Самодвижущиеся французские гаубицы TRF1 замечены под Артемовском

29
Самодвижущиеся французские гаубицы TRF1 замечены под Артемовском

В районе Артемовска (украинское название – Бахмут) были замечены 155-мм самодвижущиеся гаубицы TRF1 французского производства. Об этом пишет Telegram-канал «Военный осведомитель».

Отметим, что самодвижущиеся гаубицы TRF1 недавно были переданы Францией Украине в количестве шести единиц. На каких именно направлениях командование украинской армии задействовало французские самодвижущиеся гаубицы, неизвестно. Но не исключено, что их перебросили в Донбасс, где сейчас идут наиболее активные бои.



На кадрах можно наблюдать, как одну из 6 недавно переданных гаубиц буксирует тягач Renault TRM 10000.


Самодвижущаяся гаубица TRF1 давно стоит на вооружении французских сухопутных войск. Впервые ее продемонстрировали на выставке вооружений в далеком 1979 году, а затем она была принята на вооружение армейской артиллерии, заменив более ранние модели гаубиц.

Дальность стрельбы артиллерийского орудия TRF1 составляет до 24 км обычными снарядами и до 30 км активно-реактивными. Что интересно, гаубица способна двигаться сама со скоростью до 8 километров в час, без помощи тягача. Это позволяет оперативно занимать и покидать огневые позиции.

Транспортировка гаубиц осуществляется с помощью специальных тягачей Renault TRM 10000. В артиллерийский расчет орудия входит обычно 7 военнослужащих. Известно, что в 2017 году французская армия имела на вооружении 12 таких гаубиц, еще 12 находились на вооружении армии Кипра.

Переброска гаубиц под Артемовск свидетельствует, что украинское командование пытается использовать любые силы и любое вооружение, только бы удержать позиции в городе, активно штурмуемом российскими войсками. Но вряд ли это у ВСУ получится: даже западные эксперты считают, что рано или поздно Артемовск (Бахмут) будет занят российскими военными.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 декабря 2022 09:06
    Интересная штука однако. Как она передвигается сама по нашим дорогам?
    1. +4
      22 декабря 2022 09:10
      Она может передвигаться между позициями на небольшое расстояние.См."Танцы индусов вокруг орудия".Там правда Бофорс,кажется,но суть одна.У нас в 50-60 е на вооружении стояла пушка с мотоциклетным двигателем
      1. -1
        22 декабря 2022 09:46
        Переброска гаубиц под Артемовск свидетельствует.......

        Свидетельствует, что по тылам врага и прифронтовой полосе свободно перемещаются колонны техники, личного состава и вооружения. И об этом узнают лишь на передовой или знали, но не приняли мер по ликвидации . Где минирование дорог, платформ, диквидация бешеных укрособак и наемников ?
    2. +5
      22 декабря 2022 09:24
      Причем тут дороги, быстро смыться отъехать на пару сотен метров, а не на ручках перекатывать, или позицию занять весу в ней наверное больше тройки тонн, а тут тарахтелку завел и маневрируй устанавливай. В 60 - 70 годах у нас также такие были СД-44 85 мм пушка, СД-57 та вообще гоняла по пахоте, для десанта делали - 57 мм. Ну и современная Спрут-Б
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        23 декабря 2022 14:48
        Никто "на ручках" гаубицьi не перекатьiвает. Даже на 2 м. Тягач приедет бьiстрее даже, чем заведут движок. Зацепят и сколько хочешь двигайся. Спомагательньiй движок хорош однако, что крутить гидравлику и с ней легче и станиньi собрать, и поднять и подцепить к тягачу.
  2. +3
    22 декабря 2022 09:06
    Самодвижущаяся она условно, может по европейским дорогам она и сможет разогнаться до 8 км/ч, а вот по снежной целине или черноземной грязи, без гусеничного тягача при ее не малой массе и с места не сдвинется, в принципе не плохая малоподвижная цель.
  3. +5
    22 декабря 2022 09:06
    Чем мы можем в ответ вдарить французам?У них есть свое топливо для АЭС?Для них это будет болезненно-атомная генерация во Франции занимает большую нишу
    1. +3
      22 декабря 2022 09:24
      Чем мы можем в ответ вдарить французам?

      А мы макарона с 45 летием поздравлять не будем! Это и есть наш "ужасный" ответ французам! wink
    2. +4
      22 декабря 2022 09:26
      Цитата: dmi.pris
      Чем мы можем в ответ вдарить французам?У них есть свое топливо для АЭС?Для них это будет болезненно-атомная генерация во Франции занимает большую нишу

      "Акт доброй воли" - Россия французам ядерное топливо, чтобы их дети не мерзли, а Франция хох-лам гаубицы, чтобы убивать русских детей.
    3. 0
      22 декабря 2022 10:50
      Тут скорее вопрос к тем кто поставляет стержни на АЭС французам. Конечно они могут перейти на американские, но это не по фен шую. Хотя украинцы не один год используют американские стержни и пока проносит без осложнений. Я думаю наши не уйдут с АЭС. Замена быстро найдется и эффекта мы не получим.
    4. 0
      23 декабря 2022 14:51
      Да, у них есть свое топливо для АЗС. В Швеции тоже есть завод Вестингхауза, которьiй ТВЕЛ-ов производить и потом "продает" по декретньiм ценам "союзникам".
  4. +1
    22 декабря 2022 09:23
    Рогозин заявил, что осколок прошел «в сантиметре от позвоночника». По данным Baza, обстрелу подвергся ресторан «Шеш-Беш», где экс-глава «Роскосмоса» праздновал день рождения. Два человека погибли, пятеро ранены, передает Bazа.
  5. 0
    22 декабря 2022 09:27
    Когда наше правительство начнёт вводить санкции против стран,поставляющих вооружение стране 404? Надоело видеть как о нас ноги вытирают
  6. 0
    22 декабря 2022 09:30
    Это позволяет оперативно занимать и покидать огневые позиции.

    Оперативно, почти со скоростью пешехода по нормальной дороге? Ну-ну...
  7. -3
    22 декабря 2022 09:31
    Отправьте Ланцет уничтожить барахло Макрона
  8. +1
    22 декабря 2022 09:44
    Стесняюсь спросить...
    А как это... самодвижущееся... до самого Артёмовска добралось?
    Само?!..
    (вы все знаете о чём я)
    1. 0
      22 декабря 2022 09:55
      Смею_заметить_
      Сегодня, 09:44
      НОВЫЙ
      +1
      Стесняюсь спросить...
      А как это... самодвижущееся... до самого Артёмовска добралось?
      Само?!..
      (вы все знаете о чём я)
      Само, это когда по брусчатке, эуропэйской едет. По полям и весям она как якорь. wink
  9. -2
    22 декабря 2022 09:56
    Такое ощущение, что Артемовск потихоньку к себе стягивает основные резервы хунты. И появилось ощущение, что так российский генштаб так и планировал. Это только ощущение. Время покажет, но какое то ожидание появилось.
  10. 0
    22 декабря 2022 09:56
    Да...были времена в конце прошлого века ! Самодвижущие арт.орудия были "писком моды" ! 155-мм "итальянские" FH70, французские TRF1,шведские FH77B... !И у нас кое-что було ...85-мм ПТ-пушки СД-44...125-мм ПТ-пушка "Спрут-Б"...
  11. -1
    22 декабря 2022 10:44
    Достаточно сложная техника ,а ей тоже украинцы управляют или все же стоит признаться ,что французские военнослужащие
    1. +1
      22 декабря 2022 11:39
      с чего Вы решили, что гаубица 1979 года-это сложная техника для украинцев? Если бы для папуасов или для пигмеев например, то возможно. А насчет двигателя тут конечно, дополнительное оборудование головная боль для командира, ведь обязательно сломают, если что, то и наши бойцы тоже с подобным успешно справятся. Вот я смотрю видео как Гиацинты наши бойцы заряжают в ручную не используя досылатель(а там выстрел на полном заряде больше 100кг) и вспоминаю, что и у нас в СА эти Гиацинты так же заряжали, чтоб не дай бог не сломать досылатель. Хотя подготовленный расчет без досылателя наверное даже быстрее заряжает.
      1. +1
        22 декабря 2022 13:25
        Цитата: владимир 290
        с чего Вы решили, что гаубица 1979 года-это сложная техника для украинцев?

        Около 30 % американских гаубиц 777 на первых порах вышли из строя по причине не правильной буксировки ВСУ . Это уже публиковалось не раз. В сети есть ролик где у гаубицы похоже заклинило колесо и гаубица едет за машиной боком
      2. 0
        23 декабря 2022 14:54
        Снаряд Гиацинта 45 кг. Зарядить вручную даже приятно, поверьте.
        1. +1
          23 декабря 2022 15:06
          там и заряд почти такой же. Поэтому в разных ящиках снаряды и заряды перевозят для 2а36. У нас самоходки заряжали при этом очень быстро, хотя казенник находится намного выше, чем у буксируемых. Сразу по 2, а то и 3 бойца это делали без досылателя (из средств механизации использовался деревянный досыльник).
  12. 0
    22 декабря 2022 11:34
    А когда самодвижущиеся станут самообстреливающимися?
    1. 0
      23 декабря 2022 14:56
      Никогда. Но самоподрьiвающиеся - возможно, с износом laughing
  13. 0
    22 декабря 2022 15:21
    Цитата: Cartograf
    Когда наше правительство начнёт вводить санкции против стран, поставляющих вооружение

    А какие санкции - вы предлагаете, и станет ли (от этого) хуже самой России? Ведь если делать это бездумно - можно и свою экономику подорвать "назло врагам".

    Пока (в этой связи) - смущает излишний импорт (в обход санкций), часть которого думаю нам не очень нужна, особенно в сверхдорогом сегменте (типа авто).
  14. 0
    22 декабря 2022 15:32
    Цитата: Сергей_52
    Это позволяет оперативно занимать и покидать огневые позиции.

    Оперативно, почти со скоростью пешехода

    Думаю причины в этом две:
    1. Она слишком тяжелая, вручную повернуть никак.
    2. Уход от огня, без попадания под огонь автомобиля, который её перевозит (отъехали, а потом прицепили).

    Хотя и минус есть: дорогая слишком, тем более в случае потери в бою, ведь любой автомобиль "этот прибамбас" заменить сможет, без попадание под огонь (отъехав при огне).
  15. 0
    23 декабря 2022 14:55
    А вот неко Песков намедни заявил, что "демилитаризация" Шумерии идёт очень успешно. Чем-то он бывшего мэра Киева напоминает. Такой-же не от мира сего.