О премьерном показе РЛК 55Ж6М "Небо-М" и шасси БАЗ-6909

В ноябрьском номере журнала "ГрузовикПресс" опубликована статья Александра Привалова о технике, представленной в августе 2012 года в Жуковском на праздновании 100-летия ВВС России.

Наибольший интерес представляет та часть материала, в которой речь шла о новейшем радиолокационном комплексе ПВО 55Ж6М "Небо-М". Он был представлен двумя радиолокационными модулями - РЛМ-М (метрового диапазон) и РЛМ-Д (дециметрового диапазона), а также кабиной управления работой РЛМ и их взаимодействия. Еще один модуль РЛМ-С (сантиметрового диапазона) в экспозиции не выставлялся.



О премьерном показе РЛК 55Ж6М "Небо-М" и шасси БАЗ-6909
РЛК 55Ж6М "Небо-М"


Выполнение ОКР "Небо-М" началось в конце 1990-х годов. В 1999 году было принято решение о размещении крупногабаритных модулей системы на специальных колесных шасси (СКШ) семейства "Вощина-1" производства Брянского автозавода (БАЗ). Однако БАЗу пришлось за свой счет проводить работы по подтверждению возможного увеличения грузоподъемности четырехосных СКШ до 22 тонн.

История вопроса уходит корнями в декабрь 1989 года, когда было утверждено техническое задание на ОКР "Астролог" (базовая модель СКШ МЗКТ-7390). Согласно техническому заданию, грузоподъемность шасси, создаваемого в Минске по ОКР "Астролог", должна была составить не менее 22 тонн. Первые опытные образцы МЗКТ-7390 были изготовлены в 1992-1994 годах.

2 июня 1993 году Главное автомобильное управление Министерства обороны России утвердило ТТЗ на ОКР "Вощина-1", согласно которому БАЗ должен был разработать семейство тягачей и шасси. Грузоподъемность базового четырехосного СКШ была задана не более 18 тонн. Это было сделано намеренно во избежание конкуренции МЗКТ и БАЗ, поскольку в 1993 году у военных еще была надежда на создание союзного государства. Но при проектировании шасси и тягачей в рамках ОКР "Вощина-1" был заложен определенный запас. И это помогло заводу в настоящее время, так как почти все комплексы и объекты вооружения, размещаемые на СКШ, весят от 20 до 22 тонн. В конструкции были заложены резервы, и осенью 2005 году БАЗ выпустил опытный образец СКШ БАЗ-6909-013, а в 2007 году на полигоне 21-го НИИ МО были проведены его испытания с целью подтверждения грузоподъемности четырехосных СКШ до 22 тонн.

Согласно технического отчета, составленного по итогам испытаний, эффективность шасси БАЗ-6909 превосходит МЗКТ-7930 на 82%. В настоящее время все радиолокационные модули РЛК размещены на шасси БАЗ-6909 колесной формулы 8х8 и грузоподъемностью до 22 тонн.

Государственные испытания РЛК 55Ж6М были завершены в октябре 2011 года. Первые РЛК должны поступить на вооружение уже в текущем году. Все же до 2020 года предполагается закупка около 100 РЛК.

Согласно данных разработчика РЛК (ОАО "ФНПЦ "НИИРТ"), на которые ссылается автор статьи, дальность обнаружения аэродинамических и баллистических объектов комплексом 55Ж6М составляет 1800 км, высота - 1200 км.
Первоисточник:
http://bmpd.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти