Military Review

Pistols of China (Article I)

0
Weapon China has always aroused great interest, especially recently. So, if earlier, considering these or other samples, usually tried to find similarities with domestic or foreign models, in the end, China’s military industry has developed so much that now it can boast completely with its developments. However, if you dig, then with some samples you can still find similar features, but in general, the latest samples are completely independent. And on the background of the fact that lately one can notice a tendency to use ammunition, which are superior in characteristics, it is possible to say that China is going nostrils with Europe. However, everything is relative, and everyone can draw conclusions himself, based on the descriptions presented below.

Pistols of China (Article I)It all started with a TT pistol, or rather, with its Chinese version called Type 51. At the end of the forties of the twentieth century, the Soviet Union transferred to China the right to manufacture a TT pistol model 33 of the year. Taking into account the fact that at that time China’s military industry was developed at a zero level, no changes were introduced into the weapon design, and the Type 51 was completely similar to the Soviet TT. It was because of the lack of specialists that this pistol had all the disadvantages and positive qualities that the Soviet model possessed. I think that it is not worth describing weapons in detail, since this gun, even if it is another manufacturer, is familiar to anyone who is interested in firearms. It is also a copy in Africa, so we will go straight to the next sample of Type 54.

You will laugh, but the Type 54 is also a Chinese TT, but already modernized. Since by the year 1954 there was still no basis for creating one’s own weapons, as well as specialists for this, the Soviet Union did everything, so in this case the pistol is a complete copy of the Tokarev pistol, but of a later model. Thanks to the improvement of production it was possible to significantly reduce the complexity and cost, which is a definite plus. As in the TT, in the Type 54, the grooves on the shutter casing were replaced; in fact, this is the main distinguishing feature of Type 51 from Type 54. It is with this model of weapons, one can say, that the Chinese mass production began, which is now known to the whole world. Nashtamped oh-oh-oh how much. For each year of production it was planned to create about a million pistols, which is eloquently shown by the serial numbers of the weapon. Since the 54 edition of the guns had serial numbers from 1000000 to 1999999, the numbers in 55 already started with 2000000 and so on. Of course, this is not an indicator of how many weapons were actually produced, but I think everyone understands what a plan is and what happens when you do not fulfill it. It would seem, why do so many weapons to the Chinese, because it is unlikely that all this was done under the slogan "To each Chinese on the gun!". The secret of such a bulk production opened pretty quickly. Soon Chinese TT, already under the designation M.20, appeared in all hot spots of the planet. However, many noted that the Chinese sample is no match for the Soviet ancestor. The reason for the less love for this weapon in comparison with the original TT was hidden in a lower quality of metal, a lower quality of processing and so on, which as a result made the weapon less reliable and durable. So at that time TT remained the undisputed leader.

In 70, China made its way to the US market, which allowed them to advance in new territory. Initially, the supply of the Type 54 model was adjusted, but the weapon did not have a mechanical safety lock, and it also used not the most popular ammunition, because it did not find success. It was decided to carry out upgrades gradually. First, the Type 54-1 model appeared, in which the switch of the fuse blocking the trigger was placed on the frame on the left side, and then the “Model 213” appeared. This gun received minor changes to the frame of the weapon, the inclination of the notches was changed, and, most importantly, it used 9x19 cartridges. In addition, the set of weapons included a set of barrels and gates for 7,62x25 cartridges, as well as for .38 Super Automatic cartridges. Also a little later, the 201C model appeared, the production of which NORINCO took up; it differed from 213 only in that it had a magazine for 8 cartridges, as well as more ergonomic handle cheeks. We will not take profits from the gift of the USSR, but let's go further.

One of all the familiar pistols, which are produced in China, is the Type 59, not only the blind Makarov pistol can recognize the well-known pistol. And indeed, this weapon is a complete copy of the domestic PM, with the only difference that the Chinese save a little on metal during production, respectively, the weapon turns out to be slightly lighter and with less durability. This affects its durability, but here one must also take into account the quality of production, which, although not bad, is not above average. This gun feeds on the Chinese equivalent of the domestic 9x18 cartridge, which in China is also known as Type 59. This weapon was produced with the permission of the USSR, and not just copy a good pistol at will, so blame China for plagiarism in this case, the Type 59 pistol is a licensed Chinese copy of a Makarov pistol.

Both externally and internally, weapons differ little from their Soviet progenitor. On the left side of the weapon is located the switch fuse located on the left side of the casing-shutter, a little further is located control gate delay. The magazine is held in the weapon by a spring-loaded lock located below the handle of the weapon. Sights are open, unregulated, consist of a pillar and front sight. The principle of operation of the weapon is based on the free course of the shutter. The weight of the gun is 700 grams without ammunition. Actually, this is how briefly about all the well-known weapons on which China went “in free navigation” without the support of the USSR, so that the Soviet samples officially produced in China will no longer be in the article.

Left without the ideas of domestic designers, China was not taken aback. By that time, both the experience and the specialists for creating their own samples were already available, but still it all ended only with experimental models. But to produce already designed learned just perfect. Next in line was Walther PPK, who changed the name in China to Type 64-1. This gun was almost a complete copy of James Bond's weapon, the difference is only in the heel of the store. Type 64-1 entered service with the police, and also became the personal weapon of the senior officers of the People’s Liberation Army of China. The gun is powered by 7,65x17 cartridges and has quite normal characteristics, which are kept at the level of the original pistol. Separately, it should be mentioned that Type 64-1 was produced without obtaining any licenses. It was difficult to imagine how this issue was settled, but, most likely, they simply turned a blind eye to such tricks of the “Chinese dragon”, since the weapons were used only within the country, and it was impossible for European companies to break through to the domestic weapons market. Nevertheless, this gun can be safely called the most real "pirated" copy.

Further more. Realizing that no modern warfare could be won without reconnaissance and sabotage operations, it was decided to reconsider their views on the conduct of hostilities. Accordingly, there was a need for weapons that would be most suitable for new purposes. Thus, the first Chinese pistols with an integrated noiseless shooting device appeared.

Type 64, namely the weapon was called this way, is the first fully Chinese pistol, well, and since the first pancake was lumpy, the designers with great overwhelmingness have nudged it. The most important feature of this noiseless pistol is that the barrel bore was locked when the bolt was turned. In this case, the gun itself was non-autonomous. If you briefly describe how it worked, you get something like the following. In order to make a shot, it was necessary to remove the cover-lock from the lock using the double-sided button located on the shutter casing, then pull it back to the stop and return to its normal position, but not forgetting to block it back using the button. It is inconvenient, unusual, but almost completely silent, which is important. But how effective it is difficult to judge, without encountering these weapons in person. The fact is that this gun is powered by 7,65x17 cartridges, but they are not exactly Browning, but are upgraded by Chinese designers. So the half-acrylic sleeve disappeared, and the bullet itself became heavier. In addition, the speed of the bullet is affected by the design of the device for silent shooting. And its construction is as follows. By itself, the silent shooting device is a large expansion chamber with two rubber membranes, which in itself speaks of the low lifetime of at least the membranes themselves. Powder gases, getting from the holes in the bottom of the barrel rifling into the chamber, expand, and then they are inhibited due to the turbulence, which they themselves form. After that they pass to the lower part of the device of silent firing, in which a metal grid is rolled to cool the powder gases and only after that they enter the atmosphere. It is possible that the construction was excessively abstruse, but on the whole it should have allowed the shot to be very, very quiet, but it did not. She summed up her method of attachment to the gun, which was an ordinary threaded connection, which was fixed by the safety bracket of the gun. In sum with the fact that the quality of production was not at the highest level, the sound of the shot was at the level of 80 decibels, and not bad martini ... But not martini ... The weight of the weapon was equal to 1,24 kilogram, while the gun length was 330 millimeters, with the length of the barrel 124 millimeter. The gun had a magazine with a capacity of 9 cartridges.

This concludes the first article about Chinese pistols, this is just the tip of the iceberg, more will be much more interesting, however, copies of famous models will also be found, but there will be quite a lot of Chinese samples.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Пистолеты Китая (Статья I)

Оружие Китая всегда вызывало большой интерес, особенно в последнее время. Так, если ранее, рассматривая те или иные образцы, обычно старались найти сходства с отечественными или зарубежными моделями, то в конце концов военная промышленность Китая развилась настолько, что теперь может похвастаться уже полностью своими разработками. Впрочем, если покопаться, то с некоторыми образцами все еще можно найти схожие черты, но в целом последние образцы вполне самостоятельные. А на фоне того, что в последнее время можно заметить тенденцию использования боеприпасов, превосходящих по характеристикам распространенные, то можно говорить что Китай идет ноздря в ноздрю с Европой. Впрочем, все относительно, а выводы каждый сможет сделать сам, исходя из описаний, представленных ниже.

