Военное обозрение

Министерство обороны определилось со сроками начала государственных испытаний ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада»

14
Министерство обороны определилось со сроками начала государственных испытаний ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 «Лада»

Подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" войдет в боевой состав российского флота в следующем году, это следует из сроков государственных испытаний субмарины. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" приступит к государственным испытаниям в конце декабря этого года. Такие сроки утвердил главком ВМФ Николай Евменов. В настоящее время субмарина завершает, или уже завершила заводские ходовые испытания, продлившиеся довольно длительное время. Сейчас подлодка должна находится на "Адмиралтейских верфях" и готовится к госиспытаниям. Точной информации об этом нет.

В конце декабря текущего года АО "Адмиралтейские верфи" приступят к государственным испытаниям подводной лодки 677 проекта – "Кронштадт"

- говорится в сообщении.

ДЭПЛ "Кронштадт" является первой серийной подводной лодкой проекта 677 "Лада" после головной "Санкт-Петербург". Строительство субмарины превратилось в долгострой, велось с длительными перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, спуск на воду прошел только в 2018 году. В конце 2021 года субмарина впервые вышла на ходовые испытания. Как сообщили на судостроительном предприятии, "Кронштадт" достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии.

По последней информации, "Кронштадт" пополнит боевой состав Тихоокеанского флота, хотя ранее сообщалось, что субмарина отправится на Северный флот, где присоединится к головной подлодке серии. Впрочем, все это пока на уровне слухов, поэтому дождемся официального сообщения.
14 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. УАЗ 452
    УАЗ 452 23 декабря 2022 09:48
    0
    ВНЭУ нет и вряд ли будет в обозримой перспективе. Поэтому клепаем то, что можем, а не то, что нужно военным. Но скоро действительно, наши ДЭПЛ будут не имеющими мировых аналогов, потому как в остальном мире никому не будет приходить в голову строить (или закупать) неатомные субмарины без ВНЭУ.
    1. Osmodey
      Osmodey 23 декабря 2022 10:19
      0
      Добрый день. А в мировом масштабе, кроме французов использует кто нибудь ВНЭУ?
      1. УАЗ 452
        УАЗ 452 23 декабря 2022 10:24
        +4
        Э-э... А шведы? Немцы? Японцы? Теперь ещё и турки. Вроде пишут и про Испанию. Ну и те, кому они их продают.
        1. Osmodey
          Osmodey 23 декабря 2022 10:26
          0
          Про шведов и немцев читал. Про остальных посмотрю) Спасибо!
      2. Смирнов Сергей
        Смирнов Сергей 23 декабря 2022 18:54
        0
        Японцы используют. И вроде как австралийцам свои лодки продали. Шведы вроде тоже.
    2. Комментарий был удален.
    3. Иезекиль 25-17
      Иезекиль 25-17 23 декабря 2022 11:53
      -1
      АПЛ строят РФ, США, Франция, Великобритания, это серийно. Наличие ВНЭУ на ней не обязательно; подойдёт и дизель с АКБ.
      1. УАЗ 452
        УАЗ 452 23 декабря 2022 12:19
        +1
        Э-э... А какая связь - АПЛ и ВНЭУ (про дизель на АПЛ тоже не очень понял)? Если завтра научатся делать компактные, относительно дешёвые и малошумные (на уровне современных ВНЭУ) ядерные реакторы, то все сегодняшние наработки по анаэробным двигательным установкам благополучно положат на полку, но пока, увы, не научились.
    4. shikin
      shikin 23 декабря 2022 13:25
      0
      Я думаю, ВНЭУ с двигателем Стирлинга, с топливными элементами - тупиковый путь. В этом случае дизель и аккумуляторы с лодки никуда не деваются, но добавляется громоздкая дополнительная ДУ плюс жидкий кислород и жидкий водород. А вот прогресс в развитии АКБ гораздо интереснее. В этом случае вообще возможно будет создать гибридную ДУ с полным электродвижением с длительным подводным ходом. Кстати, на Ладе - полное электродвижение.
      И еще: кто-нибудь обоснует, зачем небольшой лодке, предназначенной для защиты прибрежных вод, длительность подводного хода больше 10-15 суток?
      1. УАЗ 452
        УАЗ 452 23 декабря 2022 14:15
        -1
        И еще: кто-нибудь обоснует, зачем небольшой лодке, предназначенной для защиты прибрежных вод, длительность подводного хода больше 10-15 суток?

        Для начало следует обосновать - зачем подводные лодки для защиты прибрежных вод? На чёрном море ПКР берегового базирования прекрасно справились с флагманом ЧФ, при этом у ВМФ Украины не было ни одной подводной лодки. Да и флота, собственно, не было. Для защиты прибрежных вод есть береговые ПКР, авиация берегового базирования, минные заграждения, ну и в ближайшей перспективе - автономные подводные аппараты.
        Подводная лодка с экипажем (не стратегическая) представляется как оружие для атаки на побережье, морские транспортные коммуникации противника, а вот для этого нужны скрытность, в первую очередь - бесшумность и длительная автономность. В ВМФ РФ сейчас нет ничего, соответствующего сразу двум этим требованиям (бесшумность наших "чёрных дыр" предпочитают сравнивать с нашими же лодками предыдущих поколений, но отнюдь не с современными зарубежными потенциальными их оппонентами).
      2. Иезекиль 25-17
        Иезекиль 25-17 24 декабря 2022 10:15
        0
        Лодки с ВНЭО на вооружении флотов не имеющих АПЛ.
  2. Buyan
    Buyan 23 декабря 2022 09:50
    +2
    Ну и прекрасно. Желаю пройти все этапы и прекрасной службы!
  3. Serg65
    Serg65 23 декабря 2022 09:57
    +4
    Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" приступит к государственным испытаниям в конце декабря этого года. Такие сроки утвердил главком ВМФ Николай Евменов.

    recourse crying Накрылась премия квартала!
  4. УАЗ 452
    УАЗ 452 23 декабря 2022 10:33
    0
    Владимир Высоцкий, прежний главком ВМФ, в 2012 году заявил: "Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". В существующем виде (т.е. без ВНЭУ - прим.) "Лада" ВМФ России не нужна."

    Ранее для ВМФ России предполагалась постройка 20 лодок проекта 677, однако отсутствие воздухонезависимой установки и ряд других проблем привели к тому, что флот отказался от проекта 677. Будут достроены только две уже заложенные - "Кронштадт" и "Великие Луки". Причем эти две лодки также будут строиться без воздухонезависимой установки (ВНЭУ), о чем сообщил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.
  5. Codett
    Codett 23 декабря 2022 10:43
    +1
    К сожалению флоту приходится брать что дают, ВНЭУ она не имеет и это очень плохо, хотя писали и о других проблемах с лодкой но эта основная. Водородные топливные элементы, похожие по принципу действия на перспективный двигатель «Лад» который в итоге на ней не появится, используются на германских подводных лодках проектов 212 и 214. Эти субмарины уже стали популярным экспортным продуктом и производятся для флотов Италии, Норвегии, Турции, Греции и Южной Кореи. Подобный же механизм будет использован на испанских ДЭПЛ типа S-80.
    На шведских лодках типа «Готланд» в роли ВНЭУ применен двигатель Стирлинга. Такую же систему используют японские разработчики на проекте «Сорю». В позопрошлом году в Японии первыми в мире спустили на воду перспективную ДЭПЛ с литий-ионными аккумуляторами