Принято решение о наращивании производства пусковых установок и ракет ОТРК «Искандер»

49
Принято решение о наращивании производства пусковых установок и ракет ОТРК «Искандер»

Оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер" активно применяются в рамках специальной военной операции на Украине и зарекомендовали себя с самой хорошей стороны. В настоящее время производство пусковых установок ОТРК и ракет к комплексу увеличено "в разы". Об этом заявил первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.

Предприятия "Ростеха" увеличили производство пусковых установок и боеприпасов ОТРК "Искандер" для применения в рамках СВО. Комплекс высокоточный и позволяет уничтожать важные объекты военной инфраструктуры ВСУ, за что и получил хорошие отзывы от российских военных.



Высокоточные комплексы сегодня работают очень эффективно по уничтожению инфраструктуры на другой территории, это наш знаменитый "Искандер". Он достаточно эффективен и работает очень слаженно и очень точно, надежно. Здесь мы должны отметить, что [производство] пусковых установок и, собственно говоря, боеприпасов увеличиваем в разы

- заявил Артяков.

ОТРК "Искандер" принимают самое активное участие в СВО, нанося высокоточные ракетные удары по особо важным объектам ВСУ или критической инфраструктуре. При получении боевой задачи комплекс оперативно покидает укрытие, после чего занимает позицию и отрабатывает по цели, осуществив пуск одной или двух ракет. Сразу же после этого машина оперативно покидает место пуска и производит смену позиции. Такая тактика позволяет эффективно поражать цели противника, при этом не попадая под ответный огонь.

ОТРК "Искандер" принят на вооружение ВС РФ в 2007 году, затем появилась модернизированная версия комплекса "Искандер-М". Комплекс способен применять две ракеты: баллистическую и крылатую.

В конце 2019 года сообщалось, что ОТРК "Искандер-М" включили в единую сеть управления. Комплексы получили новую защищенную систему управления, позволяющую получать целеуказания в режиме реального времени как от непосредственных командиров, так и от Центра национальной обороны.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    19 декабря 2022 15:20
    Комплекс не для кыева, а для берлина, парижю и лондонграда.
    С наплеванием в вислу попутно..
    Ока и чуть дальше.
    На цурих пока поджилки дрожат? А канада?
    1. +1
      19 декабря 2022 15:28
      А вот это вот увеличение количества, говорит о том что плевать то придется массированно.
    2. +11
      19 декабря 2022 15:48
      Оперативно-тактическая БР Искандер летит на 500 км.
      Для поражения европейских столиц нужно разрабатывать баллистические ракеты средней дальности. Их пока у России нет
      1. +1
        19 декабря 2022 18:53
        Цитата: voyaka uh
        Оперативно-тактическая БР Искандер летит на 500 км.
        Для поражения европейских столиц нужно разрабатывать баллистические ракеты средней дальности. Их пока у России нет

        Искандер это конечно хорошо. А что там с Калибрами и Цирконами на колёсной базе?
        1. +3
          20 декабря 2022 17:13
          Искандеровская крылатка и есть Калибр на колесной базе.
          1. 0
            21 декабря 2022 00:54
            Говорят что нет, у Искандера другая КР, типа Р-500.
            1. +2
              21 декабря 2022 02:12
              Цитата: stankow
              у Искандера другая КР, типа Р-500.

              Это и есть "Калибр" , только укороченный , примерно как и экспортная его версия (на 300 разрешенных км.) . Мало того , несколько лет назад принята на вооружение и снабжение ракетных соединений удлинённая до нормального "Калибра" КР к комплексу "Искандер" под увеличенную БЧ (до 1000 кг. вместо 400 - 450 кг.) . Возможно удлинённая ТПУ для такой КР подойдёт и для приземлённого "Калибра" .
              Очень обнадёживает новость , что "в разы наращивается производство" не только собственно ракет , но и пусковых установок к ним , а это значит , что будет расти количество ракетных дивизионов . Их разумнее не формировать в новые куцие (по 4 дивизиона) бригады , а увеличивать количество дивизионов в уже имеющихся 12-и ракетных бригадах на "Искандерах" , доведя численность дивизионов в оных до 6-и или даже до 8-и . Так было бы разумней - воспользоваться имеющейся оргштатной структурой , не плодя новые соединения , а укрупняя имеющиеся .
              То же следует сделать и с нашими невероятными двухэскадрильными авиаполками , доведя численный состав имеющихся полков до 3-х эскадрильного , или даже до 4-х эскадрильного состава .
              И с зенитно-ракетными полками следовало бы поступить точно так же - доведя их состав до нормального трёхдивизионного состава .
              А опыт текущей СВО показал , что роль таких ракетных комплексов как "Искандер" в условиях достаточно плотной и неподавленной ПВО , оказалась огромной - именно там , где применение авиации над территорией противника невозможно или крайне рискованно .
              1. 0
                22 декабря 2022 00:13
                Вика другое говорить, ракета Р-500, наследник С-10 Гранат. И годьi разработки, и годьi испьiтаний - все по другому, чем Калибр. Пусть знатоки скажут.
                1. +1
                  22 декабря 2022 00:56
                  Цитата: stankow
                  Вика другое говорить

                  Э-эх говори Москва , разговаривай Рассея . fellow
                  Цитата: stankow
                  ракета Р-500, наследник С-10 Гранат.

                  Та-а-ак smile , а родоначальником "Калибра" КАКАЯ КР является ? what smile wink
                  Она yes "Гранат" .
                  И из торпедного аппарата то она стартовала . yes
                  И основой для ПГРК "Рельеф" была . yes
                  И в калибре (потому и "Калибр") торпеды 533 мм. для того создавалась .
                  Но bully имела при этом исключительно ... ядерную БЧ . request Оттого и была снята с вооружения по договору с США (о неразмещении ЯО на боевых кораблях и ПЛ наших флотов) .
                  Вот её и возродили уже под новым названием и с конвенциальной БЧ , под наименованием ... "Калибр" .
                  А то , что для "Искандера" (ракетного комплекса) решили так же сделать КР (кроме квазибаллистической) и за основу взяли всё тот же "Гранат" (а другого и не было) , причём даже раньше , чем сделали морскую реинкарнацию конвенционального "Граната\Калибра" , так это сути не меняет - предок у них один , калибр один , двигатель один , БЧ идентичны ... А вот длинна - разная . И так как ТА советских подлодок были длиннее американских (так исторически сложилось) , то и летают наши "Калибры" дальше "Топоров" 2500 против 1700 км.
                  Цитата: stankow
                  И годьi разработки, и годьi испьiтаний - все по другому,

                  Просто приспосабливали старый добрый "Гранат\Рельеф" под свои нужды . Для "Искандера" пришлось урезать топливный бак и общую длину ради дальности "не более 500км." , для "Калибра" наоборот - получить максимальную дальность при конвенциальной БЧ . Вот и получился "Калибр" с конвенциальной БЧ дальностью в 2500 км. , а вот с ядерной БЧ дальность скорей всего как и у предка - 3000 - 3200 км.
                  1. +1
                    22 декабря 2022 09:56
                    Ну, совсем правдоподобно. Значит один предок, а не присобаченньiй Калибр.
      2. avg
        +3
        19 декабря 2022 22:33
        В принципе, РС-26 «Рубеж» с дальностью 2000-6000 подошел бы, но наши пока соблюдают договор.
      3. +2
        20 декабря 2022 01:20
        Какой Искандер?... "Искандер-М" - да, дальность 500 км. Это с "простой" боеголовкой, с ядерной (она гораздо легче) раза в полтора больше. А "Искандер -К" (по данным Пентагона) имеет дальность от 2000 до 5000 км...
    3. +5
      20 декабря 2022 11:52
      Цитата: антивирус
      Комплекс не для кыева, а для берлина, парижю и лондонграда.
      С наплеванием в вислу попутно..
      Ока и чуть дальше.
      На цурих пока поджилки дрожат? А канада?

      Обязательно здесь этот псевдопатриотический бред нести? Тошнит уже..
      Нам бы с Украиной разобраться, там для Искандеров целей немеряно.
      1. -6
        20 декабря 2022 14:22
        О бредах: лишь бы вам хорошо было.
        Четко разделение на хозяев жизни и ведомых.
        Пробуют купить по 200тр /месяц.
        Без единства целей будем ковырять каждый пгт по месяцу.
        Сила духа, однако.
        Не доллара.
        А калибры проходные и не проходные - ваще мимо.
        И скобы с штангенцыркулями
        1. 0
          21 декабря 2022 10:52
          Уважаемый, перестаньте общаться с голосами из вашей головы. Это не безопасно и выглядит убого.
      2. -1
        21 декабря 2022 10:50
        Диванные Рэмбы постоянно кликушествуют и требуют нанести МРЯУ по Европе и США. Видимо отрыв от суровой реальности не позволяет понять, что мы и без всяких МРЯУ уже увязли на Украине.
  2. -3
    19 декабря 2022 15:23
    да, видимо в дальнейшей большой войне против НАТО надо в разы увеличивать количество ударов КР.
  3. +8
    19 декабря 2022 15:29
    Ситуацию на фронте коренным образом они не поменяют. Случаи когда противник кучкуется и подставляется под удар крайне редки. А пиарили одной ракетой чуть ли не пол армии можно в расход пустить, наивные сорокапятилетние мальчишки ждали, когда там НАТА в портах соберется и будет ждать Искандера.
    1. +2
      20 декабря 2022 02:14
      С ядерной БЧ , можно замахнуться и на пол армии
      1. +2
        20 декабря 2022 11:58
        Только в теории и то большой вопрос, на практике СВО показало что применять ТЯО никто не будет.
  4. +2
    19 декабря 2022 15:30
    " В настоящее время производство пусковых установок ОТРК и ракет к комплексу увеличено "в разы" - добро, и в действие,напротив американских
    «Пэтриот».
  5. +4
    19 декабря 2022 15:33
    Высокоточные комплексы сегодня работают очень эффективно по уничтожению инфраструктуры на другой территории, это наш знаменитый "Искандер". Он достаточно эффективен и работает очень слаженно и очень точно, надежно. Здесь мы должны отметить, что [производство] пусковых установок и, собственно говоря, боеприпасов увеличиваем в разы

    fellow Браво, товарищ (можно даже сказать - друг) Артяков.
    Линейку РСЗО ещё бы отработать с дальностью до 300 км и контейнерным заряжанием...
  6. -5
    19 декабря 2022 15:40
    Странно я думал увеличение производства ракет ,а тут пусковые установки ........Ракет то хватит ?
    1. +6
      19 декабря 2022 17:06
      Цитата: APASUS
      Странно я думал увеличение производства ракет ,а тут пусковые установки ........Ракет то хватит ?

      пусковых установок и ...ракет. Даже заголовок статьи не читали?
  7. +2
    19 декабря 2022 15:47
    Красиво взлетают, - если "Калибр", звук, как от пролетевшего самолета, а пуск "Калибра", многие путают с прилетом. Одно желание, видеть их ежедневный пуск десятками!
    1. +5
      19 декабря 2022 16:32
      Цитата: Владимир61
      Одно желание, видеть их ежедневный пуск десятками!

      Они дороже калибра стоят и летят ближе. Калибр и тот слишком дорог, чтобы его на бу ежедневно расходовать. Герань самый лучший вариант.

      Увеличение Искандеров может быть связано с возможной поставкой Пэтриотов хохланду.
    2. 0
      19 декабря 2022 21:30
      Сотнями лучше. У штатов томагавков 3500штук
  8. +8
    19 декабря 2022 15:50
    Искандеры, это, конечно, хорошо. Но вот вопрос - для чего берегут кучу оставшихся на складах Точек-У? Не пора ли их утилизировать?
    1. +6
      19 декабря 2022 16:07
      Кроме точек полно еще всякой вкуснятины. Их тоже бы неплохо утилизировать.
    2. +2
      19 декабря 2022 19:03
      О они вообще у нас есть эти точки? Ими бы уже работали по скоплениям.
    3. +2
      19 декабря 2022 21:32
      Употребить для массированных ударов. Часть все равно долетит если что то собьют.
  9. +1
    19 декабря 2022 16:07
    Это хорошо, но беспилотники для артиллерийской разведки и корректировки нужны уже вчера. А то пока наблюдатели доложат, вычислитель посчитает, расчёт выстрелит - пикап с миномётом уже свалил. А мавик один на дивизион.
    1. 0
      21 декабря 2022 00:57
      Мавик один на батарее ополченцев. Дивизион контрактной армии имеет 2-4 Орлана. Хватит.
  10. +1
    19 декабря 2022 16:32
    Цитата: антивирус
    Комплекс не для кыева, а для берлина, парижю и лондонграда.
    С наплеванием в вислу попутно..
    Ока и чуть дальше.
    На цурих пока поджилки дрожат? А канада?

    И не мешало еще и полякию скинуть в хлам, чтобы восточные соседи Гейропы умерили свой гонор.
  11. +5
    19 декабря 2022 16:45
    Здесь мы должны отметить, что [производство] пусковых установок и, собственно говоря, боеприпасов увеличиваем в разы
    - заявил Артяков.
    Это ж сколько холодильников и микроволновок распотрошить надо... )))
  12. +1
    19 декабря 2022 17:18
    может сделать штук 100 ракет с ядерной боевой частью? ну так, чтобы НЕ спалось спокойно европе...
  13. +3
    19 декабря 2022 17:42
    Статья прямо как до спецоперации. Ну подумайте сами как при наличии таких искандеров хамерсы свободно стреляют?
  14. 0
    19 декабря 2022 19:10
    Да, да, да. За последние три года производство комплексов увеличено в разы.
    Жаль правильные пацаны этого не знают.
    Ну не те конечно, которые тут в комментах отметились, слюни пуская.
    Комплексов уже как пять лет достаточно.
    Расходники им нужны.
    И наличие более дешевой пусковой. Пусть не расчитанной на ядерный взрыв за углом.
    При его дальности, найти дорогу для проезда к месту пуска в европейской части России не так и сложно.
  15. amr
    -4
    19 декабря 2022 20:20
    Цитата: Koronik
    " В настоящее время производство пусковых установок ОТРК и ракет к комплексу увеличено "в разы" - добро, и в действие,напротив американских
    «Пэтриот».

    в разы это когда делали последнее время по 2 штуки в год, теперь делают 6 штук в год!!!
    в Три!!! целых 3 раза!

    - в разы!
    1. 0
      19 декабря 2022 22:30
      И даже в этом случае 6 больше, чем 2 :-)))))))))))))))))))))))) laughing
      1. -3
        20 декабря 2022 06:21
        А если 0 в год, то в любые разы и на порядки будет тот же 0. Так что товарищ не врет.
    2. +4
      20 декабря 2022 07:18
      Вообще то почитайте отчёты НАТО, их потратили уже намного больше 3000 шт., правда и закончились они по тем же отчётам ещё в марте wassat
  16. -1
    20 декабря 2022 04:34
    По большому счету твердотопливный Искандер (или Кинжал) не в полной мере отвечает задачам стоящим перед гиперзвуковым оружием. Его дальность недостаточна для оперативного нанесения встречного удара по центрам принятия решений. Идеальным гиперзвуковым оружием является ракета с прямоточным воздушно реактивным двигателем (ПВРД). Такая ракета несет на борту только топливо, а окислитель берет из атмосферы. Поэтому при прочих равных параметрах обеспечивается дальность в несколько раз больше чем с ТТРД.
  17. 0
    20 декабря 2022 09:09
    Цитата: антивирус
    С наплеванием в вислу попутно..

    Всё для фронта, всё для Победы.
  18. 0
    20 декабря 2022 09:13
    Цитата: certero
    как при наличии таких искандеров хамерсы свободно стреляют?

    ...вертлявые попались, не отследить.)
  19. 0
    20 декабря 2022 09:22
    Цитата: km-21
    По большому счету твердотопливный Искандер (или Кинжал) не в полной мере отвечает задачам стоящим перед гиперзвуковым оружием.

    Это не удивительно, ведь он создавался в эпоху ограничений.
  20. +1
    20 декабря 2022 11:42
    Что, очнулись от спячки? Такое решение о наращивании производства надо было принимать еще вчера!
  21. -1
    20 декабря 2022 14:42
    Лучше бы солдатам давали нормальную экипировку, создавали адекватные условия - результат бы был гораздо эффективнее.
  22. 0
    21 декабря 2022 14:34
    Цитата: Алексей Кошкаров
    С ядерной БЧ , можно замахнуться и на пол армии

    Доказываю, что Третью мировую развязали машины: тотальная слежка исключает подкуп "Столтенбергов" и никакого маневра у них не остается, кроме как идти по алгоритму "1" / "0".
    Идея была договориться или подкупить, но это стало невозможно, предателей не осталось. Следовательно главная угроза - машины, интернет и оцифровывание отношений людей.