Military Review

Creation of new types of aerosol curtains. Realities and perspectives

5


Means aerosol curtains are not very impressive on the background of rockets and guns. They have no particular military romance, neither destructive power, nor innovation. But at the same time, all such funds helped save more than one soldier’s life and successfully conduct a large number of operations.

Most armies of the world successfully use special equipment - from camouflage to the most real “invisible cloaks”, and this is done with a single goal - to remain invisible to the enemy as long as possible, thereby confusing him.

After World War II, the development of camouflage curtains began in many countries of the world. In those years, smoke curtains were used extensively. However, this did not mean that only smoke was used. There were also liquid aerosols, that is, mixtures consisting of very small droplets. The idea of ​​creating a liquid aerosol curtain belongs to the American veteran Alonzo Patterson, who came up with the idea of ​​evaporating oil using hot gases. When they mixed with cold air, the oil produced a thick white mist, condensing into tiny drops.

Smoke curtains were also used by Soviet troops during the war. So, during this period more than 500 rear objects of special importance (mainly infrastructure) were masked with the help of fumes, which helped to keep most of them intact. German pilots simply could not consider a single goal. Of course, to argue that only thanks to the smokescreen managed to save these objects is not entirely true, but it was of great importance in the process of protection. For the installation of the smoke screen during the war years, ARSs were used, Tanks T-26, OT-133 and OT-130.

In 70-ies, work on the improvement of aerosol protection was continued. The experience accumulated over time has shown that the use of this kind of masking to a large extent reduces the loss of human resources and equipment even in cases where the enemy uses highly accurate weapon. As for the present period of time, the role of aerosol curtains has increased many times. Hope is now placed on this defense for effective cover from radar surveillance, enemy fire control, and counter reconnaissance using infrared and laser technology.

The first types of weapons that used thermal homing appeared in the 50s of the last century. Therefore, after some time, the US military were forced to seek means to hide the heat, and thus protect themselves from weapons operating in the heat range. The results of the search were clouds of metallic dust, or, as they were called differently, aerosol curtains. This protection is used to this day, but the main problem is that it is extremely difficult to control. In addition, it adversely affects the environment.

This was the main reason why the military decided to allocate thousands of dollars to 100 for three companies to develop more appropriate remedies. These companies are Physical Sciences, Nanotrons and Lynntech.

Most of the major military equipment, in particular, aircraft and tanks, has infrared radiation, which makes them "defenseless" in front of homing missiles. A spray curtain will provide an opportunity to hide these objects. Such protection is installed quite unexpectedly. So, according to John Lennhoff, a representative of Physical Sciences, to block infrared radiation, all you need to do is blow up a grenade filled with bronze powder next to the object you want to hide. This will dissipate or absorb infrared light. Thus, the object will become invisible to the means of thermal homing.

Currently, during the creation of an aerosol curtain, the most commonly used particles are metal, mainly bronze, which are the most accessible. But the difficulty lies in the fact that the dimensions of these metal particles are not the same, which makes it impossible to control the curtain. In addition, as stated by the military themselves, these particles remain suspended for a long time in the air, which can cause serious health problems for soldiers in the area of ​​the curtain.

Representatives of the Environmental Protection Agency add to this that a surplus of the main component of bronze - copper - in drinking water in a short period of time can cause stomach problems, and with longer use of such water a person is provided with serious problems with the kidneys and liver. Therefore, the main task that is put before the companies is the creation of a completely new type of aerosol curtain, which would give the opportunity to effectively protect troops and equipment, but at the same time would be safe for the human body.

At first glance, the idea of ​​safe invisibility may seem unrealistic and even absurd (something from the category of myths and fairy tales). But in fact, the first steps to this have already been taken. And the most interesting is that the authors of the new tool are ... Iranians. About a month ago, in one of the Iranian editions, it was reported that the unknown Iranian inventor had invented some kind of tool, which was called “fraudulent spirits”. It helps to hide the smell of gunpowder, which could give the presence of Iranians to the enemy, located in the movement of air masses. Moreover, it was argued that this invention is extremely useful in the event of a sudden attack.

