Military Review

The sad end of the Polish troops in Moscow

29
4-5 November 1612, the Russian soldiers under the authority of Minin and Pozharsky freed the Russian capital from foreign invaders. Unfortunately, in Russian schools, universities and the media rarely raise the topic, as the next European "civilizers" and "benefactors" of the Russian state ended their journey. And this is a very instructive lesson for the current generation of enemies of Russia, which perfectly shows their essence. The Polish invaders came to the point that they not only began to eat each other, but also to harvest human flesh in large vats and barrels for sale, to sell each other. Everything is in accordance with the "market economy" and the principle of "man-man wolf." The next bastards who hankered to the Russian lands and wealth finished their journey as they should. True, it is surprising that Russian liberals do not demand that European cannibals be erected in the Kremlin.

After the defeat of Hetman Khodkiewicz’s troops near Moscow in August 1612, the situation for the Polish garrison became critical. Prince Dmitry Pozharsky showed generosity and suggested that the Poles capitulate on honorable terms. They promised to let everyone go, provide the wounded and sick with carts. However, the proud gentry replied with rudeness: “The Moscow people are the kindest in the world and are courageous like marmots or donkeys ... do not write to us anymore about your Moscow nonsense, but you better, Pozharsky, let your people go to the pochs”.

The strength of the Poles is not due to their courage, but rather greed. They did not want to leave the stolen treasures, and not only the royal and church property, but from private individuals were robbed. So, the Poles even broke into the house of Fyodor Mstislavsky (he headed the Seven Boyars and participated in the election of the Polish Tsar Vladislav Sigismundovich to the Russian Tsar), all values ​​and food were selected, the boyar himself was beaten. As a result, greed outweighed prudence, the Poles remained in the Kremlin, although they were offered to freely leave for Poland, to ensure their security.

In September, a famine began in the Polish garrison — in August, a wagonload of foodstuffs could not be carried to Moscow, only Neverovsky's detachment (300 infantrymen) was able to break into the city. The invaders ate all the dogs, cats, birds, horses. The infantry of Neverovskiy were the first to die of starvation - they didn’t have their own stocks, and also had money to buy food from others. And it was not customary to share with Europeans, every man for himself. No money - die, do not disturb others. All within the framework of the theory of competitiveness. In early October, snow fell, closing the quinoa and roots.

Then, to wait for the approach of the king's army, Colonels Strus and Budila ordered the Russian prisoners and prisoners to be removed from the prison, they were slaughtered like cattle and eaten. However, this was not enough for long. Then they began to eat their corpses, to tear off fresh graves and to kill the weak, the sick. The strong devoured the weak, lost in gambling. There were cases when a relative killed each other. People began to disappear. They killed and ate the walking girls who were at the time of the Poles (around any European military contingent, all sorts of “business” people, harlots who helped the soldiers part with the good, were always treated). After the girls, set to the servants. Grabbed people from the street. True, few Russians remained in the fortress, some died during the clashes and fires, others fled, the third were expelled by the Poles themselves, as useless eaters.

The “civilized and enlightened” Europeans even traded in human flesh, which they procured. So, the human head was sold for three zlotys, the feet - two each. Boyars began to miss the servants and maids, who went out of the gate and sat in the estates, fearing a terrible fate. Among them was the future Russian tsar - Mikhail Romanov with his mother.

However, the Poles still refused to capitulate, although their forces quickly melted away: out of 3,5 thousand soldiers, no more than 1,5 thousand soldiers remained. October 22 (November 1) 1612, the Russian troops captured China Town. The remains of the Polish garrison held out in the Kremlin. In the face of starvation and a decisive assault, the Poles moderated their arrogance and went into negotiations. Initially, they still time, first released from the fortress wives and children of the boyars - extra mouths, then the boyars themselves. It was no longer possible to hold on. There was no talk of free passage, the Russian command presented a demand for complete surrender.

October 26 (November 5) 1612, the remnants of the Polish garrison surrendered and began to leave the Kremlin. Colonel Osip (Jozef) Budil with his soldiers, surrendered to the army of Prince Pozharsky and was pardoned. The last years of his life Budilo spent in prison in Nizhny Novgorod. The soldiers of Colonel Nikolai (Mikolay) Strusus surrendered to the Cossacks of Prince Trubetskoy, they were not so tolerant and killed the enemies. Strus himself stayed in Russian captivity before the Deulinsky truce 1619 of the year. October 27 (November 6) 1612 there was a ceremonial entry into the Kremlin of the warriors of the princes Pozharsky and Trubetskoy. Moscow was finally liberated from the enemy.

The sad end of the Polish troops in Moscow


The Polish king Sigismund tried to get to Moscow, but could not even take Volokolamsk and retreated. It should be noted that although 4-5 November 1612 of the year is an important date in the Russian Stories, but you can not overestimate this event. Most believe that after this Time of Troubles is over. In reality, Smoot continued for many more years and blood flowed like a river. In particular, in the south, ataman Ivan Zarutsky resisted the new authorities (only in the spring of 1614, this center of the Troubles was suppressed), in the north, Cossacks Ataman Balovnya revolted, who were sent to war with the Swedes. In the spring and summer of 1614, the Cossack uprising covered a vast territory - the modern Vologda, Kostroma and Yaroslavl regions. Spring 1615 of the year 5-th. Balovnya detachment unexpectedly launched a raid to Moscow itself. The city was in a panic, since the main tsarist troops fought against the foxes who devastated the Russian lands. Thus, in Russia, units of the Polish-Lithuanian light cavalry under the direction of Alexander Lisovsky (after his death in 1616 year) were called, troops of lisovchikov were led by Stanislav Chaplinsky and Valentin Rogavsky) acting within the Russian kingdom in 1608 — 1617. The Moscow government managed to tighten the negotiations with Balovnev and pull up the troops, killed the ataman, captured his “thieves”. In 1618, the Polish-Lithuanian-Cossack troops led by Vladislav and Hetman Sagaidachny and Chodkiewicz broke through to Moscow and besieged Moscow. They could not take Moscow, but their breakthrough speaks volumes. In particular, on the way to Moscow, under the leadership of ataman Peter Sagaidachny, Zaporozhians seized Putivl, Rylsk, Kursk, Yelets, Lebedin, Skopin and Ryazhsk, the cities were devastated and burned, the Cossacks mercilessly exterminated not only the warriors, but also the peaceful population, not sparing neither women nor children. The Cossacks, before they joined the army of Vladislav, also captured and ravaged Yaroslavl, Pereyaslavl, Romanov, Kashira and Kasimov. Already united with the Poles, the Cossacks set fire to Serpukhov and Kaluga.

Thus, the liberation of Moscow on November 4-5 on November 1612 was not the final victorious act. Ahead were the long years of war, great blood and the destruction of the Russian land.
Author:
29 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sakhalininsk
    Sakhalininsk 6 November 2012 09: 10
    +11
    A good article that characterizes psheks very well, not as warriors, but as rabble of robbers and murderers.
    Do not decrease nor add.
    1. sq
      sq 6 November 2012 09: 50
      -4
      This was common practice at the time. And after a couple of decades, Mosk ... and emptied the ON so that it was difficult to find a living person (although they didn’t reach the Psheks, it was enough)
      1. Flooding
        Flooding 6 November 2012 10: 31
        +1
        Quote: kvm
        .and devastated ON so that it was difficult to find a living person

        That is, all Belarusians from newcomers? Otkel? Really from the Commonwealth?
        1. Flooding
          Flooding 6 November 2012 11: 43
          +1
          kvm
          What can you say about the Lithuanians who were among the interventionists?
          And somehow it is not objectively obtained.
          This is what a contemporary author writes in his "Tale of the Victories of the Moscow State":
          TRUSTED NOW ON THE VICTORIES OF THE MOSCOW STATE, ABOUT HOW MUCH MUCH TASKS FOR THE MULTIPLICATION OF OUR SINS, WE TAKEN FROM THE INTERNATIONAL CIVIL WAR, FROM DIFFERENT POLES AND FROM LITHUANIANS, AND FROM RUSSIAN BUN
          1. sq
            sq 6 November 2012 12: 59
            +1
            For reference. Then there was no Lithuanian word, it was Lithuania, Litvin. And those who are now called Lithuanians are the descendants of zhemoytes and auskites.
            In order not to clog up the space: it was interesting to write about this in the newspaper "Secret Research", if I am not mistaken hppt: //secret-r.net
            1. Flooding
              Flooding 6 November 2012 13: 19
              +2
              Quote: kvm
              For reference. Then there was no Lithuanian word, it was - Lithuania, Litvin

              Dear, naturally, I gave the text in translation to modern. Russian.
              As in the original an unknown author called subjects ON, I am not aware.
              If you wish, you can familiarize yourself.
              I just do not quite understand what these third-party conversations are for.
              In my opinion, the question was posed differently.

              You deigned to write how Lithuania got from Mosk ... to her.
              I suggested recalling a completely reliable fact - Polish-Lithuanian (Lithuanian?) Intervention.
              Which of good intentions is called Polish.
        2. sq
          sq 6 November 2012 12: 44
          +1
          The Polish-Lithuanian Commonwealth was formed as a result of a union (union) as a confederation of the Kingdom of Poland and the Grand Duchy of Lithuania, Russia and Zhamoit. The official language of the Grand Duchy of Lithuania was Old Belarussian. By the time of the events described there was an active polishing of the gentry ON.
  2. predator.2
    predator.2 6 November 2012 10: 01
    0
    Well, even though Mikhail Romanov was not eaten by the Poles, he was also a prisoner.
    1. bask
      bask 6 November 2012 21: 33
      +3
      He was not held captive, but he himself fled to the Poles with a family. And if Rurikovich was chosen as king. Prince Pozharsky. The history of Russia would be completely different. I think we became a great deja much earlier ... (((but the story didn’t suffers from dubious dreams)))))) They stuffed their faces in flailing and that’s good !!! Since then ..... and remember and periodically podgazhivaet us ......
  3. Brother Sarych
    Brother Sarych 6 November 2012 10: 09
    +3
    The double impression is another confirmation that the date of November 4 itself does not make much sense in the general series of dates, even the author, with all his reluctance, is forced to come to this conclusion ...
    I think so. that it’s not entirely true that what is written about the Poles is all just another politicized stuffing (the Poles, to put it mildly, were not lambs), they nevertheless called the Poles themselves, they behaved quite within the framework of then very severe manners, that is, like the last cattle , and from modern positions it’s not worth evaluating them, everyone was good ...
    1. smel
      smel 6 November 2012 10: 34
      +1
      Yeah, for some reason he is silent about the fact that they called the Poles themselves. And there were many reasons for this, and very unpleasant
      1. Flooding
        Flooding 6 November 2012 11: 05
        -1
        Quote: smel
        Yes, for some reason he is silent about the fact that they called the Poles themselves.

        May I give the details?
        1. xan
          xan 6 November 2012 16: 27
          +2
          smel is off topic
          the Poles and some of the Russian elite tried to use each other
          as a result, this initiative group ended badly
  4. Flooding
    Flooding 6 November 2012 10: 30
    +3
    Quote: Brother Sarich
    The double impression is another confirmation that the date of November 4 itself does not make much sense in the general series of dates, even the author, with all his reluctance, is forced to come to this conclusion ...

    This event was of great importance, and it is difficult to overestimate it.
    What would happen to Russia if the people did not rise and drive out the invaders?
  5. Flooding
    Flooding 6 November 2012 11: 53
    -1
    A double impression I rather cause photo reports from Russian marches in Moscow. They climbed all the debris. But where is the normal Russian people?
  6. jury08
    jury08 6 November 2012 14: 28
    -3
    From I am from the Russian bastard, they themselves bred this mess, who invited the Poles and Lithuania to Moscow to edit, I ask you?
    1. xan
      xan 6 November 2012 16: 12
      +5
      no one invited Poles and Lithuanians
      at first they fought with False Dmitriy and this provoked a civil war, then the boyars did not know how to restore order and invited Vladislav to the kingdom, but he did not hasten to take the throne.
      "From the height of the Moscow throne, the Polish queen looks like a simple gentry" (Marina Mnishek)
      in general, this is the only example in history when the initiative went from the bottom, and the top just connected later
      the main thing in this holiday is not that the interventionists were kicked out (a lot of honor for psheks, pshek zeros without the support of part of the Russian population), but that the lower classes took the initiative and put things in order
    2. Alexander Petrovich
      Alexander Petrovich 6 November 2012 18: 02
      +1
      Be silent, ignoramus.
    3. Allegedly
      Allegedly 6 November 2012 19: 50
      +2
      Probably invited "Boriska in the kingdom" (film Ivan Vasilyevich changes his profession). In our time, another "Boriska" (Yeltsin) invited the amers to hold on to power, and nothing, people took everything, how sad it is ...
  7. Setrac
    Setrac 6 November 2012 15: 08
    +2
    Well, that’s right, the Libyans also invited NATO themselves, and those who were against were bombed in the sand.
  8. vladimirZ
    vladimirZ 6 November 2012 15: 34
    +4
    The Russian holiday is another portion of salt on the nationalistic feelings of the Poles.
    1. edge
      edge 6 November 2012 17: 44
      +4
      Psheks are the most ub ... full-time branch of the Slavic branch.
  9. Wertynskiy
    Wertynskiy 6 November 2012 15: 56
    +6
    But what is described in the article is not even Katyn. To this extent only animals can descend. But do not we investigate the actions of the Poles during the war of 1612? Yes, and put up a claim for the current amount?
    1. berimor
      berimor 7 November 2012 18: 45
      +2
      Wertynskiy,
      Everything is correct. You can coexist with these hucksters only within the framework of "tit for tat". They don't remember any good .... Then they need to bill them for the bullying and murder of tens of thousands of our prisoners of war in the 20s and the treacherous murders of the SA servicemen in 1944-1945 and hundreds of thousands of our dead grandfathers, fathers and sons, who with their lives won freedom for the territory, when- then called Poland!
  10. Brother
    Brother 6 November 2012 17: 44
    +3
    And what do you want from the Poles ?? As were the Chmyri, the Chmyr and remained!
  11. sprut
    sprut 6 November 2012 18: 01
    0
    Such a thing cannot be allowed now, nowadays!
  12. Piran
    Piran 7 November 2012 06: 33
    +1
    In 1618, the Polish-Lithuanian-Cossack troops broke through to the capital and besieged Moscow under the command of Vladislav and the hetman Sagaidachny and Khodkevich. They could not take Moscow, but their breakthrough says a lot. In particular, on the way to Moscow, the Cossacks, under the command of the chieftain Peter Sagaidachny, captured Putivl,

    And now the ship "Hetman Sagaidachny" proudly flaunts in Sevastopol as part of the Black Sea Fleet of Ukraine. What was it called before?
  13. berimor
    berimor 7 November 2012 19: 02
    0
    And now the ship "Hetman Sagaidachny" proudly flaunts in Sevastopol as part of the Black Sea Fleet of Ukraine. What was it called before?

    And who should they be called? Throughout their history, Cossacks traded robbery, mercenarism and betrayal. Heroev is dumb! But it is necessary to find. So they found white and fluffy!
    1. RPD
      RPD 6 November 2015 06: 19
      0
      Cossacks the same abreks, you hold by force, will work. you can’t better throw it away
      1. fortress
        fortress 5 November 2018 04: 23
        0
        Cossacks of Ukraine and Russia are the five main differences https://topcor.ru/2092-kazaki-ukrainy-i-rossii-pjat-glavnyh-otlichij.html
  14. bart74
    bart74 18 November 2012 04: 51
    0
    So the pshek came and received, and now we must repent before them? Would you not go? only losers pay! so your Poles are ours !!!

Печальный конец войска польского в Москве

4-5 ноября 1612 года русские воины под началом Минина и Пожарского освободили русскую столицу от иноземных захватчиков. К сожалению, в русских школах, университетах и средствах массовой информации редко поднимают тему, как закончили свой путь очередные европейские «цивилизаторы» и «благодетели» Русского государства. А это весьма поучительный урок для нынешнего поколения врагов России, который прекрасно показывает их сущность. Польские интервенты дошли до того, что стали не только есть друг друга, но и заготавливать человечину впрок в больших чанах и бочках, продавать друг другу. Всё согласно «рыночной экономике» и принципу «человек человеку волк». Очередные мерзавцы, которые позарились на русские земли и богатства закончили свой путь как им и подобало. Правда, удивительно, что российские либералы не требуют поставить памятника в Кремле европейским людоедам.

После поражения под Москвой войска гетмана Ходкевича в августе 1612 года, ситуация для польского гарнизона стала критической. Князь Дмитрий Пожарский проявил великодушие и предложил полякам капитулировать на почётных условиях. Всех обещали отпустить, раненым и больным предоставить подводы. Однако гордая шляхта ответила грубостью: «Московский народ самый подлейший на свете и по храбрости подобен суркам или ослам … впредь не пишите нам ваших московских глупостей, а лучше ты, Пожарский, отпусти к сохам своих людей».

Стойкость поляков объясняется не их храбростью, а скорее жадностью. Они не хотели оставлять награбленных сокровищ, причём было ограблено не только царское и церковное имущество, но у частных лиц. Так, поляки ворвались даже в дом Фёдора Мстиславского (он возглавил Семибоярщину и участвовал в избрании русским царём польского королевича Владислава Сигизмундовича), все ценности и продовольствие было отобрано, сам боярин избит. В результате жадность перевесила благоразумие, поляки остались в Кремле, хотя им предлагали свободно уйти в Польшу, обеспечить им безопасность.


В сентябре в польском гарнизоне начался голод – в августе обоз с продовольствие не удалось провести в Москву, в город смог прорваться только отряд Неверовского (300 пехотинцев). Интервенты съели всех собак, кошек, птиц, лошадей. Первыми от голода умерли пехотинцы Неверовского – своих запасов у них не было, денег также, чтобы купить продукты у других. А делиться у европейцев было не принято, каждый сам за себя. Нет денег – умри, не мешай другим. Всё в рамках теории конкурентоспособности. В начале октября выпал снег, закрыв лебеду и коренья.

Тогда, чтобы дождаться подхода армии короля, полковники Струсь и Будила приказали вывести из узилищ русских пленных и заключенных, их забили как скот и съели. Однако этого хватило ненадолго. Тогда стали есть трупы своих, разрывать свежие могилы и убивать слабых, больных. Сильные пожирали слабых, проигрывали в азартные игры. Были случаи, когда родственник убивали друг друга. Стали пропадать люди. Убили и съели гулящих девок, которые были при поляках (вокруг любого европейского воинского контингента всегда отирались всякого рода «деловые» люди, блудницы, помогавшие солдатам расстаться с добром). После девок, принялись за слуг. Хватали людей с улицы. Правда, русских осталось в крепости мало, одни погибли во время схваток и пожаров, другие бежали, третьих выгнали сами поляки, как бесполезных едоков.

«Цивилизованные и просвещенные» европейцы даже торговали человечиной, которую заготавливали прозапас. Так, человеческую голову продавали за три злотых, ступни ног - по два. Бояре стали недосчитываться слуг и служанок, которые вышли за ворота и сидели в усадьбах, боясь страшной участи. Среди них был и будущий русский царь – Михаил Романов с матерью.

Однако поляки по-прежнему отказывали капитулировать, хотя их силы быстро таяли: из 3,5 тыс. воинов осталось не более 1,5 тыс. солдат. 22 октября (1 ноября) 1612 года русские войска взяли Китай-город. Остатки польского гарнизона удержались в Кремле. Поляки, перед лицом голодной смерти и решающего штурма, умерили спесь и пошли на переговоры. Первоначально они ещё тянули время, сперва выпустили из крепости жен и детей бояр – лишние рты, затем самих бояр. Дальше держаться уже не было возможности. Речи о свободном проходе уже не было, русское командование предъявило требование полной капитуляции.

26 октября (5 ноября) 1612 года остатки польского гарнизона сдались и начали покидать Кремль. Полковник Осип (Юзеф) Будила со своими солдатами, сдался войску князя Пожарского и был помилован. Последние годы жизни Будило провёл в заключении в Нижнем Новгороде. Солдаты полковника Николая (Миколая) Струся сдались казакам князя Трубецкого, те не были так терпимы и перебили врагов. Сам Струсь пробыл в русском плену до Деулинского перемирия 1619 года. 27 октября (6 ноября) 1612 г. произошел торжественный вход в Кремль ратников князей Пожарского и Трубецкого. Москва была окончательно освобождена от врага.

Печальный конец войска польского в Москве


Польский король Сигизмунд попытался пробиться к Москве, но не смог взять даже Волоколамск и отступил. Необходимо отметить, что хотя 4-5 ноября 1612 года является важной датой в Русской Истории, но нельзя переоценивать это событие. Большинство считает, что после этого Смутное время завершилось. В реальности же Смута продолжалась ещё долгие годы и кровь лилась рекой. В частности, на юге сопротивление новым властям оказывал атаман Иван Заруцкий (только весной 1614 года этот очаг Смуты был подавлен), на севере подняли восстание казаки атамана Баловня, которых послали на войну со шведами. Весной-летом 1614 года казацкое восстание охватило огромную территорию - современную Вологодскую, Костромскую и Ярославскую области. Весной 1615 года 5-тыс. отряд Баловня неожиданно предпринял рейд к самой Москве. Город был в панике, так как основные царские войска боролись с лисовчиками, которые опустошали русские земли. Так, в России называли соединения польско-литовской лёгкой кавалерии под началом Александра Лисовского (после его смерти в 1616 году, отряды лисовчиков возглавил Станислав Чаплинский и Валентин Рогавский) действовавшей в пределах Русского царства в 1608—1617 гг. Московскому правительству удалось затянуть переговоры с Баловнем и подтянуть войска, атамана убили, его «воров» пленили. В 1618 году к столице прорвались и осадили Москву польско-литовско-казачьи войска под началом Владислава и гетмана Сагайдачного и Ходкевича. Взять Москву они не смогли, но их прорыв говорит о многом. В частности, по пути к Москве запорожцы под началом атамана Петра Сагайдачного захватили Путивль, Рыльск, Курск, Елец, Лебедин, Скопин и Ряжск, города были разорены и сожжены, казаки беспощадно истребляли при этом не только ратников, но и мирное население, не жалея ни женщин ни детей. Казаки, перед тем как соединились с войском Владислава, также захватили и разорили Ярославль, Переяславль, Романов, Каширу и Касимов. Уже соединившись с поляками, запорожцы предали огню Серпухов и Калугу.

Таким образом, освобождение Москвы 4-5 ноября 1612 года не было заключительным победным актом. Впереди были долгие годы войны, большой крови и разорения Русской земли.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. Сахалинец 6 ноября 2012 09:10
    Хорошая статья, которая очень хорошо характеризует пшеков, как не как воинов, а как сброд грабителей и убийц.
    Не убавить ни прибавить.
    1. kvm 6 ноября 2012 09:50
      На то время это было обычной практикой. А через пару десятков лет и моск...и опустошили ВКЛ так, что трудно было человека живого найти ( хотя до пшеков и не дошли, хватило)
      kvm
      1. Наводлом 6 ноября 2012 10:31
        Цитата: kvm
        .и опустошили ВКЛ так, что трудно было человека живого найти

        То-есть все беларусы из пришлых? Откель? Неужто из Посполитой?
        1. Наводлом 6 ноября 2012 11:43
          kvm,
          что скажете насчёт литовцев, которые были в числе интервентов?
          А то как-то не объективно получается.
          Так и пишет автор-современник в своей "Повести о победах Московского государства":
          ПОВЕСТЬ ДОСТОВЕРНАЯ О ПОБЕДАХ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, О ТОМ, СКОЛЬ МНОГО НАПАСТЕЙ ЗА УМНОЖЕНИЕ ГРЕХОВ НАШИХ ПРИНЯЛИ МЫ ОТ МЕЖДОУСОБНОЙ ВОЙНЫ, ОТ ИНОВЕРНЫХ ПОЛЯКОВ И ОТ ЛИТОВЦЕВ, И ОТ РУССКИХ БУНТОВЩИКОВ
          1. kvm 6 ноября 2012 12:59
            Для справки. Тогда слова литовец не было, было - литва, литвины. А те, кого сейчас называют литовцами - потомки жемойтов и аушкайтов.
            Чтобы не засорять пространство: об этом интересно писали в газете "Секретные исследования", если не ошибаюсь hppt://secret-r.net
            kvm
            1. Наводлом 6 ноября 2012 13:19
              Цитата: kvm
              Для справки. Тогда слова литовец не было, было - литва, литвины

              Уважаемый, естессно, я дал текст в переводе на совр. русский.
              Как в оригинале неизвестный автор называл подданных ВКЛ, я не в курсе.
              При желании можете ознакомиться самостоятельно.
              Я вот только не совсем понял к чему эти сторонние разговоры.
              По-моему, вопрос был поставлен иначе.

              Вы изволили написать, как досталось литве от моск...ей.
              Я предложил вспомнить о совершенно достоверном факте - польско-литовской (литвинской?) интервенции.
              Которую из благих побуждений называют польской.
        2. kvm 6 ноября 2012 12:44
          Речь Посполитая образована в результате унии (объединения) как конфедерация Королевства Польского и Великого Княжества Литовского, Русского и Жамойтского. Государственным языком ВКЛ был старобеларуский. Ко времени описываемых событий шло активное ополячивание шляхты ВКЛ.
          kvm
  2. predator.2 6 ноября 2012 10:01
    Ладно хоть Михаила Романова не съели поляки , он ведь тоже находился в плену.
    predator.2
    1. bask 6 ноября 2012 21:33
      Он не в плену находился ,а сам к полякам на поклом побежал с семейством .А если бы царём выбрали Рюриковича .Князя Пожарского .История Руси была бы совсем другой.Я думаю великой дежавой мы стали гораздо раньше...(((но история не терпит сослогательных мечтаний))))))Набили морды порлякам и то хорошо!!!Досих пор с.....и помнят и периодически подгаживают нам......
      bask
  3. Братец Сарыч 6 ноября 2012 10:09
    Двойственное впечатление - еще одно подтверждение, что сама по себе дата 4 ноября не имеет особого смысла в общей череде дат, даже автор, при всем своем нежелании, вынужден придти к этому выводу...
    Думаю. что не вполне правда то, что написано про поляков, это все очередной политизированный вброс (поляки, мягко говоря, агнцами не были), поляков все-таки сами позвали, вели они себя вполне в рамках тогдашних весьма суровых нравов, то есть как последние скоты, и с современных позиций не стоит их оценивать, все были хороши...
    Братец Сарыч
    1. smel 6 ноября 2012 10:34
      Да уж, почему-то умалчивается о том, что поляков позвали сами.А причин-то этому было много, и весьма нелицеприятных
      1. Наводлом 6 ноября 2012 11:05
        Цитата: smel
        Да уж, почему-то умалчивается о том, что поляков позвали сами.

        Можно огласить подробности?
        1. xan 6 ноября 2012 16:27
          smel не в теме
          поляки и некоторая часть русской верхушки пытались использовать друг друга
          в результате эта инициативная группа плохо кончила
          xan
  4. Наводлом 6 ноября 2012 10:30
    Цитата: Братец Сарыч
    Двойственное впечатление - еще одно подтверждение, что сама по себе дата 4 ноября не имеет особого смысла в общей череде дат, даже автор, при всем своем нежелании, вынужден придти к этому выводу...

    Огромное значение имело это событие, и переоценить его трудно.
    Что было бы с Русью, если бы народ тогда не поднялся и не выгнал захватчиков?
  5. Наводлом 6 ноября 2012 11:53
    А двойственное впечатление у меня скорее вызывают фоторепортажи с русских маршей в Москве. Повылазили все недобитки. Вот только где нормальный русский люд?
  6. jury08 6 ноября 2012 14:28
    От я от русских балдею-сами же развели этот бардак-кто поляков и литву в Москву пригласил править -я Вас спрашиваю?
    jury08
    1. xan 6 ноября 2012 16:12
      никто поляков и литовцев не приглашал
      сначала они поперлись с Лжедмитрием и это спровоцировало гражданскую войну, потом бояре незнали как порядок навести и пригласили на царство Владислава, но он лошара не поспешил занять престол.
      "С высоты московского престола польская королева выглядит простой шляхтянкой" (Марина Мнишек)
      а вообще это единственный пример в истории, когда инициатива пошла от низов, а верхи просто подключились потом
      главное в этом празднике не то что интервентов выгнали (много чести для пшеков, пшеки нули без поддержки части русского населения), а то что низы проявили инициативу и навели порядок
      xan
    2. Александр Петрович 6 ноября 2012 18:02
      Молчи, неуч.
    3. ЯКОБЫ 6 ноября 2012 19:50
      Наверно пригласил "Бориска на царстве" (к/ф Иван Васильевич меняет профессию). В наше время другой "Бориска" (Ельцин) пригласил амеров чтобы удержать власть, и ничего, пипл все схавал, как не печально...
  7. Setrac 6 ноября 2012 15:08
    Ну дак правильно, Ливийцы тоже САМИ НАТО пригласили к себе, а тех кто был против вбомбили в песок.
  8. vladimirZ 6 ноября 2012 15:34
    Российский праздник - очередная порция соли на националистические чувства поляков.
    1. гурт 6 ноября 2012 17:44
      пшеки-самое уб...очное ответвление славянской ветви.
  9. Wertynskiy 6 ноября 2012 15:56
    А ведь то что описано в статье, это даже не Катынь. До такой степени могут опуститься только звери. А не расследовать ли нам действия поляков во время войны 1612 года? Да и выставить претензии на Ннную сумму?
    1. berimor 7 ноября 2012 18:45
      Wertynskiy,
      Все верно. С этими торгашами можно сосуществовать только в рамках "око за око". Добра эти с....ки не помнят! Тогда надо им выставить счет и за издевательства и убийства десятков тысяч наших военнопленных в 20-е годы и предательские убийства военнослужащих СА в 1944-1945 гг и сотни тысяч наших погибших дедов, отцов и сыновей, которые своими жизнями завоевывали свободу для територии, когда-то называвшейся Польшей!
      berimor
  10. Братишка 6 ноября 2012 17:44
    А чего вы хотели от ляхов?? Как были чмырями, чмырями и остались!
  11. sprut 6 ноября 2012 18:01
    Вот такого никак нельзя допустить сейчас, в наше время!
  12. Pirano 7 ноября 2012 06:33
    В 1618 году к столице прорвались и осадили Москву польско-литовско-казачьи войска под началом Владислава и гетмана Сагайдачного и Ходкевича. Взять Москву они не смогли, но их прорыв говорит о многом. В частности, по пути к Москве запорожцы под началом атамана Петра Сагайдачного захватили Путивль,

    А сейчас корабль "Гетман Сагайдачный" гордо красуется в Севастополе в составе ЧФ Украины. Как он раньше назывался ?
    Pirano
  13. berimor 7 ноября 2012 19:02
    А сейчас корабль "Гетман Сагайдачный" гордо красуется в Севастополе в составе ЧФ Украины. Как он раньше назывался ?

    А кем их назвать-то? Всю свою историю казачки промышляли разбоем, наемничеством и предательством. Хероев-то нема! Но найти надо. Вот и нашли белых да пушистых!
    berimor
    1. RPD 6 ноября 2015 06:19
      казаки те же абреки, держишь силой, будут работать. не можешь, лучше выкинуть
      RPD
  14. bart74 18 ноября 2012 04:51
    Вот пришли пшеки и получили, а мы теперь предь ними должны каяться? А не пошли бы вы? платят только проигравшие! так что ваши полячки - наши!!!
    bart74

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня