Замминистра обороны РФ: авиационные управляемые ракеты оснастят матричной инфракрасной головкой самонаведения

21
Замминистра обороны РФ: авиационные управляемые ракеты оснастят матричной инфракрасной головкой самонаведения

В Российской Федерации планируется оснастить авиационные управляемые ракеты матричной инфракрасной головкой самонаведения российского производства. Об этом рассказал заместитель министра обороны РФ генерал армии Павел Попов.

Главное управление инновационного развития Министерства обороны РФ изучило результаты прошедших еще в октябре 2022 года испытаний. Они проводились в городе Ахтубинске совместно с Главным командованием Воздушно-космических сил России.



В интервью газете «Красная звезда» генерал армии Попов отметил, что в ходе испытаний проверялись базовые алгоритмы первой отечественной матричной инфракрасной головки самонаведения, которой будут оснащены авиационные управляемые ракеты «воздух-воздух» малой дальности. Испытания были признаны успешными, поскольку изделие доказало свою эффективность.

Ранее сообщалось, что корпорация «Тактическое ракетное вооружение» провела испытания образцов самонаводящейся управляемой ракеты малой дальности Х-МД-Э. В корпорации идет работа по совершенствованию малогабаритных управляемых ракет, которыми можно было бы вооружать не только беспилотные летательные аппараты, но и самолеты фронтовой авиации.

Одним из примеров таких ракет является управляемая ракета малой дальности Х-МД-Э, которая еще находится в стадии опытно-конструкторской разработки. В ближайшее время работу над ней обещают завершить. Поставка на вооружение ВКС РФ таких ракет значительно усилит боевые возможности фронтовой авиации.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 декабря 2022 09:03
    Короче, пока жареный петух не клевал - не чесались, и закупали за бугром. Как клюнул - выяснилось. что у нас все давно бвыло сделано, просто в министерствах хода разработкам не давали, предпочитая за бугром покупать. Ну точно, как с композитами для крыльев, что больше 15 лет во ФГУП ВНИИНМ пылились - а никому они не нужны - купить проще.
    1. +4
      30 декабря 2022 09:09
      Короче, пока жареный петух не клевал - не чесались, и закупали за бугром. Как клюнул - выяснилось. что у нас все давно бвыло сделано, просто в министерствах хода разработкам не давали, предпочитая за бугром покупать.


      Чтобы ложить себе по возможности в карман.Это главная проблема нынешней России,идущая ещё с 90-ых годов,когда сформировался принцип зачем что то делать когда можно купить,продвигаемый нечистоплотными чиновниками,желающими нажиться любой ценой.
      1. +5
        30 декабря 2022 09:21
        Да, но если бы покупали дорогие отечественные материалы и комплектующие вместо дешёвых иностранных аналогов, которые ничем не хуже по качеству, разве не возмущались бы с Вами точно так же растрате средств?
        1. +6
          30 декабря 2022 09:48
          Цитата: Тарелка
          Да, но если бы покупали дорогие отечественные материалы и комплектующие вместо дешёвых иностранных аналогов

          Я просто помню, как в нулевых у нас вообще для сетей даже UTP кабель, ну это шнурок, который к компу у вас идет - и то не производили, Сарансккабель, кажется, в 2003 где-то начал... Ну сперва было и дороже, и конкретно хуже. А сейчас не просто в разы, а на порядок почти ценник ниже. Причем если бы не было отечественных, без конкуренции разные там SVEN и не на порядок бы задрали цену, или вообще не продавали бы.
          Ну то есть, это пример, как все шустро и быстро окупилось... А так всегда - сперва работаешь без прибыли, но как уже покатилось - только бабло считать успевай. И чем раньше стартовал за лидером - тем быстрей догонишь. В этом отношении про сеть я вам столько рассказать могу, что портал переименовать придется)))
          1. +1
            30 декабря 2022 14:02
            Цитата: Bingo
            А так всегда - сперва работаешь без прибыли, но как уже покатилось - только бабло считать успевай.

            Это если условия более менее равные с конкурентами. А если оборудование лет на 30-40 старше, чем у конкурентов, то тут в условиях свободной торговли ты ничего не сделаешь, пока оборудование не закупишь и не получишь специалистов, способных на нём эффективно работать, то есть имеющих опыт. Если ты передовое предприятие страны в этой области, то очень велика вероятность, что этот самый опыт твои специалисты у тебя и будут вынуждены получать. Хотя, тут спасает то, что все стараются продать подороже, так что место для манёвра остаётся: при большей себестоимости можно сдавать по той же цене, пусть и выходя в меньшую чистую прибыль, но получая бесценные компетенции.
            Цитата: Bingo
            В этом отношении про сеть я вам столько рассказать могу, что портал переименовать придется)))

            Давайте кратенько что-то - для позитива! good
            1. +1
              30 декабря 2022 15:26
              Цитата: Тарелка
              Давайте кратенько что-то - для позитива!

              А для позитива все вообще просто и кратенько. В 2014 году поперли санкции, причем в первую голову на электронику и оборудование связи, в 2022 - вообще полностью перекрыли поставки - а цена на связь как стояла так и стоит, даже меньше инфляции. Почему? А себестоимость не поменялась - все ВООБЩЕ производится в стране. Вот и все - причем короче и наглядней ну просто некуда laughing И кстати это при том, что по уровню цифровизации общества мы на твердом первом месте на планете, то есть востребовано как нигде в мире.
              Примера для, до 2014 года в том же Марике подключение к сети было платным - около ста баксов. В РФ практически везде уже берут оборотом, потому подключение просто бесплатное, в Москве платным быть перестало еще в 2000, когда ADSL-модемы пошли в массы. Про стоимость инета в одном из не самых маленьких городов Украины и в России. Ну возьму у себя на даче, проводной интернет, от ближайшего ПГТ запитан оптикой ну так скажем, что коттеджный поселок, от него проводной инет по домам. По деньгам в Марике было в 8 раз дороже, чем в том поселке, и это при том, что сеть в городе просто проще делать, и гораздо рентабельней - плотность населения выше, расходников меньше
        2. Комментарий был удален.
        3. +3
          30 декабря 2022 11:32
          Если не давать ход отечественным разработкам, то они всегда будут дорогими.
          Разработка чего-либо на начальном этапе – это чрезвычайно дорогое занятие. Создание прототипов, допиливание, создание новых версий и их внедрение тоже довольно дороги. Только после начала серийного массового производства можно говорить о сравнении стоимости отечественных и иностранных аналогов.
        4. 0
          30 декабря 2022 19:23
          Да, но если бы покупали дорогие отечественные материалы и комплектующие вместо дешёвых иностранных аналогов, которые ничем не хуже по качеству, разве не возмущались бы с Вами точно так же растрате средств?

          Отечественное ну никак не может быть дороже импортного для государства:
          Добыли руду - заплатили налог и за использование недр,
          руду обогатили - заплатили налог
          обогащённую руду выплавили в металл - заплатили налог
          из металлов сделали приборы , узлы и агрегаты - заплатили налог
          из приборов и узлов собрали ракету - заплатили налог.
          всё это возили по всей стране - в стоимость бензина входит почти 50%налога
          рабочие на каждом этапе получали зарплату и платили налог
          Теперь скажите мне, на каком этапе государство себя обидело и реально дорого ли государству покупать произведённые своей промышленностью "дорогие" игрушки?
          И это ну сверхупрощённая схема, на самом деле там будет куда больше этапов с платежом налогов.
      2. 0
        31 декабря 2022 10:10
        Этот называется - капитализм! Когда делается не как лучше и выгоднее стране, а как выгоднее группе чиновников отвечающих за возглавляемое ими направление. Это не только у нас, а везде, кто больше проплатил, тот и на коне, пусть и с худшим предложением.
    2. ANB
      +5
      30 декабря 2022 09:10
      . а никому они не нужны - купить проще.

      Скорее, с НИИ откат не получить.
      1. 0
        30 декабря 2022 20:24
        Скорее в НИИ нет конвейера для производства матриц, потому надо сначала вложиться в производство, набрать специалистов, отработать всё хорошенько, терпеть сорванные сроки и много брака поначалу. А купить за бугром просто - оплатил и получил. На короткой перспективе проще купить, на дальней - сделать свою линию. Но кто ж у нас на такие перспективы смотрит-то?
    3. +1
      30 декабря 2022 09:23
      Вряд ли прям всё было и вряд ли есть. Но есть 2 немаловажных фактора:
      1. Россия всё ещё одна из самых образованных стран в мире.
      2. В Россию всё ещё ввозят передовые изделия западной электроники, причём это даже не скрывается.

      P.S. Решил поискать в интернетике - моё первое заявление не подтвердилось :)
    4. 0
      30 декабря 2022 11:56
      Раньше просто во главу угла ставилось рентабельность и без убыточность производства, а сейчас это уже абсолютно не важно, да и не продаст нам ни кто.
  2. +4
    30 декабря 2022 09:23
    Моя мечта увидеть сообщение от МО от том, что УЖЕ поставлено и постоянно используется в войсках.
    А не планы, планы, планы...
  3. +3
    30 декабря 2022 09:42
    Цитата: Т.А.В.
    Моя мечта увидеть сообщение от МО от том, что УЖЕ поставлено и постоянно используется в войсках.
    А не планы, планы, планы...


    Вся статья написана в будущем времени. Формула ишак/падишах работает надёжно. Как швейцарские часы.
    Надо было ещё упомянуть, что эти ракеты будут ставиться на СУ75.
    1. 0
      30 декабря 2022 11:57
      Да да да, будут идти вместе с перспективным комплектом Легионер)
  4. -1
    30 декабря 2022 10:06
    Ракета разработана в трех вариантах с разными головками наведения: полуактивной лазерной, активной и пассивной радиолокационными. В первом случае Х-МД-Э ориентируется по лазерной отметке на цели, сформированной лучом указателя. Во втором - самостоятельно ищет цель посредством радиолокации. В третьем наводится на радиосигнал определенной частоты - например, на излучение вражеского радара. "Российская газета" https://rg.ru/2022/08/11/rossiia-sozdala-kompaktnuiu-raketu-dlia-dronov.html

    То есть, цель надо постоянно подсвечивать лазером... Оберегая носитель ракеты, запускаем её на 40 км от цели, а рядом с целью сидит авианаводчик и рискуя жизнью светит лазером. Возможен, конечно, вариант подсветки с дрона, но и дрон, висящий над целью - не долгожитель.
    1. +1
      30 декабря 2022 12:40
      Какой авианаводчик? Подвесной контейнер с лазерным целеуказателем, во вторых, не только лишь все цели в воздухе, это сверхзвуковые маневренные истребители, Есть самолеты СБ, ВТА, ДРЛО, ПЛС, разведывательные высотные БПЛА типа Global Hawk, которые имеют на борту серьезные системы РЭБ, диполи для противодействия УРВВ и ЗУР с радиолокационным наведением ЛТЦ против ракет с тепловой ГСН. Так что с лазерным наведением то же нужно, такому способу очень сложно противодействовать крупной, слабо маневренной цели.
    2. +1
      30 декабря 2022 19:50
      Цитата: An64
      То есть, цель надо постоянно подсвечивать лазером...

      О какой подсветке вы говорите? Прочтите название статьи!
      авиационные управляемые ракеты оснастят матричной инфракрасной головкой самонаведения
      При чем здесь "лазерная подсветка цели" ? Если ракета наводится на ИК сигнатуру цели!!! А матричная, это подобно ПФАР, поле, усеянное квадратиками ЧЭ (ИК-сенсорами). Какой из них принимает более сильный сигнал, тот и дает управляющий импульс на исполнительный механизм, для доворачивания УР на цель. Это пассивный канал наведения. Раньше у Р-60 "жало" за стеклянным колпаком за горящим окурком поворачивалось... А ныне все "плоско" и нет движущихся частей, что повышает ударо-надежность изделия, а заодно и чувствительность...нечто не "запотевает" и не загрязняется...
      Так что, это шаг вперед в оснащении наших ВВС всеракурсным оружием ближнего ВБ.
  5. -1
    30 декабря 2022 20:23
    Замминистра обороны РФ: авиационные управляемые ракеты оснастят матричной инфракрасной головкой самонаведения

    Это же новость на ВО. А общий принцип работы этой головы?
    Если уж новость, то хотя бы краткий экскурс.
    Гостайну точно не раскроете. Иначе б и новости не было.
  6. 0
    30 декабря 2022 20:38
    Все упирается в финансирование карманов госчиновников.и в отсутствии тотального контроля на стратегически важных направлениях.