Самолет которого не было - многоцелевой F-26 STALMA VI-поколения (США)

F-26 STALMA – американский истребитель VI-поколения. Разрабатывался компанией «Stavati» как замена тактических F-16 Falcon. Название самолета говорит само за себя - STALMA (передовой легкий истребитель многоцелевого назначения с коротким взлетом). Планировалось, что он войдет в программу «DEM/VAL», которая проходила в 2004 году.

F-26 STALMA – интегральный триплан с одним двигателем, управляемый одним пилотом. Стреловидность крыла широко изменяется – 5-70 градусов. Обеспечен большой маневренностью и малозаметностью для ПВО противника. Имеет одинаковую защищенность и вооружение с F-117 Nighthawk, однако себестоимость одного самолета намного меньше - ориентировочно 25 миллионов долларов. Начало проектных разработок – 1994 год. Окончательный проект был готов к 1997 году. В компании надеялись, что после создания прототипов и летных испытаний в 2006 году начнется серийное производство. Разработчики в свое время заявили, что новый самолет будет поставляться исключительно американским союзникам.

Самолет которого не было - многоцелевой F-26 STALMA VI-поколения (США)



Устройство и конструкция F-26
Самолет является среднепланом с крылом широко меняющейся стреловидностью. Стреловидность крыла определяется в полете автоматически с возможностью ручного управления. Крыло имеет слегка модифицированный профиль от NACA 66-415 и состоит из дух титановых и одного лонжерона из спецсплавов, нервюры и стрингеры из титана и его сплавов. Сверху крыло покрыто титановым наполнителем, обшивка состоит из графито-эпоксидных композитов. Внутренняя часть крыла – топливный бак.

Кромки крыла выполнены из титана и различных композитов. Передняя кромка имеет предкрылки, задняя - закрылки по типу Фаулера. Управление закрылками и предкрылками осуществляется с помощью гидроцилиндров, разработанных фирмой «Bertea/National».
До набора сверхзвуковой скорости, управление полетом осуществляется с помощью элеронов. Спойлеры, установленные в центральной части крыла, обеспечивают управление подъемной силой. Под крылом установлено по четыре узла подвески, позволяющих нести до 7250 килограмм полезной нагрузки. При полной нагрузке, стреловидность ограничена 35 градусами.

Фюзеляж самолета выполнен из 3 секций. Основная конструкция выполнена из сплавов и композитов. Оперение V-образного типа с углом наклона 55 градусов. В оперение предусмотрены вырезы для консоли от максимальной стреловидности. Оперение используется при наборе сверхзвука, нижнее окончание неподвижно, а верхнее цельноповоротное, управляется по трем осям. Подвижная часть несет в себе антенны и оборудование, предупреждающее об облучении. Хвост самолета прикреплен в ферме, которая удерживает двигательную систему.

Самолет установлен на трехстоечном гидравлическом шасси. Шасси складываемого исполнения – переднее складывается вперед, основные – назад. Скорость посадки не более 7 м/с. Для управления притоком воздуха истребитель имеет 3 воздухозаборника. Подфюзеляжный воздухозаборник используется на дозвуковых скоростях, боковые регулируемые используются только на сверхзвуке.

Двигательная установка – ТРДД F119-PW-100. Топливо заправляют в крыльевые и фюзеляжные баки. Большая часть фюзеляжных баков протектировано. Емкость топлива чуть более 8 тонн. Для обеспечения пожарной безопасности установлены газовая (инертная) и пожарная системы. Топливо подается через единую горловину в одном из фюзеляжных баков. В носовой части слева имеется устройство дозаправки в воздухе.

Кабина рассчитана на одного пилота и полностью герметична. Для него установили кресло с катапультой «Aces II». Подача кислорода происходит с помощью системы «Litton», для терморегулирования установлен кондиционер «AiResearch». Фонарь кабины цельный, каплевидной формы, открытие/закрытие осуществляется электромотором или вручную. Кабина имеет углы обзора вертикально 13 градусов, горизонтально 40 градусов.

Самолет которого не было - многоцелевой F-26 STALMA VI-поколения (США)


Управление самолетом счетверенное, электродистационное с установленной консоли. В левой части собрано управление связи, вооружения, системами обороны и навигации, РЛС. В правой части собрано управление двигательной системой, системой контроля оборудования, системами электропитания, освещением, запасными основными системами и аварийной системой. Цетр консоли отвечает за управление полетом. Кроме приборов управления, установлены 3 ЖК-монитора. Все мониторы взаимозаменяемы и отображают всю доступную информацию по обстановке, вооружении, запасам топлива. Справа/слева консоли установлены 2 ЖК-монитора вывода данных РЛС (передняя/задняя полусфера обзора).

Гидроцилиндры обеспечивающие изменение стреловидности крыла работаю от двух независимых гидросистем с рабочим давлением 275 атмосфер. Кроме того, гидросистемы обеспечивают работу шасси, воздухозаборников, тормозной системой. Давление в системах держит двигатель (при отказе ТРДД возникает большая вероятность отказа управления полетом). Для устранения этого устанавливают аккумуляторы давления. В самолете установлена дополнительная силовая установка «Allied G250». Она запускает двигатель и поддерживает основные системы при выключенном двигателе. Электрика подается с генератора «Sunstrand» мощностью 90кВт (запасной на 10кВт). Электропитание по основной шине, ее дублирует запасная шина (только основные системы) запуск двигателя – отдельная шина. Постоянный ток выходит с 28 В преобразователя. Четыре 24В аккумулятора предназначены для запуска двигателя и питания центральной консоли управления. С правого борта истребителя выполнены разъемы для наземной аппаратуры и питания.

На истребитель установлена радиолокационная станция разработанная «Hughes» AN/APG-73. Антенная решетка фазированного типа. Имеется возможность установки РЛС PS-05/A или AN/APG 68ABR. В навигационное оборудование входят лазерные гироскопы, встроенная GPS, приемное оборудование различных систем навигации. В оборудование защитных систем входят передатчик РЭБ, оборудование засекреченной связи (голосовая) KY-58 TSEC, оборудование ответчика «свой-чужой» AN/APX-109, аппаратура предупреждения о облучении, комплексы ловушек AN/ALE-47/55. Видеорегистратор записывает данные и действия ИЛС с МФД, а также данные систем связи. В черном ящике сохраняется последние 1.5 часа. В качестве полезной нагрузки можно подвешивать контейнеры с дополнительным оборудование, например станции наведения или навигационные станции.

Судьба проекта
Данный самолет является проектной работой малоизвестной американской компании «Stavati», представленные фото, являются 3D-моделированием. Все, кто был заинтересован в выяснении правды по F-26 STALMA, утверждают, что компания «Stavati» не имеет ни какого отношения к авиакомпаниям, которые реально создают боевые самолеты. Проект многоцелевого истребителя имел цель заинтересовать европейских союзников в создании нового улучшенного истребителя с небольшой себестоимостью. Сайт компании в интернете присутствует, на ней есть проекты различных самолет военного и гражданского назначения оригинальных конструкций. Страницы с F-26 STALMA уже не существует, хотя в 2000-2005 годах она присутствовала на сайте.

Самолет которого не было - многоцелевой F-26 STALMA VI-поколения (США)


Как утверждают военные специалисты, себестоимость F-26 STALMA, ни как не могла бы быть заявленной проектировщиками, производство необходимых компонентов, налаживание производства, в итоге привело бы к сильному удорожанию себестоимости.

И напоследок, хоть конструкция самолета довольна оригинальная, но в целом самолет создает не очень приятное впечатление, ведь, как говорят, только красивые самолеты могут хорошо летать.

Основные характеристики:
- длина – 15.1 метра;
- ширина – 9.1 метра;
- высота – 4.1 метра;
- экипаж – 1 пилот;
- крыло – 9.1 -17.3 метра в зависимости от стреловидности;
- вес пустой/стандарт/макс – 7/16.5/27.5 тонны;
- двигательная система F119-PW-100 с тягой 15870 кгс (нефорсированная);
- скорость крейсер/макс – 0.9/2.4 Маха;
- радиус боевого действия – 1.2 тысячи километров;
- скорость подъема до 300 м/с;
- высотный потолок до 23 километров;
- вооружение: 13 узлов подвески обеспечивают установку боевой/полезной нагрузки до 8.2 тонн. На подвески возможно установить различные виды управляемых ракет класса воздух-земля и воздух-воздух, и авиационных бомб.

Источники информации:
http://www.stavatti.com/news/Air%20Force%20Technology%20F-26%20Profile.pdf
http://www.strategypage.com/militaryforums/6-7624.aspx#startofcomment
http://www.aerospaceweb.org/question/history/q0145b.shtml
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Скоробей 6 ноября 2012 08:54
    По характеристикам, цене и возможностям - желаемое за действительное... И вообще попахивает голивудом...
  2. snek 6 ноября 2012 09:25
    Люди, сегодня же вроде не 1ое апреля, чтоб таие материалы публиковать...
    F-26 STALMA – американский истребитель VI-поколения. Разрабатывался компанией «Stavati» как замена тактических F-16 Falcon.

    Ну нарисовал кто-то пару концептов и выдал их за прототип самолета. Что это за компания "stavati" или "stavatti"(если по артам). Естьтолько две компании сейчас в америке занимающиеся проектами такого уровня: боинг и локхид мартин.
    Я в компьютерных играх видел более правдоподобные модели самолетов, например:

    или

    К томуже это баянистый баян - я эти рисунки видел, наверное, года три назад если не больше.
    snek
    1. Vadivak 6 ноября 2012 10:10
      Цитата: snek
      К томуже это баянистый баян


      С родословной от немецкого аккордеона He-162A-2
  3. Antonio58 6 ноября 2012 10:55
    Пара скриншотов игры с моего телефона:
    Antonio58
    1. Antonio58 6 ноября 2012 10:57
      Пара скриншотов игры с моего телефона:
      Antonio58
      1. Antonio58 6 ноября 2012 10:58
        Пара скриншотов игры с моего телефона:
        Antonio58
    2. ДИМС 6 ноября 2012 11:04
      Зайдите на сайт "альтернативная история", там и не такие приколы найти можно

      http://alternathistory.org.ua/
      ДИМС
  4. Slevinst 6 ноября 2012 10:59
    этот самолет больше похож на концепт для очередного голливудского блокбастера
    1. ДИМС 6 ноября 2012 11:05
      Это похоже на творчество хорошего "электронного художника"
      ДИМС
  5. mga04 6 ноября 2012 12:59
    Честно говоря фантазии от "Ставатти" начинают немного надоедать, особенно когда их пытаются выдать за реальные проекты.
    mga04
  6. wasjasibirjac 6 ноября 2012 18:34
    фотошоп все стерпит. особенно понравились кили с дырками, изогнутые как бублики. интересно, их просчитывали на прочность или нарисовали "от фонаря"
    1. APASUS 6 ноября 2012 19:13
      Цитата: wasjasibirjac
      фотошоп все стерпит. особенно понравились кили с дырками, изогнутые как бублики. интересно, их просчитывали на прочность или нарисовали "от фонаря"

      Это больная фантазия,а не самолет!
      1. Kir 7 ноября 2012 00:17
        Цитата: APASUS

        Это больная фантазия,а не самолет!

        Не знаю кому, как а лично меня это лишний раз убеждает только в том, что главная цель данной общности- пресловутой "американской нации" в лице всевозможных креативщиков от "науки", это создание "псевдопрорывных" проектов под реальные реальные разумные деньги, которые по мере "воплощения" проекта превращаются в "нереально" большие!, с финалом типа по причине форс мажора и т.д и т.п........Одним словом разводилово, с расчётом на "слабонервных" и не очень далёких!
        А что до самого концепта, точно к сожалению не помню, но вроде рассказ назывался "Люди в чёрном", когда к писателю "научной литературы" "зашли на огонёк" "чужаки", с целью его транспортировки к себе, так как сочли его "бред" реальными "изделиями", либо же рассказ Э.Гамильтона "Невероятный Мир" ну как то так ...Да и что собственно амерам впервой что-ли воплощать бред в жизнь, таже концепция "легендарного" MARK V ATAC от MOD, который в некоторых источниках называют Марк ВАТАК, вместо правильного V Атак), где Супер там чего-то, вроде как "открывашка" для емкостей с гербицидами.
        Kir
        1. APASUS 7 ноября 2012 18:43
          Да американцам не в первой воплощать бредовые идеи.Все американцы мечтают что нибудь изобрести и жить на проценты от патента! порой их это заводит в непредсказуемость.............
          1. Kir 7 ноября 2012 18:53
            Им бы стоило в качестве символа "нации" взять Зингера, вон сколько лет прошло с "изобретения" иголки, а до сих пор вроде "семья" живёт с патента!!!
            Kir
  7. K.S.R. 29 декабря 2012 21:40
    Это кажется из игры какой-то картинки. Никогда не слышал о таком проекте.
    K.S.R.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня