Большая партия бронеавтомобилей 3-СТС «Ахмат» поступила на вооружение подразделений ЦВО

31
Большая партия бронеавтомобилей 3-СТС «Ахмат» поступила на вооружение подразделений ЦВО

Российский военно-промышленный комплекс резко нарастил объемы производства военной техники и вооружений на фоне проводимой специальной военной операции. Разработанный в рамках СВО бронеавтомобиль 3-СТС начал массово поступать в войска. Как сообщили в Минобороны, вся техника отправилась в подразделения Центрального военного округа.

Более 150 новых бронеавтомобилей 3-СТС поставлено в войска Центрального военного округа до конца 2022 года. Техника поступила на вооружение мотострелковых соединений и воинских частей ЦВО. Бронеавтомобиль "Ахмат" 6Х6 предназначен для перевозки военнослужащих, но может быть использован в качестве санитарного автомобиля, возможность размещения санитарных носилок предусмотрена конструкцией. Рассчитан на 10 человек, включая экипаж, имеется люк для размещения стрелка.



Бронеавтомобиль "Ахмат" был разработан всего за 25 дней, работы над ним были начаты 27 марта 2022 года и закончены уже в апреле. Для броневика была использована рама от серийного автомобиля, на которую устанавливается "надстройка" с защитой, аналогичной бронеавтомобилям "Тайфун", что соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 (держит пулю калибра 7,62 мм). Днище V-образное, выдерживает до 6 кг в тротиловом эквиваленте. Кресла травмобезопасные.

В августе главный конструктор "Ремдизеля" Игорь Зарахович сообщил, что бронеавтомобиль вызвал большой интерес у военных, и его производство возросло в пять раз. Броневик собирается в 10 раз быстрее, чем "Тайфун", что позволяет выполнять заказы довольно быстро. Известно, что большую партию новых броневиков закупила Чечня, они пошли на оснащение силовых подразделений республики, в том числе участвующих в спецоперации.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    3 января 2023 08:15
    Бронеавтомобиль "Ахмат" был разработан всего за 25 дней...

    Вот это работа. Прям как в годы ВОВ.
    1. +18
      3 января 2023 08:30
      Страна должна знать своих героев , тех кто создаёт такие прекрасные вещи , как бронеавтомобиль 3-СТС " Ахмат " . На фото главный конструктор " Ремдизиля " Игорь Зарахович .
      1. +5
        3 января 2023 09:41
        Мужики ! А может нам скинуться всем ВО на ящик "Арарата" для Игорька ? feel
      2. Комментарий был удален.
    2. +3
      3 января 2023 12:54
      Полная хрень, посмотрите где стоит предпусковой подогреватель (на фото сразу за бампером) его пробитие приведет к вытеканию анифриза и заклиниванию двигателя, и весь класс защиты всего автомобиля никому будет не нужен.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    3 января 2023 08:25
    Ахмат Сила!!! Так держать братья! Вместе мы победим укронацистов!
  4. +1
    3 января 2023 08:27
    Простите за занудство, но почему у этой машины - это же не машина для пикников на пасторальных лужайках - на кишках, которые почему-то находятся в САМОМ УЯЗВИМОМ МЕСТЕ вообще никакой защиты нет???
    1. -1
      3 января 2023 08:45
      Может это именно открытый выход для зарядки всяких устройств, работы того же подфарка
      А может исправят на 27й день разработки!
      1. +3
        3 января 2023 12:56
        Это ПЖД - предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Машину выпускают уже с августа прошлого года и исправлять не собираются.
    2. +1
      3 января 2023 09:42
      Каждому минусятору без аргументов от меня по онкогенному минусу в карму - проверено, всегда срабатывает.
    3. +4
      3 января 2023 11:01
      Цитата: Вождь_Бармалеев
      Простите за занудство, но почему у этой машины - это же не машина для пикников на пасторальных лужайках - на кишках, которые почему-то находятся в САМОМ УЯЗВИМОМ МЕСТЕ вообще никакой защиты нет???

      Мне тоже сразу в глаза бросилось. Если от пули не спасет, то элементарно от осколков, летящих камней и кусков бетона. Любой агрегат важен в деле.
    4. Hog
      -2
      3 января 2023 11:35
      Это называется "смотрю в книгу - вижу фигу"
      Для броневика была использована рама от серийного автомобиля, на которую устанавливается "надстройка" с защитой, аналогичной бронеавтомобилям "Тайфун"

      Если эти агрегаты так установлены на серийном шасси, то и при переоборудование в броневик они никуда не денутся. Так понятнее?
      1. +2
        3 января 2023 12:37
        Это называется "смотрю в книгу - вижу фигу"

        Да-да-да, именно так это и называется - взять шасси, которое доедет до первого ЛЕПЕСТКА, навесить на него тяжеленный бронекорпус, который превратится в мишень сразу после наезда на ПРОТИВОПЕХОТНУЮ мину, которая пробьёт ресивер тормозной системы (а на фото именно он) или перебьёт тормозной шланг, да хоть патрубок системы охлаждения, после чего этот пепелац тоже далеко не уедет. Короче говоря, на коленке сляпали очередной аналоговнет, трудолюбивого парнишку объявили гением, кто-то тут уже его хочет на место Мантурова сажать, а в результате фига и получилась. С маслом.
      2. +1
        3 января 2023 12:58
        Тогда это не броневик (защищенный автомобиль) а АМН - автомобиль многоцелевого назначения и зачем ему тогда нужна броня?
  5. -4
    3 января 2023 09:03
    Для броневика была использована рама от серийного автомобиля, на которую устанавливается "надстройка" с защитой, аналогичной бронеавтомобилям "Тайфун", что соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 (держит пулю калибра 7,62 мм).


    Слабоват.
    Западные держат 14,5 мм.
    1. +1
      3 января 2023 12:59
      Это только танки, даже БМП такой калибр не держат
      1. 0
        3 января 2023 13:59
        Современные держат, например Гриффон, Сервал.
        1. 0
          3 января 2023 14:33
          Совершенно разные классы. Атлет весит порядка 15 тонн, Грифон - 24. И уровень его бронезащиты ни в одном источнике не раскрыт.
          Основная же масса западных - 1-3 класс защиты (Ивеко, Ошкоши, Макспро), что примерно соответствует нашим (Тигр, Атлет, Спартак и Ахмат).
          1. 0
            3 января 2023 15:36
            Гриффон, как и соплатформенные Ягуар и Сервал имеют 4 уровень по Станаг 4659.

            Насчет разных классов - пофиг.
            Это последнее поколение французских бронемашин (вместе с VBCI) - других у них нет.
            1. 0
              4 января 2023 01:18
              С аналогом 4го у нас шли Тайфуны 6х6 с допмодулями.
              1. 0
                4 января 2023 09:47
                А разговор о другом бронеавтомобиле.
                1. 0
                  4 января 2023 18:24
                  Разговор о другом, потому что Грифон это машина одного весового класса с Тайфуном.
                  А вы старательно ее сравниваете с Ахматом, хотя это машина другого класса, другой весовой категории.

                  Цитата: Maxim G
                  Это последнее поколение французских бронемашин (вместе с VBCI) - других у них нет.


                  VBL есть и был. Так что это у франков только легкие и тяжелые машины. А у нас худо-бедно пришли к условному делению на классы как у янки: легкий, средний и тяжелый.
                  1. 0
                    4 января 2023 19:36
                    Цитата: Blackgrifon
                    VBL есть и был.


                    Выпуск его прекращён в 2010 году.
                    Французы отошли от производства картонных бронемашин.
                    1. 0
                      5 января 2023 02:26
                      Цитата: Maxim G
                      Выпуск его прекращён в 2010 году.
                      Французы отошли от производства картонных бронемашин.

                      Тем не менее они его эксплуатируют, камрад. И эксплуатировать будут долго (благо машина не так уж и плоха).

                      А Сервал, судя по весу, это 2-3 класс защиты. Да и потом, еще не факт, что в легком классе не начнут закупки других машин - возить л/с надо.
                      1. 0
                        5 января 2023 09:55
                        Цитата: Blackgrifon
                        Тем не менее они его эксплуатируют, камрад. И эксплуатировать будут долго (благо машина не так уж и плоха).

                        Какое отношение VBL - маленькая бронированная машина имеет к бронетранспортерам из статьи?

                        Как закончится ресурс спишут, не утилизировать же исправные машины.

                        Цитата: Blackgrifon
                        А Сервал, судя по весу, это 2-3 класс защиты.

                        Сервал укороченный на одну ось и облегченный соответвенно Гриффон.
                        Страйкер с дополнительной броней по бортам, куда длиннее его а вес незначительно выше - 4 уровень в круг.
                      2. 0
                        5 января 2023 15:51
                        Цитата: Maxim G
                        Насчет разных классов - пофиг.
                        Это последнее поколение французских бронемашин (вместе с VBCI) - других у них нет.

                        Максим, вы же сами написали, что франки отказываются от всей легкобронированной техники и переходят на защиту от 14,5. Я вам в ответ заявил, что это не совсем так и привел в пример продолжение эксплуатации VBL'а. Более, того, франки вынуждены будут или модернизировать VBL или наращивать объемы закупок его сменщика (наименование не помню). Так что уже тут ваше утверждение, что вся легкая колесная броня франков защищает от 14,5 неверно - франки сохраняют разделение на весовые классы и от 14,5 защищают только самые тяжелые их машины (Грифон).

                        Собственно то, что Грифон имеет 4й класс брони я и не оспариваю - Тайфун 6х6 заявляет с допами защиту от 30 мм. А вот, что сервал имеет защиту в круг от 14,5 я очень сильно сомневаюсь - броня и допы это снижение проходимости - Страйкер все же имеет резервы чтобы нести броню - он 8х8.
                      3. 0
                        5 января 2023 16:43
                        Цитата: Blackgrifon
                        Так что уже тут ваше утверждение, что вся легкая колесная броня франков защищает от 14,5 неверно - франки сохраняют разделение на весовые классы и от 14,5 защищают только самые тяжелые их машины (Грифон).

                        Не надо мне приписывать того, что я не говорил.
                        Речь шла о том, что вся новая техника и вполне конкретный тип: БТР и БМП.
                        А не VBL, который не бронетранспортер, и старый, и не производится.
                      4. 0
                        6 января 2023 19:59
                        Цитата: Maxim G
                        Слабоват.
                        Западные держат 14,5 мм.

                        Ну и где я приписываю? Это самый первый коммент из-за которого и пошел спор. Речи о БМП/БТР тут нет. Зато коммент посвящен Ахмату (который с натяжкой можно назвать БТРом).
  6. -1
    3 января 2023 09:44
    Вот пример ослам-госконструкторам и их генеральскому начальству , как надо создавать рабочую, пригодную и грамотную технику!
  7. +1
    3 января 2023 09:49
    Зарахович, оч толково разобрался в предмете и нашёл оптимальные решения. Его поставить вместо Мантурова, который о сопромате даже понятия не имеет... управленец. Пнимаишь!
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    4 января 2023 17:48
    Любую машину нельзя сделать быстро. Я когда-то в юности был на автотреке Автоваза и видел там 99-ю, а в серию она вышла спустя годы. Но, нам сейчас надо много транспорта. Как войска будут двигаться, пешком? У меня дед так до Вены дошел в свое время. Посмотрите видео с новыми колоннами нашей техники, которая идет с юга. Там джипы переделанные в шайтан-мобили, как в Сирии. Они вообще никакой защиты не имеют, зато по грязи хорошо ездят. Мы во время ВОВ сумели организовать производство танко Т-34 и это сыграло огромную роль в нашей победе.
  10. 0
    6 января 2023 10:43
    Почитал комментарии и удивился.Критика правильная,но все почему то забыли предназначение машины(не передний край),время за которое машина пошла в войска(что очень важно) и самое главное жизни ребят которые будут и используют эти машины(все не дочеты не стоят того)примите во внимание на чем сейчас передвигается армия и хрен с этим подогревателем и всем остальным ,главное жизнь.