Глава Минпромторга Мантуров совершил перелет на российском лайнере МС-21

88
Глава Минпромторга Мантуров совершил перелет на российском лайнере МС-21

Заместитель председателя правительства Российской Федерации – глава Минпромторга России Денис Мантуров лично испытал российский самолет МС-21, воспользовавшись им для осуществления перелета во время рабочей поездки в Ульяновск.

В ходе рабочей поездки глава Минпромторга посетил предприятие "Ростеха" в Ульяновске - ПАО "Ил"-Авиастар. Перелет из Москвы в Ульяновск осуществлялся на новейшем российском авиалайнере МС-21.



По словам Мантурова, серийное производство российского самолета МС-21, оснащенного двигателем ПД-14 отечественного производства начнется в 2025 году.

МС-21 представляет собой российский среднемагистральный пассажирский авиалайнер нового поколения. Он вмещает в себя от 163 до 211 пассажиров. Самолет, являющийся результатом передовых разработок в области авиастроения, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.

Ранее сообщалось о переносе на один-два года запуска серийного производства самолёта МС-21 из-за антироссийских санкций. Авиалайнер планируется производить серийно только с двигателем российского производства ПД-14. Также в самолете предстоит совершить импортозамещение ряда систем и агрегатов.

Изначально предполагалось, что доля комплектующих отечественного производства, используемых в производстве МС-21, будет составлять 38 %, однако впоследствии было принято решение об увеличении этого показателя до 97 %, чтобы практически полностью нивелировать зависимость от зарубежных поставок комплектующих.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -19
    4 января 2023 19:44
    В данном "подвиге" зарисовки Мантурова напоминают телодвижения Рогозина.
    А у того вот давеча, осколок в заднице застрял.
    И ещё насторожило заверение из текста : "... практически полностью нивелировать зависимость от зарубежных поставок комплектующих". Проходили мы это уже на многих направлениях и всегда с большими потугами.
    1. +15
      4 января 2023 19:50
      Ну,он же вернул тому,откуда прилетел.Французскому послу.А по Мантурову?Так он отвечает за этот самолет.Ничего необычного,что полетел..Раньше ответственные за постройку моста под него становились,на испытаниях под нагрузкой
      1. +8
        4 января 2023 22:27
        ни за что Мантуров не отвечает...ни за позоры с Аурусом (на той же инаугурации и сроках выпуска), ни за Суперджетовский распил, ни за "импортозамещение" из китайских деталей или просто переклейкой наклеек...ни за что!
      2. +3
        4 января 2023 23:07
        Цитата: dmi.pris1
        Ну,он же вернул тому,откуда прилетел.Французскому послу.

        Убеждëн, французский посол после этого сгорел со стыда. Теперь точно перестанут поставлять оружие на Украину. А то вон как перед Рогозиным неловко вышло...
        1. -4
          4 января 2023 23:46
          Цитата: Летунъ
          Цитата: dmi.pris1
          Ну,он же вернул тому,откуда прилетел.Французскому послу.

          Убеждëн, французский посол после этого сгорел со стыда. Теперь точно перестанут поставлять оружие на Украину. А то вон как перед Рогозиным неловко вышло...

          Ну да, вона как.. recourse А судя по новостям, Дмитрию Олеговичу придётся опять ехать....., и слать снаряд сто миллиметровый, ну чтобы окончательно испепелить хранцуза...
        2. +1
          5 января 2023 10:26
          Цитата: Летунъ
          Убеждëн, французский посол после этого сгорел со стыда. Теперь точно перестанут поставлять оружие на Украину. А то вон как перед Рогозиным неловко вышло...

          Не, не работает.
          Макрон одобрил поставки на Украину легких колесных танков AMX-10 RC, рассказал Зеленский.


          https://www.rbc.ru/politics/04/01/2023/63b5b8299a794774ebd0861e?from=newsfeed
          1. +1
            5 января 2023 16:14
            Цитата: Mishka78
            Цитата: Летунъ
            Убеждëн, французский посол после этого сгорел со стыда. Теперь точно перестанут поставлять оружие на Украину. А то вон как перед Рогозиным неловко вышло...

            Не, не работает.
            Макрон одобрил поставки на Украину легких колесных танков AMX-10 RC, рассказал Зеленский.


            https://www.rbc.ru/politics/04/01/2023/63b5b8299a794774ebd0861e?from=newsfeed

            Блин, вот Рогозин то расстроится. Устроил очередную клоунаду, а этого не оценили...
    2. +5
      4 января 2023 19:55
      Интересно что работы по CR-929 судя по всему продолжаются.
      Сначала Мантуров посетил подмосковный ФАУ ЦАГИ, где осмотрел стенд испытаний и прототип кессона композитного крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), работа над которым сейчас ведется. Он также ознакомился с ходом ресурсных испытаний самолётов МС-21 и SSJ-NEW (RRJ-NEW).

      https://ria.ru/20230104/ms-21-1843073022.html
      1. +1
        5 января 2023 12:44
        Цитата: Orange-Bigg
        Интересно что работы по CR-929 судя по всему продолжаются.


        Планер CR-929 - российский

        Фото в заставке не то, вот правильное :

    3. +10
      4 января 2023 19:56
      Осколок попал в район позвоночника. В худшем случае, это может парализовать тело. Дай бог осколки бы застревали только в ягодницах, оттуда проще извлечь и прооперировать.
    4. +9
      4 января 2023 20:13
      Фактически пока что назвать самолет полностью отечественным нельзя. Да и строить эти самолеты будут только через пару лет.... так что после бурного пиара подождем годик-другой... а там видно будет. А то вон Мария Бутова тоже яростно махала из телевизора полностью отечественным телефоном..... что то больше не машет. Видно убрали от смеха подальше.
      1. +6
        4 января 2023 23:29
        Цитата: zloybond
        Фактически пока что назвать самолет полностью отечественным нельзя.

        А у какой страны есть "полностью отечественный самолет" подобного класса?
      2. +1
        5 января 2023 02:58
        Цитата: zloybond
        А то вон Мария Бутова

        А кто это?
    5. +2
      4 января 2023 21:00
      Цитата: Аркадий007
      напоминают телодвижения Рогозина

      Чтобы там ни говорили, а Рогозин не побоялся поехать в зону БД. В отличие от тех кто тут возмущается на диване.
      1. +4
        4 января 2023 21:50
        Цитата: Dart2027
        Цитата: Аркадий007
        напоминают телодвижения Рогозина

        Чтобы там ни говорили, а Рогозин не побоялся поехать в зону БД. В отличие от тех кто тут возмущается на диване.

        Я Вас умоляю...
        Такой взрослый,а в сказку веришь...
        В своё время,за речку ,тоже летали за боевыми.
        1. +1
          4 января 2023 22:43
          Цитата: kulinar
          В своё время,за речку ,тоже летали за боевыми.

          А тогда у духов было высокоточное оружие и спутниковое наведение?
          Цитата: Dart2027
          от тех кто тут возмущается на диване.
          1. +5
            4 января 2023 23:11
            Некоторые даже за речку не летали, а отправляли туда командировочные на печать коменданту и медали получали раньше тех кто там был на самом деле.
            Сам возил, знаю точно.
            1. 0
              5 января 2023 06:41
              Цитата: Аркадий007
              Некоторые даже за речку не летали, а отправляли туда командировочные на печать коменданту и медали получали раньше тех кто там был на самом деле
              Неудивлен.
      2. +3
        4 января 2023 22:09
        Так как Рогозин поехал, желающих будет вагон и маленькая тележка, по дальше от передовой по глубже в тылу и еще орден получить, ну а то что прилетело по нему, так он сам виноват, не то время и не то место чтобы пьянствовать в ресторане.
        1. 0
          4 января 2023 22:44
          Цитата: filibuster
          по дальше от передовой по глубже в тылу и еще орден получить, ну а то что прилетело по нему, так он сам виноват, не то время и не то место

          Вы уж определитесь или "подальше от передовой" или "не то место".
      3. Комментарий был удален.
    6. +5
      4 января 2023 23:24
      Цитата: Аркадий007
      А у того вот давеча, осколок в заднице застрял.

      Ну и зачем это злопыхательство? Насмешки над ранениями - это низко.
    7. +3
      5 января 2023 00:24
      3% не отечественные

      —-А без них он полетит? Тут %% важны только для оценки прогресса, и не бинарного ответа - полетит без импортных или нет? Если это подлокотники кресел, кисти и цвет краски - это одно, а если это электроника - то хоть .01% - не полетит.
  2. -7
    4 января 2023 19:50
    Воистину война - двигатель технического прогресса!
    Не было б войны - так бы и лежало бы это чудо импорта на полке КБ.
    1. -2
      4 января 2023 19:54
      Чудо какого импорта?МС-21-310 с двигателями ПД-14 это импортозамещённая версия МС-21-300.
      1. -3
        4 января 2023 20:07
        В начале проекта МС-21 более 80 % деталей самолёта предлагалось импортными.
        1. -1
          4 января 2023 22:16
          В современных реалиях это просто сейчас работа ради работы, естественно люди в отрасли понимают, что никакого импортозамешения на 80% не будет, для отчетов как-то на коленке сделают один-два “импортозамещенных” самолета, но дальше будут ждать изменение международной повестки и возможности использовать импортные комплектующие.
          Дело не в том, что не могут полностью импортозаместить (хотя и в этом тоже), а в том, что это путь в один конец, это огромные деньги и отставание, невозможно конкурировать со всем миром, условно говоря вот потратит государство миллиарды на отечественную авионику на отечественной микроэлектронике из-за малых объемов и специфики работы на одного заказчика (государство) стоит эта авионика будет как будто ее полностью сделали из золота, через 3-5-10 лет все ровно отношения будут налаживаться, откроются границы, снимутся частично санкции и что бы МС-21 смог конкурировать на внешнем рынке по цене, сервису может даже безопасности, всю отечественную авионику заменят на импортную.
  3. -12
    4 января 2023 19:52
    Обманщику этому доверия нет, уже были разговоры про 24 год, теперь про 25й а там будет ли существовать РФ, только Богу известно...
    1. +4
      4 января 2023 20:47
      Русским же языком написано...из за санкций перенос... fool
      1. +4
        4 января 2023 21:41
        Цитата: Попуас
        Русским же языком написано...из за санкций перенос... fool

        А он русский не понимает . Понимает только подзатыльники . hi
      2. -2
        4 января 2023 21:51
        А до этого, что Заратустра мешал? request """
      3. -3
        4 января 2023 21:53
        Цитата: Попуас
        Русским же языком написано...из за санкций перенос... fool

        А по кораблям,космосу ,перенос вправо почему?
        На эти отрасли санкции,как бы,не влияют.
      4. -1
        4 января 2023 23:23
        С2014 года санкции не предполагались?
  4. -3
    4 января 2023 19:57
    Обещали начать серийное производство MC-21 с 2024 года, теперь уже с 2025 ...
    Долго ждать! Хотелось бы быстрее. sad
    Основная задача г-на Мантурова всех подгонять и выдерживать сроки производства, а не на самолетах летать! request
    1. +4
      4 января 2023 20:05
      Цитата: Saler
      Обещали начать серийное производство MC-21 с 2024 года, теперь уже с 2025 ...


      Так не первый раз...


      МС-21 осталось ждать два года

      27/08/2019

      Серийное производство пассажирских самолетов МС-21 начнется в 2021 году, надеется вице-премьер РФ Юрий Борисов. «Надеюсь, что мы будем идти по графику, в 2020 году мы завершим все сертификационные процедуры и начнем серийный выпуск в 2021 году», — цитирует ТАСС слова Борисова журналистам на авиасалоне МАКС-2019.

      Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов говорил, что в 2021 году начнутся серийные поставки МС-21 для «Аэрофлота».

      Ранее планировалось, что “Аэрофлот” получит 15 МС-21-200 и 35 МС-21-300 в 2017-2020 годах, но сначала начало поставок, как водится, задержалось, а в начале 2018 года планы были скорректированы и теперь нацпер ждет 50 машин типа МС-21-300, одна из которых демонстрируется в эти дни на МАКС.
      1. +1
        4 января 2023 23:33
        Видимо отложили, из за импортных комплектующих.
      2. 0
        5 января 2023 00:24
        Цитата: Aleksandr21
        Так не первый раз...

        Ну так и санкции постоянно обновляются.
    2. -1
      4 января 2023 21:53
      Ну сверху подгонять и выдерживать сроки даже практичнее. Типа, мне сверху видно всё, ты так и знай.
    3. -1
      4 января 2023 21:57
      Цитата: Saler
      Обещали начать серийное производство MC-21 с 2024 года, теперь уже с 2025 ...
      Долго ждать! Хотелось бы быстрее. sad
      Основная задача г-на Мантурова всех подгонять и выдерживать сроки производства, а не на самолетах летать! request

      Ну не нравится урапатриотам когда их в собственное... Скажем так,нивелируют!
      Поэтому и налетели с минусами. А вопрос то,по сути,правильный.
  5. 0
    4 января 2023 19:58
    А где это чудо -Микоян , кажется, которого много лет Толбоев материл, или ошибаюсь с фамилией, который усердно гробил наше авиастроение? Его на повышение перевели, помню. Этот- самолётостроитель еще рулит в авиации?
    1. +13
      4 января 2023 20:23
      Ректором МАИ трудится. Погосян его фамилия.
    2. +3
      4 января 2023 22:56
      А где это чудо -Микоян
      Не упоминайте тут великого конструктора Микояна, умершего ещё в прошлом веке. А Погосян, мало того, что угробил сертифицированный Ту-334, так ещё сумел пропихнуть свой "супербюджет", на 90% из импортных деталей. А сейчас осваивает московскую территорию МАИ, чтобы там выстроить что-нибудь и продать.
      1. 0
        5 января 2023 07:32
        А что 334 полностью был отечественный? А не напомните ли чьи там двигатели стояли? Кроме того абсолютно не конкурентно способный самолет.
      2. 0
        5 января 2023 08:57
        Он не был сертифицирован полностью и его технологии были на уровне Ту204 ( с ТРД д436). А ту204 к тому времени стремительно старел. Ан148 - его аналог не особо был успешен.
  6. -2
    4 января 2023 20:02
    Хорошая новость!!!
    Министр Минпромторга МС-21 использовал для внутрироссийского перелёта.
    А 3%, которые из 97% локализованных, они из каких стран поступать будут?
    Если одна заклепка из титаната бария, которых нужно 1370 на один борт, которую наша промышленность пока не выпускает, поступает на производство из Буркина-Фасо или KBR из Техаса, то есть шанс потерять возможность производить Изделие.
    1. +3
      4 января 2023 20:31
      из титаната бария
      Делают радиодетали, а не заклепки.
    2. 0
      5 января 2023 00:28
      Цитата: Fangaro
      А 3%, которые из 97% локализованных, они из каких стран поступать будут?

