Military Review

Medvedev: The EU's 'stupid' decision on the price ceiling for Russian gas was made out of powerlessness to influence the situation

21
Medvedev: The EU's 'stupid' decision on the price ceiling for Russian gas was made out of powerlessness to influence the situation

Having not without difficulty agreed on the introduction of the so-called price ceiling for Russian oil and even partially banned its imports, the countries of the anti-Russian coalition decided to experiment with non-market regulation of pricing for blue fuel from the Russian Federation. The European Union is again ahead of everyone, obediently fulfilling the will of the United States, which is suicidal for its economy.


Dmitry Medvedev, Deputy Chairman of the Russian Security Council, commented on the latest attempts by the Europeans to harm Russia in the area of ​​generating income from energy exports in his telegram channel. The very decision to introduce another "price ceiling" on Russian hydrocarbons by the EU, the deputy chairman of the Security Council called stupid for two reasons.

First. This measure is purely voluntaristic and is a vivid example of non-market regulation. There is no economic expediency at the basis of such a decision, it is dictated by “zoological hatred of Russia based on the maniacal thesis “Russians are to blame for everything,” writes Medvedev.

Yes, and the mechanism of regulation turned out to be somehow strange. It contains a lot of reservations that allow some countries either not to apply it at all in some cases, or to introduce it in a limited way.

And that's why it really won't work.

- the politician is sure.

The second reason for the incapacity of this decision lies in the fact that it was taken from the powerlessness of the European Union to influence the situation, rather, on the principle of “we will do at least something”, and then how it will turn out. This is evidenced by the very figure of this "ceiling", which is set at 180 euros per kWh (almost 2000 US dollars per thousand cubic meters). Such a limit “a couple of years ago would have seemed surprising to absolutely all participants in the gas market, including those trading on the spot,” Medvedev argues logically.

And even today, none of the participants in the main European spot market on the TTF futures exchange can imagine such a price “even in the happiest or worst dream.” After all, now contracts are concluded at a price almost two times lower: at the moment, the price per thousand cubic meters for TTF is less than 1000 USD. At the same time, the Europeans also provided for a mechanism for adjusting prices, including upwards. This means that gas for EU consumers will only become more expensive.

Conclusion: moronic Russophobia, and with it the impoverishment of ordinary Europeans, is growing

- concludes Medvedev, not forgetting to sarcastically congratulate the people of Europe on such a "Christmas present" from their authorities.

And the last "nail" in the clearly useless decisions of European Russophobes from PJSC Gazprom in the official telegram channel of the concern. The Board of Directors of Gazprom considered the impact of the events of 2022 on the long-term forecast for the development of the global energy market. Conclusion: by 2040, gas consumption may exceed the level of 2021 by about 20%. At the same time, the volume of the Chinese gas market in the medium term will already be higher than the aggregate level of consumption of all countries in the European region.
Author:
Photos used:
TG-channel PJSC "Gazprom"
21 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Thrifty
    Thrifty 23 December 2022 16: 01
    +8
    Everything here depends on the Kremlin, otherwise we ourselves give a huge discount on energy carriers!
    1. alekseykabanets
      alekseykabanets 23 December 2022 16: 07
      +2
      Quote: Thrifty
      You need to get away from the sale of the country's mineral resources, there is loot, invest in your industry

      What are you talking about? There is no cross for you! And what will the shareholders be left with if everyone is in the industry?)))
    2. credo
      credo 23 December 2022 16: 13
      +14
      From a politician of this level, the citizens of Russia would like to hear not about the stupid decisions of the EU, but about the smart decisions of the Russian leadership.
      There are enough problems in the country and they need to be solved already yesterday, and let the problems of the EU and the mental abilities of the local leaders be assessed by local natives.
      1. skeptick2
        skeptick2 23 December 2022 16: 42
        +2
        Quote: credo
        From a politician of this level, the citizens of Russia would like to hear not about the stupid decisions of the EU, but about the smart decisions of the Russian leadership.

        Politics this level sometimes it is better to remain silent (I will not continue the proverb).
        As for the thesis of the article "At the same time, the volume of China's gas market in the medium term will already be higher than the aggregate level of consumption of all countries in the European region" - he, of course, pleases. But I would like to know the value of the discount with which Russia will supply gas to the same China.
        1. Il'nur
          Il'nur 23 December 2022 16: 58
          +3
          But I would like to know the value of the discount

          It is also interesting if we sell at a discount, i.e. almost at cost, then what's the point of selling gas, especially since China is also interested in supplies ...
          Or is it such a Russian business, to sell at a discount so that China earns on resale? Such a business, selling gas at a discount, then buying Chinese goods at a high price?
    3. Aaron Zawi
      Aaron Zawi 23 December 2022 17: 26
      +4

      The cost of gas in Europe continues to fall - during trading on December 23, the price of January futures on the TTF index fell by almost 11 percent compared to the previous close. This is evidenced by the data of the London Stock Exchange ICE.
      At the bottom point, the cost dropped to about $900 per thousand cubic meters. As of 17:02 Moscow time, prices have won back the fall, jumping up to $920 per thousand cubic meters. For the week, quotes fell by more than 25 percent.
      Since the beginning of September, the cost of gas in Europe has fallen three times, when the shutdown and later the explosion of the Nord Stream gas pipeline sharply reduced Russian gas supplies to the region. The level of occupancy of underground gas storage facilities, which has been a record in recent years, as well as stable supplies of liquefied natural gas, contributed to the decrease in panic.
      Currently, warm weather is strongly affecting the decline in prices, which, according to analysts, will continue in most of the region for several more weeks. Strong winds in parts of Europe also contribute to the slowdown in gas demand.
      In addition, the introduction of the marginal gas price in the European Union could have an impact on prices. On December 21, the Council of the European Union finally approved a dynamic ceiling for gas prices at the level of 180 euros per megawatt-hour (about 2 dollars per thousand cubic meters). The measure will come into force on February 15, 2023 and will be valid for one year. The market adjustment mechanism aims to protect citizens and the economy from excessively high prices, the report said.

      1. Brturin
        Brturin 23 December 2022 20: 50
        0
        fell, but not only warm weather, here is European Christmas + New Year (when everyone goes on vacation en masse anyway) ... why would prices rise ... a question for the same industry - the Munich Institute predicts a recession in Germany from the end this year, the British have the 3rd quarter in the red, the Bank of England predicts a minus in the 4th - and this is already ... in Sweden they started talking about almost a three-year recession ... the price has fallen so far, but the holidays will end and .. the price level will be comfortable or ... yes, and Beasts from the East 1 and 2 come in the second half of winter ... forecasts are not a thankful thing ...
        1. Aaron Zawi
          Aaron Zawi 23 December 2022 21: 13
          +1
          Quote: BrTurin
          fell, but not only warm weather, here is European Christmas + New Year (when everyone goes on vacation en masse anyway) ... why would prices rise ... a question for the same industry - the Munich Institute predicts a recession in Germany from the end this year, the British have the 3rd quarter in the red, the Bank of England predicts a minus in the 4th - and this is already ... in Sweden they started talking about almost a three-year recession ... the price has fallen so far, but the holidays will end and .. the price level will be comfortable or ... yes, and Beasts from the East 1 and 2 come in the second half of winter ... forecasts are not a thankful thing ...

          It is true, but in Europe after March it is rarely cold.
    4. Roma 1977
      Roma 1977 23 December 2022 18: 40
      0
      As far as I know, most of the gas produced in the Russian Federation is consumed and processed in the Russian Federation. Widely used in the chemical industry. Now a plant for the production of methanol from gas has been opened in the Far East.
  2. IvanR
    IvanR 23 December 2022 16: 01
    -1
    August 28. "To the heads of state and government of the countries of the European Union. Due to the increase in gas prices to €3,5 thousand per thousand cubic meters, I have to increase the forecast cost to €5 thousand by the end of 2022. With warm regards," Medvedev wrote.
    1. credo
      credo 23 December 2022 16: 20
      +7
      It’s not good to endlessly scoff at the poor, pretending that everything is in order at your house.
      It would be time for Dmitry Anatolyevich to take care of household chores.
      I remember at the dawn of his political career he threatened to bring Russian legislation into full order, removing everything superficial and obsolete from there, and also promised to introduce tenfold fines from the amount of stolen goods for stealing officials and corrupt officials.
      We are ready to hear with pleasure about the results of the fulfillment of Dmitry Anatolyevich's past promises, and let the relevant managers give forecasts for gas prices in Europe. hi
      1. Zakirov Damir
        Zakirov Damir 23 December 2022 23: 52
        0
        Quote: credo
        We are ready to hear with pleasure about the results of the fulfillment of Dmitry Anatolyevich's past promises, and let the relevant managers give forecasts for gas prices in Europe.

        Isn't he a major shareholder of Gazprom?
  3. parusnik
    parusnik 23 December 2022 16: 02
    +7
    Did they take his iPhone? He has been saying such things lately .... As if an insight has descended on him ..
    1. Egoza
      Egoza 23 December 2022 16: 10
      +4
      Quote: parusnik
      .As if an insight descended on him ..

      The boy is trying! Looks like he was going for a second term, but before that, he needs to calm down the negative impression from the previous term.
    2. alekseykabanets
      alekseykabanets 23 December 2022 16: 12
      +6
      Hello Alexey!
      Quote: parusnik
      He has been saying such things lately .... As if an insight has descended on him ..

      Yes, all of them now say such things that you will already hear! They talk and talk and talk ... If they also did what they say, then there would be no price for them.
      1. Rustic
        Rustic 23 December 2022 17: 38
        +3
        They talk and talk and talk ... If they also did what they say, then there would be no price for them.
        As you know, grind with your tongue - do not roll bags. So these will continue to continue in the same vein, as long as they do nothing. For in order to do something they have neither the mind nor the desire.
  4. ximkim
    ximkim 23 December 2022 16: 19
    +1
    How angry Medvedev is with the EU.
    Yet again. His attacks can be understood, since the EU is helping Moscow in the collapse of the country, that is, the Kremlin will destroy everything with its own hands. And the EU will not be limited. All by yourself lol
  5. Ratibor_A
    Ratibor_A 23 December 2022 17: 36
    +1
    Well ... The Kremlin chewed snot without accepting the answer for the oil price ceiling, everyone understood Russia's weakness and now I do what they want .... Thanks to the toothless leaders ... Only now ordinary people will suffer, not they.
    If earlier they were afraid of our answer, now they will openly wipe their feet on us ...
  6. runway-1
    runway-1 23 December 2022 19: 10
    0
    Medvedev: The EU's 'stupid' decision on the price ceiling for Russian gas was made out of powerlessness to influence the situation
    When there is nothing to say, it is better to remain silent ... But the facts:
    Moscow. December 23rd. INTERFAX.RU - Natural gas production in Russia in 2022 will decrease by 18-20% - to 671 billion cubic meters. m, Deputy Prime Minister of the Russian Federation Alexander Novak said in an interview with the Rossiya 24 TV channel (VGTRK).
  7. anzar
    anzar 23 December 2022 20: 02
    0
    Medvedev: "Stupid" decision of the EU on the price ceiling for Russian gas taken from impotence ...

    Did he really say that? It turns out that even he does not know that the "ceiling" refers to gas prices in general, and not just Russian. Although he probably doesn't know...
    1. Ratibor_A
      Ratibor_A 24 December 2022 01: 43
      0
      And who else delivers gas there in huge volumes, providing the entire EU? Well then, yes, this refers to "in general", and not to Russia. Why are they screaming without our gas that they will freeze and the industry associated with gas and energy resources has already stood up, then let them then buy all the gas they need from these "generally".

Военное обозрение

Медведев: «Дурацкое» решение ЕС по потолку цен на российский газ принято от бессилия повлиять на ситуацию

21
Медведев: «Дурацкое» решение ЕС по потолку цен на российский газ принято от бессилия повлиять на ситуацию

Не без труда согласовав введение так называемого потолка цен на российскую нефть и даже частично запретив ее импорт, страны антироссийской коалиции решили поэкспериментировать и с нерыночным регулированием ценообразования на голубое топливо из РФ. Впереди всех опять идет Евросоюз, послушно выполняющий самоубийственную для своей экономики волю США.


Очередные потуги европейцев добиться ущерба для России в сфере получения доходов от экспорта энергоносителей в своем телеграм-канале прокомментировал заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Само решение о введение очередного «ценового потолка» на российские углеводороды со стороны ЕС зампред Совбеза назвал дурацким по двум причинам.

Первая. Мера эта сугубо волюнтаристская и являет собой яркий пример нерыночного регулирования. В основе принятия такого решения нет экономической целесообразности, оно продиктовано «зоологической ненавистью к России исходя из маниакального тезиса «во всём виноваты русские», пишет Медведев.

Да и сам механизм регулирования получился каким-то странным. В нем очень много оговорок, позволяющих некоторым странам или в отдельных случаях не применят его вовсе, либо вводить ограниченно.

А потому по-серьёзному не сработает

— уверен политик.

Вторая причина недееспособности этого решения заключается в том, что принято оно от бессилия Евросоюза повлиять на ситуацию, скорее, по принципу «сделаем хоть что-то», а там как получится. Об этом говорит и сама цифра этого «потолка», который установлен в размере 180 евро за кВт/ч (почти 2000 долларов США за тысячу кубов). Такой лимит «ещё пару лет назад показался бы удивительным абсолютно всем участникам газового рынка, включая торгующих на споте», логично рассуждает Медведев.

Да и сегодня никто из участников основного спотового рынка Европы на фьючерсной бирже TTF такую цену не может представить себе «даже в самом счастливом или страшном сне». Ведь сейчас контракты заключаются по цене, почти в два раза ниже: на текущий момент цена за тысячу кубов на TTF менее 1000 USD. При этом европейцы еще и предусмотрели механизм корректировки цен, в том числе и в сторону увеличения. Это означает, что газ для потребителей из ЕС будет становиться только дороже.

Вывод: дебильная русофобия, а с ней и обнищание рядовых европейцев нарастают

— заключает Медведев, не забыв саркастично поздравить жителей Европы с таким вот «рождественским подарком» от своих властей.

И последний «гвоздь» в явно бесполезные решения европейских русофобов от ПАО «Газпром» в официальном телеграм-канале концерна. Совет директоров «Газпрома» рассмотрел влияние событий 2022 года на долгосрочный прогноз развития мирового энергетического рынка. Вывод: к 2040 году потребление газа может превысить уровень 2021 года примерно на 20%. При этом объем газового рынка Китая уже в среднесрочной перспективе будет выше совокупного уровня потребления всех стран европейского региона.
Автор:
Использованы фотографии:
ТГ-канал ПАО «Газпром»
21 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бережливый
    Бережливый 23 декабря 2022 16:01
    +8
    Всё тут от кремля зависит,а то сами на энергоносители дисконт даём огромный!Нужно уходить от распродажи недр страны,есть бабло,вкладывайте в свою промышленность,в своё промпроизводство,а то импортозамещение уже потихоньку почило в бозе....
    1. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 23 декабря 2022 16:07
      +2
      Цитата: Бережливый
      Нужно уходить от распродажи недр страны,есть бабло,вкладывайте в свою промышленность

      Да что же вы такое говорите? Креста на вас нет! А акционеры с чем останутся, если все в промышленность?)))
    2. кредо
      кредо 23 декабря 2022 16:13
      +14
      От политика такого уровня гражданам России хотелось бы услышать не о глупых решениях ЕС, а об умных решениях руководства России.
      Проблем в стране хватает и решать их нужно уже вчера, а проблемы ЕС и умственные способности тамошних руководителей пускай оценивают местные аборигены.
      1. skeptikk2
        skeptikk2 23 декабря 2022 16:42
        +2
        Цитата: кредо
        От политика такого уровня гражданам России хотелось бы услышать не о глупых решениях ЕС, а об умных решениях руководства России.

        Политику такого уровня иной раз лучше промолчать (продолжать пословицу не буду).
        Что касается тезиса статьи "При этом объем газового рынка Китая уже в среднесрочной перспективе будет выше совокупного уровня потребления всех стран европейского региона" - он, конечно, радует. Но хотелось бы узнать значение дисконта, с которым Россия будет поставлять газ тому же Китаю.
        1. Ильнур
          Ильнур 23 декабря 2022 16:58
          +3
          Но хотелось бы узнать значение дисконта

          Тоже интересно, если продаём с дисконтом, т.е. почти по себестоимости, то какой смысл продажи газа, тем более Китай тоже заинтересован в поставках...
          Или это такой бизнес по российски, продавать с дисконтом, чтобы Китай зарабатывал на перепродаже? Такой бизнес, продовать газ с дисконтом, потом покупать китайские товары по высокой цене?
    3. Арон Заави
      Арон Заави 23 декабря 2022 17:26
      +4

      Стоимость газа в Европе продолжает падать — в ходе торгов 23 декабря цена январских фьючерсов по индексу TTF рухнула почти на 11 процентов к предыдущему закрытию. Об этом свидетельствуют данные лондонской биржи ICE.
      В нижней точке стоимость снизилась примерно до 900 долларов за тысячу кубометров. По состоянию на 17:02 по московскому времени цены отыграли падение, подскочив до 920 долларов за тысячу кубометров. За неделю котировки упали более чем на 25 процентов.
      С начала сентября стоимость газа в Европе упала в три раза, когда из-за остановки, а позднее и взрыва газопровода «Северный поток» резко снизились поставки российского газа в регион. Снижению паники способствовал рекордный за последние годы уровень заполненности подземных газовых хранилищ, а также стабильные поставки сжиженного природного газа.
      В настоящее время на снижение цен сильное влияние оказывает теплая погода, которая, по прогнозам аналитиков, сохранится в большей части региона еще несколько недель. Спаду спроса на газ также способствуют сильные ветры в некоторых частях Европы.
      Кроме того, влияние на цены могло оказать введение предельной цены на газ в Евросоюзе. 21 декабря Совет Евросоюза окончательно утвердил динамический потолок цен на газ на уровне 180 евро за мегаватт-час (около 2 тысяч долларов за тысячу кубометров). Мера вступит в силу 15 февраля 2023 года и будет действовать один год. Механизм корректировки рынка направлен на защиту граждан и экономики от чрезмерно высоких цен, указано в сообщении.

      1. BrTurin
        BrTurin 23 декабря 2022 20:50
        0
        упали, но не только теплая погода, тут и европейское рождество + новый год (когда все и так массово уходят на отдых)... с чего бы расти ценам... вопрос к той же промышленности - мюнхенский институт прогнозирует рецессия в Германия с конца этого года, у британцев 3 квартал в минусе, Банк Англии прогнозирует минус и в 4 - а это уже... в Швеции заговорили чуть ли не о трехлетней рецессии... цена пока упала, но праздники кончатся и.. уровень цен будет ли комфортен или... да и Звери с востока 1 и 2 заходи во второй половине зимы... прогнозы вещь не благодарная...
        1. Арон Заави
          Арон Заави 23 декабря 2022 21:13
          +1
          Цитата: BrTurin
          упали, но не только теплая погода, тут и европейское рождество + новый год (когда все и так массово уходят на отдых)... с чего бы расти ценам... вопрос к той же промышленности - мюнхенский институт прогнозирует рецессия в Германия с конца этого года, у британцев 3 квартал в минусе, Банк Англии прогнозирует минус и в 4 - а это уже... в Швеции заговорили чуть ли не о трехлетней рецессии... цена пока упала, но праздники кончатся и.. уровень цен будет ли комфортен или... да и Звери с востока 1 и 2 заходи во второй половине зимы... прогнозы вещь не благодарная...

          Оно так, но в Европе после марта редко холода бывают.
    4. Roma-1977
      Roma-1977 23 декабря 2022 18:40
      0
      Насколько я знаю, большая часть добываемого в РФ газза, в РФ и расходуется и перерабатывается. Широко используется в химической промышленности. Сейчас вот и на Дальнем Востоке открыли комбинат по производству метанола из газа.
  2. IvanR
    IvanR 23 декабря 2022 16:01
    -1
    28 августа. "Главам государств и правительств стран Европейского союза. В связи с повышением цены на газ до €3,5 тыс. за тысячу кубометров вынужден повысить прогнозную стоимость до €5 тыс. до конца 2022 года. With warm regards", - написал Медведев.
    1. кредо
      кредо 23 декабря 2022 16:20
      +7
      Не гоже бесконечно ёрничать над убогими делая вид что у тебя дома всё в порядке.
      Пора бы Дмитрию Анатольевичу уже и домашними делами заняться.
      Вот помнится ещё на заре своей политической карьеры от грозился привести российское законодательство в полный порядок, убрав от туда всё наносное и устаревшее, а также обещал ввести десятикратные штрафы от суммы украденного для проворовавшихся чиновников и коррупционеров.
      Мы готовы с радостью послушать о результатах выполнении прошлых обещаний Дмитрия Анатольевича, а прогнозы по ценам на газ в Европе пусть дают профильные руководители. hi
      1. Закиров Дамир
        Закиров Дамир 23 декабря 2022 23:52
        0
        Цитата: кредо
        Мы готовы с радостью послушать о результатах выполнении прошлых обещаний Дмитрия Анатольевича, а прогнозы по ценам на газ в Европе пусть дают профильные руководители.

        А разве он не крупный акционер Газпрома?
  3. parusnik
    parusnik 23 декабря 2022 16:02
    +7
    У него что айфон забрали? Такие вещи говорит в последнее время....Словно,озарение на него снизошло..
    1. Егоза
      Егоза 23 декабря 2022 16:10
      +4
      Цитата: parusnik
      .Словно,озарение на него снизошло..

      Старается парниша! Видать на второй срок собрался, только вот перед этим нужно негативное впечатление от предыдущего срока успокоить.
    2. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 23 декабря 2022 16:12
      +6
      Здравствуйте Алексей!
      Цитата: parusnik
      Такие вещи говорит в последнее время....Словно,озарение на него снизошло..

      Да все они сейчас такие вещи говорят, что аж заслушаешься! Говорят и говорят, и говорят ... Если бы еще и делали то, что говорят, то цены бы им не было.
      1. Rustic
        Rustic 23 декабря 2022 17:38
        +3
        Говорят и говорят, и говорят ... Если бы еще и делали то, что говорят, то цены бы им не было.
        Как известно языком молоть - не мешки ворочить. Так что эти и дальше будут продолжать в том же ключе, лишь бы только ни чего не делать. Ибо для того что бы что то делать у них нет ни ума ни желания.
  4. ximkim
    ximkim 23 декабря 2022 16:19
    +1
    Как же Медведев обозлился на ЕС.
    Опять же. Его выпады можно понять , так как ЕС помогает Москве в развале страны , то бишь, Кремль своими руками все разрушит. И ЕС останется не пределах. Все сами lol
  5. Ратибор_А
    Ратибор_А 23 декабря 2022 17:36
    +1
    Ну что ... В кремле прожевали сопли не приняв ответку за потолок цен на нефть, все поняли слабость России и теперь делаю что хотят.... Спасибо беззубые руководители ... Только теперь простой народ страдать будет, а не они.
    Если раньше они побаивались нашей ответки теперь в открытую уже будут о нас ноги вытирать ...
  6. ВПП-1
    ВПП-1 23 декабря 2022 19:10
    0
    Медведев: «Дурацкое» решение ЕС по потолку цен на российский газ принято от бессилия повлиять на ситуацию
    Когда нечего сказать, то лучше промолчать... А вот факты:
    Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - Добыча природного газа в России в 2022 году снизится на 18-20% - до 671 млрд куб. м, сообщил в интервью телеканалу "Россия 24" (ВГТРК) вице-премьер РФ Александр Новак.
  7. anzar
    anzar 23 декабря 2022 20:02
    0
    Медведев: «Дурацкое» решение ЕС по потолку цен на российский газ принято от бессилия ...

    Правда ли такое сказал? Выходит что даже он не знает что "потолок" относится вообще к ценам на газ, а не только российского. Хотя вряд ли не знает...
    1. Ратибор_А
      Ратибор_А 24 декабря 2022 01:43
      0
      А кто ещё в огромных объемах туда газ поставляет обеспечивая всю ЕС? Ну тогда да, это относится к "вообще", а не к России. Что же они без нашего газа тогда визжат, что замерзать будут и промышленность связанная с газом и энергоресурсами уже встала, пусть они тогда у этих "вообще" весь себе нужный газ и покупают.