Производство МиГ-29 в Москве

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» пригласила представителей СМИ на встречу с руководством. В ходе мероприятия журналистам было впервые продемонстрировано производство новых самолетов МиГ-29К/КУБ .

Производство МиГ-29 в Москве


01. МиГ-29К/КУБ серийно выпускаются для ВМС Индии и в перспективе будут поставляться морской авиации ВМФ РФ.


Производство МиГ-29 в Москве


02. В настоящее время корпорация реализует два контракта с Индией.

Производство МиГ-29 в Москве


03. Первый контракт на поставку шестнадцати МиГ-29К/КУБ, которые ВМС Индии должны получить в рамках контракта на поставку авианосца "Викрамадитья", будет завершен в текущем году.

Производство МиГ-29 в Москве


04. Одиннадцать машин в Индию уже поставлено, до конца года будет поставлено еще пять.

Производство МиГ-29 в Москве


05. Кроме того, в прошлом году года был подписан контракт стоимостью $1,5 млрд на поставку добавочной партии из 29 самолетов.

Производство МиГ-29 в Москве


06. Первоначальная подготовка индийских пилотов на МиГ-29К/КУБ, отработка взлёта/посадки на палубу авианесущего крейсера будет проходить на украинском комплексе «НИТКА». Также в Индии строится собственный полигон взлёта/посадки.

Производство МиГ-29 в Москве


07. Как рассказал глава инженерного центра Владимир Иванович Барковский, РСК «МиГ» также сейчас исполняет контракт на поставку около 20 МиГ-29 в Мьянму и контракт по модернизации МиГ-29 ВВС Индии.

Производство МиГ-29 в Москве


08. "Это глубокая модернизация ранее поставленных самолётов. На самолётах устанавливаются новые авионика, радар, информационно-управляющее поле, новое вооружение. В России будет модернизировано 6 самолётов (4 в Москве и 2 в Нижнем Новгороде) ...

Производство МиГ-29 в Москве


09. ...
после чего технология модернизации будет передана в Индию, где на ремонтной базе ВВС будет модернизировано ещё около 60 самолётов. В рамках этого контракта МиГ будет поставлять в Индию модернизационные комплекты и вооружение".

Производство МиГ-29 в Москве


10. Гендиректор компании Сергей Коротков сообщил журналистам, что «МиГ» планирует заключить контракт на поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ России

Производство МиГ-29 в Москве


11.

Производство МиГ-29 в Москве


12. Многофункциональные корабельные истребители МиГ-29К (одноместные) и МиГ-29КУБ (двухместные) относятся к поколению "4++"

Производство МиГ-29 в Москве


13. Самолеты имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.

Производство МиГ-29 в Москве


14. На МиГ-29К/КУБ установлена современная многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", многоканальная оптико-локационная станция и система целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.

Производство МиГ-29 в Москве


15. В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. На фото - её макет. Настоящую пушку нам не показали.

Производство МиГ-29 в Москве


16. Носовой обтекатель для индийского МиГа.

Производство МиГ-29 в Москве


17.

Производство МиГ-29 в Москве


18.

Производство МиГ-29 в Москве


19.

Производство МиГ-29 в Москве


20.
Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 42
  1. klimpopov 9 ноября 2012 09:15
    Хороший репортаж - шикарные фото, смотрел с удовольствием, радует что молодеж есть на предприятии.
    1. ATATA 9 ноября 2012 10:16
      Судя по тексту, этот репортаж перепечатка с 2011 года.
      "10. Гендиректор компании Сергей Коротков сообщил журналистам, что «МиГ» планирует заключить контракт на поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ России до конца 2011 года."
      И еще, что отметил на этих древних фотографиях не видно новых планеров, только ремонт.
      Вообще Миг Погосян уже почти придушил. Не понятно куда смотрят наши руководители. Получается нам конкуренция не нужна в военном самолетостроении?
      1. Забво 9 ноября 2012 10:57
        ATATA,
        МиГ грозный конкурент , и эту схему планера придумали первым МиГовцы
        1. ATATA 9 ноября 2012 13:20
          Да но, на старом багаже (последний принципиально новый самолет создан более 35 лет назад) далеко не уедешь. А возродить его будет очень трудно, разорвана связь поколений конструкторов и вообще после этой статьи еще грустнее за Миг стало. ИМХО.
          1. gispanec 10 ноября 2012 12:28
            Цитата: ATATA
            Да но, на старом багаже (последний принципиально новый самолет создан более 35 лет назад) далеко не уедешь. А возродить его будет очень трудно, разорвана связь поколений конструкторов и вообще после этой статьи еще грустнее за Миг стало. ИМХО.

            Это как раз НОВЫЕ миги..... а ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ - это подводный космолет.....
            а возрождать ничего не надо......на Соколе все хорошо лишь бы з/п платили вовремя и с учетом компенсаций как инфляционных процессов так и экономонеобаснованных!!! надо лишь модернизацию основных средств провести и пересмотреть оплату труда.....молодеж есть и уже с опытом, так что не пишите ерунды
            1. ATATA 12 ноября 2012 09:26
              Цитата: gispanec
              Это как раз НОВЫЕ миги.....

              ))) Глаза разуй танкист!!!
              Там все до единого планеры, это капитальный ремонт, или ты слепой?
              Принципиальная разница, это Су-27 и Т-50. А у Мига, что Миг-35 при водить не надо, планер серьезно модернизирован от Миг 29 но не принципиально новый.
        2. ATATA 10 ноября 2012 12:33
          Эта схема планера впервые использовалась в самолете Грумман F-14 «Томкэт» первый полет 1970 год.
          Но это не умоляет превосходных качеств Миг 29.
          1. ATATA 10 ноября 2012 16:45
            А кроме минусов другие аргументы есть? )))
            Проявляйте свой патриотизм знаниями.
            1. dmitreach 11 ноября 2012 00:27
              "эта схема" это какая??? миг 25 в 1964 году небо изучал. тоже двухкилевой моноплан, вот только не помню чтоб он был с изменяемой стреловидностью крыла, как и Су 27 и МиГ 29. ну а если для вас "плюс минус километр" не разница, то даже комментировать лень. Як2 тоже двухкилевой моноплан, так к слову....
              1. ATATA 11 ноября 2012 13:12
                Цитата: dmitreach
                "эта схема" это какая???

                Для тех кто в танке! Интегральной компоновкой (схемой), называется компоновка самолета, когда "крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус."
                Причем здесь Миг 25 я вообще не понимаю???!!!
                Кто Вам сказал, что у Миг 29 и Су 27 изменяемая стреловидность? Может вы хотели сказать переменная стреловидность?
                Як 2 ??!! О_о
                К чему Вы это все понаписали? Вам нравится демонстрировать свое невежество? Или из детского духа противоречия?
                1. dmitreach 13 ноября 2012 19:56
                  да... тяжелый случай... не люблю шутки объяснять.(((
                  для тех кто больно вумный: читать статьи про Грумман F-14 «Томкэт» после чего осознать, как эта схема сопоставляется с МиГ29 и Су27. подсказка: у Груман крыло с изменяемой стреловидностью...
          2. Наш 4 января 2014 23:47
            Тут только так))Минусуют.
            Наш
      2. Nick 10 ноября 2012 11:01
        Цитата: ATATA
        Не понятно куда смотрят наши руководители. Получается нам конкуренция не нужна в военном самолетостроении?

        Конкуренция в авиастроении давно преодолела национальные границы и вышла на международный уровень, но соревнование между КБ поддерживать конечно необходимо ИМХО.
    2. yurasumy 9 ноября 2012 15:49
      А я как раз молодежи почти и не увидел. Тот пацан за столом в рубашке-это кореспондент. Это видно. Все работники МИГа в спецформе. А кроме него я увидел только одного человека (моложе 40 судя по фейсконтролю). Это как раз и плохо.
      yurasumy
      1. ССИ 9 ноября 2012 15:53
        Корреспондент и начальник цеха... очень может быть, очень может.
    3. arslan1339 11 ноября 2012 10:53
      конечно если не считать что там все устарелое. чтобы продвигаться в науке нужно ноходить ошибки а главное их признавать. а не американцев все время обсирать
      arslan1339
  2. Wedmak 9 ноября 2012 09:34
    Да, интересные фото. Забит оборудованием под завязку, поди кое-где после окончательного монтажа руку нельзя просунуть.
    1. ССИ 9 ноября 2012 15:55
      Экономится не только каждый грамм веса, но и каждый литр пространства! В смысле 1000 кубических сантиметра!
  3. virm 9 ноября 2012 10:16
    Я не специалист в области авиапроизводства, но фотки просто поражают убогостью технологического процесса.
    фото 3. Не совсем чистая одежда и обувь персонала. Явно видно, что монтаж выполнять - очень неудобно.
    фото 6. Дама с кисточкой.
    фото 14. Человек читает что-то в тетрадке. Это наверно - документация. По тетрадке!!! А где компьютеры, ноутбуки?
    фото 15. Тележка на которой пушка - наверно из 19-го века.
    фото 20. Грязные стены помещения.
    Ну, конечно, лучше хоть такой производственный цех, чем склад ширпотреба на его месте. С джамшутами.
    1. Wedmak 9 ноября 2012 10:30
      Не совсем чистая одежда и обувь персонала. Явно видно, что монтаж выполнять - очень неудобно.

      Вы же не микронные чипы делаете. Конечно не удобно - по полусобранному планеру особо не прогулятся. А про убогость тех. процесса - интересно послушать ваше мнение о том как это должно выглядеть.
      Человек читает что-то в тетрадке. Это наверно - документация. По тетрадке!!! А где компьютеры, ноутбуки?

      Зачем? Чтобы посмотреть, как скручивать кабеля в жгут? Или как привинтить прибор на место? Сборщик должен вообще это на память знать.
      Тележка на которой пушка - наверно из 19-го века.

      Тележка должна быть из титана? Или из красного дерева?

      Про грязные стены и даму с кисточкой просто умилило.
      1. ССИ 9 ноября 2012 11:25
        Цитата: Wedmak
        Про грязные стены и даму с кисточкой просто умилило.

        Здравствуйте, Денис! Да, для многих реальное производство выглядит не как работа в офисе. В сборочном цехе, на месте, где собирается самолет, подведена и гидравлика и электропитание. А гидравлика - это гидравлическая жидкость ( в просторечии масло ). Дама с кисточкой проклеивает стеклотканью отверстия фюзеляжа, для устранения так называемых острых кромок, для предотвращения повреждения фидера. Поэтому может испачкаться рабочая одежда. Но тем не менее, не видно ни потеков масла, ни стружки. В тетрадке конечно же не документация, но представить себе слесаря-сборщика с ноутбуком - та еще картина. В одной руке дрель, в другой мышка, интересное представление о производстве.
        1. yurasumy 9 ноября 2012 20:31
          ССИ
          +100!
          Видно товарищ в цеху ни разу не был. И судит об этом из рекламных роликов голливуда (в смысле фильмов).
          yurasumy
      2. Antistaks 9 ноября 2012 14:28
        По правилам сборщик (в не зависимости от его памяти) должен работать по бумажке. У нас сборщик пойманый за работой ПО ПАМЯТИ получал НЕДОВЕРИЕ представителя заказчики и автоматически увольнялся.
        Antistaks
    2. туполев-95 9 ноября 2012 10:39
      Вы еще не видели, что творится в войсках. Средства наземного обслуживания осталось только списать, а новых нет.
      1. туполев-95 17 ноября 2012 22:38
        Если минусуете, то хоть пишите почему. А если тут много спецов, то давайте поспорим-я 14 лет в ВВС, сменил 3 типа самолетов, крайние 5 лет как раз на Миг-29 и все проблемы знаю не понаслышке.
    3. klimpopov 9 ноября 2012 11:43
      Ну вот для примера.


      А так у Сухого в Новосибирске

      А так было раньше
    4. Antistaks 9 ноября 2012 14:32
      Стены не грязные - это потёки смолы (дырку в крыше латали). А что касается всего остального то вы ещё туалеты на ростовском Приборе не видели.
      Antistaks
    5. Ильич 9 ноября 2012 16:32
      Цитата: virm
      Я не специалист в области авиапроизводства, но фотки просто поражают убогостью технологического процесса.

      Что за бред? Это производство, а не операционная! Если точнее - машиностроение. Им что там, в белых халатах и с "намордниками" ходить?
      Ильич
    6. gispanec 10 ноября 2012 12:31
      Цитата: virm
      Я не специалист

      вы сами ответили на свой вопрос......не несите чушь, вы вообще знаете что такое производство?????.....манагеры блин.....сидите в гугле. в офисе, и просьба с глупыми коментами не вылазить....
    7. Димон-Львов 10 ноября 2012 17:44
      virm, скажите, вы в курсе что такое технокарты?
      И вы не могли бы для сравнения привести фото сборки, скажем, Ф-16 или "Рафаль"?
      Сравним, как это делают в "цивилизованых" странах.
      Димон-Львов
    8. Ratibor12 11 ноября 2012 02:45
      Цитата: virm
      Я не специалист в области авиапроизводства, но фотки просто поражают убогостью технологического процесса.

      Меня поражает такая убогость Вашего умственного процесса. Что за высер офисного планктона?
      Ratibor12
    9. Каток 11 ноября 2012 02:53
      Цитата: virm
      Я не специалист в области авиапроизводства, ....

      Вот самая основная информация от Вас, на этом и стоило остановиться.
      Пусть специалисты и высказываются, а "чайники" внимают.

      Или "чукча не читатель"?
  4. Krilion 9 ноября 2012 10:35
    а я бы добавил на фото несколько тупиковых деталей, для стимулирования интереса и траты денег у китайцев или других "партнёров"...
    1. Wedmak 9 ноября 2012 10:42
      Только напильник не добавляйте. А то ведь догадаются окаянные....
  5. косопуз 9 ноября 2012 10:49
    А раньше самолёты изготавливали не тупиковым, а конвейерным методом. По несколько сотен в год. Пора бы восстанавливать производство в полном объёме.
    То количество, что имеется в наличии, при серьёзном противнике закончатся быстро. Нужно иметь промышленную базу для быстрого восстановления потерь самолётного парка при конфликте с вероятным противником.
    На фотках такой базы (даже производственных площадей) не видно.
    Спасибо Индии за то, что хоть она поддерживает МАПО.
    1. Стрежевчанин 9 ноября 2012 12:00
      Век ракетных технологий он такой, жестокий и беспощадный, на каждую турбину с лабиринтами найдется 2-3 ракетки а может и больше.
    2. негоро 9 ноября 2012 17:36
      Для этого надо ещё 2-3 заводика реанимировать.
      негоро
  6. Простой 9 ноября 2012 13:02
    Немного в тему:
    http://www.f-16.net/gallery_item15450.html
    http://www.military.com/video/aircraft/jet-fighters/f-35-assembly-line-flyby/665
    376588001/

    А тут мужик с тетрадкой-ноутвук дублирует
    1. ССИ 9 ноября 2012 13:56
      Только на картинке сборка тренажера, я так понимаю, причем монтируют уже собранный где-то модуль. Но как водила сидит в тележке!
  7. Ahmar 9 ноября 2012 13:03
    Если это ремонт, то понятно, но если сборка, то удручает ручной труд в этом процессе, по идее большую часть все должна выполнять автоматика
    Ahmar
    1. Wedmak 9 ноября 2012 13:50
      Слишком трудоемкий и нелинейный процесс для автоматов. Может варят планер, некоторые его части, но не окончательная сборка.
      1. ССИ 9 ноября 2012 14:10
        Планер не варят (одно единственное исключение - варили центроплан Ту-160. Титановые штамповки). Планер клепают. У американцев тоже. Но Простой приводит картинки окончательной сборки. У них несколько другая технология. Клепают в одном месте, затем собирают крупные модули, далее окончательная сборка. Но проверяют гидравлику и прочую грязную работы где-нибудь еще. У нас, клепаются мелкие детали, которые далее передаются на стапель. Фотографии стапелей и приведены в фоторепортаже. Рядом с каждым стапелем желтый ящик - это насосная станция. Весь инструмент -воздушного привода, дабы не было искрения. По нашим технологиям, со стапеля сходит ГОТОВЫЙ и проверенный самолет, годный для начала летных испытаний. Одно из преимуществ то, что не надо транспортировать крупногабаритные грузы. Перемещаются только мелкие детали, которые легко заменяются. Поэтому наши авиационные заводы, сборочные цеха, выглядят несколько старомодно. Но какое производство - стапельное или платформенное (импортное) - лучше, это еще вопрос. Но не для менеджеров из офисов, естественно. Как то так, я думаю.
    2. Ильич 9 ноября 2012 16:49
      Цитата: Ahmar
      но если сборка, то удручает ручной труд в этом процессе, по идее большую часть все должна выполнять автоматика

      Какая автоматика?! Мама мия! О чем вы??? belay
      Мне вот интересно: Вы хоть раз что-то сложнее скворечника, своими руками сделали?
      Если нет, то я вам посоветую вот что: сделайте из картона с помощью ножниц и клея простой незамысловатый... скажем, дирижабль. Или просто бочонок. Только с таким условием, чтобы клеевой шов был везде одинаковой ширины.
      Тогда и будете говорить про автоматику в процессе соединения деталей, имеющих переменную кривизну в 2х плоскостях.
      Ильич
  8. Простой 9 ноября 2012 13:22
    А на этом фото непременно находится дама с кисточкой.
    При работе с клеями без этого- ну никак.
    1. vardex 9 ноября 2012 13:29
      вот это уровень культуры производсва
      vardex
  9. Простой 9 ноября 2012 13:59
    Нуу... Это вопрос фининсирования.
    Dem Rechnungshof des Kongresses zufolge kostete alleine die geplante Anschaffung von 2458 Flugzeugen für die drei Teilstreitkräfte fast 300 Milliarden Dollar (195 Milliarden Euro). Weitere 650 Milliarden Dollar (423 Milliarden Euro) würden für den Flugbetrieb und den Unterhalt der Maschinen in den nächsten Jahrzehnten veranschlagt. Hauptauftragnehmer ist Lockheed Martin Aeronautics in Fort Worth in Texas.

    А за печатный станок амеры только аренду платят.
    Получается- всем миром вкладываемся.
  10. Nik_One 9 ноября 2012 14:32
    Вопрос не в "культуре производства". Если был чёткий план и заказ к примеру на производство 1000 самолётов. Под это дело был бы построен новый цех, то всё было бы крисиво и новомодно. А если в аланах производства с десяток машит, то и смысла нет выдрючиваться.
    Nik_One
  11. Устин 9 ноября 2012 17:10
    Доброго всем времени суток! Так по жизни сложилось что я имею некоторое представление о сборке Л.А. Мое мнение по данному репортажу:
    1 Кол-во с-тов при существующих программах в Сборке( если правильная организация и реализация) должно соответствовать месячному выпуску плюс передел,т.е. при плане 30 изделий в год 3+1 с учетом модернизаций и доработок ,ну не больше 5-6, т.е сборка должна быть пустой! Если нет -значит есть проблемы.У нас же на фото и в реалии считается если изделий "ставить не куда", то это круто.
    2. Сборка и у нас и американцев отличается большим количеством ручного труда, так что все нормально по фото.По количеству "старых и молодых" не факт , считается нормальным средний возраст слесаря -сборщика 38-43 года уровень работ 4-5 разряд.Моложе и старше возникают проблемы.Что бы получить квалифицированного сборщика требуется от 3 до 5 лет ( это при серии) А где у Мигарей в последнее время была серия? То что появляется молодежь это говорит о том что дело сдвинулось с мертвой точки.Глядишь лет через пять поднимутся мужики.
    3.Сегодняшний состав руководителей МИГа (это мое мнение) ,имеет собственый взгляд на развитие Компании, причем не всегда совпадающий с мнением , будем говорить Центра,но в большинстве случаев мужики отстаивают свои позиции.
    4 По культуре-явно видно, что перед съемками площадку мыли и чистили, да это и понятно, в реалии все несколько похуже,а в целом вполне достойно при той ситуации в которой по сегодняшний день находится Компания.
  12. studentmati 9 ноября 2012 21:21
    Душевные фото! Великое благо, что на сборке лица ещё славянские!
  13. НИмп 10 ноября 2012 12:44
    Новость положительная, но всё Индия, Индия, а Россия и её ВВС остаются в стороне.
    НИмп
  14. jagdpanzer 10 ноября 2012 15:30
    Миги красавцы все таки! fellow по поводу грязной спецодежды лучше уж так чем постановка! а то у нас любят вид создавать сам не раз попадал так
  15. cool.ya-nikola 10 ноября 2012 20:03
    Цитата: ССИ
    ССИ

    Большое спасибо Вам, за грамотные, четкие и проффесиональные комментарии! Всегда приятно выслушать мнение специалиста! +100 good
    cool.ya-nikola
  16. vladimirZ 11 ноября 2012 09:20
    А зачем для России самолеты производить?
    Сердюков всю авиацию России привел к самому минимуму, дальше некуда. Одни показные пилотажные группы остались для форса.
    Все училища, выпускающие летно-инженерный состав позакрывал, оставил по одному летному и одно инженерное в Воронеже, которое никогда ранее инженерно-технический состав по обслуживанию ЛА не выпускало.
    Из воронежского училища выходили специалисты вспомогательных служб авиации.
    Да, и в те училища, как и во все другие МО 3 года не принимали курсантов. Вроде в этом году какой-то был набор, но в авиационнные зачем, когда боевой авиации в России практически нет. Дуплет Путина-Сердюкова уделал всех в армии, в том числе и в ВВС.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня