Military Review

American anti-missile projectile "Lark" (1944-1951gg)

0
1944 year. American warships are faced with a new type of armament in Japan - MXY7 Ohka shells. Already not a plane, but a missile projectile with a suicide pilot becomes an unpleasant surprise for the military fleet U.S.A. The average flight speed was about 800 km / h, and anti-aircraft weapons simply could not qualitatively stop high-speed “live” rocket bombs. Direct hits into the glider or the impact of fragments of used air defense weapons did not stop the MXY7 Ohka.

The time has come to urgently develop countermeasures. According to the calculations of naval specialists, a high-speed controlled vehicle for delivering an explosive weighing approximately 35 kilograms was required, the destruction of which at a close distance from the missile aircraft was likely to destroy it in the sky. Began calculations for a new type of weapons.

American anti-missile projectile "Lark" (1944-1951gg)


1945 year. The contract for the design and creation of a controlled anti-aircraft projectile "Lark" concluded with the American company "Fairchild". Following the contact, an order is issued for a hundred Lark test-pilot guided anti-aircraft projectiles. For full confidence in the creation of the required prototypes of missiles such conditions are offered by the company “Convair”.

1946 year. Begin the first test tests experienced missiles. In general, it is worth noting that, despite the end of the Second World War, the pace of military development work practically did not decrease either in the United States or in the Soviet Union.


Device and design of missiles
The Lark project was a rocket (bullet-shaped hull with cruciform stabilizers in the center and cruise rudders in the tail section) equipped with a liquid-fuel engine, accelerator starter (two boosters) on solid fuel, a warhead with 45 kilograms of explosive and radio command control. In the course of development, after the end of the Second World War, when companies were not required to create and launch into mass production as soon as possible, the development of autonomous control began (1947 year). “LR2-RM-2” was used as a propulsion engine. The warhead weighing kilograms 45 taken after the last calculations, which showed that such a warhead with close undermining provides almost 100 percentage destruction of enemy targets.

Options Zour
Fairchild presented its own KAQ, equipped at the time with the sophisticated Skylark guidance system. It was a radio command guidance of the main leg of the flight and semi-active homing on the final leg.

Convair introduced its own KAY, equipped with a more simple guidance system. It was the guidance of the radar on the main part of the missile flight and active homing in the final segment.

The main differences between the missiles, in addition to the guidance system, were wing executions. On the KAQ rockets, flaps were performed, on KAY, wing oscillations were used.

Testing missiles
Preliminary flight tests took place in 1946-1949. Accordingly, tests passed missiles KAQ-1 and KAY-1. The following KAQ-2 and KAY-2 prototypes were equipped with the upgraded LR2-RM-6 engine. In the future, the missiles received new designations - KAQ became known as "XSAM-2 / N-2" and KAY became known as "XSAM-4 / N-4".



1950 year. Start of flight tests from the sea carrier. They were carried out from the USS "Norton Sound" naval experimental ship of the United States Navy. To conduct flight tests on it set launch for both versions of the Lark. The tests were considered successful - guided anti-aircraft missiles successfully shot down aerial unmanned targets.

Fate of zour
The post-war technical leap, based, firstly, on the captured armaments of Germany, and secondly, “due to” the beginning of the Cold War with an arms race, led to the fact that already at the beginning of 1950, anti-aircraft missiles with high-speed characteristics in 0.85 Mach and range to 55 kilometers become obsolete and did not satisfy the main customer - the United States Navy, for whom the Bumblebee program was carried out in full swing. Developed rocket series RIM showed more opportunities. Therefore, in the 1951 year, the entire Lark program is stopped and quietly closed. The remaining missile samples were used as target rockets and for various tests. They even get their respective names - CTV-N-9 (KAQ) and CTV-N-10 (KAY).



Key Features (KAQ):
- Length - 4.2 meters;
- wing - 1.88 meter;
- diameter - 0.46 meter;
- weight - 550 kilogram;
- speed - 0.85 M;
- range of action - 55 kilometers;
- warhead - high-explosive fragmentation;
- mass of explosives - 45 kilogram.


Information sources:
http://www.waymarking.com/waymarks/WMAY6K_Lark_Anti_Aircraft_Missile_Hackensack_NJ
http://www.afspacemuseum.org/missiles/Lark/
http://raigap.livejournal.com/171389.html
http://www.astronautix.com/lvs/lark.htm
Author:
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Американская антиракета-снаряд «Lark» (1944-1951гг)

1944 год. Американские военные корабли столкнулись с новым видом вооружения Японии – самолетами-снарядами «MXY7 Ohka». Уже не самолет, а ракета-снаряд с пилотом-смертником становится неприятным сюрпризом для военного флота Соединенных Штатов. Средняя скорость полета составляла порядка 800 км/ч, и противовоздушное вооружение просто не было способно качественно остановить высокоскоростные «живые» бомбы-ракеты. Прямые попадания в планер или воздействие осколков используемого вооружения ПВО не останавливали «MXY7 Ohka».

Пришло время срочно разрабатывать контрмеры. Согласно расчетов военно-морских специалистов, требовалось высокоскоростное управляемое средство доставки взрывчатого вещества массой примерно 35 килограммов, подрыв которого на близком расстоянии от самолета-ракеты с большой вероятностью уничтожал его в небе. Начались расчеты для нового вида вооружения.

Американская антиракета-снаряд «Lark» (1944-1951гг)



1945 год. Контракт на проектирование и создание управляемого зенитного снаряда «Lark» заключён с американской компанией «Fairchild». Вслед за контактом выдается заказ на сотню опытно-пробных управляемых зенитных снарядоы «Lark». Для полной уверенности в создании требуемых прототипов ЗУР такие условия предлагаются компании «Convair».

1946 год. Начинаются первые тестовые испытания опытных ЗУР. Вообще, стоит отметить, что несмотря на окончание ВОВ, темпы работ по военным разработкам практически не снизились ни в Соединенных Штатах, ни в Советском Союзе.
Американская антиракета-снаряд «Lark» (1944-1951гг)


Устройство и конструкция ЗУР
Проект «Lark» представлял собой ракету (пулевидный корпус с крестообразными стабилизаторами по центру и крестообразными рулями в хвостовой части), оснащенную двигателем на жидком топливе, разгонным стартовиком (два ускорителя) на твердом топливе, боевой частью с 45 килограммами взрывчатого вещества и радиокомандным управлением. В ходе разработок, после окончания ВОВ, когда от компаний не требовали скорейшего создания и запуска в серийное производство, начинается отработка автономного управления (1947 год). В качестве маршевого двигателя использовали «LR2-RM-2». Боевая часть массой 45 килограммов взята после последних расчетов, которые показали, что такая БЧ при близком подрыве обеспечивает практически 100 процентное уничтожение вражеской цели.

Варианты ЗУР
Компания «Fairchild» представила собственную разработку «KAQ», оборудованную на то время сложной системой наведения «Skylark». Она представляла собой радиокомандное наведение основного участка полета и полуактивное самонаведение на конечном участке.

Компания «Convair» представила собственную разработку «KAY», оборудованную системой наведения более простого исполнения. Она представляла собой наведение по лучу РЛС на основном участке полета ракеты и активное самонаведение на конечном участке.

Основные отличия ракет, кроме системы наведения, имело исполнения крыла. На ракетах «KAQ» были выполнены закрылки, на «KAY» использовали колебания крыла.

Испытания ЗУР
Предварительные летные испытания проходили в 1946-1949 годах. Соответственно, испытания проходили ракеты KAQ-1 и KAY-1. Следующие опытные образцы KAQ-2 и KAY-2 оснастили модернизированным двигателем «LR2-RM-6». В дальнейшем ракеты получили новые обозначения – KAQ стали называться «XSAM-2/N-2а» и KAY стали называться «XSAM-4/N-4а».

Американская антиракета-снаряд «Lark» (1944-1951гг)


1950 год. Начало летных испытаний с морского носителя. Их осуществляли с морского опытного корабля ВМФ Соединенных Штатов USS "Norton Sound". Для проведения летных испытаний на него установили пусковые для обоих вариантов ЗУР «Lark». Проведенные испытания были признаны успешными – управляемые зенитные ракеты успешно сбивали воздушные беспилотные цели.

Судьба ЗУР
Послевоенный технический скачок, основанный, во-первых, на захваченных образцах вооружения Германии, во-вторых, «благодаря» начавшейся «Холодной войне с гонкой вооружений» привел к тому, что уже в начале 1950 годов управляемые зенитные ракеты, обладающие скоростными характеристиками в 0.85 Маха и дальностью действия до 55 километров становятся морально устаревшими и не удовлетворяли основного заказчика – ВМФ Соединенных Штатов, для которых полным ходом осуществлялась программа «Bumblebee». Разрабатываемые ракеты серии RIM показывали более широкие возможности. Поэтому в 1951 году, всю программу «Lark» останавливают и тихо закрывают. Оставшиеся образцы ракет использовали как ракеты-мишени и средства для различных испытаний. Они даже получают соответственные названия - CTV-N-9 (KAQ) и CTV-N-10 (KAY).

Американская антиракета-снаряд «Lark» (1944-1951гг)


Основные характеристики (KAQ):
- длина – 4.2 метра;
- крыло – 1.88 метра;
- диаметр – 0.46 метра;
- вес – 550 килограмм;
- скорость – 0.85 М;
- дальность действия – 55 километров;
- БЧ – осколочно-фугасная;
- масса ВВ – 45 килограмм.


Источники информации:
http://www.waymarking.com/waymarks/WMAY6K_Lark_Anti_Aircraft_Missile_Hackensack_NJ
http://www.afspacemuseum.org/missiles/Lark/
http://raigap.livejournal.com/171389.html
http://www.astronautix.com/lvs/lark.htm
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня