ВВС США сообщили об успешном испытании полноценного прототипа гиперзвуковой ракеты AGM-183 ARRW

33
ВВС США сообщили об успешном испытании полноценного прототипа гиперзвуковой ракеты AGM-183 ARRW

Военно-воздушные силы США перешли к этапу испытаний полноценного прототипа новейшей гиперзвуковой ракеты "воздух - земля", создаваемой в рамках программы ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon). Очередной запуск ракеты проведен у калифорнийского побережья Тихого океана.

ВВС США провели первый пуск полноценного прототипа гиперзвуковой ракеты AGM-183 ARRW, запустив ее с борта стратегического бомбардировщика B-52H. Согласно пресс-релизу авиабазы Эйглин, стартовавшая ракета во время полета над Тихим океаном превысила скорость звука в пять раз. По данным телеметрии, все устройства и механизмы ракеты отработали в штатном режиме, испытания признаны успешными.



Военно-воздушные силы США провели первый успешный пуск полноценного прототипа гиперзвуковой ракеты "воздух – земля", разрабатываемой в рамках программы ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon)

- говорится в сообщении.

В июле этого года ВВС США завершили испытания различных систем ракеты AGM-183A ARRW и заявили, что переходят к комплексным тестам полноценного прототипа, которые планировалось начать до конца года. Видимо, прошедший пуск является первым для данного этапа. Ранее в рамках испытаний было проведено 12 пусков, из которых девять оказались неудачными.

Ракета AGM-183A ARRW создается в ответ на аналогичные разработки России и Китая. Первыми на вооружение гиперзвуковую ракету получат стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress (четыре ракеты на один "стратег"). В дальнейшем ее планируют поставить на вооружение перспективных стратегических бомбардировщиков B-21 Raider.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 декабря 2022 11:09
    У нас уже на боевом дежурстве стоит и это радует... побольше бы их еще
    1. -3
      13 декабря 2022 12:00
      В России есть Авангард.
      Это стратегическое ядерное оружие. Запускается с МБР.
      Глайдер стартует из космоса.

      У американцев это - оружие оперативно-тактическое, средней дальности.
      Замена авиационных КР.
      Летит на 1500 км
      1. -1
        13 декабря 2022 21:19
        С добрым утром! Про Кинжал ничего не слышали, да? То что американцы испытали, как раз и есть аналог Кинжала. А криков то сколько было, что Кинжал это не гиперзвук, потому что не используется прямоточный движок... в итоге, неудачно поэкспериментировав с такими движками, пришли к аналогичному дизайну.
        1. -1
          13 декабря 2022 22:31
          Цитата: Тимур_kz
          С добрым утром! Про Кинжал ничего не слышали, да? То что американцы испытали, как раз и есть аналог Кинжала. А криков то сколько было, что Кинжал это не гиперзвук, потому что не используется прямоточный движок... в итоге, неудачно поэкспериментировав с такими движками, пришли к аналогичному дизайну.


          Где там этот Кинжал и какова его роль в СВО?
          Ноль целых, ноль десятых...
          Пшик этот Кинжал, очередное неимеющееаналоговвмире в количестве 2штуки.
        2. -2
          13 декабря 2022 23:05
          То, что испытали американцы, не является аналогом Кинжала.
          Кинжал - моноблочная БР. Модификация Искандера для авиапуска. Неплохая идея.
          У американцев - отделяющийся от ракеты глайдер.
          Скорее, похоже на Авангард. В тактическом исполнении.
          1. 0
            13 декабря 2022 23:18
            В оперативно-тактическом смысле - это и есть аналог Кинжала, причем на 1000 км меньше по дальности, если конечно верить в дальность Кинжала в 2000 км. А моноблочная или бикалиберная не имеет разницы - прямоточно-воздушный двигатель все-равно пока американцы не сделали, в отличие от России, где уже принят на вооружение Циркон с прямоточником.
            1. -1
              13 декабря 2022 23:57
              "принят на вооружение Циркон с прямоточником"///
              ---
              Он принят на вооружение, но его никогда не показывали.
              Ни единой фотографии. Только пусковой контейнер и взлет. Поэтому трудно судить, какой там двигатель.
              У гиперзвукового прямоточника обязан быть прямоугольный воздухозаборник (физика: для замедления воздуха на входе). А он габаритный.
              Каким образом он поместится в контейнер Оникса - загадка для всех.
              1. 0
                14 декабря 2022 00:42
                Кстати да, поспешил я с выводами. Все фото к статьям о Цирконе - это американский прототип с прямоточником, который собственно пока не получается. Так что скорее всего Циркон - одна из версий Кинжала с дополнительным разгонным блоком. Забавно будет если Циркон - это мини Авангард: маршевая ступень + глайдер))
                1. 0
                  14 декабря 2022 01:01
                  Циркон - это Оникс-М. Очень удачно один появился, а другой исчез в 2019 году. Вообщем-то ничего плохого в этом нет, ракета все равно выдающаяся, но как надоело все это вранье…
                  Прямоточник у американцев разрабатывается по программе HAWK, по нему идет информацию об удачных испытаниях.
        3. 0
          14 декабря 2022 18:24
          У Кинжала скорость 10-12 М. И Кинжал у нас на вооружении стоит, и применялся в Сирии, и на Украине. А ы довели свою игрушечную ракетку до 5 М. Интересно, на сколько секунд. ам до гиперзвука еще лет 10.
          1. 0
            14 декабря 2022 18:27
            Уважаемый модератор!!!! У вас слово п..инд..осы уже матерным стало? Чего вы его вымариваете. Вы что на американскую цензуру работаете и зарплату от них получаете? Пора бы ФСБ вами заняться, как 5-й колоной.
  2. -2
    13 декабря 2022 11:10
    Ракета AGM-183A ARRW создается в ответ на аналогичные разработки России и Китая.
    Ну родившийся ягненок на тонких ножках не может быть ответом боевым ракетам. request
    1. +1
      13 декабря 2022 22:32
      Цитата: Mavrikiy
      Ракета AGM-183A ARRW создается в ответ на аналогичные разработки России и Китая.
      Ну родившийся ягненок на тонких ножках не может быть ответом боевым ракетам. request


      Как вы удачно кинжал описали.
  3. +1
    13 декабря 2022 11:11
    2022 год
    Россия: имеет все виды гиперзвукового вооружения: наземного, воздушного и водного базирования. Успешно применяет и готово применить.

    США: пытаются запустить болванку с древнего как мамонты Б-52

    Это все что надо знать об уровне реального технологического развития стратегических видов вооружения этих стран good
    1. +8
      13 декабря 2022 11:18
      В ближайшие 10 лет вряд ли кто-то осмелиться напасть на США, поэтому им торопиться некуда в отличие от нас. А по поводу технологического развития - они достигнут результата быстрее чем вы думаете.
      1. +6
        13 декабря 2022 11:22
        К сож да, в их распоряжении ресурсы большей части мира и печатный станок с бесконечным картриджем и желающих это оспорить не видно, даже КНР пятой точной повиливает.
        1. +2
          13 декабря 2022 12:08
          Да, в реалиях их производственный потенциал значительно выше. И способен к более массовому производству, как с тем же F-35
          1. -1
            13 декабря 2022 12:32
            Цитата: Слон
            Да, в реалиях их производственный потенциал значительно выше. И способен к более массовому производству, как с тем же F-35

            Ну если ракета будет такая же как 35 сильно можно не напрягаться... ибо учитывая что в дальнейшем он будет впариваться только союзникам проблемы с двигателем так решить и не удалось.
          2. +1
            13 декабря 2022 12:59
            Цитата: Слон
            И способен к более массовому производству, как с тем же F-35

            Комплектующие к Ф-35, делают по всему миру, так сказать в рамках кооперации, к тому же это проект не совсем военный, а коммерческий. Ещё бы, распилить бюджет в 1,5 триллиона, это уметь надо и вдобавок, распихивают своим союзникам, в приказном порядке. А по вопросу массового производства, позволю себе усомниться. Что то вспоминаются и "зумволты", которых собирались строить целые армады, и авианосцы нового поколения, которых собирались строить целые флотилии, В-2, которых то же собирались понаделать столько, что бы небо затмевали, опять же "Абрамсы", которые уже и производить не могут, много ещё можно припомнить. Главный слоган современной америки - "Производство ничто, пиар (капитализация) всё".
            1. 0
              13 декабря 2022 21:45
              Нормально у них с массовым производством Ф35, почти тысячу штук наклепали, цена уже меньше 80 миллионов за штуку. Учитывая, что вооружают их не чугунием, им важны скорее грузоподъемность и количество, до их стройных рядов мало что долетит, учитывая остальную технику. Ну а кооперация думаю там в стоимостном выражении выгодная для США, а остальных запрягли чтоб господам меньше напрягаться.
      2. 0
        14 декабря 2022 18:43
        Уважаемый Бомба. Не нужно переоценивать США по техническим возможностям. Никаких результатов со гиперзвуковым ракетам у США в ближайшие лет 10 не будет. Они привыкли все решать бабками, а это далеко не во всех областях проходит. Обогащать уран США даже на уровне Китая так и не научились.
  4. 0
    13 декабря 2022 11:14
    Цитата: Mavrikiy
    ягненок на тонких ножках

    Это точно.
    Но может лягнуть... к сожалению. Ножки бы ему перевязать.
    1. 0
      14 декабря 2022 10:36
      Цитата: Egeny
      Но может лягнуть... к сожалению. Ножки бы ему перевязать.

      Ягненок лягнуть? Это из фантастики, не читал. request
  5. 0
    13 декабря 2022 11:20
    В дальнейшем ее планируют поставить на вооружение перспективных стратегических бомбардировщиков B-21 Raider.
    А поговаривали, что размеры (габариты) не позволяют втиснуть в экспериментальный В-21.
  6. +2
    13 декабря 2022 11:23
    Цитата: Бомба
    В ближайшие 10 лет вряд ли кто-то осмелиться напасть на США, поэтому им торопиться некуда в отличие от нас. А по поводу технологического развития - они достигнут результата быстрее чем вы думаете.


    Они уже лет 10 не могут достичь результата, даже поболее вроде drinks
    1. 0
      13 декабря 2022 12:13
      По некоторым данным, их научные исследования в основном были сосредоточены на т.н. классическом гиперзвуке
  7. +5
    13 декабря 2022 11:23
    5джи - эт самая нижняя планка гиперзвука, на грани "негипер", так что при нормальных раскладах им догонять нас лет 10 (это если мы стоять будем, ничего не делая). Проблема в другом: главное, чтобы они не украли и не купили гиперзвуковые ракеты, вот тогда проблема у нас будет 100%, ведь с разработками у США сейчас негусто, но вот нарастить и выпустить сразу сотни таких ракет в короткий срок и догнать/перегнать нас по количеству - это янки по силам вполне, здесь у нас потенциала маловато. Так что надо поскорее их приплющить по всем спорным точкам/территориям, чтобы им смысла не было разгонять новую гонку вооружений.
  8. +5
    13 декабря 2022 11:27
    они же про наш Кинжал говорили, что он не является полноценной гиперзвуковой ракетой ,т.к. не имеет прямоточного гиперзвукового двигателя.
    А как сами взялись пилить подобие Кинжала - то смело его называют гиперзвуковым. Лицемеры..
    1. 0
      13 декабря 2022 12:16
      Там больше были проблемы с контролем управляемости ракеты на всей траектории полета
      1. 0
        13 декабря 2022 21:24
        Похоже в этом плане Россия тоже опередила - Циркон имеет прямоточный движок, и уже принят на вооружение.
  9. +1
    13 декабря 2022 11:57
    laughing
    Напомню - еще в 70-х программу в США свернули, потому как ракету, летящую в непрозрачном облаке плазмы никуда нацелить не могли даже в теории. И не могут по сей день. Так что неполноценные полноценные испытания провести как не могли, так и не могут. А вот запулить абы куда что-нить на гиперзвуке - тут возможно
  10. 0
    13 декабря 2022 12:27
    Ну... можно и дальше сидеть на завалинке... ножками дрыгать.. или таки "бабахнуть"?
    Дождёмся.
  11. 0
    13 декабря 2022 21:21
    Testing a prototype... Well by 2030 they might have real ones...