      Чехлы на кресла и занавесочки из Китая. laughing
    3. +1
      5 января 2023 00:31
      Цитата: Fangaro
      Если одна заклепка из титаната бария, которых нужно 1370 на один борт, которую наша промышленность пока не выпускает

      Вот так рождаются и распространяются фейки
      Титанат бария используется в качестве диэлектрика при изготовлении керамических конденсаторов, а также в качестве материала для пьезоэлектрических микрофонов и пьезокерамических излучателей.
      1. 0
        5 января 2023 06:18
        Если так просто рождаются фейки - значит уровень нашего образования снижается. К сожалению.
        Не ожидал, что несколько читателей отреагируют на термин.
        1. 0
          5 января 2023 10:25
          Не ожидал
          Чем ВО хорош- наряду с обычными троллями здесь имеется специфическая публика.
  7. +1
    4 января 2023 20:02
    Это важное событие и серийный мс21 для нас - три шага вперёд. Ура товарищи. Свой лайнер это круто. Кстати , один из трендов в этом размере - дальне перелёты, рекордсмен а321 XLR 10000 км.
  8. +10
    4 января 2023 20:06
    Граждане, мы рано кричим ура - ничего ещё нет, до начала серийного производства ещё 3 года, обманут снова и перенесут срок. Упоминаемый чиновник отвечал за импортозамещение - понимаете к чему я веду?!
  9. +2
    4 января 2023 20:16
    Ну и ...???
    Инфа, минимум, глупая
    А на какой самолётке ОБЯЗАН летать российский министр?
    Самый честный патриотизм - потребительский, пусть власть всем покахзвает пример -
    ест-пьёт, носит и пользует ТОЛЬКО ОТЧЕЧЕСТВЕННОЕ, или
    - брысь с государственной службы
  10. 0
    4 января 2023 20:18
    Заместитель председателя правительства Российской Федерации – глава Минпромторга России Денис Мантуров лично испытал российский самолет МС-21
    Да, ну! А на работу ездит на Ладе. Пользуется компьютером российского производства.
    А помните в 2014 году Франция отказалась продавать вертолетоносцы. Будь среди правителей реально патриоты, уже тогда бы начали производить своё. Но даже сейчас говорят, но не делают.
  11. -1
    4 января 2023 20:27
    Так Мантуров не один летел на МС 21,с ним летели гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор авиакомпании Россия Ян Бург.Кто рулил? laughing
  12. +1
    4 января 2023 20:28
    Изначально предполагалось, что доля комплектующих отечественного производства, используемых в производстве МС-21, будет составлять 38 %, однако впоследствии было принято решение об увеличении этого показателя до 97 %, чтобы практически полностью нивелировать зависимость от зарубежных поставок комплектующих.
    практически, но не полностью... надеюсь, что 3% не что то, критично важное.
  13. +1
    4 января 2023 20:50
    ,,импортозамещение,, слово то какое,умное. Сказали бы сразу что все эти ,,замещения,, результат развала промышленности.
    1. -3
      4 января 2023 21:02
      Мантуровым Силуановым и прочими капиталотоварищами компинсировали. А Шахипзадовна будет Шахиризадой
  14. +5
    4 января 2023 21:28
    . Денис Мантуров лично испытал российский самолет

    Какой бы ни были квалификации настоящие летчики испытатели в нашей стране их компетенций недостаточно для испытания самолёта. Требуется личное участие высокого чиновника в процессе и желательно благословение батюшки с кадилом!
    1. +4
      4 января 2023 22:05
      Требуется личное участие высокого чиновника? Вообще я-то по своей серости думал, что самолёты испытывают летчик-испытатели. Но такова мода у наших вождей от мала до велика. Здесь и перерезание красной ленточки и нажатие красной кнопки, а уж первым проехаться на машине по вновь построенному мосту - кто же откажет себе в таком удовольствии
      1. +1
        5 января 2023 00:44
        Кресла в салоне тоже нужно испытывать. laughing
        1. 0
          5 января 2023 10:29
          Только вот интересно, это было кресло бизнес-класса или эконом-класса как у всех?
  15. +1
    4 января 2023 21:31
    Изначально предполагалось, что доля комплектующих отечественного производства, используемых в производстве МС-21, будет составлять 38 %, однако впоследствии было принято решение об увеличении этого показателя до 97 %
    Интересно, а как же теперь эта мутная и неграмотная личность будет пилить деньги авиапрома?
    1. -1
      4 января 2023 22:26
      Удивительные вы люди, задача авиастроителей строить самолеты, которые могут конкурировать на гражданском рынке, поэтому они будут использовать те комплектующие которые им позволят создать такой продукт. И именно поэтому изначально закалывали долю отечественных комплектующих 38%, потому что иначе можно было в принципе не начинать, проект все ровно будет закончен практически никогда.
      Сейчас ситуация просто поддержки отрасли о ожидание лучших времен.
      1. 0
        4 января 2023 23:28
        Ещё 30 лет подождем? А то Стабильность отвалится..
      2. -1
        4 января 2023 23:52
        Конкурировать с кем ? Боингом Эрбасом Бомбардье Эмбаэром .Совсем буржуазная крыша поехала ?
        1. -1
          5 января 2023 10:39
          А что не так, что там боги сидят? У Бразилии в свое время получилось и нас есть все шансы повторить и путь, только задачи нужно ставить реальные, не бросаться громкими словами о 100% импортозамещении.
  16. -2
    4 января 2023 22:28
    Посмотрим как китайцы будут со своими проектами выкручиваться, когда санкции дойдут до них.
    1. +2
      4 января 2023 22:53
      Цитата: filibuster
      И именно поэтому изначально закалывали долю отечественных комплектующих 38%, потому что иначе можно было в принципе не начинать, проект все ровно будет закончен практически никогда.
      Сейчас ситуация просто поддержки отрасли о ожидание лучших времен.

      Среднемагистральные самолеты к которым относится МС-21 не являются каим то чудом техники , все давно придумано и освоено , у вас есть двигатели , а вопрос по фюзеляжу и авионике много проще , одним словом ,это не истребитель 5 поколения и не самолет ДРЛО
      1. 0
        4 января 2023 23:19
        Может у вас дудочки с Патриарших все есть и все освоено.Только самолетов и двигателей нет и ближайшие 3 года не будет.Дениска полетал ? Не видно .Все снято с земли и на земле
      2. 0
        5 января 2023 10:46
        Это типичное заблуждение, сделать конкурентоспособный продукт на гражданском рынке не сравнимо сложнее чем на военном. Что там авионика, авиадвигатель, можно “проще” рассмотреть пример, дизельный двигатель для седельных тягачей или трансмиссия для них же, не смотря на то что у нас делают дизельные двигатели для танков, военных грузовиков и пр, сделать конкурентоспособный дизельный двигатель сравнимый с иностранными аналогами мы не можем, и КАМАЗ вынужден был начать использовать западный, а также много других западных комплектующих иначе бы его бы просто вытеснили даже с российского рынка.
        Военных в меньшей степени интересуют вопросы себестоимости, стоимости эксплуатации, долговечности, возможности реализации на вторичном рынке, им не нужен дизель, который сможет пройти миллион километров и так во всем.
        Вы говорите про авионику, на какой элементной базе будем ее делать на той что производится в Зеленограде, там сразу цена, наработка на отказ, энергопотребление и пр, будут не конкурентоспособны.
  17. 0
    4 января 2023 23:13
    Ну надо же.. все таки рискнул здоровьем И сколько там отечественных материалов? Может суперджет 100 вспомним? Много там с отечественных материалов?
  18. -2
    4 января 2023 23:21
    "Здравствуй, глава Минпромторга, привет тебе, хау ду ю ду? - кричали американцы..."
  19. 0
    4 января 2023 23:40
    Дело в том - что некоторые не понимают, что купить на алиэкспрессе китайский пылесос и наклеить на него шильдик "сделано в России" недостаточно. Этих людей нужно показательно расстреливать.
  20. 0
    4 января 2023 23:53
    https://zavodfoto.livejournal.com/6374609.html
    О самолете разработке, если кто хотел почитать. Все серьезно по разработке двигателя.
    Остальное уж больно все на боинги смахивает.
    1. +1
      5 января 2023 09:02
      Боинги и Айрбасы прошли большой путь. Компоновки оптимальны, скорости и режимы тоже. Чему здесь удивляться. В силу их размеров и объемов они инертны и у нас есть шанс забрать хотя бы наш рынок. А это тощи 2 самолётов и каждый стоит по 70-100 млн$$$ тем более , если этого не сделать, мы получим спой парк , как в Иране с 30-40 летними самолётами.
  21. +6
    5 января 2023 00:23
    очередные обещания и пиар от мантурова и ОАК. Сколько их уже было. А К 25 году опять что нибудь им помешает. Да и самолет уже к этому может устареть. Опять будут модернизировать и изменять проект. Осваивать новые бюджеты. Казалось бы двигатель свой есть, крыло, корпус,планер тоже. Получается еще три года они авиасистемы управления самолетом будут создавать с нуля. Что мешало сделать это раньше. Если такими темпами мы будем создавать свои самолеты у нас через несколько лет вообще летать будет не на чем. Разве что в китайские начнем закупать. Китай в отличии от нас уже запустил в производство свой среднемагистральный самолет. Хотя его проект начал разрабатывать значительно позже нас. До сих пор не можем решить вопрос массового производства старого транспортника ИЛ-76. Выпускать на разрекламированной новой линии по 5 самолетов в год это позор.
  22. +1
    5 января 2023 04:27
    особенно вот это в статье "затронуло "- однако впоследствии было принято решение об увеличении этого показателя до 97 %, , всегда так пишут , когда толком не знают когда это случиться....
    1. 0
      5 января 2023 09:06
      Нужно понимать каковы планы были и каковы планы сейчас. Версия мс21 с пд14 изначальная - для выпуска сейчас уже не подходит. Импортозамещают именно ее. А она в планах и запах составляла 5-10% . Основные заказы внутреннего рынка были на версию с американскими ТРД. Соответственно сейчас даже сделать то что уже замещено (к примеру ПД14) на все самолёты , тоже трудно. Вместо условных 4-8штук в год нужно 100штук .
  23. 0
    5 января 2023 10:06
    Я бы тоже с удовольствием пролетелся бы куда-нибудь на МС-21 и именно на состоящем из наших деталей на 100%, ну ладно, на 97%, как пишут в прессе.
    Жаль, что сроки опять передвинулись вправо.
    Буду ждать этих птичек на линии.
    Дай нам Бог избавиться от "заботы партнеров" раз и навсегда.
  24. -1
    5 января 2023 10:57
    Интересно,этот главный торгаш страны брал с собой парашют в МС-21 ?
  25. 0
    5 января 2023 11:05
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Аркадий007
    А у того вот давеча, осколок в заднице застрял.

    Ну и зачем это злопыхательство? Насмешки над ранениями - это низко.

    А че он там делал-то? Боец что ли ? Ранение при штурме ? Или спасение техники ? Пользы от таких, как от козла молока.
  26. 0
    5 января 2023 11:08
    Цитата: StarWarrior
    Воистину война - двигатель технического прогресса!
    Не было б войны - так бы и лежало бы это чудо импорта на полке КБ.

    Ну так вот тебе и оценка деятельности того же Мантурова. Без войны ничего бы не сделал. Главный Министр Промышленности........мать-мать-мать.
  27. -2
    5 января 2023 11:14
    Цитата: filibuster
    В современных реалиях это просто сейчас работа ради работы, естественно люди в отрасли понимают, что никакого импортозамешения на 80% не будет, для отчетов как-то на коленке сделают один-два “импортозамещенных” самолета, но дальше будут ждать изменение международной повестки и возможности использовать импортные комплектующие.
    Дело не в том, что не могут полностью импортозаместить (хотя и в этом тоже), а в том, что это путь в один конец, это огромные деньги и отставание, невозможно конкурировать со всем миром, условно говоря вот потратит государство миллиарды на отечественную авионику на отечественной микроэлектронике из-за малых объемов и специфики работы на одного заказчика (государство) стоит эта авионика будет как будто ее полностью сделали из золота, через 3-5-10 лет все ровно отношения будут налаживаться, откроются границы, снимутся частично санкции и что бы МС-21 смог конкурировать на внешнем рынке по цене, сервису может даже безопасности, всю отечественную авионику заменят на импортную.

    Вот такие мамки собаки и ждут, когда вновь будут якшаться с конкретным врагом и задницу лобызать за поставленное оружие и смерти наших бойцов.Встретить бы такого в окопе...
    1. -1
      5 января 2023 17:22
      Неужели вы грозный интернет воин ждете Путина в окопе, он ведь хочет переговоров и вновь вернуться к прежним временам.
  28. +1
    5 января 2023 16:58
    В ходе рабочей поездки глава Минпромторга посетил предприятие "Ростеха" в Ульяновске - ПАО "Ил"-Авиастар. Перелет из Москвы в Ульяновск осуществлялся на новейшем российском авиалайнере МС-21.

    А какие там были двигатели?
    ПД или PW?
    1. +1
      5 января 2023 17:30
      Цитата: filibuster
      не смотря на то что у нас делают дизельные двигатели для танков, военных грузовиков и пр, сделать конкурентоспособный дизельный двигатель сравнимый с иностранными аналогами мы не можем

      Пассажира внутренних рейсов степень конкурентоспособности самолета на котором он летит интересует в последнюю очередь ,в начале ему важна безопасность , а потом цена билета , а если в стране своя нефть то топливо в принципе может быть конкурентоспособным и влиять на цену билета, а то, что расход его 5% выше чем у конкурентов это не суть , ведь вы не через атлантику летите.
      По дизельным двигателям , да они у нас не такие экономичные как у них , хотя правильней говорить не такие экологичные, но по факту наши водители хотели бы ездить на дешевом газе чем на дорогой солярке. Наши дизеля были не так плохи , но их не покупали по причинам мало связанным с конкуренцией , а сейчас вообще стало невозможным продать чего то на запад кроме энергоресурсов. И вообще конкуренция это оценочное понятие , кстати в ней возможен сговор
      1. -2
        5 января 2023 18:04
        Пассажира внутренних рейсов степень конкурентоспособности самолета на котором он летит интересует в последнюю очередь ,в начале ему важна безопасность , а потом цена билета , а если в стране своя нефть то топливо в принципе может быть конкурентоспособным и влиять на цену билета, а то, что расход его 5% выше чем у конкурентов это не суть , ведь вы не через атлантику летите.


        А сервисное обслуживание самолетов вы как то выкинули за скобки, в одном случае двигатель условно списывается после 10 тысяч часов полета в другом после 20 тысяч и в одном самолёте два пилота и борт инженер, в другом просто два пилота и т.д, и все это в конечном итоге приводит к тому что один самолеты проигрывают рынок.

        Наши дизеля были не так плохи , но их не покупали по причинам мало связанным с конкуренцией ,


        Просто не хотели брать то что серьезно ломается через каждые 20--30 тысяч км.


        И вообще конкуренция это оценочное понятие , кстати в ней возможен сговор


        Конечно возможен, в России видимо народ сговорился одно время против Автоваз-а и стал покупать иностранные автомобили, даже подержанные они все ровно были лучше покачеству не смотря на цену.
        1. 0
          6 января 2023 16:03
          А зачем мне нужно ведро с гайками по цене машины ? Я лучше машину куплю. Сделайте на свои ведра прям сейчас цену в 500 - 700 тысяч с руками оторвут