В Чувашии произошел взрыв на качавшем газ в Европу газопроводе

73
В Чувашии произошел взрыв на качавшем газ в Европу газопроводе

В Вурнарском районе Чувашии взорвался газопровод, по которому осуществлялась транспортировка газа из Западной Сибири на Украину и далее в Европу. Об этом сообщили сразу несколько российских средств массовой информации.

Газопровод «Уренгой-Помары-Ужгород» был построен еще в начале 1980-х годов. Он проходит через территорию России и Украины, причем российско-украинскую границу он пересекает в районе газоизмерительной станции «Суджа» в Курской области.



Взрыв на газопроводе был очень мощным, сразу после него вспыхнул пожар. Недалеко от места происшествия находятся жилые дома. Однако пока о пострадавших не сообщается. Известно лишь, что в расположенном рядом с газопроводом интернате запретили его жильцам выходить из здания.

Подобные чрезвычайные происшествия в последнее время стали происходить очень часто. Это заставляет задуматься о необходимости более внимательного отношения к вопросам безопасности инфраструктуры, задействованной в транспортировке и хранении энергоресурсов. Речь идет как о соблюдении техники безопасности, так и о контрдиверсионной деятельности. Все же риск диверсий и терактов в сложившейся ситуации, на фоне украинских событий, никто не отменял. Усиление охраны и контроль за сотрудниками – лишь самые первые меры, которые стоит вводить сразу после подобных происшествий.

В диверсиях на газопроводах могут быть заинтересованы не только украинские спецслужбы, но и ряд западных государств. Они могут рассчитывать на дестабилизацию поставок газа из России в Европу. ЧП на газопроводах напоминают диверсии на «Северных потоках», после которых транзит газа по ним в Европу был остановлен.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 декабря 2022 16:17
    Хм! Реально, что то неладное Каждый день творится! am
    1. +19
      20 декабря 2022 16:24
      Не что то а диверсии самые настоящие.Нам нужен аналог СМЕРШа.
      1. +20
        20 декабря 2022 16:29
        Цитата: Orange-Bigg
        Нам нужен аналог СМЕРШа

        Одно название ничего не даст. Нужны профессиональные кадры, которые под любой вывеской (хоть СМЕРШ, хоть КГБ, хоть НКВД) могут бороться с диверсантами и террористами. А с такими сейчас не густо.
        1. +12
          20 декабря 2022 16:45
          Вы абсолютно правы, дело не в названии а в людях, ответственных и порядочных.
        2. +9
          20 декабря 2022 17:11
          Цитата: Piramidon
          ... А с такими сейчас не густо.

          А такие все больше за идею работали, нет таких сегодня, все только за деньги работают.))) Идея капиталистическая она такая, деньги, деньги и еще раз деньги.
          1. +2
            20 декабря 2022 19:51
            Ну, вы ошибаетесь... За идею- полно. Правда, кто им даст. Головы-то полетят. Начнутся такие чистки! В конце 80-х и таковые ничего сделать не смогли. Даже самые идейные глыбы -ничто против "перемен требуют наши сердца".
            1. +3
              20 декабря 2022 20:02
              Цитата: _просто
              Даже самые идейные глыбы -ничто против "перемен требуют наши сердца".

              Да, потому, что те, чьи "сердца требовали перемен" сидели сильно выше самых идейных глыб.
        3. -1
          20 декабря 2022 17:35
          Цитата: Piramidon
          Одно название ничего не даст. Нужны профессиональные кадры,


          В первую очередь нужна политическая воля. А то развели сопли со всякими мораториями и прочими причиндалами либеральной демократии. Специалистов хватает, нет законодательной базы.
        4. +4
          20 декабря 2022 19:19
          степан, все правильно и не быть сынками разных высокоседящих и не раскатывать на гелендвагенах, что власть что мо что полиция и всякая фсб одно дерьмо
        5. +5
          20 декабря 2022 20:07
          Может просто не надо торговать с нацистской страной? Или ЧЕРЕЗ нацистскую страну с европой которая нас считает террористами и поставляет оружие и боеприпасы в нацистскую страну?
      2. +2
        20 декабря 2022 16:30
        Хотели ввести потолок цен на газ 180 долларов... Вот вам 1250
        1. +4
          20 декабря 2022 16:32
          Взрыв произошел при ремонтных работах , погибли рабочие.
          1. +3
            20 декабря 2022 17:14
            Цитата: ASAD
            Взрыв произошел при ремонтных работах , погибли рабочие.

            Неустановленные лица могли изначально устроить незначительное повреждение и в этом месте установить замаскированный заряд, а прибывшие работники просто подорвались вместе с газопроводом. В итоге версия, что газопровод взорвался в результате проводимых ремонтных работ. Незнаю, можно ли найти остатки ВВ после взрыва газа
          2. +8
            20 декабря 2022 17:21
            Ремонтные работы при заполненной трубе?
            1. +2
              20 декабря 2022 18:22
              Цитата: ohka
              Ремонтные работы при заполненной трубе?

              При проведении подготовительных работ ( вскрытие трубы ) давление газа не понижается. Хотя ремонтные работы проводятся при обнаружении дефекта в трубе . И это не первый случай ! Неужели безопасность и жизнь людей не важна , а важен только доход ? hi
            2. +1
              20 декабря 2022 19:54
              Ремонтные работы бывают разные. Где-то гайку заменить - это тоже ремонт. А иногда делаются вещи казалось бы полностью не отвечающие технике безопасности. Я тут недавно летел с технической посадкой. По правому борту, у окна. Вижу, заправляют самолёт керосином. Всё пассажиры на борту.
            3. 0
              20 декабря 2022 23:02
              Цитата: ohka
              Ремонтные работы при заполненной трубе?

              Почему нет? Газопроводы имеют технологические перемычки, которые позволяют при повреждении одной трубы, перекрыть газ и пустить его по параллельной нитке. т.е. для ремонтных работ участок мог быть перекрыт, но сам то газ в трубе всё равно остаётся. Вон сколько сварщиков да "болгарщиков" полегло в результате нарушения ТБ при попытке разрезать обычный бытовой газовый баллон(типа он же пустой), а тут труба высокого давления. Другой вопрос, что за работы проводились. Мог быть провал(размыв) грунта под трубой, грунт по длине прокладки промерзает не одинаково, труба по чуть-чуть гуляет, вот и треснула по шву, газ пошёл, в это время проводилась досыпка грунта, техника работает, искра, взрыв. Ну это как одна из версий не в пользу диверсии.
        2. +1
          20 декабря 2022 16:50
          Цитата: Александр Минкин
          Хотели ввести потолок цен на газ 180 долларов... Вот вам 1250

          Всё что ни делается, всё к лучшему.
        3. +1
          20 декабря 2022 17:26
          Поставка газа продолжается по резервным газопроводам.
      3. +7
        20 декабря 2022 17:25
        Дело не в названии. Дело в нашей политике, двойных стандартах (тут белое, тут белое но уже черное),Дело в невнятной политике - Армия воюет, рядом барыжат алигархи. Дело в том, что кто то занимается реальным импортозамещением, а кто то под это дело бабки осваивает. Вопрос - все ли равны перед законом, или кто то будет решать этого наказать - а это кум, его не надо???? И пора уже принять высшую меру для предателей, саботажников, диверсантов, нацистов, фашистов...
    2. +2
      20 декабря 2022 17:04
      Цитата: Бонифаций
      Хм! Реально, что то неладное Каждый день творится! am

      Такое периодически случается. В тех краях, в Мордовии, в Торбеево в 1993-м то же на КС жахнуло. Диверсантов не нашлось...
  2. +2
    20 декабря 2022 16:22
    Мне одному кажется, что у нас каждый день что то взрывается?
    1. -3
      20 декабря 2022 16:25
      у нас каждый день что то взрывается?

      Просто не обо всем следует говорить и писать в СМИ.
      1. +10
        20 декабря 2022 16:42
        Цитата: AlexGa
        Просто не обо всем следует говорить и писать в СМИ.

        Тогда взрываться перестанет?
        1. +2
          20 декабря 2022 16:57
          Тогда взрываться перестанет?

          Для Вас - да.
          Вы например знаете что нибудь о взрывах на Сосьве, в Борках, рядом с Березово?
          Их даже не то что бы секретили, просто не выносили на первые страницы. Вот Вы и находитесь в полной уверенности, что взрыв на магистральном газопроводе это невероятно редкое событие. Что это диверсия или полный износ оборудования. Это не так.
        2. -3
          20 декабря 2022 18:11
          Нет, но психоз в обществе будет меньше.
      2. +3
        20 декабря 2022 16:44
        А что тут необычного? Это всё от экономии средств! Частные компании экономят на всём! Теперь хлебаем полной ложкой! Кадров нет а рабочие наняты по тендеру,они вчера асфальт ложили!
        1. +1
          20 декабря 2022 17:15
          Цитата: seregatara1969
          А что тут необычного? Это всё от экономии средств! Частные компании экономят на всём! Теперь хлебаем полной ложкой! Кадров нет а рабочие наняты по тендеру,они вчера асфальт ложили!

          Что такое техника безопасности забыли совсем.
    2. +11
      20 декабря 2022 16:29
      Не кажется это системные диверсии.Понапускали с Украины "беженцев" с нацистскими наколками ,а потом удивляются.Миссис Крым 2022 поет в Крыму гимн добробатов Червона калына и это всего лишь верхушка айсберга.В Питере среди молодежи распространяются символы Азова если не изменяет мне память под названием волчий крюк(Вольфсангель) .На юге России в этом году на машины с георгиевскими ленточками,в том числе и маршрутки ,на всю машину наносятся кем то краской фашистские кресты. Какие то люди летом на Юге России в открытую ходят с голым торсом где наколки один в один как у Азова и всем пофиг.Беженцы.Что тут поделаешь. До 2022 ничего подобного на Кубани не было.А мы делаем вид что ничего не происходит.И что самое плохое НИЧЕГО не делаем.Вот и получаем потом.
    3. -3
      20 декабря 2022 16:36
      Цитата: Nesvoy
      Мне одному кажется, что у нас каждый день что то взрывается?

      Не паникуйте, это война. У них тоже взрывается, но намного больше и чаще.
  3. +1
    20 декабря 2022 16:26
    Может диверсия, а скорее всего оборудование импортное изношено, а купить теперь негде запчасти
    1. +2
      20 декабря 2022 18:36
      Цитата: Читателль 2013
      а скорее всего оборудование импортное изношено,

      Срок гарантийной эксплуатации трубы - 30 лет . Срок постройки 80 год . Еще в 2010 нужно было менять ВСЕ экспортные газопроводы , а латают дыры . Ростехнадзор может прекратить это безобразие , но кто ему даст? hi
      1. 0
        20 декабря 2022 20:03
        Да ему ещё и помочь могут. Например, если заранее гарантировать, что в случае замены труб поставщик будет такой-то и такой-то, то, уверен, этот поставщик надавит на немалое количество рычагов влияния, чтоб трубы-таки начали заменяться.
  4. for
    -1
    20 декабря 2022 16:26
    В диверсиях на газопроводах могут быть заинтересованы не только украинские спецслужбы, но и ряд западных государств.

    Например, Турция! (раз в НАТО, то западная)
  5. +1
    20 декабря 2022 16:28
    Три трупа ,один выживший .Говорят ремонтные работы,если и была землеройная техника то она расплавилась.
    1. +1
      20 декабря 2022 17:32
      А тот один выживший разве он не знает была или нет землеройная техника?
      1. +1
        20 декабря 2022 19:47
        Цитата: Слон
        А тот один выживший разве он не знает была или нет землеройная техника?

