданских тягачах. С асфальта
      1. 0
        11 декабря 2022 02:43
        Цитата: Zaurbek
        Главное там кузов, с учетом дальности в 2000км пускать их можно спокойно из Крыма, Белгорода с простых полуприцепов по типу самосвальных на гражданских тягачах. С асфальта

        Ну да, в принципе, система не сложная. Но и не показывают нам такую российскую систему. Интересно, почему?
        Очень уж любопытно - создан ли специальный носитель или переделан гражданский грузовик и на какой базе
        1. +2
          11 декабря 2022 14:21
          Тема не удобная для нашего МО. Дрон Иранский, показывают только обломки, если показать и ПУ, то будет наглядно, что это Шахид..... И что наше МО пошляпило целое направление
  12. +1
    9 декабря 2022 13:55
    Британская разведка предполагает, что Россия получила новую партию дронов-камикадзе типа Shahed
    request Предполагайте, а что трындеть то, британская разведка fool "У кого в кармане мускус, тот не кричит об этом на каждом углу". А если его нет, то да, приходится драть глотку.... recourse
  13. -1
    9 декабря 2022 16:54
    барражирующие боеприпасы типа "Герань", которые на Украине с завидным упорством называют иранскими Shahed 131 и Shahed 136

    А к чему эта фраза, если никто уже особо и не скрыват, что дроны эти действительно иранские?
  14. 0
    15 декабря 2022 22:41


    С любовью из России для "братского" народа!