Military Review

Dive-LD and Ghost Shark. Heavy AUVs for the Australian Navy

2
Dive-LD and Ghost Shark. Heavy AUVs for the Australian Navy
First Dive-LD AUV for Australia



The Australian Navy has become interested in the topic of autonomous unmanned underwater vehicles (AUVs). In the near future, they plan to conduct the necessary research, and then develop and put into service promising underwater systems. For future experiments and research, the Navy ordered an American-designed Dive-LD AUV, and the first of them is already being prepared for operation.

For research


In order to obtain new operational and combat capabilities, the Australian Navy plans to develop and put into service heavy-class AUVs. Such a technique will appear only in the distant future, and various studies and experiments will have to be carried out in the near future. During these events, they are going to determine the real prospects for underwater vehicles, as well as form their optimal appearance.

In the spring of this year, the Dive-LD apparatus from the American company Anduril Industries was chosen as a platform for research. The Navy and the Australian branch of the company signed a contract for the supply of three similar AUVs with a total value of approx. $100 million. The first product was planned to be handed over to the customer before the end of the year. Two others are expected within three years after the conclusion of the agreement.

On December 12, the acceptance ceremony for the first of the ordered underwater vehicles took place at the Anduril Australia site. During this event, representatives of industry and fleet again spoke about the purpose of the new project and its prospects. In addition, some of the plans for the future were disclosed, incl. remote.


Apparatus and its creators

It is reported that the new underwater vehicle Dive-LD will pass the necessary tests and participate in a number of studies, during which it will show its characteristics and capabilities of various kinds. Then two other AUVs will be tested. It is assumed that each new device will differ in one way or another from the previous one. An iterative approach will allow you to better explore the capabilities of technology and form the best ways to operate it.

In the future, the experience of testing Dive-LD will be used in the development of a completely new underwater complex. The Ghost Shark AUV will be much larger and heavier than the experimental model and will receive a full set of special equipment and equipment. It is planned to establish mass production and master full-fledged operation with the solution of real combat and auxiliary tasks.

Test platform


The Australian Navy plans to conduct research using the Dive-LD (Dive - Large Displacement) apparatus. This product has been developed since 2018 by the American company Dive Technologies. The finished AUV was presented a few years later, and since 2021, the development company has been offering such equipment to customers. It also provided for the rental of devices for specific projects.

Interest in the Dive-LD apparatus was shown by several organizations and structures, primarily the US Navy. According to known data, the rented AUV was used for bottom research and other scientific activities. In January 2022, Dive Technologies received support from the DARPA agency to conduct new research and further develop the project.


Shortly thereafter, in early February, the defense company Anduril Industries announced the purchase of Dive Technologies. The latter will continue its activities and will develop underwater vehicles. At the same time, it is argued that joining a larger organization will simplify its activities, as well as provide organizational and economic advantages.

After these transformations, a contract was signed with the Australian Navy. It is curious that the purchase of a small “startup” by a larger organization contributed to the emergence of this order. Without Anduril Industries, it would hardly have been possible to organize the assembly of AUVs on Australian territory, as requested by the customer.

The Dive-LD product is a typical modern heavy-duty autonomous uninhabited underwater vehicle and is generally similar to other similar samples. This is a small submarine with a set of basic systems, capable of taking on board special equipment for specific tasks. The total length of the apparatus is approx. 5,8 m with a diameter of 1,2 m. The mass of the structure is 2,72 tons.

The Dive-LD AUV is built in a spindly streamlined hull. In the manufacture of the structure, 6D printing technologies are widely used. Inside the case there are compartments for target equipment, and on the outer surface there are sections for the output of sensors, antennas and other devices. The design of the apparatus provides immersion to a depth of XNUMX km.

The device is fully electric. Batteries of unknown capacity are on board; the movement is provided by an electric motor with a propeller. Also, the target equipment is powered by batteries. The AUV is capable of speeds up to 7 knots. Duration of swimming - up to 10 days. with a range of up to 310 nautical miles.


First experienced Dive-LD

During past missions, the existing Dive-LD AUVs were equipped mainly with hydroacoustic stations of various types. They were used to survey the seabed and search for various objects. The device is capable of carrying other loads with other functions. In general, the composition of the equipment depends only on the needs of the customer and the available volume inside the case.

The automatic control system of the Dive-LD apparatus is capable of solving various tasks. It is guided by the readings of various sensors and carries out driving and maneuvering, as well as controls the target equipment. AUV can pass along a given route or patrol a certain area, incl. responding to changing circumstances. Communication sessions are provided for data transmission to the control station.

"Ghost Shark"


Over the next few years, the Australian Navy, together with Anduril Industries, plans to conduct full-scale tests of three Dive-LD vehicles in an experimental configuration. Then the development of the Ghost Shark product will begin, intended for mass production and subsequent equipment of the fleet.

The Ghost Shark will reportedly be significantly larger than the existing AUV, with Navy officials comparing it to a school bus. Driving performance and autonomy will increase accordingly. In addition, a large device will be able to take on board more equipment.


Seabed survey from Dive-LD

Such an underwater complex will be able to solve a wide range of tasks related to patrolling and lighting the underwater situation. He will have to conduct various deep-sea research, carry out reconnaissance and monitor the activities of third countries, etc. Also, the Ghost Shark AUV will be able to strengthen the existing mine and anti-submarine defense systems.

The Ghost Shark is expected to be relatively cheap, especially when compared to full-fledged submarines. The limited cost will allow the Navy to order a sufficient number of such equipment, which will give obvious advantages. The AUV fleet will be able to monitor large areas, incl. performing different tasks at the same time.

However, it is not yet clear how soon the Australian Navy will receive all these capabilities. The three Dive-LDs will be delivered by 2025, and then some time will be spent experimenting. After that, the development of a project for a full-fledged "working" AUV will start, which will also take some time. It is likely that the first Ghost Shark products will be built at the end of this decade. Accordingly, serial production and deployment should only be expected in the early thirties.

Reserve for the future


Thus, the Australian Navy intends to adopt autonomous unmanned underwater vehicles of various classes, including the largest and heaviest, in the distant future. It is expected that such equipment will give the fleet certain operational and combat advantages.

At the same time, the Australian Navy understands the complexity of such equipment and advanced technologies, and therefore begins work with experiments. Prototypes have been ordered for various studies, and the first of them will begin work in the near future. What will be the test results of the first Dive-LD is not yet clear. But it is clear that the upcoming events are of particular importance for the development of the Navy.
Author:
Photos used:
Anduril Industries, Australian Department of Defense
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Monster_Fat
    Monster_Fat 18 December 2022 22: 28
    0
    Here, the main thing is that it doesn’t work out for us, with the same UAVs: We looked at their development abroad and considered them "toys" and something in the distant future ...
  2. Monster_Fat
    Monster_Fat 18 December 2022 22: 28
    0
    Here, the main thing is that it doesn’t work out for us, with the same UAVs: We looked at their development abroad and considered them "toys" and something in the distant future ...

Военное обозрение

Dive-LD и Ghost Shark. Тяжелые АНПА для ВМС Австралии

2
Dive-LD и Ghost Shark. Тяжелые АНПА для ВМС Австралии
Первый АНПА Dive-LD для Австралии



Военно-морские силы Австралии заинтересовались темой автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА). В ближайшее время они планируют провести необходимые исследования, а затем разработать и принять на вооружение перспективные подводные комплексы. Для будущих экспериментов и исследований ВМС заказали АНПА Dive-LD американской разработки, и первый из них уже готовится к работе.

Для проведения исследований


С целью получения новых оперативных и боевых возможностей ВМС Австралии планируют разработать и принять на вооружение АНПА тяжелого класса. Такая техника появится только в отдаленной перспективе, а в ближайшем будущем предстоит провести различные исследования и эксперименты. В ходе этих мероприятий собираются определить реальные перспективы подводных аппаратов, а также сформировать их оптимальный облик.

В качестве платформы для проведения исследований весной этого года выбрали аппарат Dive-LD от американской компании Anduril Industries. ВМС и австралийское отделение компании подписали договор на поставку трех подобных АНПА общей стоимостью ок. 100 млн долл. США. Первое изделие планировалось передать заказчику до конца года. Два других ожидаются в течение трех лет после заключения соглашения.

12 декабря на площадке Anduril Australia прошла церемония сдачи-приемки первого из заказанных подводных аппаратов. В ходе этого мероприятия представители промышленности и флота вновь рассказали о предназначении нового проекта и его перспективах. Кроме того, раскрыли часть планов на будущее, в т.ч. отдаленное.


Аппарат и его создатели

Сообщается, что новый подводный аппарат Dive-LD пройдет необходимые испытания и поучаствует в ряде исследований, в ходе которых покажет свои характеристики и возможности разного рода. Затем на испытания выйдут два других АНПА. Предполагается, что каждый новый аппарат будет тем или иным образом отличаться от предыдущего. Итерационный подход позволит лучше изучить возможности техники и сформировать оптимальные способы ее эксплуатации.

В дальнейшем опыт испытаний Dive-LD будет использован при разработке совершенно нового подводного комплекса. АНПА Ghost Shark («Акула-призрак») будет значительно крупнее и тяжелее экспериментального образца и получит полный набор специального оснащения и оборудования. Планируется наладить серийное производство и освоить полноценную эксплуатацию с решением реальных боевых и вспомогательных задач.

Платформа для испытаний


Австралийские ВМС планируют проводить исследования при помощи аппарата Dive-LD (Dive – Large Displacement). Это изделие разрабатывалось с 2018 г. американской компанией Dive Technologies. Готовый АНПА был представлен через несколько лет, а с 2021-го компания-разработчик предлагала такую технику покупателям. Также предусматривалась аренда аппаратов под конкретные проекты.

Интерес к аппарату Dive-LD проявили несколько организаций и структур, в первую очередь ВМС США. По известным данным, арендуемый АНПА использовался для исследований дна и других научных мероприятий. В январе 2022 г. Dive Technologies получила поддержку от агентства DARPA с целью проведения новых исследований и дальнейшего развития проекта.


Вскоре после этого, в начале февраля, оборонная компания Anduril Industries объявила о покупке Dive Technologies. Последняя продолжит свою деятельность и будет разрабатывать подводные аппараты. При этом, как утверждается, вхождение в состав более крупной организации упростит ее деятельность, а также даст преимущества организационного и экономического характера.

Уже после этих преобразований был подписан контракт с ВМС Австралии. Любопытно, что появлению этого заказа поспособствовала именно покупка небольшого «стартапа» более крупной организацией. Без Anduril Industries вряд ли удалось бы организовать сборку АНПА на австралийской территории, как того требовал заказчик.

Изделие Dive-LD представляет собой типичный современный автономный необитаемый подводный аппарат тяжелого класса и в целом похоже на другие подобные образцы. Это небольшая подлодка с набором основных систем, способная брать на борт специальное оборудование для выполнения конкретных задач. Общая длина аппарата – ок. 5,8 м при диаметре 1,2 м. Масса конструкции – 2,72 т.

АНПА Dive-LD построен в веретенообразном обтекаемом корпусе. При изготовлении конструкции широко используются технологии трехмерной печати. Внутри корпуса имеются отсеки для целевого оборудования, а на внешней поверхности предусмотрены участки для вывода датчиков, антенн и других приборов. Конструкция аппарата обеспечивает погружение на глубину до 6 км.

Аппарат является полностью электрическим. На борту находятся аккумуляторные батареи неизвестной емкости; движение обеспечивается электромотором с гребным винтом. Также от аккумуляторов питается целевое оборудование. АНПА способен развивать скорость до 7 узлов. Продолжительность плавания – до 10 сут. с дальностью до 310 морских миль.


Первый опытный Dive-LD

В ходе прошлых миссий существующие АНПА Dive-LD оснащались в основном гидроакустическими станциями разных типов. С их помощью производилась съемка морского дна и поиск различных объектов. Аппарат способен нести и другие нагрузки с иными функциями. В целом состав оборудования зависит только от потребностей заказчика и доступного объема внутри корпуса.

Автоматическая система управления аппарата Dive-LD способна решать разные задачи. Она ориентируется по показаниям разных датчиков и осуществляет вождение и маневрирование, а также управляет целевой аппаратурой. АНПА может проходить по заданному маршруту или патрулировать определенный район, в т.ч. реагируя на изменения обстановки. Предусматриваются сеансы связи для передачи данных на станцию управления.

«Акула-призрак»


В течение нескольких следующих лет ВМС Австралии совместно с Anduril Industries планируют провести полномасштабные испытания трех аппаратов Dive-LD в экспериментальной конфигурации. Затем начнется разработка изделия Ghost Shark, предназначенного для серийного производства и последующего оснащения флота.

Как сообщается, «Акула-призрак» будет значительно крупнее существующего АНПА: представители ВМС сравнивают ее со школьным автобусом. Соответствующим образом вырастут ходовые характеристики и автономность. Кроме того, крупный аппарат сможет брать на борт большее количество аппаратуры.


Съемка морского дна, выполненная с борта Dive-LD

Подобный подводный комплекс сможет решать широкий круг задач, связанных с патрулированием и освещением подводной обстановки. Он должен будет проводить различные глубоководные исследования, выполнять разведку и следить за деятельностью третьих стран и т.д. Также АНПА Ghost Shark сможет усилить существующие системы противоминной и противолодочной обороны.

Ожидается, что «Акула-призрак» будет относительно дешевым изделием, особенно в сравнении с полноценными подлодками. Ограниченная стоимость позволит ВМС заказать достаточное количество такой техники, что даст очевидные преимущества. Флотилия АНПА сможет следить за крупными районами, в т.ч. с выполнением различных задач одновременно.

Впрочем, пока не ясно, как скоро ВМС Австралии получат все эти возможности. Три аппарата Dive-LD будут поставлены до 2025 г., и затем некоторое время потратят на эксперименты. После этого стартует разработка проекта полноценного «рабочего» АНПА, которая также займет некоторое время. Вероятно, первые изделия Ghost Shark удастся построить в конце текущего десятилетия. Соответственно, серийное производство и развертывание следует ожидать только в начале тридцатых годов.

Задел на будущее


Таким образом, ВМС Австралии намерены в отдаленном будущем принять на вооружение автономные необитаемые подводные аппараты разных классов, включая самые крупные и тяжелые. Ожидается, что такая техника даст флоту определенные преимущества оперативного и боевого характера.

При этом австралийский флот понимает сложность подобной техники и перспективных технологий, и потому начинает работу с экспериментов. Заказаны опытные образцы для проведения различных исследований, и первый из них в ближайшее время начнет работу. Какими будут результаты испытаний первого Dive-LD, пока не ясно. Но понятно, что готовящиеся мероприятия имеют особое значение для развития ВМС.
Автор:
Использованы фотографии:
Anduril Industries, Минобороны Австралии
2 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Monster_Fat
    Monster_Fat 18 декабря 2022 22:28
    0
    Здесь, главное чтобы у нас не получилось как, с теми же БПЛА: Смотрели на их развитие за рубежом и считали их "игрушками" и чем-то в отдаленном будущем...
  2. Monster_Fat
    Monster_Fat 18 декабря 2022 22:28
    0
    Здесь, главное чтобы у нас не получилось как, с теми же БПЛА: Смотрели на их развитие за рубежом и считали их "игрушками" и чем-то в отдаленном будущем...