Премьер Армении заявил о «потере» российскими миротворцами контроля над Лачинским коридором

50
Премьер Армении заявил о «потере» российскими миротворцами контроля над Лачинским коридором

Сегодня в ходе беседы с российским президентом во время посещения Русского музея премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что российские миротворцы вот уже 20 дней не контролируют Лачинский коридор.

По словам Пашиняна, ситуация вокруг Лачинского коридора является сегодня главной проблемой в регионе. Он отметил, что по трехсторонней договоренности ноября 2020 года именно российский миротворческий контингент должен контролировать этот коридор, но он почти на протяжении 20 дней перекрыт.



Сейчас получается, что Лачинский коридор не под контролем российских миротворцев

- сказал армянский премьер на встрече с президентом России.

Пашинян напомним, что по договоренности азербайджанская сторона обязалась способствовать беспрепятственному прохождению людей и грузов по Лачинскому коридору. Глава армянского правительства также указал на желание обсудить варианты выхода из сложившейся ситуации.

Напомним, что после военного конфликта между Ереваном и Баку в 2020 году Армения потеряла контроль над Лачинским (Бердзорским) коридором, соединяющим ее с Карабахом. По соглашению между Баку, Ереваном и Москвой коридор перешел под контроль миротворцев из России в ноябре 2020 года.

При этом и в Ереване, и в Баку забывают, что мандат российских миротворцев предписывает недопущение боестолкновений на этой территории. И в нём нет ни предписаний по поводу запрета кому-либо добывать полезные ископаемые, ни директив о недопущении выступлений лиц, называющих себя экологами...
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    27 декабря 2022 15:52
    Премьер Армении заявил о «потере» российскими миротворцами контроля над Лачинским коридором
    ну козёлже.. ну,..
    1. +18
      27 декабря 2022 16:43
      Слушаю знакомых армян, живущих в России, и, ничего не говорю, но про себя удивляюсь: высказываются на тот счёт, что Россия "ничем не помогает, поэтому надо выходить из ОДКБ".

      Короче, во мне зреет одно, очень конкретное предложение, для всех этих "братушек": катитесь вы ВСЕ, к такой-то матери!
      1. +5
        27 декабря 2022 17:04
        Цитата: Sevastiec
        Короче, во мне зреет одно, очень конкретное предложение, для всех этих "братушек": катитесь вы ВСЕ, к такой-то матери!


        Согласен, от ОДКБ и таких "союзников" ни поддержки/ни пользы нет, одни только расходы.... может быть и правду будет проще, заключить двухсторонние соглашения в области безопасности, между Россией и каждым соседом по отдельности.

        А касательно нашего присутствия в регионе, тут у нас только 2 варианта 1) Вывести миротворцев и позволить соседям, самим решать свои проблемы... в таком случае, нашу базу из Армении попросят на выход, а через пару лет появятся там базы НАТО, которые устроят всех... от Армении - которая найдет себе нового покровителя, до Азербайджана - который поддерживается Турцией - членом НАТО.

        2) Как то реагировать и отвечать на выпады Турции.... т.е. мы понимаем, что Азербайджан без какой либо поддержки, не стал бы саботировать подписанные соглашения, но видя наши "успехи" на Украине, да при поддержке НАТО - решил занять иную сторону и позицию в целом.
      2. -3
        27 декабря 2022 20:58
        Азербайджан направил Украине помощь на сумму в миллионы долларов

        Азербайджан направил Украине помощь на сумму в миллионы долларов. Об этом сообщил глава МИД АР Джейхун Байрамов на пресс-конференции по итогам года.

        По его словам, размер помощи Азербайджан Украине в этом году составил более 30 млн манатов. По нынешнему курсу, это свыше 17,5 млн долларов.
      3. -2
        27 декабря 2022 21:09
        Баку сеет панику среди армян, пытаясь ликвидировать Карабах: генерал СВР

        Служба национальной безопасности Нагорного Карабаха сообщила, что спецслужбы Азербайджана, используя страницы граждан Карабаха в социальных сетях, распространяют дезинформацию об эвакуации жителей Карабаха (армянское название Арцах).

        В беседе с корреспондентом РУСАРМИНФО генерал-лейтенант Службы внешней разведки России Леонид Решетников заявил, что подобные действия осуществляются для создания паники и неуверенности в Карабахе.

        Леонид Решетников отметил, что Азербайджан поставил перед собой задачу ликвидации Нагорного Карабаха, и эта политика хорошо известна.
      4. -3
        27 декабря 2022 21:16
        Уже две недели азербайджанские боевики блокируют Лачинский коридор, единственную дорогу, соединяющую этот спорный регион с Арменией. В воскресенье, 25 декабря, несколько тысяч демонстрантов собрались в Степанакерте, главном городе Нагорного Карабаха, чтобы призвать международное сообщество к действиям
      5. -3
        27 декабря 2022 21:23
        Не знаю, какие у Алиева источники, но в древности была Армения, а не Азербайджан

        Президент Азербайджана Ильхам Алиев вновь выразил территориальные претензии в отношении Армении, назвав территорию республики «Западным Азербайджаном». По словам Алиева, «Ереван и Зангезур, отделенные от Азербайджана, были дарованы армянам».

        В интервью РУСАРМИНФО российский историк Константин Залесский отметил, что в отличие от собственных источников Алиева, повсеместно известно, что Ереван был городом в составе Армянского царства задолго до существования Азербайджана.

        Константин Залесский отметил, что до 1918 года отдельные ханства, существовавшие на территории нынешнего Азербайджана, никто не называл азербайджанскими.

        https://www.youtube.com/watch?v=JGBsnqMGH0Q
      6. -4
        27 декабря 2022 21:31
        Митинг на площади Возрождения в Степанакерте многим напомнил конец 80-ых, когда в Арцахе начиналось движение за воссоединение с Арменией. Действительно, есть много общего в той ситуации, с тем, что мы имеем сейчас, хотя есть и различия.

        Главное общее – это гражданин Арцаха, его стойкость, преданность своей земле, уверенность в своей правоте, а значит и победе. Что бы кто ни говорил и как бы ни аргументировал, а решение арцахца неизменно: они и дальше будут продолжать строить свое государство на своей земле.

        Сегодня в отличие от 80-ых наше общество, прежде всего в Армении, менее сплочено. Больше недоверия друг к другу. Недоверия, которое сознательно насаждалось многие годы, и сейчас пожинаем плоды. Поэтому неудивительны те или иные критические высказывания в адрес ораторов на митинге в Степанакерте.

        Много критических стрел в адрес Рубена Варданяна. И тут, возвращаясь в конец 80-х, уместно вспомнить, что у карабахского движения было много разных лидеров. Генрих Погосян, Аркадий Манучарян, Борис Дадамян - вряд ли эти имена что-то говорят сегодняшнему молодому поколению. Но у этих людей и еще очень-очень многих свой вклад в движение Арцаха за независимость и воссоединение с Арменией. Скажем иначе: у каждого из них и у многих других было свое время - их время пробивать дорогу арцахской мечте. Потом пришли другие люди, появились новые лидеры, и это нормальный процесс.

        Надо помнить, что всем нашим победам мы прежде всего обязаны именно им. И если сегодня Арцах, его элита, его граждане признают Рубена Варданяна Госминистром Арцаха, значит так тому и быть. Значит сегодня его время внести вклад в дело продвижения арцахского суверенитета. Изменятся времена и обстоятельства, появятся и новые лидеры.

        Что касается поддержки Еревана. И в начале 80-ых, и сейчас, власть, конечно, двойственна. Сегодня Пашинян говорит, что планку требований Арцаха надо снизить, тогда Карен Демирчян говорил, что у него в кармане нет Карабаха, чтобы дать его митингующим.

        Но и тогда были, и сейчас есть те, кому практически все равно, что говорит власть в Ереване, и даже то, что говорит власть в Степанакерте. Они просто знают, что свободу Арцаха надо защищать с оружием в руках, иначе никак. Вне зависимости от того, кто на тот или иной момент является лицом официального Степанакерта и Еревана. И именно люди из этого теста будут решать будущее Арцаха, когда через два года Баку потребует вывода из региона российских миротворцев.

        О миротворцах сейчас и о комитете Аркадия Вольского в начале 90-ых. У армянской стороны было много нареканий в адрес комитета Вольского тогда и в адрес миротворцев сейчас. Но и комитет Вольского, и российские миротворцы решали главную задачу: обеспечить мирную, по возможности мирную, жизнь Арцаха до той поры, когда он будет в состоянии защищать себя сам.

        Позиция Баку не изменилась. Тогда в ответ на требования арцахцев о самоопределении Баку принял закон, упраздняющий Нагорно-Карабахскую автономию. Сегодня Алиев говорит, что Нагорного Карабаха не существует….

        У врага сегодня хорошо оснащенная армия в отличие от периода распада СССР. И очень предметная на земле поддержка Турции. Да, у Арцаха в отличие от начала 90-ых свои вооруженные силы есть. Но как по численности, так и по качеству вооружения им трудно входить в сравнение с армией Азербайджана, укрепленными турецкими вооруженными силами.

        Этот минус обязан компенсировать Ереван в том числе и организацией поддержки Арцаха на международной арене. Сегодня это легче, чем в конец 80-ых, когда об Арцахе мало кто слышал. Сегодня вопрос Арцаха - вопрос международной повестки, как бы против этого не возражал Баку.

        Такие параллели и различия. Но главное объединяющее – другое, и последний митинг в Степанакерте снова это подтвердил: Арцах не умеет сдаваться. Это было на протяжении всей истории края, и тут ничего не изменилось».
    2. -3
      27 декабря 2022 20:42
      Сивков ответил азербайджанцам: Ваша армия будет разбита в короткие сроки, если армия России будет вынуждена вступить с ней в противостояние
      Российский военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков выступил с заявлением в ответ на азербайджанскую травлю и угрозы расправы.
      Военный эксперт подчеркнул, что ему не за что перед азербайджанцами извиняться, а их ругань унижает, прежде всего, их самих и в их лице весь азербайджанский народ.

      "Я различаю Народ и элиту. Элиты приходят и уходят, а народ остаётся. Азербайджанский Народ я глубоко уважаю. Но что касается действий элиты, то у меня к ним есть вопросы. Вот скажите мне, Вы как просто человек, как я должен оценивать действия азербайджанской элиты (не Народа, а именно элиты) которая в критический для России период создаёт напряжение на армяно-азербайджанским границе? Я это оцениваю как удар в спину моей стране. Ведь эти события привели к напряженностям в ОДКБ и нашему Президенту пришлось их разрешать. И всё равно осталась напряжённость. Поэтому я и сказал, что Россия вряд ли забудет это. И эти слова относились именно к Вашей элите, а не к Народу.

      Мне задавали вопрос: что будет если азербайджанские вооруженные силы нападут на российских миротворцев. Что мне было отвечать? Я помню, как поступила наша Армия 8-го августа 2008 года, когда Грузия напала на Южную Осетию, нанеся удар по батальону наших миротворцев. Наша Армия всего лишь силами одной дивизии разбила ВС Грузии за 5 дней. Вы сами возьмите и сопоставьте по данным того же Интернета боевой состав ВС России и Азербайджана. Вы, если подойдёте этому объективно, должны будете признать, что шансов на успех у Вашей в противостоянии с Российской просто нет. И если сложится ситуация, когда Армия России будет вынуждена вступить в противостояние с Азербайджанской, то Ваша Армия будет разбита в очень короткие сроки. Это объективно исходя из сопоставления боевых составов", - говорится в заявлении, распространённом в социальных сетях.

      При этом эксперт согласился, что если вступит в войну Турция, тут другое дело - за ней НАТО и дело дойдет до ядерного оружия.
      "Что касается Украины, то здесь Россия ведёт войну против всего блока НАТО. Причем вынуждена маневрировать политически не допуская открытого столкновения с этой организацией, которое неизбежно станет ядерным и фатальным для всего Человечества. Только по этой причине наша Армия не завершила разгром Украины уже к маю месяцу, как это можно было бы сделать, если план на окружение всей группировки ВСУ в ЛДНР был бы реализован. Мы пошли на жесты доброй воли и прочие шаги по смягчению развития ситуации на Украине, чтобы не допустить такого фатального развития конфликта с Западом. Поэтому СВО и затянулась. Поэтому Россия и продолжает гнать через третьи страны газ и нефть в Европу, поэтому и согласилась на зерновую сделку и предоставление возможности Турции стать газовым хабом Европы. А Турция нас благодарит - блокирует принятие в НАТО Финляндии и Швеции. Такие вот игры", - отметил он.

      При ответе на вопрос о действиях России при ударе по российским миротворцам, продолжил Сивков, если Вы смотрели это интервью, я отметил, что это крайне маловероятно. "Так что мне не за что перед Вами извиняться. А вот Вам хотя бы перед своими соотечественниками, перед Великим Азербайджанским Народом, который Вы оскорбили своей руганью в мой адрес, Вам стоит извиниться", - подчеркнул он.

      В этом ключе Сивков в цифрах представил возможности армии России в столкновении с армией Азербайджана.

      "1. Численность: Россия-1.134 млн. чел., Азербайджан - 66400 чел.
      2. Танков: Россия - около 12000, Азербайджан - около 400.
      3. Орудий и РСЗО: Россия - около 25000, Азербайджан - около 500
      4. Боевые самолёты: Россия - около 1000, Азербайджан - около 50.
      5. ЗРК, исключая ПЗРК: Россия - около 800, в том числе около 400 большой и средней дальности. Азербайджан - около 60. При этом все они малой дальности. ЗРК большой и средней дальности вообще не имеет.

      Что касается Украины, то на данный момент численность ВСУ составляет около миллиона человек из которых около 500 тысяч на линии фронта.

      Поэтому если Азербайджан хочет иметь вооруженные силы, способные противостоять российским сколько-нибудь значительное время, Вам надо довести численность своих ВС, хотя бы до 500 тысяч человек, то есть увеличить минимум в 8 раз, соответственно увеличить примерно в 10 раз военный бюджет. Увеличить численность танков и других боевых бронированных машин до 15000-20000 единиц, численность боевой авиации до 300-400 самолётов с развертыванием соответствующей наземной инфраструктуры. Ну всё остальное увеличить в 5-10 раз", - отметил эксперт.
      "Меня армяне сильно критиковали, но до таких дикостей, которые допускают представители Азербайджана, дело не доходило. Так что если Вы хотите иметь мощную армию, затяните пояса и увеличивайте в 10 раз военный бюджет, а также в 8 раз ежегодный призыв молодежи",- написал нам Константин Сивков.

      Отметим, что Константин Сивков, также как и профессоры Михаил Александров и Евгений Сатановский подверглись азербайджанским нападкам только за то, что вступились за российских миротворцев, которых в эти дни терроризируют азербайджанские псевдоэкологи. На фоне травли Александров лишился работы.

      Сам Сивков сообщил, что обратится в правоохранительные органы на фоне угроз в расправе, поступающих ему и его семье от азербайджанцев.
      1. +1
        28 декабря 2022 06:19
        "А Турция нас благодарит - блокирует принятие в НАТО Финляндии и Швеции..."
        Турция благодарит Россию?? Он в своём уме? Да османы продвигают исключительно собственные интересы и благодарностью никогда не отличались!
    3. -2
      27 декабря 2022 20:52
      Баку соблюдает только выгодные для себя пункты трехстороннего заявления

      Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян в интервью Общественному телеканалу заявил, что Азербайджан блокированием Лачинского коридора хочет разрушить архитектуру трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года.

      В беседе с корреспондентом РУСАРМИНФО политолог Константин Калачев заявил, что Азербайджан пытается решить проблему Нагорного Карабаха (армянское название Арцах) в кратчайшие сроки, не обращая внимание на подписанные документы.

      Калачев рассказал, какую роль в Карабахе выполняют российские миротворцы, сообщил о целях Баку, а также рассказал, готов ли Азербайджан соблюдать положения заявления от 9 ноября 2020 года.
    4. Комментарий был удален.
    5. -4
      27 декабря 2022 21:03
      Арцахцы разбили лагерь рядом с аэропортом Степанакерта, где расположен штаб РМК и будут нести дежурства до того момента, пока к ним не выйдет командующий РМК Волков......Генерал Волков не явился на встречу с арцахскими армянами.

      Видимо, ему просто нечего сказать людям, которые оказались отрезаны от внешнего мира по причине того, что российские военнослужащие не готовы или не хотят открыть трассу Степанакерт-Горис.


      1. +2
        27 декабря 2022 21:20
        Мне аж жалко стало этих миротворцев. Как же они наезжают требуя открытия коридора. Наглость высшего порядка требовать то что выгодно себе на азербайджанских землях и не выполнять свои обещания. Раньше давили на жалость прикрываясь детьми, а сейчас перешли на наглое требование. Интересно, на что надеется Варданян когда извергает из себя воинстенные заявления спрятавшись за спиной у русских. Ведь прекрасно знает, что не будь там русских за несколько часов Азербайджанская армия разберётся с этими наглыми варданяновского, араиковского и кочаряновского разлива дашнаками.
      2. +2
        28 декабря 2022 10:01
        Выводить детей с плакатами в руках на подобные мероприятия - фирменный почерк провокаторов и организаторов цветных революций во всем мире.
    6. -5
      27 декабря 2022 21:11
      Одна из жительниц Арцаха у аэропорта Степанакерта сообщила, что ее пятеро несовершеннолетних детей находятся сейчас в Ереване, оторванными от родителей в результате блокады. Она требует у миротвроцев выполнить обещание и обеспечить безопаностность арцахцев.
    7. -2
      27 декабря 2022 21:31
      Что азербайджанцы пишут о Степанакертской демонстрации? -

      Рассмотрены обсуждения в азербайджанском информационном пространстве и социальных сетях по поводу Степанакертского митинга. Представляю самые примечательные из них. Один пользователь предложил обсудить следующую тему: «Есть ли у нас концепция того, что мы будем делать с армянами Карабаха? По словам Алиева, они получат такие же права, как и граждане Азербайджана. Если бы я был гражданином Армении и знал, что могу получить те же «права», что и граждане Азербайджана, то волосы на голове встали бы дыбом даже при одной мысли об этом. Я считаю, что надо дать им культурную автономию или даже не препятствовать открытию там офисов ООН или ОБСЕ, чтобы армяне чувствовали себя в безопасности. Я понимаю, что многих из нас больше устраивает концепция «Карабах без армян». Если их не будет, то и проблемы не будет, но мир не поймет этнических чисток...» Одним словом, он признает, что Азербайджан — диктаторская страна, где граждане не имеют никаких прав. Более того, большинство азербайджанцев хотят избавиться от армян, но предлагают быть более «добрыми», чтобы они не выглядели зверями в глазах международного сообщества. Надо ли говорить, насколько такое предложение оскорбило других азербайджанцев.
      На одном из сайтов была публикация с таким названием. «Рубен Варданян объявляет войну Баку». Позвольте мне процитировать наиболее интересные части. «Заявление Алиева о том, что Баку не изменит свою позицию под давлением, в первую очередь было адресовано Москве.
      Этой демонстрацией они также послали сигнал Европе о том, что «Карабах не хочет быть с Баку». Поэтому Варданян сделал все, чтобы обеспечить массовую демонстрацию. Самое опасное для Баку в этой ситуации то, что все они - Армения, Россия, Запад - единодушны в этом вопросе против Баку. В этом причина самоуверенного поведения Варданяна».

      Пресса, ориентированная на внутреннюю аудиторию Азербайджана, вынуждена констатировать, что закрытие коридора вызвало бурный резонанс со стороны международного сообщества. Поэтому, когда Алиев в своем последнем выступлении пошутил, что ничего не изменит, кто бы ни звонил, значит, на него оказывается большое давление, от которого он пытается защититься. На этом фоне не случайно Алиев придал новый импульс теме «Западного Азербайджана». Все азербайджанское пропагандистское поле пишет, что «Алиев возвращает Зангезур». Это направлено как на отечественную аудиторию, с очередной дозой армянской ненависти, так и на нас, чтобы впасть в страх. История неоднократно доказывала, что Арцах является защитником Сюника. Потеря территорий Арцаха сделала Сюник, Гегаркуник, Вайоц Дзор крайне уязвимыми. Это лишний раз доказывает, что уступки только разжигают аппетит Алиева, и чтобы не сдаться, надо работать на повседневном уровне, по всем фронтам: военному, дипломатическому, информационному, психологическому и т.д. К сожалению, нас принуждают к ложным и бессмысленным программам, потому что у лиц, принимающих решения, нет решений и они некомпетентны, поэтому они предпочитают создавать параллельную ложную реальность для общественности, пока время истекает, а мы не готовы должным образом к нашим предстоящим испытаниям. Осталось сделать это на личном и групповом уровнях, чтобы не ставить под сомнение армянскую государственность.
  2. +6
    27 декабря 2022 15:53
    Этот чушкан Пашинян, сам себя то не контролирует, а еще что то вякает.
  3. +3
    27 декабря 2022 15:55
    Так усердно ставил на американцев ,а требует у русских. Так позвонил бы в Вашингтон ,своему шефу
    1. +4
      27 декабря 2022 16:21
      Цитата: APASUS
      Так усердно ставил на американцев ,а требует у русских. Так позвонил бы в Вашингтон ,своему шефу

      Позвонит, не расстраивайтесь. И шеф порешает, и выводы, те кому надо и не надо, тоже сделают.
  4. +7
    27 декабря 2022 15:56
    Американским штатом Армения не станет,пусть сколько угодно в посольстве США в Ереване ему в уши дуют.А где макорон по заявлениям по Армении.
    1. -4
      28 декабря 2022 03:31
      Вы отстали от новостей. Два дня как пашинян обратился в госдеп за крышей. Наша не работает . У Лаврова бледный вид. Приходится выбирать между Армения или игольное ушко контрабандить через Турцию которое ещё осталось
  5. +7
    27 декабря 2022 15:58
    Может быть нам досрочно вывести миротворцев ? Шестым чувством чувствую, что Азербайджан против не будет good
    1. +1
      27 декабря 2022 16:04
      Может быть нам досрочно вывести миротворцев ? Шестым чувством чувствую, что Азербайджан против не будет good

      Не надо. Много откуда ушли за последние 30 лет. Лучше от этого и безопаснее не стало. negative
    2. +5
      27 декабря 2022 16:04
      Да и ереванская элита будет только За. Арцах им мешает спокойно влиться в европейскость и западный выбор. Правда есть вероятность, что этим не кончится и туркоазера захотят больше. Ну тут куда кривая этого самого западного выбора выведет.
      1. +3
        27 декабря 2022 16:55
        Цитата: Копчёный
        Да и ереванская элита будет только За. Арцах им мешает спокойно влиться в европейскость и западный выбор. Правда есть вероятность, что этим не кончится и туркоазера захотят больше. Ну тут куда кривая этого самого западного выбора выведет.

        Кривая выведет в аккурат к восстановлению Эриванского ханства в составе Азербайджана в составе Турана...
        1. 0
          27 декабря 2022 17:12
          Цитата: isv000

          Кривая выведет в аккурат к восстановлению Эриванского ханства в составе Азербайджана в составе Турана...

          А Пашинян и его окружение, похоже, не сильно и против. Вон как они синхронно с Азербайджаном работают над выдавливанием миротворцев.
    3. +1
      27 декабря 2022 16:45
      Цитата: Seal
      Может быть нам досрочно вывести миротворцев ? Шестым чувством чувствую, что Азербайджан против не будет

      Их туда и вводить-то не надо было. Сами пусть разбираются на потеху почтенной публики... wink
    4. 0
      27 декабря 2022 16:54
      Цитата: Seal
      Может быть нам досрочно вывести миротворцев ? Шестым чувством чувствую, что Азербайджан против не будет


      Азербайджан будет только за, как и Турция... а через пару лет, там появятся базы НАТО (вместо наших в регионе), собственно сейчас всё к этому идет.
  6. +10
    27 декабря 2022 16:02
    Правильно,Армения,хочет, что бы пролилась чья -то кровь,не армянская правда..Что бы Россия ,столкнулась с Азербайджаном..
    1. +2
      27 декабря 2022 17:00
      Цитата: kor1vet1974
      Правильно,Армения,хочет, что бы пролилась чья -то кровь,не армянская правда..Что бы Россия ,столкнулась с Азербайджаном..

      Однажды армяне просрали Арарат, до сих пор плачут в бездействии, такими темпами будут стонать и петь тоскливые песни про Ереван...
      1. 0
        28 декабря 2022 06:33
        "Между XVI и XVIII веками район Арарата находился на границе между Османской империей и Персией. Вершина и северные склоны Большого Арарата и восточные склоны Малого Арарата контролировались Персией... По условиям Туркманчайского мирного договора 1828 года, вершина Большого Арарата и его северные склоны перешли к Российской империи, а южные склоны Малого Арарата стали местом, где сходились границы всех трёх империй, при этом вершина горы также перешла в состав России..."
        Как можно просрать то, что у тебя никогда не было?
  7. +2
    27 декабря 2022 16:04
    Пусть играется и дальше, потом будут вспоминать, что и там жили армяне и там....Нет единства в народе и стране. Когда все хорошо- и ладно, когда могут перебить всех надо думать не задним местом, а головой. Вообще, я не вижу перспектив у Армении, как у самостийного государства. Только чей то протекторат (Что делают турки с курдами , которые живут у них на окраинах мы знаем). Если рассматривать для РФ , только как плацдарм в Закавказье, и то, если есть внятная политика РФ в этом направлении. А у РФ таковой нет даже для славян вокруг РФ. Сожрут Армению, достанется потом и Грузии. Удивляют эти страны, верящие в демократию и не видящее куда все катится. И историю ни кто не учит, чем занимались турки на этих территориях , пока имели над ними власть.
    1. 0
      28 декабря 2022 06:51
      Вы правы, судьба малых государств на границе империй - быть в составе этих стран или изображать независимость/демократию и получать подачки со стола тех, кто готов инвестировать в зоны нестабильности на границе империи. Но тогда эти страны должны быть готовы отрабатывать эти дорогие подачки ценой нестабильности экономики, постоянных войн и лишений. Не бывает абсолютной свободы - всё и все так или иначе связаны в этом мире. Есть права, но есть и обязанности. Развал СССР и 31 год свободы бывших советских "республик свободных" к чему привели? Какая из них сейчас процветает и где народ живёт богато и счастливо??!...
  8. +6
    27 декабря 2022 16:06
    Сейчас получается, что Лачинский коридор не под контролем российских миротворцев

    - сказал армянский премьер на встрече с президентом России.


    Он что ? Предлагает русским, воевать за Армению с Пашиняном, который работает в связке с Госдепом.
  9. Просто Байден традиционно, по американски, пообещал ему "нимножка пасидеть, люляшечки пажарить, оващи на мангали запечь и пахлаву пакушать", а он и повелся,дурачек !
    1. 0
      27 декабря 2022 17:03
      Цитата: Себастьян Аристархович Перейра
      Просто Байден традиционно, по американски, пообещал ему "нимножка пасидеть, люляшечки пажарить, оващи на мангали запечь и пахлаву пакушать", а он и повелся,дурачек !

      Он давно уже на подсосе, у Сороса, теперь вод и старика тешит...
  10. +5
    27 декабря 2022 16:25
    Да надоело, ей-Богу! Выходите, парни, из этого коридора - оставьте всё там на самотёк. Пусть янычары там установят такой порядок, какой хотят... Вряд ли ему это понравится больше! Это чучело не понимает, что только благодаря России - он еще не раскачивается на фонаре на площади Спандаряна, а под ним не пляшут свой танец джанги азербайджанские солдаты-победители. Только благодаря постоянному заступничеству России!!!
  11. +5
    27 декабря 2022 16:26
    Армения потеряла контроль над коридором вместе с Карабахом и 7 другими азербайджанскими мажоритарными районами, которые были оккупированы в 1992 году Арменией, которая затем изгнала азербайджанское население, которое составляло большинство. Доступ к Карабаху через Лачинский коридор (оба из которых находятся внутри международно признанной границы Азербайджана) был вновь предоставлен Армении в обмен на обещание, что Армения предоставит Азербайджану сухопутный коридор в азербайджанский нахичеванский анклав.

    Но как только прибыли российские военные, Армения начала использовать их в качестве щитов (зная, что Алиев не захочет разрушать отношения с Россией) и отказалась выполнять свое обещание при поддержке Франции. Азербайджан должен забрать обратно всю пользу, предоставленную этим людям. Когда Армения вторглась, более 700000 азербайджанцев стали беженцами, и каждая мечеть превратилась в руины. Азербайджан заявил, что восстановит местные церкви вместе с разрушенными мечетями и передаст их азербайджанским христианам. Сколько коренных армян стали беженцами на этот раз? Даже большинство армян все еще живут в азербайджанском Карабахе.

    Значительное число азербайджанцев являются христианами/евреями, и они не жалуются на то, что государство предвзято или репрессивно по отношению к ним. Это связано с тем, что Азербайджан является страной с мусульманским большинством со светской конституцией. Армения выступает в качестве религиозных экстремистов мафиозного государства, которые вытесняют местных жителей и колонизируют, когда они входят в многонациональную зону.
  12. -1
    27 декабря 2022 16:28
    Может экскурсия по Михайловскому замку напомнит ему историю...
    1. 0
      27 декабря 2022 16:29
      Новое поколение Президентов уже не учит историю.
    2. 0
      27 декабря 2022 17:09
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Может экскурсия по Михайловскому замку напомнит ему историю...

      Этому соросёнку уже ничего не поможет, кроме нашей Победы вна, тогда многие бывшие снова начнут лебезить и трепетать...
  13. +2
    27 декабря 2022 16:31
    Премьер Армении заявил о «потере» российскими миротворцами контроля над Лачинским коридором
    . Вопрос... а этот деятель, он кто, он с кем, он за кого???
    Ответ давно и чётко известен, другого там нет.
  14. +6
    27 декабря 2022 16:36
    Опять "русские должны"! А может быть хотя бы 1/10 армян из Москвы возьмут автоматы и попробуют защищать СВОЮ вроде как родину - Армению?!
    1. +3
      27 декабря 2022 16:48
      Цитата: Дмитрий Карабанов
      А может быть хотя бы 1/10 армян из Москвы возьмут автоматы и попробуют защищать СВОЮ вроде как один - Армению?!

      Почему 1/10? А 100 % слАбо? И чтобы остались потом там навсегда обустраивать "великую армению"
    2. 0
      28 декабря 2022 07:08
      А другие 1/10 попробуют защищать СВОЮ вроде как родину - Россию
  15. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. +5
    27 декабря 2022 17:33
    Дык Лачинский коридор должен существовать наряду с коридором в Нахичевань. А он есть? Его нету. Тут вопросы есть ко всем трём сторонам, подписавшим договор
  18. +2
    27 декабря 2022 21:14
    Очень странные люди, сидеть на территории которая признана всем миром Азербайджаном и диктовать свои условия да ещё требовать у всех что бы плясали под их "музыку" это просто ноннсенс и шок !!
  19. 0
    28 декабря 2022 09:44
    Цитата: Romanovski
    Не знаю, какие у Алиева источники, но в древности была Армения, а не Азербайджан
    Величайшие умы человечества уже давно выразили свое мнение о качестве Древнейшей Истории, Древней Истории и значительной части Истории Средних веков.

    1) "История — лишь принятая всеми басня".
    Б. Фонтенель
    2) "История — это вымысел, с которым все согласны".
    Вольтер
    3) "В истории любого народа найдется немало страниц, которые были бы великолепны, будь они правдой".
    Дени Дидро
    4) "История – это порой то, чего никогда не происходило, описанное тем, кто никогда там не был".
    Э. Понсела
    5) "История начинается тогда, когда уже ничего невозможно проверить".
    В. Верховский
    6) "Те, кто творит историю, часто заодно и фальсифицируют ее".
    В. Брудзиньский
    7) "Никто так не изменил историю человечества, как историки".
    Э. Маккензи
    8) "Бог не может изменить прошлое, но историки могут. И, должно быть, как раз потому, что иногда они оказывают эту услугу, Бог терпит их существование".
    Сэмюэл Батлер
    9) "История – как мясной паштет: лучше не вглядываться, как его приготовляют".
    Олдос Хаксли
    10) "Все в руках Господа, и только История ускользнула из под Его контроля".
    Збигнев Ежина
    11) «Что скажет история?» – «История, сэр, солжет, как всегда». Джордж Бернард Шоу
    12) "Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда — в результате может вообще ничего не остаться».
    Ежи Станислав Лец.
    13) Нам глубь веков уже видна неразличимою детально, и лишь историку дана возможность врать документально.
    И.М.Губерман
  20. +1
    28 декабря 2022 09:55
    Цитата: Sadam2
    Вы отстали от новостей. Два дня как пашинян обратился в госдеп за крышей.
    На самом деле это не новость.
    Давайте вспомним историю армяно-американский отношений.
    Давайте не будем забывать о том, что, говоря о вековой дружбе с нами, армянские политики с еще с конца 19 века стали ориентироваться на США. После Первой мировой армянская делегация из кожи вон лезла на Парижской мирной конференции, чтобы стать территорией, подмандатной США. Сам Президент Вильсон обещал армянам, что так будет. Но в то время в Конгрессе США ещё не было мощнейшего армянского лобби. И Конгресс США не поддержал своего президента, отказавшись принять под мандатное управление Армению.
    Но к моменту распада СССР армянское лобби в Конгрессе США уже было вторым по степени влияния, после израильского.
    После распада СССР члены армянского кокуса в Конгрессе США жестко поставили перед Администрацией Президента США Д.Буша вопрос о необходимости защиты Армении!
    И вот тут Администрация Президента США начала чесать репу. Проигнорировать просьбу армянского лобби невозможно - уж очень оно влиятельное и нужно для решения многих иных важных для Администрации Президента США вопросов. С другой стороны надо так обеспечить защиту Армении, чтобы не вызвать раздражения старого члена НАТО – Турции, с которой у США тогда была любовь и полное взаимопонимание. И ещё нельзя не обидеть нового друга - Ельцинскую Россию, где иностранными делами тогда заведовал лучший друг США – Андрей Козырев.
    Казалось бы, что в то время самым простым решением было бы принять Армению в НАТО. Но это как раз возмутило бы и Турцию и наверное, нас, Россию - тоже. Да ещё противоречило Уставу НАТО, так как в НАТО не могут быть приняты государства, имеющие территориальные споры с соседями-членами НАТО. Армения же претендует на часть территории члена НАТО - Турции.
    Можно было бы разместить в Армении военную базу США. Но и этот шаг вызовет точно такую же реакцию. Да и как объяснить американским налогоплательщикам, зачем США нужна база ещё и в Армении, когда уже есть базы США в соседней Турции ?
    И тогда США сделали ловкий иезуитский ход. Они порекомендовали армянам попросить базу…. у России. И армяне, ещё недавно стремившиеся уйти от Москвы подальше до такой степени, что запретили на территории Армении проведение референдума по сохранению СССР, быстренько переобулись и начали нам петь песни о большой дружбе армянского народа к великому русскому народу. А Козырев представил Ельцину это дело так, что мы якобы можем запустить ежа в штаны США и, что США мол, нам в ответ ничего не смогут сделать. Само собой это предложение привело Ельцина в восторг. В результате Козырев получил благосклонность Ельцина, а Армения получила нашу базу.
    А США радостно потирали руки. Так как этим решением одни сразу убили множество зайцев.
    - Обеспечили безопасность Армении, не поссорившись с Турцией;
    - Сэкономили деньги;
    - Заложили мину под российско-турецкие и российско-азербайджанские отношения на десятилетия вперед.
  21. +1
    28 декабря 2022 10:14
    Цитата: Romanovski
    Она требует у миротвроцев выполнить обещание и обеспечить безопаностность арцахцев.
    Какие обещания ? Кто кому и , что обещал ?
    Смотрим третью статью Соглашения.
    3. Вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора развертывается миротворческий контингент Российской Федерации в количестве 1960 военнослужащих со стрелковым оружием, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники.

    Видите, написано, что миротворческий контингент развертывается не в Лачинском коридоре, а вдоль Лачинского коридора.
    А часть 3 пункта 6 Соглашения говорит о том, что
    Азербайджанская Республика гарантирует безопасность движения по Лачинскому коридору граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях.

    Ну так в чем проблема ? Безопасность передвижения вам Азербайджан обеспечивал. Но, уж контрабанду, извините, везде пресекают.
    Не путайте пожалуйста понятия безопасность движения и недопущение провоза контрабанды.