        Там как минимум 20 человек знает- Начальство, ИТР, прораб, механик, завгар,
      2. 0
        21 декабря 2022 02:26
        Собралась куча спецов по диверсиям и ремонтным работам на линейной части магистрального газопровода во главе с админом. "И опять пошла морока про коварный зарубеж..." Информации очень мало. Но судя по взрыву и дальнейшему продолжительному горению труба была под рабочим давлением. Обозначенные журналистами ремонтные работы могут быть самыми разнообразными, не включающими в себя механическое воздействие на трубу. Возможно, бригада приехала на место обнаруженной утечки для подтверждения или обнаружила в ходе проведения каких либо других работ. Судя по тому, что один человек выжил, хотя и получил сильные ожоги, автомобиль на котором прибыла бригада первоначально находился вне зоны газовоздушного облака, ветерок сменился, облако накрыло авто с работающим двигателем, дальше взрыв ГВС. Товарищ который выжил, по сообщениям, как раз отошёл к автомобилю, т.е. находился на самом краю облака ГВС, возможно его ещё и прикрыл корпус авто. Всё гораздо прозаичнее, но нарушение ТБ точно будет по итогам расследования.
  6. +3
    20 декабря 2022 16:28
    У нас есть как бы нацгвардия,в сфере деятельности которой и охрана подобных объектов!Интересно,хоть кто-нибудь за что-либо в стране несёт ответственность?
    1. +1
      20 декабря 2022 18:42
      Цитата: Бережливый
      У нас есть как бы нацгвардия,в сфере деятельности которой и охрана подобных объектов!

      Линейная часть магистрального газопровода охраняется ведомственной охраной газпрома . Нацгвардия осуществляет надзор за оружием работников ВО . Охрану объектов и линейной части она не осуществляет. hi
  7. +4
    20 декабря 2022 16:28
    ну..и развернуть эту ветку для народа...Европа пусть обламывается.
  8. HAM
    -1
    20 декабря 2022 16:31
    Вполне вероятна диверсия.А что,ЧП не на территории Украины и она, следовательно,ни причём...это россияне хотят заморозить несчастную Европу! Скоро появятся такие версии...
    1. +7
      20 декабря 2022 16:40
      Да,кстати?Почему бы и не заморозить?Мы же "плохие парни"?Давайте будем соответствовать,сколько можно гуманитарить?
    2. +1
      20 декабря 2022 17:10
      Цитата: HAM
      Вполне вероятна диверсия.

      Тоже к этому склоняюсь ..Шаблон одини тот же .Вспомните перед развалом СССР ,тоже авария за аварией Надеюсь в этот раз не прокатит уних
  9. +1
    20 декабря 2022 16:31
    смысл их взрывать в России..их за сутки восстанавливают ремонт.бригады.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    20 декабря 2022 16:36
    Это война на нашей территории, для тех кто этого ещё не понял.
    1. 0
      20 декабря 2022 16:46
      Цитата: Аркадий007
      Это война на нашей территории, для тех кто этого ещё не понял.

      укроКАЦ предлагает сдаться ? laughing
  12. +4
    20 декабря 2022 16:39
    Все же риск диверсий и терактов в сложившейся ситуации, на фоне украинских событий, никто не отменял.


    А дополнительные меры принимались? или пока гром не грянет...
  13. 0
    20 декабря 2022 16:41
    Акуурат в день Государственной безопасности .
  14. +1
    20 декабря 2022 16:44
    Подобные чрезвычайные происшествия в последнее время стали происходить очень часто. Это заставляет задуматься о необходимости более внимательного отношения к вопросам безопасности инфраструктуры

    «Если украинец умнеет, он становится русским», – правильно подметил Лев Гумилёв. Но верно и обратное: русский, отупев от западной пропаганды, превращается в украинца, ненавидящего всё русское. Над этим и работают наши враги...Недавно сожгли автомобили с символикой "Z" в Екатеринбурге. Поджигателей не нашли в городе, где видеокамеры, а те снабжены аппаратурой, распознающей лица? Можно предположить подожгли спецы из СБУ или ГУР заброшенные за Урал , а скорее всего малолетние адепты киевского режима. Недавно зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко порекомендовала обратиться к психиатру всем, кто видит в сине-жёлтом сочетании проукраинскую пропаганду ( а это Госдума РФ, где она депутат). Может быть, в российском обществе существует какая-то разумная реакция, например, на дарованный в своё время Габсбургами галичанам за неучастие в венгерском восстании жовто-блакытный флаг и на всё, что связано с недогосударственным образованием Украина?
    1. -1
      20 декабря 2022 16:59
      Сейчас есть русские , которые читают телеграмм каналы различных Шариев и других подобных ему "товарищей" и теряют они свой разум скорее не от "западной пропаганды", а от ловких инсинуаций на этих телеграмм каналах. То что касается непосредственно случая на газопроводе , то конечно исключать совершенно ничего нельзя от халатности при эксплуатации до диверсии за деньги.
  15. +1
    20 декабря 2022 16:50
    Случайность? Не думаю. Тем более столько случайностей с момента начала СВО... winked Работают спящие и дремлющие, всех оперативно не вычислить, но надо стараться. Важна неотвратимость наказания и максимальная жестокость.
    1. 0
      20 декабря 2022 17:13
      Цитата: Oldi
      Случайность? Не думаю. Тем более столько случайностей с момента начала СВО...

      И не одна случайность, и все со взрывами и возгораниями. Это уже закономерность - преступная.
      1. 0
        20 декабря 2022 17:17
        Пока никакой официальной информации нет, но если предположить, что это диверсия, то ответ на вопрос кому выгоден взрыв на магистральном газопроводе "Уренгой-Ужгород" (последний газопровод, по которому идет российский газ в Европу), очевиден. Поэтому естественно это совсем не случайность.
        1. 0
          21 декабря 2022 09:07
          вот и хорошо что не будет идти газ.....
  16. +2
    20 декабря 2022 17:08
    Может быть, закрыть на пару лет на профилактику? Оборудовать как следует охрану, поставить камеры слежения, собачек привести, будочки им поставить, маршруты патрулирования расписать ... А потом уже и запускать?
  17. 0
    20 декабря 2022 17:11
    По уму прекращать "СВО" надо. Вводить нормальное военное положение. Полноценную мобилизацию. СМЕРШ. Семидневную рабочую неделю. И смертную казнь для саботажников и диверсантов, естественно. Можно даже расстрел на месте. Кто-то ещё думает, что тут шуточки шутят и удастся спустить на тормозах или отсидеться?
    1. 0
      20 декабря 2022 17:38
      А олигархи на всё это согласяться, особенно у кого есть другое гражданство и зарубежные активы?
      1. 0
        20 декабря 2022 17:55
        Цитата: Слон
        А олигархи на всё это согласяться, особенно у кого есть другое гражданство и зарубежные активы?

        Согласно данным Центробанка с начала текущего года объем валютных депозитов граждан России сократился на $36,7 млрд. или на 38,05%. В настоящий момент у банков на счетах всего $56 млрд, тогда как в январе цифра превышала $93 млрд. Означенный показатель является рекордным — такого не было аж с 2008 года.

        Большая часть денег уехала в иностранные банки, то есть их перевили за границу. Точнее, уехало даже больше, чем отток по валютным вкладам — около $37,5 млрд. И это — только официально! Логично предположить, что «лишний» миллиард — это те наличные, которые держат на руках граждане РФ. То есть их незначительная часть — на руках около $100 млрд. или даже больше.

        https://delyagin.ru/
      2. 0
        20 декабря 2022 20:31
        Цитата: Roma-1977
        Вводить нормальное военное положение.

        Цитата: Слон
        А олигархи на всё это согласяться, особенно у кого есть другое гражданство и зарубежные активы?

        А тут вопрос не в олигархах- они как раз одни плюсики получат.Гражданам по закону нельзя будет уволится с работы
    2. 0
      21 декабря 2022 09:08
      вот сам и воюй и работай по 7 дней..........................
  18. 0
    20 декабря 2022 17:28
    "Россия в огне"...
    Подобная ситуация была когда в 2002 Шойгу отнял у МВД Пожарную охрану и присоединил к МЧС, у руля встали "танкисты" - бывшие военные протеже Кожугетыча, многих профессионалов попросили уволиться, уровень руководства резко упал, зато таблички на дверях кабинетов и покраска стен стали единообразные, и проверка формы одежды регулярной...
    Нынешнее положение говорит о уровне работы пожарной инспекции, да и коммерсанты экономят\игнорируют ПБ - баблишко адамы рубят...
  19. +1
    20 декабря 2022 17:39
    Хуситов надо время от времени подключать к делу-у них ракетки неплохие и до еврейского бантустата саударавии долетают; перенос войны так и так нужен-начинать надо с обстрела кубинцами територии штата флорида там есть военные объекты -повод есть- тюрягу свою пусть на уолстрит переносят -нехрен им в гуантонамо делать
  20. +1
    20 декабря 2022 17:44
    Смерш, конечно, нужен!
    Ну, а остановка поставок газа в Европу одновременно с принятием "потолка цен" на газ, может и не плохо? Для России... И форсмажор при поставках, т.е.не будет санкций за срыв поставок, и пускай своим "потолком цен" дома отапливают....
  21. 0
    20 декабря 2022 18:03
    Пора бы уже и на "Дружбе" рвануть - надо помочь товарищам конкретно определиться, берут они нашу нефть или нет. То, понимаешь-ли, отказываются от нашей нефти с 2023 года и тут же сразу после этих заявлений заявку на следующий год подают. Пора заканчивать эти басни про мартышку и очки, мартышка очком туды-сюды, сколько это может ещё продолжаться?
  22. 0
    20 декабря 2022 18:36
    Сначала взрыв, потом пожар. Для взрыва газа необходима утечка большого объема газа, а потом источник его воспламенения. Учитывая, что газопровод проложен чуть ли не в деревне, утечку быстро бы по запаху и звуку (раб.давление больше 10 атмосфер) обнаружили ее жители и вызвали газовиков. Этого похоже не было. Значит трубопровод разрушился мгновенно, с одновременным воспламенением. Вероятнее всего причиной стал его подрыв. Полностью конечно исключать столь катастрофичное повреждение трубы от движения грунта тоже нельзя. Но учитывая, что труба лежит в траншее, вырытой более 50 лет назад это очень маловероятно. При коррозии и истончении стенок и свар.швов на стыках трубы сначала происходит появление свищей и утечек, что также было бы замечено жителями.
    1. 0
      21 декабря 2022 03:14
      "Для взрыва газа необходима утечка большого объема газа", совсем не обязательно, главное, чтобы состав ГВС в процентном отношении соответствовал. "утечку быстро бы по запаху и звуку (раб.давление больше 10 атмосфер) обнаружили" - не обнаружили бы по запаху, природный газ запаха не имеет, а одорант метилмеркаптан добавляется на ГРС ппри снижении давления непосредственно перед подачей в сеть низкого давления (т.е. при подаче потребителю). Рабочее давление в МГ Уренгой-Помары-Ужгород = 70 атмосфер при диаметре трубы 1420 мм. "При коррозии и истончении стенок и свар.швов на стыках трубы сначала происходит появление свищей и утечек..." - вот это правильно, вот только происходит периодическая диагностика состояния трубы различными методами и замена отдельных участков, порой очень больших.
  23. +1
    20 декабря 2022 18:43
    Первым делом посмотреть кто приезжал в поселение недалеко из неместных, и от этого искать.
  24. 0
    20 декабря 2022 20:48
    Вот именно. Что-то больно часто почались негаразды на объектах.
    Надо наверное- что-то думать/ что-то делать той же охране труда в содружестве с первым отделом ядрёныть...
    А, то- главное, чтобы каска была на башке. Это видимо сильно поможет при атомном ударе..
  25. +1
    20 декабря 2022 21:29
    Судя по общему пессимизму, этот укрепрайон то же оставлен в результате перегруппировки. Не даром вождь нахваливал - свой среди своих. what
    р/с Газопровод? Обычная детонация, ни чего нового, обыденность. request
  26. 0
    20 декабря 2022 22:40
    Необходимо начать расстрел изменников, которые, командуя органами и силами госбезопасности, допускают эти диверсионные действия.
    1. 0
      21 декабря 2022 01:43
      Да там все командиры сплошь депутаты едры, и другие друзья да свои люди. Кто ж их даст то расстрелять? Скорее самого расстреляльщика упекут далеко и на долго.
  27. 0
    22 декабря 2022 11:34
    произошел взрыв на качавшем газ в Европу газопроводе

    Что-то уж очень часто у нас в России стали взрываться газопроводы. Похоже, бандерлоги у нас в тылу орудуют.