Разработанный для самолета-амфибии Бе-200 российский авиадвигатель ПД-8 вышел на этап лётных испытаний

17
Разработанный для самолета-амфибии Бе-200 российский авиадвигатель ПД-8 вышел на этап лётных испытаний

Российский авиационный двигатель ПД-8, разработанный для замены французского SaM146, вышел на этап летных испытаний. Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Объединенная двигателестроительная компания начала летные испытания новейшей силовой установки ПД-8, предназначенной для установки на ближнемагистральный пассажирский лайнер Sukhoi Superjet NEW и самолет-амфибию Бе-200. Двигатель установили на летающую лабораторию Ил-76ЛЛ ЛИИ имени Громова ОАК, испытания идут на аэродроме в Жуковском.



На данном этапе двигатель должен подтвердить правильность конструктивных решений и безопасность эксплуатации. О том, что работы по созданию перспективного авиационного двигателя ПД-8 вышли на этап испытаний опытных образцов, сообщалось в конце октября этого года.

В 2019 году заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщил, что в России создается новый двигатель среднего класса ПД-8, разработка идет на основе технических решений, реализованных в ПД-14. Двигатель создается для замены французского SaM146 и украинского Д-436 на самолетах-амфибиях Бе-200 и для Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Сертификат типа ПД-8 должен получить в 2023 году, такие планы озвучивались в ОДК неоднократно.

В базовом варианте двигатель имеет взлетную тягу 7900 кг, сейчас рассматривается вариант создания на основе газогенератора ПД-8 нового двигателя для вертолета Ми-26, но окончательное решение остается за Минобороны. В планах разработчиков создание на основе ПД-8 целой линейки двигателей среднего класса, включая вертолетный ПД-8В.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    27 декабря 2022 09:01
    Отличная новость,могем если захотим и очень надо.Бе 200 и Сухой 100 должны летать на российских двигателях.Факт с которым невозможно спорить.
    1. +12
      27 декабря 2022 09:10
      Уже фактически через год начнутся испытания ПД-35.Вот это будет круто.


      Фото лётных испытаний ПД-8.
      1. +6
        27 декабря 2022 10:00
        Что-то, мне кажется, затянули с ПД-8, давно уже слышу про его испытания, надеялся, что скоро в серию пустят. Действительно без него полный абзац. И конечно ждём-с новый ПД-35. Если будут эти два движка в достаточных количествах - может наладится и выпуск отечественных самолётов, хватит уже на Боингах и Аэрбасах летать, нельзя России без собственной авиации! Всякие гайдары этого не хотели понимать, но жизнь показывает, что за деньги не всё продаётся!
        1. +5
          27 декабря 2022 10:35
          Что-то, мне кажется, затянули с ПД-8, давно уже слышу про его испытания, надеялся, что скоро в серию пустят.

          Действительно )))
          Смотрим как на самом деле :
          В 2019 году заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщил, что в России создается новый двигатель среднего класса ПД-8, разработка идет на основе технических решений, реализованных в ПД-14.

          Т.е в 2019 началась разработка ,а в 2022г начались лётные испытания ,т.е за 3 года наши создали двигатель ,а вы говорите ,что разработку затянули ? )))
          Да на фоне всего остального - разработка ПД-8 очень быстрая.
      2. -2
        27 декабря 2022 10:38
        Вот это будет круто.

        Круто будет если ПД-8 смогут на Ми-24/35 поставить )))
        1. +3
          27 декабря 2022 10:56
          Круто будет если ПД-8 смогут на Ми-24/35 поставить )))

          не войдет...
        2. +5
          27 декабря 2022 11:14
          Цитата: lucul
          Вот это будет круто.

          Круто будет если ПД-8 смогут на Ми-24/35 поставить )))


          ПД-8В готовятся ставить на Ми-26.На Ми-24/Ми-35,Ка-52,Ми-28НМ движки ВК-2500 стоят.
  2. +9
    27 декабря 2022 09:04
    Двигатель создается для замены французского SaM146 и украинского Д-436 на самолетах-амфибиях Бе-200 и для Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

    Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вот так вот. Развитие промышленности. Иногда и санкции помогают.
    1. +1
      27 декабря 2022 09:08
      Кто же виноват что мы начинаем что то делать только когда нас вынудят,после санкций.
      1. +5
        27 декабря 2022 09:10
        НУ а это извечная проблема России. Пока жаренный петух в одно место не клюнет - мужик не перекрестится.
        1. +2
          27 декабря 2022 09:19
          Цитата: PROXOR
          Пока жаренный петух в одно место не клюнет - мужик не перекрестится.

          С этим еще можно смирится. Но санкции начали вводить не вчера и даже не в прошлом году, а 8 лет назад. И результат в области гражданского авиационного двигателестроения ожидается только в следующем году. Такое долгое "крещение" ни одна экономика не выдержит.
      2. +2
        27 декабря 2022 10:56
        Цитата: Orange-Bigg
        Кто же виноват что мы начинаем что то делать только когда нас вынудят,после санкц

        А вот я не спрашиваю: "Кто виноват?"...!ибо знаю ,кто находился у власти последние "поболе двадцати лет" ! Я помню ,как умные люди ,причём беспокоящиеся всерьёз за судьбу России, орали "благим матом"..."били в набат",предупреждая об ущербности социально-экономической модели ,утверждаемой в стране правящим режимом Путина ! Говорили неоднократно об опасности утери ряда производств ...производственных возможностей для России ! Прислушивался ли "верховный командующий" к таким предостережениям ? Вряд ли ! Ибо вся эта кренотень творилась при нём !
        1. +1
          27 декабря 2022 12:01
          А с другой стороны, если бы мы форсировали импортозамещение, санкции бы против нас ввели бы куда раньше... А сейчас заканчиваются испытания ПД-14, в этом году закончат испытания ПД-8.- Результат - налицо...
          1. 0
            27 декабря 2022 12:52
            в этом году закончат испытания ПД-8
            - в этом году не закончат
            1. +1
              27 декабря 2022 14:58
              Цитата: faiver
              в этом году закончат испытания ПД-8
              - в этом году не закончат
              Ещё 4-е дня. Может ещё успеют.
  3. +2
    27 декабря 2022 09:16
    Молодцы кто разрабатывал и создал.
  4. -2
    27 декабря 2022 09:34
    Нормальное производство начнётся лет через - "от"5-ти.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»