Минобороны РФ: Небо столицы в праздничные дни будут защищать порядка 20 тыс. военнослужащих ПВО-ПРО

34
Минобороны РФ: Небо столицы в праздничные дни будут защищать порядка 20 тыс. военнослужащих ПВО-ПРО

Критически важные объекты, находящейся в российской столице, будут надежно защищены от вероятных воздушных атак противника. Напомним, что некоторые украинские «эксперты» прогнозировали удар по Москве в новогодние праздники.

О том, что в новогоднюю ночь нести дежурство будут более 1800 военнослужащих 1-й армии ПВО/ПРО особого назначения ВКС сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны РФ.



В целом, к защите неба Москвы в новогодние праздники будут привлечены порядка 20 тыс. военнослужащих, рассказали в российском военном ведомстве.

Касательно 1-й армии ПВО/ПРО, она выполняет задачу по защите Москвы от возможных ракетных ударов (включая баллистические ракеты) и прочих воздушных атак. В частности, боевые блоки МБР противника могут поражаться противоракетами шахтного базирования.

Кроме того, в прошлом году сообщалось, что на вооружение вышеупомянутой армии поступил перспективный комплекс С-500 «Прометей».

Согласно «просочившимся» в открытый доступ данным, новейший комплекс сможет поражать баллистические и аэродинамические цели в широком диапазоне высот на расстоянии до 500-600 км.

В то же время, некоторые зарубежные источники выражают опасения, что С-500 может также поражать спутники, находящиеся на низкой орбите, на что не способна ни одна из существующих в мире систем ПВО/ПРО.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    31 декабря 2022 13:34
    Щас хохлики набегут и начну тупить (ну типа острить, но для острот "моск" нужен). Ау, хохлики, вперёд демонстрировать, что там вам на этот случай в методичке хозяева прописали laughing
    1. 0
      31 декабря 2022 13:50
      А что там на счёт Новогоднего Салюта на Украине? Украинские небратья вполне заслуживают встречу Нового Года в подвалах без света за геноцид русских на Донбассе и другие преступления. am
      Всех с Новым Годом!!! drinks drinks drinks
      1. -2
        31 декабря 2022 14:09
        небратьев(вроде зеленских,даниловых,ермаков и прочих маляров)никто и не тронет...пострадают как обычно те,кому эта война и даром не нужна...и большинство из них спокойно жили бы вместе с народами России..

        и вообще,делать выводы по толпе о целом народе как-то глупо...ведь не делают о русских выводы по любителям РОА...
        1. +8
          31 декабря 2022 15:53
          Так в чём же дело? Вперед, меняйте власть, а там договоримся. Вам в феврале даже помощь под Киев прибыла.
          Однако чем дальше, тем больше понимание, что не брат ты мне...
          1. +1
            31 декабря 2022 21:38
            тем больше понимание, что не брат ты мне
            Основное значение слова "братский" - это родственная связь. И, в общем-то, более ничего не означает ! С какой стати в нашем языке появилась вторая трактовка этого слова "дружественный" ?! Почему "братский" и "дружественный" считаются синонимами ? В обычной жизни часто братья, сёстры и родственники - самые лютые враги друг другу...
  2. -1
    31 декабря 2022 13:35
    Пробный шар недругов ,по моей логике, должен будет закончиться в миг, если рискнут. Ну я бы сделал так. Давно.
  3. +10
    31 декабря 2022 13:39
    Нужны дирижабли ДРЛО, только они способны засекать низколетящие цели на больших дистанциях. А самолёты ДРЛО невозможно постоянно держать в воздухе.
    1. -2
      31 декабря 2022 13:54
      НАТО другого мнения. Наверное просто надо больше самолетов иметь?
      1. +1
        31 декабря 2022 14:15
        НАТО другого мнения.

        Как говорил один плохой, но умный человек Аль Капоне - "Мнение, оно как дырочка в попе - есть у каждого, но это не повод его всем демонстрировать, и уж совсем не повод принимать его во внимание".
    2. 0
      31 декабря 2022 13:55
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Нужны дирижабли ДРЛО, только они способны засекать низколетящие цели на больших дистанциях. А самолёты ДРЛО невозможно постоянно держать в воздухе.

      Так дирижабль и сбить легче! Каким образом его защищать?
      1. 0
        31 декабря 2022 14:03
        Цитата: ваш вср 66-67
        Так дирижабль и сбить легче! Каким образом его защищать?

        Так его и построить намного проще, дешевле и быстрее. А размещать их можно не только возле передовой, но и в глубине. В том же Энгельсе над аэродромом стратегов такой бы повесить не помешало, а то фейл за фейлом.
      2. +6
        31 декабря 2022 14:11
        Так дирижабль и сбить легче! Каким образом его защищать?

        Дирижабль ДРЛО, как это ни странно прозвучит, НАМНОГО эффективнее самолёта. Обоснование:
        1. Дирижабль, особенно привязной, может летать БЕСКОНЕЧНО долго на значительно больших высотах, чем это может делать самолёт ДРЛО. Максимальная высота такого самолёта 15000 м. Максимальная высота дирижабля 35 км.
        2. Самолёту требуется экипаж и инфраструктура, дирижаблю только наземные операторы.
        3. Дирижабль летает над собственной территорией, где попытка его сбить будет расценена как прямое нападение со всеми вытекающими.
        4. В дирижабль невероятно трудно попасть - у него нет тепловой сигнатуры. Вообще нет! То есть по нему можно лупить только ракетой с активной РЛС. А такие ракеты отлавливаются на раз. Лазерная подсветка не канает, та как легко засекается и демаскирует пост наблюдения и ответная плюха гарантирована.
        5. Вишенка на торте - цена дирижабля соизмерима с бюджетом двух-трёх полётов самолёта ДРЛО.
        Так что будущее ДРЛО в основном за современными аэростатами различных модификаций.
        1. -2
          31 декабря 2022 17:33
          Цитата: Вождь_Бармалеев
          3. Дирижабль летает над собственной территорией, где попытка его сбить будет расценена как прямое нападение со всеми вытекающими.

          А как тогда оценить тройной удар по компоненту СЯС ?
          Цитата: Вождь_Бармалеев
          2. Самолёту требуется экипаж и инфраструктура, дирижаблю только наземные операторы.

          Т.е. нигде хранить его не надо ? Надуть на заводе, перегнать по воздуху в место ПД, экипаж заберется по веревке, запчасти тоже с батута закинуть ?
      3. +1
        31 декабря 2022 14:38
        Если ПВО не способна защитить аэростат ДРЛО, то она и самолёт ДРЛО не защитит. Дирижабль хотя бы дешевле, может быть беспилотным, а аппаратуру в гондоле можно в случае неотразимой угрозы спасти на парашюте, как, впрочем, и двигатели, потеряв только сам баллон.
        1. +2
          31 декабря 2022 15:04
          а аппаратуру в гондоле можно в случае неотразимой угрозы спасти на парашюте, как, впрочем, и двигатели, потеряв только сам баллон.

          Вы совершенно правы, и тут есть очень интересные нюансы - если дирижабль водородный, то в момент его подрыва автоматически срабатывает парашютная система гондолы - водород даёт бризантный взрыв и даже при небольшой длине подвеса аппаратура не страдает. Всё интереснее если используется гелий - оболочка и баллонеты, конечно дырявятся, но спускаются вместе с приборной гондолой на парашюте. Старый баллонет выбрасывается, вместо него в оболочку закладывается новый баллонет, дыры на силовой оболочке заклеиваются авиационным скотчем и всё, аппарат опять готов к работе. Чтобы издырявить оболочку до полной потери функциональности нужен НЕ ОДИН ДЕСЯТОК РАКЕТ, или специальные противоаэростатные ракеты (шрапнельные) ракеты, которые сейчас только разрабатываются. Их принцип поражения как у Бука с его ракетой 9М317М, только поражающие элементы в виде "снежинок" с очень длинными эластичными кончиками, чтобы в лоскуты рвать.
          1. +2
            1 января 2023 00:12
            Но есть огромный недостаток! очевидная дешевизна не дает прибыли при распиле проекта! fellow Бизнес, ни чего личного! bully
    3. +1
      31 декабря 2022 13:55
      Кстати они вообще по заданным маршрутам могут беспрерывно, даже с учётом сменяемости в случае профилактики и ремонта при достаточном количестве, закрыть собою очень большие территории.
    4. +1
      31 декабря 2022 19:09
      Кстати, да. Для защиты своей территории - просто великолепное решение. Непонятно, почему делать не хотят.
  4. +4
    31 декабря 2022 14:04
    О!!!
    Мы уже о безопасности неба Москвы заговорили....
    Успешно, однако наше СВО развивается no
    1. +3
      31 декабря 2022 16:00
      Ну как бы да... двусмысленное заявление получилось) Вроде СВО идет в другом государстве, а защищать собрались столицу, как-будто между ней и зоной других городов нет, особенно тех что постоянно подвергаются обстрелам. Их бы в первую очередь прикрыли на НГ.
  5. -2
    31 декабря 2022 14:05
    надеюсь,минобороны помнят,что они министерство обороны России,а не Московии. и в Белгороде,Воронеже,Саратова или Якутске живут такие же люди,как и в Москве. а в большинстве своём ещё и более полезные,чем большинство москвичей. те самые,которые производят самолёты,вертолёты,искандеры и прочие радости. и их небо должно быть таким же мирным,как и небо Мишустина,Лаврова и прочих мантуровых(если,конечно,они не встречают НГ в каком-нибудь таиланде)
    1. +1
      31 декабря 2022 14:34
      надеюсь,минобороны помнят,что они министерство обороны России,а не Московии. и в Белгороде,Воронеже,Саратова или Якутске живут такие же люди
      так министры то не Белгороде и Воронеже wink
  6. +2
    31 декабря 2022 14:50
    А небо остальной территории России будет так же надёжно защищено?
    1. +1
      31 декабря 2022 17:34
      Цитата: Fangaro
      А небо остальной территории России будет так же надёжно защищено?

      Саратовцы, брянчане, волгоградцы в этом уверены...
  7. 0
    31 декабря 2022 14:54
    Одна из самых главных проблем в этом плане это то , что до трети зарегистрированных летательных аппаратов в России (почти вся малая авиация и не только) летает без ответчиков государственного опознавания "Свой-чужой" ибо вообще не оборудована ими!
    А это сильно осложняет работу ПВО по выявлению потенциальных нарушителей , вражеских дронов и крылатых ракет в глубине территории страны после отдаления такой цели от границы на 150-200 км.
    Потому 3 попытки атаки на Энгельс и случай в Рязани не дадут соврать.
    И никто эту проблему решать не станет. Все останется как есть.
    1. 0
      31 декабря 2022 15:32
      что до трети зарегистрированных летательных аппаратов в России (почти вся малая авиация и не только) летает без ответчиков государственного опознавания "Свой-чужой" ибо вообще не оборудована ими!

      Вот только есть нюанс - один, зато начисто убивающий весь пафос вашего спича - они все летают с диспетчерским сопровождением. Надо быть больным на всю голову, чтобы просто взять и полететь - чревато такими клизмами, что мало не покажется. А в перспективе у всех леталок появятся ГРАЖДАНСКАЯ система автоопределения с уникальной системой кодирования. Пока связь с диспетчером надёжнее.
      1. 0
        31 декабря 2022 17:44
        Летают, я лично общался и видел.
        Про какое диспетчерское сопровождение Вы говорите если на борту воздушного судна нет ответчика ?
        Все что есть это устная заявка на вылет. И все.
        Но все подобные летательные аппараты выглядят как неопознанные, а следовательно сложно понять свои они или чужие если те отдалились на 150-200 км от границы.
        Есть конечно и те кто добровольно устанавливает на свои ВС импортные ответчики для вторичной локации служб УВД. Но таких очень мало.

        А существующие ответчики отечественного производства как военного так и гражданского типа стоят дичайших денег - это госзаказ.
        Их никто не установит на небольшое ВС.

        И даже авиация государственных структур отчасти тоже летает без ответчиков. Вообще без них.
        1. 0
          1 января 2023 08:28
          Понятно стало - мы с вами говорим об одной и той же проблеме, просто разным словами. Итак, есть три уровня, назовём это условно, отслеживания летательного аппарата:
          1. Диспетчерское сопровождение - с момента появления радиостанций в самолётах применялся именно этот метод как основной - диалог пилота и диспетчера аэронавигационной службы. Рабочая схема во всём кроме одного - пилот должен знать свои координаты или своё положение по реперам каждый момент. Заблудившийся пилот становился огромной проблемой. На сегодняшний день в качестве радиостанции может быть использован сотовый телефон при условии наличия вышек - очень ненадёжно, но для любительских микроаэродромчиков работает.
          2. Транспондер - это тупо маячок, который показывает диспетчеру кто летит - на экране появляется метка с индексом. Приборчик размером с пачку сигарет и не исключает диалога с диспетчером, так как просто показывает положение в пространстве некоего борта с неким номером.
          3. Ответчик-распознаватель - работает ТОЛЬКО по кодированному запросу, сам себя до запроса не обнаруживает. На гражданских самолётах применяется крайне редко в связи с ненадобностью - гражданские борта на всём пути ведутся диспетчерами. Однако применяются на боевых самолётах, ударных беспилотниках и даже ракетах, что кстати стало причиной утопления целого крейсера маленькой ракетой хельфайр во времена Фолклендского конфликта - крейсер распознал ракету как свою и не стал по ней стрелять.
          Это я к тому, что идеального средства распознавания свой-чужой на сегодняшний день просто нет, увы.
  8. +2
    31 декабря 2022 15:00
    Небо столицы в праздничные дни будут защищать порядка 20 тыс. военнослужащих ПВО-ПРО

    А смогут ли обеспечить такое же прикрытие в другое время, в других местах? У Александра Покровского в рассказах ещё о советской армии ("72 метра", очень рекомендую) была такая фраза офицера: "Я бы на месте НАТО нам объявил бы войну, а воевать не начинал - мы бы сами себя замучили до смерти оргпериодами и проверками" Может не дословно, но вспомнил я эту фразу из-за того, что если все усилия сосредоточат именно на Москве и именно на новогодних праздниках, то если в ВСУ не дураки, то ударят в любом другом месте, либо в другое время, когда бдительность после аврала неизбежно упадёт. Мы ведь не очень умеем делать что-то планомерно и рутинно, мы больше по авралам и героическим превозмоганиям.
    PS 1-й армия ПВО/ПРО особого назначения ВКС, ранее - Московский округ ПВО/ПРО за двадцать лет только переименовывалась ПЯТЬ раз. А это - перетряхивание штата, смена структуры подчинения, переписывание всех указивок... Это полный хаос, дезорганизация минимум на год, если не больше, когда собственно на службу всем фиолетово, и невозможно решить самый простой вопрос. Надеюсь, после последней такой оргштатки прошло достаточно времени, и там народ хотя бы разобрался - кто за что отвечает. Иначе может получиться как в Энгельсе, где хоть третий "подарок" хуторян и сбили, но до сих пор никто не может внятно сказать - как, и вообще, откуда он прилетел?
    1. 0
      31 декабря 2022 15:23
      Последний прилетел с Украины, ибо мой комментарий выше почему сие происходит и происходит будет.
      Теперь дальше.
      Если мне память не изменяет, то 28-й ИАП в Андреаполе на МиГ-29 и 611-й в Бежецке на Су-27П (это недалеко от меня) тоже входили в КСПН ПВО Москвы.
      От них ничего не осталось. Техника порезана , аэродромы заброшены, инфраструктура растащена при Сердюкове.
  9. +1
    31 декабря 2022 17:06
    Стоило в феврале 2014 года "жевать сопли"(цитата, автор известен), чтобы теперь "надёжно" защищать небо.
    Белгород и Курск такой чести не удостоены, почему то.
  10. 0
    31 декабря 2022 17:10
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Нужны дирижабли ДРЛО, только они способны засекать низколетящие цели на больших дистанциях. А самолёты ДРЛО невозможно постоянно держать в воздухе.

    good
    Согласен, в условиях прямого столкновения с Натой эти дирижабли быстро бы выбили, но в текущей ситуации - самое то. hi
  11. 0
    31 декабря 2022 17:53
    Ну за Москву мы и не переживали,это у нас как государство в государстве.Еще при Брежневе,только начали делать ПРО,по договору наши решили прикрыть Москву.
  12. 0
    31 декабря 2022 18:06
    Всегда в выходные и праздничные дни службу несли в усиленном режиме... МО, как всегда, хотело показать свою умность, а показало очередную тупость. Такой дешевенький пиар, вот, дескать, стоим на страх врагам, на радость маме (ПАПЕ)...