Пистолеты Китая (Статья I)Началось все с пистолета ТТ, вернее с его китайской версии под именем Type 51. В конце сороковых годов двадцатого века, Советский Союз передал Китаю право на производство пистолета ТТ образца 33 года. С учетом того, что на тот момент военная промышленность Китая была развита на нулевом уровне, то никаких изменений в конструкцию оружия введено не было, и Type 51 был полностью аналогичен советскому ТТ. Именно из-за отсутствия специалистов этому пистолету были присущи все недостатки и положительные качества, которыми обладал советский образец. Думаю, что описывать подробно оружие не стоит, так как этот пистолет, пускай и другого производителя, знаком всем, кто интересуется огнестрельным оружием. Копия она и в Африке копия, потому перейдем сразу к следующему образцу Type 54.

Будете смеяться, но Type 54 - это тоже китайский ТТ, но уже модернизированный. Так как к 1954 году базы для создания своего оружия еще не было, равно как и специалистов для этого, то все сделал Советский Союз, так что и в данном случае пистолет является полной копией пистолета Токарева, но уже более поздней модели. Благодаря усовершенствованию производства удалось значительно снизить трудоемкость и себестоимость, что несомненный плюс. Так же как и в ТТ, в Type 54 были заменены проточки на кожухе-затворе, собственно, это основная отличительная черта Type 51 от Type 54. Именно с этой модели оружия, можно сказать, началась китайская массовость производства, которая сейчас известна на весь мир. Наштамповали ой-ой-ой сколько. За каждый год производства планировалось создавать около миллиона пистолетов, о чем красноречиво говорят серийные номера оружия. Так пистолеты выпуском 54 года имели серийные номера с 1000000 по 1999999, в 55 номера уже начинались с 2000000 и так далее. Конечно, это не показатель, сколько было выпущено оружия реально, но думаю, что все понимают, что такое план и что бывает, когда его не выполняешь. Казалось бы, зачем столько оружия китайцам, ведь навряд ли все это делалось под лозунгом «Каждому китайцу по пистолету!». Секрет такого объемного производства открылся довольно быстро. В скором времени китайские ТТ, уже под обозначением М.20 появились во всех горячих точках планеты. Однако многие отмечали, что китайский образец ни в какое сравнение не идет с советским прародителем. Причиной меньшей любви к этому оружия в сравнении с оригинальным ТТ скрывались в более низком качестве металла, более низком качестве обработки и так далее, что в результате делало оружие менее надежным и долговечным. Так что на тот момент ТТ оставался бесспорным лидером.


В 70-х годах Китай пробился на рынок США, что позволило продвигать это оружие на новой территории. Изначально была налажена поставка модели Type 54, но оружие не имело механического предохранителя, а также использовало не самый популярный боеприпас, потому успеха оно не нашло. Было решено проводить модернизацию постепенно. Сначала появилась модель Type 54-1, в которой с левой стороны на рамке размещался переключатель предохранителя, блокирующий курок, а после появилась «Модель 213». Этот пистолет получил незначительные изменения рамки оружия, был изменен наклон насечек и, что самое главное, он использовал патроны 9х19. Помимо этого, в комплект оружия входил набор стволов и затворов под патроны 7,62х25, а также под патроны .38 Super Automatic. Также чуть позже появилась модель 201С, производством которой занялась компания NORINCO, отличалась она от 213 только тем, что имела магазин на 8 патронов, а также более эргономичными щечками рукояти. Не будем считать прибыль от подарка СССР, а пойдем дальше.

Пистолеты Китая (Статья I)Одним из всем знакомых пистолетов, которые производятся в Китае, является Type 59, не узнать в нем всем известный пистолет Макарова может разве только слепой. И действительно, это оружие полная копия отечественного ПМ, с той лишь разницей, что китайцы немного экономят на металле при производстве, соответственно оружие получается незначительно легче и с меньшей прочностью. Это сказывается на его долговечности, но тут нужно учитывать также и качество производства, которое хоть и неплохое, но не выше среднего. Питается данный пистолет китайским аналогом отечественного патрона 9х18, который в Китае известен также как Type 59. Выпускалось это оружие именно с разрешения СССР, а не просто по желанию скопировать хороший пистолет, так что в плагиате обвинять Китай в данном случае не стоит, пистолет Type 59 является лицензированной китайской копией пистолета Макарова.

Как внешне, так и внутренне оружие мало чем отличается от своего советского прародителя. С левой стороны оружия расположился переключатель предохранителя, размещенный на левой стороне кожуха-затвора, чуть дальше размещается элемент управления затворной задержкой. Магазин удерживается в оружии подпружиненным фиксатором, расположенным снизу рукояти оружия. Прицельные приспособления открытые, нерегулируемые, состоят из целика и мушки. Принцип работы оружия основан на свободном ходе затвора. Вес пистолета составляет 700 грамм без патронов. Собственно, вот так вот кратенько о всем известном оружии, на котором Китай отправился «в свободное плаванье» без поддержки СССР, так что советских образцов, официально производимых в Китае, уже больше не будет в статье.

Пистолеты Китая (Статья I)Оставшись без идей отечественных конструкторов, Китай не растерялся. К тому времени уже был и опыт и специалисты для создания собственных образцов, но все равно все заканчивалось только экспериментальными моделями. Зато производить уже спроектированное научились просто идеально. Следующим на очереди оказался Walther PPK, который сменил имя в Китае на Type 64-1. Этот пистолет являлся практически полной копией оружия Джеймса Бонда, разница только в пятке магазина. Type 64-1 поступил на вооружение полиции, а также стал личным оружием старших офицеров Народной Освободительной Армии Китая. Питается пистолет патронами 7,65х17 и имеет вполне нормальные характеристики, держащиеся на уровне оригинального пистолета. Отдельно нужно упомянуть, что производился Type 64-1 без получения каких-либо лицензий. Как урегулировали этот вопрос сложно представить, но, быстрее всего просто закрыли глаза на такие проделки «китайского дракона», так как оружие использовалось только внутри страны, а пробиться на внутренний оружейный рынок европейским компаниям было нереально. Тем не менее, этот пистолет можно смело называть самой настоящей «пиратской» копией.

Дальше - больше. Осознав, что без разведывательно-диверсионных операций ни одна современная война не может быть выиграна, было решено пересмотреть свои взгляды на ведение боевых действий. Соответственно возникла потребность в оружии, которое бы максимально подходило для новых целей. Так появились первые китайские пистолеты с интегрированным прибором бесшумной стрельбы.

Пистолеты Китая (Статья I)Type 64, а именно так было названо оружие, является первым полностью китайским пистолетом, ну а так как первый блин комом, то намудрили в нем конструкторы с большим перебором. Самой главной особенностью данного бесшумного пистолета является то, что запирание канала ствола было осуществлено при повороте затвора. При этом сам пистолет был несамозарядный. Если вкратце описывать, как он работал, то получается приблизительно следующее. Для того чтобы произвести выстрел нужно было с помощью двусторонней кнопки, расположенной на кожухе-затворе, снять кожух-затвор с блокировки, после чего оттянуть его назад до упора и вернуть в нормальное положение, обратно же не забыв заблокировать его ход с помощью кнопки. Неудобно, непривычно, зато почти полностью бесшумно, что немаловажно. А вот насколько эффективно судить трудно, не сталкиваясь с этим оружием лично. Дело в том, что данный пистолет питается патронами 7,65х17, однако они не совсем браунинговские, а модернизированы китайскими конструкторами. Так полузакраина гильзы исчезла, а сама пуля стала тяжелее. Кроме того, на скорость пули влияет и конструкция прибора бесшумной стрельбы. А конструкция его следующая. Сам по себе прибор бесшумной стрельбы представляет собой большую расширительную камеру с двумя резиновыми мембранами, что само по себе говорит о невысоком сроке службы, по крайней мере, самих мембран. Пороховые газы, попадая из отверстий в дне нарезов ствола в камеру, расширяются, а после тормозятся благодаря завихрениям, которые сами же и образовывают. После этого они проходят в нижнюю часть прибора бесшумной стрельбы, в которой свернута металлическая сетка для охлаждения пороховых газов и только после этого они попадают в атмосферу. Возможно, конструкция излишне заумна, но в целом она должна была позволять сделать выстрел очень и очень тихим, но не делала. Подвел ее способ крепления к пистолету, который представлял собой обыкновенное резьбовое соединение, которое фиксировалось предохранительной скобой пистолета. В сумме с тем, что качество производства было не на самом высоком уровне, звук выстрела был на уровне 80 децибел, вроде и неплохо, но не мартини… Не мартини… Вес оружия был равен 1,24 килограмма, при этом длинна пистолета составляла 330 миллиметров, при длине ствола 124 миллиметра. Пистолет имел магазин вместимостью 9 патронов.

На этом закончим первую статью о китайских пистолетах, это только верхушка айсберга, дальше будет намного интереснее, правда, будут встречаться и копии известных моделей, но и полностью китайских образцов будет немало.
Автор: Карасик Кирилл по материалам Сергея Монетчикова

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня