Military Review

Russian intelligence officers use the Ironia optoelectronic complex to detect the enemy and aim artillery

35
Russian intelligence officers use the Ironia optoelectronic complex to detect the enemy and aim artillery

The Russian military in the NVO zone is actively using the Ironiya optical-electronic surveillance system to detect the enemy, aim at the target and record the strikes. This was told by the soldiers of the special forces of the Western Military District, fighting in the Kupyansk direction.


The Ironia optical-electronic surveillance system is capable of detecting a person at a distance of 3 km, and equipment at a distance of 7 km, therefore it is often used for ambushes, which has been repeatedly reported. The complex is produced in two versions - mobile on the basis of the Tiger armored car and portable. With the help of "Irony" fighters observe the enemy and collect information about the terrain, identify various objects, including enemy equipment. The device is equipped with a thermal imager and a laser rangefinder, it also has the ability to film video. The use of the complex allows you to transmit information about the enemy in real time and direct artillery and Aviation.

In this version, we use a portable observation device (...) Among other things, it gives both the range and the coordinates of the targets we have aimed at. With it, we can direct and adjust artillery, and our favorite aircraft.

- leads RIA News scout's words.

On the eve of the fighters of the airborne units from the Kupyansky direction reported on the advance of the assault groups of Russian troops in certain areas. As reported, the enemy was knocked out from four strongholds, the advance was up to 2,5 kilometers. It is reported from the front line that Russian artillery has recently been very actively working on identified targets, preventing the enemy from counterattacking. The General Staff of the Armed Forces of Ukraine confirms the transition of Russian troops from a dead defense to an offensive, so far of a tactical plan.
35 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vladimir Vladimirovich Vorontsov
    Vladimir Vladimirovich Vorontsov 19 December 2022 07: 32
    0
    The Russian military in the NVO zone is actively using the optical-electronic surveillance complex "Irony" for detecting the enemy, aiming at the target and shooting the strikes

    ***
    - Witty...
    ***
    1. nikon7717
      nikon7717 19 December 2022 08: 01
      +10
      Since it is actively used, the development was adopted back in 2015. They wrote about her at VO in 2017, 2019
      https://topwar.ru/108862-optiko-elektronnyy-kompleks-nablyudeniya-ironiya.html . В общем как всегда долго лежала на полке и ходу не давали. Только рапорты. Картиное разовое примените спецназом на учениях...Что-то на вредительство уже вся картина смахивает. Все разработано, но не пускают в войска.
      1. kebeskin
        kebeskin 19 December 2022 10: 16
        +2
        Not in the first one. In 2000, there was such an active protection complex for the arena for our armored vehicles. But he did not get into service. They say when Serdyukov was told the cost of the complex was 300 k bucks per tank. The answer was. The crew is not worth that much. And the complex did not get into the series. In general, there is a problem with modern weapons, but there are not enough of them.
      2. Guran33 Sergey
        Guran33 Sergey 19 December 2022 13: 24
        +4
        Perhaps the developer and manufacturer are not from the "clip", they bought it one-time for a report that the product is there and when you wake up, you think only "effective managers" in the economy .. they are in the army to a fig and more.
        1. Dmitry Tsarevich
          Dmitry Tsarevich 19 December 2022 13: 45
          0
          It's time to disperse all this brethren from the ranks of the AFRF and not only from the army. They harm wherever they are.
      3. stankow
        stankow 25 December 2022 16: 28
        0
        So "not allowed" that already four divisions received and are fighting.
    2. Prisoner
      Prisoner 19 December 2022 10: 45
      0
      "Irony of Fate or Enjoy Your Bath! winked
  2. Lech from Android.
    Lech from Android. 19 December 2022 07: 41
    0
    Of course, this Irony is a good thing ... but in modern warfare everything should be linked into a single network-centric system for collecting information about the battlefield in all three coordinates.
    A little yesterday this irony.
    A fighter in the BS zone should already have all the information about the enemy in his area in real time. Satellites, AWACS aircraft, all kinds of radars, scanners, optics on all available media are best suited for this.
    Irony is just a small piece of this system.
    1. white fall
      white fall 19 December 2022 07: 51
      +6
      Even such a cool idea has such a small drawback - it is enough to get access to the General Staff level system and the enemy will see the location of everything in general, everything up to a meter - well, isn't it ideal? Everything has pros and cons. It is foolish to hit one concept all the way without realizing the minuses
      1. TIR
        TIR 19 December 2022 08: 52
        +2
        Never get the big picture. Since any information has its own degree of access. The same battalion commander can only see his own area. Access to others will be closed to him. To know the whole picture, you need to have access like the Minister of Defense
        1. white fall
          white fall 19 December 2022 12: 08
          0
          Yes, please - bribe the Minister of Defense or he himself will merge the data and that's it. Me too, found the problem
          1. TIR
            TIR 19 December 2022 12: 13
            +3
            If the power is corrupt, then even combat robots will not help. It's easier to immediately sign the surrender
        2. Guran33 Sergey
          Guran33 Sergey 19 December 2022 13: 27
          +1
          Do you want to spend all the computer time of all the country's supercomputers on this idea? recourse
          1. Johnson Smithson
            Johnson Smithson 19 December 2022 15: 28
            0
            supercomputers are not needed here, ordinary servers and PCs

            now an ordinary phone has more computing power in your pocket than supercomputers from the times of the USSR
          2. TIR
            TIR 19 December 2022 16: 39
            0
            We need a single server somewhere in a bunker in the Urals
    2. Hagen
      Hagen 19 December 2022 09: 22
      +4
      Quote: Lech from Android.
      A little yesterday this irony.

      As stated, this device sees day and night, takes pictures, determines the coordinates of the target and relays the signal in real time over a closed channel. What else would you like to comply with the cetecentric concept? I think that since 2015, production has produced some significant amount of this equipment, so that today it would be possible to have competent operators in the troops. So far, the number of such funds is not mentioned. There is one caveat, all the information is provided by journalists, who are all the same and "actively use ....", and "began to use ...". Therefore, it is difficult to understand - "he lay on the shelf" for the past few months of the SVO or from the first days it began to be used ... Otherwise, once again, people with incomprehensible merits begin to unreasonably pour mud on everyone and everything for sluggishness in mastering the necessary technology.
      1. nikon7717
        nikon7717 19 December 2022 18: 17
        0
        . Therefore, it is difficult to understand - "he lay on the shelf" for the past few months of the NWO or from the first days it began to be used.
        why is it difficult for you to understand the mass use? If the device is checked, has proved itself, then infa is immediately transmitted from mouth to mouth. How about mavics. Here we see again, an example, they appeared, proved themselves, and already in the infantry, and not in special units;) immediately the rumor reached the media. The order went to the masses. Have you seen stationary versions of "irony" somewhere on infantry fighting vehicles, armored personnel carriers, tigers since the beginning of the NWO? Didn't notice? And if they were standing, would their ability to determine coordinates come in handy? Would you save someone's life?
    3. Johnson Smithson
      Johnson Smithson 19 December 2022 15: 32
      +1
      A fighter in the BS zone must have reliable tools to help complete the task, network-centricity is not a panacea and is still more of a fetish. The same Americans recently rejected hololens from Microsoft, and after the exercises, the soldiers said that they would have died if they had used them in a real battle.
    4. stankow
      stankow 25 December 2022 16: 32
      0
      And how much zta infa? And do you need electronics? How distant is the enemy, what is he armed with, where are the comrades on the left and right, where is my sergeant? Do you need 3D glasses for this?
  3. Andy_nsk
    Andy_nsk 19 December 2022 07: 45
    0
    First time I hear about this. The main thing is that it is practically useful, it will be interesting to read reviews. And the names of our weapons have always been witty: what is the "flower series" worth in artillery :⁠-⁠)
    1. cpls22
      cpls22 19 December 2022 08: 56
      +2
      It is quite possible that in artillery the source of inspiration for the names is in high-speed shooting of powder gases escaping from the barrel) .
      1. comings
        comings 19 December 2022 09: 41
        +1
        Yes, you, my friend, are an artist, not otherwise)
        1. cpls22
          cpls22 19 December 2022 11: 54
          +1
          photographer )
          In fact, now a lot of frames on the net go around with highly artistic splashes of flame from the barrels. The greenhouse is solid).
  4. Leader_Barmaleev
    Leader_Barmaleev 19 December 2022 07: 45
    +3
    Opening the Oxford Dictionary - Irony is a subtle mockery expressed in a hidden form. A very correct name for a device that allows you to pile on large and thick cradles to everyone who did not understand the joke the first time.
  5. Amateur
    Amateur 19 December 2022 07: 50
    +4
    The real "irony" is that, despite the "Irony" and 10 months of NMD, the shelling of Donetsk continues. Unfortunately, the shelling of Belgorod began.
    What other "3,14pets" is needed to finally stop this.
  6. VicktorVR
    VicktorVR 19 December 2022 08: 03
    +2
    Wonderful.
    But there are suspicions that the thermal imager matrix there is "sanctioned", which means it is impossible to produce new ones.
    1. Leader_Barmaleev
      Leader_Barmaleev 19 December 2022 08: 40
      +8
      Before you start lamenting about the fact that everything we are fighting with is done THERE, and we don’t have anything for nothing, google it, at least, so that it’s not excruciatingly inconvenient. Since 2016, enterprises such as Istok and TsNII Tsiklon have been producing TEN THOUSAND uncooled matrices per year (for wearable devices such as Irony, and a comparable number of cooled matrices for more serious equipment. Well, the Zelenograd Fine Organic Synthesis Plant is not on the sidelines. In short, we we don't buy these matrices, we export them.So before you have suspicions, you need to learn the materiel.
      1. VicktorVR
        VicktorVR 19 December 2022 09: 32
        +1
        Why immediately hysteria then? belay
        Release - good. It would be nice to have some more evidence.

        Well, respectively, if 10000 matrices are produced per year, where are 10000 products per year with these matrices?
      2. Disant
        Disant 21 December 2022 06: 38
        0
        Leader_Barmaleev (Sergey)

        Before you start lamenting about the fact that everything we are fighting is done THERE, and we don’t have anything for nothing, google it, at least, so that it’s not excruciatingly inconvenient. Since 2016, enterprises such as Istok and TsNII Tsiklon have been producing TEN THOUSAND uncooled matrices per year (for wearable devices such as Irony, and a comparable number of cooled matrices for more serious equipment



        for now, here are some pictures of the disassembled devices.
        elements of the thermal imaging unit - France, Taiwan.
        Do you need a link to the video of the device?
        .
        this situation needs to be corrected
  7. Svetlana
    Svetlana 19 December 2022 09: 15
    +2
    Penicillin, Irony, Lancets, BALA..
    And in Donetsk everyone beats and beats and people die and die there. Something is missing. Something organizational is missing. So that all this in a heap somehow works. The human factor, a smart head is not enough.
  8. Vrotkompot
    Vrotkompot 19 December 2022 10: 50
    -3
    One small problem, you can use the complex only from heights above the enemy, that is, in 90% of cases it is useless, unlike the UAV.
    1. stankow
      stankow 25 December 2022 16: 40
      0
      What did you come up with? Either the enemy or the observer will be higher. There is still line of sight. Even on a full plain with a tripod, the visibility is 4.8 km. Quite enough!
  9. Vladimir Postnikov
    Vladimir Postnikov 19 December 2022 11: 01
    +1
    The use of the complex allows you to transmit information about the enemy in real time and direct artillery and aircraft at him.
    I cried. Irony? Yes, but just a little. The use of binoculars also allows you to transmit information about the enemy in real time and direct artillery and aircraft at him. Give irony!
    1. stankow
      stankow 25 December 2022 16: 44
      0
      Not understood ? What's not to like? The observation device in the Irony complex has a separate computer and a data and video transmitter over a secure channel. What do you want more? What is more needed for an associated IR or spotter?
  10. The comment was deleted.
  11. Mikhail3
    Mikhail3 20 December 2022 08: 33
    0
    A normally pumped thermal imaging circuit is able to see a person behind many shelters. It changes the war a lot. The only question is that in our territory, according to my memory, there is only one plant producing infrared CCDs, and it is not ours. Of course, we do not have our own engineers in this direction. So it's unlikely that the parameters of this thing are high. Irony....

Военное обозрение

Российские разведчики для обнаружения противника и наведения артиллерии применяют оптико-электронный комплекс «Ирония»

35
Российские разведчики для обнаружения противника и наведения артиллерии применяют оптико-электронный комплекс «Ирония»

Российские военные в зоне СВО активно используют оптико-электронный комплекс наблюдения "Ирония" для обнаружения противника, наведения на цель и съемки нанесенных ударов. Об этом рассказали бойцы спецназа Западного военного округа, воюющие на Купянском направлении.


Оптико-электронный комплекс наблюдения "Ирония" способен обнаруживать человека на расстоянии 3 км, а технику - 7 км, поэтому часто используется для проведения засад, о чем неоднократно сообщалось. Комплекс выпускается в двух вариантах - мобильный на базе бронеавтомобиля "Тигр" и переносной. С помощью "Иронии" бойцы наблюдают за противником и собирают информацию о местности, выявляют различные объекты, включая технику противника. Прибор оснащен тепловизором и лазерным дальномером, также имеет возможность производить видеосъемку. Использование комплекса позволяет передавать информацию о противнике в режиме реального времени и наводить на него артиллерию и авиацию.

В данном варианте мы используем переносной прибор наблюдения (...) Помимо всего прочего, он выдает и дальность, и координаты целей, на которые мы навелись. При помощи его мы можем наводить и корректировать артиллерию, и нашу любимую авиацию

- приводит РИА Новости слова разведчика.

Накануне бойцы подразделений ВДВ с Купянского направления сообщили о продвижении штурмовых групп российских войск на отдельных участках. Как сообщалось, противник был выбит с четырех опорных пунктов, продвижение составило до 2,5 километров. С переднего края передают, что российская артиллерия в последнее время очень активно работает по выявленным целям, не давая противнику возможности контратаковать. В Генштабе ВСУ подтверждают переход российских войск от глухой обороны к наступлению, пока тактического плана.
35 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир Владимирович Воронцов
    0
    Российские военные в зоне СВО активно используют оптико-электронный комплекс наблюдения "Ирония" для обнаружения противника, наведения на цель и съёмки нанесённых ударов

    ***
    — Остроумно ...
    ***
    1. nikon7717
      nikon7717 19 декабря 2022 08:01
      +10
      Раз активно применяется, то разработка была принята на вооружение ещё в 2015 году. На ВО писали о ней в 2017, 2019
      https://topwar.ru/108862-optiko-elektronnyy-kompleks-nablyudeniya-ironiya.html . В общем как всегда долго лежала на полке и ходу не давали. Только рапорты. Картиное разовое примените спецназом на учениях...Что-то на вредительство уже вся картина смахивает. Все разработано, но не пускают в войска.
      1. kebeskin
        kebeskin 19 декабря 2022 10:16
        +2
        Не в первой такое. В 2000 был такой комплекс активной защиты арены для нашей бронетехники. Но на вооружения он не попал. Поговаривают когда Сердюкову озвучили стомость комплекса 300 к баксов на один танк. Ответ был. Экипаж столько не стоит. И комплекс в серию не попал. А вообще беда современное вооружение есть но его мало.
      2. Гуран33 Сергей
        Гуран33 Сергей 19 декабря 2022 13:24
        +4
        Возможно разработчик и производитель не из "обоймы",закупили разово для рапорта ,что изделие есть и будя,думаете только в экономике "эффективные менежеры".. их и в армии до фига и больше.
        1. Дмитрий Царевич
          Дмитрий Царевич 19 декабря 2022 13:45
          0
          Пора бы разогнать бы всю эту братию из рядов ВСРФ да и не только из армии. Они вредят везде, где находятся.
      3. stankow
        stankow 25 декабря 2022 16:28
        0
        Так "не пускают", что уже четьiре подразделения получили и воюют.
    2. Пленник
      Пленник 19 декабря 2022 10:45
      0
      "Ирония" судьбы или с легким паром! winked
  2. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 19 декабря 2022 07:41
    0
    Вещь конечно хорошая эта Ирония... но в современной войне все должно быть увязанно в единную сетецентрическую систему сбора информации о поле боя во всех трех координатах.
    Маленько вчерашний день эта Ирония.
    Боец в зоне БС должен уже иметь в режиме реального времени всю информацию о противнике на своем участке. Для этого лучше всего подходят спутники, самолеты ДРЛО, всякие радары, сканеры, оптика на всех доступных носителях.
    Ирония всего лишь небольшой кусочек этой системы.
    1. WhiteFallen
      WhiteFallen 19 декабря 2022 07:51
      +6
      Даже у такой классной идеи есть такой маленький недостаток - достаточно получить доступ к системе уровня Генштаба и врагу станет видно расположение всего вообще всё до метра - ну разве не идеально? У всего есть плюсы и минусы. Глупо ударяться до упора в одну концепцию, не осознавая минусов
      1. МДП
        МДП 19 декабря 2022 08:52
        +2
        Никакогда общей картины не получить. Так как любая информация имеет свою степень доступа. Тот же комбат может видеть только свой участок. Доступ к другим ему будет закрыт. Чтобы знать всю картину, нужно иметь доступ как у министра обороны
        1. WhiteFallen
          WhiteFallen 19 декабря 2022 12:08
          0
          Да пожалуйста - подкупить министра обороны или он сам сольёт данные и всё. Тоже мне, проблему нашли
          1. МДП
            МДП 19 декабря 2022 12:13
            +3
            Если власть продажная, то даже боевые роботы не помогут. Проще сразу капитуляцию подписывать
        2. Гуран33 Сергей
          Гуран33 Сергей 19 декабря 2022 13:27
          +1
          Вы желаете всё машинное время всех суперкомпютеров страны пустить на эту идею? recourse
          1. Johnson Smithson
            Johnson Smithson 19 декабря 2022 15:28
            0
            суперкомпьютеры тут не нужны, обычные серверы и ПК

            сейчас у обычного телефона в кармане больше вычислительная мощность чем у суперкомпьютеров времен СССР
          2. МДП
            МДП 19 декабря 2022 16:39
            0
            Нужен единый сервер где нибудь в бункере на Урале
    2. Hagen
      Hagen 19 декабря 2022 09:22
      +4
      Цитата: Леха с Андроида.
      Маленько вчерашний день эта Ирония.

      Как заявляется, этот прибор видит днем и ночью, осуществляет съемку, определяет координаты цели и ретранслирует сигнал в реальном времени по закрытому каналу. Вам что еще хотелось бы для соблюдения цетецентрической концепции? Думаю, что с 2015 года производство изготовило какое-то весомое количество этой техники, чтобы можно было сегодня иметь грамотных эксплуатантов ее в войсках. Пока о количестве таких средств не говорится. Есть один нюанс, всю информацию предоставляют журналисты, которым всё едино и "активно используют....", и "начали использовать...". Поэтому трудно понять - "лежал он полке" прошедшие несколько месяцев СВО или с первых дней стал применяться... А то в очередной раз люди с непонятными заслугами начинают необоснованно поливать грязью всех и вся за нерасторопность в освоении нужной техники.
      1. nikon7717
        nikon7717 19 декабря 2022 18:17
        0
        . Поэтому трудно понять - "лежал он полке" прошедшие несколько месяцев СВО или с первых дней стал применяться.
        почему вам трудно понять массовость использования? Если устройство проверено, зарекомендовало себя, то сразу передается инфа из уст в уста. Как о мавиках. Здесь мы видим снова, пример, появились, зарекомендовали себя, причем уже в пехоте, а не спецспецчастях ;) сразу молва дошла до СМИ. Пошёл заказ в массы. Вы видели стационарные версии "иронии" где-то на БМП, БТР, тиграх с начала СВО? Не замечали? А если бы стояли, их возможности определения координат пригодились? Спасли бы чью-то жизнь?
    3. Johnson Smithson
      Johnson Smithson 19 декабря 2022 15:32
      +1
      Боец в зоне БС должен иметь надежные инструменты помогающие выполнять поставленную задачу, сетецентричность это не панацея и это пока больше фетиш. Те же американцы недавно забраковали hololens от майкрософта и после учений солдаты сказали что погибли бы, если бы пользовались ими в реальном бою.
    4. stankow
      stankow 25 декабря 2022 16:32
      0
      И много ли зта инфа ? И нужна ли злектроника ? Насколько удален противник, чем вооружен, где товариши слева и справа, где мой сержант ? И для зтого обязательно нужньi 3D очки ?
  3. Andy_nsk
    Andy_nsk 19 декабря 2022 07:45
    0
    Первый раз слышу о таком. Главное, чтобы он был практически полезен, будет интересно почитать отзывы. А названия нашего оружия всегда отличалось остроумием: чего только стоит "цветочная серия" в артиллерии :⁠-⁠)
    1. cpls22
      cpls22 19 декабря 2022 08:56
      +2
      Вполне возможно, что в артиллерии источник вдохновения для названий находится в скоростной съёмке вырывающихся из ствола пороховых газов ) .
      1. comings
        comings 19 декабря 2022 09:41
        +1
        да Вы, батенька, художник, не иначе )
        1. cpls22
          cpls22 19 декабря 2022 11:54
          +1
          фотограф )
          В самом деле, сейчас много кадров в сети ходит с высокохудожественными выплесками пламени из стволов. Оранжерея сплошная ).
  4. Вождь_Бармалеев
    Вождь_Бармалеев 19 декабря 2022 07:45
    +3
    Открываем оксфордский словарь - Ирония - тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме. Очень правильное название для прибора, позволяющего навалять больших и толстых люлей всем, кто не понял шутки с первого раза.
  5. Дилетант
    Дилетант 19 декабря 2022 07:50
    +4
    Настоящая "ирония" в том, что не смотря на "Иронию" и 10 месяцев СВО обстрелы Донецка продолжаются. К сожалению начались обстрелы Белгорода.
    Какой еще "3,14пец" нужен, что бы это наконец прекратилось.
  6. VicktorVR
    VicktorVR 19 декабря 2022 08:03
    +2
    Замечательно.
    Но есть подозрения, что матрица тепловизора там "санкционная", а значит новые выпускать невозможно.
    1. Вождь_Бармалеев
      Вождь_Бармалеев 19 декабря 2022 08:40
      +8
      Перед тем, как начинать причитать по поводу, что всё, чем мы воюем делается ТАМ, а у нас сиволапых тяму ващще ни на что нет, погуглите хотя бы, ну чтобы не было мучительно неудобно. Такие предприятия как Исток и ЦНИИ Циклон с 2016 года выпускают по ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ в год неохлаждаемых матриц (для носимых устройств типа Иронии, и соизмеримое количество охлаждаемых матриц для более серьёзной техники. Ну и зеленоградский завод тонкого органического синтеза в стороне не стоит. Короче, мы эти матрицы не покупаем, мы их экспортируем. Так что перед тем, как иметь подозрения, надо матчасть подучить.
      1. VicktorVR
        VicktorVR 19 декабря 2022 09:32
        +1
        Чего сразу истерить то? belay
        Выпускают - хорошо. Хорошо бы ещё какие-нибудь доказательства.

        Ну и соотв., если выпускают по 10000 матриц в год, где 10000 изделий в год с этими матрицами?
      2. Disant
        Disant 21 декабря 2022 06:38
        0
        Вождь_Бармалеев (Сергей)

        Перед тем, как начинать причитать по поводу, что всё, чем мы воюем делается ТАМ, а у нас сиволапых тяму ващще ни на что нет, погуглите хотя бы, ну чтобы не было мучительно неудобно. Такие предприятия как Исток и ЦНИИ Циклон с 2016 года выпускают по ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ в год неохлаждаемых матриц (для носимых устройств типа Иронии, и соизмеримое количество охлаждаемых матриц для более серьёзной техники



        пока вот такие картинки из разобранных приборов.
        элементы тепловизионного блока - Франция, Тайвань.
        ссылка на видеоразлом прибора нужна ?
        .
        такое положение дел нужно исправлять
  7. Светлан
    Светлан 19 декабря 2022 09:15
    +2
    Пеницилин, Ирония, Ланцеты, БАЛА..
    А по Донецку все бьют и бьют и люди там гибнут и гибнут. Чего-то походу не хватает. Чего-то оганизационного не хватает. Что бы это все в куче как то работало. Человеческого фактора, умной головы не хватает.
  8. Vrotkompot
    Vrotkompot 19 декабря 2022 10:50
    -3
    Одна маленькая проблемка, пользоваться комплексом можно только с высот над противником, то есть в 90% случаях он бесполезен, в отличие от БПЛА.
    1. stankow
      stankow 25 декабря 2022 16:40
      0
      С чего придумали ? То ли противник, то ли наблюдатель будет вьiше. Все равно прямая видимость есть. Даже на полной равнине со штатива видимость 4.8 км. Вполне хватить !
  9. Владимир Постников
    Владимир Постников 19 декабря 2022 11:01
    +1
    Использование комплекса позволяет передавать информацию о противнике в режиме реального времени и наводить на него артиллерию и авиацию.
    Я плакал. Ирония? Да, но разве что чуть-чуть. Использование бинокля тоже позволяет передавать информацию о противнике в режиме реального времени и наводить на него артиллерию и авиацию. Даешь иронию!
    1. stankow
      stankow 25 декабря 2022 16:44
      0
      Не понял ? Что не нравится ? К наблюдательному прибору в комплексе Ирония есть отдельньiй компъютер и передатчик данньiх и видео по защищенному каналу. Что больше хочется ? Что больше нужно для сопряженного НП или корректировщика ?
  10. Комментарий был удален.
  11. михаил3
    михаил3 20 декабря 2022 08:33
    0
    Нормально прокачаная тепловизорная схема способна видеть человека за многими укрытиями. Это сильно меняет войну. Вопрос только в том, что у нас на территории, по моей памяти, всего один завод, производящий ПЗС матрицы инфракрасного диапазона, и он не наш. Своих инженеров этого направления у нас, разумеется, нет. Так что вряд ли параметры этой штуки высоки. Ирония....