Великобритания, Италия и Япония начинают разработку истребителя GCAP

42
Великобритания, Италия и Япония начинают разработку истребителя GCAP
Предполагаемый облик истребителя GCAP


Великобритания, Италия и Япония объявили о запуске совместной программы разработки перспективного истребителя нового поколения, обозначенной как Global Combat Air Programme (GCAP). К участию в программе привлекут целый ряд авиастроительных и смежных организаций из трех стран, и к 2035 г. они должны представить готовый самолет. Предполагается, что новый проект обеспечит модернизацию военно-воздушных сил, а также положительно повлияет на развитие промышленности.



Совместное заявление


О старте программы GCAP объявили 9 декабря в совместном заявлении правительств Великобритании, Италии и Японии. В официальном сообщении страны заявили о своей приверженности идеалам демократии и «мира, основанного на правилах», а также напомнили о своих давних близких отношениях. Теперь три государства делают новый шаг в деле укрепления сотрудничества.

Страны запускают совместную разработку перспективного истребителя следующего поколения. Самолет, пока обозначаемый как GCAP, должен появиться к 2035 г. Каким он окажется, какие характеристики сможет показать, и в чем будут заключаться его преимущества, пока не сообщается. Кроме того, не уточняется, какой номер имеет упомянутое «новое поколение».

При этом указана одна из целей проекта. Планируется создать полноценный авиационный комплекс, который сможет стать основой для более крупных авиационных систем. Последние, в свою очередь, смогут эффективно работать в «многодоменных» силах.


Страны-участники готовы уже раскрыть планируемые меры организационного характера и следующие из них выгоды. Так, за счет программы GCAP три государства планируют усилить военные и научно-технические связи. При помощи распределения ролей и создания новых производственных коопераций предлагается укрепить оборонно-промышленную базу стран. Специально для нового проекта компании-участники будут создавать новые рабочие места.

Отдельно отмечается, что совместный проект не ослабит промышленность отдельных стран. Их предприятия сохранят способность самостоятельной разработки и производства авиационной техники.

Основными заказчиками перспективного истребителя станут страны-разработчики. Также планируется выход на международный рынок. В официальном заявлении сообщается, что GCAP будет совместим с силами и средствами США и других стран НАТО, Индо-Тихоокеанского региона и т.д. В целом планируется, что проект станет глобальным и оправдает свое название.

Информация от промышленности


Так же 9 декабря компания BAE Systems опубликовала пресс-релиз о старте программы GCAP, содержащий новые любопытные данные. В частности, она указала на определенную преемственность перспективных проектов, а также раскрыла примерный список компаний-участников будущей разработки. Кроме того, показали гипотетический облик перспективного истребителя. Художники компании изобразили самолеты GCAP над Лондоном и Римом, а также на фоне горы Фудзи.


BAE Systems напомнила, что с 2018 г. в Великобритании ведется разработка собственного проекта следующего поколения под названием Tempest. К работам помимо самой BAE привлечены компании Leonardo UK, MBDA UK и Rolls-Royce – такое объединение называется Team Tempest. Также названы возможные участники программы GCAP из двух других стран. Италию будут представлять компании Avio Aero, Elettronica и Leonardo, а от Японии к работам присоединятся IHI Corporation, Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy Industries.

Британская сторона отмечает, что в основу совместного проекта GCAP лягут наработки по ее собственной программе. «Команда «Темпест» за последние годы достигла определенных успехов, и ее опыт пригодится в новой программе. При этом BAE Systems не указывает, насколько похожими в итоге будут два проекта.

Следует напомнить, что аналогичный проект перспективного истребителя имеется и у Японии – F-X или F-3 от Mitsubishi Heavy Industries. Сейчас он находится на стадии разработки, а первый полет опытного самолета ожидается только через несколько лет. Как новая программа GCAP повлияет на судьбу F-X, пока не сообщается.

Самолет неизвестного облика


По очевидным причинам, участники программы GCAP на данный момент не могут предоставить никакой технической информации. Пока не начиналась даже предварительная проработка проекта и неопределенными остаются даже самые основные требования.

Впрочем, к официальным сообщениям о программе приложены любопытные иллюстрации. Возможно, они показывают нынешние взгляды на облик будущего самолета. При этом нельзя не отметить, что нарисованный истребитель похож на ранее представленные проекты британской разработки.


Проектный облик истребителя BAE Tempest

В виде трехмерной модели показан самолет схемы «бесхвостка» интегральной компоновки. Выраженный фюзеляж имеет заостренный носовой обтекатель и боковые воздухозаборники. С ним сопряжено стреловидное крыло с ломаной задней кромкой. В хвосте находятся разваленные наружу кили. Силовая установка включает два турбореактивных двигателя.

Разработчики GCAP пока не раскрывали тему радиоэлектронного оборудования и иного оснащения самолета. Вероятно, на истребителе будут использованы самые новые и перспективные приборы, в т.ч. пока не существующие или только разрабатываемые. Какие режимы работы они получат – станет известно позже. То же касается и подходов к управлению. Вполне возможно, что GCAP, следуя тенденциям последнего времени, будет опционально пилотируемым.

Интересное заявление сделало руководство британского отделения итальянской компании Leonardo. Оно упомянуло, что в проекте GCAP могут использоваться т.н. интегрированные средства освещения обстановки и перспективная система «управления полем боя». Более подробную информацию предоставить пока не могут.

Нарисованные самолеты имеют гладкую нижнюю поверхность крыла и не несут вооружения на внешней подвеске. Вероятно, как и ряд современных истребителей, GCAP должен получить внутренние отсеки для боекомплекта. Размеры и вместимость таких отсеков оценить не получится. Очевидно, что в боекомплект будут входить только перспективные боеприпасы, в т.ч. лишь планируемые к разработке в будущем.

Leonardo также упоминает возможность внедрения принципиально нового оружия с «некинетическими эффектами». Под этим термином могут скрываться системы направленной энергии – лазеры или микроволновое вооружение. Вероятно, потенциал такой системы в контексте истребительной авиации будет определяться позже, в ходе проработки оптимального облика самолета.


Японский истребитель F-3

Летно-технические характеристики будущего GCAP остаются неизвестными даже для участников проекта. Следует ожидать, что самолет будет сверхзвуковым. При этом перспективные двигатели с повышенной тягой и улучшенной экономичностью позволят совершать длительный сверхзвуковой полет без использования форсажа.

Смелые планы


Таким образом, три зарубежных государства договорились объединить усилия для создания принципиально нового самолета-истребителя с особыми характеристиками и возможностями. В ближайшие годы они планируют провести необходимые исследования и определить облик будущего самолета. Не ранее середины десятилетия начнется полноценное проектирование, а готовый GCAP появится только к 2035 г.

Удастся ли решить все поставленные задачи, неизвестно. Страны-участницы программы имеют весьма ограниченный опыт в разработке современных авиационных комплексов. Так, они принимали некоторое участие в американской программе F-35, но собственные проекты истребителей 5 поколения не создавали. Хватит ли имеющихся компетенций и потенциала их развития для создания проекта «следующего поколения» – неизвестно.

Впрочем, страны и компании-участники программы понимают всю сложность поставленных задач и, похоже, готовы к ней. Они намерены приложить все необходимые условия и разработать как истребитель в целом, так и все прочие компоненты перспективного авиационного комплекса. Насколько оправдан такой оптимизм, покажет время. Однако ждать результатов придется долго – до середины тридцатых годов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 декабря 2022 05:41
    Для некинетического оружия генераторы на истребителях слабоваты, хотя активные, очень активные помехи ракетам потянут, я думаю.
    1. 0
      19 декабря 2022 08:14
      Американцы уже предлагают начать серийное производство трёхконтурные адаптивные двигатели ХА100/101, в том числе, для повышенной выработки электроэнергии. RR испытывают аналогичные. Никаких проблем с электроэнергий для оружия направленной энергии на истребителе нет.
      1. 0
        19 декабря 2022 13:56
        Цитата: ColdWind
        Никаких проблем с электроэнергий для оружия направленной энергии на истребителе нет.

        Что, уже? Истребители могут перебрасывать 30 кВт выработки на лазер/мазер?
        Цитата: ColdWind
        Американцы уже предлагают начать серийное производство трёхконтурные адаптивные двигатели ХА100/101, в том числе, для повышенной выработки электроэнергии.
        Где это вы вычитали про повышенную выработку? Речь только о повышенной экономичности на дозвуке.
        1. 0
          19 декабря 2022 20:43
          Раз есть "эконом" дозвук, значит есть и "спорт-режим" для запитки противоракетного/противодронового лазера или РЭБ-режима АФАР. То есть, "форсаж" не для скорости, а для генерации электроэнергии.
          1. 0
            20 декабря 2022 03:11
            Цитата: Торвлобнор IV
            значит есть и "спорт-режим" для запитки противоракетного/противодронового лазера или РЭБ-режима АФАР.

            Прямо уже есть? Вот почему то ни слова о таком режиме в описаниях двигла нет, а режим есть. Верю, как не верить.
  2. -4
    19 декабря 2022 06:29
    У семи нянек дитё без присмотра. Ему уготована судьба еврофайтера, да и американцы не позволят им . Терять рынок сбыта своих ф35
    1. +3
      19 декабря 2022 08:19
      Цитата: FoBoss_VM
      У Ему уготована судьба еврофайтера,

      Хм… а какая судьба Еврофайтера? Такая же как у Су-30?
      1. 0
        19 декабря 2022 08:31
        Цитата: ColdWind
        Хм… а какая судьба Еврофайтера?

        Вот тоже интересно...
    2. +2
      19 декабря 2022 08:34
      Цитата: FoBoss_VM
      У семи нянек дитё без присмотра. Ему уготована судьба еврофайтера

      А что не так с Еврофайтером?
      Стоит на вооружении в ВВС семи не самых слабых государств, в количестве шести сотен, являясь (вместе с Рафалем) основой четвертого поколения ЕС.
      1. +1
        19 декабря 2022 08:55
        При этом, что характерно, Еврофайтер сумел занять эти позиции, когда ему приходилось конкурировать с очень серьёзным F-16. Который и относительно дешёвый, и вполне универсальный и вообще рабочая лошадь.
        Чего совершенно не скажешь про F-35. Так что, думаю, у GCAP есть хорошее окно возможностей.
        1. +2
          19 декабря 2022 09:23
          Пока в мире нет двигателя аналогичного F135, будущее F-35 безоблачно. Все шансы повторить судьбу F-16. Который в свою очередь начинал свою историю с абсолютно такой же критики: ненадежный, крайне дорогой, «слабее» специализированных истребителей 3 поколения. А вон как судьба сложилась.
          Среди двухдвигательный истребителей в будущем будет крайне высокая конкуренция GCAP, NGF, NGAD, TF-X, KF-21+, J-20, Су-57.
          1. +2
            19 декабря 2022 09:56
            будет крайне высокая конкуренция GCAP, NGF, NGAD, TF-X, KF-21+, J-20, Су-57.

            да ладно конкуренции с Су 57 не будет, так как это поколение гораздо дороже и сложней что западным странам приходится кооперироваться, а РФ с ориентацией на прокладку труб, не хватит не денег, ни индустрии.
          2. +1
            19 декабря 2022 10:49
            Ф-16 - легкий, дешёвый и многофункциональный. Ф-35 - ни то, ни другое, ни третье. Они концептуально различны - ф-16 классический легкий однодвигательный, у которого функционал сильно ограничен массой, но достаточен для выполнения своих задач. А ф-35 это в сущности попытка создания тяжелого однодвигательного истребителя.
            Цитата: ColdWind
            . Все шансы повторить судьбу F-16. Который в свою очередь начинал свою историю с абсолютно такой же критики: ненадежный, крайне дорогой,

            Только вот надежность ф-16 была быстро доведена до нужного уровня, а f-35 спотыкается уже десятилетие.
            1. 0
              19 декабря 2022 11:16
              F-16 не был многофункциональным, он им стал. Быстро это те же 10+ лет. F-35 дешевле того же F-16, тем более F-15, ЕФ, Рафаля так что да он дешевый, многофункциональности с ним нет равных. По весу да, это тяжелый однодвигательный многофункциональный истребитель. Вопрос каким будет NGAD, если под 40 тонн взлетная, то F-35 снова станет легким.
              1. +1
                19 декабря 2022 11:35
                Цитата: ColdWind
                F-16 не был многофункциональным, он им стал. Быстро это те же 10+ лет.

                Да ладно! На модификации C/D проблемы надежности были решены, какие там 10 лет?
                Цитата: ColdWind
                F-35 дешевле того же F-16, тем более F-15, ЕФ, Рафаля так что да он дешевле,

                Он дороже, и сильно. Смотреть надо не стоимость приобретения, а стоимость часа полета.
                Цитата: ColdWind
                многофункциональности с ним нет равных.

                Это верно. Трудно сегодня найти истребитель, который был бы менее приспособлен для воздушного боя, чем f-35. Но я бы этим не гордился:)
                1. +2
                  19 декабря 2022 12:32
                  Цитата: Андрей из Челябинска

                  Да ладно! На модификации C/D проблемы надежности были решены, какие там 10 лет?

                  Обычные 10+ лет. F-16 решил все свои проблемы в блоке 50/52 это 91 год, с 79 года прошло 12 лет. Только после этого блока F-16 стал тем F-16 которому подходят ваши эпитеты. Хотя в блоке 30/32 он стал немного адекватнее реалиям.

                  Стоимость часа полёта расписано в тендере ВВС Финляндии, он так же выигрывает.

                  В ближнем воздушном бою он превосходит F-16/18, соответственно примерно равен остальным истребителям 4 поколения.

                  На этом все. С вами переписываться нет смысла, будете повторятся с разных углов. Выигранные конкурентные тендеры и 875+ выпущенных единиц говорят сами за себя.
                  1. -1
                    19 декабря 2022 13:21
                    Цитата: ColdWind
                    F-16 решил все свои проблемы в блоке 50/52

                    В блоке 15 основные проблемы с надежностью самолета были решены
                    Цитата: ColdWind
                    Только после этого блока F-16 стал тем F-16 которому подходят ваши эпитеты.

                    Если брать современные требования - то да. Но нужно учитывать их эволюцию с поступления f-16 на вооружение.
                    Цитата: ColdWind

                    Стоимость часа полёта расписано в тендере ВВС Финляндии, он так же выигрывает.

                    То есть Вам все равно , что сами же американцы насчитали куда меньшую стоимость часа полета у f-16 в сравнении с f-35. По Вашему, финны знают лучше:))
                    Цитата: ColdWind
                    В ближнем воздушном бою он превосходит F-16/18,

                    Или нет. Мнения очень разные на эту тему. А по ТТХ вообще понять невозможно, как он может превосходить кого-то в БВБ. С его-то энерговооружённостью, площадью крыла и аэродинамикой.
                    И ладно бы критика звучала от интернет хомячков вроде меня, но когда подполковник ВВС США в 2021 пишет
                    "По имеющимся сведениям, F-35 проигрывает в манёвренности F-15 и F-16 и не располагает такой огневой мощью и оснащённостью вооружением как A-10 и F/A-18."
                    Цитата: ColdWind
                    Выигранные конкурентные тендеры и 875+ выпущенных единиц говорят сами за себя.

                    Да. Но говорят совершенно не то, что говорите Вы. В США уже никто не собирается менять f-16 на f-35, как это изначально планировалось, и программа выпуска 35-ых сокращается. Флот не рассматривает ф-35 как замену Хорнету...
                    1. +1
                      19 декабря 2022 16:35
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      ладно бы критика звучала от интернет хомячков вроде меня, но когда подполковник ВВС США в 2021 пишет
                      "По имеющимся сведениям, F-35 проигрывает в манёвренности F-15 и F-16 и не располагает такой огневой мощью и оснащённостью вооружением как A-10 и F/A-18."

                      )))Так это и есть хомячки вроде вас. С тем отличием, что вам Боинг вряд ли платит за ваши публикации.
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      В США уже никто не собирается менять f-16 на f-35, как это изначально планировалось, и программа выпуска 35-ых сокращается. Флот не рассматривает ф-35 как замену Хорнету...

                      )))
                      Обо всех этих удивительных новостях мы узнаем с помощью канала Спутник.
                      1. +1
                        19 декабря 2022 16:59
                        Цитата: Негритенок
                        )))Так это и есть хомячки вроде вас

                        То ли дело Вы. Куда там подполковнику ВВС США... Вы, конечно, знаете лучше.
                        Цитата: Негритенок
                        С тем отличием, что вам Боинг вряд ли платит за ваши публикации.

                        Вы настолько экспертный, что способны безошибочно определить, что проплачены статьи именно тех авторов, кто хулит ф-35, а не тех, кто защищает его?
                        Тогда Вас ждет глубокое разочарование - цитируемый мною выше подпол как раз защищал ф-35 laughing
                        Цитата: Негритенок
                        Обо всех этих удивительных новостях мы узнаем с помощью канала Спутник.

                        То есть для Вас новость, что ВМС США заказали разработку нового истребителя на замену ф-18?
                        Я не удивлен
                      2. -1
                        19 декабря 2022 17:36
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        заказали разработку нового истребителя на замену ф-18?
                        Я не удивлен

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        То ли дело Вы. Куда там подполковнику ВВС США... Вы, конечно, знаете лучше

                        Естественно.

                        Главная проблема Джойнт Страйк Файтер - это слово Джойнт. Соответственно, кто-то кушает исключительно хорошо, а кто-то кушает плохо. И второй кто-то - Боинг. Соответственно, проблемы Ф-35 никогда не закончатся. По крайней мере в прессе и различных комиссиях Конгресса.
                        Ну а с флотом и того проще. У них есть пятое поколение (хотя и в до сих пор недостаточном количестве) и они начали разработку шестого. Давно пора, наоборот задержались. Видимо очередной Джойнт проект продавить пока некому.
                      3. -2
                        19 декабря 2022 17:56
                        Как обычно, ваш собеседник занимается подтасовкой фактов. Ф-18 такого самолета не существует. Есть 2 разных технически и функционально истребителя: FA-18A-D Hornet и FA-18E/F Super Hornet.
                        F-35C заменяет Hornet, программа NGAD запущена на замену Super Hornet который в свою очередь заменил F-14.
                      4. +1
                        19 декабря 2022 19:28
                        Цитата: ColdWind
                        Как обычно, ваш собеседник занимается подтасовкой фактов.

                        Сказал мой оппонент и... что? Бросился подтасовывать факты, конечно.
                        Цитата: ColdWind
                        Есть 2 разных технически и функционально истребителя: FA-18A-D Hornet и FA-18E/F Super Hornet.

                        Итак, передергивание номер раз - рекомые самолеты разные технически, но одинаковые функционально. Супер Хорнет есть логическое развитие Хорнета, и ничего сверх того.
                        Цитата: ColdWind
                        FA-18A-D Hornet и FA-18E/F Super Hornet.
                        F-35C заменяет Hornet, программа NGAD запущена на замену Super Hornet который в свою очередь заменил F-14.

                        Я вот даже и не знаю, в чем Вас обвинять: то ли в безудержной лжи, то ли в дремучем незнании матчасти.
                        Да будет Вам известно, что ни одного "Хорнета" в боевых авиакрыльях американских ВМС не осталось. А вот Ф-35 по состоянию на 2022 г там аж целых 35 машин (именно ВМС, в КМП есть еще, но это не флот). Уже одно это говорит о том, что никакой замены Хорнетов на Ф-35 не произошло: реально Хорнеты были заменены СуперХорнетами.
                        Но особенно фееричен Ваш ляп про то, что СуперХорнеты создавались на замену Ф-14. Это самолеты разных подклассов, и Суперхорнет никак не наследует Томкэту.
                        Вопрос в том, что с распадом СССР у США пропали серьезные соперники на море, отчего был зарублен на корню целый ряд авиапрограмм, среди которых был и самолет, который действительно создавался на замену Томкэту. Экономия заставила флот отказаться от специализированного самолета завоевания господства в воздухе, так как предполагалось, что и многофункционального истребителя хватит - с учетом тотального превосходства в численности, разумеется. Поэтому американцы отказались от специализации морских самолетов в пользу единого универсала. И Суперхорнет с этой задачей вполне справлялся.
                        А вот Ф-35 - нет. Именно поэтому он и не может заменить СуперХорнет и именно поэтому нужен NGAD.
                      5. +1
                        19 декабря 2022 19:08
                        Цитата: Негритенок
                        Естественно.

                        Что ж, упивайтесь собственным величием
                      6. -1
                        19 декабря 2022 22:48
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        упивайтесь собственным величием

                        А чем ещё заняться?

                        Кажется, уже доводилось заметить, что персонально Вы - один из маркеров деградации, хм, уровня дискуссии на сайте. В основном процесс связан с уходом адекватных людей, но и из "старожилов" прежний уровень держит, пожалуй, один Бонго.

                        5 лет назад в ваших разглагольствованиях "ВКС РФ против европейской части НАТО в 2020 году" ещё можно было оставить за скобками пятое поколение (и при этом найти полк боеготовых МиГ-35, нет, я не забуду это). Но сейчас пингвин по сути "всемирный истребитель для богатых". 15 стран, ближе к 1000 машин - больше чем вообще всей истребительной авиации в ВКС. А вы всё рассказываете про иногда летающую афёру, непригодную для пушечного боя.

                        Рассказывайте дальше, что вам остаётся. Благо до Челябинска они долетят вряд ли.
                      7. 0
                        20 декабря 2022 09:10
                        Цитата: Негритенок
                        А чем ещё заняться?

                        Да, действительно:)))
                        Цитата: Негритенок
                        5 лет назад в ваших разглагольствованиях "ВКС РФ против европейской части НАТО в 2020 году" ещё можно было оставить за скобками пятое поколение (и при этом найти полк боеготовых МиГ-35, нет, я не забуду это).

                        С ума сойти - баттхерт длиной в пять лет:)))
                        Да, в части истребителей я был слишком оптимистичен в части МиГ-35 ( планировал 30 по факту поставлено 7) и Су-30 (планировал 180, по факту -136). И этого Вы мне не забудете:))))
                        Не вопрос. Только вот не забудьте также, что Миг-31бм я указывал 113, а по факту их было порядка 150 ед. И в целом вместо 571 ед. относительно современных бортов получилось 539.
                        Не забудьте, что я для всей европейской авиации брал коэффициент технической готовности 50-55%, хотя в той же Германии в 2017 г из 128 еврофайтеров было боеготово аж 39 а к 2020 г по данным дер Шпигель - порядка 10:)))
                        Цитата: Негритенок
                        Но сейчас пингвин по сути "всемирный истребитель для богатых

                        Блажен, кто верует.
                        Цитата: Негритенок
                        А вы всё рассказываете про иногда летающую афёру, непригодную для пушечного боя.

                        Потому что самолет откровенно не получился, о чем давно говорят уже в самих США. ВВС пытается тормознуть поограмму... видимо, их всех там Боинг купил, да. И ладно б только говорили - флот в 2019-ом продолжает заказывать суперхорнеты...
                      8. -1
                        20 декабря 2022 13:45
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        баттхерт длиной в пять лет

                        Если бы пять! Я не употребляю наркотики, поэтому ваш мир, где нет Ф-35, но есть МиГ-35, оказался для меня слишком ярким. Вряд ли удастся когда-нибудь его забыть.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Только вот не забудьте также, что Миг-31бм я указывал 113, а по факту их было порядка 150 ед. И в целом вместо 571 ед. относительно современных бортов получилось 539.

                        Да хоть 1000. МиГ-31 летающий экспонат музея.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        хотя в той же Германии в 2017 г

                        Как мы сейчас выяснили, будущая членка совета директоров Газпрома (как она тогда о себе думала) провела полную демилитаризацию Германии. Противником ВКС являются ВВС Польши и Финляндии. То есть могли бы являться, если бы мы не узнали, что самолёты ВКС не долетят до середины Днепра.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Блажен, кто верует.

                        Объем выпуска пингвинов и список стран-заказчиков - это как бы не вопрос веры вообще.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Потому что самолет откровенно не получился, о чем давно говорят уже в самих США

                        Естественно говорят. В США 330 млн человек, кто-нибудь что-нибудь говорит в любой момент по любому вопросу.
                      9. 0
                        20 декабря 2022 22:26
                        Цитата: Негритенок
                        Если бы пять! Я не употребляю наркотики, поэтому ваш мир, где нет Ф-35, но есть МиГ-35, оказался для меня слишком ярким.

                        А Вы на досуге посчитайте, сколько в Европе было Ф-35 в 2020 г и сколько из них были боеготовыми:))))
                        Цитата: Негритенок
                        Да хоть 1000. МиГ-31 летающий экспонат музея.

                        В Ваших наркотических фантазиях - безусловно. В реальности это весьма опасный самолет, кстати - единственная официальная потеря американских пилотов в воздушных боях в "буре в стакане" - это Хорнет, которого сбил МиГ-25. И американцы подтверждают бой двух МиГ-25 против 4 F-15 в котором американцы не добились успеха, расстреляв свои ракеты. Есть и другие примеры.
                      10. 0
                        21 декабря 2022 08:04
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        сколько в Европе было Ф-35 в 2020 г

                        Как я уже сказал, 5 лет назад отказ от рассмотрения пятёрок можно было принять как театральную условность. Но ваши арьегардные бои со временем до сих пор не окончены.

                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        потеря американских пилотов в воздушных боях в "буре в стакане" - это Хорнет, которого сбил МиГ-25

                        )))
                        Думаете, дедушке повезет второй раз за 50 лет?

                        Это вполне возможно. Ротозеи встречаются в любых ВВС. Не так давно мы видели потерянный по глупости на ЗРК тех же времён Ф-16 АОИ. Американские пилоты скорее всего ещё более расслаблены.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        бой двух МиГ-25 против 4 F-15 в котором американцы не добились успеха, расстреляв свои ракеты

                        Да-да. Ещё в те времена видел вашу концепцию воздушного боя, в котором ракеты большой дальности по-прежнему бесполезны. Что же, поживем-увидим.
                      11. 0
                        21 декабря 2022 15:30
                        Цитата: Негритенок
                        Как я уже сказал, 5 лет назад отказ от рассмотрения пятёрок можно было принять как театральную условность

                        Это была не театральная условность, а скучная реальность - в 2020 г в ВВС стран Европы практически не было боеготовых f-35.
                        Цитата: Негритенок
                        Думаете, дедушке повезет второй раз за 50 лет?

                        Не во второй и даже не в третий.
                        Суть же в том, что иракские МиГи-25, с иракскими же пилотами (трудно оценить степень раздолбанности первых и "профессионализм" последних) при абсолютном господстве авиации МНС, при тотальнейшем информационном превосходстве американцев все-таки умудрялись создавать последним известные сложности - не таким уж старым Хорнетам и Иглам. А Миг-31 - это ни разу не МиГ-25, а Миг-31БМ - это ни разу не Миг31
                      12. -1
                        21 декабря 2022 17:23
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        ВВС стран Европы практически не было боеготовых f-35

                        Насколько помню, в ВКС вы нашли всё что смогли, включая палубные самолёты.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Суть же в том, что иракские МиГи-25, с иракскими же пилотами

                        Суть в том, что даже 50 лет технологического превосходства не делают оружие противника совершенно безопасным. Лучшей иллюстрацией этого тезиса был более поздний случай Ф-117, сбитого С-125.

                        Как вы там сказали, "единственная подтвержденная потеря"? Вроде если брать потери по всем причинам получится 1:5? Что же, специальная военная операция - дело рискованное.
                        А Миг-31 - это ни разу не МиГ-25, а Миг-31БМ - это ни разу не Миг31

                        Та же задача дальнего боя, которую решают американцы. Только решаемая так сказать кувалдой.
                      13. +1
                        22 декабря 2022 00:30
                        Цитата: Негритенок
                        Насколько помню, в ВКС вы нашли всё что смогли, включая палубные самолёты.

                        Так я и у европейцев посчитал все, включая палубные самолеты. В чем проблема?
                        Цитата: Негритенок
                        Как вы там сказали, "единственная подтвержденная потеря"? Вроде если брать потери по всем причинам получится 1:5?

                        Да больше. Но вопрос в том, что большая часть потерь иракской авиации выглядела так - иракцы пытаются перелететь в Иран, их обнаруживает ДРЛО американцев, наводит собственные истребители, те выходят на дистанцию БВБ во всю светя радарами (а иракцы не видят в силу отсутствия/неисправности СПО) и валят их ракетами с дистанции километров так в 15-20, но обычно стремились к прямой видимости, чтобы гарантированно не ошибиться... И для иракцев ракетная атака - гром среди ясного, о котором они обычно узнавали после того, как их самолет был подбит.
                        А вот когда иракцы пытались противодействовать активно - бывало по всякому... например, когда МиГ-25 атаковал группу ударных самолетов американцев, действовавших под прикрытием самолета РЭБ и Ф-15, и... хотя его атака не имела успеха, но вынудила самолет РЭБ отклониться от курса, от чего один самолет ударной группы, потеряв прикрытие, был сбит ЗРК.
                        Цитата: Негритенок
                        Та же задача дальнего боя, которую решают американцы.

                        Вопрос только в том, что у иракских МиГ-25 априори не было ЗУр не то, что дальнего, но даже и среднего боя. Воевали они УРВВ "воздух-воздух" ближнего боя.
                      14. -1
                        22 декабря 2022 08:11
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Так я и у европейцев посчитал все, включая палубные самолеты

                        Кроме пингвинов.

                        Ладно, мы слишком долго обсуждаем этот фольклор.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        А вот когда иракцы пытались противодействовать активно - бывало по всякому

                        Да. Не нужно недооценивать противника, тем более имеющего боевой опыт. Мы видели этому немало примеров, поближе чем Ирак 91. Естественно, гарантировать сухой счёт даже для ВВС США заранее никто не сможет.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Вопрос только в том, что у иракских МиГ-25

                        Я не про иракские Миг-25. Я про идею поставить на огромный, высотный и скоростной Миг-31 прожектор помощнее. МиГ-31БМ.
              2. 0
                19 декабря 2022 20:49
                Однодвигательность F-35 позволила инженерам очень красиво и эффективно обыграть концепцию внутренних отсеков вооружения. Очень уж удобно получилось располагать ракеты по бокам здоровенного движка.
                1. 0
                  19 декабря 2022 21:18
                  Цитата: Торвлобнор IV
                  Однодвигательность F-35 позволила инженерам очень красиво и эффективно обыграть концепцию внутренних отсеков вооружения.

                  Когда нет внятных достоинств, приходится их сочинять на ходу...
                2. -2
                  19 декабря 2022 22:01
                  Нууу я бы сказал инженерам локхид удалось сделать более удачный вариант расположения отсеков чем у Х-32/Су-75. В целом F-35 вышел крайне гармоничным истребителям, им удалось найти оптимальные компромиссы.
  3. 0
    19 декабря 2022 09:53
    А против кого они будут делать, нас? Что то Германию кинули, не та ось получается.
  4. 0
    19 декабря 2022 10:15
    Дайте угадаю... Британия потом уйдет из совместного проекта? Ну как у них обычно бывает с совместными проектами. А вообще сложно сказать по теме что-то внятное. Тема о будущем. Лично я ставлю на гегемона и его лобби. Американцы быстрее сделают и накидают палок всем союзничкам в колеса. Очень глупо думать что в нынешней и будущей вакханалии американцы с оружейного рынка дадут себя приспустить. Ну вы поняли о чем я. А так про сам проект можно сказать проще... Не ждите чуда.
  5. ASM
    +1
    19 декабря 2022 20:17
    Ничего дельного не выйдет. Это "как лебедь-раком-щуку". Тупо попил бабла. Когда есть единственный и полномочный центр проектирования, тогда можно заказать, например, электрику в Японии, планер в Италии, движки в Британии. Здесь таким даже издали не пахнет. Все будут тащить одеяло на себя, особенно бритые.
  6. +1
    19 декабря 2022 20:50
    А кончится это тем, что в программу, "на паритетных началах", войдёт условный "Lockheed Martin" и через N лет и много охренелиардов €, будет принято решение закупать F-35 Block148 (со стандартным пакетом недоделок и глюков) и все будут счастливы! Одни от попиленгого на НИОКРах бабла, другие от насильственного расширения рынка "сервисных услуг" wassat
    ИМХО hi
  7. +1
    6 февраля 2023 02:06
    А у России зоопарк с Су-30,Су-35, Су-34, Су-57 и все оказались бесполезны Украине, скоро отстанем не только от США
    1. 0
      15 февраля 2023 08:58
      Проблема не в самих самолетах, а в отсутствии адекватного вооружения. Простое перепахивание площадей дорогостоящей авиатехникой оказалось не только малоэффективным, но и высокорискованным занятием.
  8. 0
    15 февраля 2023 08:52
    Пока только решили: "будем вместе думать". Ну, думайте. Потом расскажете.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»