It will not be amiss to recall the British magician named Jasper Maskelyn, who managed to create a light "copy" of Alexandria during the Second World War, where the headquarters was located fleet Great Britain. He fully recreated street night lighting in Alexandria, while extinguishing the lights of a real city. Thus, the Nazis spent a lot of time and effort destroying the fake city. The day after the operation, the British used canvases with painted funnels from the explosions, so that German intelligence assured the success of the operation ...

It should be noted that, for example, in Ukraine, the fight against infrared radiation is in a slightly different direction. So, here was created a camouflage system for the protection of equipment, called the "Contrast". During the tests, it was found that the design is able to reduce the range of capture with a high-precision target weapon by about 9 times. In addition, "Contrast" makes it possible to reduce the visibility of technology in the infrared, radar and thermal ranges.

In addition, in order to reduce visibility, other means are used, in particular, shielding the chassis and the roof of the power compartment, special coating, which reduces visibility in the radar range.

In Russia, the Shtora complex is actively used, which is installed on T-80UK and T-90 tanks. He warns about laser irradiation and protects equipment from missiles such as Milan, Dragon, Tou and Hot (puts up active interference), as well as systems with passive-guided laser missiles like Kopherhed, Hellfire, and Lahat (establishes multispectral aerosol curtains that neutralize laser radiation). In addition, the complex can also find a laser emitter, but also attack it. But at present, Curtain cannot perform the full range of tasks, because the range of laser waves has changed significantly.

The military has been working on the problem of reducing thermal radiation technology for more than half a century. As a result, some aircraft use false heat targets, which are fired and distract the missiles towards themselves, exhaust systems use smoke cooling before ejection. But to say with confidence that a fully universal system has been created that can fully absorb infrared radiation today, no army in the world can.

Materials used:
http://inosmi.ru/world/20121008/200576565.html
http://warfare.ru/db/lang/rus/catid/251/linkid/2383/
http://btvt.narod.ru/4/Ukraine/ukraina_1991_2006.htm
Author:
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Kars
    Kars 8 November 2012 10: 56
    +6
    All means are good when it comes to protection.
  2. Slevinst
    Slevinst 8 November 2012 12: 46
    0
    why not attach a heat trap to the tank, for example, on a long rod and all the missiles flying around the tank would fall into it located a few meters from the tank, and the impact on the tank would be a blast wave and fragments that I think would not cause serious damage
    1. Middle-brother
      Middle-brother 8 November 2012 15: 17
      +5
      Quote: Slevinst

      why not attach a heat trap to a tank, for example on a long rod

      yeah. You can still set the trap on a balloon and tie it to the tank
  3. Aleks60
    Aleks60 8 November 2012 14: 28
    +1
    The prospect is huge. In the days of the Battle of Stalingrad, Women's Smoke Battalions closed the Saratov Bridge and all the landmarks. Not a single bomb hit. Ases have fornication. Supply went smoothly. Star Wars has covered the possibility of aerosol withdrawal into the orbits of satellite lasers. Energy was well suited for this. Probably because of this and poherili her quickly.
    1. Denzel13
      Denzel13 8 November 2012 15: 03
      +1
      SDI - it was stupid to take money from the budget and a "horror story" for the USSR.
  4. mazdie
    mazdie 9 November 2012 00: 08
    +1
    Aerosols and fumes are an underrated art of deception.

Создание новых видов аэрозольной завесы. Реалии и перспективы

Создание новых видов аэрозольной завесы. Реалии и перспективы


Средства аэрозольной завесы не очень впечатляют на фоне ракет и орудий. В них нет никакой особой военной романтики, ни разрушительной мощи, ни новаторства. Но при этом всем такие средства помогли спасти не одну солдатскую жизнь и успешно провести большое количество операций.

Большинство армий мира успешно использует спецсредства – от камуфляжа до самых настоящих «плащей-невидимок», и делается это с одной-единственной целью – как можно дольше оставаться невидимыми для противника, тем самым, сбивая его с толку.


После Второй мировой войны во многих государствах мира начались разработки маскировочных завес. В те годы активно использовались дымовые завесы. Впрочем, это вовсе не означало, что использовался исключительно дым. Существовали также и жидкостные аэрозоли, то есть смеси, состоящие из капель очень маленького размера. Идея создания жидкой аэрозольной завесы принадлежит американскому ветерану Алонзо Паттерсону, который придумал испарять нефть, используя горячие газы. Когда они смешивались с холодным воздухом, нефть создавала густой белый туман, конденсируясь в мельчайшие капли.

Использовались дымовые завесы и советскими войсками в годы войны. Так, в этот период при помощи дымов маскировалось более 500 тыловых объектов особой важности (в основном, инфраструктура), что позволило сохранить большинство из них в целости. Немецкие пилоты просто не могли рассмотреть ни единой цели. Конечно, утверждать, что только благодаря дымовой завесе удалось сохранить эти объекты не совсем верно, но она имела большое значение в процессе защиты. Для постановки дымовой завесы в военные годы использовались АРСы, танки Т-26, ОТ-133 и ОТ-130.

В 70-е годы работы по усовершенствованию средств аэрозольной защиты были продолжены. Накопленный за все время опыт доказал, что использование маскировки подобного рода в большой степени снижает потери человеческого ресурса и техники даже в тех случаях, когда противник использует высокоточное оружие. Что касается настоящего периода времени, то роль аэрозольных завес многократно возросла. Сейчас на эту защиту возлагаются надежды на эффективное прикрытие от радиолокационного наблюдения, управление огнем противника и оказание противодействия разведке с использованием инфракрасной и лазерной техники.

Первые виды оружия, которые использовали тепловое самонаведение, появились еще в 50-х годах прошлого столетия. Поэтому спустя некоторое время американские военные вынуждены были искать средства для того, чтобы скрывать тепло, и таким образом, обеспечивать себе защиту от оружия, работающего в тепловом диапазоне. Результатом поисков стали облака металлической пыли, или, как их называли по-другому, аэрозольные завесы. Такая защита используется и по сей день, однако основная проблема заключается в том, что контролировать ее крайне сложно. К тому же, она неблагоприятно влияет на экологию.

Именно это и послужило основной причиной того, что военное ведомство решило выделить по 100 тысяч долларов трем компаниям на разработки более подходящих средств защиты. Этими компаниями являются Physical Sciences, Nanotrons и Lynntech.

Большая часть крупной боевой техники, в частности, самолеты и танки, обладает инфракрасным излучением, что делает их «беззащитными» перед самонаводящимися ракетами. А аэрозольная завеса даст возможность скрыть эти объекты. Устанавливается такая защита достаточно неожиданно. Так, по словам Джона Леннхоффа, представителя компании Physical Sciences, для блокировки инфракрасного излучения достаточно всего лишь взорвать гранату, наполненную бронзовой пудрой, рядом с объектом, который необходимо спрятать. Это позволит рассеять или поглотить инфракрасное свечение. Таким образом, объект станет невидимым для средств теплового самонаведения.

В настоящее время в ходе создания аэрозольной завесы чаще всего используются частицы металла, в основном бронзы, которые являются наиболее доступными. Но сложность заключается в том, что размеры этих металлических частиц неодинаковы, что не дает возможности контролировать завесу. Помимо этого, как заявляют сами военные, эти частицы долгое время остаются взвешенными в воздухе, что может стать причиной серьезных проблем со здоровьем солдат, находящихся в зоне применения завесы.

Представители агентства по охране окружающей среды добавляют к этому, что переизбыток основного компонента бронзы – меди – в питьевой воде за короткий период времени может стать причиной проблем с желудком, а при более продолжительном использовании такой воды человеку обеспечены серьезные проблемы с почками и печенью. Поэтому основная задача, которая ставится перед компаниями – это создание абсолютно нового вида аэрозольной завесы, которая давала бы возможность эффективно защищать войска и технику, но при этом была бы безопасной для человеческого организма.

На первый взгляд, идея безопасной невидимости может показаться нереальной и даже абсурдной (что-то из разряда мифов и сказок). Но на самом деле первые шаги к этому уже сделаны. И самое интересное, что авторами нового средства являются… иранцы. Примерно месяц назад в одном из иранских изданий появилась информация о том, что неизвестный иранский изобретатель придумал какое-то средство, которое получило название «обманных духов». Оно помогает скрывать запах пороха, который мог бы выдать присутствие иранцев противнику, находящемуся по движению воздушных масс. Более того, утверждалось, что изобретение это крайне полезно в случае внезапного нападения.

Не лишним будет напомнить и о британском фокуснике по имени Джаспер Маскелайн, сумевшему создать в годы Второй мировой войны световую «копию» Александрии, где находился штаб-квартира флота Великобритании. Он в полной мере воссоздал уличное ночное освещение в Александрии, при этом потушив огни настоящего города. Таким образом, гитлеровцы потратили много сил и времени, уничтожая фальшивый город. На следующий день после операции, британцы использовали холсты с нарисованными воронками от взрывов, чтобы немецкая разведка уверилась в успехе проведенной операции…

Необходимо отметить, что, например, в Украине, борьба с инфракрасным излучением ведется в несколько другом направлении. Так, здесь была создана маскировочная система для защиты техники, получившая название «Контраст». В ходе испытаний было установлено, что конструкция способна уменьшить дальность захвата высокоточным оружием цели примерно в 9 раз. Помимо этого, «Контраст» дает возможность снизить заметность техники в инфракрасном, радиолокационном и тепловом диапазонах.

Кроме того, с целью снижения заметности используются и другие средства, в частности, экранирование ходовой части и крыши силового отделения, спецпокрытие, которое снижает заметность в радиолокационном диапазоне.

В России активно используется комплекс «Штора», который установлен на танки Т-80УК и Т-90. Он предупреждает о лазерном облучении и защищает технику от ракет типа «Милан», «Дракон», «Тоу» и «Хот» (ставит активные помехи), а также от комплексов с лазерными ракетами пассивного наведения типа «Коперхед», «Хеллфайр», и «Лахат» (устанавливает многоспектральные аэрозольные завесы, которые нейтрализуют лазерное излучение). Помимо этого, комплекс может также находить лазерный излучатель, но и атаковать его. Но в настоящее время «Штора» не может выполнять весь комплекс задач, потому как диапазон лазерных волн значительно изменился.

Военные работают над проблемой снижения теплового излучения техники на протяжении более полувека. В итоге некоторые самолеты используют ложные тепловые цели, которые выстреливаются и отвлекают ракеты на себя, выхлопные системы перед выбросом используют охлаждение дыма. Но сказать с уверенностью что создана полностью универсальная система способная полностью поглотить инфракрасное излучение не сможет сегодня ни одна армия мира.

Использованы материалы:
http://inosmi.ru/world/20121008/200576565.html
http://warfare.ru/db/lang/rus/catid/251/linkid/2383/
http://btvt.narod.ru/4/Ukraine/ukraina_1991_2006.htm
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Kars 8 ноября 2012 10:56
    Все средства хороши когда речь идет о защите.
  2. Slevinst 8 ноября 2012 12:46
    почему бы к танку например на длинной штанге не прикрепить тепловую ловушку и все ракеты летящие по танку попадали бы в нее находящуюся в нескольких метрах от танка при этом ваздействие на танк была бы взрывная волна и осколки что я думаю не вызвало бы серьезных повреждений
    1. Средний брат 8 ноября 2012 15:17
      Цитата: Slevinst

      почему бы к танку например на длинной штанге не прикрепить тепловую ловушк

      ага. Еще можно ловушку установить на воздушном шарике и его к танку привязать
  3. Алекс60 8 ноября 2012 14:28
    Перспектива громадная. В дни Сталинградской битвы Женские дымовые батальоны закрыли Саратовский мост и все привязочные ориентиры. Не попала ни одна бомба . Асы блудили . Снабжение шло бесперебойно. Звездные войны прикрыла возможность вывода аэрозолей на орбиты спутников-лазеров. Энергия и для этого хорошо годилась. Наверное из-за этого и похерили ее быстро.
    Алекс60
    1. Denzel13 8 ноября 2012 15:03
      СОИ - тупо было поимение денег из бюджета и "страшилка" для СССР.
      Denzel13
  4. mazdie 9 ноября 2012 00:08
    Аэрозоли и дымы, это недооцененное искусство обмана.
    mazdie

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня