МЗКТ-6922 – одно из лучших шасси в мире

МЗКТ-6922 – одно из лучших шасси в мире


Никакие финансовые проблемы и потрясения не должны отражаться на военной отрасли, особенно когда речь идет об оборонном комплексе. В данном случае имеется в виду Белоруссия, где политика заводов военной промышленности определяется государством. Вместе с тем, Белоруссия продолжает активно сотрудничать с Россией, в частности, в плане поставок спецшасси для установки различных видов вооружения. Производством этих шасси занимается Минский завод колесных тягачей.

Начиная с 80-х годов ХХ столетия, традиционной стала установка комплексов противовоздушной обороны на гусеничную основу, хотя в 60-70-х годах в войсках использовались колесные комплексы «Оса» и «Стрела-1». Но необходимо отметить, что несмотря на очевидные преимущества, гусеничные машины имеют ряд недостатков. Так, к примеру, их стоимость гораздо выше колесных, они имеют меньший запас хода и гораздо меньший период эксплуатации. Поэтому приоритет в настоящее время отдается в основном колесным шасси.


Для военных уже стало привычным то обстоятельство, что новые образцы оружия отечественного производства создается длительный период времени. Но если ранее основная причина заключалась в недостатке или отсутствии финансирования, то сейчас – это потеря технологий и конструкторских школ. Белорусы чуть ли не единственные, кому удалось сохранить наработки прошлых лет, поэтому и неудивительно, что Россия закупает минские шасси для установки своих тактических и стратегических ракетных комплексов. Насколько известно, ранее минский завод изготовил три опытных образца-основы для боевых машин по заказу концерна «Алмаз-Антей».

Относительно недавно белорусы порадовали очередной новинкой. Новая машина получила название МЗКТ-6922. Ее удалось создать за довольно небольшой период времени. В 2006 году, весной, состоялась защита технического проекта в Москве, а уже спустя один год, в июне 2007 года, первая машина появилась в России. На ней был установлен ракетно-зенитный комплекс «Тор-М2Э».

Даная разработка была в определенной степени новаторской, поскольку впервые в практике белорусских конструкторов было создано корпусное, а не рамное шасси. Корпус был сделан из стальных листов со встроенными элементами усиления. К слову сказать, модель получилась весьма длинной (около 9,5 метров) и низкой (2,3 метра). Но вместе с тем она была достаточно широкой для того, чтобы свободно разместить в кабине 4 человека (ширина машины составила около 3 метров).

МЗКТ-6922 – одно из лучших шасси в мире


В машине есть независимый отопитель и кондиционер, что дает возможность эксплуатировать шасси в температурном режиме от -40 до +50 градусов. Приборная панель очень напоминает кабину самолета, поскольку на панели размещены компьютерные мониторы информационно-управляющей системы. На них выводится информация по различным системам машины. В случае обнаружения сбоя, система сообщит о неисправности, а также даст рекомендации по ее устранению.

Кроме того, корпус оснащен операторским, аппаратным и моторно-трансмиссийным отсеками. В заднем отсеке размещен силовой агрегат. Кроме того, возможен и вариант с локальным бронированием (если того пожелает заказчик).

Необходимо отметить, что специально для данной машины была разработана гидропневматическая уникальная независимая подвеска. Высокую подвижность машины обеспечивает гидромеханическая трансмиссия ГМП-400, двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7513.10 с турбонаддувом и шины 525/70R21 с улучшенными характеристиками (повышенная проходимость и регулируемое давление воздуха).

МЗКТ-6922 может передвигаться по любым дорогам и по любой местности. Максимальные показатели движения – радиус поворота: 12,5 метров, глубина брода: более 1 метра, грузоподъемность: 12 тонн, максимальная скорость: 85 километров в час, полная масса: 30 тонн. Кроме того, два бака для топлива емкостью 200 и 530 литров вместе с экономичным двигателем обеспечивают запас хода порядка 1 тысячи километров.

Подобные характеристики не могли оставаться никем незамеченными, поэтому и неудивительно, что шасси МЗКТ-6922 было использовано в ходе проведения работ по глубокой модернизации ракетного зенитного комплекса «Оса». Изначально данный комплекс был помещен на плавающее шасси БАЗ производства Брянского автозавода, однако подобные конструкции уже давно сняты с производства. Новая версия ЗРК получила название «Оса-1Т» 9К33-1Т. В свою очередь, модернизированный комплекс стал основой для мобильного автономного ракетно-зенитного комплекса небольшой дальности «Стилет», который также размещался на МЗКТ-6922. Более того, на нем размещается и одна из версий многоцелевого пушечно-ракетного комплекса А3.

МЗКТ-6922 – одно из лучших шасси в мире


И, наконец, данное шасси также используется в качестве основы для новой модификации ракетно-зенитного комплекса «Бук» средней дальности – «Бук М2».

Шасси МЗКТ-6922 успешно прошел все испытания на российских военных полигонах, получив довольно высокие оценки. В то же время, специалисты ЦАМТО сделали прогноз относительно того, каким будет спрос на оружие. Так, по их мнению, объемы рынка до 2013 года возрастут до 23 миллиардов долларов. При этом наибольшим спросом будут пользоваться именно системы небольшой и средней дальности, потому как стоимость их сравнительно невысока.

Таким образом, существует весьма большая вероятность того, что и минские шасси будут иметь большие перспективы. Сейчас же шасси данной модели производятся не только на экспорт, но и поступают на вооружение белорусских вооруженных сил с комплексом «Тор-М2».

Отметим также, что для российской армии минские производители предлагают и еще одну новинку - МЗКТ-79292, но ее характеристики в значительной степени отличаются от вышеназванной модели. Масса новой модели составляет 63 тонны, первые и последние пары колес – управляемые. Радиус разворота составляет 20 метров (длина машины составляет 16 метров). Двигатель – 503 лошадиных силы. Но скорость составляет всего 40 километров в час.

Есть и более скромные виды техники, которые пользуются большим спросом: МЗКТ-74295, МЗКТ-65273. При этом очень важной особенностью всей техники белорусского производства является быстрота развертывания – от 10-15 минут до одного часа (в зависимости от модели машины и ее предназначения).

Таким образом, несмотря на неоднократные заявления представителей российского военного ведомства о том, что они хотят отказаться от белорусских шасси, на практике все происходит совершенно по-другому. И белорусские заводы весьма успешно продолжают создавать для россиян военную технику.

Использованы материалы:
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-2886.htm
http://naviny.by/rubrics/economic/2011/09/05/ic_articles_113_174990/
http://www.vpk.gov.by/catalog/mzkt/1060/
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. gregor6549 6 ноября 2012 09:07
    Хотелось бы обратить внимание на одну фразу статьи: "Приборная панель очень напоминает кабину самолета, поскольку на панели размещены компьютерные мониторы информационно-управляющей системы. На них выводится информация по различным системам машины. В случае обнаружения сбоя, система сообщит о неисправности, а также даст рекомендации по ее устранению".

    Данная система была разработана в начале 90х годов для МЗКТ одной из белорусских фирм на основе дисплея и процессора используемых в авионике самолетов МИГ29 и СУ27 и явилась первой в мире системой подобного типа внедренной на тяжелых колесных шасси.

    Эта "мелочь" позволила заменить множество стрелочных приборов в кабине водителя одним дисплеем, на котором может отображаться вся информация необходимая для управления движением автомобиля, мониторинга и диагностики работы всех основных агрегатов , навигационная информация и т д В систему можно также вводить ограничения запрещающие водителю использовать недопустимые режимы работы агрегатов и тем самым предотвращать поломку дорогостоящей техники. Это очень важно в тех случаях, огда управление машиной доверяется неопытным водителям.

    Более того потенциал этой системы такой что позволяет использовать ее не только для управления шасси но и для управления системами вооружения устанавливаемыми на таких шасси. А это и сокращение количества членов экипажа и многое другое. Подобная система была внедрена затем и в гусеничных шасси производимых Минским Тракторным Заводом для ПЗРК "Тунгуска" но по каким то причинам Россия отказалась от этих шасси и стала их делать у себя, не заморачиваясь такими сложностями, как описанная выше система управления шасси.

    Кто от этого выиграл решайте сами
  2. kvm 6 ноября 2012 09:16
    МЗКТ работает. Перечисленное в статье лишь малая часть того Завод может сделать.
    kvm
    1. Роман А 6 ноября 2012 21:53
      Цитата: kvm

      МЗКТ работает. Перечисленное в статье лишь малая часть того Завод может сделать.

      Конечно это наша маленькая гордость (земляк) только лишь бы не был похож на грузовик МАЗ после покупки все доводить приходится (личный пример) а так радует что мы еще в теме
      Роман А
      1. Я так думаю 9 ноября 2012 16:36
        Насчет МАЗ а могу пояснить ... Оказывается МАЗ может комплектоваться и российскими деталями (в основном коробками передач) ... Так вот ... Все МАЗы идущие туда ... в Россию комплектуются и ИХНИМИ цацками, а они полное г..но, но МАЗы поставляемые в другие страны комплектуются минскими деталями (коробка передач) и к ним вопросов нет ... Так, что постваляя МАЗу говно из России оно назад им и плывет ... И что только руководство МАЗА не делало, чтоб заставить поставщиков из России работать нормально ... ну ни вкакую ну не хочут ... или ене могут ...
  3. gregor6549 6 ноября 2012 09:42
    Согласен. И не только МЗКТ но и Белорусский ВПК в целом.
  4. sania1304 6 ноября 2012 10:00
    Замечательная техника!
    sania1304
    1. dimanf 6 ноября 2012 10:42
      Цитата: sania1304
      Замечательная техника!


      молодцы и БАТЬКА и руководство завода, что не прос рали завод !
      dimanf
  5. Наводлом 6 ноября 2012 12:00
    Увидим ли мы "Вощину-2" в скором времени?
    И сможет ли она достойно конкурировать с белорусской техникой?
    А за братьев-беларусов рад. Так держать.
    1. neri73-r 6 ноября 2012 13:39
      БАЗ работает, но тягаться с МЗКТ ему уже не по плечу, может быть на начало 90-х и мог, но сейчас после "братской" помощи западных "друзей" в его реорганизации и переналадки конвейеров на гражданскую продукцию в виде машин типа "Газель", вряд ли!!! А Вощина-1 бегает, закупают.
  6. borisst64 6 ноября 2012 13:31
    У Минских многоосников было одно слабое место - двигатель Д12-525 и его клоны. ЯМЗ 7-й серии явно посовременней и понадежней будет. А вот переход на кузовной вариант шасси конечно сильнее ограничивает по нагрузке по сравнению с рамным.
    borisst64
    1. carbofo 7 ноября 2012 17:32
      borisst64,
      Зато увеличивает весовую отдачу шасси.
      Но вот по надежности есть вопросы, такая схема в боевой технике обеспечения редко применяется.
  7. bask 6 ноября 2012 13:49
    Вот вам и реальная конкуренция в оборонном комплексе.И БТР ,,Бумеранг,,можно было поручить уже в 12 году...
    bask
  8. Comrade1945 6 ноября 2012 16:22
    Ох, уважяю я рукастых белорусов drinks
  9. Liasenski 6 ноября 2012 17:09
    Спасибо за статью, порадовали. Буду откровенен, хоть и не в тему, но скажу, сегодняшнее назначение Путиным Шойгу меня порадовало и обнадежило на дальнейшие, более тесные отношения в оборонке между Россией и Республикой Беларусь. Удачи товарищу Шойгу!!!
  10. bask 6 ноября 2012 18:07
    Вот готовая боевая колёснаная платформа.Бронируй ,благо грузоподьёмность большая.И колёсное шасси для САУ,,Каолиция,,,бензовозы,подвоз боеприпасов к линии фронта.Я думаю ,эта боевая платформа получит в РА большое распростронение из за своей уневерсальности и грузоподёмности...
    bask
  11. макс702 6 ноября 2012 18:41
    Хм, а четырехосной данная платформа быть может? что то глядя на ее геометрию не уверен в хорошей проходимости да грузоподъемность не внушает...и брод 1м несерьезно..
    1. Подполковник запаса 7 ноября 2012 06:46
      А скока вам хотелолсь бы видеть брод? Этак метров 10 да? Вы вообще человек с земли или откуда?
      1. макс702 8 ноября 2012 21:20
        Уважаемый подполковник запаса в данном видео показана нормальная глубина брода
        http://www.youtube.com/watch?v=sRpHouj9J0o&feature=related и тут явно не 1 м, обращу ваше внимание что это обыкновенный гражданский автомобиль явно без супер доработок. а не спец шасси на разработку которого потрачено немало средств , и авторам неплохо было бы выложить тех.данные такие как углы въезда выезда, дорожный просвет , подъем \уклон, да и давление на грунт данного агрегата и тп. (только не говорите что это секретные данные). вот после этого можно немного понять на что способна эта машина .
  12. avdkrd 7 ноября 2012 00:25
    Рад за Белорусь. Видимо "батьковщина" вопреки писку либирастов и демократов, все же дает плюсов больше, чем наша демократия Страна не имея нефтяной иглы сохранила и развила собственное производство. Мы пока "выжимаем" последнии соки из задела СССР.
    1. Kir 7 ноября 2012 17:14
      А с чего Вы взяли, что то, что метко названо уважаемым С.Е.Кургиняном "помойкой" и есть демократия, демократия это власть во благо и во имя коренного населения, а у нас во имя и для кого ? Вот нам бы батьку вот тогда-бы наступила для кого-то -народа демократия, а тех кто именует себя оными настали-бы тяжкие времена!
      А за братский народ испытываю радость и гордость, и желаю им процветания и счастья не смотря на всяких и всякое там ......!!!МОЖЕТ НАМ ЕЩЁ ПОСЧАСТЛИВИТСЯ ЖИТЬ В ЕДИНОЙ СТРАНЕ ПРИ РЕАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ!!!
      Kir
  13. Denis1982 16 ноября 2012 12:03
    Колеса маленькие
    Denis1982
  14. autocatalogue 28 сентября 2014 02:17
    А нарушать авторские права нехорошо!

    Требую убрать нижнее фото, автором которого я являюсь! В противном случае готов отстаивать свои права в судебном порядке!
    autocatalogue
  15. autocatalogue 28 сентября 2014 02:31
    http://autocatalogue.livejournal.com/828944.html
    autocatalogue
  16. autocatalogue 13 октября 2014 02:44
    По хорошему хозяева сайта не понимают. Ладно, буду действовать по плохому сценарию...
    autocatalogue

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня