Military Review

How to go beyond the eternal crisis of NATO ("World Politics Review", USA)

0
How to go beyond the eternal crisis of NATO ("World Politics Review", USA)As the faded foliage on the trees heralds the onset of winter cold, so the approach of the summit of the organization of the North Atlantic Treaty can be guessed by its true signs. The media are overwhelmed with comments from commentators about the “NATO crisis”, and from the capitals of the countries participating in the bloc slip information about the true designs of NATO in the 21st century.

This is an annual ritual, with the proclamation of unity and cohesion of the bloc, inevitably accompanying any NATO summit, which also acquired a symbolic meaning.

After the meeting, reality makes its own amendments to the hotly approved concept of the block. Again and again, all the same problems arise: joint responsibility, the right choice of geographic priorities and other trivial problems. From 2002, Afghanistan has been added to them. But, despite the new strategic concepts, declarations and commitments, nothing seems to change: if NATO were a film, it would be Groundhog Day.

Indeed, if I were lazy, I could very well have taken an essay from the National Review 2002 of the year for my column this week; something would have to be corrected, changed several names and dates, and the text would be no less relevant than eight years ago. Instead, on the eve of the next summit, which is to be held this year in Lisbon, I offer readers a number of postulates regarding NATO; I am driven by the hope that we will be able to break out of the circle of constantly discussed problems and move on to the serious business of renewing a still viable and vital union.

First, we must stop living in the “post-Soviet world”: it no longer exists. Continuing to consider the Soviet Union and 1989 the year as a starting point today makes no more sense than to speak of Europe 1938 as the “post-Hapsburg” world. If the proposals put forward by French President Nicolas Sarkozy during the recent trilateral meeting between France, Germany and Russia, will take root in the coming years - especially the proposal to create a European Security Council - if you manage to realize “technical and humanitarian cooperation with Russia and partnership with it in the field of security ", About which the French president speaks, then the general architecture of Europe will fundamentally change in such a way that all divisions of the Cold War era will go once and for all to landfill stories.

Secondly, with regard to the war in Afghanistan, NATO needs to end its alignment with the Soviet Union. Whether the mission in Afghanistan will ultimately be “won, lost or delayed” is not a matter of life and death for the alliance. And it was a mistake to make the Afghan mission the essence of the existence of NATO, since it implies that the stability of the Euro-Atlantic community, on the contrary, can be taken for granted; However, it is not. The main focus of NATO’s interests should be precisely the stability of the eastern and southern outskirts of the Atlantic community. And when on the southern flank, one after another, there are security threats, the alliance cannot afford to underestimate the seriousness of the situation. A new wave of drug trafficking from South America through Africa to Europe demonstrates that the entire Mediterranean region remains the “most vulnerable” of the Euro-Atlantic world and the spread and export of security to the south, Africa, the Caribbean and Latin America should be a key priority for the North Atlantic bloc .

Thirdly, it is necessary to abandon the short-sighted binary logic, according to which the NATO bloc should be everything, otherwise it is nothing. Among the member states of the bloc there is no consistent political will or desire to ruin the alliance or declare that “its mission has been accomplished” - despite the large number of ink spilled on this matter. On the other hand, the member states of the bloc do not have the political will or desire to move all in, expanding its composition or placing it at the center of its state security policy. Today, the significance of NATO is determined not by the fact that the bloc is holding back the “eastern hordes” - whether it is Soviet, al-Qaeda or even Chinese - but because it effectively controls risk in the Euro-Atlantic zone.

Finally, we must stop trying to find a “substitute” for the Soviet Union as the central organizing principle justifying the very existence of NATO. There are a great many threats to security that the alliance can help combat, and there is no need to artificially look for some single danger that represents an existential threat to the Euro-Atlantic community.

These four postulates entail certain political consequences for the countries of the alliance, and, most importantly, for the United States of America. Over the past twenty years, American administrations, succeeding one another, have tried to “hand over” NATO to Congress and the public, trying to share the burden of responsibility with them. It is now vital that other bloc members are grateful to America for being able to hold Soviet Tanks on the eastern bank of the Elbe, from 1945 to 1989, would materialize their gratitude by alleviating the USA’s burden that they bear in other regions of the world. When NATO “fails to cope”, and many have taken the situation in Afghanistan in this way, public opinion begins to question the value of the ongoing US efforts.

Our politicians should explain to those who are skeptical about NATO that the main importance of the alliance is maintaining calm and stability in Europe. The George W. Bush administration was well aware that 1990-1991 operations were. The Desert Shield / Desert Storm could not be held if Europe retained the configuration of the Cold War era. It was the stabilization of the European political theater that allowed the USA in recent years to focus attention and resources in other parts of the world. In this vein, NATO still has the meaning of a friendly security treaty for US interests.

Today, however, the scope of NATO’s activities should expand beyond the traditional geographical outlines, encompassing northern and western Africa, the Middle East and even part of the western hemisphere. And operations in this expanded area — the fight against piracy off the coast of Somalia, for example — other NATO member countries must be able to carry on without significant US involvement.

Europeans, for their part, understandably resist the idea of ​​expanding the alliance in such a way that the whole world becomes part of the North Atlantic. This, in turn, leads to another question that needs to be dealt with: how to reach consensus within the North Atlantic Alliance itself? With the current approach to the activities of the alliance in Afghanistan, the United States of America defines most of the goals of the alliance and assumes the lion’s share of responsibility, while other NATO members are only pondering whether they will support them and on what particular conditions. It cannot continue for so long, but the situation cannot be changed radically until a more complete agreement is reached on what mission the alliance is ready to undertake and what decision will be taken by the member countries of the bloc, on a bilateral basis, on participation . We must be prepared for the emergence in the future of factions within the alliance itself, the emergence of agreements on security issues and, I dare to suggest, even coalitions of goodwill, under the united auspices of NATO.

If members of the alliance can reach agreement on these items, instead of letting fog, inventing statements of consensus, then the development of the North Atlantic bloc will have the opportunity to move forward further. But as long as the Washington political establishment fosters hopes and sees justification for America’s continued participation in the alliance, NATO will take on a truly serious role in ensuring world security, and the Europeans, for their part, will continue to define the Euro-Atlantic area much more narrowly security, while allowing one’s own capabilities of projecting military power, even in a lightweight regional version, to atrophy - one can expect the Lisbon summit to lead to the same result , Which previously led the Bucharest summit, the Prague summit .. any other previous summit, which you remember. And then I will not throw away the old articles about NATO, they will still be useful - they will only have to be updated a little.
Author:
Originator:
http://www.worldpoliticsreview.com/article...erpetual-crisis"rel =" nofollow ">http://www.worldpoliticsreview.com/article...erpetual-crisis
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Как выйти за рамки вечного кризиса НАТО ("World Politics Review", США)

Как выйти за рамки вечного кризиса НАТО ("World Politics Review", США)Как пожухлая листва на деревьях возвещает наступление зимних холодов, так и о приближении саммита организации северо-атлантического договора можно догадаться по своим верным признакам. Средства массовой информации переполняются высказываниями комментаторов о «кризисе НАТО», а из столиц стран-участниц блока проскальзывают заявления информация об истинных замыслах НАТО в XXI столетии.

Это ежегодный ритуал, с провозглашением единства и сплоченности блока, неизбежно сопровождающий любой саммит НАТО, также приобретший символическое значение.

После встречи реальность вносит свои поправки в горячо утверждаемую концепцию блока. Снова и снова встают все те же проблемы: совместная ответственность, правильный выбор географических приоритетов и прочие банальные проблемы. С 2002 года к ним добавился Афганистан. Но, несмотря на новые стратегические концепции, заявления и обязательства, ничего, похоже, не меняется: если бы НАТО был фильмом, это был бы «День сурка».


И в самом деле, будь я лентяем, я вполне мог бы взять для своей колонки на этой неделе очерк из подшивки National Review 2002 года; кое-что пришлось бы подправить, изменить несколько имен и дат, и текст оказался бы не менее актуальным, чем восемь лет назад. Вместо этого, в преддверии очередного саммита, который в этом году должен состояться в Лиссабоне, я предлагаю читателям на рассмотрение ряд постулатов в отношении НАТО; мною движет надежда, что мы сумеем вырваться из круга постоянно обсуждаемых проблем и перейти к серьезному делу обновления все еще жизнеспособного и жизненно необходимого союза.

Во-первых, мы должны прекратить жить в «постсоветском мире»: его больше не существует. По-прежнему считать Советский Союз и 1989 год точкой отсчета сегодня имеет не больше смысла, чем говорить о Европе 1938 года как о «постгабсбургском» мире. Если предложения, выдвинутые французским президентом Николя Саркози во время недавней трехсторонней встречи Франции, Германии и России, в ближайшие годы укоренятся – особенно предложение по созданию европейского Совета безопасности, - если удастся реализовать «техническое и гуманитарное сотрудничество с Россией и партнерство с ней в области безопасности», о которых говорит французский президент, -тогда общая архитектура Европы фундаментально изменится таким образом, что все деления эпохи «холодной войны» отправятся раз и навсегда на свалку истории.

Во-вторых, что касается войны в Афганистане, НАТО нужно прекратить равнение на Советский Союз. Будет ли миссия в Афганистане, в конечном счете, «выиграна, проиграна или затянется» - для альянса это не вопрос жизни и смерти. И было ошибкой делать афганскую миссию смыслом существования НАТО, поскольку это подразумевает, что стабильность евро-атлантического сообщества, напротив, можно считать делом само собой разумеющимся; однако это не так. Основным центром интересов НАТО должно стать как раз обеспечение стабильности восточных и южных окраин атлантического сообщества. И когда на южном фланге одна за другой встают угрозы безопасности, альянс не может позволить себе недооценивать серьезность ситуации. Новая волна наркоторговли из Южной Америки через Африку в Европу демонстрирует, что весь средиземноморский район остается «наиболее уязвимым местом» евро-атлантического мира и распространение и экспорт безопасности на юг, в Африку, в Карибский бассейн и Латинскую Америку должно стать ключевым приоритетом для североатлантического блока.

В-третьих, необходимо отказаться от недальновидной бинарной логики, в соответствии с которой блок НАТО должен быть всем, в противном случае он - ничто. Среди государств-членов блока нет последовательной политической воли или желания развалить альянс либо объявить, что «его миссия выполнена» - несмотря на большое число чернил, пролитых по этому поводу. С другой стороны, у государств-членов блока нет и политической воли или желания идти ва-банк, расширяя его состав или ставя его в центр своей государственной политики безопасности. Сегодня значение НАТО определяется не тем, что блок сдерживает «восточные орды» - советские ли, аль-каидовские или даже китайские, – но тем, что он эффективно контролирует риск в евро-атлантической зоне.

Наконец, мы должны прекратить попытки найти «замену» Советскому Союзу как центральному организующему принципу, оправдывающему само существование НАТО. Существует великое множество угроз безопасности, борьбе с которыми может содействовать альянс, и нет необходимости искусственно изыскивать некую единую опасность, представляющую экзистенциальную угрозу евро-атлантическому сообществу.

Эти четыре постулата влекут за собой определенные политические следствия для стран альянса, и, что важнее всего, для Соединенных Штатов Америки. За последние двадцать лет американские администрации, сменявшие одна другую, пытались «передать» НАТО Конгрессу и общественности, пытаясь разделить с ними бремя ответственности. Сейчас жизненно важно, чтобы другие члены блока, благодарные Америке за то, что она смогла удерживать советские танки на восточном берегу Эльбы в период с 1945 по 1989 годы, материализовали бы свою благодарность, облегчив США их бремя, которое они несут в других регионах мира. Когда НАТО «не удается справиться», а многие именно так восприняли ситуацию в Афганистане, общественное мнение начинает ставить под вопрос ценность постоянных усилий США.

Нашим политикам следовало бы разъяснить тем, кто относится к НАТО со скепсисом, что основным значением альянса является поддержание спокойствия и стабильности в Европе. Администрация Джорджа Буша хорошо понимала, что операции 1990-1991 гг. «Щит в пустыне/Буря в пустыне» не могли быть проведены, если бы Европа сохраняла конфигурацию эпохи «холодной войны». Именно стабилизация европейского политического театра позволила США в последние годы сосредоточить внимание и ресурсы в других частях света. В этом ключе НАТО по-прежнему имеет для интересов США значение дружественного договора о безопасности.

Однако сегодня сфера деятельности НАТО должна расшириться за пределы традиционных географических очертаний, охватив северную и западную Африку, Ближний Восток и даже часть западного полушария. И операции в этой расширенной зоне – борьбу с пиратством у берегов Сомали, например, – другие страны-члены НАТО должны быть в состоянии вести без значительного участия США.

Европейцы, со своей стороны, по вполне понятным причинам сопротивляются идее расширения альянса таким образом, что весь мир становится частью Северной Атлантики. Это, в свою очередь, приводит к другому вопросу, с которым необходимо разобраться: как достигнуть консенсуса в пределах самого североатлантического альянса? При нынешнем подходе к деятельности альянса в Афганистане Соединенные Штаты Америки определяют большинство целей альянса и берут на себя львиную долю ответственности, а другие члены НАТО лишь размышляют, будут ли они их поддерживать и на каких именно условиях. Так долго продолжаться не может, однако ситуацию невозможно изменить радикально до тех пор, пока не будет достигнуто более полное соглашение по вопросу о том, какие миссии альянс готов предпринять и какое решение примут страны-члены блока, на двусторонней основе, по вопросу участия в них. Мы должны быть готовы к появлению в будущем группировок в пределах самого альянса, появления соглашений по проблемам безопасности и, осмелюсь предположить, даже коалиций доброй воли, под единой эгидой НАТО.

Если члены альянса смогут добиться договоренности по этим пунктам, вместо того, чтобы напускать туману, изобретая заявления о консенсусе, тогда развитие североатлантического блока получит возможность дальнейшего продвижения вперед. Но покуда вашингтонский политический истэблишмент будет питать надежды и видеть оправдание продолжающегося участия Америки в альянсе в том, что НАТО возьмет на себя действительно серьезную роль в обеспечении мировой безопасности, а европейцы, со своей стороны, по-прежнему гораздо более узко определять зону евро-атлантической безопасности, позволяя при этом собственным возможностям проецирования военной мощи, даже в облегченном региональном варианте, атрофироваться, - можно ожидать, что лиссабонский саммит приведет к тем же результатам, к которым ранее привел бухарестский саммит, пражский саммит.. любой другой прошедший саммит, который вам вспомнится. И тогда я не буду выбрасывать старые статьи о НАТО, они еще пригодятся – их придется лишь немного обновить.
Автор: Николас Гвоздев – бывший редактор журнала the National Interest, комментатор раздела внешней политики, часто выступающий в печати и в эфире. В настоящее время он работает на факультете военно-морского колледжа США. В статье выражены его личные взгляды, не отражающие взгляды правительства или руководства военно-морского флота США; его еженедельная рубрика в WPR «Призма реалиста» выходит по пятницам.
Первоисточник: http://www.worldpoliticsreview.com/article...erpetual-crisis" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.worldpoliticsreview.com/article...erpetual-crisis
Перевод: http://inosmi.ru rel="nofollow">http://inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня