Military Review

Construction of Type 26 frigates (UK)

4
Construction of Type 26 frigates (UK)
Transfer of HMS Glasgow to a submersible barge, November 25, 2022



A new series of Type 26 frigates is being built for the Royal Navy of Great Britain. The construction of the lead ship started several years ago, and only now it has been launched. Further work and testing of the finished frigate will take several more years, and it will be possible to take it into service only at the end of the decade. The next ships of the series will join the CVMF even later - during the thirties.

Plans and projects


Currently, the UK Navy has 12 Type 23 frigates. The ships of this project have been built since the late eighties; the head one was handed over in 1990, and the last one - in 2002. The fleet received 16 pennants, but later 3 were sold to Chile, and one ship was written off in 2021 and is going to be disposed of.

Back in the late nineties, the CVMF began to study the possibility of creating a promising frigate capable of replacing the current Type 23 in the future. By the middle of the next decade, two concepts of such ships were presented that could enter service by the end of the tenth years. Then the plans were adjusted and changed, and with them the deadlines for the implementation of the future program were shifted.

In March 2010, the Department of Defense updated such plans and signed a contract with BAE Systems to develop a new frigate. The program as a whole was called the Global Combat Ship, and the project was assigned the Type 26 index. The ships of the new type were planned to be named after the major cities of the kingdom, which is why the project is also called the City-class.


In 2014-15 BAE Systems has completed the formation of the appearance of the future frigate and has begun to develop a technical project. These works took more than two years and ended in success. In July 2017, the Ministry of Defense and BAE signed a contract for the construction of the first three ships of the series with a total value of 3,7 billion pounds. Metal cutting was planned to begin in the very near future, and before the end of the year, the laying of the lead ship was to take place.

In the early stages of the GCS program, the command planned to build 13 new ships - according to the number of Type 23 frigates to be replaced. However, in 2015 the budget was cut, and the Type 26 construction program was reduced to 8 hulls. At the same time, it was proposed to develop a simpler Type 31 ship to maintain the total number of pennants. Despite further difficulties, such plans remain in place, and the CVMF still wants to receive eight new frigates.

The GCS project was created taking into account the future entry into the international outlet, and such a calculation was generally justified. In 2018, a contract was signed for the construction of three frigates for the Australian Navy. A similar agreement is expected to be signed with Canada in the near future. At the same time, BAE Systems continues to search for customers and offers its project to new countries.

Head ship


The order for the first three Type 26 frigates was issued on July 2, 2017. Already on July 20, the laying of the lead ship took place at BAE Systems Maritime - Naval Ships in Govan (Glasgow). The ship was given the name HMS Glasgow and tactical number F88. The next few years were allotted for further work.


Since then, all hull and superstructure structures have been built in a closed workshop, and most of the internal equipment has been assembled, incl. propulsion system, general ship systems, etc. Not so long ago, the frigate was taken out of the workshop and external structures were mounted on an open area, incl. mast of a characteristic type. In recent months, the ship has been prepared for launching.

On November 25, the Glasgow frigate was transferred to a submersible barge. The barge was then towed down the River Clyde to Loch Long, which is deep enough. On December 3, the non-self-propelled vessel sank and allowed the ship to float. After that, the tugboats took the frigate to another BAE Systems site in Glasgow and put it to the mooring wall.

Now the ship must receive the remaining electronic systems, various weapons and devices. Completion afloat may take several years and will likely continue until the middle of this decade. HMS Glasgow will then go on sea trials. If they do not encounter unforeseen difficulties, then in 2028 the ship may be accepted into the composition fleet. Whether such plans will be fulfilled, only time will tell.

Further construction


Under the 2017 contract, the contractor is to build two more frigates. The first of them, HMS Cardiff (F89), was laid down at the shipyard in Glasgow on August 14, 2019. At the moment, the ship remains in the workshop, and its construction continues. When the frigate will be ready for launching, it is not specified. Given the pace of work on the head pennant, it can be assumed that another two or three years will pass before the descent.


Launching process, December 3, 2022

On June 29, 2021, the laying ceremony of the third frigate HMS Belfast (F90) took place. Its construction is also in its early stages. Apparently, the formation of hull structures is still ongoing. Completion afloat can begin no earlier than the middle of the decade.

The head frigate Glasgow is going to be handed over to the customer in 2028, and the following ships will begin service even later. According to various estimates, "Cardiff" and "Belfast" will be able to pass through the tests and pass only in the early thirties.

Just a few weeks ago, on November 15, BAE Systems issued a second order for Type 26 frigates. It will build five ships with a total cost of 4,2 billion pounds. The names of the ships of this series have already been announced - Birmingham, Sheffield, Newcastle, Edinburgh and London. At the same time, the dates for the laying and completion of construction, as well as acceptance into the fleet, have not been named. It is likely that five ships will be handed over over the next decade, and this will complete the GCS program.

Technical features


The original version of the GCS project, developed for the UK Navy, provides for the construction of a warship 150 m long and approx. 21 m with a normal displacement of 6,9 thousand tons or a total displacement of more than 8 thousand tons. Crew - up to 160 people. with the possibility of accommodating more than 200 people on board.


Frigate on the way to the outfitting embankment

The frigate has a characteristic "inconspicuous" exterior with a maximum of flat panels and a reduced number of protruding parts. The ship received a superstructure of great length and variable height, on which a mast pyramid with equipment is placed.

The main power plant includes four MTU Type 20V 4000 M53B diesel generators, two propeller motors and a Rolls-Royce MT30 gas turbine engine. The CODLOG scheme is used - diesel-electric and gas turbine systems operate variably in different modes. Estimated maximum speed will reach 26 knots.

The basis of electronic weapons will be a three-coordinate Type 997 Artisan radar. It also provides for the installation of other locators to illuminate the situation, ensure firing, etc. Anti-submarine functions will be provided by the Type 2150 built-in hydroacoustic station and the towed Sonar 2087. It is planned to use various communication devices, incl. satellite, electronic warfare systems, etc.

The frigate will receive a set of barrel weapons. The main one is the Mk 45 installation with a 127 mm caliber gun and a 62 klb barrel. Two DS30M 30mm mounts and two 20mm Phalanx CIWS mounts will also be used. The crew will have several machine guns at their disposal.


In the center of the superstructure is a universal launcher Mk 41 with 24 vertical cells. It will be able to use a wide range of existing missiles for various purposes. In addition, the promising Anglo-French anti-ship missile FC / ASW is expected to appear in 2028 or later. It is considered as the future main weapons "Type 26". The frigate also receives two vertical installations for Sea Ceptor anti-aircraft missiles, 24 cells each.

In the stern of the superstructure there is a hangar for receiving various helicopters. The frigate will be able to carry all current naval helicopters aviation KVMF and ensure their combat use. The dimensions of the landing area will allow even heavy helicopters, up to CH-47, to be received.

Ships of the future


Technically, the GCS / Type 26 / City-class project looks quite modern and has a certain reserve for the future. The ships of this project in the long term will be able to become a good replacement for the obsolete Type 23 frigates, and the difference in performance and capabilities will compensate for the smaller number of new pennants.

However, as it turned out, for modern Britain, the construction of even such ships is a very difficult task. The design of the "Type 26" was dealt with fairly quickly, but the pace of construction leaves much to be desired. More than five years have passed from the bookmark to the launch of the lead frigate, and the same amount remains before it is accepted into service. It is possible that in the series the construction time will be reduced, but even in this case, the KVMF will receive all the desired ships no earlier than in 12-15 years. Until that time, the fleet will have to operate obsolete ships with limited characteristics, which, moreover, will gradually have to be withdrawn from service.
Author:
Photos used:
BAE Systems
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Comrade
    Comrade 16 December 2022 05: 43
    -2
    as it turned out, for modern Britain, building even such ships is a very difficult task. The design of the "Type 26" was dealt with fairly quickly, but the pace of construction leaves much to be desired. More than five years have passed from the bookmark to the launch of the lead frigate, and the same amount remains before it is accepted into service.

    The "mistress of the seas" crushed, crushed. Console Great- fell off the name of the country like the tail of a lizard.
    But English shipbuilding has known better times.
    The battleship King George V, for example, was laid down on May 5, 1937, launched on February 28, 1939, put into operation on October 1, 1940. In total, it took forty-one months to build the battleship.
    1. Civil
      Civil 16 December 2022 07: 00
      +4
      Yes, their production dates are not the largest ships in terms of tonnage, very similar to our "shifts to the right" honestly laughing - the Englishwoman has degenerated.
    2. Negro
      Negro 16 December 2022 08: 46
      +4
      Quote: Comrade
      The battleship King George V, for example, was laid down on May 5, 1937, launched on February 28, 1939, commissioned on October 1, 1940.

      From this we conclude that Britain is not currently preparing for war with Germany, Italy and Japan. No, you guessed wrong?
  2. TermNachTer
    TermNachTer 16 December 2022 10: 55
    +1
    Yes, and the scale of construction is not the same pace. It was supposed to be 12 "derings", as a result they received 6, with a long delay. It was supposed to be 13 Ave. 26, as a result they hope for 8, but given the economic situation, I am tormented by vague doubts. The delay in both design and construction is also no longer weak.

Военное обозрение

Строительство фрегатов Type 26 (Великобритания)

4
Строительство фрегатов Type 26 (Великобритания)
Перевод корабля HMS Glasgow на погружаемую баржу, 25 ноября 2022 г.



Для Королевского ВМФ Великобритании строится новая серия фрегатов Type 26. Строительство головного корабля стартовало несколько лет назад, и только сейчас его спустили на воду. Дальнейшие работы и испытания готового фрегата займут еще несколько лет, и его удастся принять в боевой состав только в конце десятилетия. Следующие корабли серии пополнят КВМФ еще позже – в течение тридцатых годов.

Планы и проекты


В настоящее время КВМФ Великобритании располагает 12 фрегатами «Тип 23». Корабли этого проекта строились с конца восьмидесятых годов; головной сдали в 1990 г., а последний – в 2002-м. Флот получил 16 вымпелов, но в дальнейшем 3 продали Чили, а один корабль в 2021 г. списали и собираются утилизировать.

Еще в конце девяностых годов КВМФ начал изучать возможность создания перспективного фрегата, способного в будущем заменить актуальные Type 23. К середине следующего десятилетия представили два концепта таких кораблей, которые могли бы поступить на службу к концу десятых годов. Затем планы корректировались и менялись, а вместе с ними сдвигались сроки выполнения будущей программы.

В марте 2010 г. министерство обороны обновило такие планы и заключило с компанией BAE Systems контракт на разработку нового фрегата. Программа в целом получила название Global Combat Ship, а проекту присвоили индекс «Тип 26». Корабли нового типа планировали называть в честь крупных городов королевства, из-за чего проект также называют City-class.


В 2014-15 гг. BAE Systems завершила формирование облика будущего фрегата и приступила к разработке технического проекта. Эти работы заняли более двух лет и завершились успехом. В июле 2017 г. Минобороны и BAE подписали контракт на строительство трех первых кораблей серии общей стоимостью 3,7 млрд фунтов стерлингов. Резку металла планировали начать в самое ближайшее время, а до конца года должна была состояться закладка головного корабля.

На ранних этапах программы GCS командование планировало построить 13 новых кораблей – по числу заменяемых фрегатов Type 23. Однако в 2015 г. бюджет сократили, и программу строительства «Тип 26» уменьшили до 8 корпусов. При этом предложили разработать более простой корабль Type 31 для сохранения общей численности вымпелов. Несмотря на дальнейшие трудности, такие планы остаются в силе, и КВМФ по-прежнему хочет получить восемь новых фрегатов.

Проект GCS создавался с учетом будущего выхода на международный выход, и такой расчет в целом оправдался. В 2018 г. был подписан контракт на строительство трех фрегатов для ВМС Австралии. В ближайшее время ожидается подписание аналогичного соглашения с Канадой. При этом BAE Systems продолжает поиск заказчиков и предлагает свой проект новым странам.

Головной корабль


Заказ на первые три фрегата «Тип 26» был выдан 2 июля 2017 г. Уже 20 июля на предприятии BAE Systems Maritime – Naval Ships в Говане (Глазго) состоялась закладка головного корабля. Кораблю присвоили имя HMS Glasgow и тактический номер F88. На выполнение дальнейших работ отводилось несколько следующих лет.


За прошедшее время в закрытом цеху построили все конструкции корпуса и надстройки, а также смонтировали большую часть внутреннего оснащения, в т.ч. двигательную установку, общекорабельные системы и т.д. Не так давно фрегат вывели из цеха и на открытой площадке смонтировали внешние конструкции, в т.ч. мачту характерного вида. В последние месяцы корабль подготовили к спуску на воду.

25 ноября фрегат «Глазго» перевели на погружаемую баржу. Затем баржу отбуксировали по реке Клайд на озеро Лох-Лонг, имеющее достаточную глубину. 3 декабря несамоходное судно погрузилось и позволило кораблю сойти на воду. После этого буксиры отвели фрегат на другую площадку компании BAE Systems в Глазго и поставили к причальной стенке.

Теперь корабль должен получить оставшиеся радиоэлектронные системы, различные вооружения и приборы. Достройка на плаву может занять несколько лет и, вероятно, будет продолжаться до середины текущего десятилетия. Затем HMS Glasgow выйдет на ходовые испытания. Если они не столкнутся с непредвиденными трудностями, то в 2028 г. корабль могут принять в состав флота. Удастся ли выполнить такие планы, покажет время.

Дальнейшее строительство


По контракту 2017 г. подрядчик должен построить еще два фрегата. Первый из них, HMS Cardiff (F89) заложили на верфи в Глазго 14 августа 2019 г. На данный момент корабль остается в цеху, и его строительство продолжается. Когда фрегат будет готов к спуску на воду, не уточняется. Учитывая темпы работ по головному вымпелу, можно предполагать, что до спуска пройдет еще два-три года.


Процесс спуска на воду, 3 декабря 2022 г.

29 июня 2021 г. состоялась церемония закладки третьего в серии фрегата HMS Belfast (F90). Его строительство тоже находится на ранних этапах. По всей видимости, до сих пор продолжается формирование корпусных конструкций. Достройка на плаву сможет начаться не ранее середины десятилетия.

Головной фрегат «Глазго» собираются передать заказчику в 2028 г., а следующие корабли начнут службу еще позже. По разным оценкам, «Кардифф» и «Белфаст» удастся провести через испытания и сдать только в начале тридцатых годов.

Буквально несколько недель назад, 15 ноября, компании BAE Systems выдали второй заказ на фрегаты Type 26. По нему построят пять кораблей общей стоимостью 4,2 млрд фунтов. Уже объявлены имена кораблей этой серии – Birmingham, Sheffield, Newcastle, Edinburgh и London. При этом сроки закладки и завершения строительства, а также принятия в состав флота не названы. Вероятно, пять кораблей сдадут в течение следующего десятилетия, и на этом выполнение программы GCS завершится.

Технические особенности


Исходная версия проекта GCS, разработанная для КВМФ Великобритании, предусматривает строительство боевого корабля длиной 150 м шириной ок. 21 м с нормальным водоизмещением 6,9 тыс. т или полным более 8 тыс. т. Экипаж – до 160 чел. с возможностью размещения на борту более 200 чел.


Фрегат на пути к достроечной набережной

Фрегат имеет характерный «малозаметный» экстерьер с максимумом плоских панелей и сокращенным числом выступающих деталей. Корабль получил надстройку большой длины и переменной высоты, на которой помещается пирамида мачты с оборудованием.

Главная энергоустановка включает четыре дизель-генератора MTU Type 20V 4000 M53B, два гребных электромотора и газотурбинный двигатель Rolls-Royce MT30. Используется схема CODLOG – дизель-электрическая и газотурбинная система работают переменно на разных режимах. Расчетная максимальная скорость достигнет 26 узлов.

Основой радиоэлектронного вооружения станет трехкоординатная РЛС Type 997 Artisan. Также предусматривается установка прочих локаторов для освещения обстановки, обеспечения стрельбы и т.д. Противолодочные функции будут обеспечены встроенной гидроакустической станцией Type 2150 и буксируемой Sonar 2087. Предусматривается использование разных приборов связи, в т.ч. спутниковой, систем радиоэлектронной борьбы и т.д.

Фрегат получит набор ствольного вооружения. Основное – установка Mk 45 с орудием калибра 127 мм и стволом длиной 62 клб. Также будут использоваться две 30-мм установки DS30M и две 20-мм Phalanx CIWS. В распоряжении экипажа будет несколько пулеметов.


В центре надстройки размещается универсальная пусковая установка Mk 41 с 24 вертикальными ячейками. Она сможет использовать широкую номенклатуру существующих ракет разного назначения. Кроме того, в 2028 г. или позже ожидается появление перспективной англо-французской противокорабельной ракеты FC/ASW. Она рассматривается в качестве будущего основного оружия «Типа 26». Также фрегат получает две вертикальные установки для зенитных ракет Sea Ceptor, по 24 ячейки в каждой.

В корме надстройки имеется ангар для приема различных вертолетов. Фрегат сможет нести все нынешние вертолеты морской авиации КВМФ и обеспечивать их боевое применение. Размеры посадочной площадки позволят принимать даже тяжелые вертолеты, вплоть до CH-47.

Корабли будущего


В техническом отношении проект GCS / Type 26 / City-class выглядит вполне современным и имеет определенный задел на будущее. Корабли этого проекта в отдаленной перспективе смогут стать хорошей заменой для устаревших фрегатов «Тип 23», а разница в характеристиках и возможностях компенсирует меньшее количество новых вымпелов.

Однако, как оказалось, для современной Великобритании строительство даже таких кораблей является весьма сложной задачей. С проектированием «Типа 26» справились достаточно быстро, но темпы строительства оставляют желать лучшего. От закладки до спуска головного фрегата прошло более пяти лет, и еще столько же остается до его принятия на службу. Возможно, в серии сроки строительства сократятся, но и в этом случае все желаемые корабли КВМФ получит не ранее чем через 12-15 лет. А до этого времени флоту предстоит эксплуатировать устаревшие корабли с ограниченными характеристиками, которые к тому же постепенно придется выводить из боевого состава.
Автор:
Использованы фотографии:
BAE Systems
4 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Товарищ
    Товарищ 16 декабря 2022 05:43
    -2
    как оказалось, для современной Великобритании строительство даже таких кораблей является весьма сложной задачей. С проектированием «Типа 26» справились достаточно быстро, но темпы строительства оставляют желать лучшего. От закладки до спуска головного фрегата прошло более пяти лет, и еще столько же остается до его принятия на службу.

    Измельчала "владычица морей", измельчала. Приставка Велико- от названия страны отвалилась, как хвост ящерицы.
    А ведь знавало английское судостроение лучшие времена.
    Линейный корабль King George V, например, был заложен 5 мая 1937 г., спущен на воду 28 февраля 1939 г. введён в строй - 1 октября 1940 г. Итого на постройку линейного корабля ушёл сорок один месяц.
    1. Гражданский
      Гражданский 16 декабря 2022 07:00
      +4
      Да уж их сроки производства не самых больших по тоннажу кораблей, очень похожи на наши "сдвиги вправо" чесслово laughing - выродилась англичанка.
    2. Негритенок
      Негритенок 16 декабря 2022 08:46
      +4
      Цитата: Товарищ
      Линейный корабль King George V, например, был заложен 5 мая 1937 г., спущен на воду 28 февраля 1939 г. введён в строй - 1 октября 1940 г.

      Из этого делаем вывод, что Британия сейчас не готовится к войне с Германией, Италией и Японией. Нет, не угадал?
  2. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 16 декабря 2022 10:55
    +1
    Да уж, и масштабы строительства не те и темпы. Предполагалось 12 "дерингов", по итогу получили 6, с большой задержкой. Предполагалось 13 пр. 26, по итогу надеются на 8, но с учетом экономической ситуации, меня терзают смутные сомнения. Задержка и проектированием, и постройкой тоже уже не слабая.