Глава государства заслушал доклады командующих для оценки ближайших и среднесрочных действий в рамках СВО

98
Глава государства заслушал доклады командующих для оценки ближайших и среднесрочных действий в рамках СВО

Президент России в пятницу, 16 декабря, провёл несколько часов за работой в объединённом штабе родов войск. Комментарий пресс-службы Кремля по этому поводу крайне сжатый и лаконичный и выглядит следующим образом (опубликован на официальном сайте главы государства):

В пятницу в течение всего дня Президент работал в объединённом штабе родов войск, задействованных в специальной военной операции. Глава государства ознакомился с работой штаба, заслушал доклад о ходе СВО, а также провёл совещание и отдельные встречи с командующими.




Ключевым в этом лаконичном комментарии можно считать приём доклада о ходе специальной военной операции, а также отдельные встречи с командующими.

Как сообщают источники, для верховного главнокомандующего было важно выслушать предложения от конкретных генералов, которые заняты в проведении СВО. В результате проводится анализ отдельных предложений, степень и возможности их реализации, общая оценка ситуации на каждом из направлений российской спецоперации.



Владимир Путин, начиная работу в объединённом штабе, прямо заявил о том, что его интересуют предложения по «поводу наших ближайших и среднесрочных действий».

По правую руку от главы государства за столом сидел командующий СВО генерал Сергей Суровикин. Он одним из первых выступил, осветив ситуацию на фронтах.



Эксперты в связи с этим предполагают, что среди докладов перед верховным главнокомандующим прозвучал доклад и о степени готовности мобилизованных россиян для их непосредственного участия в проведении тех или иных операций. Напомним, что мобилизация примерно 300 тысяч военнослужащих запаса была объявлена главой государства 21 сентября, до конца октября она завершилась. В Минобороны РФ указали на то, что планы по мобилизации были выполнены. На данный момент в зоне операции находятся далеко не все мобилизованные. Основная часть личного состава продолжает проходить боевое слаживание на полигонах.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    17 декабря 2022 07:17
    Вот, наверное, и были согласованы те самые планы, о которых некоторые тут догадывались аналитически. Но достоверно мы это узнаем уже только из новостей или, некоторые, как участники wink
    1. -3
      17 декабря 2022 08:25
      о "плановых перегруппировках"? или о "непростых решениях"?
      1. +3
        17 декабря 2022 08:52
        Цитата: Николай310
        или о "непростых решениях"?

        Какой тоскливый взгляд у Шойгу....
        1. -2
          17 декабря 2022 10:06
          Этот кадр сделан с выдержкой в доли секунды.
        2. -2
          17 декабря 2022 20:28
          Цитата: LIONnvrsk
          Какой тоскливый взгляд у Шойгу...

          Это на него свет невыгодно падает.
        3. -2
          17 декабря 2022 20:32
          Цитата: LIONnvrsk
          Какой тоскливый взгляд у Шойгу....

          Не тянет, не тянет он на свой пост. От командующего сейчас требуется умение анализировать, предвидеть и просчитывать оптимальные решения а не присматривать за генералами. Украинцы по наущению Майкла Макфолла из Госдепа в случае победы хотят не просто изничтожить всех русских но и уничтожить русский язык.
          1. 0
            17 декабря 2022 20:49
            ...как украинцы могут уничтожить большую, великую страну с ядерным оружим?
            Если только изнутри мы сами
          2. Комментарий был удален.
            1. 0
              18 декабря 2022 18:05
              Цитата: BEV
              уничтожить русский язык. Откуда эту куйню придумал?

              Просто я слежу за последними новостями из Прибалтики, Украины, Чехии, Молдавии. Вы слышали об осуждении Госдепом и Майклом Макфололом русофобии в Молдавии, Прибалимке и на Украине? Буду рад, если Вы сможете просветить меня, что в госдепе США не все дипломаты махровые русофобы.
      2. +5
        17 декабря 2022 10:16
        о "плановых перегруппировках"? или о "непростых решениях"?


        Лишь бы не было бездумно исполнямс, а то положат людей особо исполнительные.
      3. 0
        17 декабря 2022 12:19
        О не простых решениях по плановым перегрупперовкам hi
  2. +6
    17 декабря 2022 07:19
    Глава государства заслушал доклады командующих для оценки ближайших и среднесрочных действий в рамках СВО
    Планы на пятилетку ? what
    1. +4
      17 декабря 2022 08:04
      От отсутствия внятной информации для народа в плане продолжать СВО дальше или нет приходится заниматься догадками. Меня смутило то, что лица у всех командующих даже не протокольные, а кислые, особенно у Шойгу, как это было когда договорились сдать Херсон. Боюсь, что принято какое-то "трудное, но необходимое" решение, что-то ещё сдать.
      1. -1
        17 декабря 2022 10:09
        Судя по тому, как идёт движуха на фронте и наносятся удары...
      2. -1
        17 декабря 2022 12:19
        Москву? """""
    2. -5
      17 декабря 2022 08:23
      ХПП закончился, богатырь встал у камня на перепутье
  3. +5
    17 декабря 2022 07:23
    Владимир Путин, начиная работу в объединённом штабе, прямо заявил о том, что его интересуют предложения по "поводу наших ближайших и среднесрочных действий".

    Докладывать о состоянии дел это одно, а вот чётко ответить на вопрос главкома - что делать будем? это несколько другое.
    для верховного главнокомандующего было важно выслушать предложения от конкретных генералов, которые заняты в проведении СВО.

    Мозговой штурм что ли?
    1. +3
      17 декабря 2022 07:39
      Цитата: НДР-791
      Глава государства заслушал доклады командующих для оценки ближайших и среднесрочных действий в рамках СВО

      всё по плану.
    2. 0
      17 декабря 2022 08:18
      Меня обнадёживает то, что в совещании принимает участие Путин. У него есть особенность уклоняться от личного присутствия при принятии "трудных, но необходимых" решений. Когда сдавали Херсон - его не было. Так что может всё в порядке.
      1. -1
        17 декабря 2022 21:08
        Но о начале СВО он объявлял лично. Понятно, что всё последующее мало кому и в страшном сне могло присниться, но получилось всё так, как получилось. Так что тот факт, что некие решения на данный момент не воспринимаются как "трудные, но необходимые", вполне возможно, что их последствия опять окажутся... не совсем теми, что ожидали.
    3. -1
      17 декабря 2022 08:39
      Цитата: НДР-791
      Докладывать о состоянии дел это одно, а вот чётко ответить на вопрос главкома - что делать будем? это несколько другое.

      То есть ,пока "планов" нет ? "Нихт шпрехен" что делать в "ближайшее" время ? Главе государства ? what
    4. +16
      17 декабря 2022 09:39
      Мозговой штурм что ли?

      Ага... Только без мозгов. Для публики формируют образ Сталина из фильма с фразой " А что скажет товарищ Жуков ? "
      Будь это нормальной работой , то проводилось бы часто и без привлечения прессы .А это просто реакция на недоумение народа, который спрашивает " Что ж ты , верховный , вроде как ни за что не отвечаешь ? "
      1. +6
        17 декабря 2022 11:08
        После вопроса, ни за что не отвечаешь. Возникает другой вопрос, а зачем ты вообще нужен?
      2. -1
        17 декабря 2022 20:02
        У него каждый день должны быть такие оперативки! Или есть вопросы важнее!?
  4. -3
    17 декабря 2022 07:32
    На данный момент в зоне операции находятся далеко не все мобилизованные

    Там Батька еще групировку к границам окраины подогнал ..Что то готовится масштабное
    1. -6
      17 декабря 2022 20:03
      Батька только жрать за наш счет мастак
  5. +3
    17 декабря 2022 07:36
    "- А где командующий? - Командует! "(с)
    1. +6
      17 декабря 2022 07:41
      Цитата: parusnik
      "- А где командующий? - Командует! "(с)

  6. +4
    17 декабря 2022 07:38
    Уничтожение мостов и дамб через Днепр вот главная задача России. Нужно отрезать восток от запада. Плюс, мобилизация должна продолжаться, нужно чтобы резервы были готовы на любой случай. Ну и самое главное, ПВО, ракеты, и беспилотники должны наращиваться объемы производства. А главное, нужно зарезать коррупцию в впк, любая коррупция в войсках это хуже предательства.
    1. +5
      17 декабря 2022 07:48
      Цитата: Eva Star
      Уничтожение мостов и дамб через Днепр вот главная задача России

      да не...мы деревни "демилитаризируем"...
      1. 0
        17 декабря 2022 21:16
        Не только, ещё и города - планомерно и неуклонно, с чувством, с толком, с расстановкой... Вот, здесь же, на ВО написали, что ВСУ в центре Бахмута/Артёмовска окопы роют. Это того, который Вагнер с августа успешно штурмует. Оказывается, украинцы предыдущие 4 месяца считали достаточным иметь окопы на окраине. И ведь пока и правда - оказалось вполне достаточно.
    2. 0
      17 декабря 2022 20:42
      Цитата: Eva Star
      Уничтожение мостов и дамб через Днепр вот главная задача России.

      В 1941 году мосты через Днепр были уничтожены. Это предотвратило захват немцами Крыма, Харькова, Ростова-на-Дону к концу 1941 года? Уничтожение энергосистемы Украины делает эту страну черной дырой для ресурсов НАТО. КНР благодаря конфликту на Украине подмял под себя ресурсы Афганистана и Монголии, подавил полностью сепаратизм в Тибете и Синцзяне, отстроил ГЭС по всей стране, восстановил свое влияние в Мьянме и тихой сапой провел железную дорогу через Лаос открыв себе удобный торговый сухопутный коридор в Таиланд, Бирму и Малайзию. Только что Син Цзиньпин совершил поистине дипломатический подвиг открыв для КНР рынок арабских стран на арабской встрече в Саудовской Аравии.
      1. -1
        18 декабря 2022 20:07
        У нас проблема другая,куда газ качать и нефть.
        1. 0
          19 декабря 2022 20:54
          Цитата: Александр Расмухамбетов
          У нас проблема другая,куда газ качать и нефть.

          Так половина выручки за прокачанную нефть Путин с Набиуллиной просто не знали куда деть.Если Россия снизит в 2 раза продажу своей нефти и газа но одновременно прекратит вкладываться во всякие сомнительные фонды(низкоприбыльные акции западных компаний и государств), то реальная выручка от продажи энергоресурсов не сократися.
  7. +2
    17 декабря 2022 07:42
    Глава государства ознакомился с работой штаба, заслушал доклад о ходе СВО, а также провёл совещание и отдельные встречи с командующими.
    А это значит, что он знаком с ситуацией и может ответить, почему ВСУ разрешено обстреливать Донецк.
    1. 0
      17 декабря 2022 10:39
      Цитата: Гардамир
      Глава государства ознакомился с работой штаба, заслушал доклад о ходе СВО, а также провёл совещание и отдельные встречи с командующими.
      А это значит, что он знаком с ситуацией и может ответить, почему ВСУ разрешено обстреливать Донецк.

      и... и... и...???
      1. +1
        17 декабря 2022 11:03
        А что вы хотите узнать? Ответить имеет несколько смыслов. Ответить на вопрос и ответить за содеянное. Носейчас в России идеология, кошка бросила котят, все остальные не при чем...
  8. +2
    17 декабря 2022 07:43
    Комментарий пресс-службы Кремля по этому поводу крайне сжатый и лаконичный и выглядит следующим образом (опубликован на официальном сайте главы государства):

    А там таким же корявым языком современной журналистики написано?

    [center[/center]
    ...операционные направления...Лавров уже сказал
  9. -12
    17 декабря 2022 07:44
    единственный выход-перенос войны в центральную америку -с Кубы по флориде, с Сирии по израилю; с Венесуэллы по техасу; повод найти не сложно-сложно решится на перенос войны с територии СССР на територию сша и израиля; а третья мировая начнется не тогда когда ракеты будут летать и по городам сша- так же как у нас по Белгороду не говоря об украине- а тогда когда мы будем бездействовать и разрушать то что было построенно во времена Советского Союза; никакой войны у нас с украинцами нет-есть война с нато то биш сша канада австралия новая зеландия британия и израиль; госпереворот в Мексике с помощью Кубы и Венесуэллы тоже возможен и последущие боевые действия на границе сша и мексики; товарищ Си если будет так же долго думать как и "наш Владимир" то потеряет уйгурскую автономию-евреи знают кого финансировать и где устраивать бардак
    1. 0
      17 декабря 2022 10:40
      Цитата: кубинец
      единственный выход

      в этом, что то есть.
      1. 0
        17 декабря 2022 22:10
        На Марс уже переносите, пожалуйста.
    2. +1
      17 декабря 2022 11:20
      Эка вас ура-патриоты заминусовали. Впрочем, это неудивительно.
      1. 0
        17 декабря 2022 15:03
        Правильно заминусовали!Бомбить Техас!Техас нужно поднимать в борьбе за независимость штата и отделение от США.
    3. -1
      17 декабря 2022 13:33
      Есть более интересный вариант - конфликт которому многие века между странами внутри НАТО: Турция и Греция. Вот его необходимо из холодного перевести в горячий, особенно на фоне мирового кризиса, ковида и и т.д.
      Есть Северная Корея, Иран - вот туда бы отправить современные ЗРК, УРВП, самолеты.
    4. 0
      17 декабря 2022 14:42
      кубинец (кубинец из сантьяго)!
      единственный выход-перенос войны в центральную америку
      (и далее по тексту...)
      Какой замечательный поток сознания!!! lol
    5. 0
      17 декабря 2022 20:48
      Цитата: кубинец
      единственный выход-перенос войны в центральную америку -с Кубы по флориде, с Сирии по израилю; с Венесуэллы по техасу;

      России нужен конфликт с Израилем? Кроме того многие мусульманские страны считают своим главным врагом уже не Израиль и воюют друг против друга в Сирии и Йемене. В Латинской Америке тоже не жаждут смены Билла Гейтса на Абрамовича зная сколько рабочие и инженеры зарабатывают у одного и другого.
  10. +15
    17 декабря 2022 07:49
    1. Лобовые штурмы в пригородах Донецка и в районе артемовского металлургического комбината показали свою крайне низкую эффективность.
    2. Заход больших колонн бронетехники показал высокую уязвимость плотных построений.
    3. Бои в обороне показали высокую уязвимость стационарных позиций и объектов - штабов, узлов связи, складов, мостов.
    4. Бои в городской застройке показали высокий уровень потерь в личном составе.

    Наши успехи были связаны:
    1. С эффектом внезапности.
    2. С минимальной поддержкой или хотя бы нейтральной позицией местного населения.
    3. С использованием оружия "длинной руки" - ракеты и артиллерии, с корректировкой с воздуха или хотябы с земли.

    Наши неудачи были связаны:
    1. С отсутствием средств связи между подразделениями и разными родами войск.
    2. С отсутствием возможности подавлять дальнобойные высокоточные маневренные системы.
    3. С отсутствием массовой поддержки местного населения, провалом политической проработки внутреннего украинского конфликта.

    Успехи наших противников были обеспечены:
    1. Массовой поддержкой населения.
    2. Технологической и военной поддержкой блока НАТО.
    3. Точными данными разведки, хорошим взаимодействием средств современной аппаратной разведки, высокоточной артиллерией; действиями малых маневренных групп с хорошей связью и взаимодействием с огневой поддержкой артиллерии.
    4. Сильными комплексными средствами ПВО, закрытием неба для нашей авиации.
    5. Достаточным количеством ресурсов, резервов, ротации и обучения на территории стран НАТО.
    1. -1
      17 декабря 2022 08:10
      1. Лобовые штурмы в пригородах Донецка и в районе артемовского металлургического комбината показали свою крайне низкую эффективность.
      2. Заход больших колонн бронетехники показал высокую уязвимость плотных построений.
      3. Бои в обороне показали высокую уязвимость стационарных позиций и объектов - штабов, узлов связи, складов, мостов.
      4. Бои в городской застройке показали высокий уровень потерь в личном составе.

      Это нам видно и понятно, а профессионалам надо потоптаться на граблях...
      Что интересно, многие из комментаторов поддерживают причину неудач наступления под Донецком наличием"укрепрайонов", т.е. стационарной обороны, которой и в помине нет у ВСУ. Эта же мысль с "укрепами" тиражируется донецкими военкорами.
      1. -9
        17 декабря 2022 08:33
        Вы там были чтоб ы утверждать что оброню нет? Еше раз говорю посомтрите район 29 блокпоста под кировском? нет обороны? такое может заявлять только или совершенно бессовестный человек или откровенный ципсошный тролль! И еще военкоры не донецкие-военкоры там русские, прошедшие войны в Чечне Сирии и Грузии.
      2. -1
        17 декабря 2022 08:41
        Цитата: Konnick
        1. Лобовые штурмы в пригородах Донецка и в районе артемовского металлургического комбината показали свою крайне низкую эффективность.
        2. Заход больших колонн бронетехники показал высокую уязвимость плотных построений.
        3. Бои в обороне показали высокую уязвимость стационарных позиций и объектов - штабов, узлов связи, складов, мостов.
        4. Бои в городской застройке показали высокий уровень потерь в личном составе.

        Это нам видно и понятно, а профессионалам надо потоптаться на граблях...
        Что интересно, многие из комментаторов поддерживают причину неудач наступления под Донецком наличием"укрепрайонов", т.е. стационарной обороны, которой и в помине нет у ВСУ. Эта же мысль с "укрепами" тиражируется донецкими военкорами.

        Сейчас не первая мировая. Украпрайон это не сооружения для пулеметных гнёзд и рукопашной в траншеях. Это система укрытий, с точной корректировкой артогня.
        1. +9
          17 декабря 2022 09:24
          Это система укрытий, с точной корректировкой артогня.

          Вы ходы сообщения для наблюдателей называете "укрепрайонами"? Это обычная артиллерийская оборона, которую преодолеть нельзя, не разрушив систему огня, т.е. победить в контрбатарейной борьбе. И это под Донецком продолжается 10 месяцев. 10 месяцев тупо гонят донецких ополченцев под минометный и артиллерийский огонь. И периодически тешат новостями о 50% о 70 %, ну и на этой недели Пушилин заявил о 80 процентах освобожденной Марьинки.
          1. 0
            17 декабря 2022 11:03
            Вы очень точно выразили мою мысль.
            Да , я это и имел в виду. Нет надолбы и ста рядов колючей проволоки, именно это хотел сказать.
            1. +4
              17 декабря 2022 11:27
              Вы очень точно выразили мою мысль.

              Просто я эту мысль пытаюсь донести уже 9-й месяц.
    2. +2
      17 декабря 2022 08:11
      насчет пво поспорю. там не самое сильное пво. сильной стороной, а вот отсутствие рэб на бомберах и истребителях позволяющий превратить экран рлс в "молоко" это да .
    3. -2
      17 декабря 2022 10:42
      Цитата: Kuziming
      1. Лобовые штурмы в пригородах Донецка и в районе артемовского металлургического комбината показали свою крайне низкую эффективность.
      2. Заход больших колонн бронетехники показал высокую уязвимость плотных построений.
      3. Бои в обороне показали высокую уязвимость стационарных позиций и объектов - штабов, узлов связи, складов, мостов.
      4. Бои в городской застройке показали высокий уровень потерь в личном составе.

      Наши успехи были связаны:
      1. С эффектом внезапности.
      2. С минимальной поддержкой или хотя бы нейтральной позицией местного населения.
      3. С использованием оружия "длинной руки" - ракеты и артиллерии, с корректировкой с воздуха или хотябы с земли.

      Наши неудачи были связаны:
      1. С отсутствием средств связи между подразделениями и разными родами войск.
      2. С отсутствием возможности подавлять дальнобойные высокоточные маневренные системы.
      3. С отсутствием массовой поддержки местного населения, провалом политической проработки внутреннего украинского конфликта.

      Успехи наших противников были обеспечены:
      1. Массовой поддержкой населения.
      2. Технологической и военной поддержкой блока НАТО.
      3. Точными данными разведки, хорошим взаимодействием средств современной аппаратной разведки, высокоточной артиллерией; действиями малых маневренных групп с хорошей связью и взаимодействием с огневой поддержкой артиллерии.
      4. Сильными комплексными средствами ПВО, закрытием неба для нашей авиации.
      5. Достаточным количеством ресурсов, резервов, ротации и обучения на территории стран НАТО.

      да Вы, просто "капитан очевидность " !
      1. +6
        17 декабря 2022 11:32
        да Вы, просто "капитан очевидность " !

        Для Вас очевидность...А Вы слышали или читали об этом в официальных источниках? Может рупор СВО Ходаковский говорил об этом, или Поддубный со Сладковым, я не говорю про лиц на фото в статье...может это для них тоже очевидно, но Секретная Военная Операция не позволяет об этом знать.
  11. -10
    17 декабря 2022 07:50
    Ну все! С нетерпением ждем наступления! Уверен, что это будет неожиданный и эффективный удар с развитием успеха вглубь Бандерлогии! Без освобождения Одессы, это СВО не имеет смысла.
  12. +3
    17 декабря 2022 08:15
    проекты плановых перегруппировок,жестов добрых воль и непростых решений согласованы??? что-то мистера Абрамовича в кабинете не видно...да и Мазепина
  13. +17
    17 декабря 2022 08:36
    Не прошло и года после начала войны - и командующий нашел денек поработать с военными.
    Сталин от такого "руководства" в гробу, наверно, уже пропеллером крутится.
    1. -23
      17 декабря 2022 08:41
      у сталина генералы довоевались до немцев под Москвой ищ-за его же упертости кстати и дипломатических просчетов, и доверия Гитлеру, а мы с СВО пока наступаем.
      1. +15
        17 декабря 2022 08:54
        Цитата: голос_разуma
        у сталина генералы довоевались до немцев под Москвой ищ-за его же упертости кстати

        Угумс. Историю учить не пробовали?
        Цитата: голос_разуma
        дипломатических просчетов, и доверия Гитлеру

        То есть Вас не колышет то, что Черчилль, к примеру, прямо указал что сближение СССР и Германии было для Сталина вынужденной, но единственно разумной в той ситуации мерой? Вы не в курсе, что никакого доверия между Сталиным и Гитлером не было никогда?
        Может, все же сперва историю изучите, хотя бы в пределах школьного курса?
        1. -20
          17 декабря 2022 09:09
          Вы знаете мне совершенно плевать на русофоба Черчилля. и на его поганное мнение. Не является для меня этот премьер авторитетом. Он от немецких налетов когда в бункере в Лондоне прятался в ночной горшок ходил. Такая вот мерзкая деталь подчеркивающая его трусливую душонку. Вот представьте себе! !может вы историю поучите за пределами школьного курса? Что вам в школе не рассказывали что были сигналы от различных разведорганов о готовящемся нападении? Были перебежчики была информация агентурной сети. Назывались даже прямо даты 22 июня. Что мешало рискнуть и нанести превентивной удар? отдать приказ о нападении первым? Не хотелось лицо терять на международной арене? а что скажут наши империалистические партеры да? как же так СССР первым не нападает? была возможность если не подловить немецкую авиацию на полевых аэродромах и амии в частях развертывания, то хотя бы привести войска в полную боевую готовность. Да элементарно хотя бы занять "линию Сталина" на которую было столько труда и денег народных угрохано, гарнизонами а не оставлять полупустой. авиацию привести в готовность, выводить механизированные корпуса с мест базирования и т.д. Кузнецов же с флотов почему то рискнул то же самое сделать. А тут что помешало? дипломатические опасения и доверие к Гитлеру. "на провокации не поддаваться. огонь, только ответный" Хорошенький подход да? В общем у меня нет желания повышать ваш уровень исторического образования. и объяснять как все происходило. Хотите делать из Сталина непогрешимого стратега который не несет ответственности за крах 22 июня и первых месяцев войны-пожалуйста. Я считаю такой подход глупым и примитивным, но каждому свое. В конце концов результат налицо. Мы воюем в наступлении и присоединяем к России новые территории. громим врага на чужой земле. А великий стратег Сталин остановил немцев под московит а коренной перелом в войне смог создать на Волге. На волге. Вот и делайте выводы кто эффективнее. Рейх что тогда что теперь тот же самый, скажу больше сейчас на стороне рейха еще и англосаксы воюют.
          1. +10
            17 декабря 2022 09:40
            Что вам в школе не рассказывали что были сигналы от различных разведорганов о готовящемся нападении? Были перебежчики была информация агентурной сети. Назывались даже прямо даты 22 июня. Что мешало рискнуть и нанести превентивной удар? отдать приказ о нападении первым? Не хотелось лицо терять на международной арене? а что скажут наши империалистические партеры да?
            Часто вас поддерживал. Но извините это просто сюр какой то пишите. Есть история и здесь соглашаться с вами просто неприемлемо для меня. А я историю Великой Отечественной интересовался побольше чем школьный курс. То что вы перечисляете даже нет желания комментировать.
          2. +11
            17 декабря 2022 11:02
            Цитата: голос_разуma
            Он от немецких налетов когда в бункере в Лондоне прятался в ночной горшок ходил.

            А куда надо было?
            Цитата: голос_разуma
            Что вам в школе не рассказывали что были сигналы от различных разведорганов о готовящемся нападении? Были перебежчики была информация агентурной сети. Назывались даже прямо даты 22 июня.

            Было такое. Правда в школе не рассказывали, что тот же Рамзай сообщил о пяти (!) возможных датах немецкого нападения.
            Цитата: голос_разуma
            Что мешало рискнуть и нанести превентивной удар? отдать приказ о нападении первым?

            Резуна начитались?

            Цитата: голос_разуma
            В общем у меня нет желания повышать ваш уровень исторического образования.

            Своим лучше займитесь.
            Цитата: голос_разуma
            Я считаю такой подход глупым и примитивным

            В этом Вы, несомненно, специалист! Особенно в примитивности.
            Цитата: голос_разуma
            В конце концов результат налицо. Мы воюем в наступлении и присоединяем к России новые территории

            Вы про Херсон?
            На самом деле, действительно есть глубокая разница между ошибками генштаба при Сталине и сейчас. Тогда они считали врага сильнее. По их оценкам у вермахта было 300 боеготовых дивизий, из них на нашей границе порядка 150. Очевидно, что никто в здравом уме с половиной наличных сил начинать войну не станет. В реальности же у немцев было не более 200 дивизий и самые боеспособные уже развернуты в Польше.
            А при планировании СВО почему-то решили, что враг слаб и увидев победоносные Российские войска сразу же побежит сдаваться... не побежал.
            Так что мы "наступаем" от Киева, от Харькова и от Херсона. Донбасс как долбили из артиллерии так и продолжают. Наши стратегические резервы надежно заблокированы в западных банках, Северный поток подорван, а украина продолжает зарабатывать на транзите нашего газа.
            Цитата: голос_разуma
            Рейх что тогда что теперь тот же самый

            Не порите чушь, ей больно! Тот рейх сожрал бы нас не напрягаясь!
            Цитата: голос_разуma
            Вот и делайте выводы кто эффективнее.

            fool
            1. 0
              17 декабря 2022 20:53
              Цитата: Старший матрос
              Наши стратегические резервы надежно заблокированы в западных банках, Северный поток подорван, а украина продолжает зарабатывать на транзите нашего газа.

              Россия имеет возможность переориентироваться на КНР. Китайская продукция уже не хуже немецкой и раза в 2 дешевле. Такая переориентация делает внешнюю торговлю для России в 2 раза выгоднее и сможет быстро компенсировать подарок Набиуллиной 300 миллиардов долларов Западу. Кроме того это повод Путину снять Набиуллину, которая все пытается вытащить деньги из России и не делает попыток материально стимулировать конструкторов в России начав им платить вменяемые а не нищенские зарплаты.
              1. +1
                17 декабря 2022 21:12
                Цитата: gsev
                Китайская продукция уже не хуже немецкой и раза в 2 дешевле.

                Назовите мне китайский автомобиль, который не хуже немецкого одноклассника и стоит у нас дешевле чем тот самый одноклассник до начала СВО.
                Нет, я в курсе, что в Китае они стоят в два раза, а то и еще дешевле чем у нас, но в чем наш профит?
                Цитата: gsev
                Кроме того это повод Путину снять Набиуллину,

                Было бы интересно посмотреть.
                Пока что было триста миллиардов поводов, но Эльвира Сахипзадовна и ныне там.
          3. +6
            17 декабря 2022 12:34
            Цитата: голос_разуma
            ы знаете мне совершенно плевать на русофоба Черчилля

            То есть Вам совершенно плевать на то, что Черчилль, будучи русофобом, тем не менее берется утверждать, что:
            1) СССР на протяжении нескольких лет перед войной изо всех сил пытался создать англо-франко-советский военный союз по аналогии с Антантой
            2) Указанное начинание СССР потерпело неудачу исключительно по причине близорукой политики Англии и Франции, причем отказ от новой Антанты Черчилль считает грубой ошибкой Чемберлена и Даладье
            3) Отказ от союза с СССР + предательство союзника (Чехословакии, Мюнхенский сговор) показал недоговороспособность Англии и Франции
            4) Все вышесказанное сделало пакт СССР с Германией не только разумной, но единственно возможной политикой
            5) Виновными в пакте СССР и Германии являются правительства Англии и Франции
            Вас, очевидно, также не волнует и то, что во всем этом с Черчиллем абсолютно солидарна отечественная официальная история.
            Но у Вас какая-то своя история. Почерпнутая, судя по Вашим репликам, из изданий уровня "СПИД-ИНФО"
            Цитата: голос_разуma
            Были перебежчики была информация агентурной сети. Назывались даже прямо даты 22 июня. Что мешало рискнуть и нанести превентивной удар? отдать приказ о нападении первым? Не хотелось лицо терять на международной арене?

            То, что Вы задаете такие вопросы говорит лишь о Вашем дремучем незнании истории.
            У СССР был план превентивного удара, разумеется. Превентивный удар как стратегия против Германии существовал со времен царя Гороха, именно так действовал Российская императорская армия в ПМВ. Суть этого сводилась к следующему - поскольку немцы проживали более компактно, то они при условии одновременного начала мобилизации с Россией/СССР разворачивали свою армию у наших границ на несколько недель раньше - у нас банально транспортное плечо больше. То есть стратегическая инициатива изначально оставалась за германцем. Именно поэтому, и чтобы такого не допустить и Российская Империя и СССР имели на границе относительно небольшое количество войск, развернутых близко к штатам. Их задача была - отмобилизоваться за пару дней (пополняя штаты местными) и нанести превентивный удар, который затруднит развертывание германской армии и выиграет для нас эти три-четыре недели на мобилизацию и развертывание главных сил. А потом уже будет драка в полную силу.
            Но в 1941 все пошло не по плану. Во-первых, никто не мог предположить, что Франция сольется за месяц. Во-вторых, Германия мобилизовала свою армию еще в 1939-ом, и после разгрома Франции не объявила демобилизацию.
            Таким образом, перед нашей разведкой встала куда более сложная задача - нужно было не "не прошляпить" всеобщую мобилизацию в Германии, а нужно было вовремя вскрыть переброску армии Германии на советско-германскую границу. И вот эту-то задачу наша разведка провалила с треском - она выявила крупное сосредоточение вермахта у наших границ, когда те собрали уже под 90 дивизий, и превентивный удар имеющимися силами потерял всякий военный смысл. Тем более, что к превентивному удару все же нужно было готовиться заранее - войска в наших приграничных корпусах располагались на глубину до 400 км (по мирному времени). И пытаться собрать из них атакующий кулак под "присмотром" крупных и развернутых германских сил было совершенно бессмысленно, а также могло толкнуть Гитлера к войне.
            Как совершенно справедливо пишет Вам уважаемый Иван Оченков
            Цитата: Старший матрос
            По их оценкам у вермахта было 300 боеготовых дивизий, из них на нашей границе порядка 150. Очевидно, что никто в здравом уме с половиной наличных сил начинать войну не станет. В реальности же у немцев было не более 200 дивизий и самые боеспособные уже развернуты в Польше.

            То есть разведка ошиблась во всем - и в количестве германских войск (очень грубо) и проспала их развертывание у наших границ.
            А Вы ничего этого не знаете. Поэтому я Вам и пишу - начните изучение истории со школьных учебников. Это как раз Ваш уровень.
    2. 0
      17 декабря 2022 10:15
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Не прошло и года после начала войны - и командующий нашел денек поработать с военными.
      Сталин от такого "руководства" в гробу, наверно, уже пропеллером крутится.

      Справедливости ради отсутствие работы с военными на камеру ее означает отсутствие работы. По косвенным признакам доклады Верховный получает регулярно и указания дает тоже.
      Самое важное: кто-нибудь заметил, сколько сейчас направлений и кто командует? Муратов был?
      1. +2
        17 декабря 2022 11:37
        Самое важное: кто-нибудь заметил, сколько сейчас направлений и кто командует? Муратов был?

        Как можно сказать сколько направлений? Операционных или оперативных wassat ...только по головам присутствующих посчитать hi
        1. 0
          17 декабря 2022 12:21
          Так я и интересуюсь. Вдруг кто подсчитал?
      2. +3
        17 декабря 2022 13:27
        Цитата: Хронос
        Справедливости ради отсутствие работы с военными на камеру ее означает отсутствие работы

        Совершенно согласен. Но весь вопрос в том, что когда главком работает много, и не на камеру, информация об одном дне такой работы не подается с такой помпой
        1. 0
          17 декабря 2022 20:11
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Цитата: Хронос
          Справедливости ради отсутствие работы с военными на камеру ее означает отсутствие работы

          Совершенно согласен. Но весь вопрос в том, что когда главком работает много, и не на камеру, информация об одном дне такой работы не подается с такой помпой

          Собственно говоря, реальные доклады и работа с командующими точно не для камеры. Сейчас кто-то решил, что пиара не хватает. Ну это мое мнение.
    3. 0
      17 декабря 2022 10:43
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Не прошло и года после начала войны - и командующий нашел денек поработать с военными.
      Сталин от такого "руководства" в гробу, наверно, уже пропеллером крутится.

      по моим прикидкам, где то оборотов 11000 как у мотокосы...
    4. +3
      17 декабря 2022 13:12
      Отказался в этом году ехать в думу от ежегодного послания, отказался от ежегодного общения с журналистами к концу года...типа сказать особо нечего есть дела поважней
  14. +8
    17 декабря 2022 08:47
    Я понимаю ВСЁ!!! Даже то, что у Суровикина забот не меньше, чем у Герасимова, но stop Либо ракурс фотографии неважный, либо момент неудачный, но бодрячком там выглядит Суровикин, а эти двое сверху (такое впечатление) - пили всю ночь перед заслушиванием...
    1. -1
      17 декабря 2022 09:38
      а эти двое сверху (такое впечатление) - пили всю ночь перед заслушиванием...

      А может и ... , чему обещал военком в "ДМБ" научить новобранца, отправляя того в ВДВ.
    2. +2
      17 декабря 2022 09:43
      Либо ракурс фотографии неважный, либо момент неудачный, но бодрячком там выглядит Суровикин, а эти двое сверху (такое впечатление) - пили всю ночь перед заслушиванием...
      ну что ж по итогам войны будет новый министр обороны. Вот и кандидата вы указали. lol
  15. +3
    17 декабря 2022 09:07
    Глава государства раз в 2 месяца заслушивает доклады?
    На пенсию ему давно пора.
  16. +5
    17 декабря 2022 09:24
    Цитата: LukaNord
    На данный момент в зоне операции находятся далеко не все мобилизованные

    Там Батька еще групировку к границам окраины подогнал ..Что то готовится масштабное

    С чего вы полагаете, что Лукашенко настолько глуп, чтоб участвовать в каких-то мутных авантюрах? Он давеча и так, еле на табуретке усидел. Белорусы не будут хавать всякую дичь даже если ее нести на серьезных щах.
  17. +2
    17 декабря 2022 09:33
    Был прекрасный повод спросить у ВВП - когда закончатся договорняки за спиной у армии и наконец разрешат бить в полную силу всеми видами оружия без ограничения спектра целей. По мостам через Днепр, по Бескидскому тоннелю.
  18. 0
    17 декабря 2022 12:01
    Здесь важно понимать - для кого было это "совещание". Думается, что основная целевая аудитория это не гражданское население, а именно военные, в первую очередь задействованные в СВО. Если бы это было для гражданских - не подчёркивалось бы то, что главнокомандующий выслушал соображения и предложения по поводу кратко- и среднесрочных действий. Думается, что такая формулировка важна именно для военных. Для гражданской аудитории было бы сформулировано по-другому.
  19. +2
    17 декабря 2022 12:28
    Хорошо бы кто-нибудь из этих стратегов и эффективных менеджеров в итоге ответил за супер-стратегию, "у армии всё есть" и прочие "полтора миллиона комплектов форм". Время-то военное, пора бы уже и спрашивать соответственно.
  20. +5
    17 декабря 2022 12:48
    Ему бы не командующих послушать, а хотя бы батальонное звено. Как оно там на местах воюется. Что со снабжением, что с взаимодействием родов войск, что с морально-психологическим состоянием войск..
    А командующий даёт ту инфу, которая не навредит ему самому.
    1. 0
      17 декабря 2022 22:27
      Цитата: Mishka78

      А командующий даёт ту инфу, которая не навредит ему самому.

      А зачем портить своё лицо? Одно дело составлять угодные для себя реляции,другое дело отвечать за истинное положение вещей.
      Цитата: Mishka78
      Что со снабжением, что с взаимодействием родов войск, что с морально-психологическим состоянием войск..

      Как что,всё в порядке. Спасибо добрым людям,что помогают нашим бойцам и тепловизорами и ПНВ,тёплым обмундированием наконец.Интересно как отчитается командующий по обеспечению?
  21. +2
    17 декабря 2022 13:02
    Цитата: Аэродромный
    Цитата: Kuziming
    1. Лобовые штурмы в пригородах Донецка и в районе артемовского металлургического комбината показали свою крайне низкую эффективность.
    2. Заход больших колонн бронетехники показал высокую уязвимость плотных построений.
    3. Бои в обороне показали высокую уязвимость стационарных позиций и объектов - штабов, узлов связи, складов, мостов.
    4. Бои в городской застройке показали высокий уровень потерь в личном составе.

    Наши успехи были связаны:
    1. С эффектом внезапности.
    2. С минимальной поддержкой или хотя бы нейтральной позицией местного населения.
    3. С использованием оружия "длинной руки" - ракеты и артиллерии, с корректировкой с воздуха или хотябы с земли.

    Наши неудачи были связаны:
    1. С отсутствием средств связи между подразделениями и разными родами войск.
    2. С отсутствием возможности подавлять дальнобойные высокоточные маневренные системы.
    3. С отсутствием массовой поддержки местного населения, провалом политической проработки внутреннего украинского конфликта.

    Успехи наших противников были обеспечены:
    1. Массовой поддержкой населения.
    2. Технологической и военной поддержкой блока НАТО.
    3. Точными данными разведки, хорошим взаимодействием средств современной аппаратной разведки, высокоточной артиллерией; действиями малых маневренных групп с хорошей связью и взаимодействием с огневой поддержкой артиллерии.
    4. Сильными комплексными средствами ПВО, закрытием неба для нашей авиации.
    5. Достаточным количеством ресурсов, резервов, ротации и обучения на территории стран НАТО.

    да Вы, просто "капитан очевидность " !

    Кому как ...
    Возьмём летние высказывания господина Стрелкова. Что было очевидно для него? Что нужен миллион мобиков. Представляете? При всех проблемах связи и взаимодействия, добавить миллион человек на передовую. Боюсь представить последствия. Даже от одной избыточной концентрации. Плюс проблемы снабжения. Просто ела и патроны. Склады, грузовики и мосты.
    Я молчу про взаимодействие родов войск, опознавание свой-чужой.

    Посмотрим, насколько очевидным это было для упомянутого "мозгового штурма". Посмотрите комментарии ниже: неразумные оптимисты опять радостно ждут наступления.
    То есть, им нужно шапками закидывать.

    Я не стал в этом комментарии предлагать варианты действий, но логика подразумевает, что правильное решение может быть только на основе верных предпосылок.
  22. 0
    17 декабря 2022 17:36
    Что тут иронизировать. Противник оказался очень серьезный. Это славяне, которых обучили, вооружили и управляют потомки Римской империи, для которых все мы -это люди второго сорта. Большинство из тех, кто оставили комментарии на эту статью 30-лет жили в колонии и в случае проигрыша СВО без труда проживут еще столько же . А для тех, кто участвовал в этом совещании обратной дороги нет. Как говорилось в одном известном фильме: "Или я поведу ее в закс, или она поведет меня к прокурору".
    1. 0
      17 декабря 2022 22:00
      Цитата: usm5
      Большинство из тех, кто оставили комментарии на эту статью 30-лет жили в колонии и в случае проигрыша СВО без труда проживут еще столько же .

      Да Вы оптимист просто. Эти ребята если придут к нам покажут себя во всей своей "красе" . Бандеровцы, они и есть бандеровцы. Все припомнят, начиная с времен Екатерины и мало не покажется и Вам.
  23. 0
    17 декабря 2022 18:56
    Ну наконец-то, лед тронулся! Чтобы не получилось как было раньше: "каждый генерал за себя - и в результате: никто за ПОЧТИ ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ не отвечает, а всем остальным это не нужно (или молча подчиняются)" - так как президент устранился от СВО.

    Надеюсь наконец продумают план окружения, а не штурма нами укреплений "в лоб", что ведет к высоким потерям и бесконечному сроку операции.
  24. +2
    17 декабря 2022 19:14
    Так и хочется фото где Шойгу с Герасимовым подписать:
    ДВА ДЕБИЛА - ЭТО СИЛА!!!
    1. 0
      17 декабря 2022 21:13
      Цитата: Veter5757
      Так и хочется фото где Шойгу с Герасимовым подписать:
      ДВА ДЕБИЛА - ЭТО СИЛА!!!

      Герасимов не допустил провалов подобных тем которые нач.Генштаба Жуков совершил в 1941 году. Война идет на территории врага первый год войны. Возможно командующему передаточное звено в виде Шойгу просто помеха. В свое время Сталин упразднил комиссаров в РККА, понизив их статус до замполита. Возможно подобную процедуру следует прововести с эффективными менеджерами. Шойгу станет особистом в Генштабе, Набиуллина ревизором в минфине. Считать деньги она умеет, а тратить и вкладывать не научилась.
  25. 0
    17 декабря 2022 20:22
    Подтверждение - в новостях:
    https://www.1tv.ru/news/2022-12-17/443657-vladimir_putin_zaslushal_doklady_komanduyuschih_na_kazhdom_operatsionnom_napravlenii_svo

    Уже обсуждают:
    https://www.youtube.com/watch?v=NLq0ZSllAxA
  26. 0
    17 декабря 2022 20:27
    Ну, что у нас плохого?..
    На производстве появился волшебным образом инструмент. Что электро, что пневмо.
    Я лично особенно пневмо предпочитаю. Он работает часами. Ему -до фени. Главное дело-масло не надо забывать капать с утра к примеру. Лучше- вечерком/вечерочком.
    Никакой электро Бош такие нагрузки не выдежит.
    А нам, точить- непереточить. Секций делать... Непеределать..
    Я вообще предлагал в свете последних событий. А не перепрофилироваться ли нам на пр-во понтонов? Самоходных в том числе.
    Сердцем чую- будут востребованы. К бабушке не ходи...
  27. 0
    17 декабря 2022 20:53
    Цитата: LIONnvrsk
    Какой тоскливый взгляд у Шойгу....

    Видимо перед этим совещанием - ему досталось)))
  28. 0
    17 декабря 2022 20:57
    Цитата: НДР-791
    Мозговой штурм что ли?

    Хотя бы и так, для начала. Хорошо бы, если мнения у военных отличались (а не молчаливое согласие).
  29. 0
    17 декабря 2022 21:00
    Цитата: mikh-korsakov
    Меня обнадёживает то, что в совещании принимает участие Путин... Когда сдавали Херсон - его не было.

    Думаете, нужно было совещаться - перед его сдачей?
  30. -1
    17 декабря 2022 22:28
    Отбейте Одессу ,и все закончится в тот же день, и нет сво. Хотя в это не верю. Пустят на торг город , переговоры.. признание Крыма и тд
  31. 0
    17 декабря 2022 22:30
    Да, у Шойгу тоскливый взгляд. Вспоминает мирное прошлое.
  32. 0
    18 декабря 2022 00:37
    Цитата: gsev
    Война идет на территории врага первый год войны.

    С каких пор Донбасс стал - территорий врага?
    Вы из Киева?
  33. 0
    18 декабря 2022 10:26
    Обычная самореклама под камеры, как и всегда.