Как американцы Приморье бомбили

Как американцы Приморье бомбили
8 октября 1950 г. в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C «Шутинг Стар» («Метеор») нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока, в Хасанском районе. В результате обстрела самолетами ВВС США на стоянке были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один сгорел полностью.

Американские очевидцы вспоминают

Не так давно один из владельцев компании Coca-Cola Bottling Co. в Вашингтоне на вопрос российского журналиста: «Что вы знаете об инциденте, произошедшем в 1950 г. на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?» ответил: «Этот инцидент стал позорищем для США. Сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения советской границы и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной.


США заявили, что удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял решение не раздувать скандал». И еще бывший участник боев в Корее добавил: «Инцидент на Сухой Речке замалчивается до сих пор, и, скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем...».

Однако житель Владивостока Владимир Михайлов нашел такого человека. Это непосредственный участник атаки — американский летчик Олтон Квонбек, который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке и в ЦРУ, вышел на пенсию и теперь занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге. Квонбек рассказал, что другой пилот — Аллен Дифендорф, отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 г. Как рассказал Квонбек, расстрелянный русский аэродром — жертва ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (КНДР), а советский — Сухая Речка.

«Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, — вспоминал Квонбек. — Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало. Расчеты делались только исходя из направления и силы ветра, и время полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками на высоте более 11 тыс. метров. На высоте 3 тыс. метров в облаках я нашел прореху, мы ринулись в нее и обнаружили себя над широкой речной долиной... Я не знал точно, где мы... По пыльной дороге на запад шел грузовик».

Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте. «Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки. Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было самолетов или ракет, готовых отразить атаку.

Это было в воскресенье после обеда. На аэродроме стояло много самолетов — мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа Р-39 и Р-63... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал как я». Удостоверившись, что цель поражена, «Метеоры» развернулись и улетели. На отходе от цели американцы взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. «Ничего себе, — подумал я, — вспоминал Квонбек. — Рядом с Чхонджином нет острова...».

Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, что нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому. Вернувшись, летчики доложили, что разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, что самолеты на аэродроме были американскими «Кингкобрами», поставлявшимися американцами русским по лендлизу. Камера показала, что самолеты на земле не вспыхнули — вероятно, не было топлива, значит, это точно был не военный аэродром северокорейцев и пилоты ошиблись.

Уже на следующий день, 9 октября, министр иностранных дел СССР Громыко выступил с официальным протестом в ООН. В ноте протеста инцидент именовался «вероломным нарушением советских границ», «провокационным актом». СССР потребовал, чтобы виновные понесли наказание.

Неделю в Кремле ломали голову: что это — начало третьей мировой, запугивание или действительно ошибка? Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, что «Правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, что американские вооруженные силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы» и что Правительство США «готово предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности». Он также заявил, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены от боевых действий и переведены в другие части.

Русские очевидцы вспоминают

Летом 1950 г. началась война в Корее между Севером и Югом. Юг поддерживали силы ООН во главе с американцами, а на стороне Севера выступали русские и китайцы. В конце 1950 г. американцы заменили все свои F-51 на реактивные Локхид F-80С, ставшие основными истребителями-бомбардировщиками ВВС США в Корее. С 28 сентября по 1 октября 1950 г. F-80 перелетели из Японии на южнокорейскую авиабазу Тэгу. 49-я FBG (истребительно-бомбардировочная эскадрилья) стала первой на корейском полуострове частью, полностью вооруженной реактивными истребителями.

В ноябре эта группа воевала в составе временного 6149-го крыла тактической поддержки, которое специально было создано 5 сентября. Ее девизом было «Защищаю и мщу». 8 ноября четыре одноместных F-80, оснащенные каждый шестью 12,7 мм пулеметами и боезапасом в 1800 патронов, 2 авиабомбами и 10 ракетами, вылетели с базы Тэгу на север…

«Выходной был. Все отдыхали на море, и тут они прилетели. Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками. Мне тогда уж 13-й год пошел», — вспоминал житель поселка Сухая Речка Григорий Больдусов, проживающий там до сих пор.

В конце 1950 г. в связи с войной в Корее в Приморье стали проводить учения с перебазированием частей на полевые аэродромы. Полевой аэродром Сухая Речка принадлежал авиации ТОФ. Здесь уже находились корректировщики По-2 отдельной авиаэскадрильи, предназначавшиеся для воздушного прикрытия и корректировки огня 130 мм флотских башенных батарей Хасанского сектора береговой обороны. По плану учений, сюда для временного размещения прибыли «Кингкобры» 821-го истребительного авиаполка 190-й истребительной авиадивизии. Все самолеты стояли на открытых стоянках вдоль взлетно-посадочной полосы, выстроенные в линейку, которая и подверглась штурмовой атаке американцев.

В момент атаки аэродрома командира полка полковника В.И. Савельева на аэродроме не было, он находился в наземных войсках с начальником штаба авиакорпуса, для организации взаимодействия на период учений. Вместо него на аэродроме оставался заместитель командира полка подполковник Н.С. Виноградов, который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной 1-й аэроэскадрилье, высадил летчиков из самолетов. Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы под трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, за «слабое воспитание личного состава полка».

«После того как два американских «Метеора» прилетели и разбомбили наш полк на берегу Сухой речки, наше руководство приняло меры. Сразу же пришла 303-я авиационная дивизия, которая летала уже на реактивных «МИГах» в Подмосковье. И после этого случая срочно создали 64-й авиационный корпус и стали готовиться к перевооружению, — вспоминал летчик 821-го полка Николай Забелин. — После нападения также было введено боевое дежурство в полках. Этого с окончания Второй мировой войны не было. Сидели от зари до зари в кабинах и около. Возникло ощущение близкой войны…».
Автор: Юрий Уфимцев
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Глеб 31 января 2013 08:05
    первый раз услышал в передаче,подумал бред какой то.но ведь об этом заявляет не последний человек в стране.в эфире.а сколько мы не знаем...
    1. Greyfox 31 января 2013 08:37
      Для тех кто интересуется историей авиации, особенно Корейской войной,это не открытие.Вот еще один эпизод
      В середине дня 27 июля 1953 г. из Порт-Артура вылетел рейсовый транспортный самолет советских ВВС типа Ил-12, на борту которого находился вместе с экипажем 21 человек летно-технического состава, а также офицеры медицинской службы 83-го иак, которые летели во Владивосток.

      Самолет летел, огибая Северную Корею, над территорией КНР. Однако на безоружный одиночный транспортник с советскими опознавательными знаками в районе китайского города Гирин, что в 300 км от границы КНР с КНДР, напали 4 истребителя ВВС США типа Ф-86Ф из состава 335-й аэ 4-го иакр ВВС США. Вел эту четверку Ральф С. Парр, который обнаружил этот Ил-12 в 12 ч. 30 мин. и пошел с ним на сближение. Подойдя на близкое расстояние к самолету, Парр ясно увидел советские опознавательные знаки, однако пошел в атаку и сбил безоружный самолет. Это подтвердил и его ведомый 1 -й лейтенант Эдвин Скаффи.

      А вот еще списочек
      В мае 1950 г. воздушную границу СССР в районе Чукотки нарушили два F-51 Mustang. Hа перехват поднялась пара Ла-11, и в результате воздушного боя один советский самолет получил повреждения, а один «Мустанг» был сбит.
      4 сентября 1950-го над Желтым морем истребители F-4U Corsair с американского авианосца сбили советский самолет-разведчик А-20. Трое членов экипажа погибли. Позже американская сторона передаст урны с прахом и фотографии летчиков.
      26 декабря 1950 г. в небо над Приморьем вторгся американский разведчик RB-29. Пара МиГ-15 сбила нарушителя. Американский самолет упал в море. Экипаж пропал без вести.
      6 ноября 1951 г. над Японским морем пара Ла11 сбила P2V Neptune ВМФ США.Самолет упал в море, экипаж пропал без вести.
      13 июня 1952 г. вновь над Японским морем два МиГ-15 уничтожили американский В-29. Экипаж не найден.
      7 октября 1952 г. в районе Курильских островов два МиГ-15 уничтожили В-29. Экипаж пропал без вести.
      18 ноября 1952 г. возле Владивостока четыре Миг15 пытались перехватить группу американских истребителей F9F-2 Panther с авианосца «Принстон». В бою уничтожены два наших самолета. Два советских летчика пропали, один погиб.
      15 апреля 1953 г. возле Петропавловска-Камчатского пара МиГ-15 пыталась посадить американского разведчика RB-50. Американцы не подчинились и были сбиты. Экипаж пропал без вести.
      29 июля 1953 г. над Японским морем два МиГ15 перехватили RB-50. Американцы первыми открыли огонь (повредив один советский истребитель), но были уничтожены. Из 17 членов экипажа RB50 один остался в живых, его подобрали пограничники, найдены тела еще трех погибших. Остальные пропали без вести.
      1. барон врангель 31 января 2013 09:38
        круто, чесное слово про такие факты не знал! и правильно что сбивали! этих бы еще придурков сбили.
      2. Greyfox 31 января 2013 10:33
        Еще про один эпизод забыл.Он интересен тем,что противником МиГов были палубные истребители.К сожалению бой был не в нашу пользу.
        18 ноября 1952 г. боевая потеря трех самолетов МиГ-15 781-го иап Тихоокеанского флота СССР (аэродром Унаши). Четыре палубных истребителя F-9F USN VF-781 произвели взлет с авианосца "Орискани" и по наведению с самолета ДРЛО AD-3W вышли на перехват четырех неопознаных целей. Неопознаные самолеты сближались с кораблями 77-го оперативного соединения, в результате чего был сделан вывод о их враждебных намерениях. Идентифицировав противника как истребители МиГ-15, летчики F-9F-5 осуществили привентивную атаку и подбили один самолет (летчик ст.л-т Пахомкин пытался дотянуть до аэродрома, но упал в море на траверзе мыса Гамов), в завязавшемся бою еще два МиГ-а были сбиты. Позднее выяснилось, что сбитые МиГ-15 принадлежали авиации ВМС СССР и несли советские опознавательные знаки, таким образом в нейтральных водах были уничтожены машины стороны, формально не принимающей участие в Корейском конфликте (в непосредственной близости от которого инцидент имел место). Советские летчики: к-н Виктор Белов, ст.л-т Александр Вандаев и ст.л-т Владимир Пахомкин - погибли. Победы засчитаны летчикам лейтенантам Миллтону, Уильямсу и Ролэндзу.
    2. гурт 31 января 2013 09:27
      как обычно,-сори,ничего личного,просто бизнес...........
      1. brelok 31 января 2013 17:45
        В 50 -м 41 видимо забыли. am Ни дежурства ,ни дежурных истребителей! А рядом война идет! Россия -матушка!
        1. SSR 1 февраля 2013 13:16
          «После того как два американских «Метеора» прилетели и разбомбили наш полк на берегу Сухой речки, наше руководство приняло меры.

          пока в **пу жареный петух не клюнет.. или пока гром не грянет..
          SSR
  2. Greyfox 31 января 2013 08:33
    Не так давно один из владельцев компании Coca-Cola Bottling Co. в Вашингтоне на вопрос российского журналиста: «Что вы знаете об инциденте, произошедшем в 1950 г. на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?»

    Автор может пояснить какого хрена такой вопрос задают владельцу Кока-Колы? Почему не Проктер энд Гембл? Или там Шелл ?Из статьи это совершенно не понятно...
  3. borisst64 31 января 2013 10:01
    А мне непонятно - как можно заблудиться, а потом спокойно вернуться на свой аэродром?
    borisst64
  4. Lazer 31 января 2013 10:21
    После недавней войны, наши летчики расслабились, а тут такой "привет" от "союзничка".
    1. Strategia 1 февраля 2013 21:52
      Уже не от союзничка - шла война в Корее.
  5. Маркони41 31 января 2013 10:41
    Инцинденты в то время были довольно частыми, и не только в небе. Наши лодки сталкивались с американцами, наши корабли таранили корабли НАТО и т.д. и т.п.
    1. Strategia 1 февраля 2013 21:53
      Расскажите подробнее о таранах кораблей в те годы, очень интересно.
      1. алекс 241 1 февраля 2013 21:56
        12 февраля 1988 г на Черноморском флоте произошли события, которые получили "гулкий" резонанс в политических, военных и военно-морских кругах различных стран. В этот день произошел серьезный инцидент с участием боевых кораблей 6 Флота США крейсера УРО "Йорктаун" и эсминца УРО "Кэрон", пожаловавших в Черное море и нарушивших государственную границу СССР."
        алекс 241
        1. алекс 241 1 февраля 2013 22:07
          Ну а это так ,хохма laughing
          алекс 241
        2. Strategia 2 февраля 2013 00:14
          Этот случай не такой давности, буквально вчерашней, и уже стал классикой примера подобного рода действий. Мне интересен период холодной войны.
          1. алекс 241 2 февраля 2013 00:28
            Извольте..................................
            алекс 241
  6. SIT 31 января 2013 11:36
    Не въезжаю как они туда долетели и особенно как им дали уйти. Если они шли через корейскую границу , то должны были пролететь над Посьетом, Зарубино, а главное Славянкой, которая вряд ли когда была без воздушного прикрытия. Из Китая они не шли, т.к. без радионавигации там бы точно заплутали во всех этих хребтах и долинах. Если заблудились, то способ вернуться только один - лететь на юг вдоль берега и искать знакомые ориентиры. Значит разворачивались над морем. К стати то, что ведущий пары назвал островом рядом с берегом, это скорее всего был полуостров Ломоносова. Но в любом случае это было на траверзе о. Русский. Это он сейчас открыт для всех, а всю свою историю весь остров был закрытый военный объект. Чтоб его окрестности не были под контролем радаров такое вряд ли возможно. Так как дали уйти американцам и почему ничего не подняли на перехват!?
    SIT
  7. Iraclius 31 января 2013 11:47
    Вместо него на аэродроме оставался заместитель командира полка подполковник Н.С. Виноградов, который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной 1-й аэроэскадрилье, высадил летчиков из самолетов. Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы под трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, за «слабое воспитание личного состава полка».

    Эээ...не догнал. Командир должен был поднять поршневые истребители на перехват реактивного Шутинг Стара? Что за дибилизм?fool Если бы и подняли, то всё равно бы наказали, потому-что перехватить и сбить не смогли бы. Как обычно, виновных назначили. recourse
  8. zmey 31 января 2013 13:08
    Во время Корейской войны шла необъявленная война по всей дальневосточной границе. Почти каждый день амеры вторгались в наше воздушное пространство
    zmey
  9. замбой 31 января 2013 13:14
    Уже на следующий день, 9 октября, министр иностранных дел СССР Громыко выступил с официальным протестом в ООН.
    Насколько я знаю, тогда Громыко был заместителем МИД, а министром был Вышинский.
    замбой
  10. вася 31 января 2013 14:56
    Самое главное - была команда: сбивать всех нарушителей и летчики, не боясь, это делали. Сейчас, даже если обнаружат, устанут согласовывать. А если даже и собьют, то потом по судам затаскают
    1. DmitriRazumov 1 февраля 2013 14:22
      Предлагаю вспомнить, что было с пилотами истребителей, сбивших южнокорейский боинг, котор. в 1983 нарушил воздушное пространство СССР, глубоко углубился на нашу территорию, прошёл над районами базирования ТОФ и ПВО и пытался уйти за границу. Через 2 года началась перестройка. Лётчиков затаскали по различным ТВ-передачам, на которых слезливые дамочки постоянно задавали им вопросы, как они себя чувствуют после убийства сотен людей. В войска поступили директивы и т.п. Командиры частей были в полной растерянности, не понимая как можно действовать в подобных ситуациях, т.к. чёткое выполнение инструкций, по сути, привело к недовольству высшего начальства. Результатом стал полёт Руста и его посадка на Красной площади в 1987. Опять оказались виноваты военные. Сняли всех, начиная от министра обороны и заканчивая дежурными офицерами в частях...
      DmitriRazumov
      1. Aleksys2 2 февраля 2013 00:19
        Цитата: DmitriRazumov
        Предлагаю вспомнить, что было с пилотами истребителей, сбивших южнокорейский боинг, котор. в 1983 нарушил воздушное пространство СССР,

        К слову:
        В ночь на 20 апреля 1978 года, южнокорейский «Боинг – 707» рейса № 902 Париж – Сеул (через Северный полюс), также вторгся в воздушное пространство СССР, где находился около 55 минут, удалившись от линии государственной границы более чем на 600 километров…
        Командование ПВО в соответствии с действующими нормативными документами, дало команду на осуществление принудительной посадки самолета-нарушителя всеми имеющимися в распоряжении средствами.
        Немалую пикантность ситуации с «Боингом» придавал предстоящий визит в ФРГ Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Однако, истребителем-перехватчиком по нарушителю, не подчинившемуся переданным визуальным сигналам ИКАО «Следуй за мной!», была выпущена ракета. Вследствие этого, утративший аэродинамические качества корейский «Боинг» совершил вынужденную жесткую посадку на лед одного из озер на Кольском полуострове. Один из пассажиров рейса погиб, получив в результате разрыва ракеты осколочное ранение, второй скончался в салоне самолета от инфаркта.
        20 апреля США объявили о том, СССР «сбил гражданский южнокорейский авиалайнер». И лишь заявление о том, что экипаж «Боинга» и 112 его пассажиров находятся в СССР, заствило прекратить вспыхнувшую в зарубежных СМИ антисоветскую кампанию по поводу «сбитого гражданского авиалайнера».
        Тем временем, экипаж самолета показал, что знал о вторжении в воздушное пространство СССР, видел международно-обусловленные маневры советских истребителей-перехватчиков, предлагавших ему следовать на посадку, но грубо, вопреки всем имеющимся международным правилам полетов, игнорировал эти требования, следствием чего стало принудительное прерывание полета самолета-нарушителя. Кстати сказать, в полном соответствии с международно-признанными нормами международного и воздушного права.
        Широкомасштабная провокация против СССР провалилась.
        1. Громобой 2 февраля 2013 00:23
          ................................................................................
          ...
          1. алекс 241 2 февраля 2013 00:39
            Леш по Боингу там настолько все мутно....................
            алекс 241
  11. Доброход Сергей 31 января 2013 15:50
    Тогда была война хоть и "холодная", но ведь янки совершали заранее спланированные операции против нас, союзников, и во время второй мировой воны. И это были не ошибки. Известно, что на счету у Кожедуба две победы над американцами, а самый крупный инцидент был в ноябре 1944 г. в Югославии, г. Ниш.
  12. crambol 31 января 2013 16:55
    А как понимать этот мусор в моем Личном кабинете? Это что, после бомбежки каки-колы попить?
    1. SWEET_SIXTEEN 1 февраля 2013 13:37
      Цитата: crambol
      А как понимать этот мусор в моем Личном кабинете?


      Это не мусор, это ежегодная лотерея Гринкард - разыгрывается 50 тыс. видов на жительство в США.

  13. трассер 1 февраля 2013 05:28
    НУ вот..наконец с детства родным "холодной войной " запахло. Фу....пронесло..я то уж думал ....Капец...
  14. albert 1 февраля 2013 05:35
    У Калашникова в его"Сломанном мече Империи" подробно рассказывается об
    этом эпизоде и прочих подобных инцидентах во время войны в Корее.
  15. Predator-74 1 февраля 2013 12:48
    Интересно как бы американцы вели себя, если бы их самолеты сбили.
    Ну залетели на территорию другого государства, ну постреляли немного что тут такого... .
  16. SWEET_SIXTEEN 1 февраля 2013 13:33
    Шестнадцать тонн - опасный груз
    А мы летим бомбить Союз
    1. SWEET_SIXTEEN 1 февраля 2013 21:07
      Во, минусов навтыкали
      Будто сами не пели в пионерлагере эту песню wink
      А заканчивалась она словами:

      Летели мы бомбить Союз,
      А щас летим кормить медуз

      lol
      1. Ols76 2 февраля 2013 06:47
        Так надо было весь куплет написать а то народ здесь нервный smile
  17. georg737577 1 февраля 2013 16:44
    Все военные объекты ( тем более - аэродромы! ) должны быть постоянно защищены средствами ПВО неважно, мирное время или военное... И эти средства ПВО должны быть в постоянной боевой готовности. И иметь право уничтожать любого нарушителя. А то в следующий раз просрем уже не Руста, а Б-52... С ядерными бомбами...
    georg737577
  18. Sleptsoff 1 февраля 2013 18:28
    "Курск" видимо тоже по ошибке утопили.
    Sleptsoff
    1. казак23 2 февраля 2013 04:00
      да "курск ,, по ходу торпедировали
      казак23
  19. homosum20 1 февраля 2013 19:38
    За такое надо убивать. И вне страны и в ней. Тогда ошибок не будет.
  20. Nechai 1 февраля 2013 19:46
    Вместе с лётчиками налёты американских ВВС ОТРАЖАЛА и АРТИЛЛЕРИЯ ПВО. В частности амерам ну до зарезу необходимо было разрушить ж/д мост "Дружбы", между станциями "Хасан"СССР и Туманган Северная Корея. Ссаживали ковбоев за милую душу, но и нашим, как и корейским зенитчикам доставалось.
    Nechai
  21. ЯКОБЫ 1 февраля 2013 19:54
    Зачем же убивать сразу? Это не гуманно. Надо их злейшим врагам поставлять вооружение, предоставлять защиту, лечение в госпиталях РФ, тренировать военспецами. Вредить и гадить им в любой важной для них точке мира, и в любой важной им сфере, и никогда своими руками... Причинять им хотя бы половину того, что они причинили другим, и это будет более чем по христиански...
    1. алекс 241 1 февраля 2013 21:25
      Но не всегда у американцев. Получалось все так гладко, как на "Сухой речке", были и опытные пилоты и нормальное командование на авиа базах. Вот выдержки из книги В. Хайрюзова "Стратегическая авиация России", про наше небо времен близких к Корейской войне :

      "... В 1949 году "Летающая крепость" Б-25, проникнув в воздуш-ное пространство СССР со стороны Черного моря, выбрасывает в районе Кировограда трех шпионов-парашютистов. На обратном пути ее перехватывают два наших истребителя и сбивают...
      Год 1950-й. 8 апреля 1950 года американский разведчик с ави-абазы в немецком Висбадене нарушает русские рубежи в районе нашей военно-морской базы в Либаве (Лиепае). Четверка Ла-11 под командой старшего лейтенанта Докина вгоняет развед-чика в волны со всем экипажем из десяти человек...
      В мае два Ф-51 "Мустанг" вторгаются в небо Чукотки, где встречаются с парой Ла-11. В бою капитан В. Ефремов подбивает вражескую машину.8 октября 1950г. было воскресенье. Жители окрестных сел отдыхали на море, полевой аэродром Сухая речка жил по распорядку выходного дня. Для проведения учений на него перебазировали воздушные корректировщики По-2 и поршневые истребители «Кингкобры». Всего около 20 самолетов, которые стояли возле взлетной полосы стройной линией.


      В пятом часу вечера тишину мирного неба распорол звук реактивных двигателей. Два американских истребителя-бомбардировщика «Локхид» F-80С прошли над аэродромом и, сделав боевой разворот, атаковали стоящие на земле самолеты. Один из самолетов сгорел полностью, а семь были повреждены. По официальным данным, человеческих жертв не было.
      Преследовать реактивные самолеты на поршневых истребителях было нереально.

      9 октября СССР представил в ООН официальную ноту протеста. Правительство Советского Союза было сильно обеспокоено. Не могли понять – или это начало третей мировой войны, или ошибка пилотов.

      20 октября президент США Гарри Трумэн, выступая в ООН, признал вину США и выразил сожаление, что американские вооруженные силы оказались замешенными в инциденте с нарушением границы СССР и нанесении ущерба советской собственности. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду военного трибунала.

      Несмотря на то, что инцидент казался исчерпанным, немедленно была перебазирована из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15». В войсках ввели боевое дежурство. Обстановка в частях была тревожная.
      В сентябре одиннадцать "корсаров" с авианосца "Вэлли Фордж" сбивают в Желтом море наш самолет-разведчик из Порт-Артура. Гибнут трое летчиков.
      В октябре два реактивных "Шутингстара" наносят удар по аэродрому Сухая Речка, что под Вла-дивостоком, уничтожая на земле девять наших машин.
      В декабре 1950-го пара МиГ-15 С. Бахаева и Н. Котова в районе мыса Сейсюра, что в Приморье, сваливает в море РБ-29.
      6 ноября 1951 года пилоты Ла-11 Лукашов и Щукин поджигают в воздухе самолет "Нептун", проникший к нашему мысу Островной в Японском море. В июне следующего года в том же море, в окрестности бухты Валентин объявляется аме-риканская "суперкрепость" Б-29. Ее уничтожают два наших МиГ-15.
      Потом еще один Б-29, уже 7 октября 1952 года, втор-гается в пространство над нашими Курилами, открывая огонь из своих пушек по паре патрульных "мигов". Его тоже свалива-ют в море..."
      алекс 241
  22. алекс 241 1 февраля 2013 21:30
    Бывший аэродром Сухая речка.
    алекс 241
  23. Strategia 1 февраля 2013 22:10
    Вот и ответ на вопрос, зомбировала ли нас "коммунистическая пропаганда", создавая "образ врага" в лице американцев, или мы действительно с максимальным напряжением сил боролись за выживание против сильного и коварного врага. Многое мы забыли, распустив либерасто-дерьмократические сопли и посыпая себе голову пеплом за "преступления сталинского режима". При этом амеры действовали вдали от своей территории, прикрываясь, как всегда "мандатами" ООН. Мы же, как и теперь, вынуждены были биться практически в границах СССР, а для этого требовалась повседневная мобилизация сил, в том числе и принятием жёстких мер и информационно-идеологическим воздействием на своё население.
    А по поводу "опыта" и догнали бы или нет наши винтовые амеровских реактивных - вопрос не в этом . Вопрос в другом - почему застали врасплох?! Что, тоже "Сталин директиву не дал"?
  24. алекс 241 1 февраля 2013 22:16
    Вот Вам еще материал.
    алекс 241
  25. мамба 1 февраля 2013 22:34
    В официальных сообщениях советских средств массовой информации того времени такие инциденты подавались в стандартной редакции, что мол самолёт-нарушитель был обстрелян нашими истребителями и удалился в сторону моря. good
    А вот китайское агентство Синь Хуа в случаях нарушения американскими самолётами-разведчиками воздушного пространства КНР выдавало очередное "серьёзное предупреждение". angry
    мамба
  26. kirgiz 1 февраля 2013 22:58
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Шестнадцать тонн - опасный груз
    А мы летим бомбить Союз




    Тротиловый эквивалент 500 мегатонн,
    КИРГИЗСКИЕ ЛЕТЧИКИ БОМБЯТ ВАШИНГТОН!!!!!
    kirgiz
  27. Watcher 2 февраля 2013 00:31
    Про войну в Корее 1950-1953:

    Лобов Георгий Агеевич
    Родился 23.04.1915 г. В г. Екатеринодар (Краснодар), в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1939 г. Окончил 7 классов, работал обжигальщиком на цементном заводе в г. Новороссийске. В 1934 г. Окончил Ростовское отделение института заочного обучения партийного актива. В 1935 г. – 1-й курс Новочеркасского авиационного института. В РККА с 1935 г. В 1939 г. Окончил Сталинградскую ВАШП. Участвовал в Польской кампании 1939 г., Финской войне 1939-40 гг.
    Участник ВОВ с июня 1941 г. Войну начал политруком в составе 26 ИАП (МиГ-3). Февраль - декабрь 42 г. – 386 ИАП (И-16). Июль 43 - декабрь 44 г. – управление 322 ИАД (Ла-5, Ла-7). С февраля 45-го – управление 7 ГИАД (Як-3). Войну закончил полковником, зам.командира 7 ГИАД.
    Совершил 346 боевых вылетов, лично сбил 19 и 8 в группе самолётов противника (первый 3.10.41 г. – До-217 в группе ¼ ю-в м. Осиновец; последний 8.05.45 г. – Хе-111 в р-не Теплице). В 1946 г. Окончил КУОС.
    В Корее генерал-майор, командир 303-й ИАД. С 20.09.1951 г. – командир 64-го ИАК. Лично сбил 4 самолёта противника.
    Удалось найти упоминание о 3 победах Лобова Г.А.:

    1) 31 августа 1951 г. F-80 во время отражения крупного налёта на транспортные коммуникации в районе Ансю. Однако, победа не подтверждается американцами.
    2) 9 сентября 1951 г. в районе Ансю сбил F-80№49-814 из состава 8-й ИБАГ, упавший в районе Хайджу.
    3) 12 сентября 1951 г. в районе Сюкусен сбил F-80. Всего в этот день пилотами корпуса заявлено 11 побед над F-80 и F-84 без потерь. Американцы признали потерю 3-х машин:
    - F-84E №49-2399 из 139 ИБАКр (капитан Бокач, 196 ИАП)
    -F-84 №51-666 и № 51-663 из 8-й аэ 49-й ИБАГ, пилоты Л.Миллер и Г.Вольц попали в плен.
    В 1955 г. окончил Академию Генштаба. Работал нач. кафедры Военной академии им.Фрунзе. С 1976 г. ген.-лейтенант авиации в запасе. Жил в Москве.
    Награды: ГСС (10.10.51 г.), ордена Ленина, БКЗ (4), Кутузова 2й ст., Отеч.войны 1й ст, КЗ(3), иностр. награды
    Умер 7 января 1994 г.

    Коробов Сергей Иванович
    Родился в 1922 г.
    В действующих частях РККА с июня 1944 г. по май 1945 г., в составе 28-го ГИАП («Аэрокобра»), лейтенант.За время ВОВ совершил 260 боевых вылетов, провёл 30 воздушных боёв, в которых лично сбил 16 самолётов противника (первая победа 28.06.44 – FW-190 севренее Лепель, последняя 13.04.45 – FW-190 южнее аэродрома Гросс-Диркшхайм)
    Участник Корейской войны в составе 28-го ГИАП. Майор.
    За время боевых действий лично сбил 3 самолёта противника:

    1) 10 ноября 1950 г. в районе Андуня сбил F-51 «Mustang», что подтверждается американцами.

    2) 1 марта 1951 г. в ходе отражения налёта 18 B-29 из 98-й БАГ на переправы под Конгунаном в составе группы из 11 МиГ-15 28-го ГИАП под командованием подполковника ГСС В.И.Колядина удачно атаковал одну из «крепостей».
    Всего было подбито 10 «крепостей», однако США признали потерю лишь 2-х машин (№44-69977 - май. Овсянников П.Б. и №44-27341 - подп. Колядин В.И.)

    3) 29 марта 1951 г. в ходе отражения налёта 27 «крепостей» на Синыйджу сбил B-29 №45-21749 командира 19-й БАГ ВВС США полковника Пэйна Дженнингса, который при возвращении на Окинаву упал в море, весь экипаж (13 человек) погиб. Это был 44-й боевой вылет полковника Дженнингса в небе Кореи. ..
    Боевые награды: Ордена БКЗ (4), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медали.
    Watcher
  28. Ols76 2 февраля 2013 07:10
    В боях над территорией Китая и Северной Кореи советские лётчики - истребители сбили более 1300 самолётов врага, потеряв при этом около 320 своих самолётов, то есть сбивших 5 и более самолётов противника. Почти 45% от общего числа уничтоженных лётчиками 64-го ИАК самолётов сбито 56 лётчиками - асами.

    Самые результативные Советские лётчики в Корейской войне.

    Щукин Лев Кириллович

    В июле 1950 года 303-я ИАД была направлена на Дальний Восток, где вошла с состав 54-й Воздушной Армии ПВО. В её составе границы Приморья защищал и 18-й Гвардейский ИАП. В марте 1951 года старший лейтенант Щукин в составе 303-й ИАД был отправлен в правительственную командировку в КНР. С 8 мая 1951 года в должности командира звена 1-й АЭ 18-го Гвардейского ИАП приступил к выполнению боевых вылетов в небе КНДР, защищая народ Северной Кореи от налётов авиации ВВС США и их союзников. Всего за период с 8 мая 1951 года по 11 января 1952 года совершил 121 боевой вылет и провёл 37 воздушных боёв, в которых сбил 17 самолётов противника. Был дважды сбит, имел ранение и травмы.



    Сутягин Николай Васильевич

    За время участия в боевых действиях в небе Кореи майор Н. В. Сутягин совершил 149 боевых вылетов и участвовал в 66 воздушных боях, в которых сбил лично 22 самолёта противника.



    Крамаренко Сергей Макарович
    В декабре 1950 года в звании капитана и должности замкомандира эскадрильи 176-го Гвардейского ИАП убыл в правительственную командировку в Китай. С 01 апреля 1951 года по конец января 1952 года участвовал в боевых действиях в небе КНДР. Совершил 104 боевых вылета и проведя 42 воздушных боя, лично сбил 13 самолётов противника.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня